Решение по делу № 224/З-2014 в отношении ГАУК КО "Кемеровская государственная областная филармония имени Б.Т. Штоколова"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 224/З-2014
Дата публикации: 12 августа 2014, 11:30

РЕШЕНИЕ

  «05» августа 2014 года                                                                                       г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:  Стельмах С.В. –    заместителя руководителя

                                                                            Кемеровского УФАС России;

 

Членов Комиссии:            Лыжина Д.А.    -     начальника

                                                                            отдела контроля в сфере закупок;

 

                                           Романова К.Е. -   ведущего специалиста-эксперта

                                                                           отдела  контроля в сфере закупок;

                                                                                                                                

                                              Вагас М.А.    -      старшего государственного инспектора

                                                                           отдела  контроля в сфере закупок;

при участии:

·        представителей заказчика –  <…> (по доверенности), <…> (приказ № 13-к от 21.12.1999 г.);

·        представителя уполномоченного органа – <…> (по доверенности); <…> (по доверенности), <…>

·        представитель заявителя, уведомлённый надлежащем образом, на заседании комиссии отсутствовал,

  рассмотрев     дело    № 224/З-2014,    возбужденное     по     признакам    нарушения заказчиком – Государственным автономным учреждением культуры Кемеровской области «Кемеровская государственная областная филармония имени Б.Т. Штоколова  (далее - ГАУК КО «Кемеровская государственная филармония имени Б.Т. Штоколова») при проведении открытого конкурса № 0139200000114003521  на право поставки театральных кресел, в результате проведения  внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России   № 498  от 24 июля 2012г.,

 

установила:

 

30.07.2014 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО «Петербургская мебельная мануфактура» (вх. № 2290 э от 18.04.2014 г.) на действия заказчика – ГАУК КО «Кемеровская государственная филармония имени Б.Т. Штоколова» при проведении открытого конкурса № 0139200000114003521  на право поставки театральных кресел.

     Заявитель    указывает    на   то, что в  пункте 26 информационной карты конкурсной документации указано: значимость критериев при оценке заявки на участие в конкурсе;

·        цена контракта 70%;

·        качественные, функциональные и экологические характеристики объекта

    закупки  40%,

вместе с тем, в соответствии с ФЗ № 44 – ФЗ «сумма величин значимости критериев оценки, применяемых заказчиком, должна составлять 100 процентов», следовательно, заказчиком нарушены положения ФЗ № 44 – ФЗ.

     В своей жалобе заявитель указывает на то, что в конкурсной документации не содержатся критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с ФЗ № 44 – ФЗ.

      Не установлен порядок оценки по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» в соответствии с пп. 20-25 ПП РФ № 1085, не установлены предельные значения оцениваемых характеристик, не установлена шкала оценки, указанные показатели не предусмотренные пп. 20-25 ПП РФ № 1085.

   Также в своей жалобе заявитель просит проверить конкурсную документацию заказчика на предмет соблюдения норм Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 «О защите конкуренции». Заказчик, уполномоченный орган, внесли изменения в конкурсную документации 18 июля 2014 года, указав что «поставляемый товар должен соответствовать образцу» и назначили «Место осмотра образца товара: г. Кемерово, проспект Советский, 63, кабинет № 436. Дата начала и окончания осмотра образца товара: с 25 июля 2014 года по 29 июля 2014 года. Порядок и график осмотра образца товара: в рабочие дни с 09.30 до 17.00 часов (время местное)».

       На заседании комиссии Кемеровского УФАС России, состоявшемся 05.08.2014 г.,  уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кемеровской области были даны пояснения, из которых следовало, что конкурсная документация утверждена заказчиком ГАУК КО «Кемеровская государственная областная филармония имени Б.Т. Штоколова» и департаментом
контрактной системы Кемеровской области  и содержит следующие критерии оценки:

·        цена контракта - 70%;

·        качественные, функциональные, и экологические характеристики объекта закупки - 30 %,

вместе с тем, при прикреплении файла документации на общероссийский сайт, в критерии оценки: качественные, функциональные, и экологические характеристики объекта закупки специалистом департамента, была допущена техническая ошибка вместо положенных 30 % им было установлено 40 %.

       Несмотря на это, в связи с тем, что все сведения о процедуре в автоматической системе «Госзаказ» сформированы в соответствии с установленными Заказчиком требованиями, следовательно, при подсчете итогового балла по заявкам участников, критерии оценки будут использованы согласно утвержденной документации.

      В конкурсной документации заказчика прописано, что порядок оценки заявок на участие в открытом конкурсе осуществляется по правилам, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. № 1085 «Об утверждении правил оценки заявок, и окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – правила оценки заявок»), следовательно, при оценке поданных участниками конкурса заявок комиссия будет руководствоваться вышеуказанным нормативно – правовым документом.

      В своих пояснениях представители уполномоченного органа  указывают на то, что из пункта 10 «правил оценки заявок» в документации о закупке, в
отношении нестоимостных критериев оценки, могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

      Информационной картой конкурсной документации установлена следующая
значимость нестоимостного критерия «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки»: функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (Оцениваются функциональные, технические, качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (качество материалов, дизайн, эргономические показатели, эстетические особенности внешнего вида товара) в т.ч. улучшенные по отношению к Техническому заданию) - максимальное значение - 100 баллов.

     В документации разделе «Описание объекта закупки», к конструкции кресла «обивка» установлены требования к цветоустойчивости ткани (не менее 4-5 баллов), к стойкости к истиранию установлены требования - не менее 40 000 циклов.

    Указанная формулировка означает, что участнику открытого конкурса,
предоставившему наилучшие условия по заданным нестоимостным критериям, будет
присвоено 100 баллов, количество баллов, присваиваемых иным участникам, будет
измеряться в процентном соотношении от максимального показателя, в соответствии с «правилами оценки заявок», таким образом, установленный порядок оценки заявок не нарушает права заявителя.

     В своих  пояснениях представители уполномоченного органа также указывают на то, что  в соответствии с ФЗ № 44-ФЗ документация о закупке должна содержать информацию о месте, датах начала и окончания, порядке и графике осмотра участниками закупки образца или макета товара, на поставку которого заключается контракт, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара образцу или макету товара, на поставку которого заключается контракт, конкурсной документации заказчиком было установлено требование о соответствии поставляемого товара образцу, кроме того был установлен срок с 25 июля 2014 года по 29 июля 2014 года, в течение которого с образцом можно было ознакомиться, а также установлен порядок и график осмотра образца товара.

     Законодательством о контрактной системе не предусмотрены временные рамки, которые необходимо соблюсти, устанавливая период для процедуры ознакомления с образцом, следовательно, обозначенное в документации время заказчик считает достаточным для совершения указных действий.

      Комиссией Кемеровского УФАС России установлено следующее:

      На официальном сайте http://zakupki.gov.ru/  уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кемеровской области было размещено извещение о проведении открытого конкурса № 0139200000114003521  на право поставки театральных кресел.

      Согласно части 1 статьи 24 ФЗ № 44 – ФЗ заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

     Частью 2 статьи 24 ФЗ № 44 – ФЗ установлено, что конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

     Частью 1 статьи 48 ФЗ № 44 – ФЗ установлено, что под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

       В соответствии с частью 3 статьи 48 ФЗ № 44 – ФЗ для проведения открытого конкурса заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию.

     Согласно части 1 статьи 50 ФЗ № 44 – ФЗ конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать:

·        наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

·        информацию о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

·        порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;

·        предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе;

·        информацию о возможности заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;

·        информацию о возможности заказчика заключить контракты, указанные в части 10 статьи 34 настоящего Федерального закона, с несколькими участниками открытого конкурса на выполнение составляющих один лот двух и более научно-исследовательских работ в отношении одного предмета и с одними и теми же условиями контракта, указанными в конкурсной документации (далее - поисковая научно-исследовательская работа), с указанием количества указанных контрактов. В этом случае в качестве начальной (максимальной) цены контракта указывается начальная (максимальная) цена одного контракта. При этом начальная (максимальная) цена всех контрактов на выполнение поисковых научно-исследовательских работ является одинаковой и начальная (максимальная) цена лота равняется сумме начальных (максимальных) цен всех таких контрактов в отношении данного лота;

·        порядок и срок отзыва заявок на участие в открытом конкурсе, порядок возврата заявок на участие в открытом конкурсе (в том числе поступивших после окончания срока подачи этих заявок), порядок внесения изменений в эти заявки;

·        порядок предоставления участникам открытого конкурса разъяснений положений конкурсной документации, даты начала и окончания срока такого предоставления;

·        критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом;

·        размер обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, а также условия банковской гарантии (в том числе срок ее действия);

·        размер и условия обеспечения исполнения контракта, в том числе каждого контракта в случаях, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, исходя из начальной (максимальной) цены лота пропорционально количеству указанных контрактов с учетом требований части 6 статьи 96 настоящего Федерального закона;

·        информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель открытого конкурса или иной его участник, с которым заключается контракт в соответствии с настоящим Федеральным законом, должен подписать контракт, условия признания победителя открытого конкурса или данного участника уклонившимися от заключения контракта;

·        информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.

    Согласно части 1 статьи 32 ФЗ № 44 – ФЗ  для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

·        цена контракта;

·         расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов  работ;

·        качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

·        квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

    Частью 5 статьи 32 ФЗ № 44 – ФЗ установлено, что  сумма величин значимости всех критериев, предусмотренных документацией о закупке, составляет сто процентов. Величина значимости критерия, указанного в пункте 2 части 1 настоящей статьи, не должна превышать величину значимости критерия, указанного в пункте 1 части 1 настоящей статьи.

    В конкурсной документации заказчика установлено следующее:

                    разделVI Рассмотрение и оценка заявок на участие в конкурсе

пункт 27 Рассмотрение заявок на участие в конкурс:

    оценка заявок на участие в конкурсе осуществляется конкурсной комиссией в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта в соответствии с критериями, установленными Информационной карте конкурса, по правилам, утверждённым Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. № 1085 «Об утверждении правил оценки заявок, и окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

     Согласно Информационной карте открытого конкурса заказчик устанавливает следующие критерии: 

№ п/п

                                                     Общие сведения

 

 

26.

Критерии оценки заявки на участие в конкурсе:

Цена контракта;

Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, показатели:

 - Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.

Значимость критериев при оценке заявки на участие в конкурсе в процентах:

Цена контракта – 70 %;

Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, 30% показатели:

Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (Оцениваются функциональные, технические, качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (качество материалов, дизайн, эргономические показатели, эстетические особенности внешнего вида товара) в т.ч. улучшенные по отношению к Техническому заданию) - максимальное значение - 100 баллов.

 

       Согласно части 25 «правил оценки заявок» показателями нестоимостного критерия оценки «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» могут быть:

·        качество товаров (качество работ, качество услуг);

·        функциональные, потребительские свойства товара;

·        соответствие экологическим нормам.

     Информационной картой конкурсной документации установлено следующая значимость  неистоимостного критерия оценки: Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, 30%»  показатели:

     Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (Оцениваются функциональные, технические, качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (качество материалов, дизайн, эргономические показатели, эстетические особенности внешнего вида товара) в т.ч. улучшенные по отношению к Техническому заданию) - максимальное значение - 100 баллов.

     Указанная формулировка означает, что участнику открытого конкурса, предоставившему наибольшее количество контрактов, будет присвоено 100 баллов,  вместе с тем количество баллов, присваиваемых иным участникам, будет измеряться в процентном соотношении от максимального показателя в соответствии с правилами, установленными «правил оценки заявок».

     На основании вышеизложенного доводы заявителя, указывающие на то, что в документации открытого конкурса отсутствуют порядок оценки и рассмотрения заявок, а также порядок оценки заявок по нестоимостному критерию, являются необоснованными.

     В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 33 ФЗ № 44 – ФЗ документация о закупке должна содержать информацию о месте, датах начала и окончания, порядке и графике осмотра участниками закупки образца или макета товара, на поставку которого заключается контракт, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара образцу или макету товара, на поставку которого заключается контракт.

    В конкурсной документации заказчиком установлено:

         2.12.

Поставляемый товар должен соответствовать образцу.

Образец поставляемого товара предоставляется для осмотра на основании письменного обращения участника размещения заказа.

Место осмотра образца товара: г. Кемерово, пр. Советский, 63, каб. 436.

Дата начала и окончания осмотра образца товара: с 25.07.2014 г. по 29.07.2014 г.

Порядок и график осмотра образца товара; в рабочие дни с 09.300 до 178.00 часов (время местное).

    Таким образом действия заказчика ГАУК КО «Кемеровская государственная областная филармония имени Б.Т. Штоколова» при проведении открытого конкурса № 0139200000114003521  на право поставки театральных кресел, не вступают в противоречие с нормами ФЗ № 44 – ФЗ.

 

     Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России,

                                         

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Петербургская мебельная мануфактура» (вх. № на действия заказчика – ГАУК КО «Кемеровская государственная филармония имени Б.Т. Штоколова» при проведении открытого конкурса № 0139200000114003521  на право поставки театральных кресел необоснованной.

2. Производство по делу №  224/З-2014 прекратить.

 

 

Председатель комиссии:

Стельмах С.В. 

 

Члены Комиссии:     

 

Лыжин Д.А.

 

 

Романова К.Е.

 

 

Вагас М.А.

 

stdClass Object ( [vid] => 15900 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 224/З-2014 в отношении ГАУК КО "Кемеровская государственная областная филармония имени Б.Т. Штоколова" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 15900 [type] => solution [language] => ru [created] => 1407817961 [changed] => 1407817961 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1407817961 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

  «05» августа 2014 года                                                                                       г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:  Стельмах С.В. –    заместителя руководителя

                                                                            Кемеровского УФАС России;

 

Членов Комиссии:            Лыжина Д.А.    -     начальника

                                                                            отдела контроля в сфере закупок;

 

                                           Романова К.Е. -   ведущего специалиста-эксперта

                                                                           отдела  контроля в сфере закупок;

                                                                                                                                

                                              Вагас М.А.    -      старшего государственного инспектора

                                                                           отдела  контроля в сфере закупок;

при участии:

·        представителей заказчика –  <…> (по доверенности), <…> (приказ № 13-к от 21.12.1999 г.);

·        представителя уполномоченного органа – <…> (по доверенности); <…> (по доверенности), <…>

·        представитель заявителя, уведомлённый надлежащем образом, на заседании комиссии отсутствовал,

  рассмотрев     дело    № 224/З-2014,    возбужденное     по     признакам    нарушения заказчиком – Государственным автономным учреждением культуры Кемеровской области «Кемеровская государственная областная филармония имени Б.Т. Штоколова  (далее - ГАУК КО «Кемеровская государственная филармония имени Б.Т. Штоколова») при проведении открытого конкурса № 0139200000114003521  на право поставки театральных кресел, в результате проведения  внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России   № 498  от 24 июля 2012г.,

 

установила:

 

30.07.2014 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО «Петербургская мебельная мануфактура» (вх. № 2290 э от 18.04.2014 г.) на действия заказчика – ГАУК КО «Кемеровская государственная филармония имени Б.Т. Штоколова» при проведении открытого конкурса № 0139200000114003521  на право поставки театральных кресел.

     Заявитель    указывает    на   то, что в  пункте 26 информационной карты конкурсной документации указано: значимость критериев при оценке заявки на участие в конкурсе;

·        цена контракта 70%;

·        качественные, функциональные и экологические характеристики объекта

    закупки  40%,

вместе с тем, в соответствии с ФЗ № 44 – ФЗ «сумма величин значимости критериев оценки, применяемых заказчиком, должна составлять 100 процентов», следовательно, заказчиком нарушены положения ФЗ № 44 – ФЗ.

     В своей жалобе заявитель указывает на то, что в конкурсной документации не содержатся критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с ФЗ № 44 – ФЗ.

      Не установлен порядок оценки по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» в соответствии с пп. 20-25 ПП РФ № 1085, не установлены предельные значения оцениваемых характеристик, не установлена шкала оценки, указанные показатели не предусмотренные пп. 20-25 ПП РФ № 1085.

   Также в своей жалобе заявитель просит проверить конкурсную документацию заказчика на предмет соблюдения норм Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 «О защите конкуренции». Заказчик, уполномоченный орган, внесли изменения в конкурсную документации 18 июля 2014 года, указав что «поставляемый товар должен соответствовать образцу» и назначили «Место осмотра образца товара: г. Кемерово, проспект Советский, 63, кабинет № 436. Дата начала и окончания осмотра образца товара: с 25 июля 2014 года по 29 июля 2014 года. Порядок и график осмотра образца товара: в рабочие дни с 09.30 до 17.00 часов (время местное)».

       На заседании комиссии Кемеровского УФАС России, состоявшемся 05.08.2014 г.,  уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кемеровской области были даны пояснения, из которых следовало, что конкурсная документация утверждена заказчиком ГАУК КО «Кемеровская государственная областная филармония имени Б.Т. Штоколова» и департаментом
контрактной системы Кемеровской области  и содержит следующие критерии оценки:

·        цена контракта - 70%;

·        качественные, функциональные, и экологические характеристики объекта закупки - 30 %,

вместе с тем, при прикреплении файла документации на общероссийский сайт, в критерии оценки: качественные, функциональные, и экологические характеристики объекта закупки специалистом департамента, была допущена техническая ошибка вместо положенных 30 % им было установлено 40 %.

       Несмотря на это, в связи с тем, что все сведения о процедуре в автоматической системе «Госзаказ» сформированы в соответствии с установленными Заказчиком требованиями, следовательно, при подсчете итогового балла по заявкам участников, критерии оценки будут использованы согласно утвержденной документации.

      В конкурсной документации заказчика прописано, что порядок оценки заявок на участие в открытом конкурсе осуществляется по правилам, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. № 1085 «Об утверждении правил оценки заявок, и окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – правила оценки заявок»), следовательно, при оценке поданных участниками конкурса заявок комиссия будет руководствоваться вышеуказанным нормативно – правовым документом.

      В своих пояснениях представители уполномоченного органа  указывают на то, что из пункта 10 «правил оценки заявок» в документации о закупке, в
отношении нестоимостных критериев оценки, могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

      Информационной картой конкурсной документации установлена следующая
значимость нестоимостного критерия «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки»: функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (Оцениваются функциональные, технические, качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (качество материалов, дизайн, эргономические показатели, эстетические особенности внешнего вида товара) в т.ч. улучшенные по отношению к Техническому заданию) - максимальное значение - 100 баллов.

     В документации разделе «Описание объекта закупки», к конструкции кресла «обивка» установлены требования к цветоустойчивости ткани (не менее 4-5 баллов), к стойкости к истиранию установлены требования - не менее 40 000 циклов.

    Указанная формулировка означает, что участнику открытого конкурса,
предоставившему наилучшие условия по заданным нестоимостным критериям, будет
присвоено 100 баллов, количество баллов, присваиваемых иным участникам, будет
измеряться в процентном соотношении от максимального показателя, в соответствии с «правилами оценки заявок», таким образом, установленный порядок оценки заявок не нарушает права заявителя.

     В своих  пояснениях представители уполномоченного органа также указывают на то, что  в соответствии с ФЗ № 44-ФЗ документация о закупке должна содержать информацию о месте, датах начала и окончания, порядке и графике осмотра участниками закупки образца или макета товара, на поставку которого заключается контракт, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара образцу или макету товара, на поставку которого заключается контракт, конкурсной документации заказчиком было установлено требование о соответствии поставляемого товара образцу, кроме того был установлен срок с 25 июля 2014 года по 29 июля 2014 года, в течение которого с образцом можно было ознакомиться, а также установлен порядок и график осмотра образца товара.

     Законодательством о контрактной системе не предусмотрены временные рамки, которые необходимо соблюсти, устанавливая период для процедуры ознакомления с образцом, следовательно, обозначенное в документации время заказчик считает достаточным для совершения указных действий.

      Комиссией Кемеровского УФАС России установлено следующее:

      На официальном сайте http://zakupki.gov.ru/  уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кемеровской области было размещено извещение о проведении открытого конкурса № 0139200000114003521  на право поставки театральных кресел.

      Согласно части 1 статьи 24 ФЗ № 44 – ФЗ заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

     Частью 2 статьи 24 ФЗ № 44 – ФЗ установлено, что конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

     Частью 1 статьи 48 ФЗ № 44 – ФЗ установлено, что под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

       В соответствии с частью 3 статьи 48 ФЗ № 44 – ФЗ для проведения открытого конкурса заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию.

     Согласно части 1 статьи 50 ФЗ № 44 – ФЗ конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать:

·        наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

·        информацию о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

·        порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;

·        предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе;

·        информацию о возможности заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;

·        информацию о возможности заказчика заключить контракты, указанные в части 10 статьи 34 настоящего Федерального закона, с несколькими участниками открытого конкурса на выполнение составляющих один лот двух и более научно-исследовательских работ в отношении одного предмета и с одними и теми же условиями контракта, указанными в конкурсной документации (далее - поисковая научно-исследовательская работа), с указанием количества указанных контрактов. В этом случае в качестве начальной (максимальной) цены контракта указывается начальная (максимальная) цена одного контракта. При этом начальная (максимальная) цена всех контрактов на выполнение поисковых научно-исследовательских работ является одинаковой и начальная (максимальная) цена лота равняется сумме начальных (максимальных) цен всех таких контрактов в отношении данного лота;

·        порядок и срок отзыва заявок на участие в открытом конкурсе, порядок возврата заявок на участие в открытом конкурсе (в том числе поступивших после окончания срока подачи этих заявок), порядок внесения изменений в эти заявки;

·        порядок предоставления участникам открытого конкурса разъяснений положений конкурсной документации, даты начала и окончания срока такого предоставления;

·        критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом;

·        размер обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, а также условия банковской гарантии (в том числе срок ее действия);

·        размер и условия обеспечения исполнения контракта, в том числе каждого контракта в случаях, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, исходя из начальной (максимальной) цены лота пропорционально количеству указанных контрактов с учетом требований части 6 статьи 96 настоящего Федерального закона;

·        информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель открытого конкурса или иной его участник, с которым заключается контракт в соответствии с настоящим Федеральным законом, должен подписать контракт, условия признания победителя открытого конкурса или данного участника уклонившимися от заключения контракта;

·        информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.

    Согласно части 1 статьи 32 ФЗ № 44 – ФЗ  для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

·        цена контракта;

·         расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов  работ;

·        качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

·        квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

    Частью 5 статьи 32 ФЗ № 44 – ФЗ установлено, что  сумма величин значимости всех критериев, предусмотренных документацией о закупке, составляет сто процентов. Величина значимости критерия, указанного в пункте 2 части 1 настоящей статьи, не должна превышать величину значимости критерия, указанного в пункте 1 части 1 настоящей статьи.

    В конкурсной документации заказчика установлено следующее:

                    разделVI Рассмотрение и оценка заявок на участие в конкурсе

пункт 27 Рассмотрение заявок на участие в конкурс:

    оценка заявок на участие в конкурсе осуществляется конкурсной комиссией в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта в соответствии с критериями, установленными Информационной карте конкурса, по правилам, утверждённым Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. № 1085 «Об утверждении правил оценки заявок, и окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

     Согласно Информационной карте открытого конкурса заказчик устанавливает следующие критерии: 

№ п/п

                                                     Общие сведения

 

 

26.

Критерии оценки заявки на участие в конкурсе:

Цена контракта;

Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, показатели:

 - Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.

Значимость критериев при оценке заявки на участие в конкурсе в процентах:

Цена контракта – 70 %;

Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, 30% показатели:

Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (Оцениваются функциональные, технические, качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (качество материалов, дизайн, эргономические показатели, эстетические особенности внешнего вида товара) в т.ч. улучшенные по отношению к Техническому заданию) - максимальное значение - 100 баллов.

 

       Согласно части 25 «правил оценки заявок» показателями нестоимостного критерия оценки «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» могут быть:

·        качество товаров (качество работ, качество услуг);

·        функциональные, потребительские свойства товара;

·        соответствие экологическим нормам.

     Информационной картой конкурсной документации установлено следующая значимость  неистоимостного критерия оценки: Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, 30%»  показатели:

     Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (Оцениваются функциональные, технические, качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (качество материалов, дизайн, эргономические показатели, эстетические особенности внешнего вида товара) в т.ч. улучшенные по отношению к Техническому заданию) - максимальное значение - 100 баллов.

     Указанная формулировка означает, что участнику открытого конкурса, предоставившему наибольшее количество контрактов, будет присвоено 100 баллов,  вместе с тем количество баллов, присваиваемых иным участникам, будет измеряться в процентном соотношении от максимального показателя в соответствии с правилами, установленными «правил оценки заявок».

     На основании вышеизложенного доводы заявителя, указывающие на то, что в документации открытого конкурса отсутствуют порядок оценки и рассмотрения заявок, а также порядок оценки заявок по нестоимостному критерию, являются необоснованными.

     В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 33 ФЗ № 44 – ФЗ документация о закупке должна содержать информацию о месте, датах начала и окончания, порядке и графике осмотра участниками закупки образца или макета товара, на поставку которого заключается контракт, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара образцу или макету товара, на поставку которого заключается контракт.

    В конкурсной документации заказчиком установлено:

         2.12.

Поставляемый товар должен соответствовать образцу.

Образец поставляемого товара предоставляется для осмотра на основании письменного обращения участника размещения заказа.

Место осмотра образца товара: г. Кемерово, пр. Советский, 63, каб. 436.

Дата начала и окончания осмотра образца товара: с 25.07.2014 г. по 29.07.2014 г.

Порядок и график осмотра образца товара; в рабочие дни с 09.300 до 178.00 часов (время местное).

    Таким образом действия заказчика ГАУК КО «Кемеровская государственная областная филармония имени Б.Т. Штоколова» при проведении открытого конкурса № 0139200000114003521  на право поставки театральных кресел, не вступают в противоречие с нормами ФЗ № 44 – ФЗ.

 

     Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России,

                                         

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Петербургская мебельная мануфактура» (вх. № на действия заказчика – ГАУК КО «Кемеровская государственная филармония имени Б.Т. Штоколова» при проведении открытого конкурса № 0139200000114003521  на право поставки театральных кресел необоснованной.

2. Производство по делу №  224/З-2014 прекратить.

 

 

Председатель комиссии:

Стельмах С.В. 

 

Члены Комиссии:     

 

Лыжин Д.А.

 

 

Романова К.Е.

 

 

Вагас М.А.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

  «05» августа 2014 года                                                                                       г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:  Стельмах С.В. –    заместителя руководителя

                                                                            Кемеровского УФАС России;

 

Членов Комиссии:            Лыжина Д.А.    -     начальника

                                                                            отдела контроля в сфере закупок;

 

                                           Романова К.Е. -   ведущего специалиста-эксперта

                                                                           отдела  контроля в сфере закупок;

                                                                                                                                

                                              Вагас М.А.    -      старшего государственного инспектора

                                                                           отдела  контроля в сфере закупок;

при участии:

·        представителей заказчика –  <…> (по доверенности), <…> (приказ № 13-к от 21.12.1999 г.);

·        представителя уполномоченного органа – <…> (по доверенности); <…> (по доверенности), <…>

·        представитель заявителя, уведомлённый надлежащем образом, на заседании комиссии отсутствовал,

  рассмотрев     дело    № 224/З-2014,    возбужденное     по     признакам    нарушения заказчиком – Государственным автономным учреждением культуры Кемеровской области «Кемеровская государственная областная филармония имени Б.Т. Штоколова  (далее - ГАУК КО «Кемеровская государственная филармония имени Б.Т. Штоколова») при проведении открытого конкурса № 0139200000114003521  на право поставки театральных кресел, в результате проведения  внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России   № 498  от 24 июля 2012г.,

 

установила:

 

30.07.2014 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО «Петербургская мебельная мануфактура» (вх. № 2290 э от 18.04.2014 г.) на действия заказчика – ГАУК КО «Кемеровская государственная филармония имени Б.Т. Штоколова» при проведении открытого конкурса № 0139200000114003521  на право поставки театральных кресел.

     Заявитель    указывает    на   то, что в  пункте 26 информационной карты конкурсной документации указано: значимость критериев при оценке заявки на участие в конкурсе;

·        цена контракта 70%;

·        качественные, функциональные и экологические характеристики объекта

    закупки  40%,

вместе с тем, в соответствии с ФЗ № 44 – ФЗ «сумма величин значимости критериев оценки, применяемых заказчиком, должна составлять 100 процентов», следовательно, заказчиком нарушены положения ФЗ № 44 – ФЗ.

     В своей жалобе заявитель указывает на то, что в конкурсной документации не содержатся критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с ФЗ № 44 – ФЗ.

      Не установлен порядок оценки по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» в соответствии с пп. 20-25 ПП РФ № 1085, не установлены предельные значения оцениваемых характеристик, не установлена шкала оценки, указанные показатели не предусмотренные пп. 20-25 ПП РФ № 1085.

   Также в своей жалобе заявитель просит проверить конкурсную документацию заказчика на предмет соблюдения норм Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 «О защите конкуренции». Заказчик, уполномоченный орган, внесли изменения в конкурсную документации 18 июля 2014 года, указав что «поставляемый товар должен соответствовать образцу» и назначили «Место осмотра образца товара: г. Кемерово, проспект Советский, 63, кабинет № 436. Дата начала и окончания осмотра образца товара: с 25 июля 2014 года по 29 июля 2014 года. Порядок и график осмотра образца товара: в рабочие дни с 09.30 до 17.00 часов (время местное)».

       На заседании комиссии Кемеровского УФАС России, состоявшемся 05.08.2014 г.,  уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кемеровской области были даны пояснения, из которых следовало, что конкурсная документация утверждена заказчиком ГАУК КО «Кемеровская государственная областная филармония имени Б.Т. Штоколова» и департаментом
контрактной системы Кемеровской области  и содержит следующие критерии оценки:

·        цена контракта - 70%;

·        качественные, функциональные, и экологические характеристики объекта закупки - 30 %,

вместе с тем, при прикреплении файла документации на общероссийский сайт, в критерии оценки: качественные, функциональные, и экологические характеристики объекта закупки специалистом департамента, была допущена техническая ошибка вместо положенных 30 % им было установлено 40 %.

       Несмотря на это, в связи с тем, что все сведения о процедуре в автоматической системе «Госзаказ» сформированы в соответствии с установленными Заказчиком требованиями, следовательно, при подсчете итогового балла по заявкам участников, критерии оценки будут использованы согласно утвержденной документации.

      В конкурсной документации заказчика прописано, что порядок оценки заявок на участие в открытом конкурсе осуществляется по правилам, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. № 1085 «Об утверждении правил оценки заявок, и окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – правила оценки заявок»), следовательно, при оценке поданных участниками конкурса заявок комиссия будет руководствоваться вышеуказанным нормативно – правовым документом.

      В своих пояснениях представители уполномоченного органа  указывают на то, что из пункта 10 «правил оценки заявок» в документации о закупке, в
отношении нестоимостных критериев оценки, могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

      Информационной картой конкурсной документации установлена следующая
значимость нестоимостного критерия «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки»: функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (Оцениваются функциональные, технические, качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (качество материалов, дизайн, эргономические показатели, эстетические особенности внешнего вида товара) в т.ч. улучшенные по отношению к Техническому заданию) - максимальное значение - 100 баллов.

     В документации разделе «Описание объекта закупки», к конструкции кресла «обивка» установлены требования к цветоустойчивости ткани (не менее 4-5 баллов), к стойкости к истиранию установлены требования - не менее 40 000 циклов.

    Указанная формулировка означает, что участнику открытого конкурса,
предоставившему наилучшие условия по заданным нестоимостным критериям, будет
присвоено 100 баллов, количество баллов, присваиваемых иным участникам, будет
измеряться в процентном соотношении от максимального показателя, в соответствии с «правилами оценки заявок», таким образом, установленный порядок оценки заявок не нарушает права заявителя.

     В своих  пояснениях представители уполномоченного органа также указывают на то, что  в соответствии с ФЗ № 44-ФЗ документация о закупке должна содержать информацию о месте, датах начала и окончания, порядке и графике осмотра участниками закупки образца или макета товара, на поставку которого заключается контракт, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара образцу или макету товара, на поставку которого заключается контракт, конкурсной документации заказчиком было установлено требование о соответствии поставляемого товара образцу, кроме того был установлен срок с 25 июля 2014 года по 29 июля 2014 года, в течение которого с образцом можно было ознакомиться, а также установлен порядок и график осмотра образца товара.

     Законодательством о контрактной системе не предусмотрены временные рамки, которые необходимо соблюсти, устанавливая период для процедуры ознакомления с образцом, следовательно, обозначенное в документации время заказчик считает достаточным для совершения указных действий.

      Комиссией Кемеровского УФАС России установлено следующее:

      На официальном сайте http://zakupki.gov.ru/  уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кемеровской области было размещено извещение о проведении открытого конкурса № 0139200000114003521  на право поставки театральных кресел.

      Согласно части 1 статьи 24 ФЗ № 44 – ФЗ заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

     Частью 2 статьи 24 ФЗ № 44 – ФЗ установлено, что конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

     Частью 1 статьи 48 ФЗ № 44 – ФЗ установлено, что под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

       В соответствии с частью 3 статьи 48 ФЗ № 44 – ФЗ для проведения открытого конкурса заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию.

     Согласно части 1 статьи 50 ФЗ № 44 – ФЗ конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать:

·        наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

·        информацию о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

·        порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;

·        предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе;

·        информацию о возможности заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;

·        информацию о возможности заказчика заключить контракты, указанные в части 10 статьи 34 настоящего Федерального закона, с несколькими участниками открытого конкурса на выполнение составляющих один лот двух и более научно-исследовательских работ в отношении одного предмета и с одними и теми же условиями контракта, указанными в конкурсной документации (далее - поисковая научно-исследовательская работа), с указанием количества указанных контрактов. В этом случае в качестве начальной (максимальной) цены контракта указывается начальная (максимальная) цена одного контракта. При этом начальная (максимальная) цена всех контрактов на выполнение поисковых научно-исследовательских работ является одинаковой и начальная (максимальная) цена лота равняется сумме начальных (максимальных) цен всех таких контрактов в отношении данного лота;

·        порядок и срок отзыва заявок на участие в открытом конкурсе, порядок возврата заявок на участие в открытом конкурсе (в том числе поступивших после окончания срока подачи этих заявок), порядок внесения изменений в эти заявки;

·        порядок предоставления участникам открытого конкурса разъяснений положений конкурсной документации, даты начала и окончания срока такого предоставления;

·        критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом;

·        размер обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, а также условия банковской гарантии (в том числе срок ее действия);

·        размер и условия обеспечения исполнения контракта, в том числе каждого контракта в случаях, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, исходя из начальной (максимальной) цены лота пропорционально количеству указанных контрактов с учетом требований части 6 статьи 96 настоящего Федерального закона;

·        информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель открытого конкурса или иной его участник, с которым заключается контракт в соответствии с настоящим Федеральным законом, должен подписать контракт, условия признания победителя открытого конкурса или данного участника уклонившимися от заключения контракта;

·        информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.

    Согласно части 1 статьи 32 ФЗ № 44 – ФЗ  для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

·        цена контракта;

·         расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов  работ;

·        качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

·        квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

    Частью 5 статьи 32 ФЗ № 44 – ФЗ установлено, что  сумма величин значимости всех критериев, предусмотренных документацией о закупке, составляет сто процентов. Величина значимости критерия, указанного в пункте 2 части 1 настоящей статьи, не должна превышать величину значимости критерия, указанного в пункте 1 части 1 настоящей статьи.

    В конкурсной документации заказчика установлено следующее:

                    разделVI Рассмотрение и оценка заявок на участие в конкурсе

пункт 27 Рассмотрение заявок на участие в конкурс:

    оценка заявок на участие в конкурсе осуществляется конкурсной комиссией в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта в соответствии с критериями, установленными Информационной карте конкурса, по правилам, утверждённым Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. № 1085 «Об утверждении правил оценки заявок, и окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

     Согласно Информационной карте открытого конкурса заказчик устанавливает следующие критерии: 

№ п/п

                                                     Общие сведения

 

 

26.

Критерии оценки заявки на участие в конкурсе:

Цена контракта;

Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, показатели:

 - Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.

Значимость критериев при оценке заявки на участие в конкурсе в процентах:

Цена контракта – 70 %;

Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, 30% показатели:

Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (Оцениваются функциональные, технические, качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (качество материалов, дизайн, эргономические показатели, эстетические особенности внешнего вида товара) в т.ч. улучшенные по отношению к Техническому заданию) - максимальное значение - 100 баллов.

 

       Согласно части 25 «правил оценки заявок» показателями нестоимостного критерия оценки «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» могут быть:

·        качество товаров (качество работ, качество услуг);

·        функциональные, потребительские свойства товара;

·        соответствие экологическим нормам.

     Информационной картой конкурсной документации установлено следующая значимость  неистоимостного критерия оценки: Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, 30%»  показатели:

     Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (Оцениваются функциональные, технические, качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (качество материалов, дизайн, эргономические показатели, эстетические особенности внешнего вида товара) в т.ч. улучшенные по отношению к Техническому заданию) - максимальное значение - 100 баллов.

     Указанная формулировка означает, что участнику открытого конкурса, предоставившему наибольшее количество контрактов, будет присвоено 100 баллов,  вместе с тем количество баллов, присваиваемых иным участникам, будет измеряться в процентном соотношении от максимального показателя в соответствии с правилами, установленными «правил оценки заявок».

     На основании вышеизложенного доводы заявителя, указывающие на то, что в документации открытого конкурса отсутствуют порядок оценки и рассмотрения заявок, а также порядок оценки заявок по нестоимостному критерию, являются необоснованными.

     В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 33 ФЗ № 44 – ФЗ документация о закупке должна содержать информацию о месте, датах начала и окончания, порядке и графике осмотра участниками закупки образца или макета товара, на поставку которого заключается контракт, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара образцу или макету товара, на поставку которого заключается контракт.

    В конкурсной документации заказчиком установлено:

         2.12.

Поставляемый товар должен соответствовать образцу.

Образец поставляемого товара предоставляется для осмотра на основании письменного обращения участника размещения заказа.

Место осмотра образца товара: г. Кемерово, пр. Советский, 63, каб. 436.

Дата начала и окончания осмотра образца товара: с 25.07.2014 г. по 29.07.2014 г.

Порядок и график осмотра образца товара; в рабочие дни с 09.300 до 178.00 часов (время местное).

    Таким образом действия заказчика ГАУК КО «Кемеровская государственная областная филармония имени Б.Т. Штоколова» при проведении открытого конкурса № 0139200000114003521  на право поставки театральных кресел, не вступают в противоречие с нормами ФЗ № 44 – ФЗ.

 

     Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России,

                                         

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Петербургская мебельная мануфактура» (вх. № на действия заказчика – ГАУК КО «Кемеровская государственная филармония имени Б.Т. Штоколова» при проведении открытого конкурса № 0139200000114003521  на право поставки театральных кресел необоснованной.

2. Производство по делу №  224/З-2014 прекратить.

 

 

Председатель комиссии:

Стельмах С.В. 

 

Члены Комиссии:     

 

Лыжин Д.А.

 

 

Романова К.Е.

 

 

Вагас М.А.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 224/З-2014 [format] => [safe_value] => № 224/З-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-12 04:30:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-05 04:30:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1407817961 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кемеровское УФАС России )