Решение № 236/З-2014 в отношении Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Беловский»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 236/З-2014
Дата публикации: 15 августа 2014, 12:08

РЕШЕНИЕ

  «13» августа 2014 года                                                                                          г. Кемерово

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок  в составе:

 

Председателя комиссии: Стельмах С.В.   –   заместителя руководителя

                                                                            Кемеровского УФАС России;

 

Членов Комиссии:            Лыжина Д.А    -      начальника

                                                                             отдела контроля в сфере закупок;

 

                                            Вагас М.А.         -   старшего государственного инспектора

                                                                             отдела  контроля в сфере закупок;

                                                                                                                                

                                            Романовой К.Е. -    ведущего специалиста-эксперта

                                                                             отдела  контроля в сфере закупок;

при участии:

- <…> – представителя  ООО СК «Сталкер» (по доверенности);

рассмотрев  дело № 236/З-2014, возбужденное по признакам нарушения  аукционной комиссией  Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Беловский» законодательства в сфере закупок, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России   № 498  от 24 июля 2012г.,

 

установила:

 

06.08.2014г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО СК «Сталкер» (вх. № 6048 от 06.08.2014 г.) на действия аукционной комиссии Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Беловский» при проведении аукциона в электронной форме № 0139100009014000009 на «Капитальный ремонт здания Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Беловский».

В своей жалобе ООО СК «Сталкер» ссылается на необоснованный отказ в допуске в связи с указанием им конкретных характеристик используемого в работе товара, а также на несоблюдение со стороны членов аукционной комиссии Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Беловский» требований пункта 2 части 6  статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ к содержанию протокола рассмотрения первых частей заявок, из-за чего остается неясной  причина  отклонения первой части  заявки ООО СК «Сталкер».

В процедуре рассмотрения жалобы, назначенной  на 12.08.2014 г в 09 ч. 00 мин., объявлялся перерыв. Рассмотрение  жалобы ООО СК «Сталкер»  после перерыва было продолжено  13.08.2014 г.

01.08.2014г. аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на предмет их соответствия требованиям, установленным в документации об аукционе в электронной форме и ФЗ №44-ФЗ.

По итогам рассмотрения первых частей заявок участников в отношении ООО СК «Сталкер»»  было вынесено решение о несоответствии первой части заявки (порядковый №9) из-за непредоставления сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ или предоставления недостоверных сведений.

В процессе рассмотрения Кемеровским УФАС России указанной жалобы, проведения внеплановой  проверки порядка проведения аукциона в электронной форме № 0139100009014000009 на «Капитальный ремонт здания Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Беловский», Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

21.07.2014г. на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru/ заказчиком  было размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме № 0139100009014000009 на «Капитальный ремонт здания Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Беловский» и аукционная документация.

Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок от 01.08.2014 г., было рассмотрено  9 (девять) заявок участников закупки. Заявки участников закупки порядковые №№ 1-5,7 допущены, заявки участников закупки порядковые №№ 8,9, в том числе заявка ООО СК «Сталкер» отклонены в связи с непредставлением сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ, заявка порядковый номер 6 – в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ требованиям документации.

Согласно требованиям части 1 статьи 2 ФЗ № 44-ФЗ законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Согласно требованиям пункта 3 части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Согласно требованиям части 1 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 ФЗ №44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Из содержания первой части заявки ООО СК «Сталкер» следует, что в ней предоставляется согласие на выполнение работ, а также описывается используемый в процессе выполнения работ товар с описанием конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией о таком аукционе.

Из протокола рассмотрения первых частей заявок от 01.08.2014 г. следует, что заявка ООО СК «Сталкер» отклонена из-за несоответствия требованиям, предусмотренным частью 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям пункта 3 части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Согласно требованиям части 4  статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Комиссия Кемеровского УФАС России соглашается с позицией ООО СК «Сталкер» о том, что им были соблюдены правила описания характеристик используемого товара в виде указания конкретных показателей, в заявке выражено согласие на выполнение работ на условиях документации.

Согласно требованиям части 5 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ отказ в допуске по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ, не допускается. Следовательно, отклонение заявки ООО СК «Сталкер» не соответствует требованиям аукционной документации, произведено в нарушение требований  части 5 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ.

 

Согласно требованиям пункта 2 части 6 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать иформацию  о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Протокол рассмотрения первых частей заявок от 01.08.2014 г. не содержит информацию об обосновании причин отказа в допуске  участникам закупки порядковые номера 6, 8, 9 (ООО СК «Сталкер») с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Следовательно, отсутствие опубликования причин отклонения участников закупки  порядковые номера 6, 8,9 противоречит  требованиям пункта 2  части 6 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ, лишает возможности участников закупки иметь обоснование причин  отклонения первой части  заявки.

 

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО СК «Сталкер» на действия аукционной комиссии Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Беловский» при проведении аукциона в электронной форме № 0139100009014000009 на «Капитальный ремонт здания Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Беловский» обоснованной.

    2. Признать аукционную комиссию Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Беловский» нарушившей требования пункта 2 части 6 статьи 67,  части 5 статьи 67 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание об устранении нарушений требований законодательства РФ в сфере закупок.

4. Передать материалы дела № 236/З-2014 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

            Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

           

Председатель комиссии:

Стельмах С.В.  

 

Члены Комиссии:     

 

Лыжин Д.А.

 

 

Вагас М.А.

 

Романова К.Е.

 

stdClass Object ( [vid] => 15992 [uid] => 5 [title] => Решение № 236/З-2014 в отношении Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Беловский» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 15992 [type] => solution [language] => ru [created] => 1408079399 [changed] => 1408079399 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1408079399 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

  «13» августа 2014 года                                                                                          г. Кемерово

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок  в составе:

 

Председателя комиссии: Стельмах С.В.   –   заместителя руководителя

                                                                            Кемеровского УФАС России;

 

Членов Комиссии:            Лыжина Д.А    -      начальника

                                                                             отдела контроля в сфере закупок;

 

                                            Вагас М.А.         -   старшего государственного инспектора

                                                                             отдела  контроля в сфере закупок;

                                                                                                                                

                                            Романовой К.Е. -    ведущего специалиста-эксперта

                                                                             отдела  контроля в сфере закупок;

при участии:

- <…> – представителя  ООО СК «Сталкер» (по доверенности);

рассмотрев  дело № 236/З-2014, возбужденное по признакам нарушения  аукционной комиссией  Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Беловский» законодательства в сфере закупок, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России   № 498  от 24 июля 2012г.,

 

установила:

 

06.08.2014г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО СК «Сталкер» (вх. № 6048 от 06.08.2014 г.) на действия аукционной комиссии Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Беловский» при проведении аукциона в электронной форме № 0139100009014000009 на «Капитальный ремонт здания Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Беловский».

В своей жалобе ООО СК «Сталкер» ссылается на необоснованный отказ в допуске в связи с указанием им конкретных характеристик используемого в работе товара, а также на несоблюдение со стороны членов аукционной комиссии Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Беловский» требований пункта 2 части 6  статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ к содержанию протокола рассмотрения первых частей заявок, из-за чего остается неясной  причина  отклонения первой части  заявки ООО СК «Сталкер».

В процедуре рассмотрения жалобы, назначенной  на 12.08.2014 г в 09 ч. 00 мин., объявлялся перерыв. Рассмотрение  жалобы ООО СК «Сталкер»  после перерыва было продолжено  13.08.2014 г.

01.08.2014г. аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на предмет их соответствия требованиям, установленным в документации об аукционе в электронной форме и ФЗ №44-ФЗ.

По итогам рассмотрения первых частей заявок участников в отношении ООО СК «Сталкер»»  было вынесено решение о несоответствии первой части заявки (порядковый №9) из-за непредоставления сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ или предоставления недостоверных сведений.

В процессе рассмотрения Кемеровским УФАС России указанной жалобы, проведения внеплановой  проверки порядка проведения аукциона в электронной форме № 0139100009014000009 на «Капитальный ремонт здания Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Беловский», Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

21.07.2014г. на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru/ заказчиком  было размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме № 0139100009014000009 на «Капитальный ремонт здания Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Беловский» и аукционная документация.

Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок от 01.08.2014 г., было рассмотрено  9 (девять) заявок участников закупки. Заявки участников закупки порядковые №№ 1-5,7 допущены, заявки участников закупки порядковые №№ 8,9, в том числе заявка ООО СК «Сталкер» отклонены в связи с непредставлением сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ, заявка порядковый номер 6 – в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ требованиям документации.

Согласно требованиям части 1 статьи 2 ФЗ № 44-ФЗ законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Согласно требованиям пункта 3 части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Согласно требованиям части 1 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 ФЗ №44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Из содержания первой части заявки ООО СК «Сталкер» следует, что в ней предоставляется согласие на выполнение работ, а также описывается используемый в процессе выполнения работ товар с описанием конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией о таком аукционе.

Из протокола рассмотрения первых частей заявок от 01.08.2014 г. следует, что заявка ООО СК «Сталкер» отклонена из-за несоответствия требованиям, предусмотренным частью 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям пункта 3 части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Согласно требованиям части 4  статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Комиссия Кемеровского УФАС России соглашается с позицией ООО СК «Сталкер» о том, что им были соблюдены правила описания характеристик используемого товара в виде указания конкретных показателей, в заявке выражено согласие на выполнение работ на условиях документации.

Согласно требованиям части 5 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ отказ в допуске по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ, не допускается. Следовательно, отклонение заявки ООО СК «Сталкер» не соответствует требованиям аукционной документации, произведено в нарушение требований  части 5 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ.

 

Согласно требованиям пункта 2 части 6 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать иформацию  о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Протокол рассмотрения первых частей заявок от 01.08.2014 г. не содержит информацию об обосновании причин отказа в допуске  участникам закупки порядковые номера 6, 8, 9 (ООО СК «Сталкер») с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Следовательно, отсутствие опубликования причин отклонения участников закупки  порядковые номера 6, 8,9 противоречит  требованиям пункта 2  части 6 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ, лишает возможности участников закупки иметь обоснование причин  отклонения первой части  заявки.

 

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО СК «Сталкер» на действия аукционной комиссии Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Беловский» при проведении аукциона в электронной форме № 0139100009014000009 на «Капитальный ремонт здания Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Беловский» обоснованной.

    2. Признать аукционную комиссию Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Беловский» нарушившей требования пункта 2 части 6 статьи 67,  части 5 статьи 67 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание об устранении нарушений требований законодательства РФ в сфере закупок.

4. Передать материалы дела № 236/З-2014 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

            Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

           

Председатель комиссии:

Стельмах С.В.  

 

Члены Комиссии:     

 

Лыжин Д.А.

 

 

Вагас М.А.

 

Романова К.Е.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

  «13» августа 2014 года                                                                                          г. Кемерово

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок  в составе:

 

Председателя комиссии: Стельмах С.В.   –   заместителя руководителя

                                                                            Кемеровского УФАС России;

 

Членов Комиссии:            Лыжина Д.А    -      начальника

                                                                             отдела контроля в сфере закупок;

 

                                            Вагас М.А.         -   старшего государственного инспектора

                                                                             отдела  контроля в сфере закупок;

                                                                                                                                

                                            Романовой К.Е. -    ведущего специалиста-эксперта

                                                                             отдела  контроля в сфере закупок;

при участии:

- <…> – представителя  ООО СК «Сталкер» (по доверенности);

рассмотрев  дело № 236/З-2014, возбужденное по признакам нарушения  аукционной комиссией  Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Беловский» законодательства в сфере закупок, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России   № 498  от 24 июля 2012г.,

 

установила:

 

06.08.2014г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО СК «Сталкер» (вх. № 6048 от 06.08.2014 г.) на действия аукционной комиссии Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Беловский» при проведении аукциона в электронной форме № 0139100009014000009 на «Капитальный ремонт здания Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Беловский».

В своей жалобе ООО СК «Сталкер» ссылается на необоснованный отказ в допуске в связи с указанием им конкретных характеристик используемого в работе товара, а также на несоблюдение со стороны членов аукционной комиссии Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Беловский» требований пункта 2 части 6  статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ к содержанию протокола рассмотрения первых частей заявок, из-за чего остается неясной  причина  отклонения первой части  заявки ООО СК «Сталкер».

В процедуре рассмотрения жалобы, назначенной  на 12.08.2014 г в 09 ч. 00 мин., объявлялся перерыв. Рассмотрение  жалобы ООО СК «Сталкер»  после перерыва было продолжено  13.08.2014 г.

01.08.2014г. аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на предмет их соответствия требованиям, установленным в документации об аукционе в электронной форме и ФЗ №44-ФЗ.

По итогам рассмотрения первых частей заявок участников в отношении ООО СК «Сталкер»»  было вынесено решение о несоответствии первой части заявки (порядковый №9) из-за непредоставления сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ или предоставления недостоверных сведений.

В процессе рассмотрения Кемеровским УФАС России указанной жалобы, проведения внеплановой  проверки порядка проведения аукциона в электронной форме № 0139100009014000009 на «Капитальный ремонт здания Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Беловский», Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

21.07.2014г. на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru/ заказчиком  было размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме № 0139100009014000009 на «Капитальный ремонт здания Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Беловский» и аукционная документация.

Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок от 01.08.2014 г., было рассмотрено  9 (девять) заявок участников закупки. Заявки участников закупки порядковые №№ 1-5,7 допущены, заявки участников закупки порядковые №№ 8,9, в том числе заявка ООО СК «Сталкер» отклонены в связи с непредставлением сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ, заявка порядковый номер 6 – в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ требованиям документации.

Согласно требованиям части 1 статьи 2 ФЗ № 44-ФЗ законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Согласно требованиям пункта 3 части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Согласно требованиям части 1 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 ФЗ №44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Из содержания первой части заявки ООО СК «Сталкер» следует, что в ней предоставляется согласие на выполнение работ, а также описывается используемый в процессе выполнения работ товар с описанием конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией о таком аукционе.

Из протокола рассмотрения первых частей заявок от 01.08.2014 г. следует, что заявка ООО СК «Сталкер» отклонена из-за несоответствия требованиям, предусмотренным частью 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям пункта 3 части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Согласно требованиям части 4  статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Комиссия Кемеровского УФАС России соглашается с позицией ООО СК «Сталкер» о том, что им были соблюдены правила описания характеристик используемого товара в виде указания конкретных показателей, в заявке выражено согласие на выполнение работ на условиях документации.

Согласно требованиям части 5 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ отказ в допуске по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ, не допускается. Следовательно, отклонение заявки ООО СК «Сталкер» не соответствует требованиям аукционной документации, произведено в нарушение требований  части 5 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ.

 

Согласно требованиям пункта 2 части 6 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать иформацию  о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Протокол рассмотрения первых частей заявок от 01.08.2014 г. не содержит информацию об обосновании причин отказа в допуске  участникам закупки порядковые номера 6, 8, 9 (ООО СК «Сталкер») с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Следовательно, отсутствие опубликования причин отклонения участников закупки  порядковые номера 6, 8,9 противоречит  требованиям пункта 2  части 6 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ, лишает возможности участников закупки иметь обоснование причин  отклонения первой части  заявки.

 

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО СК «Сталкер» на действия аукционной комиссии Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Беловский» при проведении аукциона в электронной форме № 0139100009014000009 на «Капитальный ремонт здания Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Беловский» обоснованной.

    2. Признать аукционную комиссию Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Беловский» нарушившей требования пункта 2 части 6 статьи 67,  части 5 статьи 67 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание об устранении нарушений требований законодательства РФ в сфере закупок.

4. Передать материалы дела № 236/З-2014 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

            Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

           

Председатель комиссии:

Стельмах С.В.  

 

Члены Комиссии:     

 

Лыжин Д.А.

 

 

Вагас М.А.

 

Романова К.Е.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 236/З-2014 [format] => [safe_value] => № 236/З-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-15 05:08:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-13 05:08:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1408079399 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кемеровское УФАС России )