Решение по делу № 36/А-15-2014 в отношении СНД Мысковского городского округа

Номер дела: № 36/А-15-2014
Дата публикации: 10 июня 2014, 13:23

РЕШЕНИЕ

«10» июня 2014 г.                                                                                                     г. Кемерово

Резолютивная часть объявлена 04.06.2014 г.

Решение в полном объеме изготовлено «10» июня 2014 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель Комиссии:

Стельмах С.В. – заместитель руководителя;

Члены Комиссии:

Полякова Ю.А. – начальник отдела контроля органов власти;

Юканкин Д.С. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;             

 

Горовых К.П. – ведущий специалист- эксперт отдела контроля органов власти.             

 

при участии <…> – представителя Совета народных депутатов (далее – СНД) Мысковского городского округа (по доверенности от 01.02.2014 г. № б/н).                                                                                                                                                                     

рассмотрев дело № 36/А-15-2014, возбужденное по признакам нарушения  СНД Мысковского городского округа (652840, г. Мыски, ул. Серафимовича, 4) частей 1, 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

По результатам рассмотрения заявления ИП <…> приказом Кемеровского УФАС России от 06.05.2014 г. № 104 было возбуждено дело № 36/А-15-2014 по признакам нарушения СНД Мысковского городского округа частей 1, 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося во включении пунктов 2.3, 5, 6.4 в положение «О погребении и похоронном деле на территории муниципального образования «Мысковский городской округ»,  утв. решением Мысковского городского Совета народных депутатов от 22.06.2006 г. № 26-н, создана Комиссия по рассмотрению дела № 36/А-15-2014 о нарушении антимонопольного законодательства.  

Определением от 12.05.2014 г. дело № 36/А-15-2014 о нарушении антимонопольного законодательства было назначено к рассмотрению на 04.06.2014 г. на 10 часов 00 минут.

04.06.2014 г. в назначенное в определении от 12.05.2014 г. к рассмотрению время представитель заявителя, извещенного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения дела № 36/А-15-2014 о нарушении антимонопольного законодательства, в Кемеровское УФАС России не явился.

Комиссия Кемеровского УФАС России решила рассмотреть дело № 36/А-15-2014 о нарушении антимонопольного законодательства в отсутствие указанного выше лица.

04.06.2014 г. на заседании комиссии по рассмотрению дела № 36/А-15-2014 о нарушении антимонопольного законодательства представитель ответчика нарушение антимонопольного законодательства признала, пояснила, что положение «О погребении и похоронном деле на территории муниципального образования «Мысковский городской округ»,  утв. решением Мысковского городского Совета народных депутатов от 22.06.2006 г. № 26-н, признано утратившим силу на основании решения СНД Мысковского городского округа от 03.06.2014 г. № 27-н.

Кроме того, на основании указанного решения № 27-н положение об организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения на территории Мысковского городского округа утверждено в новой редакции, с учетом требований антимонопольного законодательства.

Изучив материалы дела № 36/А-15-2014 о нарушении антимонопольного законодательства, заслушав пояснения ответчика, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

В соответствии с пунктом 23 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа отнесены организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

Согласно статье 25 Федерального закона от 12.01.1996 г. № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее по тексту – Закон о погребении) гарантии осуществления погребения умершего в соответствии с настоящим Федеральным законом реализуются путем организации в Российской Федерации похоронного дела как самостоятельного вида деятельности. Организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления.

В соответствии с частью 1 статьи 29 Закона о погребении органы местного самоуправления районов, поселений и городских округов создают специализированные службы по вопросам похоронного дела, на которые в соответствии с данным Федеральным законом возлагается обязанность по осуществлению погребения умерших.

Частью 2 статьи 29 Закона о погребении установлено, что порядок деятельности специализированных служб по вопросам похоронного дела определяется органами местного самоуправления районов, поселений и городских округов.

Решением Мысковского городского Совета народных депутатов от 22.06.2006  № 26-н утверждено положение «О погребении и похоронном деле на территории муниципального образования «Мысковский городской округ» (далее – Положение  № 26-н).

В силу пункта 1.2 Положения № 26-н погребение – это обрядовые действия по захоронению тела (останков) человека после его смерти в соответствии с обычаями и традициями, не противоречащими санитарным и иным требованиям.

Согласно пункту 2.3 Положения № 26-н погребение на территории мест (участков) захоронения муниципального образования «Мысковский городской округ» осуществляется только специально созданной муниципальной организацией.

В соответствии с пунктом 5 Положения № 26-н перевозка тела (останков) умершего осуществляется на транспортном средстве в соответствии с санитарными нормами и требованиями, установленными для данного вида перевозок. Допускается использование другого вида транспорта, за исключением используемого, для перевозки оборудования, пищевого сырья и продуктов питания, по согласованию со специализированной организацией по вопросам похоронного дела.

Постановлением администрации Мысковского городского округа от  22.02.2011 г. № 255 было создано муниципальное унитарное предприятие «Ритуальные услуги» (далее – МУП «Ритуальные услуги»).

Согласно уставу МУП «Ритуальные услуги», утвержденному 28.03.2011 распоряжением КУМИ Мысковского городского округа № 53, муниципальное  предприятие является специализирванной службой по вопросам похоронного дела.

 В соответствии с частью 1 статьи 8 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

Согласно части 1 статьи 34 Конституции каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности.

При этом, как указано в части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Кроме того, статьей 49 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено право коммерческих организаций, за исключением унитарных предприятий и иных видов организаций, предусмотренных законом, иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом.

В соответствии с положениями Федерального закона от 12.01.1996 г.  № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» организация похоронного дела осуществляется органами государственной власти, а также органами местного самоуправления с учетом соблюдения гарантий, сформулированных в главе 2 Закона о погребении.

Так, одной из гарантий является создание специализированных служб, которые уполномочены оказывать услуги по погребению, включенные в гарантированный перечень услуг, на безвозмездной основе (статья 25 Закона о погребении).

Законом о погребении установлено, что к обязанностям специализированной службы по вопросам похоронного дела отнесены: исполнение волеизъявления умершего (статья 6 закона), определение возможности исполнения волеизъявления умершего о погребении (часть 2 статьи 7 закона), оказание на безвозмездной основе гарантированного перечня услуг по погребению, с последующим возмещением специализированной службе его стоимости в порядке, предусмотренном в п. 3 статьи 9 закона, погребение умерших (погибших), не имеющих супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя умершего (статья 12 закона), погребение умершего и оказание услуг по погребению (часть 2 статьи 25 закона), осуществление погребения умерших (часть 1 статьи 29 закона).

Согласно пункту 3 части 1 статьи 9 Закона о погребении супругу, близким родственникам, иным родственникам, законному представителю или иному лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего, гарантируется оказание на безвозмездной основе услуг по погребению, в том числе, услуг по перевозке тела (останков) умершего на кладбище (в крематорий).

Из анализируемых норм следует также, что родственники, законные представители, иные лица, взявшие на себя обязанность по осуществлению погребения умершего, могут обратиться в иную организацию, к индивидуальному предпринимателю, оказывающим соответствующие услуги на возмездной основе, получив в дальнейшем социальное пособие на погребение, порядок и условия выплаты которого предусмотрены п. 5 ст. 9, п.п. 2, 3 ст. 10 Закона о погребении.

Таким образом, Законом о погребении лицам, взявшим на себя обязанность по погребению умершего, предоставлено право выбора организации, осуществляющей услуги по погребению и связанных с ними услуг.

Как указывалось выше, к услугам по погребению относятся все услуги, связанные с выполнением обрядовых действий по захоронению, а также услуги по перевозке тела (останков) умершего на кладбище (в крематорий). Из приведенного выше анализа статей 6, 9, 10, 12, 25 Закона о погребении следует также, что услуги по погребению могут оказываться любыми организациями, индивидуальными предпринимателями, занимающимися деятельностью в указанной сфере, а не только создаваемыми в соответствии с п. 2 ст. 25 Закона о погребении специализированными организациями. По смыслу Закона, а также части 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Феждерации специализированные организации и иные хозяйствующие субъекты наделены одинаковой правоспособностью в сфере оказания услуг по погребению. На специализированные организации возложены лишь дополнительные обязанности по реализации предусмотренных Законом о погребении гарантий по предоставлению бесплатных услуг с последующим возмещением понесенных затрат в пределах и порядке, предусмотренных Законом о погребении.

Федеральным законом от 12.01.1996 г. № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» обязанности специализированной службы (ритуальной службы) по оказанию услуг по погребению, перевозке тела (останков) умершего не предусмотрено. Не закреплена данная обязанность и иными Федеральными законами, действующими на территории Российской Федерации. Кроме того, МУП «Ритуальные услуги» является хозяйствующим субъектом и не обладает полномочиями по решению вопросов местного значения.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

При этом под признаками ограничения конкуренции пункт 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции подразумевает обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

Пункты 2.3, 5 Положения № 26-н, устанавливающие, что: погребение на территории мест (участков) захоронения муниципального образования «Мысковский городской округ» осуществляется только специально созданной муниципальной организацией, для перевозки тела (останков) умершего допускается использование другого вида транспорта, за исключением используемого, для перевозки оборудования, пищевого сырья и продуктов питания, по согласованию со специализированной организацией по вопросам похоронного дела, создали (могли создать) для ритуальной службы возможность препятствовать осуществлению деятельности хозяйствующих субъектов на рынке оказания ритуальных услуг, тем самым воздействовать на общие условия обращения ритуальных услуг на территории Мысковского городского округа, и, следовательно, привели (могли привести) к ограничению, устранению конкуренции на рынке оказания ритуальных услуг и погребения, созданию препятствий для осуществления деятельности хозяйствующим субъектам на данном товарном рынке на территории Мысковского городского округа.   

Действия Мысковского городского Совета народных депутатов по включению пунктов 2.3, 5 в положение «О погребении и похоронном деле на территории муниципального образования «Мысковский городской округ»,  утв. решением Мысковского городского Совета народных депутатов от 22.06.2006 г. № 26-н, вступают в противоречие с требованиями части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Частью 3 статьи 22 Закона о погребении установлено, что при обнаружении старых военных и ранее неизвестных захоронений орган местного самоуправления обязан обозначить и зарегистрировать места захоронения, а в необходимых случаях организовать перезахоронение останков погибших.

Согласно пункту 6.4. Положения № 26-н при обнаружении старых военных и ранее неизвестных захоронений специализированная служба по вопросам похоронного дела обязана обозначить и зарегистрировать места захоронения, а в необходимых случаях организовать перезахоронение останков погибших.

В соответствии с частью 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещается совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов.

Наделение специализированной службы по вопросам похоронного дела исключительными полномочиями органа местного самоуправления ведет к созданию преимущественных условий деятельности для указанного хозяйствующего субъекта, а также ограничивает конкуренцию путем создания неравных условий деятельности специализированной службы и иных хозяйствующих субъектов, осуществляющих свою деятельность на рынке ритуальных услуг.

Таким образом, действия Мысковского городского Совета народных депутатов по включению пункта 6.4 в положение «О погребении и похоронном деле на территории муниципального образования «Мысковский городской округ», утв. Решением Мысковского городского Совета народных депутатов от 22.06.2006 г. № 26-н, согласно которому при обнаружении старых военных и ранее неизвестных захоронений специализированная служба по вопросам похоронного дела обязана обозначить и зарегистрировать места захоронения, а в необходимых случаях организовать перезахоронение останков погибших, являются нарушением требований части 3 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».

На основании изложенного Комиссия по рассмотрению дела № 36/А-15-2014 о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от     26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать СНД Мысковского городского округа (652840, г. Мыски, ул. Серафимовича, 4) нарушившим части 1, 3 статьи 15 Федерального закона от  26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Прекратить рассмотрение дела № 36/А-15-2014 о нарушении антимонопольного законодательства в связи с добровольным устранением нарушения.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Кемеровской области в течение трех месяцев с момента вынесения решения.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                              С.В. Стельмах

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                 Ю.А. Полякова

 

 

                                                                                                                                  Д.С. Юканкин

                                                       

    

                                                                                                                      К.П. Горовых                                                                 

stdClass Object ( [vid] => 15075 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 36/А-15-2014 в отношении СНД Мысковского городского округа [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 15075 [type] => solution [language] => ru [created] => 1402381515 [changed] => 1402381515 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1402381515 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

«10» июня 2014 г.                                                                                                     г. Кемерово

Резолютивная часть объявлена 04.06.2014 г.

Решение в полном объеме изготовлено «10» июня 2014 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель Комиссии:

Стельмах С.В. – заместитель руководителя;

Члены Комиссии:

Полякова Ю.А. – начальник отдела контроля органов власти;

Юканкин Д.С. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;             

 

Горовых К.П. – ведущий специалист- эксперт отдела контроля органов власти.             

 

при участии <…> – представителя Совета народных депутатов (далее – СНД) Мысковского городского округа (по доверенности от 01.02.2014 г. № б/н).                                                                                                                                                                     

рассмотрев дело № 36/А-15-2014, возбужденное по признакам нарушения  СНД Мысковского городского округа (652840, г. Мыски, ул. Серафимовича, 4) частей 1, 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

По результатам рассмотрения заявления ИП <…> приказом Кемеровского УФАС России от 06.05.2014 г. № 104 было возбуждено дело № 36/А-15-2014 по признакам нарушения СНД Мысковского городского округа частей 1, 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося во включении пунктов 2.3, 5, 6.4 в положение «О погребении и похоронном деле на территории муниципального образования «Мысковский городской округ»,  утв. решением Мысковского городского Совета народных депутатов от 22.06.2006 г. № 26-н, создана Комиссия по рассмотрению дела № 36/А-15-2014 о нарушении антимонопольного законодательства.  

Определением от 12.05.2014 г. дело № 36/А-15-2014 о нарушении антимонопольного законодательства было назначено к рассмотрению на 04.06.2014 г. на 10 часов 00 минут.

04.06.2014 г. в назначенное в определении от 12.05.2014 г. к рассмотрению время представитель заявителя, извещенного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения дела № 36/А-15-2014 о нарушении антимонопольного законодательства, в Кемеровское УФАС России не явился.

Комиссия Кемеровского УФАС России решила рассмотреть дело № 36/А-15-2014 о нарушении антимонопольного законодательства в отсутствие указанного выше лица.

04.06.2014 г. на заседании комиссии по рассмотрению дела № 36/А-15-2014 о нарушении антимонопольного законодательства представитель ответчика нарушение антимонопольного законодательства признала, пояснила, что положение «О погребении и похоронном деле на территории муниципального образования «Мысковский городской округ»,  утв. решением Мысковского городского Совета народных депутатов от 22.06.2006 г. № 26-н, признано утратившим силу на основании решения СНД Мысковского городского округа от 03.06.2014 г. № 27-н.

Кроме того, на основании указанного решения № 27-н положение об организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения на территории Мысковского городского округа утверждено в новой редакции, с учетом требований антимонопольного законодательства.

Изучив материалы дела № 36/А-15-2014 о нарушении антимонопольного законодательства, заслушав пояснения ответчика, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

В соответствии с пунктом 23 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа отнесены организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

Согласно статье 25 Федерального закона от 12.01.1996 г. № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее по тексту – Закон о погребении) гарантии осуществления погребения умершего в соответствии с настоящим Федеральным законом реализуются путем организации в Российской Федерации похоронного дела как самостоятельного вида деятельности. Организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления.

В соответствии с частью 1 статьи 29 Закона о погребении органы местного самоуправления районов, поселений и городских округов создают специализированные службы по вопросам похоронного дела, на которые в соответствии с данным Федеральным законом возлагается обязанность по осуществлению погребения умерших.

Частью 2 статьи 29 Закона о погребении установлено, что порядок деятельности специализированных служб по вопросам похоронного дела определяется органами местного самоуправления районов, поселений и городских округов.

Решением Мысковского городского Совета народных депутатов от 22.06.2006  № 26-н утверждено положение «О погребении и похоронном деле на территории муниципального образования «Мысковский городской округ» (далее – Положение  № 26-н).

В силу пункта 1.2 Положения № 26-н погребение – это обрядовые действия по захоронению тела (останков) человека после его смерти в соответствии с обычаями и традициями, не противоречащими санитарным и иным требованиям.

Согласно пункту 2.3 Положения № 26-н погребение на территории мест (участков) захоронения муниципального образования «Мысковский городской округ» осуществляется только специально созданной муниципальной организацией.

В соответствии с пунктом 5 Положения № 26-н перевозка тела (останков) умершего осуществляется на транспортном средстве в соответствии с санитарными нормами и требованиями, установленными для данного вида перевозок. Допускается использование другого вида транспорта, за исключением используемого, для перевозки оборудования, пищевого сырья и продуктов питания, по согласованию со специализированной организацией по вопросам похоронного дела.

Постановлением администрации Мысковского городского округа от  22.02.2011 г. № 255 было создано муниципальное унитарное предприятие «Ритуальные услуги» (далее – МУП «Ритуальные услуги»).

Согласно уставу МУП «Ритуальные услуги», утвержденному 28.03.2011 распоряжением КУМИ Мысковского городского округа № 53, муниципальное  предприятие является специализирванной службой по вопросам похоронного дела.

 В соответствии с частью 1 статьи 8 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

Согласно части 1 статьи 34 Конституции каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности.

При этом, как указано в части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Кроме того, статьей 49 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено право коммерческих организаций, за исключением унитарных предприятий и иных видов организаций, предусмотренных законом, иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом.

В соответствии с положениями Федерального закона от 12.01.1996 г.  № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» организация похоронного дела осуществляется органами государственной власти, а также органами местного самоуправления с учетом соблюдения гарантий, сформулированных в главе 2 Закона о погребении.

Так, одной из гарантий является создание специализированных служб, которые уполномочены оказывать услуги по погребению, включенные в гарантированный перечень услуг, на безвозмездной основе (статья 25 Закона о погребении).

Законом о погребении установлено, что к обязанностям специализированной службы по вопросам похоронного дела отнесены: исполнение волеизъявления умершего (статья 6 закона), определение возможности исполнения волеизъявления умершего о погребении (часть 2 статьи 7 закона), оказание на безвозмездной основе гарантированного перечня услуг по погребению, с последующим возмещением специализированной службе его стоимости в порядке, предусмотренном в п. 3 статьи 9 закона, погребение умерших (погибших), не имеющих супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя умершего (статья 12 закона), погребение умершего и оказание услуг по погребению (часть 2 статьи 25 закона), осуществление погребения умерших (часть 1 статьи 29 закона).

Согласно пункту 3 части 1 статьи 9 Закона о погребении супругу, близким родственникам, иным родственникам, законному представителю или иному лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего, гарантируется оказание на безвозмездной основе услуг по погребению, в том числе, услуг по перевозке тела (останков) умершего на кладбище (в крематорий).

Из анализируемых норм следует также, что родственники, законные представители, иные лица, взявшие на себя обязанность по осуществлению погребения умершего, могут обратиться в иную организацию, к индивидуальному предпринимателю, оказывающим соответствующие услуги на возмездной основе, получив в дальнейшем социальное пособие на погребение, порядок и условия выплаты которого предусмотрены п. 5 ст. 9, п.п. 2, 3 ст. 10 Закона о погребении.

Таким образом, Законом о погребении лицам, взявшим на себя обязанность по погребению умершего, предоставлено право выбора организации, осуществляющей услуги по погребению и связанных с ними услуг.

Как указывалось выше, к услугам по погребению относятся все услуги, связанные с выполнением обрядовых действий по захоронению, а также услуги по перевозке тела (останков) умершего на кладбище (в крематорий). Из приведенного выше анализа статей 6, 9, 10, 12, 25 Закона о погребении следует также, что услуги по погребению могут оказываться любыми организациями, индивидуальными предпринимателями, занимающимися деятельностью в указанной сфере, а не только создаваемыми в соответствии с п. 2 ст. 25 Закона о погребении специализированными организациями. По смыслу Закона, а также части 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Феждерации специализированные организации и иные хозяйствующие субъекты наделены одинаковой правоспособностью в сфере оказания услуг по погребению. На специализированные организации возложены лишь дополнительные обязанности по реализации предусмотренных Законом о погребении гарантий по предоставлению бесплатных услуг с последующим возмещением понесенных затрат в пределах и порядке, предусмотренных Законом о погребении.

Федеральным законом от 12.01.1996 г. № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» обязанности специализированной службы (ритуальной службы) по оказанию услуг по погребению, перевозке тела (останков) умершего не предусмотрено. Не закреплена данная обязанность и иными Федеральными законами, действующими на территории Российской Федерации. Кроме того, МУП «Ритуальные услуги» является хозяйствующим субъектом и не обладает полномочиями по решению вопросов местного значения.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

При этом под признаками ограничения конкуренции пункт 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции подразумевает обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

Пункты 2.3, 5 Положения № 26-н, устанавливающие, что: погребение на территории мест (участков) захоронения муниципального образования «Мысковский городской округ» осуществляется только специально созданной муниципальной организацией, для перевозки тела (останков) умершего допускается использование другого вида транспорта, за исключением используемого, для перевозки оборудования, пищевого сырья и продуктов питания, по согласованию со специализированной организацией по вопросам похоронного дела, создали (могли создать) для ритуальной службы возможность препятствовать осуществлению деятельности хозяйствующих субъектов на рынке оказания ритуальных услуг, тем самым воздействовать на общие условия обращения ритуальных услуг на территории Мысковского городского округа, и, следовательно, привели (могли привести) к ограничению, устранению конкуренции на рынке оказания ритуальных услуг и погребения, созданию препятствий для осуществления деятельности хозяйствующим субъектам на данном товарном рынке на территории Мысковского городского округа.   

Действия Мысковского городского Совета народных депутатов по включению пунктов 2.3, 5 в положение «О погребении и похоронном деле на территории муниципального образования «Мысковский городской округ»,  утв. решением Мысковского городского Совета народных депутатов от 22.06.2006 г. № 26-н, вступают в противоречие с требованиями части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Частью 3 статьи 22 Закона о погребении установлено, что при обнаружении старых военных и ранее неизвестных захоронений орган местного самоуправления обязан обозначить и зарегистрировать места захоронения, а в необходимых случаях организовать перезахоронение останков погибших.

Согласно пункту 6.4. Положения № 26-н при обнаружении старых военных и ранее неизвестных захоронений специализированная служба по вопросам похоронного дела обязана обозначить и зарегистрировать места захоронения, а в необходимых случаях организовать перезахоронение останков погибших.

В соответствии с частью 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещается совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов.

Наделение специализированной службы по вопросам похоронного дела исключительными полномочиями органа местного самоуправления ведет к созданию преимущественных условий деятельности для указанного хозяйствующего субъекта, а также ограничивает конкуренцию путем создания неравных условий деятельности специализированной службы и иных хозяйствующих субъектов, осуществляющих свою деятельность на рынке ритуальных услуг.

Таким образом, действия Мысковского городского Совета народных депутатов по включению пункта 6.4 в положение «О погребении и похоронном деле на территории муниципального образования «Мысковский городской округ», утв. Решением Мысковского городского Совета народных депутатов от 22.06.2006 г. № 26-н, согласно которому при обнаружении старых военных и ранее неизвестных захоронений специализированная служба по вопросам похоронного дела обязана обозначить и зарегистрировать места захоронения, а в необходимых случаях организовать перезахоронение останков погибших, являются нарушением требований части 3 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».

На основании изложенного Комиссия по рассмотрению дела № 36/А-15-2014 о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от     26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать СНД Мысковского городского округа (652840, г. Мыски, ул. Серафимовича, 4) нарушившим части 1, 3 статьи 15 Федерального закона от  26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Прекратить рассмотрение дела № 36/А-15-2014 о нарушении антимонопольного законодательства в связи с добровольным устранением нарушения.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Кемеровской области в течение трех месяцев с момента вынесения решения.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                              С.В. Стельмах

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                 Ю.А. Полякова

 

 

                                                                                                                                  Д.С. Юканкин

                                                       

    

                                                                                                                      К.П. Горовых                                                                 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

«10» июня 2014 г.                                                                                                     г. Кемерово

Резолютивная часть объявлена 04.06.2014 г.

Решение в полном объеме изготовлено «10» июня 2014 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель Комиссии:

Стельмах С.В. – заместитель руководителя;

Члены Комиссии:

Полякова Ю.А. – начальник отдела контроля органов власти;

Юканкин Д.С. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;             

 

Горовых К.П. – ведущий специалист- эксперт отдела контроля органов власти.             

 

при участии <…> – представителя Совета народных депутатов (далее – СНД) Мысковского городского округа (по доверенности от 01.02.2014 г. № б/н).                                                                                                                                                                     

рассмотрев дело № 36/А-15-2014, возбужденное по признакам нарушения  СНД Мысковского городского округа (652840, г. Мыски, ул. Серафимовича, 4) частей 1, 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

По результатам рассмотрения заявления ИП <…> приказом Кемеровского УФАС России от 06.05.2014 г. № 104 было возбуждено дело № 36/А-15-2014 по признакам нарушения СНД Мысковского городского округа частей 1, 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося во включении пунктов 2.3, 5, 6.4 в положение «О погребении и похоронном деле на территории муниципального образования «Мысковский городской округ»,  утв. решением Мысковского городского Совета народных депутатов от 22.06.2006 г. № 26-н, создана Комиссия по рассмотрению дела № 36/А-15-2014 о нарушении антимонопольного законодательства.  

Определением от 12.05.2014 г. дело № 36/А-15-2014 о нарушении антимонопольного законодательства было назначено к рассмотрению на 04.06.2014 г. на 10 часов 00 минут.

04.06.2014 г. в назначенное в определении от 12.05.2014 г. к рассмотрению время представитель заявителя, извещенного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения дела № 36/А-15-2014 о нарушении антимонопольного законодательства, в Кемеровское УФАС России не явился.

Комиссия Кемеровского УФАС России решила рассмотреть дело № 36/А-15-2014 о нарушении антимонопольного законодательства в отсутствие указанного выше лица.

04.06.2014 г. на заседании комиссии по рассмотрению дела № 36/А-15-2014 о нарушении антимонопольного законодательства представитель ответчика нарушение антимонопольного законодательства признала, пояснила, что положение «О погребении и похоронном деле на территории муниципального образования «Мысковский городской округ»,  утв. решением Мысковского городского Совета народных депутатов от 22.06.2006 г. № 26-н, признано утратившим силу на основании решения СНД Мысковского городского округа от 03.06.2014 г. № 27-н.

Кроме того, на основании указанного решения № 27-н положение об организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения на территории Мысковского городского округа утверждено в новой редакции, с учетом требований антимонопольного законодательства.

Изучив материалы дела № 36/А-15-2014 о нарушении антимонопольного законодательства, заслушав пояснения ответчика, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

В соответствии с пунктом 23 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа отнесены организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

Согласно статье 25 Федерального закона от 12.01.1996 г. № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее по тексту – Закон о погребении) гарантии осуществления погребения умершего в соответствии с настоящим Федеральным законом реализуются путем организации в Российской Федерации похоронного дела как самостоятельного вида деятельности. Организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления.

В соответствии с частью 1 статьи 29 Закона о погребении органы местного самоуправления районов, поселений и городских округов создают специализированные службы по вопросам похоронного дела, на которые в соответствии с данным Федеральным законом возлагается обязанность по осуществлению погребения умерших.

Частью 2 статьи 29 Закона о погребении установлено, что порядок деятельности специализированных служб по вопросам похоронного дела определяется органами местного самоуправления районов, поселений и городских округов.

Решением Мысковского городского Совета народных депутатов от 22.06.2006  № 26-н утверждено положение «О погребении и похоронном деле на территории муниципального образования «Мысковский городской округ» (далее – Положение  № 26-н).

В силу пункта 1.2 Положения № 26-н погребение – это обрядовые действия по захоронению тела (останков) человека после его смерти в соответствии с обычаями и традициями, не противоречащими санитарным и иным требованиям.

Согласно пункту 2.3 Положения № 26-н погребение на территории мест (участков) захоронения муниципального образования «Мысковский городской округ» осуществляется только специально созданной муниципальной организацией.

В соответствии с пунктом 5 Положения № 26-н перевозка тела (останков) умершего осуществляется на транспортном средстве в соответствии с санитарными нормами и требованиями, установленными для данного вида перевозок. Допускается использование другого вида транспорта, за исключением используемого, для перевозки оборудования, пищевого сырья и продуктов питания, по согласованию со специализированной организацией по вопросам похоронного дела.

Постановлением администрации Мысковского городского округа от  22.02.2011 г. № 255 было создано муниципальное унитарное предприятие «Ритуальные услуги» (далее – МУП «Ритуальные услуги»).

Согласно уставу МУП «Ритуальные услуги», утвержденному 28.03.2011 распоряжением КУМИ Мысковского городского округа № 53, муниципальное  предприятие является специализирванной службой по вопросам похоронного дела.

 В соответствии с частью 1 статьи 8 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

Согласно части 1 статьи 34 Конституции каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности.

При этом, как указано в части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Кроме того, статьей 49 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено право коммерческих организаций, за исключением унитарных предприятий и иных видов организаций, предусмотренных законом, иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом.

В соответствии с положениями Федерального закона от 12.01.1996 г.  № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» организация похоронного дела осуществляется органами государственной власти, а также органами местного самоуправления с учетом соблюдения гарантий, сформулированных в главе 2 Закона о погребении.

Так, одной из гарантий является создание специализированных служб, которые уполномочены оказывать услуги по погребению, включенные в гарантированный перечень услуг, на безвозмездной основе (статья 25 Закона о погребении).

Законом о погребении установлено, что к обязанностям специализированной службы по вопросам похоронного дела отнесены: исполнение волеизъявления умершего (статья 6 закона), определение возможности исполнения волеизъявления умершего о погребении (часть 2 статьи 7 закона), оказание на безвозмездной основе гарантированного перечня услуг по погребению, с последующим возмещением специализированной службе его стоимости в порядке, предусмотренном в п. 3 статьи 9 закона, погребение умерших (погибших), не имеющих супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя умершего (статья 12 закона), погребение умершего и оказание услуг по погребению (часть 2 статьи 25 закона), осуществление погребения умерших (часть 1 статьи 29 закона).

Согласно пункту 3 части 1 статьи 9 Закона о погребении супругу, близким родственникам, иным родственникам, законному представителю или иному лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего, гарантируется оказание на безвозмездной основе услуг по погребению, в том числе, услуг по перевозке тела (останков) умершего на кладбище (в крематорий).

Из анализируемых норм следует также, что родственники, законные представители, иные лица, взявшие на себя обязанность по осуществлению погребения умершего, могут обратиться в иную организацию, к индивидуальному предпринимателю, оказывающим соответствующие услуги на возмездной основе, получив в дальнейшем социальное пособие на погребение, порядок и условия выплаты которого предусмотрены п. 5 ст. 9, п.п. 2, 3 ст. 10 Закона о погребении.

Таким образом, Законом о погребении лицам, взявшим на себя обязанность по погребению умершего, предоставлено право выбора организации, осуществляющей услуги по погребению и связанных с ними услуг.

Как указывалось выше, к услугам по погребению относятся все услуги, связанные с выполнением обрядовых действий по захоронению, а также услуги по перевозке тела (останков) умершего на кладбище (в крематорий). Из приведенного выше анализа статей 6, 9, 10, 12, 25 Закона о погребении следует также, что услуги по погребению могут оказываться любыми организациями, индивидуальными предпринимателями, занимающимися деятельностью в указанной сфере, а не только создаваемыми в соответствии с п. 2 ст. 25 Закона о погребении специализированными организациями. По смыслу Закона, а также части 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Феждерации специализированные организации и иные хозяйствующие субъекты наделены одинаковой правоспособностью в сфере оказания услуг по погребению. На специализированные организации возложены лишь дополнительные обязанности по реализации предусмотренных Законом о погребении гарантий по предоставлению бесплатных услуг с последующим возмещением понесенных затрат в пределах и порядке, предусмотренных Законом о погребении.

Федеральным законом от 12.01.1996 г. № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» обязанности специализированной службы (ритуальной службы) по оказанию услуг по погребению, перевозке тела (останков) умершего не предусмотрено. Не закреплена данная обязанность и иными Федеральными законами, действующими на территории Российской Федерации. Кроме того, МУП «Ритуальные услуги» является хозяйствующим субъектом и не обладает полномочиями по решению вопросов местного значения.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

При этом под признаками ограничения конкуренции пункт 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции подразумевает обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

Пункты 2.3, 5 Положения № 26-н, устанавливающие, что: погребение на территории мест (участков) захоронения муниципального образования «Мысковский городской округ» осуществляется только специально созданной муниципальной организацией, для перевозки тела (останков) умершего допускается использование другого вида транспорта, за исключением используемого, для перевозки оборудования, пищевого сырья и продуктов питания, по согласованию со специализированной организацией по вопросам похоронного дела, создали (могли создать) для ритуальной службы возможность препятствовать осуществлению деятельности хозяйствующих субъектов на рынке оказания ритуальных услуг, тем самым воздействовать на общие условия обращения ритуальных услуг на территории Мысковского городского округа, и, следовательно, привели (могли привести) к ограничению, устранению конкуренции на рынке оказания ритуальных услуг и погребения, созданию препятствий для осуществления деятельности хозяйствующим субъектам на данном товарном рынке на территории Мысковского городского округа.   

Действия Мысковского городского Совета народных депутатов по включению пунктов 2.3, 5 в положение «О погребении и похоронном деле на территории муниципального образования «Мысковский городской округ»,  утв. решением Мысковского городского Совета народных депутатов от 22.06.2006 г. № 26-н, вступают в противоречие с требованиями части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Частью 3 статьи 22 Закона о погребении установлено, что при обнаружении старых военных и ранее неизвестных захоронений орган местного самоуправления обязан обозначить и зарегистрировать места захоронения, а в необходимых случаях организовать перезахоронение останков погибших.

Согласно пункту 6.4. Положения № 26-н при обнаружении старых военных и ранее неизвестных захоронений специализированная служба по вопросам похоронного дела обязана обозначить и зарегистрировать места захоронения, а в необходимых случаях организовать перезахоронение останков погибших.

В соответствии с частью 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещается совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов.

Наделение специализированной службы по вопросам похоронного дела исключительными полномочиями органа местного самоуправления ведет к созданию преимущественных условий деятельности для указанного хозяйствующего субъекта, а также ограничивает конкуренцию путем создания неравных условий деятельности специализированной службы и иных хозяйствующих субъектов, осуществляющих свою деятельность на рынке ритуальных услуг.

Таким образом, действия Мысковского городского Совета народных депутатов по включению пункта 6.4 в положение «О погребении и похоронном деле на территории муниципального образования «Мысковский городской округ», утв. Решением Мысковского городского Совета народных депутатов от 22.06.2006 г. № 26-н, согласно которому при обнаружении старых военных и ранее неизвестных захоронений специализированная служба по вопросам похоронного дела обязана обозначить и зарегистрировать места захоронения, а в необходимых случаях организовать перезахоронение останков погибших, являются нарушением требований части 3 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».

На основании изложенного Комиссия по рассмотрению дела № 36/А-15-2014 о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от     26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать СНД Мысковского городского округа (652840, г. Мыски, ул. Серафимовича, 4) нарушившим части 1, 3 статьи 15 Федерального закона от  26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Прекратить рассмотрение дела № 36/А-15-2014 о нарушении антимонопольного законодательства в связи с добровольным устранением нарушения.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Кемеровской области в течение трех месяцев с момента вынесения решения.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                              С.В. Стельмах

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                 Ю.А. Полякова

 

 

                                                                                                                                  Д.С. Юканкин

                                                       

    

                                                                                                                      К.П. Горовых                                                                 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 36/А-15-2014 [format] => [safe_value] => № 36/А-15-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-10 06:23:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-10 06:23:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1402381515 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кемеровское УФАС России )