Решение по жалобе № 51/03-18.1-2014

Номер дела: № 51/03-18.1-2014
Дата публикации: 24 июня 2014, 08:26

РЕШЕНИЕ
по жалобе № 51/03-18.1-2014

18 июня 2014                                                                                                        г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя Председателя Комиссии:

Клостер Елены Александровны – заместителя руководителя

Кемеровского УФАС России;

Членов Комиссии:

Давыдовой Анны Минивалиевны – начальника отдела топливно-энергетического комплекса;

Лисиной Анны Сергеевны – начальника отдела судебной и правовой работы;

Поляковой Юлии Александровны – начальника отдела контроля органов власти;

Котикова Александра Сергеевича – главного специалиста-эксперта отдела ЖКХ, транспорта и связи,

в присутствии представителей МУП «Прокопьевское теплоснабжающее хозяйство» (по доверенности):

- <…>;

- <…>;

- <…>,

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью «Приборы учета +» (656065, г. Барнаул, ул. А.Петрова, 247; ИНН 2223043516) и материалы по жалобе № 51/03-18.1-2014,

У С Т А Н О В И Л А:

06.06.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее – Кемеровское УФАС России) поступила жалоба ООО «Приборы учета +» на действия закупочной комиссии МУП «Прокопьевское теплоснабжающее хозяйство» (далее – МУП «ПТХ») при проведении запроса предложений на право заключения контракта на проектирование, поставку, монтаж и наладку коммерческих узлов учета тепловой энергии и горячего водоснабжения в жилых домах в г. Прокопьевске Кемеровской области (извещение № 31401167334).

По мнению заявителя ООО «Приборы учета +», действия членов Закупочной комиссии МУП «ПТХ» по присвоению заявке заявителя второго номера являются необоснованными и незаконными, в связи  с тем, что по критериям «Качество работ и квалификация участника» и «Дополнительные услуги» ООО «Взлет-Финанс» должно быть присвоено 0 баллов, поскольку согласно выписке из ЕГРЮЛ ООО «Взлет-Финанс» зарегистрировано в 2011 году и ООО «Взлет-Финанс» не имеет обособленных подразделений в Кемеровской области.

Уведомлением от 10.06.2014 г. № 03/4697 рассмотрение жалобы ООО «Приборы учета+» было назначено на 18.06.2014 г. Данное уведомление было направлено по электронной почте в адрес ООО «Приборы учета +» и МУП «ПТХ», а также заказными письмами с уведомлениями о вручении.

18.06.2014 г. на рассмотрение жалобы № 51/03-18.1-2014 представители ООО «Приборы учета +» не явились, указав в тексте жалобы о том, что просят рассмотреть доводы жалобы без участия представителей ООО «Приборы учета +».

Представители МУП «ПТХ» просили признать жалобу ООО «Приборы учета +» необоснованной, приложив письменные пояснения.

Изучив имеющиеся материалы закупки, заслушав доводы, возражения и пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия установила следующее:

МУП «ПТХ» осуществляет виды деятельности, относящиеся к сфере деятельности естественных монополий и регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, водоснабжения и, следовательно, относится к организациям, указанным в части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), которые обязаны руководствоваться нормами данного закона при проведении закупочных процедур.

Целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц (в том числе субъектов естественных монополий) (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (часть 1 статьи 1 Закона о закупках).

В соответствии со статьей 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 указанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

МУП «ПТХ» в соответствии с вышеуказанными требованиями Закона о закупках разработано Положение о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд МУП «ПТХ» (далее – Положение о закупке), которое было размещено на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.zakupki.gov.ru). 

Согласно пункту 5.1 Положения о закупке заявку на участие в открытых процедурах вправе подать любое юридическое лицо, несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно – правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала.

Аналогичное положение содержится в части 5 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с Положением о закупке утверждена Документация о проведении запроса предложений на право заключения контракта на проектирование, поставку, монтаж и наладку коммерческих узлов учета тепловой энергии и горячего водоснабжения в жилых домах в г. Прокопьевске Кемеровской области (далее - Документация).

22.05.2014г. МУП «ПТХ» на сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении запроса предложений на право заключения контракта на проектирование, поставку, монтаж и наладку коммерческих узлов учета тепловой энергии и горячего водоснабжения в жилых домах в г. Прокопьевске Кемеровской области (извещение №31401167334).

В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В силу пункта 6 статьи 3 Закона о закупках, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Документация содержит установленные МУП «ПТХ» порядок оценки и сопоставления заявок, в том числе по критериям «Качество работ и квалификация участника» и «Дополнительные услуги».

Согласно подпункту 3.2 пункта 16 Документации максимальное значение в баллах для подкритерия «срок опыта организации на рынке работ, аналогичных предмету закупки» составляет 20 баллов. У коллективного участника опыт работы определяется по юридическому лицу, в составе коллективного участника, имеющему наибольший опыт работы.

К заявке ООО «Взлет-Финанс» приложено соглашение от 20.05.2014г. № 20514/1, заключенное между ООО «Взлет-Финанс», ЗАО «Взлет» и ООО «Взлет-Кузбасс» о создании консорциума для участия в запросе предложений № 31401167334, заказчик МУП «ПТХ».

Согласно свидетельству № 34891 ЗАО «Взлет» зарегистрировано 20.09.1996г. Таким образом, опыт работы ЗАО «Взлет» составляет более 16 лет, следовательно, коллективному участнику - ООО «Взлет-Финанс» в соответствии с Документацией было присвоено 20 баллов.

В соответствии с подпунктом 4.1 пункта 16 Документации по критерию «Дополнительные услуги» в случае, если участник закупки осуществляет производство оборудования или является дилером завода-изготовителя ему присваивается 10 баллов.

Подпунктом 4.4 пункта 16 Документации по критерию «Дополнительные услуги» предусмотрена оценка - 30 баллов для участника, имеющего в Кемеровской области действующий не менее 2 лет сервисный центр для выполнения работ по гарантийному обслуживанию, ремонту, поверке предлагаемых к установке средств измерений расхода и тепловычислителем.

Данный подкритерий подтверждается предоставленными документами, подтверждающими наличие сервисного центра, проливной установки и соответствующего количества  специалистов.

К заявке ООО «Взлет-Финанс» приложены документы, согласно которым на территории Кемеровской области сервисное обслуживание приборов учета, произведенных ЗАО «Взлет», осуществляет ООО «Взлет-Кузбасс-Сервис», которое имеет необходимые сертификаты производителя на обслуживание.

Таким образом, коллективному участнику ООО «Взлет-Финанс» по критерию «Дополнительные услуги» в соответствии с Документацией закупочной комиссией МУП «ПТХ» было присвоено 40 баллов.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Кемеровского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Приборы учета +» на действия закупочной комиссии МУП «ПТХ» при проведении запроса предложений на право заключения контракта на проектирование, поставку, монтаж и наладку коммерческих узлов учета тепловой энергии и горячего водоснабжения в жилых домах в г. Прокопьевске Кемеровской области необоснованной.

 

Заместитель Председателя комиссии:

 

 

  Е.А. Клостер

Члены Комиссии:

                                                                        А.М. Давыдова

 

 

А.С. Лисина

 

       Ю.А. Полякова

 

    А.С. Котиков

   

 

В соответствии со статьёй 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия.  

stdClass Object ( [vid] => 15254 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе № 51/03-18.1-2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 15254 [type] => solution [language] => ru [created] => 1403573212 [changed] => 1403573212 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1403573212 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ
по жалобе № 51/03-18.1-2014

18 июня 2014                                                                                                        г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя Председателя Комиссии:

Клостер Елены Александровны – заместителя руководителя

Кемеровского УФАС России;

Членов Комиссии:

Давыдовой Анны Минивалиевны – начальника отдела топливно-энергетического комплекса;

Лисиной Анны Сергеевны – начальника отдела судебной и правовой работы;

Поляковой Юлии Александровны – начальника отдела контроля органов власти;

Котикова Александра Сергеевича – главного специалиста-эксперта отдела ЖКХ, транспорта и связи,

в присутствии представителей МУП «Прокопьевское теплоснабжающее хозяйство» (по доверенности):

- <…>;

- <…>;

- <…>,

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью «Приборы учета +» (656065, г. Барнаул, ул. А.Петрова, 247; ИНН 2223043516) и материалы по жалобе № 51/03-18.1-2014,

У С Т А Н О В И Л А:

06.06.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее – Кемеровское УФАС России) поступила жалоба ООО «Приборы учета +» на действия закупочной комиссии МУП «Прокопьевское теплоснабжающее хозяйство» (далее – МУП «ПТХ») при проведении запроса предложений на право заключения контракта на проектирование, поставку, монтаж и наладку коммерческих узлов учета тепловой энергии и горячего водоснабжения в жилых домах в г. Прокопьевске Кемеровской области (извещение № 31401167334).

По мнению заявителя ООО «Приборы учета +», действия членов Закупочной комиссии МУП «ПТХ» по присвоению заявке заявителя второго номера являются необоснованными и незаконными, в связи  с тем, что по критериям «Качество работ и квалификация участника» и «Дополнительные услуги» ООО «Взлет-Финанс» должно быть присвоено 0 баллов, поскольку согласно выписке из ЕГРЮЛ ООО «Взлет-Финанс» зарегистрировано в 2011 году и ООО «Взлет-Финанс» не имеет обособленных подразделений в Кемеровской области.

Уведомлением от 10.06.2014 г. № 03/4697 рассмотрение жалобы ООО «Приборы учета+» было назначено на 18.06.2014 г. Данное уведомление было направлено по электронной почте в адрес ООО «Приборы учета +» и МУП «ПТХ», а также заказными письмами с уведомлениями о вручении.

18.06.2014 г. на рассмотрение жалобы № 51/03-18.1-2014 представители ООО «Приборы учета +» не явились, указав в тексте жалобы о том, что просят рассмотреть доводы жалобы без участия представителей ООО «Приборы учета +».

Представители МУП «ПТХ» просили признать жалобу ООО «Приборы учета +» необоснованной, приложив письменные пояснения.

Изучив имеющиеся материалы закупки, заслушав доводы, возражения и пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия установила следующее:

МУП «ПТХ» осуществляет виды деятельности, относящиеся к сфере деятельности естественных монополий и регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, водоснабжения и, следовательно, относится к организациям, указанным в части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), которые обязаны руководствоваться нормами данного закона при проведении закупочных процедур.

Целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц (в том числе субъектов естественных монополий) (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (часть 1 статьи 1 Закона о закупках).

В соответствии со статьей 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 указанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

МУП «ПТХ» в соответствии с вышеуказанными требованиями Закона о закупках разработано Положение о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд МУП «ПТХ» (далее – Положение о закупке), которое было размещено на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.zakupki.gov.ru). 

Согласно пункту 5.1 Положения о закупке заявку на участие в открытых процедурах вправе подать любое юридическое лицо, несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно – правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала.

Аналогичное положение содержится в части 5 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с Положением о закупке утверждена Документация о проведении запроса предложений на право заключения контракта на проектирование, поставку, монтаж и наладку коммерческих узлов учета тепловой энергии и горячего водоснабжения в жилых домах в г. Прокопьевске Кемеровской области (далее - Документация).

22.05.2014г. МУП «ПТХ» на сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении запроса предложений на право заключения контракта на проектирование, поставку, монтаж и наладку коммерческих узлов учета тепловой энергии и горячего водоснабжения в жилых домах в г. Прокопьевске Кемеровской области (извещение №31401167334).

В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В силу пункта 6 статьи 3 Закона о закупках, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Документация содержит установленные МУП «ПТХ» порядок оценки и сопоставления заявок, в том числе по критериям «Качество работ и квалификация участника» и «Дополнительные услуги».

Согласно подпункту 3.2 пункта 16 Документации максимальное значение в баллах для подкритерия «срок опыта организации на рынке работ, аналогичных предмету закупки» составляет 20 баллов. У коллективного участника опыт работы определяется по юридическому лицу, в составе коллективного участника, имеющему наибольший опыт работы.

К заявке ООО «Взлет-Финанс» приложено соглашение от 20.05.2014г. № 20514/1, заключенное между ООО «Взлет-Финанс», ЗАО «Взлет» и ООО «Взлет-Кузбасс» о создании консорциума для участия в запросе предложений № 31401167334, заказчик МУП «ПТХ».

Согласно свидетельству № 34891 ЗАО «Взлет» зарегистрировано 20.09.1996г. Таким образом, опыт работы ЗАО «Взлет» составляет более 16 лет, следовательно, коллективному участнику - ООО «Взлет-Финанс» в соответствии с Документацией было присвоено 20 баллов.

В соответствии с подпунктом 4.1 пункта 16 Документации по критерию «Дополнительные услуги» в случае, если участник закупки осуществляет производство оборудования или является дилером завода-изготовителя ему присваивается 10 баллов.

Подпунктом 4.4 пункта 16 Документации по критерию «Дополнительные услуги» предусмотрена оценка - 30 баллов для участника, имеющего в Кемеровской области действующий не менее 2 лет сервисный центр для выполнения работ по гарантийному обслуживанию, ремонту, поверке предлагаемых к установке средств измерений расхода и тепловычислителем.

Данный подкритерий подтверждается предоставленными документами, подтверждающими наличие сервисного центра, проливной установки и соответствующего количества  специалистов.

К заявке ООО «Взлет-Финанс» приложены документы, согласно которым на территории Кемеровской области сервисное обслуживание приборов учета, произведенных ЗАО «Взлет», осуществляет ООО «Взлет-Кузбасс-Сервис», которое имеет необходимые сертификаты производителя на обслуживание.

Таким образом, коллективному участнику ООО «Взлет-Финанс» по критерию «Дополнительные услуги» в соответствии с Документацией закупочной комиссией МУП «ПТХ» было присвоено 40 баллов.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Кемеровского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Приборы учета +» на действия закупочной комиссии МУП «ПТХ» при проведении запроса предложений на право заключения контракта на проектирование, поставку, монтаж и наладку коммерческих узлов учета тепловой энергии и горячего водоснабжения в жилых домах в г. Прокопьевске Кемеровской области необоснованной.

 

Заместитель Председателя комиссии:

 

 

  Е.А. Клостер

Члены Комиссии:

                                                                        А.М. Давыдова

 

 

А.С. Лисина

 

       Ю.А. Полякова

 

    А.С. Котиков

   

 

В соответствии со статьёй 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия.  

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ
по жалобе № 51/03-18.1-2014

18 июня 2014                                                                                                        г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя Председателя Комиссии:

Клостер Елены Александровны – заместителя руководителя

Кемеровского УФАС России;

Членов Комиссии:

Давыдовой Анны Минивалиевны – начальника отдела топливно-энергетического комплекса;

Лисиной Анны Сергеевны – начальника отдела судебной и правовой работы;

Поляковой Юлии Александровны – начальника отдела контроля органов власти;

Котикова Александра Сергеевича – главного специалиста-эксперта отдела ЖКХ, транспорта и связи,

в присутствии представителей МУП «Прокопьевское теплоснабжающее хозяйство» (по доверенности):

- <…>;

- <…>;

- <…>,

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью «Приборы учета +» (656065, г. Барнаул, ул. А.Петрова, 247; ИНН 2223043516) и материалы по жалобе № 51/03-18.1-2014,

У С Т А Н О В И Л А:

06.06.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее – Кемеровское УФАС России) поступила жалоба ООО «Приборы учета +» на действия закупочной комиссии МУП «Прокопьевское теплоснабжающее хозяйство» (далее – МУП «ПТХ») при проведении запроса предложений на право заключения контракта на проектирование, поставку, монтаж и наладку коммерческих узлов учета тепловой энергии и горячего водоснабжения в жилых домах в г. Прокопьевске Кемеровской области (извещение № 31401167334).

По мнению заявителя ООО «Приборы учета +», действия членов Закупочной комиссии МУП «ПТХ» по присвоению заявке заявителя второго номера являются необоснованными и незаконными, в связи  с тем, что по критериям «Качество работ и квалификация участника» и «Дополнительные услуги» ООО «Взлет-Финанс» должно быть присвоено 0 баллов, поскольку согласно выписке из ЕГРЮЛ ООО «Взлет-Финанс» зарегистрировано в 2011 году и ООО «Взлет-Финанс» не имеет обособленных подразделений в Кемеровской области.

Уведомлением от 10.06.2014 г. № 03/4697 рассмотрение жалобы ООО «Приборы учета+» было назначено на 18.06.2014 г. Данное уведомление было направлено по электронной почте в адрес ООО «Приборы учета +» и МУП «ПТХ», а также заказными письмами с уведомлениями о вручении.

18.06.2014 г. на рассмотрение жалобы № 51/03-18.1-2014 представители ООО «Приборы учета +» не явились, указав в тексте жалобы о том, что просят рассмотреть доводы жалобы без участия представителей ООО «Приборы учета +».

Представители МУП «ПТХ» просили признать жалобу ООО «Приборы учета +» необоснованной, приложив письменные пояснения.

Изучив имеющиеся материалы закупки, заслушав доводы, возражения и пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия установила следующее:

МУП «ПТХ» осуществляет виды деятельности, относящиеся к сфере деятельности естественных монополий и регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, водоснабжения и, следовательно, относится к организациям, указанным в части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), которые обязаны руководствоваться нормами данного закона при проведении закупочных процедур.

Целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц (в том числе субъектов естественных монополий) (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (часть 1 статьи 1 Закона о закупках).

В соответствии со статьей 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 указанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

МУП «ПТХ» в соответствии с вышеуказанными требованиями Закона о закупках разработано Положение о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд МУП «ПТХ» (далее – Положение о закупке), которое было размещено на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.zakupki.gov.ru). 

Согласно пункту 5.1 Положения о закупке заявку на участие в открытых процедурах вправе подать любое юридическое лицо, несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно – правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала.

Аналогичное положение содержится в части 5 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с Положением о закупке утверждена Документация о проведении запроса предложений на право заключения контракта на проектирование, поставку, монтаж и наладку коммерческих узлов учета тепловой энергии и горячего водоснабжения в жилых домах в г. Прокопьевске Кемеровской области (далее - Документация).

22.05.2014г. МУП «ПТХ» на сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении запроса предложений на право заключения контракта на проектирование, поставку, монтаж и наладку коммерческих узлов учета тепловой энергии и горячего водоснабжения в жилых домах в г. Прокопьевске Кемеровской области (извещение №31401167334).

В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В силу пункта 6 статьи 3 Закона о закупках, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Документация содержит установленные МУП «ПТХ» порядок оценки и сопоставления заявок, в том числе по критериям «Качество работ и квалификация участника» и «Дополнительные услуги».

Согласно подпункту 3.2 пункта 16 Документации максимальное значение в баллах для подкритерия «срок опыта организации на рынке работ, аналогичных предмету закупки» составляет 20 баллов. У коллективного участника опыт работы определяется по юридическому лицу, в составе коллективного участника, имеющему наибольший опыт работы.

К заявке ООО «Взлет-Финанс» приложено соглашение от 20.05.2014г. № 20514/1, заключенное между ООО «Взлет-Финанс», ЗАО «Взлет» и ООО «Взлет-Кузбасс» о создании консорциума для участия в запросе предложений № 31401167334, заказчик МУП «ПТХ».

Согласно свидетельству № 34891 ЗАО «Взлет» зарегистрировано 20.09.1996г. Таким образом, опыт работы ЗАО «Взлет» составляет более 16 лет, следовательно, коллективному участнику - ООО «Взлет-Финанс» в соответствии с Документацией было присвоено 20 баллов.

В соответствии с подпунктом 4.1 пункта 16 Документации по критерию «Дополнительные услуги» в случае, если участник закупки осуществляет производство оборудования или является дилером завода-изготовителя ему присваивается 10 баллов.

Подпунктом 4.4 пункта 16 Документации по критерию «Дополнительные услуги» предусмотрена оценка - 30 баллов для участника, имеющего в Кемеровской области действующий не менее 2 лет сервисный центр для выполнения работ по гарантийному обслуживанию, ремонту, поверке предлагаемых к установке средств измерений расхода и тепловычислителем.

Данный подкритерий подтверждается предоставленными документами, подтверждающими наличие сервисного центра, проливной установки и соответствующего количества  специалистов.

К заявке ООО «Взлет-Финанс» приложены документы, согласно которым на территории Кемеровской области сервисное обслуживание приборов учета, произведенных ЗАО «Взлет», осуществляет ООО «Взлет-Кузбасс-Сервис», которое имеет необходимые сертификаты производителя на обслуживание.

Таким образом, коллективному участнику ООО «Взлет-Финанс» по критерию «Дополнительные услуги» в соответствии с Документацией закупочной комиссией МУП «ПТХ» было присвоено 40 баллов.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Кемеровского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Приборы учета +» на действия закупочной комиссии МУП «ПТХ» при проведении запроса предложений на право заключения контракта на проектирование, поставку, монтаж и наладку коммерческих узлов учета тепловой энергии и горячего водоснабжения в жилых домах в г. Прокопьевске Кемеровской области необоснованной.

 

Заместитель Председателя комиссии:

 

 

  Е.А. Клостер

Члены Комиссии:

                                                                        А.М. Давыдова

 

 

А.С. Лисина

 

       Ю.А. Полякова

 

    А.С. Котиков

     

 

В соответствии со статьёй 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия.  

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 51/03-18.1-2014 [format] => [safe_value] => № 51/03-18.1-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 71 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 71 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-24 01:26:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-18 01:26:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1403573212 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кемеровское УФАС России )