Решение по делу № 242/З-2014 в отношении Департамента контрактной системы Кемеровской области

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 242/З-2014
Дата публикации: 22 августа 2014, 09:12

РЕШЕНИЕ

  «15» августа 2014 года                                                                                  г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

 Председателя комиссии:    Стельмах С.В. –  заместителя руководителя
                                                                             Кемеровского УФАС России;

 

Членов Комиссии:                 Лыжина Д.А. –  начальника отдела контроля в сфере

                                                                                  закупок;

                                                                                                                                  

                                                Вагас М.А.     –  старшего государственного инспектора

                                                                            отдела контроля в сфере

                                                                                  закупок;

 

                                              Романовой К.Е.  - ведущего специалиста-эксперта

                                                                             отдела контроля в сфере

                                                                                   закупок;

при участии:

     - <…> – представителя уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кемеровской области  (по доверенности);

- представители заказчика – ГОУ СПО «Кемеровский коммунально-строительный техникум» и ООО СК «Монолит» надлежащим образом уведомлены, явку своих представителей не обеспечили;

рассмотрев  дело № 242/З-2014, возбужденное по признакам нарушения  аукционной комиссией уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кемеровской области законодательства в сфере закупок, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России   № 498  от 24 июля 2012г.,

 

установила:

 

В адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО СК «Монолит» (вх. № 6156 от 11.08.2014 г.) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кемеровской области при проведении аукциона в электронной форме № 0139200000114003829 «Выполнение работ по капитальному ремонту водопровода и канализации в общежитии».

По     мнению    заявителя,   аукционной               комиссией уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кемеровской области необоснованно отказано ООО СК «Монолит» в допуске к участию в аукционе.

Заявитель считает, что его заявка на участие в аукционе соответствует требованиям аукционной документации и содержит все необходимые сведения, в том числе по пункту 1, 2 перечня используемых материалов  предоставлены достоверные сведения.

В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

 На официальном сайте http://zakupki.gov.ru/  24.07.2014 г. Департаментом контрактной системы Кемеровской области было размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме № 0139200000114003829 «Выполнение работ по капитальному ремонту водопровода и канализации в общежитии».

Документация аукциона в электронной форме № 0139200000114003829 «Выполнение работ по капитальному ремонту водопровода и канализации в общежитии» утверждена директором  заказчика <…>.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 05.08.2014 г. на участие в аукционе в электронной форме было подано 10 (десять)  заявок участников закупки.

05.08.2014 г. аукционной комиссией  уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кемеровской области  проводилась процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе, по результатам которой было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа  с порядковыми номерами 1 – 6, 8 - 10 в связи с непредставлением сведений, предусмотренных требованиями аукционной документации, предоставлением недостоверных сведений и несоответствием сведений требованиям аукционной документации.

Заявка участника закупки  № 7 (ООО «КАСКАД») была  признана соответствующей требованиям документации. Итоговым протоколом рассмотрения вторых частей заявок  от 06.08.2014 г. заявка ООО «КАСКАД» признана соотвествующей требованиям аукционной документации, аукцион в связи с этим признан несостоявшимся.

Заявка участника закупки – ООО СК «Монолит» была отклонена в связи с предоставлением недостоверных характеристик о показателях   «выдерживают испытания на загиб вокруг оправки радиусом, равным величины наружного диаметра -по пунктам 1, 2  «Труб стальных водогазопроводных»  перечня используемых материалов.

Согласно требованиям пункта 3 части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар,  первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Согласно требованиям частей 3, 4 и 5 статьи 67 ФЗ № 44-Ф по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

По пункту 1 и 2 раздела «Перечень используемых материалов» участником закупки были представлены следующие сведения об используемом товаре.

п/п

Требования заказчика

Предложение участника №3

1

Труба стальная водогазопроводнаяДу- 15мм (Гост 3262-75)

Труба обыкновенная или усиленная, оцинкованная или неоцинкованная, обычной или повышенной точности изготовления,

Наружный диаметр: более 20 мм, менее 25 мм;

Толщина стенки: более 2,0 мм, менее 3,2 мм;

Масса 1м трубы: более 1,2 кг, менее 1,5 кг;

Трубы должны выдерживать испытания на загиб вокруг оправки радиусом, равным величины наружного диаметра: минимальное значение -2 , максимальное значение -5.

Труба стальная водогазопроводнаяДу- 15мм (Гост 3262-75)

Труба обыкновенная, неоцинкованная, обычной точности изготовления,

Наружный диаметр: 21,3 мм;

Толщина стенки:  2,8 мм,

Масса 1м трубы: 1,28 кг,

Трубы выдерживают испытания на загиб вокруг оправки радиусом, равным величины наружного диаметра: -2.

2

Труба стальная водогазопроводнаяДу- 32мм (Гост 3262-75)

Труба обыкновенная или усиленная, оцинкованная или неоцинкованная, обычной или повышенной точности изготовления,

Наружный диаметр: более 41 мм, менее 45 мм;

Толщина стенки: более 2,8 мм, менее 4,5 мм;

Масса 1м трубы: более 3,0 кг, менее 3,7 кг;

Трубы должны выдерживать испытания на загиб вокруг оправки радиусом, равным величины наружного диаметра: минимальное значение -2 , максимальное значение -5.

Труба стальная водогазопроводная Ду- 32мм  (Гост 3262-75)

Труба обыкновенная, неоцинкованная, обычной точности изготовления,

 

Наружный диаметр: 42,3 мм,

Толщина стенки: 3,2 мм,

Масса 1м трубы: 3,09 кг,

Трубы выдерживают испытания на загиб вокруг оправки радиусом, равным величины наружного диаметра: -2.

Заказчиком установлено требование о соответствии используемого товара ГОСТу 3262-75.

Участник закупки указывает, что предлагаемый им материал соответствует данному госту, а также: «Трубы выдерживают испытания на загиб вокруг оправки радиусом, равным величины наружного диаметра: -2.».

В соответствии с частью 2.9. ГОСТа 3262-75 трубы с условным проходом до 40 мм включительно должны выдерживать испытание на загиб вокруг оправки радиусом, равным 2,5 наружного диаметра.

Таким образом, указав, что трубы выдерживают испытания на загиб вокруг оправки радиусом, равным величины наружного диаметра 2, участник предоставил недостоверные сведения об используемом материале.

   В соответствии с пунктом 1 части 4 ст. 67 Федерального закона №44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

Таким образом, заявка участника ООО СК «Монолит» была правомерно отклонена в связи с предоставлением недостоверной информации, предусмотренной ч.3 статьи 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ:

- в заявке участника предоставлены недостоверные сведения об используемых материалах по п.п. 1, 2 перечня используемых материалов технического задания документации об электронном аукционе.

Следовательно, решение аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кемеровской области об отказе в допуске к участию в аукционе в электронной форме заявки ООО СК «Монолит» принято обоснованно, с соблюдением требований частей  3, 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО СК «Монолит» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кемеровской области при проведении аукциона в электронной форме  № 0139200000114003829 «Выполнение работ по капитальному ремонту водопровода и канализации в общежитии»  необоснованной.

 

2. Производство по делу №  242/З-2014 прекратить.

 

            Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

           

Председатель комиссии:                                                           С.В. Стельмах

 

     Члены  комиссии                                                                                                                                                                          

                                                                                                     Д.А. Лыжин 

 

                                                                                                     М.А. Вагас

 

                                                                                                     К.Е. Романова                                                                                   

stdClass Object ( [vid] => 16193 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 242/З-2014 в отношении Департамента контрактной системы Кемеровской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 16193 [type] => solution [language] => ru [created] => 1410315217 [changed] => 1410315217 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1410315217 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

  «15» августа 2014 года                                                                                  г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

 Председателя комиссии:    Стельмах С.В. –  заместителя руководителя
                                                                             Кемеровского УФАС России;

 

Членов Комиссии:                 Лыжина Д.А. –  начальника отдела контроля в сфере

                                                                                  закупок;

                                                                                                                                  

                                                Вагас М.А.     –  старшего государственного инспектора

                                                                            отдела контроля в сфере

                                                                                  закупок;

 

                                              Романовой К.Е.  - ведущего специалиста-эксперта

                                                                             отдела контроля в сфере

                                                                                   закупок;

при участии:

     - <…> – представителя уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кемеровской области  (по доверенности);

- представители заказчика – ГОУ СПО «Кемеровский коммунально-строительный техникум» и ООО СК «Монолит» надлежащим образом уведомлены, явку своих представителей не обеспечили;

рассмотрев  дело № 242/З-2014, возбужденное по признакам нарушения  аукционной комиссией уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кемеровской области законодательства в сфере закупок, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России   № 498  от 24 июля 2012г.,

 

установила:

 

В адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО СК «Монолит» (вх. № 6156 от 11.08.2014 г.) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кемеровской области при проведении аукциона в электронной форме № 0139200000114003829 «Выполнение работ по капитальному ремонту водопровода и канализации в общежитии».

По     мнению    заявителя,   аукционной               комиссией уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кемеровской области необоснованно отказано ООО СК «Монолит» в допуске к участию в аукционе.

Заявитель считает, что его заявка на участие в аукционе соответствует требованиям аукционной документации и содержит все необходимые сведения, в том числе по пункту 1, 2 перечня используемых материалов  предоставлены достоверные сведения.

В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

 На официальном сайте http://zakupki.gov.ru/  24.07.2014 г. Департаментом контрактной системы Кемеровской области было размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме № 0139200000114003829 «Выполнение работ по капитальному ремонту водопровода и канализации в общежитии».

Документация аукциона в электронной форме № 0139200000114003829 «Выполнение работ по капитальному ремонту водопровода и канализации в общежитии» утверждена директором  заказчика <…>.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 05.08.2014 г. на участие в аукционе в электронной форме было подано 10 (десять)  заявок участников закупки.

05.08.2014 г. аукционной комиссией  уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кемеровской области  проводилась процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе, по результатам которой было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа  с порядковыми номерами 1 – 6, 8 - 10 в связи с непредставлением сведений, предусмотренных требованиями аукционной документации, предоставлением недостоверных сведений и несоответствием сведений требованиям аукционной документации.

Заявка участника закупки  № 7 (ООО «КАСКАД») была  признана соответствующей требованиям документации. Итоговым протоколом рассмотрения вторых частей заявок  от 06.08.2014 г. заявка ООО «КАСКАД» признана соотвествующей требованиям аукционной документации, аукцион в связи с этим признан несостоявшимся.

Заявка участника закупки – ООО СК «Монолит» была отклонена в связи с предоставлением недостоверных характеристик о показателях   «выдерживают испытания на загиб вокруг оправки радиусом, равным величины наружного диаметра -по пунктам 1, 2  «Труб стальных водогазопроводных»  перечня используемых материалов.

Согласно требованиям пункта 3 части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар,  первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Согласно требованиям частей 3, 4 и 5 статьи 67 ФЗ № 44-Ф по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

По пункту 1 и 2 раздела «Перечень используемых материалов» участником закупки были представлены следующие сведения об используемом товаре.

п/п

Требования заказчика

Предложение участника №3

1

Труба стальная водогазопроводнаяДу- 15мм (Гост 3262-75)

Труба обыкновенная или усиленная, оцинкованная или неоцинкованная, обычной или повышенной точности изготовления,

Наружный диаметр: более 20 мм, менее 25 мм;

Толщина стенки: более 2,0 мм, менее 3,2 мм;

Масса 1м трубы: более 1,2 кг, менее 1,5 кг;

Трубы должны выдерживать испытания на загиб вокруг оправки радиусом, равным величины наружного диаметра: минимальное значение -2 , максимальное значение -5.

Труба стальная водогазопроводнаяДу- 15мм (Гост 3262-75)

Труба обыкновенная, неоцинкованная, обычной точности изготовления,

Наружный диаметр: 21,3 мм;

Толщина стенки:  2,8 мм,

Масса 1м трубы: 1,28 кг,

Трубы выдерживают испытания на загиб вокруг оправки радиусом, равным величины наружного диаметра: -2.

2

Труба стальная водогазопроводнаяДу- 32мм (Гост 3262-75)

Труба обыкновенная или усиленная, оцинкованная или неоцинкованная, обычной или повышенной точности изготовления,

Наружный диаметр: более 41 мм, менее 45 мм;

Толщина стенки: более 2,8 мм, менее 4,5 мм;

Масса 1м трубы: более 3,0 кг, менее 3,7 кг;

Трубы должны выдерживать испытания на загиб вокруг оправки радиусом, равным величины наружного диаметра: минимальное значение -2 , максимальное значение -5.

Труба стальная водогазопроводная Ду- 32мм  (Гост 3262-75)

Труба обыкновенная, неоцинкованная, обычной точности изготовления,

 

Наружный диаметр: 42,3 мм,

Толщина стенки: 3,2 мм,

Масса 1м трубы: 3,09 кг,

Трубы выдерживают испытания на загиб вокруг оправки радиусом, равным величины наружного диаметра: -2.

Заказчиком установлено требование о соответствии используемого товара ГОСТу 3262-75.

Участник закупки указывает, что предлагаемый им материал соответствует данному госту, а также: «Трубы выдерживают испытания на загиб вокруг оправки радиусом, равным величины наружного диаметра: -2.».

В соответствии с частью 2.9. ГОСТа 3262-75 трубы с условным проходом до 40 мм включительно должны выдерживать испытание на загиб вокруг оправки радиусом, равным 2,5 наружного диаметра.

Таким образом, указав, что трубы выдерживают испытания на загиб вокруг оправки радиусом, равным величины наружного диаметра 2, участник предоставил недостоверные сведения об используемом материале.

   В соответствии с пунктом 1 части 4 ст. 67 Федерального закона №44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

Таким образом, заявка участника ООО СК «Монолит» была правомерно отклонена в связи с предоставлением недостоверной информации, предусмотренной ч.3 статьи 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ:

- в заявке участника предоставлены недостоверные сведения об используемых материалах по п.п. 1, 2 перечня используемых материалов технического задания документации об электронном аукционе.

Следовательно, решение аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кемеровской области об отказе в допуске к участию в аукционе в электронной форме заявки ООО СК «Монолит» принято обоснованно, с соблюдением требований частей  3, 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО СК «Монолит» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кемеровской области при проведении аукциона в электронной форме  № 0139200000114003829 «Выполнение работ по капитальному ремонту водопровода и канализации в общежитии»  необоснованной.

 

2. Производство по делу №  242/З-2014 прекратить.

 

            Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

           

Председатель комиссии:                                                           С.В. Стельмах

 

     Члены  комиссии                                                                                                                                                                          

                                                                                                     Д.А. Лыжин 

 

                                                                                                     М.А. Вагас

 

                                                                                                     К.Е. Романова                                                                                   

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

  «15» августа 2014 года                                                                                  г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

 Председателя комиссии:    Стельмах С.В. –  заместителя руководителя
                                                                             Кемеровского УФАС России;

 

Членов Комиссии:                 Лыжина Д.А. –  начальника отдела контроля в сфере

                                                                                  закупок;

                                                                                                                                  

                                                Вагас М.А.     –  старшего государственного инспектора

                                                                            отдела контроля в сфере

                                                                                  закупок;

 

                                              Романовой К.Е.  - ведущего специалиста-эксперта

                                                                             отдела контроля в сфере

                                                                                   закупок;

при участии:

     - <…> – представителя уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кемеровской области  (по доверенности);

- представители заказчика – ГОУ СПО «Кемеровский коммунально-строительный техникум» и ООО СК «Монолит» надлежащим образом уведомлены, явку своих представителей не обеспечили;

рассмотрев  дело № 242/З-2014, возбужденное по признакам нарушения  аукционной комиссией уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кемеровской области законодательства в сфере закупок, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России   № 498  от 24 июля 2012г.,

 

установила:

 

В адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО СК «Монолит» (вх. № 6156 от 11.08.2014 г.) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кемеровской области при проведении аукциона в электронной форме № 0139200000114003829 «Выполнение работ по капитальному ремонту водопровода и канализации в общежитии».

По     мнению    заявителя,   аукционной               комиссией уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кемеровской области необоснованно отказано ООО СК «Монолит» в допуске к участию в аукционе.

Заявитель считает, что его заявка на участие в аукционе соответствует требованиям аукционной документации и содержит все необходимые сведения, в том числе по пункту 1, 2 перечня используемых материалов  предоставлены достоверные сведения.

В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

 На официальном сайте http://zakupki.gov.ru/  24.07.2014 г. Департаментом контрактной системы Кемеровской области было размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме № 0139200000114003829 «Выполнение работ по капитальному ремонту водопровода и канализации в общежитии».

Документация аукциона в электронной форме № 0139200000114003829 «Выполнение работ по капитальному ремонту водопровода и канализации в общежитии» утверждена директором  заказчика <…>.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 05.08.2014 г. на участие в аукционе в электронной форме было подано 10 (десять)  заявок участников закупки.

05.08.2014 г. аукционной комиссией  уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кемеровской области  проводилась процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе, по результатам которой было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа  с порядковыми номерами 1 – 6, 8 - 10 в связи с непредставлением сведений, предусмотренных требованиями аукционной документации, предоставлением недостоверных сведений и несоответствием сведений требованиям аукционной документации.

Заявка участника закупки  № 7 (ООО «КАСКАД») была  признана соответствующей требованиям документации. Итоговым протоколом рассмотрения вторых частей заявок  от 06.08.2014 г. заявка ООО «КАСКАД» признана соотвествующей требованиям аукционной документации, аукцион в связи с этим признан несостоявшимся.

Заявка участника закупки – ООО СК «Монолит» была отклонена в связи с предоставлением недостоверных характеристик о показателях   «выдерживают испытания на загиб вокруг оправки радиусом, равным величины наружного диаметра -по пунктам 1, 2  «Труб стальных водогазопроводных»  перечня используемых материалов.

Согласно требованиям пункта 3 части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар,  первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Согласно требованиям частей 3, 4 и 5 статьи 67 ФЗ № 44-Ф по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

По пункту 1 и 2 раздела «Перечень используемых материалов» участником закупки были представлены следующие сведения об используемом товаре.

п/п

Требования заказчика

Предложение участника №3

1

Труба стальная водогазопроводнаяДу- 15мм (Гост 3262-75)

Труба обыкновенная или усиленная, оцинкованная или неоцинкованная, обычной или повышенной точности изготовления,

Наружный диаметр: более 20 мм, менее 25 мм;

Толщина стенки: более 2,0 мм, менее 3,2 мм;

Масса 1м трубы: более 1,2 кг, менее 1,5 кг;

Трубы должны выдерживать испытания на загиб вокруг оправки радиусом, равным величины наружного диаметра: минимальное значение -2 , максимальное значение -5.

Труба стальная водогазопроводнаяДу- 15мм (Гост 3262-75)

Труба обыкновенная, неоцинкованная, обычной точности изготовления,

Наружный диаметр: 21,3 мм;

Толщина стенки:  2,8 мм,

Масса 1м трубы: 1,28 кг,

Трубы выдерживают испытания на загиб вокруг оправки радиусом, равным величины наружного диаметра: -2.

2

Труба стальная водогазопроводнаяДу- 32мм (Гост 3262-75)

Труба обыкновенная или усиленная, оцинкованная или неоцинкованная, обычной или повышенной точности изготовления,

Наружный диаметр: более 41 мм, менее 45 мм;

Толщина стенки: более 2,8 мм, менее 4,5 мм;

Масса 1м трубы: более 3,0 кг, менее 3,7 кг;

Трубы должны выдерживать испытания на загиб вокруг оправки радиусом, равным величины наружного диаметра: минимальное значение -2 , максимальное значение -5.

Труба стальная водогазопроводная Ду- 32мм  (Гост 3262-75)

Труба обыкновенная, неоцинкованная, обычной точности изготовления,

 

Наружный диаметр: 42,3 мм,

Толщина стенки: 3,2 мм,

Масса 1м трубы: 3,09 кг,

Трубы выдерживают испытания на загиб вокруг оправки радиусом, равным величины наружного диаметра: -2.

Заказчиком установлено требование о соответствии используемого товара ГОСТу 3262-75.

Участник закупки указывает, что предлагаемый им материал соответствует данному госту, а также: «Трубы выдерживают испытания на загиб вокруг оправки радиусом, равным величины наружного диаметра: -2.».

В соответствии с частью 2.9. ГОСТа 3262-75 трубы с условным проходом до 40 мм включительно должны выдерживать испытание на загиб вокруг оправки радиусом, равным 2,5 наружного диаметра.

Таким образом, указав, что трубы выдерживают испытания на загиб вокруг оправки радиусом, равным величины наружного диаметра 2, участник предоставил недостоверные сведения об используемом материале.

   В соответствии с пунктом 1 части 4 ст. 67 Федерального закона №44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

Таким образом, заявка участника ООО СК «Монолит» была правомерно отклонена в связи с предоставлением недостоверной информации, предусмотренной ч.3 статьи 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ:

- в заявке участника предоставлены недостоверные сведения об используемых материалах по п.п. 1, 2 перечня используемых материалов технического задания документации об электронном аукционе.

Следовательно, решение аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кемеровской области об отказе в допуске к участию в аукционе в электронной форме заявки ООО СК «Монолит» принято обоснованно, с соблюдением требований частей  3, 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО СК «Монолит» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кемеровской области при проведении аукциона в электронной форме  № 0139200000114003829 «Выполнение работ по капитальному ремонту водопровода и канализации в общежитии»  необоснованной.

 

2. Производство по делу №  242/З-2014 прекратить.

 

            Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

           

Председатель комиссии:                                                           С.В. Стельмах

 

     Члены  комиссии                                                                                                                                                                          

                                                                                                     Д.А. Лыжин 

 

                                                                                                     М.А. Вагас

 

                                                                                                     К.Е. Романова                                                                                   

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 242/З-2014 [format] => [safe_value] => № 242/З-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-22 02:12:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-15 02:12:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1410315217 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кемеровское УФАС России )