Предписание по делу № 53/А-15-2014 в отношении администрации Тайгинского городского округа

Номер дела: № 53/А-15-2014
Дата публикации: 25 июля 2014, 11:10

ПРЕДПИСАНИЕ

«25» июля 2014 г.                                                                               г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель Комиссии:

Кухарская Н.Е. – руководитель управления;

Члены Комиссии:

Полякова Ю.А. – начальник отдела контроля органов власти;     

Саврасов М.Г. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

 

Горовых К.П. – ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти.             

 

на основании решения от «25» июля 2014 г. по делу № 53/А-15-2014 о  нарушении администрацией Тайгинского городского округа части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Администрации Тайгинского городского округа со дня получения настоящего предписания совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно: осуществить мероприятия, направленные на обеспечение должностными лицами администрации Тайгинского городского округа соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд при использования средств бюджета, которые направляются на оплату работ (услуг) для муниципальных нужд, о чем в срок до 29.08.2014 г. сообщить в Кемеровское УФАС России.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

      

 

Председатель Комиссии:                                                              Н.Е. Кухарская

 

 

 

 

Члены Комиссии:   Отпуск, приказ от 08.07.2014 № 119-о      Ю.А. Полякова

 

 

 

                                                                                                                  М.Г. Саврасов

                                                                                                                 

                                                                                                                                                                                       

    

                                                                                                      К.П. Горовых                                 

stdClass Object ( [vid] => 15635 [uid] => 5 [title] => Предписание по делу № 53/А-15-2014 в отношении администрации Тайгинского городского округа [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 15635 [type] => solution [language] => ru [created] => 1406261465 [changed] => 1406261465 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1406261465 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПРЕДПИСАНИЕ

«25» июля 2014 г.                                                                               г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель Комиссии:

Кухарская Н.Е. – руководитель управления;

Члены Комиссии:

Полякова Ю.А. – начальник отдела контроля органов власти;     

Саврасов М.Г. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

 

Горовых К.П. – ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти.             

 

на основании решения от «25» июля 2014 г. по делу № 53/А-15-2014 о  нарушении администрацией Тайгинского городского округа части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Администрации Тайгинского городского округа со дня получения настоящего предписания совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно: осуществить мероприятия, направленные на обеспечение должностными лицами администрации Тайгинского городского округа соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд при использования средств бюджета, которые направляются на оплату работ (услуг) для муниципальных нужд, о чем в срок до 29.08.2014 г. сообщить в Кемеровское УФАС России.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

      

 

Председатель Комиссии:                                                              Н.Е. Кухарская

 

 

 

 

Члены Комиссии:   Отпуск, приказ от 08.07.2014 № 119-о      Ю.А. Полякова

 

 

 

                                                                                                                  М.Г. Саврасов

                                                                                                                 

                                                                                                                                                                                       

    

                                                                                                      К.П. Горовых                                 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПРЕДПИСАНИЕ

«25» июля 2014 г.                                                                               г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель Комиссии:

Кухарская Н.Е. – руководитель управления;

Члены Комиссии:

Полякова Ю.А. – начальник отдела контроля органов власти;     

Саврасов М.Г. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

 

Горовых К.П. – ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти.             

 

на основании решения от «25» июля 2014 г. по делу № 53/А-15-2014 о  нарушении администрацией Тайгинского городского округа части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Администрации Тайгинского городского округа со дня получения настоящего предписания совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно: осуществить мероприятия, направленные на обеспечение должностными лицами администрации Тайгинского городского округа соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд при использования средств бюджета, которые направляются на оплату работ (услуг) для муниципальных нужд, о чем в срок до 29.08.2014 г. сообщить в Кемеровское УФАС России.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

      

 

Председатель Комиссии:                                                              Н.Е. Кухарская

 

 

 

 

Члены Комиссии:   Отпуск, приказ от 08.07.2014 № 119-о      Ю.А. Полякова

 

 

 

                                                                                                                  М.Г. Саврасов

                                                                                                                 

                                                                                                                                                                                       

    

                                                                                                      К.П. Горовых                                 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 53/А-15-2014 [format] => [safe_value] => № 53/А-15-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-25 04:10:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 15634 [access] => 1 [node] => stdClass Object ( [vid] => 15634 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 53/А-15-2014 в отношении администрации Тайгинского городского округа [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 15634 [type] => solution [language] => ru [created] => 1406261394 [changed] => 1406261479 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1406261479 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

«25» июля 2014 г.                                                                                             г. Кемерово

Резолютивная часть объявлена «15» июля 2014 г.

Решение в полном объеме изготовлено «25» июля 2014 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель Комиссии:

Кухарская Н.Е. – руководитель управления;

Члены Комиссии:

Полякова Ю.А. – начальник отдела контроля органов власти;

 

Саврасов М.Г. – главный специалист – эксперт отдела контроля органов власти;               

 

Горовых К.П. – ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти.

 

 

 

при участии:

            - <…> – представителя администрации Тайгинского городского округа;

            - <…> – представителя управления образования администрации Тайгинского городского округа;

            - <…> – представителя государственного предприятия Кемеровской области «ГлавУКС».

в отсутствие:

- представителя муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 1» Тайгинского городского округа извещенного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела  № 53/А-15-2014

 

рассмотрев дело № 53/А-15-2014, возбужденное по признакам нарушения администрацией Тайгинского городского округа (652401, г. Тайга, ул. 40 лет Октября, 23), управлением образования администрации Тайгинского городского округа (652401, г. Тайга, пр. Кирова, 42) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», 

 

установила:

 

По результатам рассмотрения поручения прокуратуры г. Тайга приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 23.06.2014 г. № 141 было возбуждено дело № 53/А-15-2014 г. по признакам нарушения администрацией Тайгинского городского округа, управлением образования администрации Тайгинского городского округа части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в необоснованном ограничении осуществления деятельности хозяйствующими субъектами на рынке строительства посредством заключения 15.11.2012 г. МАДОУ «Детский сад № 1» Тайгинского городского округа с ГП КО «ГлавУКС» договора № 305 на оказание услуг в организации работ и осуществлению строительного контроля по объекту: «Строительство дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 1» Тайгинского городского округа без проведения торгов.

Определением от 23.06.2014 г. дело № 53/А-15-2014 о нарушении антимонопольного законодательства было назначено к рассмотрению на       15.07.2014 г. на 10 часов 00 минут.    

07.07.2014 г. в адрес Кемеровского УФАС России от администрации Тайгинского городского округа, управления образования администрации Тайгинского городского округа поступили письменные пояснения по изложенным в материалах дела № 53/А-15-2014 обстоятельствам.

На заседании комиссии, состоявшемся 15.07.2014 г., представители администрации Тайгинского городского округа, управления образования администрации Тайгинского городского округа поддержали доводы, изложенные в пояснениях, предоставленных 07.07.2014 г. в Комиссию Кемеровского УФАС России, указав на то, что действия МАДОУ «Детский сад № 1» Тайгинского городского округа по заключению 15.11.2012 с ГП КО «ГлавУКС» договора № 305 на оказание услуг в организации работ и осуществлению строительного контроля по объекту: «Строительство дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 1» Тайгинского городского округа без проведения торгов не вступают в противоречие с требованиями части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с тем, что до 01.01.2014 на муниципальные автономные учреждения положения Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» не распространялись.    

Изучив материалы дела № 53/А-15-2014 о нарушении антимонопольного законодательства, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 02.12.2011 №  549 утверждена долгосрочная целевая программа «Развитие инфраструктуры жизнеобеспечения населения Кемеровской области» на 2012  -  2014  годы.

В соответствии с данной программой на плановый период 2013 – 2014 год на мероприятие по строительству детского сада на 110 мест по адресу: г. Тайга, квартал № 3, ул. Мира, № 3б из средств областного и местного бюджетов предусмотрено 110 831,28 тыс. руб. Исполнителем программы является орган местного самоуправления.

Постановлением Главы Тайгинского городского округа от 23.07.2013 г.   № 539-п утверждена городская целевая долгосрочная программа «Образование Тайгинского городского округа» на 2010 - 2015 годы (далее по тексту – целевая программа).

Согласно паспорту целевой программы заказчиком выступает – администрация Тайгинского городского округа, основным разработчиком, в том числе выступает – Управление образования администрации Тайгинского городского округа.

Как указано в пункте 2.3 раздела 7 целевой программы в 2012 – 2013 годах на выполнение мероприятий по строительству Детского сада по адресу: г. Тайга, ул. Мира, 3б из средств местного, бюджета предусмотрено 3872,4 тыс. руб.

08.10.2012 г. начальником Управления образования администрации Тайгинского городского округа утвержден Устав муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 1» Тайгинского городского округа (далее по тексту - Устав).

Согласно пункту 1.6 Устава Учредителем МАДОУ «Детский сад № 1» Тайгинского городского округа является администрация Тайгинского городского округа, в лице Управления образования администрации Тайгинского городского округа. 

Основными задачами деятельности МАДОУ «Детский сад № 1» Тайгинского городского округа являются, в том числе охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников; обеспечение социально-личностного, художественно-эстетического, познавательно-речевого развития воспитанников; формирование культуры, основы личной гигиены и здорового образа жизни и др.

   15.11.2012 г. между МАДОУ «Детский сад № 1» Тайгинского городского округа (Заказчиком) и Государственным предприятием Кемеровской области «ГлавУКС» (далее по тексту - ГП КО «ГлавУКС», Технический заказчик) заключен договор № 305 (далее по тексту - договор № 305 от 15.11.2012 г.).

Пунктом 1.1. договора № 305 от 15.11.2012 г. установлено, что Заказчик поручает и обязуется оплатить, а Технический заказчик принимает на себя обязательства по строительству и осуществлению строительного контроля по объекту: «Строительство дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 1» Тайгинского городского округа», расположенного по адресу: г. Тайга,          ул. Мира, 3б.

Согласно пункту 1.2 Заказчик осуществляет финансирование по настоящему договору в рамках долгосрочной целевой программы «Развитие инфраструктуры жизнеобеспечения населения Кемеровской области» на 2012-2014 г.г.

В соответствии с пунктом 2.1 договора № 305 от 15.11.2011 г. (с учетом дополнительного соглашения № 5 от 20.12.2013) цена договора составляет 104 000 000 (сто четыре миллиона) рублей, в том числе НДС, и складывается из стоимости следующих работ: дизайн-проекта, авторского надзора, строительно-монтажных работ, стоимости монтажа оборудования, мебели и инвентаря, транспортных расходов, стоимости услуг Технического заказчика в размере 3, 5 % от общей суммы капитальных вложений, суммы налогов и иных обязательных платежей, прочих затрат, необходимых для исполнения настоящего договора.

            Срок выполнения работ установлен до 15.10.2013  г.

            07.09.2012 между Коллегией Администрации Кемеровской области, департаментом строительства Кемеровской области, администрацией Тайгинского городского округа было заключено соглашении № 22/2012 о предоставлении в 2012 году субсидии из областного бюджета бюджету Тайгинского городского округа на софинансирование объекта капитального строительства муниципальной собственности в рамках долгосрочной целевой программы «Развитие инфраструктуры жизнеобеспечения населения Кемеровской области» на 2012-2014 годы.

            Предметом данного соглашения является предоставление Коллегией Администрации Кемеровской области бюджету муниципального образования «Тайгинский городской округ» в 2012 году субсидии из областного бюджета в рамках Программы для строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, указанных в приложении № 1 к настоящему Соглашению в размере 1 500 000 (один миллион пятьсот тысяч) рублей, обеспечение администрацией Тайгинского городского округа софинансирования объектов в размере 5 000 000 (пять миллионов) рублей за счет средств  бюджета муниципального образования, обеспечение выполнения условий настоящего Соглашения.

            Согласно пункту 3.2.4 Соглашения администрация Тайгинского городского округа обязуется обеспечить контроль за размещением в установленном порядке заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и заключение муниципальных контрактов на выполнение подрядных работ, поставку товаров, оказание услуг для муниципальных нужд, связанных с объектом.  

            В соответствии с приложением № 1 к вышеуказанному соглашению объектом капитального строительства, на софинансирование строительства (реконструкции, капитального ремонта) которого предоставляется субсидия является – детский сад на 110 мест, по адресу: г. Тайга, квартал № 3, ул. Мира ,3б.

            18.01.2013 между Коллегией Администрации Кемеровской области, департаментом строительства Кемеровской области, администрацией Тайгинского городского округа, управлением образования администрации Тайгинского городского округа было заключено соглашении № 17/2013 о предоставлении в 2013 году субсидии из областного бюджета бюджету Тайгинского городского округа на софинансирование объекта капитального строительства муниципальной собственности в рамках долгосрочной целевой программы «Развитие инфраструктуры жизнеобеспечения населения Кемеровской области» на 2012-2015 годы.

            Предметом данного соглашения является предоставление Коллегией Администрации Кемеровской области бюджету муниципального образования «Тайгинский городской округ» в 2013 году субсидии из областного бюджета в рамках Программы для строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, указанных в приложении № 1 к настоящему Соглашению в размере 19 000 000 (девятнадцать миллионов) рублей, обеспечение администрацией Тайгинского городского округа софинансирования объектов в размере 2 000 000 (два миллиона) рублей за счет средств  бюджета муниципального образования.

Согласно пункту 3.2.4 Соглашения администрация Тайгинского городского округа обязуется обеспечить контроль за размещением в установленном порядке заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и заключение муниципальных контрактов на выполнение подрядных работ, поставку товаров, оказание услуг для муниципальных нужд, связанных с объектом.  

            В соответствии с приложением № 1 к вышеуказанному соглашению объектом капитального строительства, на софинасирование строительства (реконструкции, капитального ремонта) которого предоставляется субсидия является – детский сад на 110 мест, по адресу: г. Тайга, квартал № 3, ул. Мира ,3б.

            08.08.2013 между департаментом строительства Кемеровской области, департаментом образования и науки Кемеровской области, администрацией Тайгинского городского округа было заключено соглашении № 10 о предоставлении субсидии бюджету муниципального образования «Тайгинский городской округ» на реализацию мероприятий по модернизации региональной системы дошкольного образования.

            Предметом данного соглашения является субсидия бюджету муниципального образования «Тайгинский городской округ» на реализацию комплекса мероприятий по модернизации региональной системы дошкольного образования Кемеровской области в 2013 году согласно приложению № 1.

Размер субсидии на софинасирование строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов, указанных в приложении № 1 настоящего Соглашения, составляет 85 000 000 (восемьдесят пять миллионов) рублей.

            Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования «Тайгинский городской округ» составляет 422 000 (четыреста двадцать две тысячи) рублей.

            В соответствии с приложением № 1 к вышеуказанному соглашению объектом капитального строительства, на софинасирование строительства (реконструкции, капитального ремонта) которого предоставляется субсидия является – детский сад на 110 мест, по адресу: г. Тайга, квартал № 3, ул. Мира ,3б.

Статьей 130 Конституции Российской Федерации установлено, что местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.

Статьей 132 Конституции Российской Федерации установлено, что органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

В соответствии с пунктом 13 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее по тексту - ФЗ № 131-ФЗ) к вопросам местного значения городского округа относится, в том числе организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа, а также организация отдыха детей в каникулярное время.

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями на создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа (пункт 3 части 1 статьи 17 ФЗ № 131-Ф3).

Согласно статье 11 Закона Российской Федерации № 3266-1 от 10.07.1992 г. «Об образовании» (действовавшего в момент заключения договора № 305 от 15.11.2012, далее - Закон «Об образовании») учредителями образовательных учреждений могут являться органы местного самоуправления. В силу пункта 3 статьи 12 Закона «Об образовании» действие законодательства Российской Федерации в области образования распространяется на все образовательные учреждения на территории Российской Федерации независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности.

Согласно частям 1, 2 статьи 12 указанного Закона образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников; образовательное учреждение является юридическим лицом.

В соответствии с части 1 статьи 31 Закона «Об образовании» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по

решению вопросов местного значения в сфере образования относятся:

1) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

2) организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования;

3) создание, реорганизация и ликвидация муниципальных образовательных учреждений;

4) обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий;

5) учет детей, подлежащих обучению в образовательных учреждениях, реализующих основные общеобразовательные программы, закрепление определенной территории муниципальных районов, городских округов за конкретным муниципальным образовательным учреждением.

Понятие организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования подразумевает под собой комплекс мероприятий, направленных, в том числе, на создание качественных, комфортных условий пребывания обучающихся (воспитанников) в образовательном учреждении.

Следовательно, строительство объектов недвижимости, предназначенных для осуществления образовательного процесса, а также организация и проведение необходимых мероприятий по строительству с целью его последующего использования для оказания услуг дошкольного образования (монтажные, строительные работы, поставка оборудования, мебели, инвентаря и т.п.) является одной из составляющей частей, необходимой для решения вопросов местного значения в сфере образования.

В соответствии с частью 2 статьи 18 ФЗ № 131-Ф3 финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов (за исключением субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации).

Частью 2 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности принимаются соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.

Следовательно, все расходы, возникающие при строительстве объектов недвижимости, предназначенных для осуществления образовательного процесса, а также при организации и проведении необходимых мероприятий по строительству с целью его последующего использования для оказания услуг образования финансируются за счет бюджетных средств.

Аналогичное положение содержится в  пункте 1  соглашения,  заключенного:

- 07.09.2012 г. между Коллегией Администрации Кемеровской области, департаментом строительства Кемеровской области, администрацией Тайгинского городского округа.

- 18.01.2013 между Коллегией Администрации Кемеровской области, департаментом строительства Кемеровской области, администрацией Тайгинского городского округа, управлением образования администрации Тайгинского городского округа.

- 08.08.2013 между департаментом строительства Кемеровской области, департаментом образования и науки Кемеровской области, администрацией Тайгинского городского округа.

Частью 1 статьи 1 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (действовавшего в момент заключения договора № 305 от 15.11.2012, далее – ФЗ  № 94 - ФЗ) установлено, что данный Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - размещение заказа).

В соответствии с частью 2 статьи 3 ФЗ № 94-ФЗ под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых

для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков. Под нуждами муниципальных бюджетных учреждений понимаются обеспечиваемые муниципальными бюджетными учреждениями (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах данных бюджетных учреждений.

При этом согласно статье 8 указанного Закона участниками размещения заказов являются лица, претендующие на заключение государственного или муниципального контракта. Круг этих лиц не ограничен организационно-правовой формой, формой собственности, местом нахождения.

Только к полномочиям администрации Тайгинского городского округа, как к исполнительному органу местного самоуправления, относится решение вопроса местного значения - строительства объекта недвижимости и решение вопросов по организации и проведению необходимых мероприятий по строительству объекта недвижимости с целью его последующего использования в сфере образования.

Из приведенных выше норм следует, что самостоятельное решение администрацией Тайгинского городского округа определенного круга вопросов местного значения не предполагает делегирование решения этих вопросов иным лицам, а их реализация возможна органом местного самоуправления только в рамках ФЗ № 94-ФЗ.

Таким образом, реализация полномочий по строительству объекта недвижимости, организации и проведению необходимых мероприятий по строительству объекта недвижимости с целью его последующего использования для осуществления образовательного процесса возможна только путем проведения торгов, в которых могут принять участие любые хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность в данной отрасли.

Неисполнение органом местного самоуправления возложенных законом на него обязанностей создает угрозу нарушения прав неопределенного круга лиц.

Доводы представителей администрации Тайгинского городского округа, управления образования администрации Тайгинского городского округа о том, что Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» не распространяется на автономные учреждения в связи с чем муниципальное  автономное учреждение вправе самостоятельно, без согласований и проведения торгов, определять организацию, с которой будет заключен договор на выполнение работ (оказание услуг) в соответствии с утвержденным муниципальным заданием не могут быть приняты в силу следующего:

Согласно части 1 статьи 4 ФЗ № 94-ФЗ государственными (муниципальными) заказчиками выступают государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров (работ, услуг) за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования. Иными заказчиками выступают бюджетные учреждения при размещении ими заказов на поставки товаров (работ, услуг) независимо от источников финансового обеспечения их исполнения.

В соответствии со статьей 6 Бюджетного Кодекса РФ получатель бюджетных средств - орган государственной власти, орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета.

Таким образом, автономные учреждения не являются получателями бюджетных средств и не могут выступать государственными или муниципальными заказчиками и не подпадают под действие Закона о размещении заказов.

В этой связи выделение МАДОУ «Детский сад № 1» Тайгинского городского округа бюджетных средств на оказание услуг по строительству дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 1», расположенного по адресу: г. Тайга, ул. Мира, 3б, создает условия для их освоения в обход требований ФЗ № 94-ФЗ, что и нашло свое выражение в заключении 15.11.2012 между МАДОУ «Детский сад № 1» Тайгинского городского округа и государственным предприятием Кемеровской области «ГлавУКС» договора № 305 без проведения публичных процедур, предусмотренных указанным законом.

Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее – Закон об автономных учреждениях) автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная РФ, субъектом РФ или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах, установленных законом.

В соответствии со статьей 4 Закона об автономных учреждениях, автономное учреждение осуществляет деятельность, ради которой оно создано в соответствии с государственными (муниципальными) заданиями.

Статьей 6 Бюджетного Кодекса РФ установлено, что государственное (муниципальное) задание - документ, устанавливающий требования в т.ч. к составу, качеству, объему оказания государственных (муниципальных) услуг.

В соответствии со статьей 69.1 Бюджетного Кодекса РФ к бюджетным ассигнованиям на оказание государственных (муниципальных) услуг относятся ассигнования на предоставление субсидий автономным учреждениям, включая субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам.

Следовательно, автономное учреждение создается для выполнения работ и оказания услуг юридическим или физическим лицам. Выделение автономному учреждению бюджетных средств на закупку услуг для муниципальных нужд (в т.ч. на оказание услуг по строительству дошкольного образовательного учреждения) не соответствует действующему законодательству и основным целям деятельности таких учреждений.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г.   № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Действия (бездействие) администрации Тайгинского городского округа, выразившееся в необоснованном ограничении осуществлению деятельности хозяйствующих субъектов путем непроведения надлежащего контроля за действиями Управления образования администрации Тайгинского городского округа по расходованию бюджетных средств, что способствовало заключению договора на оказание услуг по строительству дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 1» с ГП КО «ГлавУКС» без проведения торгов, привело либо могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и вступает в противоречие с требованиями части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 - ФЗ «О защите конкуренции».

В процессе рассмотрения дела № 53/А-15-2014 о нарушении антимонопольного законодательства было установлено, что контроль за размещением в установленном порядке заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и заключение муниципальных контрактов на выполнение подрядных работ, поставку товаров, оказание услуг для муниципальных нужд, связанных со строительством дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 1» был возложен на администрацию Тайгинского городского округа (пункт 3.2.4 Соглашения от 07.09.2012 № 22/2012, от 18.01.2013 № 17/2013).

Принимая во внимание указанные выше обстоятельства, комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях управления образования администрации Тайгинского городского округа признаков нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» в части необоснованного ограничения осуществления деятельности хозяйствующими субъектами на рынке строительства посредством заключения 15.11.2012 г. МАДОУ «Детский сад № 1» Тайгинского городского округа с ГП КО «ГлавУКС» договора № 305 на оказание услуг в организации работ и осуществлению строительного контроля по объекту: «Строительство дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 1» Тайгинского городского округа без проведения торгов.

  На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частями 1-4 статьи 41, статьями 48 и 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Кемеровского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

           

РЕШИЛА:

 

1.      Признать администрацию Тайгинского городского округа нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.      Прекратить производство по делу № 53/А-15-2014 в отношении управления образования администрации Тайгинского городского округа в части необоснованного ограничения осуществления деятельности хозяйствующими субъектами на рынке строительства посредством заключения 15.11.2012 г. МАДОУ «Детский сад № 1» Тайгинского городского округа с ГП КО «ГлавУКС» договора № 305 на оказание услуг в организации работ и осуществлению строительного контроля по объекту: «Строительство дошкольного образовательного учреждения «Детский сад  № 1» Тайгинского городского округа без проведения торгов. 

3.      Выдать администрации Тайгинского городского округа предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                              Н.Е. Кухарская

 

 

 

 

Члены Комиссии:     Отпуск, приказ от 08.07.2014 № 119-о    Ю.А. Полякова

 

 

 

                                                                                              М.Г. Саврасов

 

 

 

                                                                                              К.П. Горовых                                                                                                                 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

«25» июля 2014 г.                                                                                             г. Кемерово

Резолютивная часть объявлена «15» июля 2014 г.

Решение в полном объеме изготовлено «25» июля 2014 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель Комиссии:

Кухарская Н.Е. – руководитель управления;

Члены Комиссии:

Полякова Ю.А. – начальник отдела контроля органов власти;

 

Саврасов М.Г. – главный специалист – эксперт отдела контроля органов власти;               

 

Горовых К.П. – ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти.

 

 

 

при участии:

            - <…> – представителя администрации Тайгинского городского округа;

            - <…> – представителя управления образования администрации Тайгинского городского округа;

            - <…> – представителя государственного предприятия Кемеровской области «ГлавУКС».

в отсутствие:

- представителя муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 1» Тайгинского городского округа извещенного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела  № 53/А-15-2014

 

рассмотрев дело № 53/А-15-2014, возбужденное по признакам нарушения администрацией Тайгинского городского округа (652401, г. Тайга, ул. 40 лет Октября, 23), управлением образования администрации Тайгинского городского округа (652401, г. Тайга, пр. Кирова, 42) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», 

 

установила:

 

По результатам рассмотрения поручения прокуратуры г. Тайга приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 23.06.2014 г. № 141 было возбуждено дело № 53/А-15-2014 г. по признакам нарушения администрацией Тайгинского городского округа, управлением образования администрации Тайгинского городского округа части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в необоснованном ограничении осуществления деятельности хозяйствующими субъектами на рынке строительства посредством заключения 15.11.2012 г. МАДОУ «Детский сад № 1» Тайгинского городского округа с ГП КО «ГлавУКС» договора № 305 на оказание услуг в организации работ и осуществлению строительного контроля по объекту: «Строительство дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 1» Тайгинского городского округа без проведения торгов.

Определением от 23.06.2014 г. дело № 53/А-15-2014 о нарушении антимонопольного законодательства было назначено к рассмотрению на       15.07.2014 г. на 10 часов 00 минут.    

07.07.2014 г. в адрес Кемеровского УФАС России от администрации Тайгинского городского округа, управления образования администрации Тайгинского городского округа поступили письменные пояснения по изложенным в материалах дела № 53/А-15-2014 обстоятельствам.

На заседании комиссии, состоявшемся 15.07.2014 г., представители администрации Тайгинского городского округа, управления образования администрации Тайгинского городского округа поддержали доводы, изложенные в пояснениях, предоставленных 07.07.2014 г. в Комиссию Кемеровского УФАС России, указав на то, что действия МАДОУ «Детский сад № 1» Тайгинского городского округа по заключению 15.11.2012 с ГП КО «ГлавУКС» договора № 305 на оказание услуг в организации работ и осуществлению строительного контроля по объекту: «Строительство дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 1» Тайгинского городского округа без проведения торгов не вступают в противоречие с требованиями части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с тем, что до 01.01.2014 на муниципальные автономные учреждения положения Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» не распространялись.    

Изучив материалы дела № 53/А-15-2014 о нарушении антимонопольного законодательства, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 02.12.2011 №  549 утверждена долгосрочная целевая программа «Развитие инфраструктуры жизнеобеспечения населения Кемеровской области» на 2012  -  2014  годы.

В соответствии с данной программой на плановый период 2013 – 2014 год на мероприятие по строительству детского сада на 110 мест по адресу: г. Тайга, квартал № 3, ул. Мира, № 3б из средств областного и местного бюджетов предусмотрено 110 831,28 тыс. руб. Исполнителем программы является орган местного самоуправления.

Постановлением Главы Тайгинского городского округа от 23.07.2013 г.   № 539-п утверждена городская целевая долгосрочная программа «Образование Тайгинского городского округа» на 2010 - 2015 годы (далее по тексту – целевая программа).

Согласно паспорту целевой программы заказчиком выступает – администрация Тайгинского городского округа, основным разработчиком, в том числе выступает – Управление образования администрации Тайгинского городского округа.

Как указано в пункте 2.3 раздела 7 целевой программы в 2012 – 2013 годах на выполнение мероприятий по строительству Детского сада по адресу: г. Тайга, ул. Мира, 3б из средств местного, бюджета предусмотрено 3872,4 тыс. руб.

08.10.2012 г. начальником Управления образования администрации Тайгинского городского округа утвержден Устав муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 1» Тайгинского городского округа (далее по тексту - Устав).

Согласно пункту 1.6 Устава Учредителем МАДОУ «Детский сад № 1» Тайгинского городского округа является администрация Тайгинского городского округа, в лице Управления образования администрации Тайгинского городского округа. 

Основными задачами деятельности МАДОУ «Детский сад № 1» Тайгинского городского округа являются, в том числе охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников; обеспечение социально-личностного, художественно-эстетического, познавательно-речевого развития воспитанников; формирование культуры, основы личной гигиены и здорового образа жизни и др.

   15.11.2012 г. между МАДОУ «Детский сад № 1» Тайгинского городского округа (Заказчиком) и Государственным предприятием Кемеровской области «ГлавУКС» (далее по тексту - ГП КО «ГлавУКС», Технический заказчик) заключен договор № 305 (далее по тексту - договор № 305 от 15.11.2012 г.).

Пунктом 1.1. договора № 305 от 15.11.2012 г. установлено, что Заказчик поручает и обязуется оплатить, а Технический заказчик принимает на себя обязательства по строительству и осуществлению строительного контроля по объекту: «Строительство дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 1» Тайгинского городского округа», расположенного по адресу: г. Тайга,          ул. Мира, 3б.

Согласно пункту 1.2 Заказчик осуществляет финансирование по настоящему договору в рамках долгосрочной целевой программы «Развитие инфраструктуры жизнеобеспечения населения Кемеровской области» на 2012-2014 г.г.

В соответствии с пунктом 2.1 договора № 305 от 15.11.2011 г. (с учетом дополнительного соглашения № 5 от 20.12.2013) цена договора составляет 104 000 000 (сто четыре миллиона) рублей, в том числе НДС, и складывается из стоимости следующих работ: дизайн-проекта, авторского надзора, строительно-монтажных работ, стоимости монтажа оборудования, мебели и инвентаря, транспортных расходов, стоимости услуг Технического заказчика в размере 3, 5 % от общей суммы капитальных вложений, суммы налогов и иных обязательных платежей, прочих затрат, необходимых для исполнения настоящего договора.

            Срок выполнения работ установлен до 15.10.2013  г.

            07.09.2012 между Коллегией Администрации Кемеровской области, департаментом строительства Кемеровской области, администрацией Тайгинского городского округа было заключено соглашении № 22/2012 о предоставлении в 2012 году субсидии из областного бюджета бюджету Тайгинского городского округа на софинансирование объекта капитального строительства муниципальной собственности в рамках долгосрочной целевой программы «Развитие инфраструктуры жизнеобеспечения населения Кемеровской области» на 2012-2014 годы.

            Предметом данного соглашения является предоставление Коллегией Администрации Кемеровской области бюджету муниципального образования «Тайгинский городской округ» в 2012 году субсидии из областного бюджета в рамках Программы для строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, указанных в приложении № 1 к настоящему Соглашению в размере 1 500 000 (один миллион пятьсот тысяч) рублей, обеспечение администрацией Тайгинского городского округа софинансирования объектов в размере 5 000 000 (пять миллионов) рублей за счет средств  бюджета муниципального образования, обеспечение выполнения условий настоящего Соглашения.

            Согласно пункту 3.2.4 Соглашения администрация Тайгинского городского округа обязуется обеспечить контроль за размещением в установленном порядке заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и заключение муниципальных контрактов на выполнение подрядных работ, поставку товаров, оказание услуг для муниципальных нужд, связанных с объектом.  

            В соответствии с приложением № 1 к вышеуказанному соглашению объектом капитального строительства, на софинансирование строительства (реконструкции, капитального ремонта) которого предоставляется субсидия является – детский сад на 110 мест, по адресу: г. Тайга, квартал № 3, ул. Мира ,3б.

            18.01.2013 между Коллегией Администрации Кемеровской области, департаментом строительства Кемеровской области, администрацией Тайгинского городского округа, управлением образования администрации Тайгинского городского округа было заключено соглашении № 17/2013 о предоставлении в 2013 году субсидии из областного бюджета бюджету Тайгинского городского округа на софинансирование объекта капитального строительства муниципальной собственности в рамках долгосрочной целевой программы «Развитие инфраструктуры жизнеобеспечения населения Кемеровской области» на 2012-2015 годы.

            Предметом данного соглашения является предоставление Коллегией Администрации Кемеровской области бюджету муниципального образования «Тайгинский городской округ» в 2013 году субсидии из областного бюджета в рамках Программы для строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, указанных в приложении № 1 к настоящему Соглашению в размере 19 000 000 (девятнадцать миллионов) рублей, обеспечение администрацией Тайгинского городского округа софинансирования объектов в размере 2 000 000 (два миллиона) рублей за счет средств  бюджета муниципального образования.

Согласно пункту 3.2.4 Соглашения администрация Тайгинского городского округа обязуется обеспечить контроль за размещением в установленном порядке заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и заключение муниципальных контрактов на выполнение подрядных работ, поставку товаров, оказание услуг для муниципальных нужд, связанных с объектом.  

            В соответствии с приложением № 1 к вышеуказанному соглашению объектом капитального строительства, на софинасирование строительства (реконструкции, капитального ремонта) которого предоставляется субсидия является – детский сад на 110 мест, по адресу: г. Тайга, квартал № 3, ул. Мира ,3б.

            08.08.2013 между департаментом строительства Кемеровской области, департаментом образования и науки Кемеровской области, администрацией Тайгинского городского округа было заключено соглашении № 10 о предоставлении субсидии бюджету муниципального образования «Тайгинский городской округ» на реализацию мероприятий по модернизации региональной системы дошкольного образования.

            Предметом данного соглашения является субсидия бюджету муниципального образования «Тайгинский городской округ» на реализацию комплекса мероприятий по модернизации региональной системы дошкольного образования Кемеровской области в 2013 году согласно приложению № 1.

Размер субсидии на софинасирование строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов, указанных в приложении № 1 настоящего Соглашения, составляет 85 000 000 (восемьдесят пять миллионов) рублей.

            Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования «Тайгинский городской округ» составляет 422 000 (четыреста двадцать две тысячи) рублей.

            В соответствии с приложением № 1 к вышеуказанному соглашению объектом капитального строительства, на софинасирование строительства (реконструкции, капитального ремонта) которого предоставляется субсидия является – детский сад на 110 мест, по адресу: г. Тайга, квартал № 3, ул. Мира ,3б.

Статьей 130 Конституции Российской Федерации установлено, что местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.

Статьей 132 Конституции Российской Федерации установлено, что органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

В соответствии с пунктом 13 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее по тексту - ФЗ № 131-ФЗ) к вопросам местного значения городского округа относится, в том числе организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа, а также организация отдыха детей в каникулярное время.

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями на создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа (пункт 3 части 1 статьи 17 ФЗ № 131-Ф3).

Согласно статье 11 Закона Российской Федерации № 3266-1 от 10.07.1992 г. «Об образовании» (действовавшего в момент заключения договора № 305 от 15.11.2012, далее - Закон «Об образовании») учредителями образовательных учреждений могут являться органы местного самоуправления. В силу пункта 3 статьи 12 Закона «Об образовании» действие законодательства Российской Федерации в области образования распространяется на все образовательные учреждения на территории Российской Федерации независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности.

Согласно частям 1, 2 статьи 12 указанного Закона образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников; образовательное учреждение является юридическим лицом.

В соответствии с части 1 статьи 31 Закона «Об образовании» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по

решению вопросов местного значения в сфере образования относятся:

1) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

2) организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования;

3) создание, реорганизация и ликвидация муниципальных образовательных учреждений;

4) обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий;

5) учет детей, подлежащих обучению в образовательных учреждениях, реализующих основные общеобразовательные программы, закрепление определенной территории муниципальных районов, городских округов за конкретным муниципальным образовательным учреждением.

Понятие организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования подразумевает под собой комплекс мероприятий, направленных, в том числе, на создание качественных, комфортных условий пребывания обучающихся (воспитанников) в образовательном учреждении.

Следовательно, строительство объектов недвижимости, предназначенных для осуществления образовательного процесса, а также организация и проведение необходимых мероприятий по строительству с целью его последующего использования для оказания услуг дошкольного образования (монтажные, строительные работы, поставка оборудования, мебели, инвентаря и т.п.) является одной из составляющей частей, необходимой для решения вопросов местного значения в сфере образования.

В соответствии с частью 2 статьи 18 ФЗ № 131-Ф3 финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов (за исключением субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации).

Частью 2 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности принимаются соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.

Следовательно, все расходы, возникающие при строительстве объектов недвижимости, предназначенных для осуществления образовательного процесса, а также при организации и проведении необходимых мероприятий по строительству с целью его последующего использования для оказания услуг образования финансируются за счет бюджетных средств.

Аналогичное положение содержится в  пункте 1  соглашения,  заключенного:

- 07.09.2012 г. между Коллегией Администрации Кемеровской области, департаментом строительства Кемеровской области, администрацией Тайгинского городского округа.

- 18.01.2013 между Коллегией Администрации Кемеровской области, департаментом строительства Кемеровской области, администрацией Тайгинского городского округа, управлением образования администрации Тайгинского городского округа.

- 08.08.2013 между департаментом строительства Кемеровской области, департаментом образования и науки Кемеровской области, администрацией Тайгинского городского округа.

Частью 1 статьи 1 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (действовавшего в момент заключения договора № 305 от 15.11.2012, далее – ФЗ  № 94 - ФЗ) установлено, что данный Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - размещение заказа).

В соответствии с частью 2 статьи 3 ФЗ № 94-ФЗ под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых

для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков. Под нуждами муниципальных бюджетных учреждений понимаются обеспечиваемые муниципальными бюджетными учреждениями (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах данных бюджетных учреждений.

При этом согласно статье 8 указанного Закона участниками размещения заказов являются лица, претендующие на заключение государственного или муниципального контракта. Круг этих лиц не ограничен организационно-правовой формой, формой собственности, местом нахождения.

Только к полномочиям администрации Тайгинского городского округа, как к исполнительному органу местного самоуправления, относится решение вопроса местного значения - строительства объекта недвижимости и решение вопросов по организации и проведению необходимых мероприятий по строительству объекта недвижимости с целью его последующего использования в сфере образования.

Из приведенных выше норм следует, что самостоятельное решение администрацией Тайгинского городского округа определенного круга вопросов местного значения не предполагает делегирование решения этих вопросов иным лицам, а их реализация возможна органом местного самоуправления только в рамках ФЗ № 94-ФЗ.

Таким образом, реализация полномочий по строительству объекта недвижимости, организации и проведению необходимых мероприятий по строительству объекта недвижимости с целью его последующего использования для осуществления образовательного процесса возможна только путем проведения торгов, в которых могут принять участие любые хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность в данной отрасли.

Неисполнение органом местного самоуправления возложенных законом на него обязанностей создает угрозу нарушения прав неопределенного круга лиц.

Доводы представителей администрации Тайгинского городского округа, управления образования администрации Тайгинского городского округа о том, что Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» не распространяется на автономные учреждения в связи с чем муниципальное  автономное учреждение вправе самостоятельно, без согласований и проведения торгов, определять организацию, с которой будет заключен договор на выполнение работ (оказание услуг) в соответствии с утвержденным муниципальным заданием не могут быть приняты в силу следующего:

Согласно части 1 статьи 4 ФЗ № 94-ФЗ государственными (муниципальными) заказчиками выступают государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров (работ, услуг) за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования. Иными заказчиками выступают бюджетные учреждения при размещении ими заказов на поставки товаров (работ, услуг) независимо от источников финансового обеспечения их исполнения.

В соответствии со статьей 6 Бюджетного Кодекса РФ получатель бюджетных средств - орган государственной власти, орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета.

Таким образом, автономные учреждения не являются получателями бюджетных средств и не могут выступать государственными или муниципальными заказчиками и не подпадают под действие Закона о размещении заказов.

В этой связи выделение МАДОУ «Детский сад № 1» Тайгинского городского округа бюджетных средств на оказание услуг по строительству дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 1», расположенного по адресу: г. Тайга, ул. Мира, 3б, создает условия для их освоения в обход требований ФЗ № 94-ФЗ, что и нашло свое выражение в заключении 15.11.2012 между МАДОУ «Детский сад № 1» Тайгинского городского округа и государственным предприятием Кемеровской области «ГлавУКС» договора № 305 без проведения публичных процедур, предусмотренных указанным законом.

Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее – Закон об автономных учреждениях) автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная РФ, субъектом РФ или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах, установленных законом.

В соответствии со статьей 4 Закона об автономных учреждениях, автономное учреждение осуществляет деятельность, ради которой оно создано в соответствии с государственными (муниципальными) заданиями.

Статьей 6 Бюджетного Кодекса РФ установлено, что государственное (муниципальное) задание - документ, устанавливающий требования в т.ч. к составу, качеству, объему оказания государственных (муниципальных) услуг.

В соответствии со статьей 69.1 Бюджетного Кодекса РФ к бюджетным ассигнованиям на оказание государственных (муниципальных) услуг относятся ассигнования на предоставление субсидий автономным учреждениям, включая субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам.

Следовательно, автономное учреждение создается для выполнения работ и оказания услуг юридическим или физическим лицам. Выделение автономному учреждению бюджетных средств на закупку услуг для муниципальных нужд (в т.ч. на оказание услуг по строительству дошкольного образовательного учреждения) не соответствует действующему законодательству и основным целям деятельности таких учреждений.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г.   № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Действия (бездействие) администрации Тайгинского городского округа, выразившееся в необоснованном ограничении осуществлению деятельности хозяйствующих субъектов путем непроведения надлежащего контроля за действиями Управления образования администрации Тайгинского городского округа по расходованию бюджетных средств, что способствовало заключению договора на оказание услуг по строительству дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 1» с ГП КО «ГлавУКС» без проведения торгов, привело либо могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и вступает в противоречие с требованиями части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 - ФЗ «О защите конкуренции».

В процессе рассмотрения дела № 53/А-15-2014 о нарушении антимонопольного законодательства было установлено, что контроль за размещением в установленном порядке заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и заключение муниципальных контрактов на выполнение подрядных работ, поставку товаров, оказание услуг для муниципальных нужд, связанных со строительством дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 1» был возложен на администрацию Тайгинского городского округа (пункт 3.2.4 Соглашения от 07.09.2012 № 22/2012, от 18.01.2013 № 17/2013).

Принимая во внимание указанные выше обстоятельства, комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях управления образования администрации Тайгинского городского округа признаков нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» в части необоснованного ограничения осуществления деятельности хозяйствующими субъектами на рынке строительства посредством заключения 15.11.2012 г. МАДОУ «Детский сад № 1» Тайгинского городского округа с ГП КО «ГлавУКС» договора № 305 на оказание услуг в организации работ и осуществлению строительного контроля по объекту: «Строительство дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 1» Тайгинского городского округа без проведения торгов.

  На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частями 1-4 статьи 41, статьями 48 и 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Кемеровского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

           

РЕШИЛА:

 

1.      Признать администрацию Тайгинского городского округа нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.      Прекратить производство по делу № 53/А-15-2014 в отношении управления образования администрации Тайгинского городского округа в части необоснованного ограничения осуществления деятельности хозяйствующими субъектами на рынке строительства посредством заключения 15.11.2012 г. МАДОУ «Детский сад № 1» Тайгинского городского округа с ГП КО «ГлавУКС» договора № 305 на оказание услуг в организации работ и осуществлению строительного контроля по объекту: «Строительство дошкольного образовательного учреждения «Детский сад  № 1» Тайгинского городского округа без проведения торгов. 

3.      Выдать администрации Тайгинского городского округа предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                              Н.Е. Кухарская

 

 

 

 

Члены Комиссии:     Отпуск, приказ от 08.07.2014 № 119-о    Ю.А. Полякова

 

 

 

                                                                                              М.Г. Саврасов

 

 

 

                                                                                              К.П. Горовых                                                                                                                 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 53/А-15-2014 [format] => [safe_value] => № 53/А-15-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 ) [1] => Array ( [tid] => 31 ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-25 04:08:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 15635 ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-25 04:08:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1406261394 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => ) ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-25 04:10:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1406261465 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кемеровское УФАС России )