Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 101/11-АДМ-2014

Номер дела: 101/11-АДМ-2014
Дата публикации: 17 июля 2014, 11:53

Постановление

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

№ 101/11-АДМ-2014

«07» июля 2014 г                                          г. Кемерово

Я, Кухарская Наталья Евгеньевна, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев материалы дела  № 101/11-АДМ-2014, возбужденного по признакам административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении <…>, занимавшего в период проведения аукциона по продаже арестованного имущества должность директора специализированной организации ООО «Юрсервис», в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, его защитника,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Приказом Кемеровского УФАС России от 28.11.2013 г. № 315 было возбуждено дело № 108/А-17-2013 по признакам нарушения специализированной организацией ООО «Юрсервис» части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЭ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

По результатам рассмотрения дела № 108/А-17-2013 комиссией Кемеровского УФАС России было принято решение о признании ООО «Юрсервис» нарушившим часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Нарушение антимонопольного законодательства выразилось в нарушении сроков опубликования извещения о проведении торгов по продаже арестованного имущества, а также в ограничении времени приема заявок на участие в данных торгах.

В соответствии с частью 1 статьи 87 Федерального закона от 02.10.2007 №229- ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон об исполнительном производстве) принудительная реализация имущества должника осуществляется путем его продажи специализированными организациями, привлекаемыми в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Функции по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также функции по реализации конфискованного имущества осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Указ Президента РФ от 12.05.2008 № 724, Постановление Правительства РФ от 05.06.2008 № 432).

  1. г. территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Кемеровской области (далее - ФАУГИ) поручило ООО «Юрсервис» принять и реализовать движимое имущество - гидравлические пресс-ножницы «Метсо-Линдеманн», 2007 г.в., оценочной стоимостью 16909000 руб., арестованное судебным приставом по акту о наложении ареста от 07.06.2013 г.
  1. г. в печатном издании газета «Кузбасс» на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru было опубликовано извещение о проведении аукциона, согласно которому организатором торгов является ООО «Юрсервис», дата начала приема заявок 29.07.2013 г., окончание приема заявок - 07.08.2013 г.; время приема заявок установлено с 10 часов 00 минут до часов 00 минут; подведение итогов - 17 часов 00 минут 08.08.2013 г.

В соответствии с протоколом № 1417/И-1 о признании торгов по продаже арестованного имущества несостоявшимся на участие в данном аукционе не было подано ни одной заявки на участие в торгах по лоту № 7, в связи с чем указанные торги признаны несостоявшимися.

Постановлением судебного пристава-исполнителя цена арестованного имущества была снижена на 15 %, в связи с чем 21.08.2013 г. в печатном издании газета «Кузбасс», а также 22.08.2013 г. на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru было опубликовано извещение о проведении повторного аукциона по продаже арестованного имущества, в том числе гидравлических пресс-ножниц «Метсо-Линдеманн» (лот № 7).

Согласно данному извещению организатором торгов является ООО «Юрсервис», дата начала приема заявок 21.08.2013 г., окончание приема заявок - 02.09.2013 г.; время приема заявок установлено с 10 часов 00 минут до 12 часов 00 минут; подведение итогов - 17 часов 00 минут 04.09.2013 г.

Частью 1 статьи 89 Закона об исполнительном производстве установлено, что реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

  1. На основании государственного контракта № 01391000052130000090161741-01 от 10.04.2013 г., заключенного по итогом аукциона между территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Кемеровской области и специализированной организацией ООО «Юрсервис», г. ТУ ФАУГИ Кемеровской области поручило ООО «Юрсервис» принять и реализовать арестованное движимое имущество - гидравлические пресс-ножницы «Метсо-Линдеманн» (поручение № 1417 на прием и реализацию арестованного движимого имущества).

Таким образом, ТУ ФАУГИ Кемеровской области наделило ООО «Юрсервис» полномочиями органа исполнительной власти по реализации арестованного имущества.

Следовательно, лицом, ответственным за деятельность организации, имеющей в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества, в том числе, по организации торгов по реализации имущества должника, является директор данной организации.

Установлено, что должность директора специализированной организации ООО «Юрсервис» в период проведения торгов по продаже арестованного имущества, в том числе гидравлических пресс-ножниц «Метсо-Линдеманн» (с 27.07.2013 г. по 04.09.2013 г.), занимал <…>.

Местом совершения правонарушения является адрес регистрации организатора торгов, на которого в силу государственного контракта № 01391000052130000090161741-01 от 10.04.2013 г. возложена обязанность по реализации (проведению торгов) арестованного движимого имущества - гидравлические пресс-ножницы «Метсо-Линдеманн», то есть юридический адрес ООО «Юрсервис»: г. Междуреченск, ул. Чехова, 1.

Временем совершения правонарушения является период проведения ООО «Юрсервис» аукциона по продаже арестованного имущества, который исчислялся с момента опубликования извещения о проведении данных торгов в печатном издании газета «Кузбасс», на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru – 27/07/2013 г., и до момента полписания протокола № 1417/И-П-1 о признании спорного аукциона несостоявшимся - 04.09.2013 г.

Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлено, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Действия <…>, занимавшего в период проведения аукциона по продаже арестованного имущества, в том числе гидравлических пресс-ножниц «Метсо-Линдеманн», должность директора ООО «Юрсервис» (с 27.07.2013 г. по

  1. г., по факту размещения извещения о проведении аукциона по продаже арестованного имущества, в том числе гидравлических пресс-ножниц «Метсо- Линдеманн» (лот № 7), за 12 дней до его проведения, при проведении повторных

торгов - за 14 дней, а также установления сроков подачи заявок на участие в спорных торгах 10 и 13 дней (при проведении повторных торгов), привели или могли привести к нарушению прав как потенциальных покупателей, так и конкретного лица (заявителя по делу о нарушении антимонопольного законодательства), которые хотели бы оформить надлежащим образом заявку, документы, необходимые для подачи заявки, могли повлечь ограничение конкуренции среди хозяйствующих субъектов, желающих принять участие в спорном аукционе, и вступают в противоречие с требованиями части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, подлежат квалификации как правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. г. определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования было возбуждено дело № 101/11-АДМ-2014 об административном правонарушении в отношении <…>, занимавшего в период проведения аукциона по продаже арестованного имущества, в том числе гидравлических пресс-ножниц «Метсо- Линдеманн», должность директора ООО «Юрсервис», по признакам нарушения части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначена дата составления и подписания протокола (23.06.2014 г. в 11 часов 30 минут). Определение было направлено заказным письмом с уведомлением в адрес <…>
  2. г. состоялась процедура составления протокола по делу № 101/11- АДМ-2014 об административном правонарушении в отсутствие лица, привлекаемого к ответственности, уведомленного надлежащим образом о дате, месте и времени составления и подписания протокола по данному делу, копия протокола была направлена 24.06.2014 г. в адрес <…>, им получена 30.06.2014 (почтовое уведомление имеется в материалах дела).

Определением от 24.06.2014 г. о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 101/11-АДМ-2014 рассмотрение данного дела было назначено на 07.07.2014 г. на 15 часов 00 минут.

  1. г. <…>, уведомленный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела № 101/11-АДМ-2013 об административном правонарушении, на рассмотрение данного дела не явился, защитника не направил.

Изучив материалы административного дела № 101/11-АДМ-2014,

руководитель Кемеровского УФАС России приходит к следующим выводам:

В силу части 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть сделано организатором не менее чем за тридцать дней до их проведения.

Пунктом 5.1 Порядка организации и проведения торгов по продаже арестованного и изъятого имущества, а также конфискованного, бесхозяйного и иного имущества, обращенного в собственность Российской Федерации, утвержденного 29.11.2001 г. распоряжением Российского фонда федерального имущества № 418 (далее - Порядок № 418), установлено, что извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором торгов не менее чем за 30 дней до объявленной даты проведения торгов.

В соответствии с пунктом 6.1. Порядка № 418 организатор торгов осуществляет прием заявок на участие в торгах в установленный извещением срок. Общая продолжительность приема заявок должна быть не менее 15 дней.

22.06.2010 г. распоряжением территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом (далее - ТУ ФАУГИ) в Кемеровской области № 7-2/53 утвержден временный порядок организации и проведения торгов по продаже арестованного и изъятого имущества, а также конфискованного, бесхозяйного и иного имущества, обращенного в собственность Российской Федерации.

Согласно пункту 5.1 распоряжения ТУ ФАУГИ Кемеровской области от

  1. г. № 7-2/53 извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором торгов не менее чем за 30 дней до объявленной даты проведения торгов, в случае реализации арестованного имущества.

Таким образом, ООО «Юрсервис» в нарушение требований части 2 статьи 448 ГК РФ, части 2 статьи 90 Закона об исполнительном производстве, пункта 5.1 Порядка № 418, пункта 5.1 распоряжения ТУ ФАУГИ в Кемеровской области от

  1. г. № 7-2/53, устанавливающих, что извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором торгов не менее чем за 30 дней до объявленной даты проведения торгов, разместило 27.07.2013 г. извещение о проведении аукциона по продаже арестованного имущества, в том числе гидравлических пресс-ножниц «Метсо-Линдеманн» (лот № 7), за 12 дней до его проведения (дата окончания приема заявок - 07.08.2013 г.); 21.08.2013 г. (при проведении повторных торгов по лоту № 7) за 14 дней.

Кроме того ООО «Юрсервис» - в лице директора <…>, установив срок подачи заявок на участие в спорных торгах 10 и 13 дней (при проведении повторных торгов), нарушило требования пункта 6.1. Порядка № 418, согласно которому общая продолжительность приема заявок должна быть не менее 15 дней.

При этом организатор торгов определил возможность подачи заявок для потенциальных участников в период, ограниченный 2 часами в день в течение указанного в извещении срока подачи заявок на участие в аукционе, ограничив тем самым возможность подачи заявок на участие в спорном аукционе, что привело или могло привести к нарушению права как потенциальных покупателей, так и конкретного лица - <…>, которые хотели бы оформить надлежащим образом заявку, документы, необходимые для подачи заявки. Указанные действия организатора торгов могли повлечь ограничение конкуренции среди хозяйствующих субъектов, желающих принять участие в спорном аукционе.

Фактически организатором торгов - в лице директора <…>, по продаже арестованного имущества, в том числе гидравлических пресс-ножниц «Метсо-Линдеманн», не были созданы условия для подачи потенциальными участниками аукциона заявок на участие в нем.

Таким образом, действия <…>, занимавшего в период проведения аукциона по продаже арестованного имущества должность директора специализированной организации ООО «Юрсервис», выразившиеся в размещении извещений о проведении аукциона по продаже арестованного имущества, в том числе гидравлических пресс-ножниц «Метсо-Линдеманн» (лот № 7) менее чем за 30 дней до объявленной даты проведения торгов, а также в установлении срока приема заявок на участие в данном аукционе 10 и 13 дней, с учетом того, что возможность подачи заявок для потенциальных участников была ограничена 2 часами в день, привели (могли привести) к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, необоснованному препятствованию осуществлению предпринимательской деятельности лицам, заинтересованными в приобретение спорного имущества, вступают в противоречие с требованиями части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции и влекут наложение административного взыскания, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Согласно статье 2.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из смысла данной нормы, должностное лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

В данном случае у <…>, занимавшего в период проведения аукциона по продаже арестованного имущества должность директора специализированной организации ООО «Юрсервис» (с 27.07.2013 г. по

  1. г., имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации указанным лицом предпринято не было.

<…>, занимавший в период проведения аукциона по продаже арестованного имущества должность директора специализированной организации ООО «Юрсервис» (с 27.07.2013 г. по 04.09.2013 г.), не подтвердил наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших выполнить требования части 1 статьи 17 Закона защите конкуренции, а также то, что были предприняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению положений законодательства Российской Федерации.

Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть (статья 2.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Действия <…>, занимавшего в период проведения аукциона по продаже арестованного имущества должность директора специализированной организации ООО «Юрсервис» (с 27.07.2013 г. по 04.09.2013 г.), следует признать виновными, совершенными по неосторожности.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области в соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитывает характер совершенного правонарушения, а также наличие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность.

Руководитель Кемеровского УФАС России считает возможным, с учетом положений ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ, признать в качестве обстоятельства, смягчающего вину должностного лица - совершение административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность (ст. 4.3 КоАП РФ) не установлено.

Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч рублей до тридцати тысяч рублей.

Оценивая собранные по делу доказательства, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину <…>, занимавшего в период проведения аукциона по продаже                арестованного имущества должность директора специализированной организации ООО «Юрсервис» (с 27.07.2013 г. по

  1. г.), доказанной, а действия верно квалифицированными по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как действия, которые привели (могли привести) к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, необоснованному препятствованию осуществлению предпринимательской деятельности лицам, заинтересованными в приобретение спорного имущества, и назначает административное наказание <…> в пределах санкции, определенной частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Негативные последствия действий <…> выразились в нарушение прав и законных интересов физических лиц, хозяйствующих субъектов, заинтересованных в приобретение движимого имущества - гидравлических пресс- ножниц «Метсо-Линдеманн», 2007 г.в., оценочной стоимостью 16909000 руб., что, безусловно, является существенной угрозой охраняемым общественным отношениям, регулируемым законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Доказательств исключительности случая вменяемого <…> административного правонарушения представлено не было.

Таким образом, с учетом оценки конкретных обстоятельств совершения данного правонарушения, руководитель Кемеровского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ.

Руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, а также частью 1 статьи

  1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

  1. <…>, занимавшего в период проведения аукциона по продаже арестованного имущества (с 27.07.2013 г. по 04.09.2013 г.) должность директора специализированной организации ООО «Юрсервис», признать виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.
  2. Наложить на <…> административный штраф в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

 

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет.

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

Получатель: ИНН 4207012419 КПП 420501001

УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России)

р/с 40101810400000010007

в ГРКЦ ГУ Банка России по Кемеровской области г. Кемерово БИК 043207001

КБК: 161 116 02010 01 6000 140 ОКТМО: 32701000

 

Назначение платежа: административный штраф за нарушение антимонопольного законодательства по делу № 101/11-АДМ-7.014.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии со статьей 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

           

 

Руководитель управления                                                                  Н.Е. Кухарская

stdClass Object ( [vid] => 15518 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 101/11-АДМ-2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 15518 [type] => solution [language] => ru [created] => 1405572935 [changed] => 1405572962 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1405572962 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Постановление

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

№ 101/11-АДМ-2014

«07» июля 2014 г                                          г. Кемерово

Я, Кухарская Наталья Евгеньевна, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев материалы дела  № 101/11-АДМ-2014, возбужденного по признакам административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении <…>, занимавшего в период проведения аукциона по продаже арестованного имущества должность директора специализированной организации ООО «Юрсервис», в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, его защитника,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Приказом Кемеровского УФАС России от 28.11.2013 г. № 315 было возбуждено дело № 108/А-17-2013 по признакам нарушения специализированной организацией ООО «Юрсервис» части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЭ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

По результатам рассмотрения дела № 108/А-17-2013 комиссией Кемеровского УФАС России было принято решение о признании ООО «Юрсервис» нарушившим часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Нарушение антимонопольного законодательства выразилось в нарушении сроков опубликования извещения о проведении торгов по продаже арестованного имущества, а также в ограничении времени приема заявок на участие в данных торгах.

В соответствии с частью 1 статьи 87 Федерального закона от 02.10.2007 №229- ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон об исполнительном производстве) принудительная реализация имущества должника осуществляется путем его продажи специализированными организациями, привлекаемыми в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Функции по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также функции по реализации конфискованного имущества осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Указ Президента РФ от 12.05.2008 № 724, Постановление Правительства РФ от 05.06.2008 № 432).

  1. г. территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Кемеровской области (далее - ФАУГИ) поручило ООО «Юрсервис» принять и реализовать движимое имущество - гидравлические пресс-ножницы «Метсо-Линдеманн», 2007 г.в., оценочной стоимостью 16909000 руб., арестованное судебным приставом по акту о наложении ареста от 07.06.2013 г.
  1. г. в печатном издании газета «Кузбасс» на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru было опубликовано извещение о проведении аукциона, согласно которому организатором торгов является ООО «Юрсервис», дата начала приема заявок 29.07.2013 г., окончание приема заявок - 07.08.2013 г.; время приема заявок установлено с 10 часов 00 минут до часов 00 минут; подведение итогов - 17 часов 00 минут 08.08.2013 г.

В соответствии с протоколом № 1417/И-1 о признании торгов по продаже арестованного имущества несостоявшимся на участие в данном аукционе не было подано ни одной заявки на участие в торгах по лоту № 7, в связи с чем указанные торги признаны несостоявшимися.

Постановлением судебного пристава-исполнителя цена арестованного имущества была снижена на 15 %, в связи с чем 21.08.2013 г. в печатном издании газета «Кузбасс», а также 22.08.2013 г. на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru было опубликовано извещение о проведении повторного аукциона по продаже арестованного имущества, в том числе гидравлических пресс-ножниц «Метсо-Линдеманн» (лот № 7).

Согласно данному извещению организатором торгов является ООО «Юрсервис», дата начала приема заявок 21.08.2013 г., окончание приема заявок - 02.09.2013 г.; время приема заявок установлено с 10 часов 00 минут до 12 часов 00 минут; подведение итогов - 17 часов 00 минут 04.09.2013 г.

Частью 1 статьи 89 Закона об исполнительном производстве установлено, что реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

  1. На основании государственного контракта № 01391000052130000090161741-01 от 10.04.2013 г., заключенного по итогом аукциона между территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Кемеровской области и специализированной организацией ООО «Юрсервис», г. ТУ ФАУГИ Кемеровской области поручило ООО «Юрсервис» принять и реализовать арестованное движимое имущество - гидравлические пресс-ножницы «Метсо-Линдеманн» (поручение № 1417 на прием и реализацию арестованного движимого имущества).

Таким образом, ТУ ФАУГИ Кемеровской области наделило ООО «Юрсервис» полномочиями органа исполнительной власти по реализации арестованного имущества.

Следовательно, лицом, ответственным за деятельность организации, имеющей в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества, в том числе, по организации торгов по реализации имущества должника, является директор данной организации.

Установлено, что должность директора специализированной организации ООО «Юрсервис» в период проведения торгов по продаже арестованного имущества, в том числе гидравлических пресс-ножниц «Метсо-Линдеманн» (с 27.07.2013 г. по 04.09.2013 г.), занимал <…>.

Местом совершения правонарушения является адрес регистрации организатора торгов, на которого в силу государственного контракта № 01391000052130000090161741-01 от 10.04.2013 г. возложена обязанность по реализации (проведению торгов) арестованного движимого имущества - гидравлические пресс-ножницы «Метсо-Линдеманн», то есть юридический адрес ООО «Юрсервис»: г. Междуреченск, ул. Чехова, 1.

Временем совершения правонарушения является период проведения ООО «Юрсервис» аукциона по продаже арестованного имущества, который исчислялся с момента опубликования извещения о проведении данных торгов в печатном издании газета «Кузбасс», на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru – 27/07/2013 г., и до момента полписания протокола № 1417/И-П-1 о признании спорного аукциона несостоявшимся - 04.09.2013 г.

Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлено, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Действия <…>, занимавшего в период проведения аукциона по продаже арестованного имущества, в том числе гидравлических пресс-ножниц «Метсо-Линдеманн», должность директора ООО «Юрсервис» (с 27.07.2013 г. по

  1. г., по факту размещения извещения о проведении аукциона по продаже арестованного имущества, в том числе гидравлических пресс-ножниц «Метсо- Линдеманн» (лот № 7), за 12 дней до его проведения, при проведении повторных

торгов - за 14 дней, а также установления сроков подачи заявок на участие в спорных торгах 10 и 13 дней (при проведении повторных торгов), привели или могли привести к нарушению прав как потенциальных покупателей, так и конкретного лица (заявителя по делу о нарушении антимонопольного законодательства), которые хотели бы оформить надлежащим образом заявку, документы, необходимые для подачи заявки, могли повлечь ограничение конкуренции среди хозяйствующих субъектов, желающих принять участие в спорном аукционе, и вступают в противоречие с требованиями части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, подлежат квалификации как правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. г. определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования было возбуждено дело № 101/11-АДМ-2014 об административном правонарушении в отношении <…>, занимавшего в период проведения аукциона по продаже арестованного имущества, в том числе гидравлических пресс-ножниц «Метсо- Линдеманн», должность директора ООО «Юрсервис», по признакам нарушения части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначена дата составления и подписания протокола (23.06.2014 г. в 11 часов 30 минут). Определение было направлено заказным письмом с уведомлением в адрес <…>
  2. г. состоялась процедура составления протокола по делу № 101/11- АДМ-2014 об административном правонарушении в отсутствие лица, привлекаемого к ответственности, уведомленного надлежащим образом о дате, месте и времени составления и подписания протокола по данному делу, копия протокола была направлена 24.06.2014 г. в адрес <…>, им получена 30.06.2014 (почтовое уведомление имеется в материалах дела).

Определением от 24.06.2014 г. о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 101/11-АДМ-2014 рассмотрение данного дела было назначено на 07.07.2014 г. на 15 часов 00 минут.

  1. г. <…>, уведомленный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела № 101/11-АДМ-2013 об административном правонарушении, на рассмотрение данного дела не явился, защитника не направил.

Изучив материалы административного дела № 101/11-АДМ-2014,

руководитель Кемеровского УФАС России приходит к следующим выводам:

В силу части 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть сделано организатором не менее чем за тридцать дней до их проведения.

Пунктом 5.1 Порядка организации и проведения торгов по продаже арестованного и изъятого имущества, а также конфискованного, бесхозяйного и иного имущества, обращенного в собственность Российской Федерации, утвержденного 29.11.2001 г. распоряжением Российского фонда федерального имущества № 418 (далее - Порядок № 418), установлено, что извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором торгов не менее чем за 30 дней до объявленной даты проведения торгов.

В соответствии с пунктом 6.1. Порядка № 418 организатор торгов осуществляет прием заявок на участие в торгах в установленный извещением срок. Общая продолжительность приема заявок должна быть не менее 15 дней.

22.06.2010 г. распоряжением территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом (далее - ТУ ФАУГИ) в Кемеровской области № 7-2/53 утвержден временный порядок организации и проведения торгов по продаже арестованного и изъятого имущества, а также конфискованного, бесхозяйного и иного имущества, обращенного в собственность Российской Федерации.

Согласно пункту 5.1 распоряжения ТУ ФАУГИ Кемеровской области от

  1. г. № 7-2/53 извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором торгов не менее чем за 30 дней до объявленной даты проведения торгов, в случае реализации арестованного имущества.

Таким образом, ООО «Юрсервис» в нарушение требований части 2 статьи 448 ГК РФ, части 2 статьи 90 Закона об исполнительном производстве, пункта 5.1 Порядка № 418, пункта 5.1 распоряжения ТУ ФАУГИ в Кемеровской области от

  1. г. № 7-2/53, устанавливающих, что извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором торгов не менее чем за 30 дней до объявленной даты проведения торгов, разместило 27.07.2013 г. извещение о проведении аукциона по продаже арестованного имущества, в том числе гидравлических пресс-ножниц «Метсо-Линдеманн» (лот № 7), за 12 дней до его проведения (дата окончания приема заявок - 07.08.2013 г.); 21.08.2013 г. (при проведении повторных торгов по лоту № 7) за 14 дней.

Кроме того ООО «Юрсервис» - в лице директора <…>, установив срок подачи заявок на участие в спорных торгах 10 и 13 дней (при проведении повторных торгов), нарушило требования пункта 6.1. Порядка № 418, согласно которому общая продолжительность приема заявок должна быть не менее 15 дней.

При этом организатор торгов определил возможность подачи заявок для потенциальных участников в период, ограниченный 2 часами в день в течение указанного в извещении срока подачи заявок на участие в аукционе, ограничив тем самым возможность подачи заявок на участие в спорном аукционе, что привело или могло привести к нарушению права как потенциальных покупателей, так и конкретного лица - <…>, которые хотели бы оформить надлежащим образом заявку, документы, необходимые для подачи заявки. Указанные действия организатора торгов могли повлечь ограничение конкуренции среди хозяйствующих субъектов, желающих принять участие в спорном аукционе.

Фактически организатором торгов - в лице директора <…>, по продаже арестованного имущества, в том числе гидравлических пресс-ножниц «Метсо-Линдеманн», не были созданы условия для подачи потенциальными участниками аукциона заявок на участие в нем.

Таким образом, действия <…>, занимавшего в период проведения аукциона по продаже арестованного имущества должность директора специализированной организации ООО «Юрсервис», выразившиеся в размещении извещений о проведении аукциона по продаже арестованного имущества, в том числе гидравлических пресс-ножниц «Метсо-Линдеманн» (лот № 7) менее чем за 30 дней до объявленной даты проведения торгов, а также в установлении срока приема заявок на участие в данном аукционе 10 и 13 дней, с учетом того, что возможность подачи заявок для потенциальных участников была ограничена 2 часами в день, привели (могли привести) к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, необоснованному препятствованию осуществлению предпринимательской деятельности лицам, заинтересованными в приобретение спорного имущества, вступают в противоречие с требованиями части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции и влекут наложение административного взыскания, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Согласно статье 2.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из смысла данной нормы, должностное лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

В данном случае у <…>, занимавшего в период проведения аукциона по продаже арестованного имущества должность директора специализированной организации ООО «Юрсервис» (с 27.07.2013 г. по

  1. г., имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации указанным лицом предпринято не было.

<…>, занимавший в период проведения аукциона по продаже арестованного имущества должность директора специализированной организации ООО «Юрсервис» (с 27.07.2013 г. по 04.09.2013 г.), не подтвердил наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших выполнить требования части 1 статьи 17 Закона защите конкуренции, а также то, что были предприняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению положений законодательства Российской Федерации.

Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть (статья 2.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Действия <…>, занимавшего в период проведения аукциона по продаже арестованного имущества должность директора специализированной организации ООО «Юрсервис» (с 27.07.2013 г. по 04.09.2013 г.), следует признать виновными, совершенными по неосторожности.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области в соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитывает характер совершенного правонарушения, а также наличие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность.

Руководитель Кемеровского УФАС России считает возможным, с учетом положений ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ, признать в качестве обстоятельства, смягчающего вину должностного лица - совершение административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность (ст. 4.3 КоАП РФ) не установлено.

Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч рублей до тридцати тысяч рублей.

Оценивая собранные по делу доказательства, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину <…>, занимавшего в период проведения аукциона по продаже                арестованного имущества должность директора специализированной организации ООО «Юрсервис» (с 27.07.2013 г. по

  1. г.), доказанной, а действия верно квалифицированными по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как действия, которые привели (могли привести) к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, необоснованному препятствованию осуществлению предпринимательской деятельности лицам, заинтересованными в приобретение спорного имущества, и назначает административное наказание <…> в пределах санкции, определенной частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Негативные последствия действий <…> выразились в нарушение прав и законных интересов физических лиц, хозяйствующих субъектов, заинтересованных в приобретение движимого имущества - гидравлических пресс- ножниц «Метсо-Линдеманн», 2007 г.в., оценочной стоимостью 16909000 руб., что, безусловно, является существенной угрозой охраняемым общественным отношениям, регулируемым законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Доказательств исключительности случая вменяемого <…> административного правонарушения представлено не было.

Таким образом, с учетом оценки конкретных обстоятельств совершения данного правонарушения, руководитель Кемеровского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ.

Руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, а также частью 1 статьи

  1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

  1. <…>, занимавшего в период проведения аукциона по продаже арестованного имущества (с 27.07.2013 г. по 04.09.2013 г.) должность директора специализированной организации ООО «Юрсервис», признать виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.
  2. Наложить на <…> административный штраф в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

 

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет.

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

Получатель: ИНН 4207012419 КПП 420501001

УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России)

р/с 40101810400000010007

в ГРКЦ ГУ Банка России по Кемеровской области г. Кемерово БИК 043207001

КБК: 161 116 02010 01 6000 140 ОКТМО: 32701000

 

Назначение платежа: административный штраф за нарушение антимонопольного законодательства по делу № 101/11-АДМ-7.014.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии со статьей 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

           

 

Руководитель управления                                                                  Н.Е. Кухарская

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Постановление

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

№ 101/11-АДМ-2014

«07» июля 2014 г                                          г. Кемерово

Я, Кухарская Наталья Евгеньевна, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев материалы дела  № 101/11-АДМ-2014, возбужденного по признакам административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении <…>, занимавшего в период проведения аукциона по продаже арестованного имущества должность директора специализированной организации ООО «Юрсервис», в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, его защитника,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Приказом Кемеровского УФАС России от 28.11.2013 г. № 315 было возбуждено дело № 108/А-17-2013 по признакам нарушения специализированной организацией ООО «Юрсервис» части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЭ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

По результатам рассмотрения дела № 108/А-17-2013 комиссией Кемеровского УФАС России было принято решение о признании ООО «Юрсервис» нарушившим часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Нарушение антимонопольного законодательства выразилось в нарушении сроков опубликования извещения о проведении торгов по продаже арестованного имущества, а также в ограничении времени приема заявок на участие в данных торгах.

В соответствии с частью 1 статьи 87 Федерального закона от 02.10.2007 №229- ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон об исполнительном производстве) принудительная реализация имущества должника осуществляется путем его продажи специализированными организациями, привлекаемыми в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Функции по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также функции по реализации конфискованного имущества осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Указ Президента РФ от 12.05.2008 № 724, Постановление Правительства РФ от 05.06.2008 № 432).

  1. г. территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Кемеровской области (далее - ФАУГИ) поручило ООО «Юрсервис» принять и реализовать движимое имущество - гидравлические пресс-ножницы «Метсо-Линдеманн», 2007 г.в., оценочной стоимостью 16909000 руб., арестованное судебным приставом по акту о наложении ареста от 07.06.2013 г.
  1. г. в печатном издании газета «Кузбасс» на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru было опубликовано извещение о проведении аукциона, согласно которому организатором торгов является ООО «Юрсервис», дата начала приема заявок 29.07.2013 г., окончание приема заявок - 07.08.2013 г.; время приема заявок установлено с 10 часов 00 минут до часов 00 минут; подведение итогов - 17 часов 00 минут 08.08.2013 г.

В соответствии с протоколом № 1417/И-1 о признании торгов по продаже арестованного имущества несостоявшимся на участие в данном аукционе не было подано ни одной заявки на участие в торгах по лоту № 7, в связи с чем указанные торги признаны несостоявшимися.

Постановлением судебного пристава-исполнителя цена арестованного имущества была снижена на 15 %, в связи с чем 21.08.2013 г. в печатном издании газета «Кузбасс», а также 22.08.2013 г. на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru было опубликовано извещение о проведении повторного аукциона по продаже арестованного имущества, в том числе гидравлических пресс-ножниц «Метсо-Линдеманн» (лот № 7).

Согласно данному извещению организатором торгов является ООО «Юрсервис», дата начала приема заявок 21.08.2013 г., окончание приема заявок - 02.09.2013 г.; время приема заявок установлено с 10 часов 00 минут до 12 часов 00 минут; подведение итогов - 17 часов 00 минут 04.09.2013 г.

Частью 1 статьи 89 Закона об исполнительном производстве установлено, что реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

  1. На основании государственного контракта № 01391000052130000090161741-01 от 10.04.2013 г., заключенного по итогом аукциона между территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Кемеровской области и специализированной организацией ООО «Юрсервис», г. ТУ ФАУГИ Кемеровской области поручило ООО «Юрсервис» принять и реализовать арестованное движимое имущество - гидравлические пресс-ножницы «Метсо-Линдеманн» (поручение № 1417 на прием и реализацию арестованного движимого имущества).

Таким образом, ТУ ФАУГИ Кемеровской области наделило ООО «Юрсервис» полномочиями органа исполнительной власти по реализации арестованного имущества.

Следовательно, лицом, ответственным за деятельность организации, имеющей в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества, в том числе, по организации торгов по реализации имущества должника, является директор данной организации.

Установлено, что должность директора специализированной организации ООО «Юрсервис» в период проведения торгов по продаже арестованного имущества, в том числе гидравлических пресс-ножниц «Метсо-Линдеманн» (с 27.07.2013 г. по 04.09.2013 г.), занимал <…>.

Местом совершения правонарушения является адрес регистрации организатора торгов, на которого в силу государственного контракта № 01391000052130000090161741-01 от 10.04.2013 г. возложена обязанность по реализации (проведению торгов) арестованного движимого имущества - гидравлические пресс-ножницы «Метсо-Линдеманн», то есть юридический адрес ООО «Юрсервис»: г. Междуреченск, ул. Чехова, 1.

Временем совершения правонарушения является период проведения ООО «Юрсервис» аукциона по продаже арестованного имущества, который исчислялся с момента опубликования извещения о проведении данных торгов в печатном издании газета «Кузбасс», на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru – 27/07/2013 г., и до момента полписания протокола № 1417/И-П-1 о признании спорного аукциона несостоявшимся - 04.09.2013 г.

Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлено, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Действия <…>, занимавшего в период проведения аукциона по продаже арестованного имущества, в том числе гидравлических пресс-ножниц «Метсо-Линдеманн», должность директора ООО «Юрсервис» (с 27.07.2013 г. по

  1. г., по факту размещения извещения о проведении аукциона по продаже арестованного имущества, в том числе гидравлических пресс-ножниц «Метсо- Линдеманн» (лот № 7), за 12 дней до его проведения, при проведении повторных

торгов - за 14 дней, а также установления сроков подачи заявок на участие в спорных торгах 10 и 13 дней (при проведении повторных торгов), привели или могли привести к нарушению прав как потенциальных покупателей, так и конкретного лица (заявителя по делу о нарушении антимонопольного законодательства), которые хотели бы оформить надлежащим образом заявку, документы, необходимые для подачи заявки, могли повлечь ограничение конкуренции среди хозяйствующих субъектов, желающих принять участие в спорном аукционе, и вступают в противоречие с требованиями части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, подлежат квалификации как правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. г. определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования было возбуждено дело № 101/11-АДМ-2014 об административном правонарушении в отношении <…>, занимавшего в период проведения аукциона по продаже арестованного имущества, в том числе гидравлических пресс-ножниц «Метсо- Линдеманн», должность директора ООО «Юрсервис», по признакам нарушения части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначена дата составления и подписания протокола (23.06.2014 г. в 11 часов 30 минут). Определение было направлено заказным письмом с уведомлением в адрес <…>
  2. г. состоялась процедура составления протокола по делу № 101/11- АДМ-2014 об административном правонарушении в отсутствие лица, привлекаемого к ответственности, уведомленного надлежащим образом о дате, месте и времени составления и подписания протокола по данному делу, копия протокола была направлена 24.06.2014 г. в адрес <…>, им получена 30.06.2014 (почтовое уведомление имеется в материалах дела).

Определением от 24.06.2014 г. о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 101/11-АДМ-2014 рассмотрение данного дела было назначено на 07.07.2014 г. на 15 часов 00 минут.

  1. г. <…>, уведомленный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела № 101/11-АДМ-2013 об административном правонарушении, на рассмотрение данного дела не явился, защитника не направил.

Изучив материалы административного дела № 101/11-АДМ-2014,

руководитель Кемеровского УФАС России приходит к следующим выводам:

В силу части 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть сделано организатором не менее чем за тридцать дней до их проведения.

Пунктом 5.1 Порядка организации и проведения торгов по продаже арестованного и изъятого имущества, а также конфискованного, бесхозяйного и иного имущества, обращенного в собственность Российской Федерации, утвержденного 29.11.2001 г. распоряжением Российского фонда федерального имущества № 418 (далее - Порядок № 418), установлено, что извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором торгов не менее чем за 30 дней до объявленной даты проведения торгов.

В соответствии с пунктом 6.1. Порядка № 418 организатор торгов осуществляет прием заявок на участие в торгах в установленный извещением срок. Общая продолжительность приема заявок должна быть не менее 15 дней.

22.06.2010 г. распоряжением территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом (далее - ТУ ФАУГИ) в Кемеровской области № 7-2/53 утвержден временный порядок организации и проведения торгов по продаже арестованного и изъятого имущества, а также конфискованного, бесхозяйного и иного имущества, обращенного в собственность Российской Федерации.

Согласно пункту 5.1 распоряжения ТУ ФАУГИ Кемеровской области от

  1. г. № 7-2/53 извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором торгов не менее чем за 30 дней до объявленной даты проведения торгов, в случае реализации арестованного имущества.

Таким образом, ООО «Юрсервис» в нарушение требований части 2 статьи 448 ГК РФ, части 2 статьи 90 Закона об исполнительном производстве, пункта 5.1 Порядка № 418, пункта 5.1 распоряжения ТУ ФАУГИ в Кемеровской области от

  1. г. № 7-2/53, устанавливающих, что извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором торгов не менее чем за 30 дней до объявленной даты проведения торгов, разместило 27.07.2013 г. извещение о проведении аукциона по продаже арестованного имущества, в том числе гидравлических пресс-ножниц «Метсо-Линдеманн» (лот № 7), за 12 дней до его проведения (дата окончания приема заявок - 07.08.2013 г.); 21.08.2013 г. (при проведении повторных торгов по лоту № 7) за 14 дней.

Кроме того ООО «Юрсервис» - в лице директора <…>, установив срок подачи заявок на участие в спорных торгах 10 и 13 дней (при проведении повторных торгов), нарушило требования пункта 6.1. Порядка № 418, согласно которому общая продолжительность приема заявок должна быть не менее 15 дней.

При этом организатор торгов определил возможность подачи заявок для потенциальных участников в период, ограниченный 2 часами в день в течение указанного в извещении срока подачи заявок на участие в аукционе, ограничив тем самым возможность подачи заявок на участие в спорном аукционе, что привело или могло привести к нарушению права как потенциальных покупателей, так и конкретного лица - <…>, которые хотели бы оформить надлежащим образом заявку, документы, необходимые для подачи заявки. Указанные действия организатора торгов могли повлечь ограничение конкуренции среди хозяйствующих субъектов, желающих принять участие в спорном аукционе.

Фактически организатором торгов - в лице директора <…>, по продаже арестованного имущества, в том числе гидравлических пресс-ножниц «Метсо-Линдеманн», не были созданы условия для подачи потенциальными участниками аукциона заявок на участие в нем.

Таким образом, действия <…>, занимавшего в период проведения аукциона по продаже арестованного имущества должность директора специализированной организации ООО «Юрсервис», выразившиеся в размещении извещений о проведении аукциона по продаже арестованного имущества, в том числе гидравлических пресс-ножниц «Метсо-Линдеманн» (лот № 7) менее чем за 30 дней до объявленной даты проведения торгов, а также в установлении срока приема заявок на участие в данном аукционе 10 и 13 дней, с учетом того, что возможность подачи заявок для потенциальных участников была ограничена 2 часами в день, привели (могли привести) к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, необоснованному препятствованию осуществлению предпринимательской деятельности лицам, заинтересованными в приобретение спорного имущества, вступают в противоречие с требованиями части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции и влекут наложение административного взыскания, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Согласно статье 2.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из смысла данной нормы, должностное лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

В данном случае у <…>, занимавшего в период проведения аукциона по продаже арестованного имущества должность директора специализированной организации ООО «Юрсервис» (с 27.07.2013 г. по

  1. г., имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации указанным лицом предпринято не было.

<…>, занимавший в период проведения аукциона по продаже арестованного имущества должность директора специализированной организации ООО «Юрсервис» (с 27.07.2013 г. по 04.09.2013 г.), не подтвердил наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших выполнить требования части 1 статьи 17 Закона защите конкуренции, а также то, что были предприняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению положений законодательства Российской Федерации.

Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть (статья 2.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Действия <…>, занимавшего в период проведения аукциона по продаже арестованного имущества должность директора специализированной организации ООО «Юрсервис» (с 27.07.2013 г. по 04.09.2013 г.), следует признать виновными, совершенными по неосторожности.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области в соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитывает характер совершенного правонарушения, а также наличие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность.

Руководитель Кемеровского УФАС России считает возможным, с учетом положений ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ, признать в качестве обстоятельства, смягчающего вину должностного лица - совершение административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность (ст. 4.3 КоАП РФ) не установлено.

Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч рублей до тридцати тысяч рублей.

Оценивая собранные по делу доказательства, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину <…>, занимавшего в период проведения аукциона по продаже                арестованного имущества должность директора специализированной организации ООО «Юрсервис» (с 27.07.2013 г. по

  1. г.), доказанной, а действия верно квалифицированными по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как действия, которые привели (могли привести) к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, необоснованному препятствованию осуществлению предпринимательской деятельности лицам, заинтересованными в приобретение спорного имущества, и назначает административное наказание <…> в пределах санкции, определенной частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Негативные последствия действий <…> выразились в нарушение прав и законных интересов физических лиц, хозяйствующих субъектов, заинтересованных в приобретение движимого имущества - гидравлических пресс- ножниц «Метсо-Линдеманн», 2007 г.в., оценочной стоимостью 16909000 руб., что, безусловно, является существенной угрозой охраняемым общественным отношениям, регулируемым законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Доказательств исключительности случая вменяемого <…> административного правонарушения представлено не было.

Таким образом, с учетом оценки конкретных обстоятельств совершения данного правонарушения, руководитель Кемеровского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ.

Руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, а также частью 1 статьи

  1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

  1. <…>, занимавшего в период проведения аукциона по продаже арестованного имущества (с 27.07.2013 г. по 04.09.2013 г.) должность директора специализированной организации ООО «Юрсервис», признать виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.
  2. Наложить на <…> административный штраф в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

 

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет.

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

Получатель: ИНН 4207012419 КПП 420501001

УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России)

р/с 40101810400000010007

в ГРКЦ ГУ Банка России по Кемеровской области г. Кемерово БИК 043207001

КБК: 161 116 02010 01 6000 140 ОКТМО: 32701000

 

Назначение платежа: административный штраф за нарушение антимонопольного законодательства по делу № 101/11-АДМ-7.014.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии со статьей 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

           

 

Руководитель управления                                                                  Н.Е. Кухарская

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 101/11-АДМ-2014 [format] => [safe_value] => 101/11-АДМ-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-17 04:53:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-17 04:53:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1405572935 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кемеровское УФАС России )