Решение по жалобе № 64/11-18.1-2014

Номер дела: № 64/11-18.1-2014
Дата публикации: 4 августа 2014, 16:45

Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе № 64/11-18.1-2014

 

Резолютивная часть решения оглашена «30» июля 2014 г.

В полном объеме решение изготовлено «04» августа 2014 г.                                 г. Кемерово


 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Председатель Комиссии:

Стельмах С.В. – заместитель руководителя  управления;

Члены Комиссии:

Лисина А.С. – начальник отдела судебной и правовой работы;

 

Давыдова А.М. – начальник отдела топливно-энергетического комплекса;

 

Наумова В.В. – начальник отдела ЖКХ, транспорта и связи;

 

Кириллова И.Г. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти.                

при участии:

1)     <…> – представителя Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» (далее по тексту – ФБУЗ «ЦГЭ КО») (по доверенности № 472 от 28.07.2014 г.);

2)     <…> – представителя ФБУЗ «ЦГЭ КО» (по доверенности № 471 от 28.04.2014 г.).

рассмотрев в порядке, установленном статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ № 135-ФЗ), жалобу ООО «Полиграфзащита» и материалы по жалобе № 64/11-18.1-2014,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

     25.07.2014 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее – Кемеровское УФАС России) поступила жалоба  ООО «Полиграфзащита» на действия ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» при проведении закупки бланочной продукции.

     По мнению заявителя, нарушение выразилось в проведении закупки у единственного поставщика на поставку бланочной продукции, в отсутствии в извещении информации о том, за счет каких средств осуществляется закупка бланочной продукции, а также в заключении договора с Федеральным бюджетным учреждением здравоохранения «Информационно-методический центр «Экспертиза» Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее – ФБУЗ «ИМЦ «Экспертиза»), не имеющим соответствующую лицензию на производство и реализацию защищенной полиграфической продукции. Извещение № 31401344594 о проведении закупки было опубликовано 16.07.2014 г. на сайте www.zakupki.gov.ru.

     Уведомлением от 25.07.2014 г. № 11/6508 рассмотрение жалобы ООО «Полиграфзащита» было назначено на 30.07.2014 г. на 14 часов 00 минут.

     В назначенное в уведомлении от 25.07.2014 г. № 11/6508 время законный представитель ООО «Полиграфзащита» на заседание комиссии Кемеровского УФАС России не явился, защитника не направил.

     Представитель ответчика ФБУЗ «ЦГЭ КО» пояснил, что перечень сведений, которые должны быть указаны в извещении о закупке, проводимой в рамках Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», не содержит обязательного требования к указанию сведений об источнике финансирования закупки.   

     При выборе способа закупки бланочной продукции у единственного поставщика ФБУЗ «ЦГЭ КО» руководствовалось требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области», утвержденным Приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 24.03.2014г. № 01/3267-14-27.

     Между ФБУЗ «ИМЦ «Экспертиза» (заказчиком) и ЗАО «Первый печатный дом» (исполнителем) заключен договор № А-01/12 от 13.08.2012 г. на изготовление и поставку защищенной полиграфической продукции. Согласно договору № А-01/12 от 13.08.2012 г. исполнитель обязуется изготовить и поставить заказчику продукцию для обеспечения деятельности заказчика и организаций, указанных в Приложении № 1 к договору в число которых входит ФГУЗ «ЦГЭ КО». ЗАО «Первый печатный двор» имеет соответствующую лицензию на изготовление защищенной полиграфической продукции.

     Изучив имеющиеся материалы по жалобе  № 64/11-18.1-2014, выслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

     16.07.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц  www.zakupki.gov.ru ФБУЗ «ЦГЭ КО» было размещено извещение № № 31401344594 об осуществлении закупки у единственного поставщика бланочной продукции: бланк личной медицинской книжки – 15260 шт.; марка защиты голографическая круглая – 15260 шт.; марка защиты голографическая квадратная – 2000 шт.; начальная цена договора – 1 417 510,40 рублей.

     28.07.2014 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru сформирован протокол, содержащий сведения об участнике закупки – ФБУЗ «ЦЭГ КО».

     Федеральный закон от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ № 223-ФЗ) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе государственными унитарными предприятиями.

     В соответствии с частью 5 статьи 4 ФЗ № 223-ФЗ при закупке в единой информационной системе размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

     Частью 9 статьи 4 ФЗ № 223-ФЗ установлены сведения, которые должны содержаться в извещении о закупке, а именно: способ закупки; наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер телефона заказчика; предмет договора с указанием количества (объема) поставляемого товара; место поставки товара; сведения о начальной (максимальной) цене договора; срок, место и порядок представления документации, размер порядок и сроки платы за представление документации (если такая плата установлена заказчиком); место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

     В перечне сведений, установленных частью 9 статьи 4 ФЗ № 223-ФЗ, отсутствует обязательное требование о размещении в извещении о закупке информации об источнике финансирования закупки.

     Таким образом, отсутствие в извещении о закупке информации о том, за счет каких денежных средств ФБУЗ «ЦГЭ КО» осуществляет закупку бланочной продукции, не нарушает требования части 9 статьи 4 ФЗ № 223-ФЗ.

     Согласно части 1 статьи 2 ФЗ № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

     Частью 2 статьи 2 ФЗ № 223-ФЗ установлено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

     В соответствии с частью 3 статьи 3 ФЗ № 223-ФЗ в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса и аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

     Во исполнение требований ФЗ № 223-ФЗ Приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 24.03.2014г. № 01/3267-14-27 утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» (далее – Положение о закупках).

     Положение о закупке содержит общие принципы, основные требования к порядку подготовки и проведения процедур закупок (включая способы закупки, в том числе к закупке у единственного поставщика), условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные положения, связанные с обеспечением закупки.

     В соответствии с пунктом 20.1 Положения о закупке под закупкой у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) понимается способ закупки, при котором заказчик предлагает заключить договор только одному поставщику (исполнителю, подрядчику) либо принимает предложение о заключении договора от одного поставщика (исполнителя, подрядчика) в случаях предусмотренных настоящим Положением.

     Пунктом 20.2.35 Положения о закупке предусмотрено, что закупка у единственного поставщика может проводиться при закупке полиграфической и печатной продукции код ОКВЭД 2200000 (кроме кодов 2221020, 2221637).

     Кемеровским УФАС России установлено, что пункт 20.2.35 Положения о закупке соответствует абзацу 3 части 2 Перечня товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2012 № 616 (далее – Постановление Правительства РФ           № 616), которым установлено, что закупка товаров, работ и услуг, включенных в перечень, утвержденный настоящим постановлением, не осуществляется в электронной форме, если закупка осуществляется у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

     Таким образом, доводы заявителя о том, что ФБУЗ «ЦГЭ КО» неверно выбран способ закупки у единственного поставщика, а также о том, что закупка должна проводиться в форме открытого аукциона в электронной форме, являются необоснованными в силу того, что при выборе способа закупки ФБУЗ «ЦГЭ КО» не нарушены положения Постановления Правительства РФ № 616 и пункта 20.2.35 Положения о закупке.

     В соответствии с частью 2 Положения о лицензировании деятельности по производству и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.09.2012 № 965, под «защищенной от подделок полиграфической продукцией» понимается полиграфическая продукция, содержащая не менее двух защитных элементов, изготовленная с применением полиграфических, голографических, информационных, микропроцессорных и иных способов защиты полиграфической продукции, предотвращающих подделку этой продукции. Под «производством защищенной от подделок полиграфической продукции» понимается законченный цикл полиграфических работ, включающий разработку оригинал-макета, изготовление фотоформ и печатных форм, печать и отделку продукции с использованием высокозащищенных трудновоспроизводимых технологий производства защитных элементов, информация о которых является конфиденциальной, нанесение нумерации, а также учет изготовленной защищенной от подделок полиграфической продукции на всех этапах ее производства и хранения. Под «реализацией защищенной от подделок полиграфической продукции» понимается продажа защищенной полиграфической продукции лицензиатом-изготовителем заказчику.           

     Пунктом 6 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – ФЗ № 99-ФЗ) предусмотрено, что производство и реализация защищенной от подделок полиграфической продукции подлежит лицензированию.

     Из содержания проекта договора № Д330/14 поставки бланочной продукции, опубликованного на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, следует, что ФБУЗ «ЦГЭ КО» не осуществляет деятельность по производству и реализации защищенной продукции, а организовывает деятельность по ее изготовлению.

     Приказом Роспотребнадзора от 27.12.2006 № 414 «О передаче полномочий по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд» ФБУЗ «ИМЦ «Экспертиза» переданы полномочия государственного заказчика по размещению заказов на поставки бланочной продукции для государственных нужд, а именно бланков свидетельств о государственной регистрации, личных медицинских книжек, санитарно-эпидемиологических заключений, имеющих установленные степени защиты, сертификатов качества муки, хлебобулочных и макаронных изделий, санитарных паспортов и голографических марок к ним, лицензий, относимых к защищенной полиграфической продукции по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.04.2006 № 208, путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), приобретения на товарных биржах, а также подписания государственных контрактов по поставке бланочной продукции для государственных нужд.

     В целях реализации вышеуказанного приказа между ФБУЗ «ИМЦ «Экспертиза» (заказчиком) и ЗАО «Первый печатный двор» (исполнителем) заключен договор № А-01/12 от 13.08.2012 г. на изготовление и поставку защищенной от подделок полиграфической продукции.

     Согласно пункту 2.1 договора № А-01/12 от 13.08.2012 г. исполнитель обязуется изготовить и поставить заказчику продукцию для обеспечения деятельности заказчика и организаций, указанных в Приложении № 1 к настоящему договору. В список организаций для обеспечения деятельности которых изготавливается и поставляется продукция, указанных в Приложении № 1, входит ФБУЗ «ЦГЭ КО». У изготовителя – ЗАО «Первый печатный двор» имеется лицензия № 05-05-09/017 от 11.08.2003 г. на изготовление защищенной полиграфической продукции, что отражено на официальном сайте Налоговой службы Российской Федерации.

     В соответствии с пунктом 3 Приказа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 05.06.2006 г. № 147 «Об оформлении лицензий» ФБУЗ «ИМЦ «Экспертиза» организовывает изготовление и распространение для территориальных органов Роспотребнадзора бланков лицензий, относимых к защищенной полиграфической продукции. 

     В соответствии с пунктом 2.1 Приказа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 20.05.2005 г. № 402 «О личной медицинской книжке и санитарном паспорте» ФБУЗ «ИМЦ «Экспертиза» организовывает обеспечение центров гигиены и эпидемиологии бланками личных медицинских книжек, санитарных паспортов и голографических марок к ним.

     В соответствии с пунктом 2.1.3 Приказа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 19.07.2007 г. № 224 «О санитарно-эпидемиологических экспертизах, обследованиях, исследованиях, испытаниях и токсикологических, гигиенических и иных видах оценок» ФБУЗ «ИМЦ «Экспертиза» организовывает изготовление и распространение для территориальных органов Роспотребнадзора бланков свидетельств о государственной регистрации, санитарно-эпидемиологических заключений, имеющих установленные степени защиты.   

     Таким образом, Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что ФБУЗ «ИМЦ «Экспертиза» самостоятельно не производит защищенную полиграфическую продукцию, а организует изготовление и распространение бланков, являющихся защищенной полиграфической продукцией, т.е. не осуществляет деятельность, подлежащую лицензированию.

     Доказательств, того, что ЗАО «»Первый печатный двор» передавало ФБУЗ «ИМЦ «Экспертиза» свои полномочия по изготовлению защищенной полиграфической продукции в Комиссию не представлено.

     На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 ФЗ № 135-ФЗ, Комиссия Кемеровского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

     Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Полиграфзащита» на действия Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» при проведении закупки бланочной продукции необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии:

С.В. Стельмах

 

 

Члены Комиссии:

А.С. Лисина

 

 

 

А.М. Давыдова

 

 

 

В.В. Наумова

 

 

 

И.Г. Кириллова

 

 

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 15722 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе № 64/11-18.1-2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 15722 [type] => solution [language] => ru [created] => 1407145600 [changed] => 1407145600 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1407145600 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе № 64/11-18.1-2014

 

Резолютивная часть решения оглашена «30» июля 2014 г.

В полном объеме решение изготовлено «04» августа 2014 г.                                 г. Кемерово


 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Председатель Комиссии:

Стельмах С.В. – заместитель руководителя  управления;

Члены Комиссии:

Лисина А.С. – начальник отдела судебной и правовой работы;

 

Давыдова А.М. – начальник отдела топливно-энергетического комплекса;

 

Наумова В.В. – начальник отдела ЖКХ, транспорта и связи;

 

Кириллова И.Г. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти.                

при участии:

1)     <…> – представителя Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» (далее по тексту – ФБУЗ «ЦГЭ КО») (по доверенности № 472 от 28.07.2014 г.);

2)     <…> – представителя ФБУЗ «ЦГЭ КО» (по доверенности № 471 от 28.04.2014 г.).

рассмотрев в порядке, установленном статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ № 135-ФЗ), жалобу ООО «Полиграфзащита» и материалы по жалобе № 64/11-18.1-2014,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

     25.07.2014 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее – Кемеровское УФАС России) поступила жалоба  ООО «Полиграфзащита» на действия ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» при проведении закупки бланочной продукции.

     По мнению заявителя, нарушение выразилось в проведении закупки у единственного поставщика на поставку бланочной продукции, в отсутствии в извещении информации о том, за счет каких средств осуществляется закупка бланочной продукции, а также в заключении договора с Федеральным бюджетным учреждением здравоохранения «Информационно-методический центр «Экспертиза» Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее – ФБУЗ «ИМЦ «Экспертиза»), не имеющим соответствующую лицензию на производство и реализацию защищенной полиграфической продукции. Извещение № 31401344594 о проведении закупки было опубликовано 16.07.2014 г. на сайте www.zakupki.gov.ru.

     Уведомлением от 25.07.2014 г. № 11/6508 рассмотрение жалобы ООО «Полиграфзащита» было назначено на 30.07.2014 г. на 14 часов 00 минут.

     В назначенное в уведомлении от 25.07.2014 г. № 11/6508 время законный представитель ООО «Полиграфзащита» на заседание комиссии Кемеровского УФАС России не явился, защитника не направил.

     Представитель ответчика ФБУЗ «ЦГЭ КО» пояснил, что перечень сведений, которые должны быть указаны в извещении о закупке, проводимой в рамках Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», не содержит обязательного требования к указанию сведений об источнике финансирования закупки.   

     При выборе способа закупки бланочной продукции у единственного поставщика ФБУЗ «ЦГЭ КО» руководствовалось требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области», утвержденным Приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 24.03.2014г. № 01/3267-14-27.

     Между ФБУЗ «ИМЦ «Экспертиза» (заказчиком) и ЗАО «Первый печатный дом» (исполнителем) заключен договор № А-01/12 от 13.08.2012 г. на изготовление и поставку защищенной полиграфической продукции. Согласно договору № А-01/12 от 13.08.2012 г. исполнитель обязуется изготовить и поставить заказчику продукцию для обеспечения деятельности заказчика и организаций, указанных в Приложении № 1 к договору в число которых входит ФГУЗ «ЦГЭ КО». ЗАО «Первый печатный двор» имеет соответствующую лицензию на изготовление защищенной полиграфической продукции.

     Изучив имеющиеся материалы по жалобе  № 64/11-18.1-2014, выслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

     16.07.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц  www.zakupki.gov.ru ФБУЗ «ЦГЭ КО» было размещено извещение № № 31401344594 об осуществлении закупки у единственного поставщика бланочной продукции: бланк личной медицинской книжки – 15260 шт.; марка защиты голографическая круглая – 15260 шт.; марка защиты голографическая квадратная – 2000 шт.; начальная цена договора – 1 417 510,40 рублей.

     28.07.2014 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru сформирован протокол, содержащий сведения об участнике закупки – ФБУЗ «ЦЭГ КО».

     Федеральный закон от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ № 223-ФЗ) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе государственными унитарными предприятиями.

     В соответствии с частью 5 статьи 4 ФЗ № 223-ФЗ при закупке в единой информационной системе размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

     Частью 9 статьи 4 ФЗ № 223-ФЗ установлены сведения, которые должны содержаться в извещении о закупке, а именно: способ закупки; наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер телефона заказчика; предмет договора с указанием количества (объема) поставляемого товара; место поставки товара; сведения о начальной (максимальной) цене договора; срок, место и порядок представления документации, размер порядок и сроки платы за представление документации (если такая плата установлена заказчиком); место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

     В перечне сведений, установленных частью 9 статьи 4 ФЗ № 223-ФЗ, отсутствует обязательное требование о размещении в извещении о закупке информации об источнике финансирования закупки.

     Таким образом, отсутствие в извещении о закупке информации о том, за счет каких денежных средств ФБУЗ «ЦГЭ КО» осуществляет закупку бланочной продукции, не нарушает требования части 9 статьи 4 ФЗ № 223-ФЗ.

     Согласно части 1 статьи 2 ФЗ № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

     Частью 2 статьи 2 ФЗ № 223-ФЗ установлено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

     В соответствии с частью 3 статьи 3 ФЗ № 223-ФЗ в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса и аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

     Во исполнение требований ФЗ № 223-ФЗ Приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 24.03.2014г. № 01/3267-14-27 утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» (далее – Положение о закупках).

     Положение о закупке содержит общие принципы, основные требования к порядку подготовки и проведения процедур закупок (включая способы закупки, в том числе к закупке у единственного поставщика), условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные положения, связанные с обеспечением закупки.

     В соответствии с пунктом 20.1 Положения о закупке под закупкой у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) понимается способ закупки, при котором заказчик предлагает заключить договор только одному поставщику (исполнителю, подрядчику) либо принимает предложение о заключении договора от одного поставщика (исполнителя, подрядчика) в случаях предусмотренных настоящим Положением.

     Пунктом 20.2.35 Положения о закупке предусмотрено, что закупка у единственного поставщика может проводиться при закупке полиграфической и печатной продукции код ОКВЭД 2200000 (кроме кодов 2221020, 2221637).

     Кемеровским УФАС России установлено, что пункт 20.2.35 Положения о закупке соответствует абзацу 3 части 2 Перечня товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2012 № 616 (далее – Постановление Правительства РФ           № 616), которым установлено, что закупка товаров, работ и услуг, включенных в перечень, утвержденный настоящим постановлением, не осуществляется в электронной форме, если закупка осуществляется у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

     Таким образом, доводы заявителя о том, что ФБУЗ «ЦГЭ КО» неверно выбран способ закупки у единственного поставщика, а также о том, что закупка должна проводиться в форме открытого аукциона в электронной форме, являются необоснованными в силу того, что при выборе способа закупки ФБУЗ «ЦГЭ КО» не нарушены положения Постановления Правительства РФ № 616 и пункта 20.2.35 Положения о закупке.

     В соответствии с частью 2 Положения о лицензировании деятельности по производству и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.09.2012 № 965, под «защищенной от подделок полиграфической продукцией» понимается полиграфическая продукция, содержащая не менее двух защитных элементов, изготовленная с применением полиграфических, голографических, информационных, микропроцессорных и иных способов защиты полиграфической продукции, предотвращающих подделку этой продукции. Под «производством защищенной от подделок полиграфической продукции» понимается законченный цикл полиграфических работ, включающий разработку оригинал-макета, изготовление фотоформ и печатных форм, печать и отделку продукции с использованием высокозащищенных трудновоспроизводимых технологий производства защитных элементов, информация о которых является конфиденциальной, нанесение нумерации, а также учет изготовленной защищенной от подделок полиграфической продукции на всех этапах ее производства и хранения. Под «реализацией защищенной от подделок полиграфической продукции» понимается продажа защищенной полиграфической продукции лицензиатом-изготовителем заказчику.           

     Пунктом 6 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – ФЗ № 99-ФЗ) предусмотрено, что производство и реализация защищенной от подделок полиграфической продукции подлежит лицензированию.

     Из содержания проекта договора № Д330/14 поставки бланочной продукции, опубликованного на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, следует, что ФБУЗ «ЦГЭ КО» не осуществляет деятельность по производству и реализации защищенной продукции, а организовывает деятельность по ее изготовлению.

     Приказом Роспотребнадзора от 27.12.2006 № 414 «О передаче полномочий по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд» ФБУЗ «ИМЦ «Экспертиза» переданы полномочия государственного заказчика по размещению заказов на поставки бланочной продукции для государственных нужд, а именно бланков свидетельств о государственной регистрации, личных медицинских книжек, санитарно-эпидемиологических заключений, имеющих установленные степени защиты, сертификатов качества муки, хлебобулочных и макаронных изделий, санитарных паспортов и голографических марок к ним, лицензий, относимых к защищенной полиграфической продукции по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.04.2006 № 208, путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), приобретения на товарных биржах, а также подписания государственных контрактов по поставке бланочной продукции для государственных нужд.

     В целях реализации вышеуказанного приказа между ФБУЗ «ИМЦ «Экспертиза» (заказчиком) и ЗАО «Первый печатный двор» (исполнителем) заключен договор № А-01/12 от 13.08.2012 г. на изготовление и поставку защищенной от подделок полиграфической продукции.

     Согласно пункту 2.1 договора № А-01/12 от 13.08.2012 г. исполнитель обязуется изготовить и поставить заказчику продукцию для обеспечения деятельности заказчика и организаций, указанных в Приложении № 1 к настоящему договору. В список организаций для обеспечения деятельности которых изготавливается и поставляется продукция, указанных в Приложении № 1, входит ФБУЗ «ЦГЭ КО». У изготовителя – ЗАО «Первый печатный двор» имеется лицензия № 05-05-09/017 от 11.08.2003 г. на изготовление защищенной полиграфической продукции, что отражено на официальном сайте Налоговой службы Российской Федерации.

     В соответствии с пунктом 3 Приказа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 05.06.2006 г. № 147 «Об оформлении лицензий» ФБУЗ «ИМЦ «Экспертиза» организовывает изготовление и распространение для территориальных органов Роспотребнадзора бланков лицензий, относимых к защищенной полиграфической продукции. 

     В соответствии с пунктом 2.1 Приказа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 20.05.2005 г. № 402 «О личной медицинской книжке и санитарном паспорте» ФБУЗ «ИМЦ «Экспертиза» организовывает обеспечение центров гигиены и эпидемиологии бланками личных медицинских книжек, санитарных паспортов и голографических марок к ним.

     В соответствии с пунктом 2.1.3 Приказа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 19.07.2007 г. № 224 «О санитарно-эпидемиологических экспертизах, обследованиях, исследованиях, испытаниях и токсикологических, гигиенических и иных видах оценок» ФБУЗ «ИМЦ «Экспертиза» организовывает изготовление и распространение для территориальных органов Роспотребнадзора бланков свидетельств о государственной регистрации, санитарно-эпидемиологических заключений, имеющих установленные степени защиты.   

     Таким образом, Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что ФБУЗ «ИМЦ «Экспертиза» самостоятельно не производит защищенную полиграфическую продукцию, а организует изготовление и распространение бланков, являющихся защищенной полиграфической продукцией, т.е. не осуществляет деятельность, подлежащую лицензированию.

     Доказательств, того, что ЗАО «»Первый печатный двор» передавало ФБУЗ «ИМЦ «Экспертиза» свои полномочия по изготовлению защищенной полиграфической продукции в Комиссию не представлено.

     На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 ФЗ № 135-ФЗ, Комиссия Кемеровского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

     Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Полиграфзащита» на действия Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» при проведении закупки бланочной продукции необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии:

С.В. Стельмах

 

 

Члены Комиссии:

А.С. Лисина

 

 

 

А.М. Давыдова

 

 

 

В.В. Наумова

 

 

 

И.Г. Кириллова

 

 

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе № 64/11-18.1-2014

 

Резолютивная часть решения оглашена «30» июля 2014 г.

В полном объеме решение изготовлено «04» августа 2014 г.                                 г. Кемерово

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Председатель Комиссии:

Стельмах С.В. – заместитель руководителя  управления;

Члены Комиссии:

Лисина А.С. – начальник отдела судебной и правовой работы;

 

Давыдова А.М. – начальник отдела топливно-энергетического комплекса;

 

Наумова В.В. – начальник отдела ЖКХ, транспорта и связи;

 

Кириллова И.Г. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти.                

при участии:

1)     <…> – представителя Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» (далее по тексту – ФБУЗ «ЦГЭ КО») (по доверенности № 472 от 28.07.2014 г.);

2)     <…> – представителя ФБУЗ «ЦГЭ КО» (по доверенности № 471 от 28.04.2014 г.).

рассмотрев в порядке, установленном статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ № 135-ФЗ), жалобу ООО «Полиграфзащита» и материалы по жалобе № 64/11-18.1-2014,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

     25.07.2014 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее – Кемеровское УФАС России) поступила жалоба  ООО «Полиграфзащита» на действия ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» при проведении закупки бланочной продукции.

     По мнению заявителя, нарушение выразилось в проведении закупки у единственного поставщика на поставку бланочной продукции, в отсутствии в извещении информации о том, за счет каких средств осуществляется закупка бланочной продукции, а также в заключении договора с Федеральным бюджетным учреждением здравоохранения «Информационно-методический центр «Экспертиза» Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее – ФБУЗ «ИМЦ «Экспертиза»), не имеющим соответствующую лицензию на производство и реализацию защищенной полиграфической продукции. Извещение № 31401344594 о проведении закупки было опубликовано 16.07.2014 г. на сайте www.zakupki.gov.ru.

     Уведомлением от 25.07.2014 г. № 11/6508 рассмотрение жалобы ООО «Полиграфзащита» было назначено на 30.07.2014 г. на 14 часов 00 минут.

     В назначенное в уведомлении от 25.07.2014 г. № 11/6508 время законный представитель ООО «Полиграфзащита» на заседание комиссии Кемеровского УФАС России не явился, защитника не направил.

     Представитель ответчика ФБУЗ «ЦГЭ КО» пояснил, что перечень сведений, которые должны быть указаны в извещении о закупке, проводимой в рамках Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», не содержит обязательного требования к указанию сведений об источнике финансирования закупки.   

     При выборе способа закупки бланочной продукции у единственного поставщика ФБУЗ «ЦГЭ КО» руководствовалось требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области», утвержденным Приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 24.03.2014г. № 01/3267-14-27.

     Между ФБУЗ «ИМЦ «Экспертиза» (заказчиком) и ЗАО «Первый печатный дом» (исполнителем) заключен договор № А-01/12 от 13.08.2012 г. на изготовление и поставку защищенной полиграфической продукции. Согласно договору № А-01/12 от 13.08.2012 г. исполнитель обязуется изготовить и поставить заказчику продукцию для обеспечения деятельности заказчика и организаций, указанных в Приложении № 1 к договору в число которых входит ФГУЗ «ЦГЭ КО». ЗАО «Первый печатный двор» имеет соответствующую лицензию на изготовление защищенной полиграфической продукции.

     Изучив имеющиеся материалы по жалобе  № 64/11-18.1-2014, выслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

     16.07.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц  www.zakupki.gov.ru ФБУЗ «ЦГЭ КО» было размещено извещение № № 31401344594 об осуществлении закупки у единственного поставщика бланочной продукции: бланк личной медицинской книжки – 15260 шт.; марка защиты голографическая круглая – 15260 шт.; марка защиты голографическая квадратная – 2000 шт.; начальная цена договора – 1 417 510,40 рублей.

     28.07.2014 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru сформирован протокол, содержащий сведения об участнике закупки – ФБУЗ «ЦЭГ КО».

     Федеральный закон от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ № 223-ФЗ) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе государственными унитарными предприятиями.

     В соответствии с частью 5 статьи 4 ФЗ № 223-ФЗ при закупке в единой информационной системе размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

     Частью 9 статьи 4 ФЗ № 223-ФЗ установлены сведения, которые должны содержаться в извещении о закупке, а именно: способ закупки; наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер телефона заказчика; предмет договора с указанием количества (объема) поставляемого товара; место поставки товара; сведения о начальной (максимальной) цене договора; срок, место и порядок представления документации, размер порядок и сроки платы за представление документации (если такая плата установлена заказчиком); место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

     В перечне сведений, установленных частью 9 статьи 4 ФЗ № 223-ФЗ, отсутствует обязательное требование о размещении в извещении о закупке информации об источнике финансирования закупки.

     Таким образом, отсутствие в извещении о закупке информации о том, за счет каких денежных средств ФБУЗ «ЦГЭ КО» осуществляет закупку бланочной продукции, не нарушает требования части 9 статьи 4 ФЗ № 223-ФЗ.

     Согласно части 1 статьи 2 ФЗ № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

     Частью 2 статьи 2 ФЗ № 223-ФЗ установлено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

     В соответствии с частью 3 статьи 3 ФЗ № 223-ФЗ в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса и аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

     Во исполнение требований ФЗ № 223-ФЗ Приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 24.03.2014г. № 01/3267-14-27 утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» (далее – Положение о закупках).

     Положение о закупке содержит общие принципы, основные требования к порядку подготовки и проведения процедур закупок (включая способы закупки, в том числе к закупке у единственного поставщика), условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные положения, связанные с обеспечением закупки.

     В соответствии с пунктом 20.1 Положения о закупке под закупкой у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) понимается способ закупки, при котором заказчик предлагает заключить договор только одному поставщику (исполнителю, подрядчику) либо принимает предложение о заключении договора от одного поставщика (исполнителя, подрядчика) в случаях предусмотренных настоящим Положением.

     Пунктом 20.2.35 Положения о закупке предусмотрено, что закупка у единственного поставщика может проводиться при закупке полиграфической и печатной продукции код ОКВЭД 2200000 (кроме кодов 2221020, 2221637).

     Кемеровским УФАС России установлено, что пункт 20.2.35 Положения о закупке соответствует абзацу 3 части 2 Перечня товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2012 № 616 (далее – Постановление Правительства РФ           № 616), которым установлено, что закупка товаров, работ и услуг, включенных в перечень, утвержденный настоящим постановлением, не осуществляется в электронной форме, если закупка осуществляется у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

     Таким образом, доводы заявителя о том, что ФБУЗ «ЦГЭ КО» неверно выбран способ закупки у единственного поставщика, а также о том, что закупка должна проводиться в форме открытого аукциона в электронной форме, являются необоснованными в силу того, что при выборе способа закупки ФБУЗ «ЦГЭ КО» не нарушены положения Постановления Правительства РФ № 616 и пункта 20.2.35 Положения о закупке.

     В соответствии с частью 2 Положения о лицензировании деятельности по производству и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.09.2012 № 965, под «защищенной от подделок полиграфической продукцией» понимается полиграфическая продукция, содержащая не менее двух защитных элементов, изготовленная с применением полиграфических, голографических, информационных, микропроцессорных и иных способов защиты полиграфической продукции, предотвращающих подделку этой продукции. Под «производством защищенной от подделок полиграфической продукции» понимается законченный цикл полиграфических работ, включающий разработку оригинал-макета, изготовление фотоформ и печатных форм, печать и отделку продукции с использованием высокозащищенных трудновоспроизводимых технологий производства защитных элементов, информация о которых является конфиденциальной, нанесение нумерации, а также учет изготовленной защищенной от подделок полиграфической продукции на всех этапах ее производства и хранения. Под «реализацией защищенной от подделок полиграфической продукции» понимается продажа защищенной полиграфической продукции лицензиатом-изготовителем заказчику.           

     Пунктом 6 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – ФЗ № 99-ФЗ) предусмотрено, что производство и реализация защищенной от подделок полиграфической продукции подлежит лицензированию.

     Из содержания проекта договора № Д330/14 поставки бланочной продукции, опубликованного на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, следует, что ФБУЗ «ЦГЭ КО» не осуществляет деятельность по производству и реализации защищенной продукции, а организовывает деятельность по ее изготовлению.

     Приказом Роспотребнадзора от 27.12.2006 № 414 «О передаче полномочий по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд» ФБУЗ «ИМЦ «Экспертиза» переданы полномочия государственного заказчика по размещению заказов на поставки бланочной продукции для государственных нужд, а именно бланков свидетельств о государственной регистрации, личных медицинских книжек, санитарно-эпидемиологических заключений, имеющих установленные степени защиты, сертификатов качества муки, хлебобулочных и макаронных изделий, санитарных паспортов и голографических марок к ним, лицензий, относимых к защищенной полиграфической продукции по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.04.2006 № 208, путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), приобретения на товарных биржах, а также подписания государственных контрактов по поставке бланочной продукции для государственных нужд.

     В целях реализации вышеуказанного приказа между ФБУЗ «ИМЦ «Экспертиза» (заказчиком) и ЗАО «Первый печатный двор» (исполнителем) заключен договор № А-01/12 от 13.08.2012 г. на изготовление и поставку защищенной от подделок полиграфической продукции.

     Согласно пункту 2.1 договора № А-01/12 от 13.08.2012 г. исполнитель обязуется изготовить и поставить заказчику продукцию для обеспечения деятельности заказчика и организаций, указанных в Приложении № 1 к настоящему договору. В список организаций для обеспечения деятельности которых изготавливается и поставляется продукция, указанных в Приложении № 1, входит ФБУЗ «ЦГЭ КО». У изготовителя – ЗАО «Первый печатный двор» имеется лицензия № 05-05-09/017 от 11.08.2003 г. на изготовление защищенной полиграфической продукции, что отражено на официальном сайте Налоговой службы Российской Федерации.

     В соответствии с пунктом 3 Приказа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 05.06.2006 г. № 147 «Об оформлении лицензий» ФБУЗ «ИМЦ «Экспертиза» организовывает изготовление и распространение для территориальных органов Роспотребнадзора бланков лицензий, относимых к защищенной полиграфической продукции. 

     В соответствии с пунктом 2.1 Приказа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 20.05.2005 г. № 402 «О личной медицинской книжке и санитарном паспорте» ФБУЗ «ИМЦ «Экспертиза» организовывает обеспечение центров гигиены и эпидемиологии бланками личных медицинских книжек, санитарных паспортов и голографических марок к ним.

     В соответствии с пунктом 2.1.3 Приказа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 19.07.2007 г. № 224 «О санитарно-эпидемиологических экспертизах, обследованиях, исследованиях, испытаниях и токсикологических, гигиенических и иных видах оценок» ФБУЗ «ИМЦ «Экспертиза» организовывает изготовление и распространение для территориальных органов Роспотребнадзора бланков свидетельств о государственной регистрации, санитарно-эпидемиологических заключений, имеющих установленные степени защиты.   

     Таким образом, Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что ФБУЗ «ИМЦ «Экспертиза» самостоятельно не производит защищенную полиграфическую продукцию, а организует изготовление и распространение бланков, являющихся защищенной полиграфической продукцией, т.е. не осуществляет деятельность, подлежащую лицензированию.

     Доказательств, того, что ЗАО «»Первый печатный двор» передавало ФБУЗ «ИМЦ «Экспертиза» свои полномочия по изготовлению защищенной полиграфической продукции в Комиссию не представлено.

     На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 ФЗ № 135-ФЗ, Комиссия Кемеровского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

     Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Полиграфзащита» на действия Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» при проведении закупки бланочной продукции необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии:

С.В. Стельмах

 

 

Члены Комиссии:

А.С. Лисина

 

 

 

А.М. Давыдова

 

 

 

В.В. Наумова

 

 

 

И.Г. Кириллова

 

 

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 64/11-18.1-2014 [format] => [safe_value] => № 64/11-18.1-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 71 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 71 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-04 09:45:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-04 09:45:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1407145600 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кемеровское УФАС России )