Решение по делу № 216/З-2014 в отношении ФГБУ науки «Институт углехимии и химического материаловедения СО РАН»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 216/З-2014
Дата публикации: 12 августа 2014, 11:24

РЕШЕНИЕ

  «08» августа 2014 года                                                                                          г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по по контролю в сфере закупок в составе:

 
Председателя комиссии:    Стельмах С.В. -          заместителя руководителя
                                                                                   Кемеровского УФАС России;

 

 

Членов Комиссии:                 Лыжина Д.А. -         начальника отдела контроля в сфере

                                                                                         закупок;

                                                                                                                                 

                                               Романовой К.Е.   -  ведущего специалиста-эксперта

                                                                                отдела контроля в сфере  закупок;

 

                                                     Вагас М.А. -     старшего государственного инспектора

                                                                                отдела контроля в сфере    закупок;

при участии:

-<…>, <…>– представителей ООО «МСК «Лидер», по доверенностям;

-<…>, <…>– представителей  ФГБУ науки «Институт углехимии и химического материаловедения СО РАН», по доверенностям; членов аукционной комиссии,

              рассмотрев  дело № 216/З-2014, возбужденное по признакам нарушения  аукционной комиссией - ФГБУ науки «Институт углехимии и химического материаловедения СО РАН» (далее – ИУиХМ) законодательства в сфере закупок при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка и монтаж кондиционеров для нужд ИУХМ СО РАН» (Заказ № 0339100021914000027), в результате проведения  внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России   №498  от 24 июля 2012г.,

 

установила:

 

05.08.2014г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалобу ООО МСК «Лидер»  (вх. № 6004 от 05.08.2014 г.)   (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии заказчика – ФГБУ науки «Институт углехимии и химического материаловедения СО РАН», нарушающего, по мнению заявителя, требования Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ № 44-ФЗ) при проведении электронного аукциона № 0339100021914000027 «Поставка и монтаж кондиционеров для нужд ИУиХМ СО РАН».

Из жалобы ООО МСК «Лидер» следует, что заявитель не согласен с итогами рассмотрения первых частей заявок, оформленных протоколом аукционной комиссии ИУиХМ от 04.08.2014г. Считает незаконным отказ ООО МСК «Лидер» в допуске к участию в аукционе в электронной форме по причинам:

- предоставление достоверных сведений о габаритных размерах Согласно п.2 технического задания Заказчиком установлены требования к ширине (Ш), высоте (В), глубине (Г) и указаны минимальные и максимальные размеры – ширины, высоты и глубины, а именно показатели ширины составляют от 920 до 950, показатели высоты от 198 до 200, глубины от 275 до 280 Согласно п.2 технического задания Заказчиком установлены требования к ширине (Ш), высоте (В), глубине (Г) и указаны минимальные и максимальные размеры – ширины, высоты и глубины, а именно показатели ширины составляют от 920 до 950, показатели высоты от 198 до 200, глубины от 275 до 280 предлагаемого по  п.2 технического задания  в виде указания  ширины  -920, высоты -275, глубины- 175;

- предоставления достоверных характеристик уровня шума  внутреннего блока кондиционеров по п.п. 3, 5 технического задания -34 дБа и 28дБа соотвественно.

На доводы жалобы принесены письменные возражения, из которых следует, что отклонение данного участника закупки произведено по причине указания несоответствующих требованиям аукционной документаций характеристик:

Согласно п.2 технического задания Заказчиком установлены требования к ширине (Ш), высоте (В), глубине (Г) и указаны минимальные и максимальные размеры – ширины, высоты и глубины, а именно показатели ширины составляют от 920 до 950, показатели высоты от 198 до 200, глубины от 275 до 280. Однако участником указаны иные показатели, а именно ширина составляет -920, высота -275, глубина- 175. Исходя из этого участник при заполнении заявки, проявил не внимательность перепутав высоту и глубину, что не дает основания для допуска к участию в аукционе по выше указанному пункту.  

В п. 3 конкретный уровень шума внутреннего блока составляет- 34 дБА;в п. 5 конкретный уровень шума внутреннего блока(для другого кондиционера) составляет- 28 дБА.

В техническом задании Заказчика уровень шума внутреннего блока содержит в себе 3 составляющих: уровень шума минимальный (мин.), нормальный (ном.)  и максимальный (макс.), и к каждому предъявлены соответствующие требования. В п.3 указаны характеристики мин./ном./макс. уровня шума, но не более - 34/37/40 дБА,  и в п.5  указаны характеристики мин./ном./макс. уровня шума, ±0,5 - 28/31/35 дБА. Однако в заявке участник предоставил только одно значение из трех, убрав в принципе часть требований установленных Заказчиком к поставляемому товару. Таким образом, представленные участником данные не достаточны для определения минимального, нормального и максимального уровня шума предлагаемого им оборудования. Более подробно доводы  жалобы и возражений на жалобу были озвучены в процедуре ее рассмотрения.

В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

23.07.2014г. на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru/ ИУиХМ  было размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме № 0339100021914000027 «Поставка и монтаж кондиционеров для нужд ИУиХМ СО РАН.

      Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 04.08.2013 г. было подано 4 (четыре) заявки участников закупки, одна заявка (порядковый № 4) допущена до участия в аукционе, остальные заявки (порядковые №№ 1-3, 5) не допущены до участия в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно требованиям части 1 статьи 67 ФЗ-44 аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 ФЗ-44 на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно требованиям п.2 технического задания Заказчиком установлены требования к ширине (Ш), высоте (В), глубине (Г) внутреннего блока кондиционера и указаны минимальные и максимальные размеры – ширины, высоты и глубины, а именно показатели ширины составляют от 920 до 950, показатели высоты от 198 до 200, глубины от 275 до 280. ООО МСК «Лидер» предложены значения высоты и глубины, отличные от требований документации, а именно - значение высоты -275, значение глубины- 175. Данные характеристики   не соответствуют требованиям документации. Отклонение заявки участника обосновано несоответствием  характеристик поставляемого товара требованиям документации. Основания для отклонения заявки ООО МСК «Лидер» по показателю значений высоты и глубины внутреннего блока кондиционера правомерно обоснованно ссылками на  пункт 1 части 4 статьи 67 ФЗ №44-ФЗ как не соответствующий  требованиям о характеристиках материала из технического задания документации.

Что же касается доводов ООО МСК «Лидер» о том, что  требование к указанной высоте и глубине не соответствует требованиям производителей соответствующих кондиционеров, о том, что указанные в техническом задании  показатели  товара не может иметь ни одно изделие, Комиссией Кемеровского УФАС России данные доводы оставляются без рассмотрения.  Согласно требованиям пункта 3.39 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498, в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме) или извещения о проведении запроса котировок в случае подачи жалобы после окончания срока подачи соответственно заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе (в том числе заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме) или котировочных заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится. В материалы дела предоставлены сведения о габаритных размерах кондиционеров официального представителя кондиционеров  «АиркоНет», из которых следует, что кондиционеры с такими габаритными размера внутреннего  блока существуют.

 

Согласно требованиям п.3 технического задания Заказчиком установлены требования к уровню шума внутреннего блока. В п.3 указаны характеристики мин./ном./макс. уровня шума, но не более - 34/37/40 дБА

Участником закупки в п. 3 указан конкретный уровень шума внутреннего блока, который  составляет- 34 дБА, что не соответствует требованиям технического задания об указании показателей минимального, нормального и максимального уровня шума.

Согласно требованиям п.5 технического задания Заказчиком установлены требования к уровеню шума внутреннего блока. В п.5 указаны характеристики мин./ном./макс. уровня шума, ±0,5 - 28/31/35 дБА.

Участником закупки в п. 5 указан конкретный уровень шума внутреннего блока - 28 дБА, что не соответствует требованиям технического задания об указании показателей минимального, нормального и максимального уровня шума.

В материалы дела представителями  ИУиХМ предоставлены сведения о наличии показателей  кондиционеров официального представителя кондиционеров  «АиркоНет», из которых следует, что кондиционеры с показателями минимального, нормального и максимального уровня шума  существуют.

Отклонение заявки участника обосновано несоответствием  характеристик поставляемого товара требованиям документации. Основания для отклонения заявки ООО МСК «Лидер» по показателю значений уровень шума внутреннего блока кондиционеров (п.п. 3, 5 заявки ООО МСК «Лидер») подтверждается  требованиями   пункт 1 части 4 статьи 67 ФЗ №44-ФЗ в связи с указанием участником закупки не соответствующих  требованиям документации характеристик товара.

По указанным причинам доводы жалобы ООО МСК «Лидер» признаны необоснованными.

 

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу  ООО МСК «Лидер» на действия аукционной комиссии ФГБУ науки «Институт углехимии и химического материаловедения СО РАН» при проведении аукциона в электронной форме при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка и монтаж кондиционеров для нужд ИУХМ СО РАН» (Заказ № 0339100021914000027) необоснованной.

 

2.  Рассмотрение доводов жалобы ООО МСК «Лидер»  о том, что  требование к указанной высоте и глубине не соответствует требованиям производителей соответствующих кондиционеров, о том, что указанные в техническом задании  показатели  товара не может иметь ни одно изделие не проводится.

 

3. Производство по делу № 226/З-2014 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

           

Председатель комиссии:

Стельмах С.В.  

 

Члены Комиссии:     

 

Лыжин Д.А.

 

 

 Романова К.Е.   

 

 

 Вагас М.А

 

stdClass Object ( [vid] => 15899 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 216/З-2014 в отношении ФГБУ науки «Институт углехимии и химического материаловедения СО РАН» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 15899 [type] => solution [language] => ru [created] => 1407817515 [changed] => 1407817515 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1407817515 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

  «08» августа 2014 года                                                                                          г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по по контролю в сфере закупок в составе:

 
Председателя комиссии:    Стельмах С.В. -          заместителя руководителя
                                                                                   Кемеровского УФАС России;

 

 

Членов Комиссии:                 Лыжина Д.А. -         начальника отдела контроля в сфере

                                                                                         закупок;

                                                                                                                                 

                                               Романовой К.Е.   -  ведущего специалиста-эксперта

                                                                                отдела контроля в сфере  закупок;

 

                                                     Вагас М.А. -     старшего государственного инспектора

                                                                                отдела контроля в сфере    закупок;

при участии:

-<…>, <…>– представителей ООО «МСК «Лидер», по доверенностям;

-<…>, <…>– представителей  ФГБУ науки «Институт углехимии и химического материаловедения СО РАН», по доверенностям; членов аукционной комиссии,

              рассмотрев  дело № 216/З-2014, возбужденное по признакам нарушения  аукционной комиссией - ФГБУ науки «Институт углехимии и химического материаловедения СО РАН» (далее – ИУиХМ) законодательства в сфере закупок при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка и монтаж кондиционеров для нужд ИУХМ СО РАН» (Заказ № 0339100021914000027), в результате проведения  внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России   №498  от 24 июля 2012г.,

 

установила:

 

05.08.2014г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалобу ООО МСК «Лидер»  (вх. № 6004 от 05.08.2014 г.)   (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии заказчика – ФГБУ науки «Институт углехимии и химического материаловедения СО РАН», нарушающего, по мнению заявителя, требования Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ № 44-ФЗ) при проведении электронного аукциона № 0339100021914000027 «Поставка и монтаж кондиционеров для нужд ИУиХМ СО РАН».

Из жалобы ООО МСК «Лидер» следует, что заявитель не согласен с итогами рассмотрения первых частей заявок, оформленных протоколом аукционной комиссии ИУиХМ от 04.08.2014г. Считает незаконным отказ ООО МСК «Лидер» в допуске к участию в аукционе в электронной форме по причинам:

- предоставление достоверных сведений о габаритных размерах Согласно п.2 технического задания Заказчиком установлены требования к ширине (Ш), высоте (В), глубине (Г) и указаны минимальные и максимальные размеры – ширины, высоты и глубины, а именно показатели ширины составляют от 920 до 950, показатели высоты от 198 до 200, глубины от 275 до 280 Согласно п.2 технического задания Заказчиком установлены требования к ширине (Ш), высоте (В), глубине (Г) и указаны минимальные и максимальные размеры – ширины, высоты и глубины, а именно показатели ширины составляют от 920 до 950, показатели высоты от 198 до 200, глубины от 275 до 280 предлагаемого по  п.2 технического задания  в виде указания  ширины  -920, высоты -275, глубины- 175;

- предоставления достоверных характеристик уровня шума  внутреннего блока кондиционеров по п.п. 3, 5 технического задания -34 дБа и 28дБа соотвественно.

На доводы жалобы принесены письменные возражения, из которых следует, что отклонение данного участника закупки произведено по причине указания несоответствующих требованиям аукционной документаций характеристик:

Согласно п.2 технического задания Заказчиком установлены требования к ширине (Ш), высоте (В), глубине (Г) и указаны минимальные и максимальные размеры – ширины, высоты и глубины, а именно показатели ширины составляют от 920 до 950, показатели высоты от 198 до 200, глубины от 275 до 280. Однако участником указаны иные показатели, а именно ширина составляет -920, высота -275, глубина- 175. Исходя из этого участник при заполнении заявки, проявил не внимательность перепутав высоту и глубину, что не дает основания для допуска к участию в аукционе по выше указанному пункту.  

В п. 3 конкретный уровень шума внутреннего блока составляет- 34 дБА;в п. 5 конкретный уровень шума внутреннего блока(для другого кондиционера) составляет- 28 дБА.

В техническом задании Заказчика уровень шума внутреннего блока содержит в себе 3 составляющих: уровень шума минимальный (мин.), нормальный (ном.)  и максимальный (макс.), и к каждому предъявлены соответствующие требования. В п.3 указаны характеристики мин./ном./макс. уровня шума, но не более - 34/37/40 дБА,  и в п.5  указаны характеристики мин./ном./макс. уровня шума, ±0,5 - 28/31/35 дБА. Однако в заявке участник предоставил только одно значение из трех, убрав в принципе часть требований установленных Заказчиком к поставляемому товару. Таким образом, представленные участником данные не достаточны для определения минимального, нормального и максимального уровня шума предлагаемого им оборудования. Более подробно доводы  жалобы и возражений на жалобу были озвучены в процедуре ее рассмотрения.

В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

23.07.2014г. на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru/ ИУиХМ  было размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме № 0339100021914000027 «Поставка и монтаж кондиционеров для нужд ИУиХМ СО РАН.

      Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 04.08.2013 г. было подано 4 (четыре) заявки участников закупки, одна заявка (порядковый № 4) допущена до участия в аукционе, остальные заявки (порядковые №№ 1-3, 5) не допущены до участия в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно требованиям части 1 статьи 67 ФЗ-44 аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 ФЗ-44 на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно требованиям п.2 технического задания Заказчиком установлены требования к ширине (Ш), высоте (В), глубине (Г) внутреннего блока кондиционера и указаны минимальные и максимальные размеры – ширины, высоты и глубины, а именно показатели ширины составляют от 920 до 950, показатели высоты от 198 до 200, глубины от 275 до 280. ООО МСК «Лидер» предложены значения высоты и глубины, отличные от требований документации, а именно - значение высоты -275, значение глубины- 175. Данные характеристики   не соответствуют требованиям документации. Отклонение заявки участника обосновано несоответствием  характеристик поставляемого товара требованиям документации. Основания для отклонения заявки ООО МСК «Лидер» по показателю значений высоты и глубины внутреннего блока кондиционера правомерно обоснованно ссылками на  пункт 1 части 4 статьи 67 ФЗ №44-ФЗ как не соответствующий  требованиям о характеристиках материала из технического задания документации.

Что же касается доводов ООО МСК «Лидер» о том, что  требование к указанной высоте и глубине не соответствует требованиям производителей соответствующих кондиционеров, о том, что указанные в техническом задании  показатели  товара не может иметь ни одно изделие, Комиссией Кемеровского УФАС России данные доводы оставляются без рассмотрения.  Согласно требованиям пункта 3.39 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498, в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме) или извещения о проведении запроса котировок в случае подачи жалобы после окончания срока подачи соответственно заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе (в том числе заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме) или котировочных заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится. В материалы дела предоставлены сведения о габаритных размерах кондиционеров официального представителя кондиционеров  «АиркоНет», из которых следует, что кондиционеры с такими габаритными размера внутреннего  блока существуют.

 

Согласно требованиям п.3 технического задания Заказчиком установлены требования к уровню шума внутреннего блока. В п.3 указаны характеристики мин./ном./макс. уровня шума, но не более - 34/37/40 дБА

Участником закупки в п. 3 указан конкретный уровень шума внутреннего блока, который  составляет- 34 дБА, что не соответствует требованиям технического задания об указании показателей минимального, нормального и максимального уровня шума.

Согласно требованиям п.5 технического задания Заказчиком установлены требования к уровеню шума внутреннего блока. В п.5 указаны характеристики мин./ном./макс. уровня шума, ±0,5 - 28/31/35 дБА.

Участником закупки в п. 5 указан конкретный уровень шума внутреннего блока - 28 дБА, что не соответствует требованиям технического задания об указании показателей минимального, нормального и максимального уровня шума.

В материалы дела представителями  ИУиХМ предоставлены сведения о наличии показателей  кондиционеров официального представителя кондиционеров  «АиркоНет», из которых следует, что кондиционеры с показателями минимального, нормального и максимального уровня шума  существуют.

Отклонение заявки участника обосновано несоответствием  характеристик поставляемого товара требованиям документации. Основания для отклонения заявки ООО МСК «Лидер» по показателю значений уровень шума внутреннего блока кондиционеров (п.п. 3, 5 заявки ООО МСК «Лидер») подтверждается  требованиями   пункт 1 части 4 статьи 67 ФЗ №44-ФЗ в связи с указанием участником закупки не соответствующих  требованиям документации характеристик товара.

По указанным причинам доводы жалобы ООО МСК «Лидер» признаны необоснованными.

 

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу  ООО МСК «Лидер» на действия аукционной комиссии ФГБУ науки «Институт углехимии и химического материаловедения СО РАН» при проведении аукциона в электронной форме при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка и монтаж кондиционеров для нужд ИУХМ СО РАН» (Заказ № 0339100021914000027) необоснованной.

 

2.  Рассмотрение доводов жалобы ООО МСК «Лидер»  о том, что  требование к указанной высоте и глубине не соответствует требованиям производителей соответствующих кондиционеров, о том, что указанные в техническом задании  показатели  товара не может иметь ни одно изделие не проводится.

 

3. Производство по делу № 226/З-2014 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

           

Председатель комиссии:

Стельмах С.В.  

 

Члены Комиссии:     

 

Лыжин Д.А.

 

 

 Романова К.Е.   

 

 

 Вагас М.А

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

  «08» августа 2014 года                                                                                          г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по по контролю в сфере закупок в составе:

 
Председателя комиссии:    Стельмах С.В. -          заместителя руководителя
                                                                                   Кемеровского УФАС России;

 

 

Членов Комиссии:                 Лыжина Д.А. -         начальника отдела контроля в сфере

                                                                                         закупок;

                                                                                                                                 

                                               Романовой К.Е.   -  ведущего специалиста-эксперта

                                                                                отдела контроля в сфере  закупок;

 

                                                     Вагас М.А. -     старшего государственного инспектора

                                                                                отдела контроля в сфере    закупок;

при участии:

-<…>, <…>– представителей ООО «МСК «Лидер», по доверенностям;

-<…>, <…>– представителей  ФГБУ науки «Институт углехимии и химического материаловедения СО РАН», по доверенностям; членов аукционной комиссии,

              рассмотрев  дело № 216/З-2014, возбужденное по признакам нарушения  аукционной комиссией - ФГБУ науки «Институт углехимии и химического материаловедения СО РАН» (далее – ИУиХМ) законодательства в сфере закупок при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка и монтаж кондиционеров для нужд ИУХМ СО РАН» (Заказ № 0339100021914000027), в результате проведения  внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России   №498  от 24 июля 2012г.,

 

установила:

 

05.08.2014г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалобу ООО МСК «Лидер»  (вх. № 6004 от 05.08.2014 г.)   (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии заказчика – ФГБУ науки «Институт углехимии и химического материаловедения СО РАН», нарушающего, по мнению заявителя, требования Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ № 44-ФЗ) при проведении электронного аукциона № 0339100021914000027 «Поставка и монтаж кондиционеров для нужд ИУиХМ СО РАН».

Из жалобы ООО МСК «Лидер» следует, что заявитель не согласен с итогами рассмотрения первых частей заявок, оформленных протоколом аукционной комиссии ИУиХМ от 04.08.2014г. Считает незаконным отказ ООО МСК «Лидер» в допуске к участию в аукционе в электронной форме по причинам:

- предоставление достоверных сведений о габаритных размерах Согласно п.2 технического задания Заказчиком установлены требования к ширине (Ш), высоте (В), глубине (Г) и указаны минимальные и максимальные размеры – ширины, высоты и глубины, а именно показатели ширины составляют от 920 до 950, показатели высоты от 198 до 200, глубины от 275 до 280 Согласно п.2 технического задания Заказчиком установлены требования к ширине (Ш), высоте (В), глубине (Г) и указаны минимальные и максимальные размеры – ширины, высоты и глубины, а именно показатели ширины составляют от 920 до 950, показатели высоты от 198 до 200, глубины от 275 до 280 предлагаемого по  п.2 технического задания  в виде указания  ширины  -920, высоты -275, глубины- 175;

- предоставления достоверных характеристик уровня шума  внутреннего блока кондиционеров по п.п. 3, 5 технического задания -34 дБа и 28дБа соотвественно.

На доводы жалобы принесены письменные возражения, из которых следует, что отклонение данного участника закупки произведено по причине указания несоответствующих требованиям аукционной документаций характеристик:

Согласно п.2 технического задания Заказчиком установлены требования к ширине (Ш), высоте (В), глубине (Г) и указаны минимальные и максимальные размеры – ширины, высоты и глубины, а именно показатели ширины составляют от 920 до 950, показатели высоты от 198 до 200, глубины от 275 до 280. Однако участником указаны иные показатели, а именно ширина составляет -920, высота -275, глубина- 175. Исходя из этого участник при заполнении заявки, проявил не внимательность перепутав высоту и глубину, что не дает основания для допуска к участию в аукционе по выше указанному пункту.  

В п. 3 конкретный уровень шума внутреннего блока составляет- 34 дБА;в п. 5 конкретный уровень шума внутреннего блока(для другого кондиционера) составляет- 28 дБА.

В техническом задании Заказчика уровень шума внутреннего блока содержит в себе 3 составляющих: уровень шума минимальный (мин.), нормальный (ном.)  и максимальный (макс.), и к каждому предъявлены соответствующие требования. В п.3 указаны характеристики мин./ном./макс. уровня шума, но не более - 34/37/40 дБА,  и в п.5  указаны характеристики мин./ном./макс. уровня шума, ±0,5 - 28/31/35 дБА. Однако в заявке участник предоставил только одно значение из трех, убрав в принципе часть требований установленных Заказчиком к поставляемому товару. Таким образом, представленные участником данные не достаточны для определения минимального, нормального и максимального уровня шума предлагаемого им оборудования. Более подробно доводы  жалобы и возражений на жалобу были озвучены в процедуре ее рассмотрения.

В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

23.07.2014г. на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru/ ИУиХМ  было размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме № 0339100021914000027 «Поставка и монтаж кондиционеров для нужд ИУиХМ СО РАН.

      Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 04.08.2013 г. было подано 4 (четыре) заявки участников закупки, одна заявка (порядковый № 4) допущена до участия в аукционе, остальные заявки (порядковые №№ 1-3, 5) не допущены до участия в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно требованиям части 1 статьи 67 ФЗ-44 аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 ФЗ-44 на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно требованиям п.2 технического задания Заказчиком установлены требования к ширине (Ш), высоте (В), глубине (Г) внутреннего блока кондиционера и указаны минимальные и максимальные размеры – ширины, высоты и глубины, а именно показатели ширины составляют от 920 до 950, показатели высоты от 198 до 200, глубины от 275 до 280. ООО МСК «Лидер» предложены значения высоты и глубины, отличные от требований документации, а именно - значение высоты -275, значение глубины- 175. Данные характеристики   не соответствуют требованиям документации. Отклонение заявки участника обосновано несоответствием  характеристик поставляемого товара требованиям документации. Основания для отклонения заявки ООО МСК «Лидер» по показателю значений высоты и глубины внутреннего блока кондиционера правомерно обоснованно ссылками на  пункт 1 части 4 статьи 67 ФЗ №44-ФЗ как не соответствующий  требованиям о характеристиках материала из технического задания документации.

Что же касается доводов ООО МСК «Лидер» о том, что  требование к указанной высоте и глубине не соответствует требованиям производителей соответствующих кондиционеров, о том, что указанные в техническом задании  показатели  товара не может иметь ни одно изделие, Комиссией Кемеровского УФАС России данные доводы оставляются без рассмотрения.  Согласно требованиям пункта 3.39 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498, в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме) или извещения о проведении запроса котировок в случае подачи жалобы после окончания срока подачи соответственно заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе (в том числе заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме) или котировочных заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится. В материалы дела предоставлены сведения о габаритных размерах кондиционеров официального представителя кондиционеров  «АиркоНет», из которых следует, что кондиционеры с такими габаритными размера внутреннего  блока существуют.

 

Согласно требованиям п.3 технического задания Заказчиком установлены требования к уровню шума внутреннего блока. В п.3 указаны характеристики мин./ном./макс. уровня шума, но не более - 34/37/40 дБА

Участником закупки в п. 3 указан конкретный уровень шума внутреннего блока, который  составляет- 34 дБА, что не соответствует требованиям технического задания об указании показателей минимального, нормального и максимального уровня шума.

Согласно требованиям п.5 технического задания Заказчиком установлены требования к уровеню шума внутреннего блока. В п.5 указаны характеристики мин./ном./макс. уровня шума, ±0,5 - 28/31/35 дБА.

Участником закупки в п. 5 указан конкретный уровень шума внутреннего блока - 28 дБА, что не соответствует требованиям технического задания об указании показателей минимального, нормального и максимального уровня шума.

В материалы дела представителями  ИУиХМ предоставлены сведения о наличии показателей  кондиционеров официального представителя кондиционеров  «АиркоНет», из которых следует, что кондиционеры с показателями минимального, нормального и максимального уровня шума  существуют.

Отклонение заявки участника обосновано несоответствием  характеристик поставляемого товара требованиям документации. Основания для отклонения заявки ООО МСК «Лидер» по показателю значений уровень шума внутреннего блока кондиционеров (п.п. 3, 5 заявки ООО МСК «Лидер») подтверждается  требованиями   пункт 1 части 4 статьи 67 ФЗ №44-ФЗ в связи с указанием участником закупки не соответствующих  требованиям документации характеристик товара.

По указанным причинам доводы жалобы ООО МСК «Лидер» признаны необоснованными.

 

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу  ООО МСК «Лидер» на действия аукционной комиссии ФГБУ науки «Институт углехимии и химического материаловедения СО РАН» при проведении аукциона в электронной форме при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка и монтаж кондиционеров для нужд ИУХМ СО РАН» (Заказ № 0339100021914000027) необоснованной.

 

2.  Рассмотрение доводов жалобы ООО МСК «Лидер»  о том, что  требование к указанной высоте и глубине не соответствует требованиям производителей соответствующих кондиционеров, о том, что указанные в техническом задании  показатели  товара не может иметь ни одно изделие не проводится.

 

3. Производство по делу № 226/З-2014 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

           

Председатель комиссии:

Стельмах С.В.  

 

Члены Комиссии:     

 

Лыжин Д.А.

 

 

 Романова К.Е.   

 

 

 Вагас М.А

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 216/З-2014 [format] => [safe_value] => № 216/З-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-12 04:24:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-08 04:24:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1407817515 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кемеровское УФАС России )