Решение по делу № 243/З-2014 в отношении МБУ «Служба заказчика ЖКХ»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 243/З-2014
Дата публикации: 25 августа 2014, 09:15

РЕШЕНИЕ

  «18» августа 2014 года                                                                        г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:  Стельмах С.В. –    заместителя руководителя

                                                                            Кемеровского УФАС России;

 

Членов Комиссии:            Романовой К.Е.   -  ведущего специалиста - эксперта  

                                                                        отдела контроля в сфере закупок;

 

                                            Лыжина Д.А. -     начальника

                                                                        отдела  контроля в сфере закупок;

                                                                                                                                

                                          Вагас М.А.    -      старшего государственного инспектора

                                                                           отдела  контроля в сфере закупок;

- без участия представителей заказчика и ЗАО «ТЭТ-РС» (надлежащим образом уведомленых), рассмотрев дело   № 243/З-2014, возбужденное по признакам    нарушения  заказчиком – МБУ «Служба заказчика ЖКХ» при проведении открытого конкурса № 0339300295114000040 «Выполнение работ по разработке схем водоснабжения и водоотведения Беловского городского округа на период 2014-2019гг. с перспективой до 2030г.», в результате проведения  внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России   № 498  от 24 июля 2012г.,

установила:

 

12.08.2014 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ЗАО «ТЭТ-РС»   (вх. № 6217  от 012.08.2014 г.)  на действия заказчика – МБУ «Служба заказчика ЖКХ»   при  проведении открытого конкурса № 0339300295114000040 «Выполнение работ по разработке схем водоснабжения и водоотведения Беловского городского округа на период 2014-2019гг. с перспективой до 2030г.».

Заявитель   указывает   на   то, что в конкурсной документации заказчика необоснованно установлено требование  к участникам закупки о предоставлении в составе заявки копии действующей лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выданную УФСБ России.

         К заседанию комиссии Кемеровского УФАС России, состоявшемуся 18.07.2014г.,  представителем заказчика  предоставлены возражения. Из указанных возражений  следует, что информация, необходимая в качестве исходных данных для разработки схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования «Беловский городской округ», является секретной и ее передача возможна при наличии у организации-подрядчика по разработке схемы водоснабжения и водоотведения выданной Управлением Федеральной службы безопасности РФ лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, следовательно, победителю открытого конкурса и заключившему муниципальный контракт необходимо иметь лицензию на проведение работ с использованием сведений соответствующей степени секретности, а у граждан соответствующего допуска.

       На официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – МБУ «Служба заказчика ЖКХ» 22.07.2014 г. было размещено извещение о проведении открытого конкурса  № 0339300295114000040 «Выполнение работ по разработке схем водоснабжения и водоотведения Беловского городского округа на период 2014-2019гг. с перспективой до 2030г.»

      Согласно части 1 статьи 24 ФЗ № 44 – ФЗ заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

     Частью 2 статьи 24 ФЗ № 44 – ФЗ установлено, что конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

 

    Частью 1 статьи 48 ФЗ № 44 – ФЗ установлено, что под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

 

Согласно части 3 статьи 49 ФЗ № 44 – ФЗ в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает:

·        информацию, предусмотренную статьей 42 настоящего Федерального закона;

·        требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;

·        способы получения конкурсной документации, срок, место и порядок предоставления конкурсной документации;

·        плату (при ее установлении), взимаемую заказчиком за предоставление конкурсной документации, способ осуществления и валюту платежа;

·        язык или языки, на которых предоставляется конкурсная документация;

·        место, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов этим заявкам, дату рассмотрения и оценки таких заявок;

·        преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона;

·        условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в конкурсной документации в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона;

·        реквизиты счета для внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок участников такого конкурса.

 

  В извещении о проведении открытого конкурса заказчиком установлено следующее:

 

Раздел II. Информационная карта конкурса

№ п/п

Наименование пояснений

Текст пояснений

20

Исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы, являющихся объектом закупки

1) Свидетельство о допуске к видам работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, по перечню определённому приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 вступившему в силу с 01.07.2010 г., содержащего состав деятельности: 

13. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).

2) Лицензия на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выданная Федеральной службой безопасности Российской Федерации и ее территориальными органами, согласно Федеральному закону от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», закону РФ от 21.07.1993 №5485-1 «О государственной тайне», ПП РФ от 15.04.1995 №333 «О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны».

   

   В соответствии с частью 1 статьи 27 Федерального Закона от 21.07.1993 г. № 5485 -1 «О государственной тайне»  (далее - ФЗ № 5485-1) допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, осуществляется путем получения ими в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответственной степени секретности.

 

     Как установлено при изучении конкурсной документации  № 0339300295114000040 «Выполнение работ по разработке схем водоснабжения и водоотведения Беловского городского округа на период 2014-2019гг. с перспективой до 2030г.» заказчиком под предметом указанного заказа понимается: оказание услуг по разработке схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования «Беловский городской округ» на 2014-2019 гг. с перспективой до 2030 г.

   

  Статьей 2 ФЗ № 5485-1 определены следующие понятия:

·        носители сведений, составляющих государственную тайну, - материальные объекты, в том числе физические поля, в которых сведения, составляющие государственную тайну, находят свое отображение в виде символов, образов, сигналов, технических решений и процессов;

·         допуск к государственной тайне - процедура оформления права граждан на доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, а предприятий, учреждений и организаций - на проведение работ с использованием таких сведений;

·        гриф секретности - реквизиты, свидетельствующие о степени секретности сведений, содержащихся в их носителе, проставляемые на самом носителе и (или) в сопроводительной документации на него;

·        перечень сведений, составляющих государственную тайну, - совокупность категорий сведений, в соответствии с которыми сведения относятся к государственной тайне и засекречиваются на основаниях и в порядке, установленных федеральным законодательством.

 

      Согласно статье 8 ФЗ № 5485-1   степень секретности сведений, составляющих государственную тайну, должна соответствовать степени тяжести ущерба, который может быть нанесен безопасности Российской Федерации вследствие распространения указанных сведений.

       Устанавливаются три степени секретности сведений, составляющих государственную тайну, и соответствующие этим степеням грифы секретности для носителей указанных сведений: «особой важности», «совершенно секретно» и «секретно».

      Постановлением Правительства РФ от 15.04.1995 № 333 «О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны» установлено, что лицензия является официальным документом, который разрешает осуществление на определенных условиях конкретного вида деятельности в течение установленного срока.

     

 Органом, уполномоченным на ведение лицензионной деятельности, по допуску предприятий к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, является Федеральная служба безопасности Российской Федерации и ее территориальные органы (на территории Российской Федерации).

    

Указом Президента РФ от 30.11.1995 № 1203 утвержден Перечень сведений, отнесенных к государственной тайне, в который входят геопространственные сведения по территории Российской Федерации, раскрывающие результаты топографической, геодезической, картографической деятельности, имеющие важное оборонное или экономическое значение.

      Пунктом  13 раздела 3.1.5 «Генеральные планы» Инструкции о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации, утвержденной постановлением Госстроя РФ от 29.10.2002 г. № 150, определено, что на схеме инженерной инфраструктуры и благоустройства территории показываются существующие головные сооружения и магистральные сети инженерной инфраструктуры – водопровод, канализация и т.д.

 

  Согласно Приложения 3 к Временному  положению о едином порядке предпроектной и проектной подготовки строительства инженерных коммуникаций, сооружений и объектов дорожно-транспортного обеспечения , утвержденного постановлением Правительства г. Москва 359-ПП от 17.04.2001 г. головными сооружениями признаются сооружения, являющиеся источником энергообеспечения застройки (объекта), которые служат для забора воды из водоемов, подземных источников и стоят в «голове» - начале водопроводной сети.  

 

 Пунктом 7 Правил разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства РФ № 782 от 05.09.2013 г. «О схемах  водоснабжения и водоотведения», при разработке схем водоснабжения и водоотведения используются:

а) документы территориального планирования, сведения о функциональных зонах планируемого размещения  объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд и зонах с особыми условиями использования территорий;

б)  материалы инженерно-геологических изысканий и исследований, опорные и адресные планы, регистрационные планы подземных коммуникаций и атласы геологических выработок, материалы инженерно-геодезических изысканий и исследований, картографическая и геодезическая основы государтственного кадастра недвижимости, публичные кадастровые карты, схемы, чертежи, топографо-геодезические подосновы, космо- и аэрофотосъемочные материалы и иные сведения.

 

 

        Положения технического  задания конкурсной документации  содержится требование о разработке исполнителем электронной модели системы водоснабжения и водоотведения, которая должна содержать графическое представление объектов системы водоснабжения и водоотведения с привязкой к топографической основе городского округа и с полным топологическим описанием связности объектов.

      Часть 1 статьи 18 Градостроительного кодекса РФ устанавливает, что документами
территориального планирования муниципальных образований являются:

·        схемы территориального планирования муниципальных районов;

·        генеральные планы поселений;

·        генеральные планы городских округов.

 

 

 Пунктом 3 статьи 23 Градостроительного кодекса РФ определено, что генеральный
план содержит:

·        положение о территориальном планировании;

·        карту планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа;

·        карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных
пунктов), входящих в состав поселения или городского округа;

·        карту функциональных зон поселения или городского округа.

     Техническое задание конкурсной документации содержит указание на
необходимость разработки в качестве составной части схемы водоснабжения  электронной модели системы водоснабжения и водоотведения Беловского городского округа, которая должна содержать, в том числе, графическое представление объектов системы теплоснабжения с привязкой к топографической основе округа, городского округа и с полным топологическим описанием связности объектов.

    Топографические карты и планы, планы городов и других поселений, фотопланы, фотокарты, издательские оригиналы указанных карт и планов (в том числе расчлененные по элементам содержания) масштабов 1:50000 и крупнее в системах координат 1942 года и 1963 года в графическом, цифровом (электронном) и других видах, а также любые специализированные и тематические карты и планы, создаваемые на их основе без отбора и обобщения информации, относятся к сведениям, составляющим государственную тайну с грифом – «секретно».

   Следовательно, при выполнение работ по разработке схемы водоснабжения и водоотведения   Беловского   городского  округа  на 2014-2019 гг. с перспективой до 2030 г.  исполнитель будет использовать сведения, составляющие государственную тайну.

    Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России,

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «ТЭТ-РС» на действия заказчика –  МБУ «Служба заказчика ЖКХ»  при  проведении открытого конкурса № 0339300295114000040 «Выполнение работ по разработке схем водоснабжения и водоотведения Беловского городского округа на период 2014-2019гг. с перспективой до 2030г.» необоснованной;

2.Производство по делу № 243/З-2014 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

Стельмах С.В. 

 

Члены Комиссии:     

 

Романова К.Е.

 

 

Лыжин Д.А. 

 

 

Вагас М.А.

 

stdClass Object ( [vid] => 16194 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 243/З-2014 в отношении МБУ «Служба заказчика ЖКХ» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 16194 [type] => solution [language] => ru [created] => 1410315452 [changed] => 1410315452 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1410315452 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

  «18» августа 2014 года                                                                        г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:  Стельмах С.В. –    заместителя руководителя

                                                                            Кемеровского УФАС России;

 

Членов Комиссии:            Романовой К.Е.   -  ведущего специалиста - эксперта  

                                                                        отдела контроля в сфере закупок;

 

                                            Лыжина Д.А. -     начальника

                                                                        отдела  контроля в сфере закупок;

                                                                                                                                

                                          Вагас М.А.    -      старшего государственного инспектора

                                                                           отдела  контроля в сфере закупок;

- без участия представителей заказчика и ЗАО «ТЭТ-РС» (надлежащим образом уведомленых), рассмотрев дело   № 243/З-2014, возбужденное по признакам    нарушения  заказчиком – МБУ «Служба заказчика ЖКХ» при проведении открытого конкурса № 0339300295114000040 «Выполнение работ по разработке схем водоснабжения и водоотведения Беловского городского округа на период 2014-2019гг. с перспективой до 2030г.», в результате проведения  внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России   № 498  от 24 июля 2012г.,

установила:

 

12.08.2014 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ЗАО «ТЭТ-РС»   (вх. № 6217  от 012.08.2014 г.)  на действия заказчика – МБУ «Служба заказчика ЖКХ»   при  проведении открытого конкурса № 0339300295114000040 «Выполнение работ по разработке схем водоснабжения и водоотведения Беловского городского округа на период 2014-2019гг. с перспективой до 2030г.».

Заявитель   указывает   на   то, что в конкурсной документации заказчика необоснованно установлено требование  к участникам закупки о предоставлении в составе заявки копии действующей лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выданную УФСБ России.

         К заседанию комиссии Кемеровского УФАС России, состоявшемуся 18.07.2014г.,  представителем заказчика  предоставлены возражения. Из указанных возражений  следует, что информация, необходимая в качестве исходных данных для разработки схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования «Беловский городской округ», является секретной и ее передача возможна при наличии у организации-подрядчика по разработке схемы водоснабжения и водоотведения выданной Управлением Федеральной службы безопасности РФ лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, следовательно, победителю открытого конкурса и заключившему муниципальный контракт необходимо иметь лицензию на проведение работ с использованием сведений соответствующей степени секретности, а у граждан соответствующего допуска.

       На официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – МБУ «Служба заказчика ЖКХ» 22.07.2014 г. было размещено извещение о проведении открытого конкурса  № 0339300295114000040 «Выполнение работ по разработке схем водоснабжения и водоотведения Беловского городского округа на период 2014-2019гг. с перспективой до 2030г.»

      Согласно части 1 статьи 24 ФЗ № 44 – ФЗ заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

     Частью 2 статьи 24 ФЗ № 44 – ФЗ установлено, что конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

 

    Частью 1 статьи 48 ФЗ № 44 – ФЗ установлено, что под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

 

Согласно части 3 статьи 49 ФЗ № 44 – ФЗ в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает:

·        информацию, предусмотренную статьей 42 настоящего Федерального закона;

·        требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;

·        способы получения конкурсной документации, срок, место и порядок предоставления конкурсной документации;

·        плату (при ее установлении), взимаемую заказчиком за предоставление конкурсной документации, способ осуществления и валюту платежа;

·        язык или языки, на которых предоставляется конкурсная документация;

·        место, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов этим заявкам, дату рассмотрения и оценки таких заявок;

·        преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона;

·        условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в конкурсной документации в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона;

·        реквизиты счета для внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок участников такого конкурса.

 

  В извещении о проведении открытого конкурса заказчиком установлено следующее:

 

Раздел II. Информационная карта конкурса

№ п/п

Наименование пояснений

Текст пояснений

20

Исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы, являющихся объектом закупки

1) Свидетельство о допуске к видам работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, по перечню определённому приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 вступившему в силу с 01.07.2010 г., содержащего состав деятельности: 

13. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).

2) Лицензия на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выданная Федеральной службой безопасности Российской Федерации и ее территориальными органами, согласно Федеральному закону от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», закону РФ от 21.07.1993 №5485-1 «О государственной тайне», ПП РФ от 15.04.1995 №333 «О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны».

   

   В соответствии с частью 1 статьи 27 Федерального Закона от 21.07.1993 г. № 5485 -1 «О государственной тайне»  (далее - ФЗ № 5485-1) допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, осуществляется путем получения ими в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответственной степени секретности.

 

     Как установлено при изучении конкурсной документации  № 0339300295114000040 «Выполнение работ по разработке схем водоснабжения и водоотведения Беловского городского округа на период 2014-2019гг. с перспективой до 2030г.» заказчиком под предметом указанного заказа понимается: оказание услуг по разработке схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования «Беловский городской округ» на 2014-2019 гг. с перспективой до 2030 г.

   

  Статьей 2 ФЗ № 5485-1 определены следующие понятия:

·        носители сведений, составляющих государственную тайну, - материальные объекты, в том числе физические поля, в которых сведения, составляющие государственную тайну, находят свое отображение в виде символов, образов, сигналов, технических решений и процессов;

·         допуск к государственной тайне - процедура оформления права граждан на доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, а предприятий, учреждений и организаций - на проведение работ с использованием таких сведений;

·        гриф секретности - реквизиты, свидетельствующие о степени секретности сведений, содержащихся в их носителе, проставляемые на самом носителе и (или) в сопроводительной документации на него;

·        перечень сведений, составляющих государственную тайну, - совокупность категорий сведений, в соответствии с которыми сведения относятся к государственной тайне и засекречиваются на основаниях и в порядке, установленных федеральным законодательством.

 

      Согласно статье 8 ФЗ № 5485-1   степень секретности сведений, составляющих государственную тайну, должна соответствовать степени тяжести ущерба, который может быть нанесен безопасности Российской Федерации вследствие распространения указанных сведений.

       Устанавливаются три степени секретности сведений, составляющих государственную тайну, и соответствующие этим степеням грифы секретности для носителей указанных сведений: «особой важности», «совершенно секретно» и «секретно».

      Постановлением Правительства РФ от 15.04.1995 № 333 «О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны» установлено, что лицензия является официальным документом, который разрешает осуществление на определенных условиях конкретного вида деятельности в течение установленного срока.

     

 Органом, уполномоченным на ведение лицензионной деятельности, по допуску предприятий к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, является Федеральная служба безопасности Российской Федерации и ее территориальные органы (на территории Российской Федерации).

    

Указом Президента РФ от 30.11.1995 № 1203 утвержден Перечень сведений, отнесенных к государственной тайне, в который входят геопространственные сведения по территории Российской Федерации, раскрывающие результаты топографической, геодезической, картографической деятельности, имеющие важное оборонное или экономическое значение.

      Пунктом  13 раздела 3.1.5 «Генеральные планы» Инструкции о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации, утвержденной постановлением Госстроя РФ от 29.10.2002 г. № 150, определено, что на схеме инженерной инфраструктуры и благоустройства территории показываются существующие головные сооружения и магистральные сети инженерной инфраструктуры – водопровод, канализация и т.д.

 

  Согласно Приложения 3 к Временному  положению о едином порядке предпроектной и проектной подготовки строительства инженерных коммуникаций, сооружений и объектов дорожно-транспортного обеспечения , утвержденного постановлением Правительства г. Москва 359-ПП от 17.04.2001 г. головными сооружениями признаются сооружения, являющиеся источником энергообеспечения застройки (объекта), которые служат для забора воды из водоемов, подземных источников и стоят в «голове» - начале водопроводной сети.  

 

 Пунктом 7 Правил разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства РФ № 782 от 05.09.2013 г. «О схемах  водоснабжения и водоотведения», при разработке схем водоснабжения и водоотведения используются:

а) документы территориального планирования, сведения о функциональных зонах планируемого размещения  объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд и зонах с особыми условиями использования территорий;

б)  материалы инженерно-геологических изысканий и исследований, опорные и адресные планы, регистрационные планы подземных коммуникаций и атласы геологических выработок, материалы инженерно-геодезических изысканий и исследований, картографическая и геодезическая основы государтственного кадастра недвижимости, публичные кадастровые карты, схемы, чертежи, топографо-геодезические подосновы, космо- и аэрофотосъемочные материалы и иные сведения.

 

 

        Положения технического  задания конкурсной документации  содержится требование о разработке исполнителем электронной модели системы водоснабжения и водоотведения, которая должна содержать графическое представление объектов системы водоснабжения и водоотведения с привязкой к топографической основе городского округа и с полным топологическим описанием связности объектов.

      Часть 1 статьи 18 Градостроительного кодекса РФ устанавливает, что документами
территориального планирования муниципальных образований являются:

·        схемы территориального планирования муниципальных районов;

·        генеральные планы поселений;

·        генеральные планы городских округов.

 

 

 Пунктом 3 статьи 23 Градостроительного кодекса РФ определено, что генеральный
план содержит:

·        положение о территориальном планировании;

·        карту планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа;

·        карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных
пунктов), входящих в состав поселения или городского округа;

·        карту функциональных зон поселения или городского округа.

     Техническое задание конкурсной документации содержит указание на
необходимость разработки в качестве составной части схемы водоснабжения  электронной модели системы водоснабжения и водоотведения Беловского городского округа, которая должна содержать, в том числе, графическое представление объектов системы теплоснабжения с привязкой к топографической основе округа, городского округа и с полным топологическим описанием связности объектов.

    Топографические карты и планы, планы городов и других поселений, фотопланы, фотокарты, издательские оригиналы указанных карт и планов (в том числе расчлененные по элементам содержания) масштабов 1:50000 и крупнее в системах координат 1942 года и 1963 года в графическом, цифровом (электронном) и других видах, а также любые специализированные и тематические карты и планы, создаваемые на их основе без отбора и обобщения информации, относятся к сведениям, составляющим государственную тайну с грифом – «секретно».

   Следовательно, при выполнение работ по разработке схемы водоснабжения и водоотведения   Беловского   городского  округа  на 2014-2019 гг. с перспективой до 2030 г.  исполнитель будет использовать сведения, составляющие государственную тайну.

    Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России,

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «ТЭТ-РС» на действия заказчика –  МБУ «Служба заказчика ЖКХ»  при  проведении открытого конкурса № 0339300295114000040 «Выполнение работ по разработке схем водоснабжения и водоотведения Беловского городского округа на период 2014-2019гг. с перспективой до 2030г.» необоснованной;

2.Производство по делу № 243/З-2014 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

Стельмах С.В. 

 

Члены Комиссии:     

 

Романова К.Е.

 

 

Лыжин Д.А. 

 

 

Вагас М.А.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

  «18» августа 2014 года                                                                        г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:  Стельмах С.В. –    заместителя руководителя

                                                                            Кемеровского УФАС России;

 

Членов Комиссии:            Романовой К.Е.   -  ведущего специалиста - эксперта  

                                                                        отдела контроля в сфере закупок;

 

                                            Лыжина Д.А. -     начальника

                                                                        отдела  контроля в сфере закупок;

                                                                                                                                

                                          Вагас М.А.    -      старшего государственного инспектора

                                                                           отдела  контроля в сфере закупок;

- без участия представителей заказчика и ЗАО «ТЭТ-РС» (надлежащим образом уведомленых), рассмотрев дело   № 243/З-2014, возбужденное по признакам    нарушения  заказчиком – МБУ «Служба заказчика ЖКХ» при проведении открытого конкурса № 0339300295114000040 «Выполнение работ по разработке схем водоснабжения и водоотведения Беловского городского округа на период 2014-2019гг. с перспективой до 2030г.», в результате проведения  внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России   № 498  от 24 июля 2012г.,

установила:

 

12.08.2014 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ЗАО «ТЭТ-РС»   (вх. № 6217  от 012.08.2014 г.)  на действия заказчика – МБУ «Служба заказчика ЖКХ»   при  проведении открытого конкурса № 0339300295114000040 «Выполнение работ по разработке схем водоснабжения и водоотведения Беловского городского округа на период 2014-2019гг. с перспективой до 2030г.».

Заявитель   указывает   на   то, что в конкурсной документации заказчика необоснованно установлено требование  к участникам закупки о предоставлении в составе заявки копии действующей лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выданную УФСБ России.

         К заседанию комиссии Кемеровского УФАС России, состоявшемуся 18.07.2014г.,  представителем заказчика  предоставлены возражения. Из указанных возражений  следует, что информация, необходимая в качестве исходных данных для разработки схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования «Беловский городской округ», является секретной и ее передача возможна при наличии у организации-подрядчика по разработке схемы водоснабжения и водоотведения выданной Управлением Федеральной службы безопасности РФ лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, следовательно, победителю открытого конкурса и заключившему муниципальный контракт необходимо иметь лицензию на проведение работ с использованием сведений соответствующей степени секретности, а у граждан соответствующего допуска.

       На официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – МБУ «Служба заказчика ЖКХ» 22.07.2014 г. было размещено извещение о проведении открытого конкурса  № 0339300295114000040 «Выполнение работ по разработке схем водоснабжения и водоотведения Беловского городского округа на период 2014-2019гг. с перспективой до 2030г.»

      Согласно части 1 статьи 24 ФЗ № 44 – ФЗ заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

     Частью 2 статьи 24 ФЗ № 44 – ФЗ установлено, что конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

 

    Частью 1 статьи 48 ФЗ № 44 – ФЗ установлено, что под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

 

Согласно части 3 статьи 49 ФЗ № 44 – ФЗ в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает:

·        информацию, предусмотренную статьей 42 настоящего Федерального закона;

·        требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;

·        способы получения конкурсной документации, срок, место и порядок предоставления конкурсной документации;

·        плату (при ее установлении), взимаемую заказчиком за предоставление конкурсной документации, способ осуществления и валюту платежа;

·        язык или языки, на которых предоставляется конкурсная документация;

·        место, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов этим заявкам, дату рассмотрения и оценки таких заявок;

·        преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона;

·        условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в конкурсной документации в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона;

·        реквизиты счета для внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок участников такого конкурса.

 

  В извещении о проведении открытого конкурса заказчиком установлено следующее:

 

Раздел II. Информационная карта конкурса

№ п/п

Наименование пояснений

Текст пояснений

20

Исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы, являющихся объектом закупки

1) Свидетельство о допуске к видам работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, по перечню определённому приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 вступившему в силу с 01.07.2010 г., содержащего состав деятельности: 

13. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).

2) Лицензия на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выданная Федеральной службой безопасности Российской Федерации и ее территориальными органами, согласно Федеральному закону от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», закону РФ от 21.07.1993 №5485-1 «О государственной тайне», ПП РФ от 15.04.1995 №333 «О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны».

   

   В соответствии с частью 1 статьи 27 Федерального Закона от 21.07.1993 г. № 5485 -1 «О государственной тайне»  (далее - ФЗ № 5485-1) допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, осуществляется путем получения ими в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответственной степени секретности.

 

     Как установлено при изучении конкурсной документации  № 0339300295114000040 «Выполнение работ по разработке схем водоснабжения и водоотведения Беловского городского округа на период 2014-2019гг. с перспективой до 2030г.» заказчиком под предметом указанного заказа понимается: оказание услуг по разработке схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования «Беловский городской округ» на 2014-2019 гг. с перспективой до 2030 г.

   

  Статьей 2 ФЗ № 5485-1 определены следующие понятия:

·        носители сведений, составляющих государственную тайну, - материальные объекты, в том числе физические поля, в которых сведения, составляющие государственную тайну, находят свое отображение в виде символов, образов, сигналов, технических решений и процессов;

·         допуск к государственной тайне - процедура оформления права граждан на доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, а предприятий, учреждений и организаций - на проведение работ с использованием таких сведений;

·        гриф секретности - реквизиты, свидетельствующие о степени секретности сведений, содержащихся в их носителе, проставляемые на самом носителе и (или) в сопроводительной документации на него;

·        перечень сведений, составляющих государственную тайну, - совокупность категорий сведений, в соответствии с которыми сведения относятся к государственной тайне и засекречиваются на основаниях и в порядке, установленных федеральным законодательством.

 

      Согласно статье 8 ФЗ № 5485-1   степень секретности сведений, составляющих государственную тайну, должна соответствовать степени тяжести ущерба, который может быть нанесен безопасности Российской Федерации вследствие распространения указанных сведений.

       Устанавливаются три степени секретности сведений, составляющих государственную тайну, и соответствующие этим степеням грифы секретности для носителей указанных сведений: «особой важности», «совершенно секретно» и «секретно».

      Постановлением Правительства РФ от 15.04.1995 № 333 «О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны» установлено, что лицензия является официальным документом, который разрешает осуществление на определенных условиях конкретного вида деятельности в течение установленного срока.

     

 Органом, уполномоченным на ведение лицензионной деятельности, по допуску предприятий к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, является Федеральная служба безопасности Российской Федерации и ее территориальные органы (на территории Российской Федерации).

    

Указом Президента РФ от 30.11.1995 № 1203 утвержден Перечень сведений, отнесенных к государственной тайне, в который входят геопространственные сведения по территории Российской Федерации, раскрывающие результаты топографической, геодезической, картографической деятельности, имеющие важное оборонное или экономическое значение.

      Пунктом  13 раздела 3.1.5 «Генеральные планы» Инструкции о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации, утвержденной постановлением Госстроя РФ от 29.10.2002 г. № 150, определено, что на схеме инженерной инфраструктуры и благоустройства территории показываются существующие головные сооружения и магистральные сети инженерной инфраструктуры – водопровод, канализация и т.д.

 

  Согласно Приложения 3 к Временному  положению о едином порядке предпроектной и проектной подготовки строительства инженерных коммуникаций, сооружений и объектов дорожно-транспортного обеспечения , утвержденного постановлением Правительства г. Москва 359-ПП от 17.04.2001 г. головными сооружениями признаются сооружения, являющиеся источником энергообеспечения застройки (объекта), которые служат для забора воды из водоемов, подземных источников и стоят в «голове» - начале водопроводной сети.  

 

 Пунктом 7 Правил разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства РФ № 782 от 05.09.2013 г. «О схемах  водоснабжения и водоотведения», при разработке схем водоснабжения и водоотведения используются:

а) документы территориального планирования, сведения о функциональных зонах планируемого размещения  объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд и зонах с особыми условиями использования территорий;

б)  материалы инженерно-геологических изысканий и исследований, опорные и адресные планы, регистрационные планы подземных коммуникаций и атласы геологических выработок, материалы инженерно-геодезических изысканий и исследований, картографическая и геодезическая основы государтственного кадастра недвижимости, публичные кадастровые карты, схемы, чертежи, топографо-геодезические подосновы, космо- и аэрофотосъемочные материалы и иные сведения.

 

 

        Положения технического  задания конкурсной документации  содержится требование о разработке исполнителем электронной модели системы водоснабжения и водоотведения, которая должна содержать графическое представление объектов системы водоснабжения и водоотведения с привязкой к топографической основе городского округа и с полным топологическим описанием связности объектов.

      Часть 1 статьи 18 Градостроительного кодекса РФ устанавливает, что документами
территориального планирования муниципальных образований являются:

·        схемы территориального планирования муниципальных районов;

·        генеральные планы поселений;

·        генеральные планы городских округов.

 

 

 Пунктом 3 статьи 23 Градостроительного кодекса РФ определено, что генеральный
план содержит:

·        положение о территориальном планировании;

·        карту планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа;

·        карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных
пунктов), входящих в состав поселения или городского округа;

·        карту функциональных зон поселения или городского округа.

     Техническое задание конкурсной документации содержит указание на
необходимость разработки в качестве составной части схемы водоснабжения  электронной модели системы водоснабжения и водоотведения Беловского городского округа, которая должна содержать, в том числе, графическое представление объектов системы теплоснабжения с привязкой к топографической основе округа, городского округа и с полным топологическим описанием связности объектов.

    Топографические карты и планы, планы городов и других поселений, фотопланы, фотокарты, издательские оригиналы указанных карт и планов (в том числе расчлененные по элементам содержания) масштабов 1:50000 и крупнее в системах координат 1942 года и 1963 года в графическом, цифровом (электронном) и других видах, а также любые специализированные и тематические карты и планы, создаваемые на их основе без отбора и обобщения информации, относятся к сведениям, составляющим государственную тайну с грифом – «секретно».

   Следовательно, при выполнение работ по разработке схемы водоснабжения и водоотведения   Беловского   городского  округа  на 2014-2019 гг. с перспективой до 2030 г.  исполнитель будет использовать сведения, составляющие государственную тайну.

    Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России,

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «ТЭТ-РС» на действия заказчика –  МБУ «Служба заказчика ЖКХ»  при  проведении открытого конкурса № 0339300295114000040 «Выполнение работ по разработке схем водоснабжения и водоотведения Беловского городского округа на период 2014-2019гг. с перспективой до 2030г.» необоснованной;

2.Производство по делу № 243/З-2014 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

Стельмах С.В. 

 

Члены Комиссии:     

 

Романова К.Е.

 

 

Лыжин Д.А. 

 

 

Вагас М.А.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 243/З-2014 [format] => [safe_value] => № 243/З-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-25 02:15:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-18 02:15:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1410315452 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кемеровское УФАС России )