Решение по жалобе № 55/03-18.1-2014

Номер дела: № 55/03-18.1-2014
Дата публикации: 25 июня 2014, 10:08

РЕШЕНИЕ
по жалобе № 55/03-18.1-2014

20 июня 2014                                                                                                        г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Кухарской Натальи Евгеньевны – руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов Комиссии:

Давыдовой Анны Минивалиевны – начальника отдела топливно-энергетического комплекса;

Лисиной Анны Сергеевны – начальника отдела судебной и правовой работы;

Поляковой Юлии Александровны – начальника отдела контроля органов власти;

Котикова Александра Сергеевича – главного специалиста-эксперта отдела ЖКХ, транспорта и связи,

в присутствии представителей ООО «ЕвразЭнергоТранс» (по доверенности):

- <…>;

- <…>,

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ  «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу закрытого акционерного общества «Группа «СвердловЭлектро» (620010, г. Екатеринбург, ул. Черняховского, 61; ИНН 6674330951) (далее – ЗАО «Группа «СВЭЛ») и материалы по жалобе № 55/03-18.1-2014,

У С Т А Н О В И Л А:

11.06.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее – Кемеровское УФАС России) поступила жалоба ЗАО «Группа «СВЭЛ» на действия заказчика и комиссии по закупкам ООО «ЕвразЭнергоТранс» при проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение 1-очереди реконструкции ПС 110/35/6 кВ «Шерегеш-1» (извещение № 31401020156).

По мнению заявителя, в нарушение п.4.11.3.7 Конкурсной документации в протоколе заседания комиссии по закупкам ООО «ЕвразЭнергоТранс» от 29.04.2014г. не содержится информации о мотивированной оценке предложений претендентов (методике выставления баллов), а также подтверждения того, что предложение победителя признано лучшим, исходя из его преимущества перед другими претендентами, выявленным на основе единых для всех участников запроса предложений и известных им критериев выбора победителя. Протокол заседания комиссии содержит лишь сведения о количестве присужденных комиссией баллов, без раскрытия содержаний показателей и порядка присвоения баллов.

Кроме того, по мнению заявителя в конкурсной документации ООО «ЕвразЭнергоТранс» отсутствует четкая методика оценки предложения, поскольку предложенный вариант оценки показателей не отвечает принципу определенности и однозначности, что позволяет комиссии по закупкам по субъективному усмотрению определять победителя. 

Уведомлением от 17.06.2014 г. № 03/4884 рассмотрение жалобы ЗАО «Группа «СВЭЛ» было назначено на 20.06.2014 г. Данное уведомление было направлено по электронной и факсимильной почте в адрес ЗАО «Группа «СВЭЛ» и ООО «ЕвразЭнергоТранс», а также заказными письмами с уведомлениями о вручении.

20.06.2014 г. на рассмотрение жалобы № 55/03-18.1-2014 представители ЗАО «Группа «СВЭЛ» не явились.

Представители ООО «ЕвразЭнергоТранс» просили признать жалобу ЗАО «СВЭЛ» необоснованной, приложив письменные пояснения.

Изучив имеющиеся материалы закупки, заслушав доводы, возражения и пояснения лиц, участвующих при рассмотрении жалобы, Комиссия установила следующее:

ООО «ЕвразЭнергоТранс» осуществляет виды деятельности, относящиеся к сфере деятельности естественных монополий и регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения и, следовательно, относится к организациям, указанным в части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), которые обязаны руководствоваться нормами данного закона при проведении закупочных процедур.

Целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц (в том числе субъектов естественных монополий) (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (часть 1 статьи 1 Закона о закупках).

В соответствии со статьей 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 указанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

ООО «ЕвразЭнергоТранс» в соответствии с вышеуказанными требованиями Закона о закупках разработано Положение о порядке закупок товаров, работ, услуг для нужд ООО «ЕвразЭнергоТранс» (далее – Положение о закупке), которое было размещено на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.zakupki.gov.ru). 

В соответствии с Положением о закупке утверждена Документация по проведению запроса предложений на право заключения договора на выполнение 1-очереди реконструкции ПС 110/35/6 кВ «Шерегеш-1» (далее - Документация).

28.03.2014г. ООО «ЕвразЭнергоТранс» на сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение 1-очереди реконструкции ПС 110/35/6 кВ «Шерегеш-1» (извещение №31401020156).

В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В силу пункта 6 статьи 3 Закона о закупках, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В пункте 22 раздела 3 Документации в качестве критериев оценки предложений  участников запроса предложений определено пять критериев (с указанием значимости, в процентах):

1. Цена договора – 55%;

2. Наличие квалифицированного персонала – 10%;

3. Наличие опыта выполнения аналогичных работ – 10%;

4. Наличие производственной базы – 10%;

5. Финансовое состояние – 10%.

В пункте 23 раздела 5 Документации описан порядок и механизм оценки заявок по каждому установленному критерию.

Следовательно, Документация содержит установленные ООО «ЕвразЭнергоТранс» порядок оценки и сопоставления заявок.

Согласно пояснениям ООО «ЕвразЭнергоТранс» 25.04.2014 г., комиссия по закупкам приняла решение допустить к процедуре оценки и сопоставлению заявок 3 участника: ЗАО «Группа «СВЭЛ», ООО «Электрогазовая компания», ООО «СибЭТС». Заявки других участников, комиссия по закупкам приняла решение отклонить, по причине несоответствия требованиям, изложенным в закупочной документации.

После оценки и сопоставления заявок, комиссия присудила участникам оценки заявок, следующие баллы:

№ п/п

Наименование участника размещения заказа

Цена (стоимость)

Договора

(руб. с НДС)

(Вес критерия 55%)

Наличие квалифицированного персонала

(Вес критерия 10%)

Наличие опыта выполнения аналогичных работ

(Вес критерия 10%)

Наличие производственной базы

(Вес критерия 10%)

Финансовое состояние

(Вес критерия 15%)

Рейтинг (Итоговый балл)

1.

ЗАО «Группа «СВЭЛ»

55 баллов

10 баллов

10 баллов

10 баллов

0 баллов

85,00

2.

ООО «Электрогазовая Компания»

55 баллов

10 баллов

10 баллов

10 баллов

3 баллов

88,00

3.

ООО «СибЭТС»

55 баллов

10 баллов

10 баллов

10 баллов

12 баллов

97,00

 

Согласно протоколу от 25.04.2014 г., размещенному на сайте zakupki.gov.ru, комиссия по закупкам приняла решение допустить ЗАО «Группа «СВЭЛ», ООО «Электрогазовая компания», ООО «СибЭТС» к процедуре по запросу скидки, в связи с чем участникам было направлено соответствующее уведомление.

29.04.2014 г. комиссия по закупкам с учетом представленных заявок на процедуру по запросу скидки.

После процедуры запроса скидки, комиссия приняла решение признать победителем открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение 1-очереди реконструкции ПС 110/35/6 кВ «Шерегеш-1» ООО «СибЭТС», что отражено в протоколе от 29.04.2014 г.

В протоколах от 25.04.2014 г. и от 29.04.2014 г. содержится только информация о количестве присвоенных балов, без приведения соответствующего расчета по их начислению, что делает процедуру оценки заявок не прозрачной и не соответствует принципам, установленным в статье 3 Закона о закупках.

Вместе с тем, Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что выставление баллов участникам запроса предложений соответствует требованиям Документации (пункту 22-23 Документации). Таким образом, отсутствие в протоколах информации о расчете баллов по каждому критерию не привело к неверному выбору победителя запроса предложений.

Учитывая изложенное, Комиссия Кемеровского УФАС России рекомендует комиссии по закупкам ООО «ЕвразЭнергоТранс» при проведении закупочных процедур отражать в протоколах полную информацию о расчете и присвоении баллов участникам закупки по всем критериям.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Кемеровского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ЗАО «Группа «СВЭЛ» на заказчика и комиссии по закупкам ООО «ЕвразЭнергоТранс» при проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение 1-очереди реконструкции ПС 110/35/6 кВ «Шерегеш-1» необоснованной.

 

Председатель комиссии:

 

 

  Н.Е. Кухарская

Члены Комиссии:

                                                                        А.М. Давыдова

 

 

А.С. Лисина

 

       Ю.А. Полякова

 

    А.С. Котиков

   

 

В соответствии со статьёй 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия.  

stdClass Object ( [vid] => 15298 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе № 55/03-18.1-2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 15298 [type] => solution [language] => ru [created] => 1403752138 [changed] => 1403752138 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1403752138 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ
по жалобе № 55/03-18.1-2014

20 июня 2014                                                                                                        г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Кухарской Натальи Евгеньевны – руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов Комиссии:

Давыдовой Анны Минивалиевны – начальника отдела топливно-энергетического комплекса;

Лисиной Анны Сергеевны – начальника отдела судебной и правовой работы;

Поляковой Юлии Александровны – начальника отдела контроля органов власти;

Котикова Александра Сергеевича – главного специалиста-эксперта отдела ЖКХ, транспорта и связи,

в присутствии представителей ООО «ЕвразЭнергоТранс» (по доверенности):

- <…>;

- <…>,

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ  «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу закрытого акционерного общества «Группа «СвердловЭлектро» (620010, г. Екатеринбург, ул. Черняховского, 61; ИНН 6674330951) (далее – ЗАО «Группа «СВЭЛ») и материалы по жалобе № 55/03-18.1-2014,

У С Т А Н О В И Л А:

11.06.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее – Кемеровское УФАС России) поступила жалоба ЗАО «Группа «СВЭЛ» на действия заказчика и комиссии по закупкам ООО «ЕвразЭнергоТранс» при проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение 1-очереди реконструкции ПС 110/35/6 кВ «Шерегеш-1» (извещение № 31401020156).

По мнению заявителя, в нарушение п.4.11.3.7 Конкурсной документации в протоколе заседания комиссии по закупкам ООО «ЕвразЭнергоТранс» от 29.04.2014г. не содержится информации о мотивированной оценке предложений претендентов (методике выставления баллов), а также подтверждения того, что предложение победителя признано лучшим, исходя из его преимущества перед другими претендентами, выявленным на основе единых для всех участников запроса предложений и известных им критериев выбора победителя. Протокол заседания комиссии содержит лишь сведения о количестве присужденных комиссией баллов, без раскрытия содержаний показателей и порядка присвоения баллов.

Кроме того, по мнению заявителя в конкурсной документации ООО «ЕвразЭнергоТранс» отсутствует четкая методика оценки предложения, поскольку предложенный вариант оценки показателей не отвечает принципу определенности и однозначности, что позволяет комиссии по закупкам по субъективному усмотрению определять победителя. 

Уведомлением от 17.06.2014 г. № 03/4884 рассмотрение жалобы ЗАО «Группа «СВЭЛ» было назначено на 20.06.2014 г. Данное уведомление было направлено по электронной и факсимильной почте в адрес ЗАО «Группа «СВЭЛ» и ООО «ЕвразЭнергоТранс», а также заказными письмами с уведомлениями о вручении.

20.06.2014 г. на рассмотрение жалобы № 55/03-18.1-2014 представители ЗАО «Группа «СВЭЛ» не явились.

Представители ООО «ЕвразЭнергоТранс» просили признать жалобу ЗАО «СВЭЛ» необоснованной, приложив письменные пояснения.

Изучив имеющиеся материалы закупки, заслушав доводы, возражения и пояснения лиц, участвующих при рассмотрении жалобы, Комиссия установила следующее:

ООО «ЕвразЭнергоТранс» осуществляет виды деятельности, относящиеся к сфере деятельности естественных монополий и регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения и, следовательно, относится к организациям, указанным в части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), которые обязаны руководствоваться нормами данного закона при проведении закупочных процедур.

Целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц (в том числе субъектов естественных монополий) (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (часть 1 статьи 1 Закона о закупках).

В соответствии со статьей 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 указанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

ООО «ЕвразЭнергоТранс» в соответствии с вышеуказанными требованиями Закона о закупках разработано Положение о порядке закупок товаров, работ, услуг для нужд ООО «ЕвразЭнергоТранс» (далее – Положение о закупке), которое было размещено на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.zakupki.gov.ru). 

В соответствии с Положением о закупке утверждена Документация по проведению запроса предложений на право заключения договора на выполнение 1-очереди реконструкции ПС 110/35/6 кВ «Шерегеш-1» (далее - Документация).

28.03.2014г. ООО «ЕвразЭнергоТранс» на сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение 1-очереди реконструкции ПС 110/35/6 кВ «Шерегеш-1» (извещение №31401020156).

В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В силу пункта 6 статьи 3 Закона о закупках, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В пункте 22 раздела 3 Документации в качестве критериев оценки предложений  участников запроса предложений определено пять критериев (с указанием значимости, в процентах):

1. Цена договора – 55%;

2. Наличие квалифицированного персонала – 10%;

3. Наличие опыта выполнения аналогичных работ – 10%;

4. Наличие производственной базы – 10%;

5. Финансовое состояние – 10%.

В пункте 23 раздела 5 Документации описан порядок и механизм оценки заявок по каждому установленному критерию.

Следовательно, Документация содержит установленные ООО «ЕвразЭнергоТранс» порядок оценки и сопоставления заявок.

Согласно пояснениям ООО «ЕвразЭнергоТранс» 25.04.2014 г., комиссия по закупкам приняла решение допустить к процедуре оценки и сопоставлению заявок 3 участника: ЗАО «Группа «СВЭЛ», ООО «Электрогазовая компания», ООО «СибЭТС». Заявки других участников, комиссия по закупкам приняла решение отклонить, по причине несоответствия требованиям, изложенным в закупочной документации.

После оценки и сопоставления заявок, комиссия присудила участникам оценки заявок, следующие баллы:

№ п/п

Наименование участника размещения заказа

Цена (стоимость)

Договора

(руб. с НДС)

(Вес критерия 55%)

Наличие квалифицированного персонала

(Вес критерия 10%)

Наличие опыта выполнения аналогичных работ

(Вес критерия 10%)

Наличие производственной базы

(Вес критерия 10%)

Финансовое состояние

(Вес критерия 15%)

Рейтинг (Итоговый балл)

1.

ЗАО «Группа «СВЭЛ»

55 баллов

10 баллов

10 баллов

10 баллов

0 баллов

85,00

2.

ООО «Электрогазовая Компания»

55 баллов

10 баллов

10 баллов

10 баллов

3 баллов

88,00

3.

ООО «СибЭТС»

55 баллов

10 баллов

10 баллов

10 баллов

12 баллов

97,00

 

Согласно протоколу от 25.04.2014 г., размещенному на сайте zakupki.gov.ru, комиссия по закупкам приняла решение допустить ЗАО «Группа «СВЭЛ», ООО «Электрогазовая компания», ООО «СибЭТС» к процедуре по запросу скидки, в связи с чем участникам было направлено соответствующее уведомление.

29.04.2014 г. комиссия по закупкам с учетом представленных заявок на процедуру по запросу скидки.

После процедуры запроса скидки, комиссия приняла решение признать победителем открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение 1-очереди реконструкции ПС 110/35/6 кВ «Шерегеш-1» ООО «СибЭТС», что отражено в протоколе от 29.04.2014 г.

В протоколах от 25.04.2014 г. и от 29.04.2014 г. содержится только информация о количестве присвоенных балов, без приведения соответствующего расчета по их начислению, что делает процедуру оценки заявок не прозрачной и не соответствует принципам, установленным в статье 3 Закона о закупках.

Вместе с тем, Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что выставление баллов участникам запроса предложений соответствует требованиям Документации (пункту 22-23 Документации). Таким образом, отсутствие в протоколах информации о расчете баллов по каждому критерию не привело к неверному выбору победителя запроса предложений.

Учитывая изложенное, Комиссия Кемеровского УФАС России рекомендует комиссии по закупкам ООО «ЕвразЭнергоТранс» при проведении закупочных процедур отражать в протоколах полную информацию о расчете и присвоении баллов участникам закупки по всем критериям.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Кемеровского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ЗАО «Группа «СВЭЛ» на заказчика и комиссии по закупкам ООО «ЕвразЭнергоТранс» при проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение 1-очереди реконструкции ПС 110/35/6 кВ «Шерегеш-1» необоснованной.

 

Председатель комиссии:

 

 

  Н.Е. Кухарская

Члены Комиссии:

                                                                        А.М. Давыдова

 

 

А.С. Лисина

 

       Ю.А. Полякова

 

    А.С. Котиков

   

 

В соответствии со статьёй 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия.  

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ
по жалобе № 55/03-18.1-2014

20 июня 2014                                                                                                        г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Кухарской Натальи Евгеньевны – руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов Комиссии:

Давыдовой Анны Минивалиевны – начальника отдела топливно-энергетического комплекса;

Лисиной Анны Сергеевны – начальника отдела судебной и правовой работы;

Поляковой Юлии Александровны – начальника отдела контроля органов власти;

Котикова Александра Сергеевича – главного специалиста-эксперта отдела ЖКХ, транспорта и связи,

в присутствии представителей ООО «ЕвразЭнергоТранс» (по доверенности):

- <…>;

- <…>,

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ  «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу закрытого акционерного общества «Группа «СвердловЭлектро» (620010, г. Екатеринбург, ул. Черняховского, 61; ИНН 6674330951) (далее – ЗАО «Группа «СВЭЛ») и материалы по жалобе № 55/03-18.1-2014,

У С Т А Н О В И Л А:

11.06.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее – Кемеровское УФАС России) поступила жалоба ЗАО «Группа «СВЭЛ» на действия заказчика и комиссии по закупкам ООО «ЕвразЭнергоТранс» при проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение 1-очереди реконструкции ПС 110/35/6 кВ «Шерегеш-1» (извещение № 31401020156).

По мнению заявителя, в нарушение п.4.11.3.7 Конкурсной документации в протоколе заседания комиссии по закупкам ООО «ЕвразЭнергоТранс» от 29.04.2014г. не содержится информации о мотивированной оценке предложений претендентов (методике выставления баллов), а также подтверждения того, что предложение победителя признано лучшим, исходя из его преимущества перед другими претендентами, выявленным на основе единых для всех участников запроса предложений и известных им критериев выбора победителя. Протокол заседания комиссии содержит лишь сведения о количестве присужденных комиссией баллов, без раскрытия содержаний показателей и порядка присвоения баллов.

Кроме того, по мнению заявителя в конкурсной документации ООО «ЕвразЭнергоТранс» отсутствует четкая методика оценки предложения, поскольку предложенный вариант оценки показателей не отвечает принципу определенности и однозначности, что позволяет комиссии по закупкам по субъективному усмотрению определять победителя. 

Уведомлением от 17.06.2014 г. № 03/4884 рассмотрение жалобы ЗАО «Группа «СВЭЛ» было назначено на 20.06.2014 г. Данное уведомление было направлено по электронной и факсимильной почте в адрес ЗАО «Группа «СВЭЛ» и ООО «ЕвразЭнергоТранс», а также заказными письмами с уведомлениями о вручении.

20.06.2014 г. на рассмотрение жалобы № 55/03-18.1-2014 представители ЗАО «Группа «СВЭЛ» не явились.

Представители ООО «ЕвразЭнергоТранс» просили признать жалобу ЗАО «СВЭЛ» необоснованной, приложив письменные пояснения.

Изучив имеющиеся материалы закупки, заслушав доводы, возражения и пояснения лиц, участвующих при рассмотрении жалобы, Комиссия установила следующее:

ООО «ЕвразЭнергоТранс» осуществляет виды деятельности, относящиеся к сфере деятельности естественных монополий и регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения и, следовательно, относится к организациям, указанным в части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), которые обязаны руководствоваться нормами данного закона при проведении закупочных процедур.

Целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц (в том числе субъектов естественных монополий) (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (часть 1 статьи 1 Закона о закупках).

В соответствии со статьей 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 указанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

ООО «ЕвразЭнергоТранс» в соответствии с вышеуказанными требованиями Закона о закупках разработано Положение о порядке закупок товаров, работ, услуг для нужд ООО «ЕвразЭнергоТранс» (далее – Положение о закупке), которое было размещено на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.zakupki.gov.ru). 

В соответствии с Положением о закупке утверждена Документация по проведению запроса предложений на право заключения договора на выполнение 1-очереди реконструкции ПС 110/35/6 кВ «Шерегеш-1» (далее - Документация).

28.03.2014г. ООО «ЕвразЭнергоТранс» на сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение 1-очереди реконструкции ПС 110/35/6 кВ «Шерегеш-1» (извещение №31401020156).

В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В силу пункта 6 статьи 3 Закона о закупках, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В пункте 22 раздела 3 Документации в качестве критериев оценки предложений  участников запроса предложений определено пять критериев (с указанием значимости, в процентах):

1. Цена договора – 55%;

2. Наличие квалифицированного персонала – 10%;

3. Наличие опыта выполнения аналогичных работ – 10%;

4. Наличие производственной базы – 10%;

5. Финансовое состояние – 10%.

В пункте 23 раздела 5 Документации описан порядок и механизм оценки заявок по каждому установленному критерию.

Следовательно, Документация содержит установленные ООО «ЕвразЭнергоТранс» порядок оценки и сопоставления заявок.

Согласно пояснениям ООО «ЕвразЭнергоТранс» 25.04.2014 г., комиссия по закупкам приняла решение допустить к процедуре оценки и сопоставлению заявок 3 участника: ЗАО «Группа «СВЭЛ», ООО «Электрогазовая компания», ООО «СибЭТС». Заявки других участников, комиссия по закупкам приняла решение отклонить, по причине несоответствия требованиям, изложенным в закупочной документации.

После оценки и сопоставления заявок, комиссия присудила участникам оценки заявок, следующие баллы:

№ п/п

Наименование участника размещения заказа

Цена (стоимость)

Договора

(руб. с НДС)

(Вес критерия 55%)

Наличие квалифицированного персонала

(Вес критерия 10%)

Наличие опыта выполнения аналогичных работ

(Вес критерия 10%)

Наличие производственной базы

(Вес критерия 10%)

Финансовое состояние

(Вес критерия 15%)

Рейтинг (Итоговый балл)

1.

ЗАО «Группа «СВЭЛ»

55 баллов

10 баллов

10 баллов

10 баллов

0 баллов

85,00

2.

ООО «Электрогазовая Компания»

55 баллов

10 баллов

10 баллов

10 баллов

3 баллов

88,00

3.

ООО «СибЭТС»

55 баллов

10 баллов

10 баллов

10 баллов

12 баллов

97,00

 

Согласно протоколу от 25.04.2014 г., размещенному на сайте zakupki.gov.ru, комиссия по закупкам приняла решение допустить ЗАО «Группа «СВЭЛ», ООО «Электрогазовая компания», ООО «СибЭТС» к процедуре по запросу скидки, в связи с чем участникам было направлено соответствующее уведомление.

29.04.2014 г. комиссия по закупкам с учетом представленных заявок на процедуру по запросу скидки.

После процедуры запроса скидки, комиссия приняла решение признать победителем открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение 1-очереди реконструкции ПС 110/35/6 кВ «Шерегеш-1» ООО «СибЭТС», что отражено в протоколе от 29.04.2014 г.

В протоколах от 25.04.2014 г. и от 29.04.2014 г. содержится только информация о количестве присвоенных балов, без приведения соответствующего расчета по их начислению, что делает процедуру оценки заявок не прозрачной и не соответствует принципам, установленным в статье 3 Закона о закупках.

Вместе с тем, Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что выставление баллов участникам запроса предложений соответствует требованиям Документации (пункту 22-23 Документации). Таким образом, отсутствие в протоколах информации о расчете баллов по каждому критерию не привело к неверному выбору победителя запроса предложений.

Учитывая изложенное, Комиссия Кемеровского УФАС России рекомендует комиссии по закупкам ООО «ЕвразЭнергоТранс» при проведении закупочных процедур отражать в протоколах полную информацию о расчете и присвоении баллов участникам закупки по всем критериям.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Кемеровского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ЗАО «Группа «СВЭЛ» на заказчика и комиссии по закупкам ООО «ЕвразЭнергоТранс» при проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение 1-очереди реконструкции ПС 110/35/6 кВ «Шерегеш-1» необоснованной.

 

Председатель комиссии:

 

 

  Н.Е. Кухарская

Члены Комиссии:

                                                                        А.М. Давыдова

 

 

А.С. Лисина

 

       Ю.А. Полякова

 

    А.С. Котиков

     

 

В соответствии со статьёй 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия.  

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 55/03-18.1-2014 [format] => [safe_value] => № 55/03-18.1-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 71 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 71 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-25 03:08:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-20 03:08:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1403752138 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кемеровское УФАС России )