Решение по жалобе № 54/11-18.1-2014

Номер дела: № 54/11-18.1-2014
Дата публикации: 24 июня 2014, 08:53

РЕШЕНИЕ
по жалобе № 54/11-18.1-2014

Резолютивная часть решения оглашена «18» июня 2014 г.             г. Кемерово

В полном объеме решение изготовлено «23» июня 2014 г.
 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

 

Председатель Комиссии:

Кухарская Н.Е. – руководитель управления;

Члены Комиссии:

Полякова Ю.А. – начальник отдела контроля органов власти;

Лисина А.С.  –  начальник отдела судебной и правовой работы;

 

Давыдова А.М. – начальник отдела топливно-энергетического комплекса.

 

Юканкин Д.С.  – ведущий специалист – эксперт  отдела контроля органов власти;

при участии:

1)    <….> – Главы Калининского сельского поселения Мариинского муниципального района, председателя Комиссии по проведению открытого конкурса ОК № 1/14;

2)      <….> – директора ООО «Калининского ЖКХ» (приказ  № 51а);

3)    <….> – представителя ООО «Калининского ЖКХ» (доверенность  № 1 от 17.06.2014 г.);

4)    <….> – представителя ООО «Уют» (по доверенности от 08.04.2014 г. № б/н).

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу ООО «Калининское ЖКХ» и материалы по жалобе № 54/11-18.1-2014,

 

УСТАНОВИЛА:

 

10.06.2014 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее – Кемеровское УФАС России) поступила жалоба ООО «Калининское ЖКХ» на действия членов конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса ОК № 1/14 на право заключения договора аренды объектов инженерной инфраструктуры (теплоснабжения) и имущества, необходимого для обеспечения  населения и прочих потребителей на территории Калининского сельского поселения тепловой энергией (извещение о проведении опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru № 140214/4709574/01).

По мнению заявителя, нарушение со стороны членов конкурсной комиссии выразилось в незаконном отказе в допуске ООО «Калининское ЖКХ» к участию в указанном конкурсе, незаконном допуске ООО «Уют» к участию в указанном конкурсе, а также в несоответствии конкурсной документации открытого конкурса ОК № 1/14 на право заключения договора аренды объектов инженерной инфраструктуры (теплоснабжения) и имущества, необходимого для обеспечения  населения и прочих потребителей на территории Калининского сельского поселения тепловой энергией (далее конкурсная документация) требованиям статьи 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190 – ФЗ «О теплоснабжении».

Уведомлением от 11.06.2014 г. № 11/4754 рассмотрение жалобы ООО «Калининское ЖКХ» было назначено на 18.06.2014 г. на 11 часов 00 минут.

18.06.2014 г. на заседании комиссии Кемеровского УФАС России представитель заявителя поддержала доводы, изложенные в жалобе, пояснила, что организатор конкурса вводит в заблуждение участников, поскольку положения конкурсной документации  являются противоречивыми относительно указания значения НДС, заявка ООО «Уют» содержала заведомо ложные сведения, касающиеся указания размера ежемесячного платежа арендной платы с учетом НДС, нулевых критериев по показаниям затрат на производство тепловой энергии. Представитель заявителя также указала, что положения конкурсной документации не содержат требований, установленных частью 7 статьи 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190 – ФЗ «О теплоснабжении».

Представитель ответчика - Глава Калининского сельского поселения Мариинского муниципального района, председатель Комиссии по проведению открытого конкурса ОК № 1/14 просила признать жалобу ООО «Калининское ЖКХ» обоснованной.

Изучив имеющиеся материалы по жалобе  № 54/11-18.1-2014, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

На основании распоряжения администрации Калининского сельского поселения Мариинского муниципального района от 14.02.2014 г. № 01-07/12-А создана единая конкурсная и аукционная комиссия на территории Калининского сельского поселения.

14.02.2014 г. распоряжением администрации Калининского сельского поселения Мариинского муниципального района № 01-07/12-Б установлено организовать  и провести конкурс на право заключения  договора аренды объектов инженерной инфраструктуры (теплоснабжения) и имущества, необходимого для обеспечения населения и иных потребителей на территории Калининского сельского поселения тепловой энергии.

14.02.2014 г. Главой Калининского сельского поселения <….> была утверждена Конкурсная документация, согласно которой администрация Калининского сельского поселения выступает в качестве организатора спорного конкурса.

         Согласно протоколу № 2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе  на право заключения договора аренды объектов инженерной инфраструктуры (теплоснабжения) от 04.06.2014 г.  к участию в конкурсе была допущена заявка ООО «Уют», заявки  ООО ЖКУ«Надежда», ООО «Калининское ЖКХ» не были допущены к участию в указанном конкурсе по причине не соответствия требованиям пунктов 4.2, 4.3 статьи 4 конкурсной документации, подпункта 4 пункта 24, пункта 25, пункта 50 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утв. приказом ФАС России   от 10.02.2010 № 67 (далее – Правила № 67).

Рассмотрев доводы жалобы, комиссия Кемеровского УФАС России приходит к следующим выводам:

1)      Доводы  заявителя, касающиеся указания (не указания) в конкурсной документации значения НДС, а также о неправомерном допуске ООО «Уют» к участию в спорном конкурсе по причине указания в заявке размера ежемесячного платежа арендной платы с учетом НДС, ранее уже являлись предметом рассмотрения комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров по жалобе ООО «Уют» от 08.04.2014 г., оценкам указанным доводам была дана в решении комиссии по жалобе № 28/11-18.1-2014 от 21.04.2014 г. о признании жалобы ООО «Уют» обоснованной.

2)     Относительно доводов ООО «Калининское ЖКХ» о том, что заявка ООО «Уют» содержала заведомо ложные сведения о нулевых критериях по показаниям затрат на производство тепловой энергии комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров отмечает, что соответствующих доказательств ни со стороны ООО «Калининское ЖКХ», ни со стороны организатора спорного конкурса в комиссию представлено не было.

            Постановления Региональной энергетической комиссии от 30.11.2012 г. № 376 «Об установлении тарифов на тепловую энергию, реализуемую ООО «Калининское ЖКХ» на потребительском рынке, от 13.08.2013 г. № 270 «Об утверждении нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии Кемеровской области, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки  электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 МВт т более, на 2014», от 13.08.2013 г. № 272 ««Об утверждении нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки  электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 МВт т более, на 2014», от 13.08.2013 г. № 272 «Об утверждении нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям предприятий Кемеровской области на 2014 год», представленные ООО «Калининское ЖКХ» в качестве доказательств предоставления  ООО «Уют» ложных сведений о нулевых критериях по показаниям затрат на производство тепловой энергии, также не могут быть приняты комиссией,  так как  указанные акты  регулирующего органа не содержат информации относительно ООО «УЮТ».

3)      Доводы ООО «Калининское ЖКХ» о несоответствии положений конкурсной документации  требованиям части 7 статьи 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190 – ФЗ «О теплоснабжении» являются необоснованными в виду следующего:

  В соответствии с частями 1, 3 статьей 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, как закрепленного так и не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Частью 5 статьи 17.1 указанного закона установлено, что Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 данной статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утверждены приказом ФАС России    от 10.02.2010 № 67 (далее – Правила № 67).

  Согласно пункту 1 Правил № 67 данные правила устанавливают порядок организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее - Правила) в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации, расширения возможностей для получения физическими и юридическими лицами прав в отношении государственного или муниципального имущества, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечения гласности и прозрачности при передаче прав в отношении государственного или муниципального имущества, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

Следовательно, при проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества в обязательном порядке подлежат применению нормы, закрепленные в Приказе № 67.

   Пунктом  3.1. Приказа № 67 установлено, что заключение договоров аренды в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется только путем проведения торгов в форме конкурса с учетом положений, предусмотренных статьей 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», статьей 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

  Указанный пункт  был включен в Правила № 67 на основании Приказа ФАС России «О внесении изменений в  правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утв. приказом ФАС России    от 10.02.2010 № 67» от 24.12.2013 г. № 872/13, который вступил в действие 11.03.2014 г.

         Таким образом, по состоянию на 14.02.2014 г. - на момент утверждения Главой Калининского сельского поселения конкурсной документации открытого конкурса ОК № 1/14 на право заключения договора аренды объектов инженерной инфраструктуры (теплоснабжения) и имущества, необходимого для обеспечения  населения и прочих потребителей на территории Калининского сельского поселения тепловой энергией данная конкурсная документация соответствовала требованиям Правил № 67.

         Кроме того, как указано в части 7 статьи 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (в редакции Федерального закона от 07.05.2013 г. № 103-ФЗ, вступившего в действие 08.05.2013 г.) конкурсная документация формируется в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

         Следовательно, при разработке, формировании указанной документации в первую очередь подлежат применению нормы антимонопольного законодательства.

            Действия единой конкурсной и аукционной комиссии на территории Калининского сельского поселения, созданной 14.02.2014 г. распоряжением администрации Калининского сельского поселения Мариинского муниципального района № 01-07/12-А, выразившиеся в:

         -        отказе ООО «Калининское ЖКХ» в допуске к участию в открытом конкурсе ОК № 1/14 на право заключения договора аренды объектов инженерной инфраструктуры (теплоснабжения) и имущества, необходимого для обеспечения  населения и прочих потребителей на территории Калининского сельского поселения тепловой энергией;

         -        допуске к участию в спорном конкурсе ООО «Уют»;

         -        утверждении  14.02.2014 г. конкурсной документации указанного открытого конкурса в рассматриваемой комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров редакции; являются обоснованными, соответствуют требованиям конкурсной документации открытого конкурса ОК № 1/14 на право заключения договора аренды объектов инженерной инфраструктуры (теплоснабжения) и имущества, необходимого для обеспечения  населения и прочих потребителей на территории Калининского сельского поселения, утв. 14.02.2014 г.,  правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утв. приказом ФАС России    от 10.02.2010 № 67.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Кемеровского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Калининское ЖКХ» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии:

 

 

 

Н.Е. Кухарская

 

 

Члены Комиссии:               

Ю.А. Полякова

 

 

 

А.С. Лисина

 

 

 

 

А.М. Давыдова

 

Д.С. Юканкин

 

stdClass Object ( [vid] => 15261 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе № 54/11-18.1-2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 15261 [type] => solution [language] => ru [created] => 1403574849 [changed] => 1403574849 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1403574849 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ
по жалобе № 54/11-18.1-2014

Резолютивная часть решения оглашена «18» июня 2014 г.             г. Кемерово

В полном объеме решение изготовлено «23» июня 2014 г.
 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

 

Председатель Комиссии:

Кухарская Н.Е. – руководитель управления;

Члены Комиссии:

Полякова Ю.А. – начальник отдела контроля органов власти;

Лисина А.С.  –  начальник отдела судебной и правовой работы;

 

Давыдова А.М. – начальник отдела топливно-энергетического комплекса.

 

Юканкин Д.С.  – ведущий специалист – эксперт  отдела контроля органов власти;

при участии:

1)    <….> – Главы Калининского сельского поселения Мариинского муниципального района, председателя Комиссии по проведению открытого конкурса ОК № 1/14;

2)      <….> – директора ООО «Калининского ЖКХ» (приказ  № 51а);

3)    <….> – представителя ООО «Калининского ЖКХ» (доверенность  № 1 от 17.06.2014 г.);

4)    <….> – представителя ООО «Уют» (по доверенности от 08.04.2014 г. № б/н).

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу ООО «Калининское ЖКХ» и материалы по жалобе № 54/11-18.1-2014,

 

УСТАНОВИЛА:

 

10.06.2014 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее – Кемеровское УФАС России) поступила жалоба ООО «Калининское ЖКХ» на действия членов конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса ОК № 1/14 на право заключения договора аренды объектов инженерной инфраструктуры (теплоснабжения) и имущества, необходимого для обеспечения  населения и прочих потребителей на территории Калининского сельского поселения тепловой энергией (извещение о проведении опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru № 140214/4709574/01).

По мнению заявителя, нарушение со стороны членов конкурсной комиссии выразилось в незаконном отказе в допуске ООО «Калининское ЖКХ» к участию в указанном конкурсе, незаконном допуске ООО «Уют» к участию в указанном конкурсе, а также в несоответствии конкурсной документации открытого конкурса ОК № 1/14 на право заключения договора аренды объектов инженерной инфраструктуры (теплоснабжения) и имущества, необходимого для обеспечения  населения и прочих потребителей на территории Калининского сельского поселения тепловой энергией (далее конкурсная документация) требованиям статьи 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190 – ФЗ «О теплоснабжении».

Уведомлением от 11.06.2014 г. № 11/4754 рассмотрение жалобы ООО «Калининское ЖКХ» было назначено на 18.06.2014 г. на 11 часов 00 минут.

18.06.2014 г. на заседании комиссии Кемеровского УФАС России представитель заявителя поддержала доводы, изложенные в жалобе, пояснила, что организатор конкурса вводит в заблуждение участников, поскольку положения конкурсной документации  являются противоречивыми относительно указания значения НДС, заявка ООО «Уют» содержала заведомо ложные сведения, касающиеся указания размера ежемесячного платежа арендной платы с учетом НДС, нулевых критериев по показаниям затрат на производство тепловой энергии. Представитель заявителя также указала, что положения конкурсной документации не содержат требований, установленных частью 7 статьи 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190 – ФЗ «О теплоснабжении».

Представитель ответчика - Глава Калининского сельского поселения Мариинского муниципального района, председатель Комиссии по проведению открытого конкурса ОК № 1/14 просила признать жалобу ООО «Калининское ЖКХ» обоснованной.

Изучив имеющиеся материалы по жалобе  № 54/11-18.1-2014, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

На основании распоряжения администрации Калининского сельского поселения Мариинского муниципального района от 14.02.2014 г. № 01-07/12-А создана единая конкурсная и аукционная комиссия на территории Калининского сельского поселения.

14.02.2014 г. распоряжением администрации Калининского сельского поселения Мариинского муниципального района № 01-07/12-Б установлено организовать  и провести конкурс на право заключения  договора аренды объектов инженерной инфраструктуры (теплоснабжения) и имущества, необходимого для обеспечения населения и иных потребителей на территории Калининского сельского поселения тепловой энергии.

14.02.2014 г. Главой Калининского сельского поселения <….> была утверждена Конкурсная документация, согласно которой администрация Калининского сельского поселения выступает в качестве организатора спорного конкурса.

         Согласно протоколу № 2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе  на право заключения договора аренды объектов инженерной инфраструктуры (теплоснабжения) от 04.06.2014 г.  к участию в конкурсе была допущена заявка ООО «Уют», заявки  ООО ЖКУ«Надежда», ООО «Калининское ЖКХ» не были допущены к участию в указанном конкурсе по причине не соответствия требованиям пунктов 4.2, 4.3 статьи 4 конкурсной документации, подпункта 4 пункта 24, пункта 25, пункта 50 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утв. приказом ФАС России   от 10.02.2010 № 67 (далее – Правила № 67).

Рассмотрев доводы жалобы, комиссия Кемеровского УФАС России приходит к следующим выводам:

1)      Доводы  заявителя, касающиеся указания (не указания) в конкурсной документации значения НДС, а также о неправомерном допуске ООО «Уют» к участию в спорном конкурсе по причине указания в заявке размера ежемесячного платежа арендной платы с учетом НДС, ранее уже являлись предметом рассмотрения комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров по жалобе ООО «Уют» от 08.04.2014 г., оценкам указанным доводам была дана в решении комиссии по жалобе № 28/11-18.1-2014 от 21.04.2014 г. о признании жалобы ООО «Уют» обоснованной.

2)     Относительно доводов ООО «Калининское ЖКХ» о том, что заявка ООО «Уют» содержала заведомо ложные сведения о нулевых критериях по показаниям затрат на производство тепловой энергии комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров отмечает, что соответствующих доказательств ни со стороны ООО «Калининское ЖКХ», ни со стороны организатора спорного конкурса в комиссию представлено не было.

            Постановления Региональной энергетической комиссии от 30.11.2012 г. № 376 «Об установлении тарифов на тепловую энергию, реализуемую ООО «Калининское ЖКХ» на потребительском рынке, от 13.08.2013 г. № 270 «Об утверждении нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии Кемеровской области, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки  электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 МВт т более, на 2014», от 13.08.2013 г. № 272 ««Об утверждении нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки  электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 МВт т более, на 2014», от 13.08.2013 г. № 272 «Об утверждении нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям предприятий Кемеровской области на 2014 год», представленные ООО «Калининское ЖКХ» в качестве доказательств предоставления  ООО «Уют» ложных сведений о нулевых критериях по показаниям затрат на производство тепловой энергии, также не могут быть приняты комиссией,  так как  указанные акты  регулирующего органа не содержат информации относительно ООО «УЮТ».

3)      Доводы ООО «Калининское ЖКХ» о несоответствии положений конкурсной документации  требованиям части 7 статьи 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190 – ФЗ «О теплоснабжении» являются необоснованными в виду следующего:

  В соответствии с частями 1, 3 статьей 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, как закрепленного так и не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Частью 5 статьи 17.1 указанного закона установлено, что Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 данной статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утверждены приказом ФАС России    от 10.02.2010 № 67 (далее – Правила № 67).

  Согласно пункту 1 Правил № 67 данные правила устанавливают порядок организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее - Правила) в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации, расширения возможностей для получения физическими и юридическими лицами прав в отношении государственного или муниципального имущества, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечения гласности и прозрачности при передаче прав в отношении государственного или муниципального имущества, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

Следовательно, при проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества в обязательном порядке подлежат применению нормы, закрепленные в Приказе № 67.

   Пунктом  3.1. Приказа № 67 установлено, что заключение договоров аренды в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется только путем проведения торгов в форме конкурса с учетом положений, предусмотренных статьей 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», статьей 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

  Указанный пункт  был включен в Правила № 67 на основании Приказа ФАС России «О внесении изменений в  правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утв. приказом ФАС России    от 10.02.2010 № 67» от 24.12.2013 г. № 872/13, который вступил в действие 11.03.2014 г.

         Таким образом, по состоянию на 14.02.2014 г. - на момент утверждения Главой Калининского сельского поселения конкурсной документации открытого конкурса ОК № 1/14 на право заключения договора аренды объектов инженерной инфраструктуры (теплоснабжения) и имущества, необходимого для обеспечения  населения и прочих потребителей на территории Калининского сельского поселения тепловой энергией данная конкурсная документация соответствовала требованиям Правил № 67.

         Кроме того, как указано в части 7 статьи 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (в редакции Федерального закона от 07.05.2013 г. № 103-ФЗ, вступившего в действие 08.05.2013 г.) конкурсная документация формируется в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

         Следовательно, при разработке, формировании указанной документации в первую очередь подлежат применению нормы антимонопольного законодательства.

            Действия единой конкурсной и аукционной комиссии на территории Калининского сельского поселения, созданной 14.02.2014 г. распоряжением администрации Калининского сельского поселения Мариинского муниципального района № 01-07/12-А, выразившиеся в:

         -        отказе ООО «Калининское ЖКХ» в допуске к участию в открытом конкурсе ОК № 1/14 на право заключения договора аренды объектов инженерной инфраструктуры (теплоснабжения) и имущества, необходимого для обеспечения  населения и прочих потребителей на территории Калининского сельского поселения тепловой энергией;

         -        допуске к участию в спорном конкурсе ООО «Уют»;

         -        утверждении  14.02.2014 г. конкурсной документации указанного открытого конкурса в рассматриваемой комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров редакции; являются обоснованными, соответствуют требованиям конкурсной документации открытого конкурса ОК № 1/14 на право заключения договора аренды объектов инженерной инфраструктуры (теплоснабжения) и имущества, необходимого для обеспечения  населения и прочих потребителей на территории Калининского сельского поселения, утв. 14.02.2014 г.,  правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утв. приказом ФАС России    от 10.02.2010 № 67.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Кемеровского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Калининское ЖКХ» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии:

 

 

 

Н.Е. Кухарская

 

 

Члены Комиссии:               

Ю.А. Полякова

 

 

 

А.С. Лисина

 

 

 

 

А.М. Давыдова

 

Д.С. Юканкин

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ
по жалобе № 54/11-18.1-2014

Резолютивная часть решения оглашена «18» июня 2014 г.             г. Кемерово

В полном объеме решение изготовлено «23» июня 2014 г.
 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

 

Председатель Комиссии:

Кухарская Н.Е. – руководитель управления;

Члены Комиссии:

Полякова Ю.А. – начальник отдела контроля органов власти;

Лисина А.С.  –  начальник отдела судебной и правовой работы;

 

Давыдова А.М. – начальник отдела топливно-энергетического комплекса.

 

Юканкин Д.С.  – ведущий специалист – эксперт  отдела контроля органов власти;

при участии:

1)    <….> – Главы Калининского сельского поселения Мариинского муниципального района, председателя Комиссии по проведению открытого конкурса ОК № 1/14;

2)      <….> – директора ООО «Калининского ЖКХ» (приказ  № 51а);

3)    <….> – представителя ООО «Калининского ЖКХ» (доверенность  № 1 от 17.06.2014 г.);

4)    <….> – представителя ООО «Уют» (по доверенности от 08.04.2014 г. № б/н).

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу ООО «Калининское ЖКХ» и материалы по жалобе № 54/11-18.1-2014,

 

УСТАНОВИЛА:

 

10.06.2014 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее – Кемеровское УФАС России) поступила жалоба ООО «Калининское ЖКХ» на действия членов конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса ОК № 1/14 на право заключения договора аренды объектов инженерной инфраструктуры (теплоснабжения) и имущества, необходимого для обеспечения  населения и прочих потребителей на территории Калининского сельского поселения тепловой энергией (извещение о проведении опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru № 140214/4709574/01).

По мнению заявителя, нарушение со стороны членов конкурсной комиссии выразилось в незаконном отказе в допуске ООО «Калининское ЖКХ» к участию в указанном конкурсе, незаконном допуске ООО «Уют» к участию в указанном конкурсе, а также в несоответствии конкурсной документации открытого конкурса ОК № 1/14 на право заключения договора аренды объектов инженерной инфраструктуры (теплоснабжения) и имущества, необходимого для обеспечения  населения и прочих потребителей на территории Калининского сельского поселения тепловой энергией (далее конкурсная документация) требованиям статьи 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190 – ФЗ «О теплоснабжении».

Уведомлением от 11.06.2014 г. № 11/4754 рассмотрение жалобы ООО «Калининское ЖКХ» было назначено на 18.06.2014 г. на 11 часов 00 минут.

18.06.2014 г. на заседании комиссии Кемеровского УФАС России представитель заявителя поддержала доводы, изложенные в жалобе, пояснила, что организатор конкурса вводит в заблуждение участников, поскольку положения конкурсной документации  являются противоречивыми относительно указания значения НДС, заявка ООО «Уют» содержала заведомо ложные сведения, касающиеся указания размера ежемесячного платежа арендной платы с учетом НДС, нулевых критериев по показаниям затрат на производство тепловой энергии. Представитель заявителя также указала, что положения конкурсной документации не содержат требований, установленных частью 7 статьи 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190 – ФЗ «О теплоснабжении».

Представитель ответчика - Глава Калининского сельского поселения Мариинского муниципального района, председатель Комиссии по проведению открытого конкурса ОК № 1/14 просила признать жалобу ООО «Калининское ЖКХ» обоснованной.

Изучив имеющиеся материалы по жалобе  № 54/11-18.1-2014, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

На основании распоряжения администрации Калининского сельского поселения Мариинского муниципального района от 14.02.2014 г. № 01-07/12-А создана единая конкурсная и аукционная комиссия на территории Калининского сельского поселения.

14.02.2014 г. распоряжением администрации Калининского сельского поселения Мариинского муниципального района № 01-07/12-Б установлено организовать  и провести конкурс на право заключения  договора аренды объектов инженерной инфраструктуры (теплоснабжения) и имущества, необходимого для обеспечения населения и иных потребителей на территории Калининского сельского поселения тепловой энергии.

14.02.2014 г. Главой Калининского сельского поселения <….> была утверждена Конкурсная документация, согласно которой администрация Калининского сельского поселения выступает в качестве организатора спорного конкурса.

         Согласно протоколу № 2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе  на право заключения договора аренды объектов инженерной инфраструктуры (теплоснабжения) от 04.06.2014 г.  к участию в конкурсе была допущена заявка ООО «Уют», заявки  ООО ЖКУ«Надежда», ООО «Калининское ЖКХ» не были допущены к участию в указанном конкурсе по причине не соответствия требованиям пунктов 4.2, 4.3 статьи 4 конкурсной документации, подпункта 4 пункта 24, пункта 25, пункта 50 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утв. приказом ФАС России   от 10.02.2010 № 67 (далее – Правила № 67).

Рассмотрев доводы жалобы, комиссия Кемеровского УФАС России приходит к следующим выводам:

1)      Доводы  заявителя, касающиеся указания (не указания) в конкурсной документации значения НДС, а также о неправомерном допуске ООО «Уют» к участию в спорном конкурсе по причине указания в заявке размера ежемесячного платежа арендной платы с учетом НДС, ранее уже являлись предметом рассмотрения комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров по жалобе ООО «Уют» от 08.04.2014 г., оценкам указанным доводам была дана в решении комиссии по жалобе № 28/11-18.1-2014 от 21.04.2014 г. о признании жалобы ООО «Уют» обоснованной.

2)     Относительно доводов ООО «Калининское ЖКХ» о том, что заявка ООО «Уют» содержала заведомо ложные сведения о нулевых критериях по показаниям затрат на производство тепловой энергии комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров отмечает, что соответствующих доказательств ни со стороны ООО «Калининское ЖКХ», ни со стороны организатора спорного конкурса в комиссию представлено не было.

            Постановления Региональной энергетической комиссии от 30.11.2012 г. № 376 «Об установлении тарифов на тепловую энергию, реализуемую ООО «Калининское ЖКХ» на потребительском рынке, от 13.08.2013 г. № 270 «Об утверждении нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии Кемеровской области, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки  электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 МВт т более, на 2014», от 13.08.2013 г. № 272 ««Об утверждении нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки  электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 МВт т более, на 2014», от 13.08.2013 г. № 272 «Об утверждении нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям предприятий Кемеровской области на 2014 год», представленные ООО «Калининское ЖКХ» в качестве доказательств предоставления  ООО «Уют» ложных сведений о нулевых критериях по показаниям затрат на производство тепловой энергии, также не могут быть приняты комиссией,  так как  указанные акты  регулирующего органа не содержат информации относительно ООО «УЮТ».

3)      Доводы ООО «Калининское ЖКХ» о несоответствии положений конкурсной документации  требованиям части 7 статьи 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190 – ФЗ «О теплоснабжении» являются необоснованными в виду следующего:

  В соответствии с частями 1, 3 статьей 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, как закрепленного так и не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Частью 5 статьи 17.1 указанного закона установлено, что Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 данной статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утверждены приказом ФАС России    от 10.02.2010 № 67 (далее – Правила № 67).

  Согласно пункту 1 Правил № 67 данные правила устанавливают порядок организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее - Правила) в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации, расширения возможностей для получения физическими и юридическими лицами прав в отношении государственного или муниципального имущества, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечения гласности и прозрачности при передаче прав в отношении государственного или муниципального имущества, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

Следовательно, при проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества в обязательном порядке подлежат применению нормы, закрепленные в Приказе № 67.

   Пунктом  3.1. Приказа № 67 установлено, что заключение договоров аренды в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется только путем проведения торгов в форме конкурса с учетом положений, предусмотренных статьей 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», статьей 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

  Указанный пункт  был включен в Правила № 67 на основании Приказа ФАС России «О внесении изменений в  правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утв. приказом ФАС России    от 10.02.2010 № 67» от 24.12.2013 г. № 872/13, который вступил в действие 11.03.2014 г.

         Таким образом, по состоянию на 14.02.2014 г. - на момент утверждения Главой Калининского сельского поселения конкурсной документации открытого конкурса ОК № 1/14 на право заключения договора аренды объектов инженерной инфраструктуры (теплоснабжения) и имущества, необходимого для обеспечения  населения и прочих потребителей на территории Калининского сельского поселения тепловой энергией данная конкурсная документация соответствовала требованиям Правил № 67.

         Кроме того, как указано в части 7 статьи 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (в редакции Федерального закона от 07.05.2013 г. № 103-ФЗ, вступившего в действие 08.05.2013 г.) конкурсная документация формируется в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

         Следовательно, при разработке, формировании указанной документации в первую очередь подлежат применению нормы антимонопольного законодательства.

            Действия единой конкурсной и аукционной комиссии на территории Калининского сельского поселения, созданной 14.02.2014 г. распоряжением администрации Калининского сельского поселения Мариинского муниципального района № 01-07/12-А, выразившиеся в:

         -        отказе ООО «Калининское ЖКХ» в допуске к участию в открытом конкурсе ОК № 1/14 на право заключения договора аренды объектов инженерной инфраструктуры (теплоснабжения) и имущества, необходимого для обеспечения  населения и прочих потребителей на территории Калининского сельского поселения тепловой энергией;

         -        допуске к участию в спорном конкурсе ООО «Уют»;

         -        утверждении  14.02.2014 г. конкурсной документации указанного открытого конкурса в рассматриваемой комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров редакции; являются обоснованными, соответствуют требованиям конкурсной документации открытого конкурса ОК № 1/14 на право заключения договора аренды объектов инженерной инфраструктуры (теплоснабжения) и имущества, необходимого для обеспечения  населения и прочих потребителей на территории Калининского сельского поселения, утв. 14.02.2014 г.,  правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утв. приказом ФАС России    от 10.02.2010 № 67.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Кемеровского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Калининское ЖКХ» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии:

 

 

 

Н.Е. Кухарская

 

 

Члены Комиссии:               

Ю.А. Полякова

 

 

 

А.С. Лисина

 

 

 

 

А.М. Давыдова

 

Д.С. Юканкин

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 54/11-18.1-2014 [format] => [safe_value] => № 54/11-18.1-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 71 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 71 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-24 01:53:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-23 01:53:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1403574849 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кемеровское УФАС России )