Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе № 44/03-18.1-2014
03 июня 2014 г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии: | Клостер Елены Александровны – заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов Комиссии: | Давыдовой Анны Минивалиевны – начальника отдела топливно-энергетического комплекса; Наумовой Валерии Валерьевны – начальника отдела ЖКХ, транспорта и связи; Поляковой Юлии Александровны – начальника отдела контроля органов власти; Кондратьевой Светланы Владимировны – начальника отдела социальной сферы и финансовых рынков; |
в присутствии:
- <…> – представителя ОАО «МРСК Сибири» (по доверенности);
- <…> – представителя ЗАО «Зеленогорский завод железобетонных изделий» (по доверенности),
рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу закрытого акционерного общества «Зеленогорский завод железобетонных изделий» (652440, Кемеровская обл., Кемеровский район, пгт. Зеленогорский, АБК; ИНН/КПП 4212032308 (далее – ЗАО «Зеленогорский ЗЖБИ») и материалы по жалобе № 44/03-18.1-2014,
У С Т А Н О В И Л А:
21.05.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее – Кемеровское УФАС России) поступила жалоба ЗАО «Зеленогорский ЗЖБИ» на действия конкурсной комиссии открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания» (660021, г.Красноярск, ул. Бограда, 144А) (далее – конкурсная комиссия) при проведении конкурса на поставку стоек СВ для нужд филиала ОАО «МРСК Сибири» - «Кузбассэнерго РЭС» (Лот № 1). (Заказчик ОАО «МРСК Сибири» 660021, г.Красноярск, ул. Бограда 144а. Место поставки – филиал ОАО «МРСК Сибири» - «Кузбассэнерго РЭС» в соответствии с техническим заданием) № 39546.
По мнению заявителя, действия членов Конкурсной комиссии ОАО «МРСК Сибири» по отклонению заявки ЗАО «Зеленогорский ЗЖБИ» с формулировкой: в представленных документах «Отсутствуют Российские сертификаты (декларации) соответствия требованиям ГОСТ Р (ГОСТ или ТУ (с приложением данных ТУ)) и безопасности (пп ТЗ 6.2.); отсутствуют протоколы испытаний, указанные в сертификате (декларации) (пп ТЗ 6.3.)» являются незаконными, в связи со следующим:
ЗАО «Зеленогорский ЗЖБИ» направило в адрес Конкурсной комиссии ОАО «МРСК Сибири» претензию по вопросам отклонения заявки, в которой пояснялось, что ЗАО «Зеленогорский ЗЖБИ» были представлены технические паспорта на стойки СВ 105-5,0 и СВ 110-5,0, так как согласно Федеральному закону от 27.12.2002 № 184-ФЗ они не подлежат обязательной сертификации.
Претензию ЗАО «Зеленогорский ЗЖБИ» Конкурсная комиссия ОАО «МРСК Сибири» оставила без внимания и без рассмотрения.
Кроме того, согласно ответу ОАО «НТЦ ФСК ЕЭС», переданному Конкурсной комиссии, рабочие чертежи, проектная и иная техническая документация для выпуска стоек СВ 95-5 не разрабатывалась, соответственно представление технического паспорта, протоколов заводских испытаний и проведение аттестации данной стойки в настоящий момент не представляется возможным.
Уведомлением от 26.05.2014 г. № 03/4182 рассмотрение жалобы ЗАО «Зеленогорский ЗЖБИ» было назначено на 29.05.2014 г. Данное уведомление было направлено факсимильной и электронной связью в адрес ОАО «МРСК Сибири» и ЗАО «Зеленогорский ЗЖБИ», а также заказными письмами с уведомлениями о вручении.
29.05.2014 г. на рассмотрении жалобы № 44/03-18.1-2014 представитель ЗАО «Зеленогорский ЗЖБИ» поддержал требования, изложенные в жалобе от 21.05.2014г.
Представитель ОАО «МРСК Сибири» просила признать жалобу ЗАО «Зеленогорский ЗЖБИ» необоснованной.
Изучив имеющиеся материалы закупки, заслушав доводы, возражения и пояснения лиц, участвующих при рассмотрении жалобы, Комиссия установила следующее:
ОАО «МРСК Сибири» осуществляет виды деятельности, относящиеся к сфере деятельности естественных монополий и регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения (передача электрической энергии) и, следовательно, относится к организациям, указанным в части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), которые обязаны руководствоваться нормами данного закона при проведении закупочных процедур.
Целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц (в том числе субъектов естественных монополий) (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (часть 1 статьи 1 Закона о закупках).
В соответствии со статьей 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 указанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
ОАО «МРСК Сибири» в соответствии с вышеуказанными требованиями Закона о закупках разработано Положение о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «МРСК Сибири», которое было утверждено Советом директоров ОАО «МРСК Сибири» (далее – Положение о закупке) и размещено на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.zakupki.gov.ru).
В соответствии с п.8.1.3.3. Положения о закупке 05.03.2013 г. утверждена Конкурсная документация на проведение отрытого одноэтапного конкурса без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора поставки «Поставка стоек СВ» для нужд филиала ОАО «МРСК Сибири» - «Кузбассэнерго-РЭС» (далее – Конкурсная документация).
05.03.2014г. ОАО «МРСК Сибири» на сайте электронной торговой площадки «B2B-MRSK» (http://b2b-center.ru) опубликовано извещение о проведении открытого конкурса на поставку стоек СВ для нужд филиала ОАО «МРСК Сибири»- «Кузбассэнерго-РЭС» с ценой договора 17 291 458,26 рублей.
В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
В силу пункта 6 статьи 3 Закона о закупках, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Конкурсная документация содержит установленные ОАО «МРСК Сибири» требования к качеству товара, которое должно быть подтверждено сертификатом соответствия требованиям ГОСТ Р.
Пунктом 2.3.1.1 Конкурсной документации установлены требования к Участнику конкурса и перечню документов, подтверждающих его соответствие, в том числе наличие соответствующих разрешающих документов на осуществление видов деятельности, связанных с выполнением договора, право, на заключение которого является предметом Конкурсной документации (Документы в соответствии с п. «Требования к объему документации, предоставляемой участником регламентированных закупок для оценки предложения по лоту» Технического задания (№ 4 Таблица 1 пункта 2.3.1.1).
Документами, подтверждающими соответствие Участника указанному пункту требований, в т.ч. являются: российские сертификаты (декларации) соответствия требованиям ГОСТ Р (ГОСТ или ТУ (с приложением данных ТУ)) и безопасности; протоколы испытаний, указанные в сертификате (декларации), указанные в пп. 6.2., 6.3. п. 6 Конкурсной документации «Требования к объему документации, предоставляемой участником регламентированных закупок для оценки предложения по лоту» Технического задания (приложение № 1 к Конкурсной документации), (№ 4 Таблица 1 пункта 2.3.1.1).
Согласно пояснению представителей ОАО «МРСК Сибири» требование сертификации необходимо для подтверждения качества стоек. Для стабильного и бесперебойного энергоснабжения важна поставка и использование качественной продукции. Согласно требований технической политики ОАО «Россети», срок службы стоек 40 лет, что обеспечивается определенными техническими требованиями (изгибающий момент, качество и морозостойкость бетона, водонепроницаемость бетона, диаметр арматуры и пр. параметрами). Данные требования могут быть гарантированы и проверены только сторонней специализированной организацией, которая выдает соответствующее заключение - сертификат соответствия. Кроме этого, согласно требованиям конкурсной документации, участник должен подтвердить соответствие установленным техническим требованиям, указанные показатели контролируются согласно предоставленным протоколам испытаний, указанных в сертификате соответствия. Технический паспорт не отображает всех запрашиваемых параметров, указанных в приложениях к ТЗ «Характеристики и требования» и заполняется заводом производителем (полностью гарантировать качество может только стороння (незаинтересованная) организация.
Учитывая изложенное, включение в Конкурсную документацию требования (пп. 6.2., 6.3. п. 6) о предоставлении российских сертификатов (деклараций) соответствия требованиям ГОСТ Р (ГОСТ или ТУ (с приложением данных ТУ)) и безопасности; протоколов испытаний, указанных в сертификате (декларации) не противоречит Закону о закупках.
В соответствии с подпунктом «ж» пунктом 8.1.9.4 Положения о закупке Конкурсная комиссия отклоняет конкурсные заявки, которые, по решению членов конкурсной комиссии, не соответствуют требованиям конкурса по существу.
Согласно Протоколу от 21.04.2014 № 48 П-КУ рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе для участия в закупке поступили заявки от следующих претендентов: 1.ООО «Кузнецкие электрические сети – 42»; 2. ООО «ЛЭП-Комплект»; 3. ООО «Опора»; 4.ООО «Тесла»; 5. ЗАО «Зеленогорский ЗЖБИ»; 6. ООО «Производственное объединение Гарантия»; 7. ООО Холдинговая компания «Башбетон»; 8. ЗАО «Новации и бизнес в энергетике»; 9. ООО «НовоТехСтрой».
Конкурсная комиссия отказала в допуске к участию в конкурсе пяти претендентам: ООО «Кузнецкие электрические сети – 42», ООО «ЛЭП-Комплект», ООО «Опора», ООО «Тесла», ЗАО «Зеленогорский ЗЖБИ» в связи с отсутствием Российских сертификатов (деклараций) соответствия требованиям ГОСТ Р (ГОСТ или ТУ (с приложением данных ТУ)) и безопасности (пп ТЗ 6.2.); отсутствуют протоколы испытаний, указанные в сертификате (декларации).
Четыре претендента предоставили сертификат соответствия требованиям ГОСТ Р и протоколы испытаний, указанные в сертификате.
ЗАО «Зеленогорский ЗЖБИ» подало заявку на участие в указанном конкурсе без приложения сертификатов (деклараций) соответствия требованиям ГОСТ Р (ГОСТ или ТУ (с приложением данных ТУ)) и безопасности и протоколов испытаний, указанных в сертификате (декларации) на стойки СВ 95-5, СВ 105-5, СВ 110-5, указанный факт не оспаривается и самим заявителем жалобы.
Таким образом, заявителем не исполнено требование к Участнику конкурса и перечню документов, установленных пунктом 2.3.1.1 Конкурсной документации.
Следовательно, у Конкурсной комиссии имелись правовые основания отклонить конкурсную заявку ЗАО «Зеленогорский ЗЖБИ».
Ссылка ЗАО «Зеленогорский ЗЖБИ» на то, что согласно письму ОАО «НТЦ ФСК ЕЭС» от 07.04.2014 исх. № ИТЦ/09/670, которое было передано Конкурсной комиссии, рабочие чертежи, проектная и иная техническая документация для выпуска стоек СВ 95-5 не разрабатывалась, соответственно представление технического паспорта, протоколов заводских испытаний и проведение аттестации данной стойки в настоящий момент не представляется возможным не состоятельна, поскольку в указанном письме ОАО «НТЦ ФСК ЕЭС» не содержится сведений о том, что на стойки СВ не могут быть выданы сертификаты (декларации) соответствия требованиям ГОСТ Р (ГОСТ или ТУ (с приложением данных ТУ)) и безопасности и протоколов испытаний, указанных в сертификате (декларации).
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Кемеровского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ЗАО «Зеленогорский ЗЖБИ» на действия Конкурсной комиссии ОАО «МРСК Сибири» при проведении открытого конкурса в электронной форме на заключение договора на поставку стоек СВ для нужд филиала ОАО «МРСК Сибири» - «Кузбассэнерго-РЭС» необоснованной.
Заместитель Председателя комиссии: | Е.А. Клостер |
Члены Комиссии: | А.М. Давыдова |
| Ю.А. Полякова Отпуск (приказ от 19.05.2014 № 84-о) В.В. Наумова |
| С.В. Кондратьева |
| | |
В соответствии со статьёй 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 15062
[uid] => 5
[title] => Решение по делу № 44/03-18.1-2014
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 15062
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1401952845
[changed] => 1401952845
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1401952845
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе № 44/03-18.1-2014
03 июня 2014 г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии: | Клостер Елены Александровны – заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов Комиссии: | Давыдовой Анны Минивалиевны – начальника отдела топливно-энергетического комплекса; Наумовой Валерии Валерьевны – начальника отдела ЖКХ, транспорта и связи; Поляковой Юлии Александровны – начальника отдела контроля органов власти; Кондратьевой Светланы Владимировны – начальника отдела социальной сферы и финансовых рынков; |
в присутствии:
- <…> – представителя ОАО «МРСК Сибири» (по доверенности);
- <…> – представителя ЗАО «Зеленогорский завод железобетонных изделий» (по доверенности),
рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу закрытого акционерного общества «Зеленогорский завод железобетонных изделий» (652440, Кемеровская обл., Кемеровский район, пгт. Зеленогорский, АБК; ИНН/КПП 4212032308 (далее – ЗАО «Зеленогорский ЗЖБИ») и материалы по жалобе № 44/03-18.1-2014,
У С Т А Н О В И Л А:
21.05.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее – Кемеровское УФАС России) поступила жалоба ЗАО «Зеленогорский ЗЖБИ» на действия конкурсной комиссии открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания» (660021, г.Красноярск, ул. Бограда, 144А) (далее – конкурсная комиссия) при проведении конкурса на поставку стоек СВ для нужд филиала ОАО «МРСК Сибири» - «Кузбассэнерго РЭС» (Лот № 1). (Заказчик ОАО «МРСК Сибири» 660021, г.Красноярск, ул. Бограда 144а. Место поставки – филиал ОАО «МРСК Сибири» - «Кузбассэнерго РЭС» в соответствии с техническим заданием) № 39546.
По мнению заявителя, действия членов Конкурсной комиссии ОАО «МРСК Сибири» по отклонению заявки ЗАО «Зеленогорский ЗЖБИ» с формулировкой: в представленных документах «Отсутствуют Российские сертификаты (декларации) соответствия требованиям ГОСТ Р (ГОСТ или ТУ (с приложением данных ТУ)) и безопасности (пп ТЗ 6.2.); отсутствуют протоколы испытаний, указанные в сертификате (декларации) (пп ТЗ 6.3.)» являются незаконными, в связи со следующим:
ЗАО «Зеленогорский ЗЖБИ» направило в адрес Конкурсной комиссии ОАО «МРСК Сибири» претензию по вопросам отклонения заявки, в которой пояснялось, что ЗАО «Зеленогорский ЗЖБИ» были представлены технические паспорта на стойки СВ 105-5,0 и СВ 110-5,0, так как согласно Федеральному закону от 27.12.2002 № 184-ФЗ они не подлежат обязательной сертификации.
Претензию ЗАО «Зеленогорский ЗЖБИ» Конкурсная комиссия ОАО «МРСК Сибири» оставила без внимания и без рассмотрения.
Кроме того, согласно ответу ОАО «НТЦ ФСК ЕЭС», переданному Конкурсной комиссии, рабочие чертежи, проектная и иная техническая документация для выпуска стоек СВ 95-5 не разрабатывалась, соответственно представление технического паспорта, протоколов заводских испытаний и проведение аттестации данной стойки в настоящий момент не представляется возможным.
Уведомлением от 26.05.2014 г. № 03/4182 рассмотрение жалобы ЗАО «Зеленогорский ЗЖБИ» было назначено на 29.05.2014 г. Данное уведомление было направлено факсимильной и электронной связью в адрес ОАО «МРСК Сибири» и ЗАО «Зеленогорский ЗЖБИ», а также заказными письмами с уведомлениями о вручении.
29.05.2014 г. на рассмотрении жалобы № 44/03-18.1-2014 представитель ЗАО «Зеленогорский ЗЖБИ» поддержал требования, изложенные в жалобе от 21.05.2014г.
Представитель ОАО «МРСК Сибири» просила признать жалобу ЗАО «Зеленогорский ЗЖБИ» необоснованной.
Изучив имеющиеся материалы закупки, заслушав доводы, возражения и пояснения лиц, участвующих при рассмотрении жалобы, Комиссия установила следующее:
ОАО «МРСК Сибири» осуществляет виды деятельности, относящиеся к сфере деятельности естественных монополий и регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения (передача электрической энергии) и, следовательно, относится к организациям, указанным в части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), которые обязаны руководствоваться нормами данного закона при проведении закупочных процедур.
Целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц (в том числе субъектов естественных монополий) (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (часть 1 статьи 1 Закона о закупках).
В соответствии со статьей 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 указанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
ОАО «МРСК Сибири» в соответствии с вышеуказанными требованиями Закона о закупках разработано Положение о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «МРСК Сибири», которое было утверждено Советом директоров ОАО «МРСК Сибири» (далее – Положение о закупке) и размещено на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.zakupki.gov.ru).
В соответствии с п.8.1.3.3. Положения о закупке 05.03.2013 г. утверждена Конкурсная документация на проведение отрытого одноэтапного конкурса без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора поставки «Поставка стоек СВ» для нужд филиала ОАО «МРСК Сибири» - «Кузбассэнерго-РЭС» (далее – Конкурсная документация).
05.03.2014г. ОАО «МРСК Сибири» на сайте электронной торговой площадки «B2B-MRSK» (http://b2b-center.ru) опубликовано извещение о проведении открытого конкурса на поставку стоек СВ для нужд филиала ОАО «МРСК Сибири»- «Кузбассэнерго-РЭС» с ценой договора 17 291 458,26 рублей.
В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
В силу пункта 6 статьи 3 Закона о закупках, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Конкурсная документация содержит установленные ОАО «МРСК Сибири» требования к качеству товара, которое должно быть подтверждено сертификатом соответствия требованиям ГОСТ Р.
Пунктом 2.3.1.1 Конкурсной документации установлены требования к Участнику конкурса и перечню документов, подтверждающих его соответствие, в том числе наличие соответствующих разрешающих документов на осуществление видов деятельности, связанных с выполнением договора, право, на заключение которого является предметом Конкурсной документации (Документы в соответствии с п. «Требования к объему документации, предоставляемой участником регламентированных закупок для оценки предложения по лоту» Технического задания (№ 4 Таблица 1 пункта 2.3.1.1).
Документами, подтверждающими соответствие Участника указанному пункту требований, в т.ч. являются: российские сертификаты (декларации) соответствия требованиям ГОСТ Р (ГОСТ или ТУ (с приложением данных ТУ)) и безопасности; протоколы испытаний, указанные в сертификате (декларации), указанные в пп. 6.2., 6.3. п. 6 Конкурсной документации «Требования к объему документации, предоставляемой участником регламентированных закупок для оценки предложения по лоту» Технического задания (приложение № 1 к Конкурсной документации), (№ 4 Таблица 1 пункта 2.3.1.1).
Согласно пояснению представителей ОАО «МРСК Сибири» требование сертификации необходимо для подтверждения качества стоек. Для стабильного и бесперебойного энергоснабжения важна поставка и использование качественной продукции. Согласно требований технической политики ОАО «Россети», срок службы стоек 40 лет, что обеспечивается определенными техническими требованиями (изгибающий момент, качество и морозостойкость бетона, водонепроницаемость бетона, диаметр арматуры и пр. параметрами). Данные требования могут быть гарантированы и проверены только сторонней специализированной организацией, которая выдает соответствующее заключение - сертификат соответствия. Кроме этого, согласно требованиям конкурсной документации, участник должен подтвердить соответствие установленным техническим требованиям, указанные показатели контролируются согласно предоставленным протоколам испытаний, указанных в сертификате соответствия. Технический паспорт не отображает всех запрашиваемых параметров, указанных в приложениях к ТЗ «Характеристики и требования» и заполняется заводом производителем (полностью гарантировать качество может только стороння (незаинтересованная) организация.
Учитывая изложенное, включение в Конкурсную документацию требования (пп. 6.2., 6.3. п. 6) о предоставлении российских сертификатов (деклараций) соответствия требованиям ГОСТ Р (ГОСТ или ТУ (с приложением данных ТУ)) и безопасности; протоколов испытаний, указанных в сертификате (декларации) не противоречит Закону о закупках.
В соответствии с подпунктом «ж» пунктом 8.1.9.4 Положения о закупке Конкурсная комиссия отклоняет конкурсные заявки, которые, по решению членов конкурсной комиссии, не соответствуют требованиям конкурса по существу.
Согласно Протоколу от 21.04.2014 № 48 П-КУ рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе для участия в закупке поступили заявки от следующих претендентов: 1.ООО «Кузнецкие электрические сети – 42»; 2. ООО «ЛЭП-Комплект»; 3. ООО «Опора»; 4.ООО «Тесла»; 5. ЗАО «Зеленогорский ЗЖБИ»; 6. ООО «Производственное объединение Гарантия»; 7. ООО Холдинговая компания «Башбетон»; 8. ЗАО «Новации и бизнес в энергетике»; 9. ООО «НовоТехСтрой».
Конкурсная комиссия отказала в допуске к участию в конкурсе пяти претендентам: ООО «Кузнецкие электрические сети – 42», ООО «ЛЭП-Комплект», ООО «Опора», ООО «Тесла», ЗАО «Зеленогорский ЗЖБИ» в связи с отсутствием Российских сертификатов (деклараций) соответствия требованиям ГОСТ Р (ГОСТ или ТУ (с приложением данных ТУ)) и безопасности (пп ТЗ 6.2.); отсутствуют протоколы испытаний, указанные в сертификате (декларации).
Четыре претендента предоставили сертификат соответствия требованиям ГОСТ Р и протоколы испытаний, указанные в сертификате.
ЗАО «Зеленогорский ЗЖБИ» подало заявку на участие в указанном конкурсе без приложения сертификатов (деклараций) соответствия требованиям ГОСТ Р (ГОСТ или ТУ (с приложением данных ТУ)) и безопасности и протоколов испытаний, указанных в сертификате (декларации) на стойки СВ 95-5, СВ 105-5, СВ 110-5, указанный факт не оспаривается и самим заявителем жалобы.
Таким образом, заявителем не исполнено требование к Участнику конкурса и перечню документов, установленных пунктом 2.3.1.1 Конкурсной документации.
Следовательно, у Конкурсной комиссии имелись правовые основания отклонить конкурсную заявку ЗАО «Зеленогорский ЗЖБИ».
Ссылка ЗАО «Зеленогорский ЗЖБИ» на то, что согласно письму ОАО «НТЦ ФСК ЕЭС» от 07.04.2014 исх. № ИТЦ/09/670, которое было передано Конкурсной комиссии, рабочие чертежи, проектная и иная техническая документация для выпуска стоек СВ 95-5 не разрабатывалась, соответственно представление технического паспорта, протоколов заводских испытаний и проведение аттестации данной стойки в настоящий момент не представляется возможным не состоятельна, поскольку в указанном письме ОАО «НТЦ ФСК ЕЭС» не содержится сведений о том, что на стойки СВ не могут быть выданы сертификаты (декларации) соответствия требованиям ГОСТ Р (ГОСТ или ТУ (с приложением данных ТУ)) и безопасности и протоколов испытаний, указанных в сертификате (декларации).
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Кемеровского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ЗАО «Зеленогорский ЗЖБИ» на действия Конкурсной комиссии ОАО «МРСК Сибири» при проведении открытого конкурса в электронной форме на заключение договора на поставку стоек СВ для нужд филиала ОАО «МРСК Сибири» - «Кузбассэнерго-РЭС» необоснованной.
Заместитель Председателя комиссии: | Е.А. Клостер |
Члены Комиссии: | А.М. Давыдова |
| Ю.А. Полякова Отпуск (приказ от 19.05.2014 № 84-о) В.В. Наумова |
| С.В. Кондратьева |
| | |
В соответствии со статьёй 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе № 44/03-18.1-2014
03 июня 2014 г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии:
|
Клостер Елены Александровны – заместителя руководителя
Кемеровского УФАС России;
|
Членов Комиссии:
|
Давыдовой Анны Минивалиевны – начальника отдела топливно-энергетического комплекса;
Наумовой Валерии Валерьевны – начальника отдела ЖКХ, транспорта и связи;
Поляковой Юлии Александровны – начальника отдела контроля органов власти;
Кондратьевой Светланы Владимировны – начальника отдела социальной сферы и финансовых рынков;
|
в присутствии:
- <…> – представителя ОАО «МРСК Сибири» (по доверенности);
- <…> – представителя ЗАО «Зеленогорский завод железобетонных изделий» (по доверенности),
рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу закрытого акционерного общества «Зеленогорский завод железобетонных изделий» (652440, Кемеровская обл., Кемеровский район, пгт. Зеленогорский, АБК; ИНН/КПП 4212032308 (далее – ЗАО «Зеленогорский ЗЖБИ») и материалы по жалобе № 44/03-18.1-2014,
У С Т А Н О В И Л А:
21.05.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее – Кемеровское УФАС России) поступила жалоба ЗАО «Зеленогорский ЗЖБИ» на действия конкурсной комиссии открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания» (660021, г.Красноярск, ул. Бограда, 144А) (далее – конкурсная комиссия) при проведении конкурса на поставку стоек СВ для нужд филиала ОАО «МРСК Сибири» - «Кузбассэнерго РЭС» (Лот № 1). (Заказчик ОАО «МРСК Сибири» 660021, г.Красноярск, ул. Бограда 144а. Место поставки – филиал ОАО «МРСК Сибири» - «Кузбассэнерго РЭС» в соответствии с техническим заданием) № 39546.
По мнению заявителя, действия членов Конкурсной комиссии ОАО «МРСК Сибири» по отклонению заявки ЗАО «Зеленогорский ЗЖБИ» с формулировкой: в представленных документах «Отсутствуют Российские сертификаты (декларации) соответствия требованиям ГОСТ Р (ГОСТ или ТУ (с приложением данных ТУ)) и безопасности (пп ТЗ 6.2.); отсутствуют протоколы испытаний, указанные в сертификате (декларации) (пп ТЗ 6.3.)» являются незаконными, в связи со следующим:
ЗАО «Зеленогорский ЗЖБИ» направило в адрес Конкурсной комиссии ОАО «МРСК Сибири» претензию по вопросам отклонения заявки, в которой пояснялось, что ЗАО «Зеленогорский ЗЖБИ» были представлены технические паспорта на стойки СВ 105-5,0 и СВ 110-5,0, так как согласно Федеральному закону от 27.12.2002 № 184-ФЗ они не подлежат обязательной сертификации.
Претензию ЗАО «Зеленогорский ЗЖБИ» Конкурсная комиссия ОАО «МРСК Сибири» оставила без внимания и без рассмотрения.
Кроме того, согласно ответу ОАО «НТЦ ФСК ЕЭС», переданному Конкурсной комиссии, рабочие чертежи, проектная и иная техническая документация для выпуска стоек СВ 95-5 не разрабатывалась, соответственно представление технического паспорта, протоколов заводских испытаний и проведение аттестации данной стойки в настоящий момент не представляется возможным.
Уведомлением от 26.05.2014 г. № 03/4182 рассмотрение жалобы ЗАО «Зеленогорский ЗЖБИ» было назначено на 29.05.2014 г. Данное уведомление было направлено факсимильной и электронной связью в адрес ОАО «МРСК Сибири» и ЗАО «Зеленогорский ЗЖБИ», а также заказными письмами с уведомлениями о вручении.
29.05.2014 г. на рассмотрении жалобы № 44/03-18.1-2014 представитель ЗАО «Зеленогорский ЗЖБИ» поддержал требования, изложенные в жалобе от 21.05.2014г.
Представитель ОАО «МРСК Сибири» просила признать жалобу ЗАО «Зеленогорский ЗЖБИ» необоснованной.
Изучив имеющиеся материалы закупки, заслушав доводы, возражения и пояснения лиц, участвующих при рассмотрении жалобы, Комиссия установила следующее:
ОАО «МРСК Сибири» осуществляет виды деятельности, относящиеся к сфере деятельности естественных монополий и регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения (передача электрической энергии) и, следовательно, относится к организациям, указанным в части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), которые обязаны руководствоваться нормами данного закона при проведении закупочных процедур.
Целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц (в том числе субъектов естественных монополий) (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (часть 1 статьи 1 Закона о закупках).
В соответствии со статьей 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 указанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
ОАО «МРСК Сибири» в соответствии с вышеуказанными требованиями Закона о закупках разработано Положение о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «МРСК Сибири», которое было утверждено Советом директоров ОАО «МРСК Сибири» (далее – Положение о закупке) и размещено на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.zakupki.gov.ru).
В соответствии с п.8.1.3.3. Положения о закупке 05.03.2013 г. утверждена Конкурсная документация на проведение отрытого одноэтапного конкурса без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора поставки «Поставка стоек СВ» для нужд филиала ОАО «МРСК Сибири» - «Кузбассэнерго-РЭС» (далее – Конкурсная документация).
05.03.2014г. ОАО «МРСК Сибири» на сайте электронной торговой площадки «B2B-MRSK» (http://b2b-center.ru) опубликовано извещение о проведении открытого конкурса на поставку стоек СВ для нужд филиала ОАО «МРСК Сибири»- «Кузбассэнерго-РЭС» с ценой договора 17 291 458,26 рублей.
В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
В силу пункта 6 статьи 3 Закона о закупках, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Конкурсная документация содержит установленные ОАО «МРСК Сибири» требования к качеству товара, которое должно быть подтверждено сертификатом соответствия требованиям ГОСТ Р.
Пунктом 2.3.1.1 Конкурсной документации установлены требования к Участнику конкурса и перечню документов, подтверждающих его соответствие, в том числе наличие соответствующих разрешающих документов на осуществление видов деятельности, связанных с выполнением договора, право, на заключение которого является предметом Конкурсной документации (Документы в соответствии с п. «Требования к объему документации, предоставляемой участником регламентированных закупок для оценки предложения по лоту» Технического задания (№ 4 Таблица 1 пункта 2.3.1.1).
Документами, подтверждающими соответствие Участника указанному пункту требований, в т.ч. являются: российские сертификаты (декларации) соответствия требованиям ГОСТ Р (ГОСТ или ТУ (с приложением данных ТУ)) и безопасности; протоколы испытаний, указанные в сертификате (декларации), указанные в пп. 6.2., 6.3. п. 6 Конкурсной документации «Требования к объему документации, предоставляемой участником регламентированных закупок для оценки предложения по лоту» Технического задания (приложение № 1 к Конкурсной документации), (№ 4 Таблица 1 пункта 2.3.1.1).
Согласно пояснению представителей ОАО «МРСК Сибири» требование сертификации необходимо для подтверждения качества стоек. Для стабильного и бесперебойного энергоснабжения важна поставка и использование качественной продукции. Согласно требований технической политики ОАО «Россети», срок службы стоек 40 лет, что обеспечивается определенными техническими требованиями (изгибающий момент, качество и морозостойкость бетона, водонепроницаемость бетона, диаметр арматуры и пр. параметрами). Данные требования могут быть гарантированы и проверены только сторонней специализированной организацией, которая выдает соответствующее заключение - сертификат соответствия. Кроме этого, согласно требованиям конкурсной документации, участник должен подтвердить соответствие установленным техническим требованиям, указанные показатели контролируются согласно предоставленным протоколам испытаний, указанных в сертификате соответствия. Технический паспорт не отображает всех запрашиваемых параметров, указанных в приложениях к ТЗ «Характеристики и требования» и заполняется заводом производителем (полностью гарантировать качество может только стороння (незаинтересованная) организация.
Учитывая изложенное, включение в Конкурсную документацию требования (пп. 6.2., 6.3. п. 6) о предоставлении российских сертификатов (деклараций) соответствия требованиям ГОСТ Р (ГОСТ или ТУ (с приложением данных ТУ)) и безопасности; протоколов испытаний, указанных в сертификате (декларации) не противоречит Закону о закупках.
В соответствии с подпунктом «ж» пунктом 8.1.9.4 Положения о закупке Конкурсная комиссия отклоняет конкурсные заявки, которые, по решению членов конкурсной комиссии, не соответствуют требованиям конкурса по существу.
Согласно Протоколу от 21.04.2014 № 48 П-КУ рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе для участия в закупке поступили заявки от следующих претендентов: 1.ООО «Кузнецкие электрические сети – 42»; 2. ООО «ЛЭП-Комплект»; 3. ООО «Опора»; 4.ООО «Тесла»; 5. ЗАО «Зеленогорский ЗЖБИ»; 6. ООО «Производственное объединение Гарантия»; 7. ООО Холдинговая компания «Башбетон»; 8. ЗАО «Новации и бизнес в энергетике»; 9. ООО «НовоТехСтрой».
Конкурсная комиссия отказала в допуске к участию в конкурсе пяти претендентам: ООО «Кузнецкие электрические сети – 42», ООО «ЛЭП-Комплект», ООО «Опора», ООО «Тесла», ЗАО «Зеленогорский ЗЖБИ» в связи с отсутствием Российских сертификатов (деклараций) соответствия требованиям ГОСТ Р (ГОСТ или ТУ (с приложением данных ТУ)) и безопасности (пп ТЗ 6.2.); отсутствуют протоколы испытаний, указанные в сертификате (декларации).
Четыре претендента предоставили сертификат соответствия требованиям ГОСТ Р и протоколы испытаний, указанные в сертификате.
ЗАО «Зеленогорский ЗЖБИ» подало заявку на участие в указанном конкурсе без приложения сертификатов (деклараций) соответствия требованиям ГОСТ Р (ГОСТ или ТУ (с приложением данных ТУ)) и безопасности и протоколов испытаний, указанных в сертификате (декларации) на стойки СВ 95-5, СВ 105-5, СВ 110-5, указанный факт не оспаривается и самим заявителем жалобы.
Таким образом, заявителем не исполнено требование к Участнику конкурса и перечню документов, установленных пунктом 2.3.1.1 Конкурсной документации.
Следовательно, у Конкурсной комиссии имелись правовые основания отклонить конкурсную заявку ЗАО «Зеленогорский ЗЖБИ».
Ссылка ЗАО «Зеленогорский ЗЖБИ» на то, что согласно письму ОАО «НТЦ ФСК ЕЭС» от 07.04.2014 исх. № ИТЦ/09/670, которое было передано Конкурсной комиссии, рабочие чертежи, проектная и иная техническая документация для выпуска стоек СВ 95-5 не разрабатывалась, соответственно представление технического паспорта, протоколов заводских испытаний и проведение аттестации данной стойки в настоящий момент не представляется возможным не состоятельна, поскольку в указанном письме ОАО «НТЦ ФСК ЕЭС» не содержится сведений о том, что на стойки СВ не могут быть выданы сертификаты (декларации) соответствия требованиям ГОСТ Р (ГОСТ или ТУ (с приложением данных ТУ)) и безопасности и протоколов испытаний, указанных в сертификате (декларации).
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Кемеровского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ЗАО «Зеленогорский ЗЖБИ» на действия Конкурсной комиссии ОАО «МРСК Сибири» при проведении открытого конкурса в электронной форме на заключение договора на поставку стоек СВ для нужд филиала ОАО «МРСК Сибири» - «Кузбассэнерго-РЭС» необоснованной.
Заместитель Председателя комиссии:
|
Е.А. Клостер
|
Члены Комиссии:
|
А.М. Давыдова
|
|
Ю.А. Полякова
Отпуск (приказ от 19.05.2014 № 84-о) В.В. Наумова
|
|
С.В. Кондратьева
|
|
|
|
В соответствии со статьёй 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 44/03-18.1-2014
[format] =>
[safe_value] => № 44/03-18.1-2014
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 5
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 71
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 71
[vid] => 6
[name] => Контроль проведения торгов
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-06-05 07:19:00
[timezone] => Asia/Omsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-06-03 07:19:00
[timezone] => Asia/Omsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1401952845
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Кемеровское УФАС России
)