Решение по жалобе № 41/05-18.1-2014

Номер дела: № 41/05-18.1-2014
Дата публикации: 26 мая 2014, 16:56

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 41/05-18.1-2014

                                                                                                                                                                                  

Резолютивная часть решения оглашена  «21» мая 2014 г.                   г. Кемерово

В полном объеме решение изготовлено  «26 » мая 2014 г. 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

 

 Председателя комиссии:

Клостер Е.А. – заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

 Членов комиссии

Наумовой В.В. - начальника отдела ЖКХ, транспорта, связи;

 

Давыдовой А.М. - начальника отдела топливно-энергетического комплекса;

 

Лисиной А.С. – начальника отдела судебной и правовой работы;

 

Поляковой Ю.А.  – начальника отдела контроля органов власти,

 

при участии представителей ООО «Юргинский машиностроительный завод» по доверенности:

<…>

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции», жалобу ООО «АБАРИС» и материалы жалобы № 41/05-18.1-2014,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «АБАРИС» (вх. № 1402э от 13.05.2014 г.) на действия заказчика Общества с ограниченной ответственностью «Юргинский машиностроительной завод» при проведения процедуры запроса котировок на право заключения договора «Ремонт двух дымовых труб» в сети «Интернет» на сайте www.zakupki.gov.ru.

По мнению заявителя, Заказчик - Общество с ограниченной ответственностью «Юргинский машиностроительной завод» (далее – ООО «Юргинский машзавод», Заказчик) необоснованно отклонил заявку на участие в запросе котировок по причине несоответствия представленной в составе заявки документации. Также заказчик в протоколе № 9 от 28.04.2014 года не указал предложенные цены участников.

Уведомлением Кемеровского УФАС России от 14.05.2014 г. № 05/3823 рассмотрение жалобы № 41/05-18.1-2014 было назначено на 21.05.2014 г. на  14 часов 30 минут. Данное уведомление было направлено электронной почтой в адрес ООО «АБАРИС», факсимильной связью в адрес ООО «Юргинский машзавод».

19.05.2014 г. ООО «АБАРИС» заявило ходатайство о рассмотрении жалобы № 41/05-18.1-2014 в отсутствие представителей ООО «АБАРИС». Ходатайство ООО «АБАРИС» было удовлетворено Комиссией.

На заседании Комиссии представитель ООО «Юргинский машзавод» пояснил, что Заказчик обоснованно отклонил заявку ООО «АБАРИС» на участие в запросе котировок, так как согласно представленному им свидетельству СРО-С-258-11012013 о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, ООО «АБАРИС» допущено к работам, кроме особо опасных и технически сложных объектов. Объект на котором необходимо выполнить ремонт двух дымовых труб, согласно свидетельству о регистрации № А68-01698 относится к категории опасных производственных объектов. Также ООО «АБАРИС» является мелкой компанией без финансовой истории.

Подробно доводы ООО «Юргинский машзавод» изложены в возражении на жалобу (исх. от 21.05.2014 № 09/620) .

Изучив имеющиеся материалы жалобы № 41/05-18.1-2014 и заслушав пояснения присутствующих лиц, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

Положение о закупке материально-технических ресурсов (работ, услуг) ООО «Юргинский машзавод» утверждено внеочередным общим собранием участников общества от 07.09.2012  (далее – Положение).

07.09.2012 г. приказом ООО «Юргинский машзавод» № 309 «Об утверждении составов Совета по обеспечению МТР, работ, услуг, Конкурсной комиссии и Рабочей конкурсной комиссии» утверждено Положение о Совете по обеспечению МТР, работ, услуг и состав Совета по обеспечению МТР, работ, услуг, Конкурсной комиссии и постоянно действующую рабочую конкурсную комиссию.

26.12.2013 г. приказом ООО «Юргинский машзавод» № 309 «Об утверждении составов Совета по обеспечению МТР, работ, услуг, Конкурсной комиссии и Рабочей конкурсной комиссии» утвержден Совет по обеспечению МТР, работ, услуг (далее – Совет), Конкурсную комиссию и Рабочую конкурсную комиссию.

В соответствии с Положением нормативно-правовое регулирование осуществления закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд общества основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», иных федеральных законов и нормативных правовых актов, регулирующих отношения, связанные с осуществлением закупок предприятиями, осуществляющими регулируемые виды деятельности.

24.03.2014 г. заказчиком в сети «Интернет» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещена информация о проведении процедуры запроса котировок на право заключения договора «Ремонт двух дымовых труб», документация запроса котировок, проект договора.

26.03.2014 г.  заказчиком в сети «Интернет» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru внесено изменение в процедуру запроса котировок на право заключения договора «Ремонт двух дымовых труб», в документацию запроса котировок, в проект договора.

Дата и время окончания подачи заявок – 31.03.2014 в 12 ч. 00 (МСК+3).

Дата и время рассмотрения и оценки котировочных заявок – 01.04.2014 в 12 ч. 00 (МСК+3).

10.04.2014 г. было рассмотрение и выбор претендента по запросу котировок, составлен протокол № 6 заседания Совета по обеспечению МТР, работ, услуг, который  не был опубликован на официальном сайте.

В протоколе заседания Совета по обеспечению МТР, работ, услуг от 10.04.2014 г. № 6 в запросе котировок было зафиксировано 8 поступивших  заявок от следующих участников: ООО «АБАРИС», ООО «АлтайПромАльп», ООО «Промжилстрой», ООО «Высотрегионстрой», ООО «Спецвысотремонт», ООО «Сибирская ассоциация промышленных альпинистов», ООО «СибПромАльп», ООО «Кронос» и по результатам рассмотрения котировочных заявок Совет по обеспечению МТР, работ, услуг принял решение об отклонении всех претендентов по следующим основаниям:

1. ООО «АБАРИС» - мелкая компания, отсутствует финансовая история, не имеет свидетельства для работы на опасных производственных объектах;

2. ООО «Промжилстрой» - отсутствует финансовая история;

3. ООО «Спецремонтвысот» - негативная история;

4. ООО «Сибирская ассоциация промышленных альпинистов» - компания с высоким риском ответственности, отсутствует свидетельство для работы на опасных производственных объектах;

5. ООО «СибПромАльп» - компания с высоким риском ответственности, отсутствует свидетельство для работы на опасных производственных объектах;

6. ООО «Кронос» - компания с высоким риском ответственности, отсутствует свидетельство для работы на опасных производственных объектах;

7. ООО «Высотрегионстрой» - высокий риск осмотрительности;

8. ООО «АлтайПромАльп» - не совпадают даты утверждения устава и правомочность утверждения устава директором.

28.04.2014 был составлен Протокол № 9 заседания Совета по обеспечению МТР, работ, услуг, из которого следует, что повторно проведено рассмотрение претендентов ООО «АлтайПромАльп», ООО «Высотрегионстрой», ООО «Спецвысотремонт» и определен победитель ООО «Спецвысотремонт».  Данный протокол  был опубликован на официальном сайте.

 

Оценив вышеизложенные обстоятельства, Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к следующим выводам:

1. Согласно п. 1.2.4 Конкурсной документации ООО «Юргинский машзавод» на закупку МТР участники по процедуре запроса котировок для подтверждения соответствия их установленным квалификационным требованиям должны представить следующие документы:

 - копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица;                             

- копию свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации;

- копию Устава или выписки из Устава (титульный лист, разделы, содержащие: наименование, адрес, цель и виды деятельности, юридический статус, полномочия органов управления). Для филиалов, представительства, структурных единиц предоставляется Положение;

- копию протокола общего собрания участников (совета директоров) или решения единственного учредителя об избрании руководителя предприятия

- копию бухгалтерского баланса за последний отчетный период с отметкой налогового органа;

- копии налоговых отчетностей за последний отчетный период с отметкой налогового органа;

- выписку из Единого  государственного реестра юридических лиц выданную  не  ранее 30 дней до даты ее предоставления;                              

- банковскую карточку контрагента с образцами подписей, заверенную банком или нотариально;

-  копию свидетельства о праве собственности или копию договора аренды на недвижимое имущество, занимаемое контрагентом под размещение офиса;

-   копию сертификата, лицензии и других документов, подтверждающих, что данное предприятие является производителем, официальным дистрибьютором, дилером завода-производителя на поставку продукции;

- справку о наличии средств, оборудования и трудящихся соответствующей квалификации (на основании отчетов по форме №11-03, форме №6-БВ) (по требованию);

-  справку налоговой инспекции об отсутствии налогового долга в бюджет и о том, что имущество не находится в налоговом залоге (по требованию);

-   справку агентства по банкротству (по требованию);

- референции о наличии опыта работы на рынке поставляемого оборудования, аналогичного предмету закупки, отзывы об исполнении ранее заключенных Договоров.

Как следует из протокола заседания Совета по обеспечению МТР, работ, услуг от 10.04.2014 года № 6 заявку ООО «АБАРИС» отклонили по причине отсутствия свидетельства Саморегулируемой организации (далее – СРО) для работы на опасных производственных объектах. При этом ни в документации, ни в извещении не было указано на то, что работы по ремонту двух дымовых труб требуют допуск к особо опасным и технически сложным объектам капитального строительства.

В соответствии с п. 9.2.3. Положения Конкурная комиссия отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную (начальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Конкурсная комиссия также отклоняет котировочную заявку в случае наличия сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, если такое требование установлено в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Таким образом, Совет необоснованно отклонил заявку ООО «АБАРИС» на участие в запросе котировок по причине несоответствия представленной в составе заявки документации, а именно в связи с отсутствием свидетельства для работы на опасных производственных объектах, поскольку в извещении, конкурсной документации и в Положении Заказчика отсутствует требование о необходимости предоставления в составе заявки документа,  подтверждающего допуск к работам на объекты капитального строительства, включая особо опасные и технически сложные объекты капитального строительства.

 

2. В соответствии с ч. 12 ст. 4 Федерального закона от 19.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются Заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Согласно  п. 1 ст. 2 Федерального закона от 19.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с  п. 2 ст. 2 Федерального закона от 19.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п. 9.2.1. Положения Конкурсная комиссия в срок, не превышающий пяти рабочих дней, следующих за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

В соответствии с п. 9.2.2. Положения победителем в проведении запроса котировок признается участник закупки, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками закупки победителем в проведении запроса котировок признается участник закупки, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников закупки.

На основании п. 9.2.3. Положения Конкурная комиссия отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную (начальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Пунктом 9.2.4. Положения предусмотрено, что результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии.

Согласно п. 3.2 Положения о Совете по обеспечению МТР, работ, услуг, утвержденного приказом от 07.09.2012 № 288 к деятельности Совета по обеспечению МТР, работ, услуг (далее – Совет) относится рассмотрение и утверждение протоколов Конкурсной комиссии, по которым нет однозначного решения в отношении победителя.

Таким образом,  Положением не предусмотрено, что Совет уполномочен на рассмотрение и оценку котировочных заявок, определение победителя торгов и оформление данной процедуры протоколом. В соответствии с Положением Конкурсная комиссия уполномочена  на рассмотрение и оценку котировочных заявок, определение победителя торгов и оформление данной процедуры протоколом. Конкурсной комиссией не проведена указанная процедура, соответственно протокол не составлен и не опубликован в единой информационной системе.

Следовательно, Заказчиком неправомерно по результатам Протокола заседания Совета по обеспечению МТР, работ, услуг от 28.04.2014 года № 9 определен победитель и заключен договор подряда от 05.05.2014 года № 08-341/2014 с ООО «Спецвысотремонт».

 

3.  В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 19.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В протоколе заседания Совета по обеспечению МТР, работ, услуг от 10.04.2014 г. № 6 Советом принято решение об отклонении заявки   ООО «АБАРИС» по критерию мелкая компания, отсутствует финансовая история.

Согласно свидетельству о государственной регистрации юридического лица ООО «АБАРИС» зарегистрировано 17 июля 2013 года в едином государственном реестре юридических лиц.

В соответствии с п.2.3 Положения определен термин запрос котировок – способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц и победителем признается участник, предложивший наиболее низкую цену договора.

Согласно Приложению к Протоколу заседания Совета по обеспечению МТР, работ, услуг от 10.04.2014 г. № 6  ООО «АБАРИС» предложило наиболее низкую цену (723728,81 руб. без НДС).

Таким образом, Заказчик при проведении процедуры запроса котировок на право заключения договора «Ремонт двух дымовых труб», а именно протоколом заседания Совета по обеспечению МТР, работ, услуг от 10.04.2014 г. № 6 необоснованно ограничил конкуренцию по отношению к участникам торгов, что в свою очередь приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции для вновь созданных предприятий или предприятий с небольшим опытом работ.

Оценивая вышеизложенное, руководствуясь статьей 18.1, Федеральной закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Кемеровского УФАС России 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «АБАРИС» на действия заказчика - Общества с ограниченной ответственностью «Юргинский машиностроительной завод» при проведения процедуры запроса котировок на право заключения договора «Ремонт двух дымовых труб» в сети «Интернет» на официальном  сайте www.zakupki.gov.ru. обоснованной.

2.  Признать действия заказчика - Общества с ограниченной ответственностью «Юргинский машиностроительной завод» нарушившими требования  ч. 1, 2 ст. 2, ч. 1. ст. 3, п.12 ст. 4  Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и п. 9.2.3, 9.2.4, 9.2.5 Положения о закупке материально-технических ресурсов (работ, услуг) ООО «Юргинский машзавод», утвержденное внеочередным общим собранием участников общества от 07.09.2012.

3.  Предписание Обществу с ограниченной ответственностью «Юргинский машиностроительной завод» не выдавать в связи с тем, что заключен договор подряда от 05.05.2014 года № 08-341/2014 с ООО «Спецвысотремонт».

  

 Председатель комиссии:

Е.А. Клостер

Члены комиссии

 В.В. Наумова

 

А.М. Давыдова

 

stdClass Object ( [vid] => 14852 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе № 41/05-18.1-2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 14852 [type] => solution [language] => ru [created] => 1401098312 [changed] => 1401098312 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1401098312 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 41/05-18.1-2014

                                                                                                                                                                                  

Резолютивная часть решения оглашена  «21» мая 2014 г.                   г. Кемерово

В полном объеме решение изготовлено  «26 » мая 2014 г. 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

 

 Председателя комиссии:

Клостер Е.А. – заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

 Членов комиссии

Наумовой В.В. - начальника отдела ЖКХ, транспорта, связи;

 

Давыдовой А.М. - начальника отдела топливно-энергетического комплекса;

 

Лисиной А.С. – начальника отдела судебной и правовой работы;

 

Поляковой Ю.А.  – начальника отдела контроля органов власти,

 

при участии представителей ООО «Юргинский машиностроительный завод» по доверенности:

<…>

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции», жалобу ООО «АБАРИС» и материалы жалобы № 41/05-18.1-2014,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «АБАРИС» (вх. № 1402э от 13.05.2014 г.) на действия заказчика Общества с ограниченной ответственностью «Юргинский машиностроительной завод» при проведения процедуры запроса котировок на право заключения договора «Ремонт двух дымовых труб» в сети «Интернет» на сайте www.zakupki.gov.ru.

По мнению заявителя, Заказчик - Общество с ограниченной ответственностью «Юргинский машиностроительной завод» (далее – ООО «Юргинский машзавод», Заказчик) необоснованно отклонил заявку на участие в запросе котировок по причине несоответствия представленной в составе заявки документации. Также заказчик в протоколе № 9 от 28.04.2014 года не указал предложенные цены участников.

Уведомлением Кемеровского УФАС России от 14.05.2014 г. № 05/3823 рассмотрение жалобы № 41/05-18.1-2014 было назначено на 21.05.2014 г. на  14 часов 30 минут. Данное уведомление было направлено электронной почтой в адрес ООО «АБАРИС», факсимильной связью в адрес ООО «Юргинский машзавод».

19.05.2014 г. ООО «АБАРИС» заявило ходатайство о рассмотрении жалобы № 41/05-18.1-2014 в отсутствие представителей ООО «АБАРИС». Ходатайство ООО «АБАРИС» было удовлетворено Комиссией.

На заседании Комиссии представитель ООО «Юргинский машзавод» пояснил, что Заказчик обоснованно отклонил заявку ООО «АБАРИС» на участие в запросе котировок, так как согласно представленному им свидетельству СРО-С-258-11012013 о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, ООО «АБАРИС» допущено к работам, кроме особо опасных и технически сложных объектов. Объект на котором необходимо выполнить ремонт двух дымовых труб, согласно свидетельству о регистрации № А68-01698 относится к категории опасных производственных объектов. Также ООО «АБАРИС» является мелкой компанией без финансовой истории.

Подробно доводы ООО «Юргинский машзавод» изложены в возражении на жалобу (исх. от 21.05.2014 № 09/620) .

Изучив имеющиеся материалы жалобы № 41/05-18.1-2014 и заслушав пояснения присутствующих лиц, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

Положение о закупке материально-технических ресурсов (работ, услуг) ООО «Юргинский машзавод» утверждено внеочередным общим собранием участников общества от 07.09.2012  (далее – Положение).

07.09.2012 г. приказом ООО «Юргинский машзавод» № 309 «Об утверждении составов Совета по обеспечению МТР, работ, услуг, Конкурсной комиссии и Рабочей конкурсной комиссии» утверждено Положение о Совете по обеспечению МТР, работ, услуг и состав Совета по обеспечению МТР, работ, услуг, Конкурсной комиссии и постоянно действующую рабочую конкурсную комиссию.

26.12.2013 г. приказом ООО «Юргинский машзавод» № 309 «Об утверждении составов Совета по обеспечению МТР, работ, услуг, Конкурсной комиссии и Рабочей конкурсной комиссии» утвержден Совет по обеспечению МТР, работ, услуг (далее – Совет), Конкурсную комиссию и Рабочую конкурсную комиссию.

В соответствии с Положением нормативно-правовое регулирование осуществления закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд общества основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», иных федеральных законов и нормативных правовых актов, регулирующих отношения, связанные с осуществлением закупок предприятиями, осуществляющими регулируемые виды деятельности.

24.03.2014 г. заказчиком в сети «Интернет» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещена информация о проведении процедуры запроса котировок на право заключения договора «Ремонт двух дымовых труб», документация запроса котировок, проект договора.

26.03.2014 г.  заказчиком в сети «Интернет» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru внесено изменение в процедуру запроса котировок на право заключения договора «Ремонт двух дымовых труб», в документацию запроса котировок, в проект договора.

Дата и время окончания подачи заявок – 31.03.2014 в 12 ч. 00 (МСК+3).

Дата и время рассмотрения и оценки котировочных заявок – 01.04.2014 в 12 ч. 00 (МСК+3).

10.04.2014 г. было рассмотрение и выбор претендента по запросу котировок, составлен протокол № 6 заседания Совета по обеспечению МТР, работ, услуг, который  не был опубликован на официальном сайте.

В протоколе заседания Совета по обеспечению МТР, работ, услуг от 10.04.2014 г. № 6 в запросе котировок было зафиксировано 8 поступивших  заявок от следующих участников: ООО «АБАРИС», ООО «АлтайПромАльп», ООО «Промжилстрой», ООО «Высотрегионстрой», ООО «Спецвысотремонт», ООО «Сибирская ассоциация промышленных альпинистов», ООО «СибПромАльп», ООО «Кронос» и по результатам рассмотрения котировочных заявок Совет по обеспечению МТР, работ, услуг принял решение об отклонении всех претендентов по следующим основаниям:

1. ООО «АБАРИС» - мелкая компания, отсутствует финансовая история, не имеет свидетельства для работы на опасных производственных объектах;

2. ООО «Промжилстрой» - отсутствует финансовая история;

3. ООО «Спецремонтвысот» - негативная история;

4. ООО «Сибирская ассоциация промышленных альпинистов» - компания с высоким риском ответственности, отсутствует свидетельство для работы на опасных производственных объектах;

5. ООО «СибПромАльп» - компания с высоким риском ответственности, отсутствует свидетельство для работы на опасных производственных объектах;

6. ООО «Кронос» - компания с высоким риском ответственности, отсутствует свидетельство для работы на опасных производственных объектах;

7. ООО «Высотрегионстрой» - высокий риск осмотрительности;

8. ООО «АлтайПромАльп» - не совпадают даты утверждения устава и правомочность утверждения устава директором.

28.04.2014 был составлен Протокол № 9 заседания Совета по обеспечению МТР, работ, услуг, из которого следует, что повторно проведено рассмотрение претендентов ООО «АлтайПромАльп», ООО «Высотрегионстрой», ООО «Спецвысотремонт» и определен победитель ООО «Спецвысотремонт».  Данный протокол  был опубликован на официальном сайте.

 

Оценив вышеизложенные обстоятельства, Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к следующим выводам:

1. Согласно п. 1.2.4 Конкурсной документации ООО «Юргинский машзавод» на закупку МТР участники по процедуре запроса котировок для подтверждения соответствия их установленным квалификационным требованиям должны представить следующие документы:

 - копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица;                             

- копию свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации;

- копию Устава или выписки из Устава (титульный лист, разделы, содержащие: наименование, адрес, цель и виды деятельности, юридический статус, полномочия органов управления). Для филиалов, представительства, структурных единиц предоставляется Положение;

- копию протокола общего собрания участников (совета директоров) или решения единственного учредителя об избрании руководителя предприятия

- копию бухгалтерского баланса за последний отчетный период с отметкой налогового органа;

- копии налоговых отчетностей за последний отчетный период с отметкой налогового органа;

- выписку из Единого  государственного реестра юридических лиц выданную  не  ранее 30 дней до даты ее предоставления;                              

- банковскую карточку контрагента с образцами подписей, заверенную банком или нотариально;

-  копию свидетельства о праве собственности или копию договора аренды на недвижимое имущество, занимаемое контрагентом под размещение офиса;

-   копию сертификата, лицензии и других документов, подтверждающих, что данное предприятие является производителем, официальным дистрибьютором, дилером завода-производителя на поставку продукции;

- справку о наличии средств, оборудования и трудящихся соответствующей квалификации (на основании отчетов по форме №11-03, форме №6-БВ) (по требованию);

-  справку налоговой инспекции об отсутствии налогового долга в бюджет и о том, что имущество не находится в налоговом залоге (по требованию);

-   справку агентства по банкротству (по требованию);

- референции о наличии опыта работы на рынке поставляемого оборудования, аналогичного предмету закупки, отзывы об исполнении ранее заключенных Договоров.

Как следует из протокола заседания Совета по обеспечению МТР, работ, услуг от 10.04.2014 года № 6 заявку ООО «АБАРИС» отклонили по причине отсутствия свидетельства Саморегулируемой организации (далее – СРО) для работы на опасных производственных объектах. При этом ни в документации, ни в извещении не было указано на то, что работы по ремонту двух дымовых труб требуют допуск к особо опасным и технически сложным объектам капитального строительства.

В соответствии с п. 9.2.3. Положения Конкурная комиссия отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную (начальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Конкурсная комиссия также отклоняет котировочную заявку в случае наличия сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, если такое требование установлено в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Таким образом, Совет необоснованно отклонил заявку ООО «АБАРИС» на участие в запросе котировок по причине несоответствия представленной в составе заявки документации, а именно в связи с отсутствием свидетельства для работы на опасных производственных объектах, поскольку в извещении, конкурсной документации и в Положении Заказчика отсутствует требование о необходимости предоставления в составе заявки документа,  подтверждающего допуск к работам на объекты капитального строительства, включая особо опасные и технически сложные объекты капитального строительства.

 

2. В соответствии с ч. 12 ст. 4 Федерального закона от 19.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются Заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Согласно  п. 1 ст. 2 Федерального закона от 19.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с  п. 2 ст. 2 Федерального закона от 19.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п. 9.2.1. Положения Конкурсная комиссия в срок, не превышающий пяти рабочих дней, следующих за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

В соответствии с п. 9.2.2. Положения победителем в проведении запроса котировок признается участник закупки, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками закупки победителем в проведении запроса котировок признается участник закупки, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников закупки.

На основании п. 9.2.3. Положения Конкурная комиссия отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную (начальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Пунктом 9.2.4. Положения предусмотрено, что результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии.

Согласно п. 3.2 Положения о Совете по обеспечению МТР, работ, услуг, утвержденного приказом от 07.09.2012 № 288 к деятельности Совета по обеспечению МТР, работ, услуг (далее – Совет) относится рассмотрение и утверждение протоколов Конкурсной комиссии, по которым нет однозначного решения в отношении победителя.

Таким образом,  Положением не предусмотрено, что Совет уполномочен на рассмотрение и оценку котировочных заявок, определение победителя торгов и оформление данной процедуры протоколом. В соответствии с Положением Конкурсная комиссия уполномочена  на рассмотрение и оценку котировочных заявок, определение победителя торгов и оформление данной процедуры протоколом. Конкурсной комиссией не проведена указанная процедура, соответственно протокол не составлен и не опубликован в единой информационной системе.

Следовательно, Заказчиком неправомерно по результатам Протокола заседания Совета по обеспечению МТР, работ, услуг от 28.04.2014 года № 9 определен победитель и заключен договор подряда от 05.05.2014 года № 08-341/2014 с ООО «Спецвысотремонт».

 

3.  В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 19.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В протоколе заседания Совета по обеспечению МТР, работ, услуг от 10.04.2014 г. № 6 Советом принято решение об отклонении заявки   ООО «АБАРИС» по критерию мелкая компания, отсутствует финансовая история.

Согласно свидетельству о государственной регистрации юридического лица ООО «АБАРИС» зарегистрировано 17 июля 2013 года в едином государственном реестре юридических лиц.

В соответствии с п.2.3 Положения определен термин запрос котировок – способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц и победителем признается участник, предложивший наиболее низкую цену договора.

Согласно Приложению к Протоколу заседания Совета по обеспечению МТР, работ, услуг от 10.04.2014 г. № 6  ООО «АБАРИС» предложило наиболее низкую цену (723728,81 руб. без НДС).

Таким образом, Заказчик при проведении процедуры запроса котировок на право заключения договора «Ремонт двух дымовых труб», а именно протоколом заседания Совета по обеспечению МТР, работ, услуг от 10.04.2014 г. № 6 необоснованно ограничил конкуренцию по отношению к участникам торгов, что в свою очередь приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции для вновь созданных предприятий или предприятий с небольшим опытом работ.

Оценивая вышеизложенное, руководствуясь статьей 18.1, Федеральной закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Кемеровского УФАС России 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «АБАРИС» на действия заказчика - Общества с ограниченной ответственностью «Юргинский машиностроительной завод» при проведения процедуры запроса котировок на право заключения договора «Ремонт двух дымовых труб» в сети «Интернет» на официальном  сайте www.zakupki.gov.ru. обоснованной.

2.  Признать действия заказчика - Общества с ограниченной ответственностью «Юргинский машиностроительной завод» нарушившими требования  ч. 1, 2 ст. 2, ч. 1. ст. 3, п.12 ст. 4  Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и п. 9.2.3, 9.2.4, 9.2.5 Положения о закупке материально-технических ресурсов (работ, услуг) ООО «Юргинский машзавод», утвержденное внеочередным общим собранием участников общества от 07.09.2012.

3.  Предписание Обществу с ограниченной ответственностью «Юргинский машиностроительной завод» не выдавать в связи с тем, что заключен договор подряда от 05.05.2014 года № 08-341/2014 с ООО «Спецвысотремонт».

  

 Председатель комиссии:

Е.А. Клостер

Члены комиссии

 В.В. Наумова

 

А.М. Давыдова

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 41/05-18.1-2014

                                                                                                                                                                                  

Резолютивная часть решения оглашена  «21» мая 2014 г.                   г. Кемерово

В полном объеме решение изготовлено  «26 » мая 2014 г. 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

 

 Председателя комиссии:

Клостер Е.А. – заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

 Членов комиссии

Наумовой В.В. - начальника отдела ЖКХ, транспорта, связи;

 

Давыдовой А.М. - начальника отдела топливно-энергетического комплекса;

 

Лисиной А.С. – начальника отдела судебной и правовой работы;

 

Поляковой Ю.А.  – начальника отдела контроля органов власти,

 

при участии представителей ООО «Юргинский машиностроительный завод» по доверенности:

<…>

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции», жалобу ООО «АБАРИС» и материалы жалобы № 41/05-18.1-2014,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «АБАРИС» (вх. № 1402э от 13.05.2014 г.) на действия заказчика Общества с ограниченной ответственностью «Юргинский машиностроительной завод» при проведения процедуры запроса котировок на право заключения договора «Ремонт двух дымовых труб» в сети «Интернет» на сайте www.zakupki.gov.ru.

По мнению заявителя, Заказчик - Общество с ограниченной ответственностью «Юргинский машиностроительной завод» (далее – ООО «Юргинский машзавод», Заказчик) необоснованно отклонил заявку на участие в запросе котировок по причине несоответствия представленной в составе заявки документации. Также заказчик в протоколе № 9 от 28.04.2014 года не указал предложенные цены участников.

Уведомлением Кемеровского УФАС России от 14.05.2014 г. № 05/3823 рассмотрение жалобы № 41/05-18.1-2014 было назначено на 21.05.2014 г. на  14 часов 30 минут. Данное уведомление было направлено электронной почтой в адрес ООО «АБАРИС», факсимильной связью в адрес ООО «Юргинский машзавод».

19.05.2014 г. ООО «АБАРИС» заявило ходатайство о рассмотрении жалобы № 41/05-18.1-2014 в отсутствие представителей ООО «АБАРИС». Ходатайство ООО «АБАРИС» было удовлетворено Комиссией.

На заседании Комиссии представитель ООО «Юргинский машзавод» пояснил, что Заказчик обоснованно отклонил заявку ООО «АБАРИС» на участие в запросе котировок, так как согласно представленному им свидетельству СРО-С-258-11012013 о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, ООО «АБАРИС» допущено к работам, кроме особо опасных и технически сложных объектов. Объект на котором необходимо выполнить ремонт двух дымовых труб, согласно свидетельству о регистрации № А68-01698 относится к категории опасных производственных объектов. Также ООО «АБАРИС» является мелкой компанией без финансовой истории.

Подробно доводы ООО «Юргинский машзавод» изложены в возражении на жалобу (исх. от 21.05.2014 № 09/620) .

Изучив имеющиеся материалы жалобы № 41/05-18.1-2014 и заслушав пояснения присутствующих лиц, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

Положение о закупке материально-технических ресурсов (работ, услуг) ООО «Юргинский машзавод» утверждено внеочередным общим собранием участников общества от 07.09.2012  (далее – Положение).

07.09.2012 г. приказом ООО «Юргинский машзавод» № 309 «Об утверждении составов Совета по обеспечению МТР, работ, услуг, Конкурсной комиссии и Рабочей конкурсной комиссии» утверждено Положение о Совете по обеспечению МТР, работ, услуг и состав Совета по обеспечению МТР, работ, услуг, Конкурсной комиссии и постоянно действующую рабочую конкурсную комиссию.

26.12.2013 г. приказом ООО «Юргинский машзавод» № 309 «Об утверждении составов Совета по обеспечению МТР, работ, услуг, Конкурсной комиссии и Рабочей конкурсной комиссии» утвержден Совет по обеспечению МТР, работ, услуг (далее – Совет), Конкурсную комиссию и Рабочую конкурсную комиссию.

В соответствии с Положением нормативно-правовое регулирование осуществления закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд общества основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», иных федеральных законов и нормативных правовых актов, регулирующих отношения, связанные с осуществлением закупок предприятиями, осуществляющими регулируемые виды деятельности.

24.03.2014 г. заказчиком в сети «Интернет» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещена информация о проведении процедуры запроса котировок на право заключения договора «Ремонт двух дымовых труб», документация запроса котировок, проект договора.

26.03.2014 г.  заказчиком в сети «Интернет» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru внесено изменение в процедуру запроса котировок на право заключения договора «Ремонт двух дымовых труб», в документацию запроса котировок, в проект договора.

Дата и время окончания подачи заявок – 31.03.2014 в 12 ч. 00 (МСК+3).

Дата и время рассмотрения и оценки котировочных заявок – 01.04.2014 в 12 ч. 00 (МСК+3).

10.04.2014 г. было рассмотрение и выбор претендента по запросу котировок, составлен протокол № 6 заседания Совета по обеспечению МТР, работ, услуг, который  не был опубликован на официальном сайте.

В протоколе заседания Совета по обеспечению МТР, работ, услуг от 10.04.2014 г. № 6 в запросе котировок было зафиксировано 8 поступивших  заявок от следующих участников: ООО «АБАРИС», ООО «АлтайПромАльп», ООО «Промжилстрой», ООО «Высотрегионстрой», ООО «Спецвысотремонт», ООО «Сибирская ассоциация промышленных альпинистов», ООО «СибПромАльп», ООО «Кронос» и по результатам рассмотрения котировочных заявок Совет по обеспечению МТР, работ, услуг принял решение об отклонении всех претендентов по следующим основаниям:

1. ООО «АБАРИС» - мелкая компания, отсутствует финансовая история, не имеет свидетельства для работы на опасных производственных объектах;

2. ООО «Промжилстрой» - отсутствует финансовая история;

3. ООО «Спецремонтвысот» - негативная история;

4. ООО «Сибирская ассоциация промышленных альпинистов» - компания с высоким риском ответственности, отсутствует свидетельство для работы на опасных производственных объектах;

5. ООО «СибПромАльп» - компания с высоким риском ответственности, отсутствует свидетельство для работы на опасных производственных объектах;

6. ООО «Кронос» - компания с высоким риском ответственности, отсутствует свидетельство для работы на опасных производственных объектах;

7. ООО «Высотрегионстрой» - высокий риск осмотрительности;

8. ООО «АлтайПромАльп» - не совпадают даты утверждения устава и правомочность утверждения устава директором.

28.04.2014 был составлен Протокол № 9 заседания Совета по обеспечению МТР, работ, услуг, из которого следует, что повторно проведено рассмотрение претендентов ООО «АлтайПромАльп», ООО «Высотрегионстрой», ООО «Спецвысотремонт» и определен победитель ООО «Спецвысотремонт».  Данный протокол  был опубликован на официальном сайте.

 

Оценив вышеизложенные обстоятельства, Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к следующим выводам:

1. Согласно п. 1.2.4 Конкурсной документации ООО «Юргинский машзавод» на закупку МТР участники по процедуре запроса котировок для подтверждения соответствия их установленным квалификационным требованиям должны представить следующие документы:

 - копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица;                             

- копию свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации;

- копию Устава или выписки из Устава (титульный лист, разделы, содержащие: наименование, адрес, цель и виды деятельности, юридический статус, полномочия органов управления). Для филиалов, представительства, структурных единиц предоставляется Положение;

- копию протокола общего собрания участников (совета директоров) или решения единственного учредителя об избрании руководителя предприятия

- копию бухгалтерского баланса за последний отчетный период с отметкой налогового органа;

- копии налоговых отчетностей за последний отчетный период с отметкой налогового органа;

- выписку из Единого  государственного реестра юридических лиц выданную  не  ранее 30 дней до даты ее предоставления;                              

- банковскую карточку контрагента с образцами подписей, заверенную банком или нотариально;

-  копию свидетельства о праве собственности или копию договора аренды на недвижимое имущество, занимаемое контрагентом под размещение офиса;

-   копию сертификата, лицензии и других документов, подтверждающих, что данное предприятие является производителем, официальным дистрибьютором, дилером завода-производителя на поставку продукции;

- справку о наличии средств, оборудования и трудящихся соответствующей квалификации (на основании отчетов по форме №11-03, форме №6-БВ) (по требованию);

-  справку налоговой инспекции об отсутствии налогового долга в бюджет и о том, что имущество не находится в налоговом залоге (по требованию);

-   справку агентства по банкротству (по требованию);

- референции о наличии опыта работы на рынке поставляемого оборудования, аналогичного предмету закупки, отзывы об исполнении ранее заключенных Договоров.

Как следует из протокола заседания Совета по обеспечению МТР, работ, услуг от 10.04.2014 года № 6 заявку ООО «АБАРИС» отклонили по причине отсутствия свидетельства Саморегулируемой организации (далее – СРО) для работы на опасных производственных объектах. При этом ни в документации, ни в извещении не было указано на то, что работы по ремонту двух дымовых труб требуют допуск к особо опасным и технически сложным объектам капитального строительства.

В соответствии с п. 9.2.3. Положения Конкурная комиссия отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную (начальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Конкурсная комиссия также отклоняет котировочную заявку в случае наличия сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, если такое требование установлено в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Таким образом, Совет необоснованно отклонил заявку ООО «АБАРИС» на участие в запросе котировок по причине несоответствия представленной в составе заявки документации, а именно в связи с отсутствием свидетельства для работы на опасных производственных объектах, поскольку в извещении, конкурсной документации и в Положении Заказчика отсутствует требование о необходимости предоставления в составе заявки документа,  подтверждающего допуск к работам на объекты капитального строительства, включая особо опасные и технически сложные объекты капитального строительства.

 

2. В соответствии с ч. 12 ст. 4 Федерального закона от 19.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются Заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Согласно  п. 1 ст. 2 Федерального закона от 19.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с  п. 2 ст. 2 Федерального закона от 19.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п. 9.2.1. Положения Конкурсная комиссия в срок, не превышающий пяти рабочих дней, следующих за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

В соответствии с п. 9.2.2. Положения победителем в проведении запроса котировок признается участник закупки, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками закупки победителем в проведении запроса котировок признается участник закупки, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников закупки.

На основании п. 9.2.3. Положения Конкурная комиссия отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную (начальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Пунктом 9.2.4. Положения предусмотрено, что результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии.

Согласно п. 3.2 Положения о Совете по обеспечению МТР, работ, услуг, утвержденного приказом от 07.09.2012 № 288 к деятельности Совета по обеспечению МТР, работ, услуг (далее – Совет) относится рассмотрение и утверждение протоколов Конкурсной комиссии, по которым нет однозначного решения в отношении победителя.

Таким образом,  Положением не предусмотрено, что Совет уполномочен на рассмотрение и оценку котировочных заявок, определение победителя торгов и оформление данной процедуры протоколом. В соответствии с Положением Конкурсная комиссия уполномочена  на рассмотрение и оценку котировочных заявок, определение победителя торгов и оформление данной процедуры протоколом. Конкурсной комиссией не проведена указанная процедура, соответственно протокол не составлен и не опубликован в единой информационной системе.

Следовательно, Заказчиком неправомерно по результатам Протокола заседания Совета по обеспечению МТР, работ, услуг от 28.04.2014 года № 9 определен победитель и заключен договор подряда от 05.05.2014 года № 08-341/2014 с ООО «Спецвысотремонт».

 

3.  В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 19.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В протоколе заседания Совета по обеспечению МТР, работ, услуг от 10.04.2014 г. № 6 Советом принято решение об отклонении заявки   ООО «АБАРИС» по критерию мелкая компания, отсутствует финансовая история.

Согласно свидетельству о государственной регистрации юридического лица ООО «АБАРИС» зарегистрировано 17 июля 2013 года в едином государственном реестре юридических лиц.

В соответствии с п.2.3 Положения определен термин запрос котировок – способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц и победителем признается участник, предложивший наиболее низкую цену договора.

Согласно Приложению к Протоколу заседания Совета по обеспечению МТР, работ, услуг от 10.04.2014 г. № 6  ООО «АБАРИС» предложило наиболее низкую цену (723728,81 руб. без НДС).

Таким образом, Заказчик при проведении процедуры запроса котировок на право заключения договора «Ремонт двух дымовых труб», а именно протоколом заседания Совета по обеспечению МТР, работ, услуг от 10.04.2014 г. № 6 необоснованно ограничил конкуренцию по отношению к участникам торгов, что в свою очередь приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции для вновь созданных предприятий или предприятий с небольшим опытом работ.

Оценивая вышеизложенное, руководствуясь статьей 18.1, Федеральной закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Кемеровского УФАС России 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «АБАРИС» на действия заказчика - Общества с ограниченной ответственностью «Юргинский машиностроительной завод» при проведения процедуры запроса котировок на право заключения договора «Ремонт двух дымовых труб» в сети «Интернет» на официальном  сайте www.zakupki.gov.ru. обоснованной.

2.  Признать действия заказчика - Общества с ограниченной ответственностью «Юргинский машиностроительной завод» нарушившими требования  ч. 1, 2 ст. 2, ч. 1. ст. 3, п.12 ст. 4  Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и п. 9.2.3, 9.2.4, 9.2.5 Положения о закупке материально-технических ресурсов (работ, услуг) ООО «Юргинский машзавод», утвержденное внеочередным общим собранием участников общества от 07.09.2012.

3.  Предписание Обществу с ограниченной ответственностью «Юргинский машиностроительной завод» не выдавать в связи с тем, что заключен договор подряда от 05.05.2014 года № 08-341/2014 с ООО «Спецвысотремонт».

  

 Председатель комиссии:

Е.А. Клостер

Члены комиссии

 В.В. Наумова

 

А.М. Давыдова

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 41/05-18.1-2014 [format] => [safe_value] => № 41/05-18.1-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 71 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 71 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-26 09:56:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-26 09:56:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1401098312 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кемеровское УФАС России )