Решение по делу № 259/З-2014 в отношении ГУФСИН России по Кемеровской области

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 259/З-2014
Дата публикации: 3 сентября 2014, 13:51

РЕШЕНИЕ

  «27»августа  2014 года                                                                                       г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

 Председателя комиссии:    Стельмах С.В. –  заместителя руководителя
                                                                             Кемеровского УФАС России;

 

 Членов Комиссии:        Лыжина Д.А. -        начальника отдела

                                                                         контроля в сфере закупок;

 

                                              Вагас М.А. –    старшего гос. инспектора

                                                                         отдела контроля в сфере закупок;

 

                                        Мироновой Н.Л.–   специалиста- эксперта

                                                                            отдела контроля в сфере закупок,

 

 

при участии:

·          представителей   заказчика –   <…> (по доверенности), <…> (по доверенности), <…> (по доверенности);

·          представителя заявителя – <…> (по доверенности),

 рассмотрев  дело № 259/З-2014, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Главным управлением Федеральной службы исполнения наказаний по Кемеровской области (далее - ГУФСИН России по Кемеровской области) при заключении государственного контракта по результатам проведенного  электронного аукциона № 0139100007314000025  на оказание услуг по обязательному энергетическому обследованию (энергоаудит) объектов подведомственных подразделений ГУФСИН России по Кемеровской области, в результате проведения  внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России   № 498  от 24 июля 2012г.,

 

установила:

 

 

    21.08.2014 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО «Атон-экобезопасность и охрана труда» (вх. 6449 от 21.08.2014 г.)   на действия заказчика – ГУФСИН России по Кемеровской области при заключении государственного контракта по результатам проведенного  электронного аукциона № 0139100007314000025 на оказание услуг по обязательному энергетическому обследованию (энергоаудит) объектов подведомственных подразделений ГУФСИН России по Кемеровской области.

      В своей жалобе заявитель указывает на  следующее:  по результатам проведения электронного аукциона № 0139100007314000025 на оказание услуг по обязательному энергетическому обследованию (энергоаудит) объектов подведомственных подразделений ГУФСИН России по Кемеровской области ООО «Атон-экобезопасность и охрана труда» было признано победителем.

       По условиям победитель электронного аукциона должен был представить заказчику обеспечение контракта в размере 7 059 088, 82 рублей.

       06.08.2014 г.  между ООО «Атон-экобезопасность и охрана труда» и ООО «Маркет» был заключен договор № 20-6814 на оказание консалтинговых услуг, по результатам исполнения которого ООО «Атон-экобезопасность и охрана труда» получило безотзывную банковскую гарантию банка ЗАО «ЮниКредит Банк» № 002/01652/14. После получения, банковская гарантия была направлена в адрес заказчика.

     13.08.2014 г. ООО «Атон-экобезопасность и охрана труда» от ГУФСИН России по Кемеровской области было получено уведомление о том, что заказчик отказывает в принятии банковской гарантии  в связи с тем, что информация о банковской гарантии № 002/01652/14 от 06.08.2014 г., выданной ЗАО «ЮниКредит Банк», в реестре банковских гарантий отсутствует.

        По     мнению    заявителя, действия заказчика ГУФСИН России по Кемеровской области, а именно: отказ в принятии банковской гарантии при заключении государственного контракта нарушают положения ФЗ № 44 – ФЗ.

        На заседании комиссии Кемеровского УФАС России, состоявшемся 27.08.2014 г., представителями заказчика - ГУФСИН России по Кемеровской области были представлены возражения, из которых следовало, что 08.08.2014 г. на электронную торговую площадку www.sberbank-ast.ru поступили подписанный ООО «Атон-экобезопасность и охрана труда» контракт и банковская гарантия. При проверки информации    о  наличии  в  реестре  банковских   гарантий,  банковской  гарантии

№ 002/01652/14 выданной ЗАО «ЮниКредит Банк» от 06.08.2014 г., было установлено её отсутствие в реестре банковских гарантий, в связи с этим заказчиком было принято решение об отказе в принятии банковской гарантии ООО «Атон-экобезопасность и охрана труда» в качестве обеспечения государственного контракта.

      В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

    На официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - ГУФСИН России по Кемеровской области при заключении государственного контракта по результатам проведенного  электронного аукциона № 0139100007314000025 на оказание услуг по обязательному энергетическому обследованию (энергоаудит) объектов подведомственных подразделений ГУФСИН России по Кемеровской области.

     Согласно части 1 статьи 24 ФЗ № 44 – ФЗ заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

      Частью 2 статьи 24 ФЗ № 44 – ФЗ установлено, что конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

      В соответствии с частью 1 статьи 59 ФЗ № 44 – ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

    Частью 1 статьи 70 ФЗ № 44 – ФЗ установлено, что по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

     Согласно части 3 статьи 70 ФЗ № 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

    В соответствии с частью 1 статьи 45 ФЗ № 44 – ФЗ заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 1761 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.

    Согласно части 5 статьи 45  ФЗ №44-ФЗ заказчик рассматривает поступившую в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления.

     Частью 6 статьи 45  ФЗ №44-ФЗ установлено, что  основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является:

1) отсутствие информации о банковской гарантии в реестре банковских гарантий;

2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 настоящей статьи;

3) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии ФЗ №44-ФЗ банковская гарантия, предоставляемая участником закупки в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе либо в качестве обеспечения исполнения контракта, должна быть включена в реестр банковских гарантий, размещенный в единой информационной системе. Требования к форме банковской гарантии, используемой для целей настоящего Федерального закона, порядок ведения и размещения в единой информационной системе реестра банковских гарантий, форма требования об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии устанавливаются Правительством Российской Федерации. При выдаче банковской гарантии банк предоставляет принципалу выписку из реестра банковских гарантий.

Согласно части 7  статьи 45  ФЗ №44-ФЗ в случае отказа в принятии банковской гарантии заказчик в срок, установленный частью 5 настоящей статьи, информирует об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа.

         13.08.2014 г. ООО «Атон-экобезопасность и охрана труда» от ГУФСИН России по Кемеровской области было получено уведомление о том, что заказчик отказывает в принятии банковской гарантии  в связи с тем, что информация о банковской гарантии № 002/01652/14 от 06.08.2014 г., выданной ЗАО «ЮниКредит Банк», в реестре банковских гарантий отсутствует.

       Таким образом, основания, по которым ГУФСИН России по Кемеровской области отказало в  принятии банковской гарантии ООО «Атон-экобезопасность и охрана труда» в качестве обеспечения государственного контракта не нарушают положения ФЗ № 44 – ФЗ.

     На основании вышеизложенного доводы заявителя, указывающие на то, что действия заказчика ГУФСИН России по Кемеровской области, а именно: отказ в принятии банковской гарантии при заключении государственного контракта нарушают положения ФЗ № 44 – ФЗ, являются необоснованными.

    Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

 

 РЕШИЛА:

 

1.     Признать жалобу ООО «Атон-экобезопасность и охрана труда» (вх. 6449 от 21.08.2014 г.)   на действия заказчика – ГУФСИН России по Кемеровской области при заключении государственного контракта по результатам проведенного  электронного аукциона № 0139100007314000025 на оказание услуг по обязательному энергетическому обследованию (энергоаудит) объектов подведомственных подразделений ГУФСИН России по Кемеровской области, необоснованной;

2.     Производство по делу 259/3-2014 прекратить.

 

    Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                   С.В. Стельмах

 

Члены  комиссии:                                                              Д.А. Лыжин

                                                                                               

                                                                                             Н.Л. Миронова

 

                                                                                                     М.А. Вагас                                        

stdClass Object ( [vid] => 16202 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 259/З-2014 в отношении ГУФСИН России по Кемеровской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 16202 [type] => solution [language] => ru [created] => 1410332103 [changed] => 1410332103 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1410332103 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

  «27»августа  2014 года                                                                                       г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

 Председателя комиссии:    Стельмах С.В. –  заместителя руководителя
                                                                             Кемеровского УФАС России;

 

 Членов Комиссии:        Лыжина Д.А. -        начальника отдела

                                                                         контроля в сфере закупок;

 

                                              Вагас М.А. –    старшего гос. инспектора

                                                                         отдела контроля в сфере закупок;

 

                                        Мироновой Н.Л.–   специалиста- эксперта

                                                                            отдела контроля в сфере закупок,

 

 

при участии:

·          представителей   заказчика –   <…> (по доверенности), <…> (по доверенности), <…> (по доверенности);

·          представителя заявителя – <…> (по доверенности),

 рассмотрев  дело № 259/З-2014, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Главным управлением Федеральной службы исполнения наказаний по Кемеровской области (далее - ГУФСИН России по Кемеровской области) при заключении государственного контракта по результатам проведенного  электронного аукциона № 0139100007314000025  на оказание услуг по обязательному энергетическому обследованию (энергоаудит) объектов подведомственных подразделений ГУФСИН России по Кемеровской области, в результате проведения  внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России   № 498  от 24 июля 2012г.,

 

установила:

 

 

    21.08.2014 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО «Атон-экобезопасность и охрана труда» (вх. 6449 от 21.08.2014 г.)   на действия заказчика – ГУФСИН России по Кемеровской области при заключении государственного контракта по результатам проведенного  электронного аукциона № 0139100007314000025 на оказание услуг по обязательному энергетическому обследованию (энергоаудит) объектов подведомственных подразделений ГУФСИН России по Кемеровской области.

      В своей жалобе заявитель указывает на  следующее:  по результатам проведения электронного аукциона № 0139100007314000025 на оказание услуг по обязательному энергетическому обследованию (энергоаудит) объектов подведомственных подразделений ГУФСИН России по Кемеровской области ООО «Атон-экобезопасность и охрана труда» было признано победителем.

       По условиям победитель электронного аукциона должен был представить заказчику обеспечение контракта в размере 7 059 088, 82 рублей.

       06.08.2014 г.  между ООО «Атон-экобезопасность и охрана труда» и ООО «Маркет» был заключен договор № 20-6814 на оказание консалтинговых услуг, по результатам исполнения которого ООО «Атон-экобезопасность и охрана труда» получило безотзывную банковскую гарантию банка ЗАО «ЮниКредит Банк» № 002/01652/14. После получения, банковская гарантия была направлена в адрес заказчика.

     13.08.2014 г. ООО «Атон-экобезопасность и охрана труда» от ГУФСИН России по Кемеровской области было получено уведомление о том, что заказчик отказывает в принятии банковской гарантии  в связи с тем, что информация о банковской гарантии № 002/01652/14 от 06.08.2014 г., выданной ЗАО «ЮниКредит Банк», в реестре банковских гарантий отсутствует.

        По     мнению    заявителя, действия заказчика ГУФСИН России по Кемеровской области, а именно: отказ в принятии банковской гарантии при заключении государственного контракта нарушают положения ФЗ № 44 – ФЗ.

        На заседании комиссии Кемеровского УФАС России, состоявшемся 27.08.2014 г., представителями заказчика - ГУФСИН России по Кемеровской области были представлены возражения, из которых следовало, что 08.08.2014 г. на электронную торговую площадку www.sberbank-ast.ru поступили подписанный ООО «Атон-экобезопасность и охрана труда» контракт и банковская гарантия. При проверки информации    о  наличии  в  реестре  банковских   гарантий,  банковской  гарантии

№ 002/01652/14 выданной ЗАО «ЮниКредит Банк» от 06.08.2014 г., было установлено её отсутствие в реестре банковских гарантий, в связи с этим заказчиком было принято решение об отказе в принятии банковской гарантии ООО «Атон-экобезопасность и охрана труда» в качестве обеспечения государственного контракта.

      В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

    На официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - ГУФСИН России по Кемеровской области при заключении государственного контракта по результатам проведенного  электронного аукциона № 0139100007314000025 на оказание услуг по обязательному энергетическому обследованию (энергоаудит) объектов подведомственных подразделений ГУФСИН России по Кемеровской области.

     Согласно части 1 статьи 24 ФЗ № 44 – ФЗ заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

      Частью 2 статьи 24 ФЗ № 44 – ФЗ установлено, что конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

      В соответствии с частью 1 статьи 59 ФЗ № 44 – ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

    Частью 1 статьи 70 ФЗ № 44 – ФЗ установлено, что по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

     Согласно части 3 статьи 70 ФЗ № 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

    В соответствии с частью 1 статьи 45 ФЗ № 44 – ФЗ заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 1761 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.

    Согласно части 5 статьи 45  ФЗ №44-ФЗ заказчик рассматривает поступившую в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления.

     Частью 6 статьи 45  ФЗ №44-ФЗ установлено, что  основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является:

1) отсутствие информации о банковской гарантии в реестре банковских гарантий;

2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 настоящей статьи;

3) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии ФЗ №44-ФЗ банковская гарантия, предоставляемая участником закупки в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе либо в качестве обеспечения исполнения контракта, должна быть включена в реестр банковских гарантий, размещенный в единой информационной системе. Требования к форме банковской гарантии, используемой для целей настоящего Федерального закона, порядок ведения и размещения в единой информационной системе реестра банковских гарантий, форма требования об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии устанавливаются Правительством Российской Федерации. При выдаче банковской гарантии банк предоставляет принципалу выписку из реестра банковских гарантий.

Согласно части 7  статьи 45  ФЗ №44-ФЗ в случае отказа в принятии банковской гарантии заказчик в срок, установленный частью 5 настоящей статьи, информирует об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа.

         13.08.2014 г. ООО «Атон-экобезопасность и охрана труда» от ГУФСИН России по Кемеровской области было получено уведомление о том, что заказчик отказывает в принятии банковской гарантии  в связи с тем, что информация о банковской гарантии № 002/01652/14 от 06.08.2014 г., выданной ЗАО «ЮниКредит Банк», в реестре банковских гарантий отсутствует.

       Таким образом, основания, по которым ГУФСИН России по Кемеровской области отказало в  принятии банковской гарантии ООО «Атон-экобезопасность и охрана труда» в качестве обеспечения государственного контракта не нарушают положения ФЗ № 44 – ФЗ.

     На основании вышеизложенного доводы заявителя, указывающие на то, что действия заказчика ГУФСИН России по Кемеровской области, а именно: отказ в принятии банковской гарантии при заключении государственного контракта нарушают положения ФЗ № 44 – ФЗ, являются необоснованными.

    Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

 

 РЕШИЛА:

 

1.     Признать жалобу ООО «Атон-экобезопасность и охрана труда» (вх. 6449 от 21.08.2014 г.)   на действия заказчика – ГУФСИН России по Кемеровской области при заключении государственного контракта по результатам проведенного  электронного аукциона № 0139100007314000025 на оказание услуг по обязательному энергетическому обследованию (энергоаудит) объектов подведомственных подразделений ГУФСИН России по Кемеровской области, необоснованной;

2.     Производство по делу 259/3-2014 прекратить.

 

    Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                   С.В. Стельмах

 

Члены  комиссии:                                                              Д.А. Лыжин

                                                                                               

                                                                                             Н.Л. Миронова

 

                                                                                                     М.А. Вагас                                        

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

  «27»августа  2014 года                                                                                       г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

 Председателя комиссии:    Стельмах С.В. –  заместителя руководителя
                                                                             Кемеровского УФАС России;

 

 Членов Комиссии:        Лыжина Д.А. -        начальника отдела

                                                                         контроля в сфере закупок;

 

                                              Вагас М.А. –    старшего гос. инспектора

                                                                         отдела контроля в сфере закупок;

 

                                        Мироновой Н.Л.–   специалиста- эксперта

                                                                            отдела контроля в сфере закупок,

 

 

при участии:

·          представителей   заказчика –   <…> (по доверенности), <…> (по доверенности), <…> (по доверенности);

·          представителя заявителя – <…> (по доверенности),

 рассмотрев  дело № 259/З-2014, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Главным управлением Федеральной службы исполнения наказаний по Кемеровской области (далее - ГУФСИН России по Кемеровской области) при заключении государственного контракта по результатам проведенного  электронного аукциона № 0139100007314000025  на оказание услуг по обязательному энергетическому обследованию (энергоаудит) объектов подведомственных подразделений ГУФСИН России по Кемеровской области, в результате проведения  внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России   № 498  от 24 июля 2012г.,

 

установила:

 

 

    21.08.2014 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО «Атон-экобезопасность и охрана труда» (вх. 6449 от 21.08.2014 г.)   на действия заказчика – ГУФСИН России по Кемеровской области при заключении государственного контракта по результатам проведенного  электронного аукциона № 0139100007314000025 на оказание услуг по обязательному энергетическому обследованию (энергоаудит) объектов подведомственных подразделений ГУФСИН России по Кемеровской области.

      В своей жалобе заявитель указывает на  следующее:  по результатам проведения электронного аукциона № 0139100007314000025 на оказание услуг по обязательному энергетическому обследованию (энергоаудит) объектов подведомственных подразделений ГУФСИН России по Кемеровской области ООО «Атон-экобезопасность и охрана труда» было признано победителем.

       По условиям победитель электронного аукциона должен был представить заказчику обеспечение контракта в размере 7 059 088, 82 рублей.

       06.08.2014 г.  между ООО «Атон-экобезопасность и охрана труда» и ООО «Маркет» был заключен договор № 20-6814 на оказание консалтинговых услуг, по результатам исполнения которого ООО «Атон-экобезопасность и охрана труда» получило безотзывную банковскую гарантию банка ЗАО «ЮниКредит Банк» № 002/01652/14. После получения, банковская гарантия была направлена в адрес заказчика.

     13.08.2014 г. ООО «Атон-экобезопасность и охрана труда» от ГУФСИН России по Кемеровской области было получено уведомление о том, что заказчик отказывает в принятии банковской гарантии  в связи с тем, что информация о банковской гарантии № 002/01652/14 от 06.08.2014 г., выданной ЗАО «ЮниКредит Банк», в реестре банковских гарантий отсутствует.

        По     мнению    заявителя, действия заказчика ГУФСИН России по Кемеровской области, а именно: отказ в принятии банковской гарантии при заключении государственного контракта нарушают положения ФЗ № 44 – ФЗ.

        На заседании комиссии Кемеровского УФАС России, состоявшемся 27.08.2014 г., представителями заказчика - ГУФСИН России по Кемеровской области были представлены возражения, из которых следовало, что 08.08.2014 г. на электронную торговую площадку www.sberbank-ast.ru поступили подписанный ООО «Атон-экобезопасность и охрана труда» контракт и банковская гарантия. При проверки информации    о  наличии  в  реестре  банковских   гарантий,  банковской  гарантии

№ 002/01652/14 выданной ЗАО «ЮниКредит Банк» от 06.08.2014 г., было установлено её отсутствие в реестре банковских гарантий, в связи с этим заказчиком было принято решение об отказе в принятии банковской гарантии ООО «Атон-экобезопасность и охрана труда» в качестве обеспечения государственного контракта.

      В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

    На официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - ГУФСИН России по Кемеровской области при заключении государственного контракта по результатам проведенного  электронного аукциона № 0139100007314000025 на оказание услуг по обязательному энергетическому обследованию (энергоаудит) объектов подведомственных подразделений ГУФСИН России по Кемеровской области.

     Согласно части 1 статьи 24 ФЗ № 44 – ФЗ заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

      Частью 2 статьи 24 ФЗ № 44 – ФЗ установлено, что конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

      В соответствии с частью 1 статьи 59 ФЗ № 44 – ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

    Частью 1 статьи 70 ФЗ № 44 – ФЗ установлено, что по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

     Согласно части 3 статьи 70 ФЗ № 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

    В соответствии с частью 1 статьи 45 ФЗ № 44 – ФЗ заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 1761 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.

    Согласно части 5 статьи 45  ФЗ №44-ФЗ заказчик рассматривает поступившую в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления.

     Частью 6 статьи 45  ФЗ №44-ФЗ установлено, что  основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является:

1) отсутствие информации о банковской гарантии в реестре банковских гарантий;

2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 настоящей статьи;

3) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии ФЗ №44-ФЗ банковская гарантия, предоставляемая участником закупки в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе либо в качестве обеспечения исполнения контракта, должна быть включена в реестр банковских гарантий, размещенный в единой информационной системе. Требования к форме банковской гарантии, используемой для целей настоящего Федерального закона, порядок ведения и размещения в единой информационной системе реестра банковских гарантий, форма требования об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии устанавливаются Правительством Российской Федерации. При выдаче банковской гарантии банк предоставляет принципалу выписку из реестра банковских гарантий.

Согласно части 7  статьи 45  ФЗ №44-ФЗ в случае отказа в принятии банковской гарантии заказчик в срок, установленный частью 5 настоящей статьи, информирует об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа.

         13.08.2014 г. ООО «Атон-экобезопасность и охрана труда» от ГУФСИН России по Кемеровской области было получено уведомление о том, что заказчик отказывает в принятии банковской гарантии  в связи с тем, что информация о банковской гарантии № 002/01652/14 от 06.08.2014 г., выданной ЗАО «ЮниКредит Банк», в реестре банковских гарантий отсутствует.

       Таким образом, основания, по которым ГУФСИН России по Кемеровской области отказало в  принятии банковской гарантии ООО «Атон-экобезопасность и охрана труда» в качестве обеспечения государственного контракта не нарушают положения ФЗ № 44 – ФЗ.

     На основании вышеизложенного доводы заявителя, указывающие на то, что действия заказчика ГУФСИН России по Кемеровской области, а именно: отказ в принятии банковской гарантии при заключении государственного контракта нарушают положения ФЗ № 44 – ФЗ, являются необоснованными.

    Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

 

 РЕШИЛА:

 

1.     Признать жалобу ООО «Атон-экобезопасность и охрана труда» (вх. 6449 от 21.08.2014 г.)   на действия заказчика – ГУФСИН России по Кемеровской области при заключении государственного контракта по результатам проведенного  электронного аукциона № 0139100007314000025 на оказание услуг по обязательному энергетическому обследованию (энергоаудит) объектов подведомственных подразделений ГУФСИН России по Кемеровской области, необоснованной;

2.     Производство по делу 259/3-2014 прекратить.

 

    Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                   С.В. Стельмах

 

Члены  комиссии:                                                              Д.А. Лыжин

                                                                                               

                                                                                             Н.Л. Миронова

 

                                                                                                     М.А. Вагас                                        

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 259/З-2014 [format] => [safe_value] => № 259/З-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-03 06:51:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-27 06:51:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1410332103 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кемеровское УФАС России )