Решение по делу № 248/З-2014 в отношении МКУ «Управление по физической культуре и спорту города Белово»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 248/З-2014
Дата публикации: 19 августа 2014, 09:53

РЕШЕНИЕ

  «15» августа 2014 года                                                                                          г. Кемерово

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок  в составе:

 

Председателя комиссии: Стельмах С.В.   –   заместителя руководителя

                                                                            Кемеровского УФАС России;

 

Членов Комиссии:            Лыжина Д.А    -      начальника

                                                                             отдела контроля в сфере закупок;

 

                                            Вагас М.А.         -   старшего государственного инспектора

                                                                             отдела  контроля в сфере закупок;

                                                                                                                               

                                            Романовой К.Е. -    ведущего специалиста-эксперта

                                                                             отдела  контроля в сфере закупок;

при участии:

-   <…> – представителя  ИП Сергеевич (по доверенности);

- <…>, <…> – представителей МКУ «Управление по физической культуре и спорту города Белово» (по доверенностям);

- <…> – представителя Администрации  Беловского городского округа

 (по доверенности),

рассмотрев  дело № 248/З-2014, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком - МКУ «Управление по физической культуре и спорту города Белово» законодательства в сфере закупок, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России   № 498  от 24 июля 2012г.,

установила:

 

11.08.2014г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ИП Сергеевич (вх. № 6137 от 11.08.2014 г.) на действия заказчика -  МКУ «Управление по физической культуре и спорту города Белово» при проведении аукциона в электронной форме № 0139300001314000191 на «Устройство спортивно-оздоровительного комплекса пгт. Новый городок».

В своей жалобе ИП Сергеевич ссылается на необоснованное  установление в требованиях  документации  излишних требований к используемому в процессе работы материалу  - швеллеру № 40 (пункт 16 требований к используемым материалам аукционной документации), а также на необоснованность  установления в качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта проектно-сметного метода.

На доводы жалобы принесен отзыв исх. № 11/16 от 14.08.2014 г., в котором МКУ «Управление по физической культуре и спорту города Белово» ссылается  на соблюдение требований и ограничений, предусмотренных  пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ, правомерность  соблюдения требований к выбору проектно-сметного метода как основного метода обоснования начальной (максимальной) цены контракта, подтверждение цены сметным расчетом, отсутствие необходимости при производстве текущего ремонта  утверждения проектов как составных частей проектно-сметной документации.

11.08.2014г. аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на предмет их соответствия требованиям, установленным в документации об аукционе в электронной форме и ФЗ №44-ФЗ.

По итогам рассмотрения первых частей заявок участников все заявки участников закупки отклонены по причине непредоставления сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ или предоставления недостоверных сведений, несоотвесттвия сведений об используемых материалах требованиям аукционной документации.

В процессе рассмотрения Кемеровским УФАС России указанной жалобы, проведения внеплановой  проверки порядка проведения аукциона в электронной форме № 0139300001314000191 на «Устройство спортивно-оздоровительного комплекса пгт. Новый городок», Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

05.08.2014г. на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru/ заказчиком  было размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме № 0139300001314000191 на «Устройство спортивно-оздоровительного комплекса пгт. Новый городок» и аукционная документация.

Согласно требованиям части 1 статьи 2 ФЗ № 44-ФЗ законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

ИП Сергеевич   указывает на то, что в нарушение требований пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 ФЗ-44 заказчик неправомерно установил избыточные требования к материалу «Швеллер №40».

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 64 ФЗ-44 документация об электронном аукционе должна содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 ФЗ-44. В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ-44 в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки. Согласно требованиям пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ-44,  использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Требования к используемому при выполнении работ Швеллеру №40 установлены при использовании всех показателей соответствующих швеллеров, установленных  ГОСТ 8240-97 «Швеллеры стальные горячекатаные. Сортамент».

Согласно ГОСТ 8240-97 «Швеллеры стальные горячекатаные. Сортамент» швеллеры № 40 из стали марки Ст3пс, с параллельными гранями полок или экономичные с параллельными гранями полок, высота швеллера, не менее 400мм, ширина полки, не более 115 мм, толщина стенки, более 7,8мм, толщина полки, не менее 13,5, радиус внутреннего закругления не более 15,5мм, радиус закругления полки, мм, не более 9,0, площадь поперечного сечения F, см2, не менее 61,11, масса 1м, не более 48,30 кг, момент инерции Iх, см4, не менее 15260,0, момент инерции Iу, см4, не более 770,89, момент сопротивления Wx, см3, не менее 763,0 момент сопротивления Wу, см3, не более 91,80, радиус инерции i(х), см, не менее 15,80, радиус инерции i(у), см, не более 3,552, статический момент полусечения, Sх, см3, менее 445,42, швеллеры должны быть обрезаны, кривизна швеллера в горизонтальной и вертикальной плоскостях не должна превышать 0,2% длины;

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ-44, в  описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Закон не содержит такого понятия, как избыточные требования к используемому при выполнении работ товару.

Описание Швеллера носит объективный характер, сделано при использовании Государственного стандарта, полностью соответствует требованиям статьи 33 ФЗ-44.

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы о наличии излишних необъективных требований при описании используемого материала швеллеров.

 

ИП Сергеевич  ссылается на то, что Заказчик обосновал начальную (максимальную) цену контракта (далее - НМЦК) проектно-сметным методом, однако Проект в составе Документации отсутствует.

Согласно пункту 35 Информационной карты электронного аукциона Заказчиком  сформирована НМЦК  проектно-сметным методом, в качестве подтверждающего документа в составе документации размещена локальная смета, в которой обоснована сумма  сметной стоимости 2 551 143,08 руб. Выбор Заказчиком проектно-сметного  метода обоснования НМЦК Заказчиком подтвержден ссылкой на требования части  9 статьи 22 ФЗ-44. Данный метод применяется как приоритетный на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Согласно данному методу расчеты должны быть произведены в соответствии с методиками и нормативами (сметными нормами). Заказчиком для обоснования НМЦК были произведены расчеты и составлена Локальная смета, произведенная в соответствии со сметными нормами. Проектно-сметный метод может применяться при определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на текущий ремонт зданий, строений, сооружений, помещений. Согласно положениям Градостроительного кодекса РФ для выполнения текущего ремонта, Проект как обязательный документ не предусматривается.

Ссылка заявителя на часть 1 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ о том, что при проведении капитального ремонта, если затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта,  необходима подготовка Проектной документации, а также ссылка на то, что Заказчиком установлено требование о наличии Свидетельства СРО с видом работ Монтаж металлических конструкций (10), включающее в себя Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений (п.10.1) является не обоснованным в виду следующего:

Частью 1 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ предусматривается, что подготовка проектной документации на проведение капитального ремонта объектов капитального строительства осуществляется в случаях, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта.

Архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику земельного участка, а также отдельных разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с частью 12.2 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ.

Согласно части 12.2 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства осуществляется подготовка отдельных разделов проектной документации на основании задания застройщика или технического заказчика в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства.

В соответствии с Положением о составе разделов проектной документации и требованиями к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87, необходимость разработки проектной документации на объект капитального строительства применительно к отдельным этапам строительства устанавливается заказчиком.

Согласно Методическому пособию для определения сметной стоимости капитального и текущего ремонта жилых домов, объектов коммунального и социально-культурного назначения N МДС 81-6.2000 (рекомендовано к применению письмом Госстроя РФ от 12 ноября 1997 г. N ВБ-20-254/12), если по характеру ремонтных работ не требуется изготовление рабочих чертежей (замена кровли, ремонт фасадов и др.), разрешается финансировать капитальный ремонт по утвержденным сметам или расцененным описям работ.

    Документация настоящего аукциона содержит Техническую часть, включающую Техническое задание с указанием наименования и объема работ,  требования к используемым материалам. Следовательно, Заказчиком определен перечень необходимых к выполнению работ и их объемы, что позволяет участникам закупки с учетом обозначенного в документации об электронном аукционе порядка формирования начальной (максимальной) цены контракта (Смета) определить затраты при выполнении указанных работ.

Не находит своего подтверждения тот факт, что работы по настоящему аукциону затрагивают конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта. Как следует из пояснений представителя Заказчика <...>, установление требования допуска СРО обусловлено Заказчиком для выполнения п.67 раздела 1 Технического задания – Устройство ворот распашных с установкой столбов металлических, п.84 раздела 1 Технического задания – Наружная облицовка поверхности стен в горизонтальном исполнении по металлическому каркасу металлосайдингом. Конструктивные и другие характеристики объекта данным видом работ  не затрагиваются, для выполнения оставшихся видов работ в Разделе 1 Технического задания, Свидетельство СРО не требуется.

 

Согласно позиции представителя заказчика <...> аукционная документация № 0139300001314000191 на «Устройство спортивно-оздоровительного комплекса пгт. Новый городок» предусматривает выполнение работ по текущему ремонту, поскольку обозначенные в техническом задании работы не приводят к переустройству и переносу  конструктивных и иных  элементов объектов капитального строительства, не затрагивают элементы  строительства на предмет надежности и безопасности их проведения. Работы по  монтажу, усилению  и демонтажу конструктивных элементов и ограждающих устройств, предусмотренные техническим заданием настоящей документации включают в себя устройство распашных ворот, с установкой столбов металлических, а также  наружную облицовку поверхности стен в горизонтальном исполнении по металлическому каркасу металлосайдингом. Следовательно, при выполнении данной работы  конструктивные и другие характеристики   объектов капитального строительства не затрагиваются.

 

Согласно пункту 14.2 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

 

В соответствии с частью 5 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 данной статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 ФЗ № 94-ФЗ.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки

При этом в силу части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

Частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ установлено, что в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства  включены в перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Следовательно,  условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по текущему ремонту не должно являться обязательное наличие у участника закупки  свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

Согласно требованиям Заказчиком в пункте 1.1. инструкции участникам закупки аукционной документации установлено, что обязательное наличие свидетельства  о допуске  к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства согласно перечню  определенному Приказом Минрегиона от 30.12.2009 г. № 624, содержащего состав деятельности: допуск на «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта  привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), 33.3 Жилищно-гражданское строительство. В случае выполнения работ лично, подрядчик  должен обладать соответствующим свидетельством со следующими  видами работ: Монтаж металлических конструкций (10), включающее в себя Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений (10.1).

Поскольку фактически документацией об аукционе требуется выполнение работ по текущему ремонту, участники размещения заказа, претендующие на заключение рассматриваемого контракта, не обязаны иметь свидетельство СРО коды 33.3 или 10.1.

Таким образом, заказчиком в аукционной документации установлены требования о наличии у участника закупки допуска СРО не предусмотренные перечнем видов работ, что указывает на несоблюдение им требований части 6 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

 

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Сергеевич  на действия заказчика -  МКУ «Управление по физической культуре и спорту города Белово» при проведении аукциона в электронной форме № 0139300001314000191 на «Устройство спортивно-оздоровительного комплекса пгт. Новый городок» необоснованной.

    2. Признать заказчика -  МКУ «Управление по физической культуре и спорту города Белово» нарушившим требования части 6 статьи 31 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание об устранении нарушений требований законодательства РФ в сфере закупок.

4. Передать материалы дела № 248/З-2014 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

            Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

           

Председатель комиссии:

Стельмах С.В.  

 

Члены Комиссии:     

 

Лыжин Д.А.

 

 

Вагас М.А.

 

Романова К.Е.

 

stdClass Object ( [vid] => 16027 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 248/З-2014 в отношении МКУ «Управление по физической культуре и спорту города Белово» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 16027 [type] => solution [language] => ru [created] => 1408416856 [changed] => 1408417002 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1408417002 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

  «15» августа 2014 года                                                                                          г. Кемерово

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок  в составе:

 

Председателя комиссии: Стельмах С.В.   –   заместителя руководителя

                                                                            Кемеровского УФАС России;

 

Членов Комиссии:            Лыжина Д.А    -      начальника

                                                                             отдела контроля в сфере закупок;

 

                                            Вагас М.А.         -   старшего государственного инспектора

                                                                             отдела  контроля в сфере закупок;

                                                                                                                               

                                            Романовой К.Е. -    ведущего специалиста-эксперта

                                                                             отдела  контроля в сфере закупок;

при участии:

-   <…> – представителя  ИП Сергеевич (по доверенности);

- <…>, <…> – представителей МКУ «Управление по физической культуре и спорту города Белово» (по доверенностям);

- <…> – представителя Администрации  Беловского городского округа

 (по доверенности),

рассмотрев  дело № 248/З-2014, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком - МКУ «Управление по физической культуре и спорту города Белово» законодательства в сфере закупок, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России   № 498  от 24 июля 2012г.,

установила:

 

11.08.2014г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ИП Сергеевич (вх. № 6137 от 11.08.2014 г.) на действия заказчика -  МКУ «Управление по физической культуре и спорту города Белово» при проведении аукциона в электронной форме № 0139300001314000191 на «Устройство спортивно-оздоровительного комплекса пгт. Новый городок».

В своей жалобе ИП Сергеевич ссылается на необоснованное  установление в требованиях  документации  излишних требований к используемому в процессе работы материалу  - швеллеру № 40 (пункт 16 требований к используемым материалам аукционной документации), а также на необоснованность  установления в качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта проектно-сметного метода.

На доводы жалобы принесен отзыв исх. № 11/16 от 14.08.2014 г., в котором МКУ «Управление по физической культуре и спорту города Белово» ссылается  на соблюдение требований и ограничений, предусмотренных  пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ, правомерность  соблюдения требований к выбору проектно-сметного метода как основного метода обоснования начальной (максимальной) цены контракта, подтверждение цены сметным расчетом, отсутствие необходимости при производстве текущего ремонта  утверждения проектов как составных частей проектно-сметной документации.

11.08.2014г. аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на предмет их соответствия требованиям, установленным в документации об аукционе в электронной форме и ФЗ №44-ФЗ.

По итогам рассмотрения первых частей заявок участников все заявки участников закупки отклонены по причине непредоставления сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ или предоставления недостоверных сведений, несоотвесттвия сведений об используемых материалах требованиям аукционной документации.

В процессе рассмотрения Кемеровским УФАС России указанной жалобы, проведения внеплановой  проверки порядка проведения аукциона в электронной форме № 0139300001314000191 на «Устройство спортивно-оздоровительного комплекса пгт. Новый городок», Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

05.08.2014г. на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru/ заказчиком  было размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме № 0139300001314000191 на «Устройство спортивно-оздоровительного комплекса пгт. Новый городок» и аукционная документация.

Согласно требованиям части 1 статьи 2 ФЗ № 44-ФЗ законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

ИП Сергеевич   указывает на то, что в нарушение требований пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 ФЗ-44 заказчик неправомерно установил избыточные требования к материалу «Швеллер №40».

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 64 ФЗ-44 документация об электронном аукционе должна содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 ФЗ-44. В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ-44 в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки. Согласно требованиям пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ-44,  использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Требования к используемому при выполнении работ Швеллеру №40 установлены при использовании всех показателей соответствующих швеллеров, установленных  ГОСТ 8240-97 «Швеллеры стальные горячекатаные. Сортамент».

Согласно ГОСТ 8240-97 «Швеллеры стальные горячекатаные. Сортамент» швеллеры № 40 из стали марки Ст3пс, с параллельными гранями полок или экономичные с параллельными гранями полок, высота швеллера, не менее 400мм, ширина полки, не более 115 мм, толщина стенки, более 7,8мм, толщина полки, не менее 13,5, радиус внутреннего закругления не более 15,5мм, радиус закругления полки, мм, не более 9,0, площадь поперечного сечения F, см2, не менее 61,11, масса 1м, не более 48,30 кг, момент инерции Iх, см4, не менее 15260,0, момент инерции Iу, см4, не более 770,89, момент сопротивления Wx, см3, не менее 763,0 момент сопротивления Wу, см3, не более 91,80, радиус инерции i(х), см, не менее 15,80, радиус инерции i(у), см, не более 3,552, статический момент полусечения, Sх, см3, менее 445,42, швеллеры должны быть обрезаны, кривизна швеллера в горизонтальной и вертикальной плоскостях не должна превышать 0,2% длины;

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ-44, в  описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Закон не содержит такого понятия, как избыточные требования к используемому при выполнении работ товару.

Описание Швеллера носит объективный характер, сделано при использовании Государственного стандарта, полностью соответствует требованиям статьи 33 ФЗ-44.

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы о наличии излишних необъективных требований при описании используемого материала швеллеров.

 

ИП Сергеевич  ссылается на то, что Заказчик обосновал начальную (максимальную) цену контракта (далее - НМЦК) проектно-сметным методом, однако Проект в составе Документации отсутствует.

Согласно пункту 35 Информационной карты электронного аукциона Заказчиком  сформирована НМЦК  проектно-сметным методом, в качестве подтверждающего документа в составе документации размещена локальная смета, в которой обоснована сумма  сметной стоимости 2 551 143,08 руб. Выбор Заказчиком проектно-сметного  метода обоснования НМЦК Заказчиком подтвержден ссылкой на требования части  9 статьи 22 ФЗ-44. Данный метод применяется как приоритетный на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Согласно данному методу расчеты должны быть произведены в соответствии с методиками и нормативами (сметными нормами). Заказчиком для обоснования НМЦК были произведены расчеты и составлена Локальная смета, произведенная в соответствии со сметными нормами. Проектно-сметный метод может применяться при определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на текущий ремонт зданий, строений, сооружений, помещений. Согласно положениям Градостроительного кодекса РФ для выполнения текущего ремонта, Проект как обязательный документ не предусматривается.

Ссылка заявителя на часть 1 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ о том, что при проведении капитального ремонта, если затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта,  необходима подготовка Проектной документации, а также ссылка на то, что Заказчиком установлено требование о наличии Свидетельства СРО с видом работ Монтаж металлических конструкций (10), включающее в себя Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений (п.10.1) является не обоснованным в виду следующего:

Частью 1 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ предусматривается, что подготовка проектной документации на проведение капитального ремонта объектов капитального строительства осуществляется в случаях, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта.

Архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику земельного участка, а также отдельных разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с частью 12.2 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ.

Согласно части 12.2 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства осуществляется подготовка отдельных разделов проектной документации на основании задания застройщика или технического заказчика в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства.

В соответствии с Положением о составе разделов проектной документации и требованиями к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87, необходимость разработки проектной документации на объект капитального строительства применительно к отдельным этапам строительства устанавливается заказчиком.

Согласно Методическому пособию для определения сметной стоимости капитального и текущего ремонта жилых домов, объектов коммунального и социально-культурного назначения N МДС 81-6.2000 (рекомендовано к применению письмом Госстроя РФ от 12 ноября 1997 г. N ВБ-20-254/12), если по характеру ремонтных работ не требуется изготовление рабочих чертежей (замена кровли, ремонт фасадов и др.), разрешается финансировать капитальный ремонт по утвержденным сметам или расцененным описям работ.

    Документация настоящего аукциона содержит Техническую часть, включающую Техническое задание с указанием наименования и объема работ,  требования к используемым материалам. Следовательно, Заказчиком определен перечень необходимых к выполнению работ и их объемы, что позволяет участникам закупки с учетом обозначенного в документации об электронном аукционе порядка формирования начальной (максимальной) цены контракта (Смета) определить затраты при выполнении указанных работ.

Не находит своего подтверждения тот факт, что работы по настоящему аукциону затрагивают конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта. Как следует из пояснений представителя Заказчика <...>, установление требования допуска СРО обусловлено Заказчиком для выполнения п.67 раздела 1 Технического задания – Устройство ворот распашных с установкой столбов металлических, п.84 раздела 1 Технического задания – Наружная облицовка поверхности стен в горизонтальном исполнении по металлическому каркасу металлосайдингом. Конструктивные и другие характеристики объекта данным видом работ  не затрагиваются, для выполнения оставшихся видов работ в Разделе 1 Технического задания, Свидетельство СРО не требуется.

 

Согласно позиции представителя заказчика <...> аукционная документация № 0139300001314000191 на «Устройство спортивно-оздоровительного комплекса пгт. Новый городок» предусматривает выполнение работ по текущему ремонту, поскольку обозначенные в техническом задании работы не приводят к переустройству и переносу  конструктивных и иных  элементов объектов капитального строительства, не затрагивают элементы  строительства на предмет надежности и безопасности их проведения. Работы по  монтажу, усилению  и демонтажу конструктивных элементов и ограждающих устройств, предусмотренные техническим заданием настоящей документации включают в себя устройство распашных ворот, с установкой столбов металлических, а также  наружную облицовку поверхности стен в горизонтальном исполнении по металлическому каркасу металлосайдингом. Следовательно, при выполнении данной работы  конструктивные и другие характеристики   объектов капитального строительства не затрагиваются.

 

Согласно пункту 14.2 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

 

В соответствии с частью 5 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 данной статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 ФЗ № 94-ФЗ.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки

При этом в силу части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

Частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ установлено, что в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства  включены в перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Следовательно,  условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по текущему ремонту не должно являться обязательное наличие у участника закупки  свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

Согласно требованиям Заказчиком в пункте 1.1. инструкции участникам закупки аукционной документации установлено, что обязательное наличие свидетельства  о допуске  к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства согласно перечню  определенному Приказом Минрегиона от 30.12.2009 г. № 624, содержащего состав деятельности: допуск на «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта  привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), 33.3 Жилищно-гражданское строительство. В случае выполнения работ лично, подрядчик  должен обладать соответствующим свидетельством со следующими  видами работ: Монтаж металлических конструкций (10), включающее в себя Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений (10.1).

Поскольку фактически документацией об аукционе требуется выполнение работ по текущему ремонту, участники размещения заказа, претендующие на заключение рассматриваемого контракта, не обязаны иметь свидетельство СРО коды 33.3 или 10.1.

Таким образом, заказчиком в аукционной документации установлены требования о наличии у участника закупки допуска СРО не предусмотренные перечнем видов работ, что указывает на несоблюдение им требований части 6 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

 

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Сергеевич  на действия заказчика -  МКУ «Управление по физической культуре и спорту города Белово» при проведении аукциона в электронной форме № 0139300001314000191 на «Устройство спортивно-оздоровительного комплекса пгт. Новый городок» необоснованной.

    2. Признать заказчика -  МКУ «Управление по физической культуре и спорту города Белово» нарушившим требования части 6 статьи 31 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание об устранении нарушений требований законодательства РФ в сфере закупок.

4. Передать материалы дела № 248/З-2014 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

            Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

           

Председатель комиссии:

Стельмах С.В.  

 

Члены Комиссии:     

 

Лыжин Д.А.

 

 

Вагас М.А.

 

Романова К.Е.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

  «15» августа 2014 года                                                                                          г. Кемерово

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок  в составе:

 

Председателя комиссии: Стельмах С.В.   –   заместителя руководителя

                                                                            Кемеровского УФАС России;

 

Членов Комиссии:            Лыжина Д.А    -      начальника

                                                                             отдела контроля в сфере закупок;

 

                                            Вагас М.А.         -   старшего государственного инспектора

                                                                             отдела  контроля в сфере закупок;

                                                                                                                               

                                            Романовой К.Е. -    ведущего специалиста-эксперта

                                                                             отдела  контроля в сфере закупок;

при участии:

-   <…> – представителя  ИП Сергеевич (по доверенности);

- <…>, <…> – представителей МКУ «Управление по физической культуре и спорту города Белово» (по доверенностям);

- <…> – представителя Администрации  Беловского городского округа

 (по доверенности),

рассмотрев  дело № 248/З-2014, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком - МКУ «Управление по физической культуре и спорту города Белово» законодательства в сфере закупок, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России   № 498  от 24 июля 2012г.,

установила:

 

11.08.2014г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ИП Сергеевич (вх. № 6137 от 11.08.2014 г.) на действия заказчика -  МКУ «Управление по физической культуре и спорту города Белово» при проведении аукциона в электронной форме № 0139300001314000191 на «Устройство спортивно-оздоровительного комплекса пгт. Новый городок».

В своей жалобе ИП Сергеевич ссылается на необоснованное  установление в требованиях  документации  излишних требований к используемому в процессе работы материалу  - швеллеру № 40 (пункт 16 требований к используемым материалам аукционной документации), а также на необоснованность  установления в качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта проектно-сметного метода.

На доводы жалобы принесен отзыв исх. № 11/16 от 14.08.2014 г., в котором МКУ «Управление по физической культуре и спорту города Белово» ссылается  на соблюдение требований и ограничений, предусмотренных  пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ, правомерность  соблюдения требований к выбору проектно-сметного метода как основного метода обоснования начальной (максимальной) цены контракта, подтверждение цены сметным расчетом, отсутствие необходимости при производстве текущего ремонта  утверждения проектов как составных частей проектно-сметной документации.

11.08.2014г. аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на предмет их соответствия требованиям, установленным в документации об аукционе в электронной форме и ФЗ №44-ФЗ.

По итогам рассмотрения первых частей заявок участников все заявки участников закупки отклонены по причине непредоставления сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ или предоставления недостоверных сведений, несоотвесттвия сведений об используемых материалах требованиям аукционной документации.

В процессе рассмотрения Кемеровским УФАС России указанной жалобы, проведения внеплановой  проверки порядка проведения аукциона в электронной форме № 0139300001314000191 на «Устройство спортивно-оздоровительного комплекса пгт. Новый городок», Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

05.08.2014г. на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru/ заказчиком  было размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме № 0139300001314000191 на «Устройство спортивно-оздоровительного комплекса пгт. Новый городок» и аукционная документация.

Согласно требованиям части 1 статьи 2 ФЗ № 44-ФЗ законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

ИП Сергеевич   указывает на то, что в нарушение требований пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 ФЗ-44 заказчик неправомерно установил избыточные требования к материалу «Швеллер №40».

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 64 ФЗ-44 документация об электронном аукционе должна содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 ФЗ-44. В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ-44 в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки. Согласно требованиям пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ-44,  использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Требования к используемому при выполнении работ Швеллеру №40 установлены при использовании всех показателей соответствующих швеллеров, установленных  ГОСТ 8240-97 «Швеллеры стальные горячекатаные. Сортамент».

Согласно ГОСТ 8240-97 «Швеллеры стальные горячекатаные. Сортамент» швеллеры № 40 из стали марки Ст3пс, с параллельными гранями полок или экономичные с параллельными гранями полок, высота швеллера, не менее 400мм, ширина полки, не более 115 мм, толщина стенки, более 7,8мм, толщина полки, не менее 13,5, радиус внутреннего закругления не более 15,5мм, радиус закругления полки, мм, не более 9,0, площадь поперечного сечения F, см2, не менее 61,11, масса 1м, не более 48,30 кг, момент инерции Iх, см4, не менее 15260,0, момент инерции Iу, см4, не более 770,89, момент сопротивления Wx, см3, не менее 763,0 момент сопротивления Wу, см3, не более 91,80, радиус инерции i(х), см, не менее 15,80, радиус инерции i(у), см, не более 3,552, статический момент полусечения, Sх, см3, менее 445,42, швеллеры должны быть обрезаны, кривизна швеллера в горизонтальной и вертикальной плоскостях не должна превышать 0,2% длины;

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ-44, в  описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Закон не содержит такого понятия, как избыточные требования к используемому при выполнении работ товару.

Описание Швеллера носит объективный характер, сделано при использовании Государственного стандарта, полностью соответствует требованиям статьи 33 ФЗ-44.

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы о наличии излишних необъективных требований при описании используемого материала швеллеров.

 

ИП Сергеевич  ссылается на то, что Заказчик обосновал начальную (максимальную) цену контракта (далее - НМЦК) проектно-сметным методом, однако Проект в составе Документации отсутствует.

Согласно пункту 35 Информационной карты электронного аукциона Заказчиком  сформирована НМЦК  проектно-сметным методом, в качестве подтверждающего документа в составе документации размещена локальная смета, в которой обоснована сумма  сметной стоимости 2 551 143,08 руб. Выбор Заказчиком проектно-сметного  метода обоснования НМЦК Заказчиком подтвержден ссылкой на требования части  9 статьи 22 ФЗ-44. Данный метод применяется как приоритетный на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Согласно данному методу расчеты должны быть произведены в соответствии с методиками и нормативами (сметными нормами). Заказчиком для обоснования НМЦК были произведены расчеты и составлена Локальная смета, произведенная в соответствии со сметными нормами. Проектно-сметный метод может применяться при определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на текущий ремонт зданий, строений, сооружений, помещений. Согласно положениям Градостроительного кодекса РФ для выполнения текущего ремонта, Проект как обязательный документ не предусматривается.

Ссылка заявителя на часть 1 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ о том, что при проведении капитального ремонта, если затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта,  необходима подготовка Проектной документации, а также ссылка на то, что Заказчиком установлено требование о наличии Свидетельства СРО с видом работ Монтаж металлических конструкций (10), включающее в себя Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений (п.10.1) является не обоснованным в виду следующего:

Частью 1 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ предусматривается, что подготовка проектной документации на проведение капитального ремонта объектов капитального строительства осуществляется в случаях, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта.

Архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику земельного участка, а также отдельных разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с частью 12.2 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ.

Согласно части 12.2 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства осуществляется подготовка отдельных разделов проектной документации на основании задания застройщика или технического заказчика в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства.

В соответствии с Положением о составе разделов проектной документации и требованиями к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87, необходимость разработки проектной документации на объект капитального строительства применительно к отдельным этапам строительства устанавливается заказчиком.

Согласно Методическому пособию для определения сметной стоимости капитального и текущего ремонта жилых домов, объектов коммунального и социально-культурного назначения N МДС 81-6.2000 (рекомендовано к применению письмом Госстроя РФ от 12 ноября 1997 г. N ВБ-20-254/12), если по характеру ремонтных работ не требуется изготовление рабочих чертежей (замена кровли, ремонт фасадов и др.), разрешается финансировать капитальный ремонт по утвержденным сметам или расцененным описям работ.

    Документация настоящего аукциона содержит Техническую часть, включающую Техническое задание с указанием наименования и объема работ,  требования к используемым материалам. Следовательно, Заказчиком определен перечень необходимых к выполнению работ и их объемы, что позволяет участникам закупки с учетом обозначенного в документации об электронном аукционе порядка формирования начальной (максимальной) цены контракта (Смета) определить затраты при выполнении указанных работ.

Не находит своего подтверждения тот факт, что работы по настоящему аукциону затрагивают конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта. Как следует из пояснений представителя Заказчика <...>, установление требования допуска СРО обусловлено Заказчиком для выполнения п.67 раздела 1 Технического задания – Устройство ворот распашных с установкой столбов металлических, п.84 раздела 1 Технического задания – Наружная облицовка поверхности стен в горизонтальном исполнении по металлическому каркасу металлосайдингом. Конструктивные и другие характеристики объекта данным видом работ  не затрагиваются, для выполнения оставшихся видов работ в Разделе 1 Технического задания, Свидетельство СРО не требуется.

 

Согласно позиции представителя заказчика <...> аукционная документация № 0139300001314000191 на «Устройство спортивно-оздоровительного комплекса пгт. Новый городок» предусматривает выполнение работ по текущему ремонту, поскольку обозначенные в техническом задании работы не приводят к переустройству и переносу  конструктивных и иных  элементов объектов капитального строительства, не затрагивают элементы  строительства на предмет надежности и безопасности их проведения. Работы по  монтажу, усилению  и демонтажу конструктивных элементов и ограждающих устройств, предусмотренные техническим заданием настоящей документации включают в себя устройство распашных ворот, с установкой столбов металлических, а также  наружную облицовку поверхности стен в горизонтальном исполнении по металлическому каркасу металлосайдингом. Следовательно, при выполнении данной работы  конструктивные и другие характеристики   объектов капитального строительства не затрагиваются.

 

Согласно пункту 14.2 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

 

В соответствии с частью 5 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 данной статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 ФЗ № 94-ФЗ.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки

При этом в силу части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

Частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ установлено, что в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства  включены в перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Следовательно,  условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по текущему ремонту не должно являться обязательное наличие у участника закупки  свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

Согласно требованиям Заказчиком в пункте 1.1. инструкции участникам закупки аукционной документации установлено, что обязательное наличие свидетельства  о допуске  к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства согласно перечню  определенному Приказом Минрегиона от 30.12.2009 г. № 624, содержащего состав деятельности: допуск на «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта  привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), 33.3 Жилищно-гражданское строительство. В случае выполнения работ лично, подрядчик  должен обладать соответствующим свидетельством со следующими  видами работ: Монтаж металлических конструкций (10), включающее в себя Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений (10.1).

Поскольку фактически документацией об аукционе требуется выполнение работ по текущему ремонту, участники размещения заказа, претендующие на заключение рассматриваемого контракта, не обязаны иметь свидетельство СРО коды 33.3 или 10.1.

Таким образом, заказчиком в аукционной документации установлены требования о наличии у участника закупки допуска СРО не предусмотренные перечнем видов работ, что указывает на несоблюдение им требований части 6 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

 

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Сергеевич  на действия заказчика -  МКУ «Управление по физической культуре и спорту города Белово» при проведении аукциона в электронной форме № 0139300001314000191 на «Устройство спортивно-оздоровительного комплекса пгт. Новый городок» необоснованной.

    2. Признать заказчика -  МКУ «Управление по физической культуре и спорту города Белово» нарушившим требования части 6 статьи 31 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание об устранении нарушений требований законодательства РФ в сфере закупок.

4. Передать материалы дела № 248/З-2014 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

            Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

           

Председатель комиссии:

Стельмах С.В.  

 

Члены Комиссии:     

 

Лыжин Д.А.

 

 

Вагас М.А.

 

Романова К.Е.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 248/З-2014 [format] => [safe_value] => № 248/З-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-19 02:53:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 16028 [access] => 1 [node] => stdClass Object ( [vid] => 16028 [uid] => 5 [title] => Предписание по делу № 248/З-2014 в отношении МКУ «Управление по физической культуре и спорту города Белово» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 16028 [type] => solution [language] => ru [created] => 1408416954 [changed] => 1408416954 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1408416954 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПРЕДПИСАНИЕ

«15» августа 2014 года                                                                                    г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 Стельмах С.В.   -

заместителя руководителя

Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

 

Романовой К.Е.   -      

 

ведущего специалиста - эксперта  отдела контроля в сфере закупок;

 

 

 Вагас М.А. -

 

 

 

Лыжина Д.А        -

 

 

старшего государственного инспектора отдела контроля в сфере закупок;

 

начальника отдела  контроля в сфере закупок;

 

 

на основании решения Кемеровского УФАС России от «15» августа 2014 года по делу № 248/З-2014 о признании заказчика -  МКУ «Управление по физической культуре и спорту города Белово» нарушившим требования части 6 статьи 31 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» 

 

предписывает:

 

            заказчика -  МКУ «Управление по физической культуре и спорту города Белово» и уполномоченному органу – Администрации Беловского городского округа устранить нарушения требований части 6 статьи 31  Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» при проведении аукциона в электронной форме № 0139300001314000191 на «Устройство спортивно-оздоровительного комплекса пгт. Новый городок»:

- Отменить  протокол рассмотрения первых частей заявок от 11.08.2014 г.,

 

- Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с требованиями законодательства в сфере закупок.

 

До 30 августа 2014 года представить в Кемеровское УФАС России письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

Стельмах С.В.  

 

Члены Комиссии:     

 

 

Лыжин Д.А.

 

 

 

 Романова К.Е.

 

                                                                                           Вагас М.А.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПРЕДПИСАНИЕ

«15» августа 2014 года                                                                                    г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 Стельмах С.В.   -

заместителя руководителя

Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

 

Романовой К.Е.   -      

 

ведущего специалиста - эксперта  отдела контроля в сфере закупок;

 

 

 Вагас М.А. -

 

 

 

Лыжина Д.А        -

 

 

старшего государственного инспектора отдела контроля в сфере закупок;

 

начальника отдела  контроля в сфере закупок;

 

 

на основании решения Кемеровского УФАС России от «15» августа 2014 года по делу № 248/З-2014 о признании заказчика -  МКУ «Управление по физической культуре и спорту города Белово» нарушившим требования части 6 статьи 31 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» 

 

предписывает:

 

            заказчика -  МКУ «Управление по физической культуре и спорту города Белово» и уполномоченному органу – Администрации Беловского городского округа устранить нарушения требований части 6 статьи 31  Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» при проведении аукциона в электронной форме № 0139300001314000191 на «Устройство спортивно-оздоровительного комплекса пгт. Новый городок»:

- Отменить  протокол рассмотрения первых частей заявок от 11.08.2014 г.,

 

- Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с требованиями законодательства в сфере закупок.

 

До 30 августа 2014 года представить в Кемеровское УФАС России письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

Стельмах С.В.  

 

Члены Комиссии:     

 

 

Лыжин Д.А.

 

 

 

 Романова К.Е.

 

                                                                                           Вагас М.А.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 248/З-2014 [format] => [safe_value] => № 248/З-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-19 02:55:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 16027 ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-15 02:55:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1408416954 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => ) ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-15 02:53:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1408416856 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кемеровское УФАС России )