РЕШЕНИЕ
по жалобе № 51/03-18.1-2014
18 июня 2014 г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии: | Клостер Елены Александровны – заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов Комиссии: | Давыдовой Анны Минивалиевны – начальника отдела топливно-энергетического комплекса; Лисиной Анны Сергеевны – начальника отдела судебной и правовой работы; Поляковой Юлии Александровны – начальника отдела контроля органов власти; Котикова Александра Сергеевича – главного специалиста-эксперта отдела ЖКХ, транспорта и связи, |
в присутствии представителей МУП «Прокопьевское теплоснабжающее хозяйство» (по доверенности):
- <…>;
- <…>;
- <…>,
рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью «Приборы учета +» (656065, г. Барнаул, ул. А.Петрова, 247; ИНН 2223043516) и материалы по жалобе № 51/03-18.1-2014,
У С Т А Н О В И Л А:
06.06.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее – Кемеровское УФАС России) поступила жалоба ООО «Приборы учета +» на действия закупочной комиссии МУП «Прокопьевское теплоснабжающее хозяйство» (далее – МУП «ПТХ») при проведении запроса предложений на право заключения контракта на проектирование, поставку, монтаж и наладку коммерческих узлов учета тепловой энергии и горячего водоснабжения в жилых домах в г. Прокопьевске Кемеровской области (извещение № 31401167334).
По мнению заявителя ООО «Приборы учета +», действия членов Закупочной комиссии МУП «ПТХ» по присвоению заявке заявителя второго номера являются необоснованными и незаконными, в связи с тем, что по критериям «Качество работ и квалификация участника» и «Дополнительные услуги» ООО «Взлет-Финанс» должно быть присвоено 0 баллов, поскольку согласно выписке из ЕГРЮЛ ООО «Взлет-Финанс» зарегистрировано в 2011 году и ООО «Взлет-Финанс» не имеет обособленных подразделений в Кемеровской области.
Уведомлением от 10.06.2014 г. № 03/4697 рассмотрение жалобы ООО «Приборы учета+» было назначено на 18.06.2014 г. Данное уведомление было направлено по электронной почте в адрес ООО «Приборы учета +» и МУП «ПТХ», а также заказными письмами с уведомлениями о вручении.
18.06.2014 г. на рассмотрение жалобы № 51/03-18.1-2014 представители ООО «Приборы учета +» не явились, указав в тексте жалобы о том, что просят рассмотреть доводы жалобы без участия представителей ООО «Приборы учета +».
Представители МУП «ПТХ» просили признать жалобу ООО «Приборы учета +» необоснованной, приложив письменные пояснения.
Изучив имеющиеся материалы закупки, заслушав доводы, возражения и пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия установила следующее:
МУП «ПТХ» осуществляет виды деятельности, относящиеся к сфере деятельности естественных монополий и регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, водоснабжения и, следовательно, относится к организациям, указанным в части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), которые обязаны руководствоваться нормами данного закона при проведении закупочных процедур.
Целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц (в том числе субъектов естественных монополий) (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (часть 1 статьи 1 Закона о закупках).
В соответствии со статьей 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 указанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
МУП «ПТХ» в соответствии с вышеуказанными требованиями Закона о закупках разработано Положение о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд МУП «ПТХ» (далее – Положение о закупке), которое было размещено на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.zakupki.gov.ru).
Согласно пункту 5.1 Положения о закупке заявку на участие в открытых процедурах вправе подать любое юридическое лицо, несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно – правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала.
Аналогичное положение содержится в части 5 статьи 3 Закона о закупках.
В соответствии с Положением о закупке утверждена Документация о проведении запроса предложений на право заключения контракта на проектирование, поставку, монтаж и наладку коммерческих узлов учета тепловой энергии и горячего водоснабжения в жилых домах в г. Прокопьевске Кемеровской области (далее - Документация).
22.05.2014г. МУП «ПТХ» на сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении запроса предложений на право заключения контракта на проектирование, поставку, монтаж и наладку коммерческих узлов учета тепловой энергии и горячего водоснабжения в жилых домах в г. Прокопьевске Кемеровской области (извещение №31401167334).
В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
В силу пункта 6 статьи 3 Закона о закупках, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Документация содержит установленные МУП «ПТХ» порядок оценки и сопоставления заявок, в том числе по критериям «Качество работ и квалификация участника» и «Дополнительные услуги».
Согласно подпункту 3.2 пункта 16 Документации максимальное значение в баллах для подкритерия «срок опыта организации на рынке работ, аналогичных предмету закупки» составляет 20 баллов. У коллективного участника опыт работы определяется по юридическому лицу, в составе коллективного участника, имеющему наибольший опыт работы.
К заявке ООО «Взлет-Финанс» приложено соглашение от 20.05.2014г. № 20514/1, заключенное между ООО «Взлет-Финанс», ЗАО «Взлет» и ООО «Взлет-Кузбасс» о создании консорциума для участия в запросе предложений № 31401167334, заказчик МУП «ПТХ».
Согласно свидетельству № 34891 ЗАО «Взлет» зарегистрировано 20.09.1996г. Таким образом, опыт работы ЗАО «Взлет» составляет более 16 лет, следовательно, коллективному участнику - ООО «Взлет-Финанс» в соответствии с Документацией было присвоено 20 баллов.
В соответствии с подпунктом 4.1 пункта 16 Документации по критерию «Дополнительные услуги» в случае, если участник закупки осуществляет производство оборудования или является дилером завода-изготовителя ему присваивается 10 баллов.
Подпунктом 4.4 пункта 16 Документации по критерию «Дополнительные услуги» предусмотрена оценка - 30 баллов для участника, имеющего в Кемеровской области действующий не менее 2 лет сервисный центр для выполнения работ по гарантийному обслуживанию, ремонту, поверке предлагаемых к установке средств измерений расхода и тепловычислителем.
Данный подкритерий подтверждается предоставленными документами, подтверждающими наличие сервисного центра, проливной установки и соответствующего количества специалистов.
К заявке ООО «Взлет-Финанс» приложены документы, согласно которым на территории Кемеровской области сервисное обслуживание приборов учета, произведенных ЗАО «Взлет», осуществляет ООО «Взлет-Кузбасс-Сервис», которое имеет необходимые сертификаты производителя на обслуживание.
Таким образом, коллективному участнику ООО «Взлет-Финанс» по критерию «Дополнительные услуги» в соответствии с Документацией закупочной комиссией МУП «ПТХ» было присвоено 40 баллов.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Кемеровского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО «Приборы учета +» на действия закупочной комиссии МУП «ПТХ» при проведении запроса предложений на право заключения контракта на проектирование, поставку, монтаж и наладку коммерческих узлов учета тепловой энергии и горячего водоснабжения в жилых домах в г. Прокопьевске Кемеровской области необоснованной.
Заместитель Председателя комиссии: | Е.А. Клостер |
Члены Комиссии: | А.М. Давыдова |
| А.С. Лисина Ю.А. Полякова |
| А.С. Котиков |
| | |
В соответствии со статьёй 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 15254
[uid] => 5
[title] => Решение по жалобе № 51/03-18.1-2014
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 15254
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1403573212
[changed] => 1403573212
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1403573212
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по жалобе № 51/03-18.1-2014
18 июня 2014 г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии: | Клостер Елены Александровны – заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов Комиссии: | Давыдовой Анны Минивалиевны – начальника отдела топливно-энергетического комплекса; Лисиной Анны Сергеевны – начальника отдела судебной и правовой работы; Поляковой Юлии Александровны – начальника отдела контроля органов власти; Котикова Александра Сергеевича – главного специалиста-эксперта отдела ЖКХ, транспорта и связи, |
в присутствии представителей МУП «Прокопьевское теплоснабжающее хозяйство» (по доверенности):
- <…>;
- <…>;
- <…>,
рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью «Приборы учета +» (656065, г. Барнаул, ул. А.Петрова, 247; ИНН 2223043516) и материалы по жалобе № 51/03-18.1-2014,
У С Т А Н О В И Л А:
06.06.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее – Кемеровское УФАС России) поступила жалоба ООО «Приборы учета +» на действия закупочной комиссии МУП «Прокопьевское теплоснабжающее хозяйство» (далее – МУП «ПТХ») при проведении запроса предложений на право заключения контракта на проектирование, поставку, монтаж и наладку коммерческих узлов учета тепловой энергии и горячего водоснабжения в жилых домах в г. Прокопьевске Кемеровской области (извещение № 31401167334).
По мнению заявителя ООО «Приборы учета +», действия членов Закупочной комиссии МУП «ПТХ» по присвоению заявке заявителя второго номера являются необоснованными и незаконными, в связи с тем, что по критериям «Качество работ и квалификация участника» и «Дополнительные услуги» ООО «Взлет-Финанс» должно быть присвоено 0 баллов, поскольку согласно выписке из ЕГРЮЛ ООО «Взлет-Финанс» зарегистрировано в 2011 году и ООО «Взлет-Финанс» не имеет обособленных подразделений в Кемеровской области.
Уведомлением от 10.06.2014 г. № 03/4697 рассмотрение жалобы ООО «Приборы учета+» было назначено на 18.06.2014 г. Данное уведомление было направлено по электронной почте в адрес ООО «Приборы учета +» и МУП «ПТХ», а также заказными письмами с уведомлениями о вручении.
18.06.2014 г. на рассмотрение жалобы № 51/03-18.1-2014 представители ООО «Приборы учета +» не явились, указав в тексте жалобы о том, что просят рассмотреть доводы жалобы без участия представителей ООО «Приборы учета +».
Представители МУП «ПТХ» просили признать жалобу ООО «Приборы учета +» необоснованной, приложив письменные пояснения.
Изучив имеющиеся материалы закупки, заслушав доводы, возражения и пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия установила следующее:
МУП «ПТХ» осуществляет виды деятельности, относящиеся к сфере деятельности естественных монополий и регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, водоснабжения и, следовательно, относится к организациям, указанным в части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), которые обязаны руководствоваться нормами данного закона при проведении закупочных процедур.
Целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц (в том числе субъектов естественных монополий) (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (часть 1 статьи 1 Закона о закупках).
В соответствии со статьей 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 указанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
МУП «ПТХ» в соответствии с вышеуказанными требованиями Закона о закупках разработано Положение о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд МУП «ПТХ» (далее – Положение о закупке), которое было размещено на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.zakupki.gov.ru).
Согласно пункту 5.1 Положения о закупке заявку на участие в открытых процедурах вправе подать любое юридическое лицо, несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно – правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала.
Аналогичное положение содержится в части 5 статьи 3 Закона о закупках.
В соответствии с Положением о закупке утверждена Документация о проведении запроса предложений на право заключения контракта на проектирование, поставку, монтаж и наладку коммерческих узлов учета тепловой энергии и горячего водоснабжения в жилых домах в г. Прокопьевске Кемеровской области (далее - Документация).
22.05.2014г. МУП «ПТХ» на сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении запроса предложений на право заключения контракта на проектирование, поставку, монтаж и наладку коммерческих узлов учета тепловой энергии и горячего водоснабжения в жилых домах в г. Прокопьевске Кемеровской области (извещение №31401167334).
В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
В силу пункта 6 статьи 3 Закона о закупках, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Документация содержит установленные МУП «ПТХ» порядок оценки и сопоставления заявок, в том числе по критериям «Качество работ и квалификация участника» и «Дополнительные услуги».
Согласно подпункту 3.2 пункта 16 Документации максимальное значение в баллах для подкритерия «срок опыта организации на рынке работ, аналогичных предмету закупки» составляет 20 баллов. У коллективного участника опыт работы определяется по юридическому лицу, в составе коллективного участника, имеющему наибольший опыт работы.
К заявке ООО «Взлет-Финанс» приложено соглашение от 20.05.2014г. № 20514/1, заключенное между ООО «Взлет-Финанс», ЗАО «Взлет» и ООО «Взлет-Кузбасс» о создании консорциума для участия в запросе предложений № 31401167334, заказчик МУП «ПТХ».
Согласно свидетельству № 34891 ЗАО «Взлет» зарегистрировано 20.09.1996г. Таким образом, опыт работы ЗАО «Взлет» составляет более 16 лет, следовательно, коллективному участнику - ООО «Взлет-Финанс» в соответствии с Документацией было присвоено 20 баллов.
В соответствии с подпунктом 4.1 пункта 16 Документации по критерию «Дополнительные услуги» в случае, если участник закупки осуществляет производство оборудования или является дилером завода-изготовителя ему присваивается 10 баллов.
Подпунктом 4.4 пункта 16 Документации по критерию «Дополнительные услуги» предусмотрена оценка - 30 баллов для участника, имеющего в Кемеровской области действующий не менее 2 лет сервисный центр для выполнения работ по гарантийному обслуживанию, ремонту, поверке предлагаемых к установке средств измерений расхода и тепловычислителем.
Данный подкритерий подтверждается предоставленными документами, подтверждающими наличие сервисного центра, проливной установки и соответствующего количества специалистов.
К заявке ООО «Взлет-Финанс» приложены документы, согласно которым на территории Кемеровской области сервисное обслуживание приборов учета, произведенных ЗАО «Взлет», осуществляет ООО «Взлет-Кузбасс-Сервис», которое имеет необходимые сертификаты производителя на обслуживание.
Таким образом, коллективному участнику ООО «Взлет-Финанс» по критерию «Дополнительные услуги» в соответствии с Документацией закупочной комиссией МУП «ПТХ» было присвоено 40 баллов.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Кемеровского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО «Приборы учета +» на действия закупочной комиссии МУП «ПТХ» при проведении запроса предложений на право заключения контракта на проектирование, поставку, монтаж и наладку коммерческих узлов учета тепловой энергии и горячего водоснабжения в жилых домах в г. Прокопьевске Кемеровской области необоснованной.
Заместитель Председателя комиссии: | Е.А. Клостер |
Члены Комиссии: | А.М. Давыдова |
| А.С. Лисина Ю.А. Полякова |
| А.С. Котиков |
| | |
В соответствии со статьёй 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по жалобе № 51/03-18.1-2014
18 июня 2014 г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии:
|
Клостер Елены Александровны – заместителя руководителя
Кемеровского УФАС России;
|
Членов Комиссии:
|
Давыдовой Анны Минивалиевны – начальника отдела топливно-энергетического комплекса;
Лисиной Анны Сергеевны – начальника отдела судебной и правовой работы;
Поляковой Юлии Александровны – начальника отдела контроля органов власти;
Котикова Александра Сергеевича – главного специалиста-эксперта отдела ЖКХ, транспорта и связи,
|
в присутствии представителей МУП «Прокопьевское теплоснабжающее хозяйство» (по доверенности):
- <…>;
- <…>;
- <…>,
рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью «Приборы учета +» (656065, г. Барнаул, ул. А.Петрова, 247; ИНН 2223043516) и материалы по жалобе № 51/03-18.1-2014,
У С Т А Н О В И Л А:
06.06.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее – Кемеровское УФАС России) поступила жалоба ООО «Приборы учета +» на действия закупочной комиссии МУП «Прокопьевское теплоснабжающее хозяйство» (далее – МУП «ПТХ») при проведении запроса предложений на право заключения контракта на проектирование, поставку, монтаж и наладку коммерческих узлов учета тепловой энергии и горячего водоснабжения в жилых домах в г. Прокопьевске Кемеровской области (извещение № 31401167334).
По мнению заявителя ООО «Приборы учета +», действия членов Закупочной комиссии МУП «ПТХ» по присвоению заявке заявителя второго номера являются необоснованными и незаконными, в связи с тем, что по критериям «Качество работ и квалификация участника» и «Дополнительные услуги» ООО «Взлет-Финанс» должно быть присвоено 0 баллов, поскольку согласно выписке из ЕГРЮЛ ООО «Взлет-Финанс» зарегистрировано в 2011 году и ООО «Взлет-Финанс» не имеет обособленных подразделений в Кемеровской области.
Уведомлением от 10.06.2014 г. № 03/4697 рассмотрение жалобы ООО «Приборы учета+» было назначено на 18.06.2014 г. Данное уведомление было направлено по электронной почте в адрес ООО «Приборы учета +» и МУП «ПТХ», а также заказными письмами с уведомлениями о вручении.
18.06.2014 г. на рассмотрение жалобы № 51/03-18.1-2014 представители ООО «Приборы учета +» не явились, указав в тексте жалобы о том, что просят рассмотреть доводы жалобы без участия представителей ООО «Приборы учета +».
Представители МУП «ПТХ» просили признать жалобу ООО «Приборы учета +» необоснованной, приложив письменные пояснения.
Изучив имеющиеся материалы закупки, заслушав доводы, возражения и пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия установила следующее:
МУП «ПТХ» осуществляет виды деятельности, относящиеся к сфере деятельности естественных монополий и регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, водоснабжения и, следовательно, относится к организациям, указанным в части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), которые обязаны руководствоваться нормами данного закона при проведении закупочных процедур.
Целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц (в том числе субъектов естественных монополий) (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (часть 1 статьи 1 Закона о закупках).
В соответствии со статьей 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 указанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
МУП «ПТХ» в соответствии с вышеуказанными требованиями Закона о закупках разработано Положение о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд МУП «ПТХ» (далее – Положение о закупке), которое было размещено на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.zakupki.gov.ru).
Согласно пункту 5.1 Положения о закупке заявку на участие в открытых процедурах вправе подать любое юридическое лицо, несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно – правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала.
Аналогичное положение содержится в части 5 статьи 3 Закона о закупках.
В соответствии с Положением о закупке утверждена Документация о проведении запроса предложений на право заключения контракта на проектирование, поставку, монтаж и наладку коммерческих узлов учета тепловой энергии и горячего водоснабжения в жилых домах в г. Прокопьевске Кемеровской области (далее - Документация).
22.05.2014г. МУП «ПТХ» на сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении запроса предложений на право заключения контракта на проектирование, поставку, монтаж и наладку коммерческих узлов учета тепловой энергии и горячего водоснабжения в жилых домах в г. Прокопьевске Кемеровской области (извещение №31401167334).
В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
В силу пункта 6 статьи 3 Закона о закупках, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Документация содержит установленные МУП «ПТХ» порядок оценки и сопоставления заявок, в том числе по критериям «Качество работ и квалификация участника» и «Дополнительные услуги».
Согласно подпункту 3.2 пункта 16 Документации максимальное значение в баллах для подкритерия «срок опыта организации на рынке работ, аналогичных предмету закупки» составляет 20 баллов. У коллективного участника опыт работы определяется по юридическому лицу, в составе коллективного участника, имеющему наибольший опыт работы.
К заявке ООО «Взлет-Финанс» приложено соглашение от 20.05.2014г. № 20514/1, заключенное между ООО «Взлет-Финанс», ЗАО «Взлет» и ООО «Взлет-Кузбасс» о создании консорциума для участия в запросе предложений № 31401167334, заказчик МУП «ПТХ».
Согласно свидетельству № 34891 ЗАО «Взлет» зарегистрировано 20.09.1996г. Таким образом, опыт работы ЗАО «Взлет» составляет более 16 лет, следовательно, коллективному участнику - ООО «Взлет-Финанс» в соответствии с Документацией было присвоено 20 баллов.
В соответствии с подпунктом 4.1 пункта 16 Документации по критерию «Дополнительные услуги» в случае, если участник закупки осуществляет производство оборудования или является дилером завода-изготовителя ему присваивается 10 баллов.
Подпунктом 4.4 пункта 16 Документации по критерию «Дополнительные услуги» предусмотрена оценка - 30 баллов для участника, имеющего в Кемеровской области действующий не менее 2 лет сервисный центр для выполнения работ по гарантийному обслуживанию, ремонту, поверке предлагаемых к установке средств измерений расхода и тепловычислителем.
Данный подкритерий подтверждается предоставленными документами, подтверждающими наличие сервисного центра, проливной установки и соответствующего количества специалистов.
К заявке ООО «Взлет-Финанс» приложены документы, согласно которым на территории Кемеровской области сервисное обслуживание приборов учета, произведенных ЗАО «Взлет», осуществляет ООО «Взлет-Кузбасс-Сервис», которое имеет необходимые сертификаты производителя на обслуживание.
Таким образом, коллективному участнику ООО «Взлет-Финанс» по критерию «Дополнительные услуги» в соответствии с Документацией закупочной комиссией МУП «ПТХ» было присвоено 40 баллов.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Кемеровского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО «Приборы учета +» на действия закупочной комиссии МУП «ПТХ» при проведении запроса предложений на право заключения контракта на проектирование, поставку, монтаж и наладку коммерческих узлов учета тепловой энергии и горячего водоснабжения в жилых домах в г. Прокопьевске Кемеровской области необоснованной.
Заместитель Председателя комиссии:
|
Е.А. Клостер
|
Члены Комиссии:
|
А.М. Давыдова
|
|
А.С. Лисина
Ю.А. Полякова
|
|
А.С. Котиков
|
|
|
|
В соответствии со статьёй 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 51/03-18.1-2014
[format] =>
[safe_value] => № 51/03-18.1-2014
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 5
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 71
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 71
[vid] => 6
[name] => Контроль проведения торгов
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-06-24 01:26:00
[timezone] => Asia/Omsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-06-18 01:26:00
[timezone] => Asia/Omsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1403573212
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Кемеровское УФАС России
)