Решение по делу № 258/З-2014 в отношении Сибирского управления Ростехнадзора

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 258/З-2014
Дата публикации: 2 сентября 2014, 14:00

РЕШЕНИЕ

  «27»августа  2014 года                                                                                       г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

 Председателя комиссии:    Стельмах С.В. –  заместителя руководителя
                                                                             Кемеровского УФАС России;

 

 Членов Комиссии:        Лыжина Д.А. -        начальника отдела

                                                                         контроля в сфере закупок;

 

                                              Вагас М.А. –    старшего гос. инспектора

                                                                         отдела контроля в сфере закупок;

 

                                         Мироновой Н.Л.–  специалиста- эксперта

                                                                            отдела контроля в сфере закупок,

 

 

при участии:

·        представителей   заказчика – <…> (по доверенности), <…> (по доверенности), <…> (по доверенности);

·        заявитель,  направил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие,

 

 рассмотрев  дело № 258/З-2014, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Сибирским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее – Сибирское управление Ростехнадзора) при заключении государственного  контракта   по результатам    проведении электронного аукциона № 0139100000314000098 на поставку и изготовление багетных рамок для нужд заказчика, в результате проведения  внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России   от 24.07. 2012 г № 498.  .,

 

установила:

 

    21.08.2014 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО «Хитон» (вх. 6454 от 21.08.2014 г.)   на действия заказчика – Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору» при заключении государственного контракта по результатам проведенного  электронного аукциона № 0139100000314000098 на поставку и изготовление багетных рамок для нужд заказчика.

      В своей жалобе заявитель указывает на  следующее: по результатам проведенного электронного аукциона № 0139100000314000098 на поставку и изготовление багетных рамок для нужд заказчика ООО «Хитон» было признан победителем.

      01.08.2014 г. заказчиком на электронной площадке www.sberbank-ast.ru был размещен государственный контракт, для подписи победителем.

      14.08.2014 г. на электронной площадке победителем электронного аукциона ООО «Хитон» был подписан  проект государственного контракта, и прикреплена копия платежного поручения № 1052 от 14.08.2014 г. на обеспечение исполнения контракта на сумму 2 181,33 рублей.

      18.08.2014 г. ООО «Хитон» был получен отказ от заключения государственного контракта и признания уклонившимся от подписания государственного контракта, на основаниях непредставления обеспечения исполнения контракта.

        По мнению заявителя, действия заказчика Сибирского управления при заключении государственного контракта нарушают положения ФЗ № 44 – ФЗ.

        На заседании комиссии Кемеровского УФАС России, состоявшемся 27.08.2014 г., представителями заказчика - Сибирского управления Ростехнадзора были представлены возражения, из которых следовало, что 14.08.2014 г. ООО «Хитон» на электронной площадке   www.sberbank.ru  был подписан проект государственного контракта по результатам проведенного электронного аукциона № 0139100000314000098 на поставку и изготовление багетных рамок для нужд заказчика, и прикреплена копия платежного поручения № 1052 от 14.08.2014 г. на обеспечение исполнения контракта на сумму 2 181,33 рублей. 

      18.08.2014 г. заказчиком было проведено заседание аукционной комиссии по вопросу заключения контракта, при рассмотрении вопроса о предоставлении
поставщиком обеспечения исполнения контракта, комиссия, на основании
выписки из Управления Федерального казначейства по Кемеровской области с
лицевого счета для учета операций со средствами, поступающими во временное
распоряжение получателя бюджетных средств № 05391055300 от 15.08.2014 г. и
№ 05391055300 от 18.08.2014 г., установила, что  денежные средства в сумме 2 181,33 рублей по платежному поручению № 1052 от 14.08.2014 г., перечисленные в счёт обеспечения исполнения контракта, на лицевом счете № 05391055300 отсутствуют, следовательно, заказчик правомерно признал ООО «Хитон» уклонившимся от заключения контракта.

      В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

    На официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - Сибирским управлением Ростехнадзора было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0139100000314000098 на поставку и изготовление багетных рамок для нужд заказчика.

     Согласно части 1 статьи 24 ФЗ № 44 – ФЗ заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

      Частью 2 статьи 24 ФЗ № 44 – ФЗ установлено, что конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

      В соответствии с частью 1 статьи 59 ФЗ № 44 – ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

    Частью 1 статьи 70 ФЗ № 44 – ФЗ установлено, что по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

     Согласно части 3 статьи 70 ФЗ № 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

    Частью 4 статьи 96 ФЗ №44-ФЗ установлено, что  контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

    Согласно ФЗ № 44 - ФЗ  контракт заключается только после внесения на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, денежных средств в размере предложенной таким участником цены за право заключения контракта, а также предоставления обеспечения исполнения контракта.

    В  соответствии частью 5 статьи 96 ФЗ №44-ФЗ в случае непредставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

   Согласно части 6 статьи 37 ФЗ №44-ФЗ обеспечение, указанное в частях 1 и 2 настоящей статьи, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае уклонение участника закупки от заключения контракта оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.   

     18.08.2014 г. заказчиком – Сибирским управлением Ростехнадзора был составлен протокол № 98-2/АЭФ (ДЭА № 55) заседания комиссии по вопросу заключения контракта, в соответствии с которым аукционная комиссия заказчика приняла решение: отказаться от заключения контракта с поставщиком, а именно с ООО «Хитон» (ИНН 3664127458) по причине непредставления обеспечения исполнения контракта в срок, установленный до заключения контракта, признать ООО Хитон» уклонившимся от заключения контракта.   

    Таким образом, основания, по которым Сибирское управление Ростехнадзора отказалось в заключение государственного контракта с ООО «Хитон», по причине непредставления обеспечения исполнения контракта в срок, установленный до заключения контракта, не нарушают положения ФЗ № 44 – ФЗ.

       Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

 

 РЕШИЛА:

 

1.     Признать жалобу ООО «Хитон» (вх. 6454 от 21.08.2014 г.)   на действия заказчика – Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по результатам проведенного  электронного аукциона № 0139100000314000098 на поставку и изготовление багетных рамок, необоснованной;

2.     Производство по делу 258/3-2014 прекратить.

 

    Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                   С.В. Стельмах

 

Члены  комиссии:                                                             Д.А. Лыжин

                                                                                              

                                                                                         Н.Л. Миронова

 

                                                                                                 М.А. Вагас                                        

stdClass Object ( [vid] => 16204 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 258/З-2014 в отношении Сибирского управления Ростехнадзора [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 16204 [type] => solution [language] => ru [created] => 1410332536 [changed] => 1410332536 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1410332536 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

  «27»августа  2014 года                                                                                       г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

 Председателя комиссии:    Стельмах С.В. –  заместителя руководителя
                                                                             Кемеровского УФАС России;

 

 Членов Комиссии:        Лыжина Д.А. -        начальника отдела

                                                                         контроля в сфере закупок;

 

                                              Вагас М.А. –    старшего гос. инспектора

                                                                         отдела контроля в сфере закупок;

 

                                         Мироновой Н.Л.–  специалиста- эксперта

                                                                            отдела контроля в сфере закупок,

 

 

при участии:

·        представителей   заказчика – <…> (по доверенности), <…> (по доверенности), <…> (по доверенности);

·        заявитель,  направил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие,

 

 рассмотрев  дело № 258/З-2014, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Сибирским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее – Сибирское управление Ростехнадзора) при заключении государственного  контракта   по результатам    проведении электронного аукциона № 0139100000314000098 на поставку и изготовление багетных рамок для нужд заказчика, в результате проведения  внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России   от 24.07. 2012 г № 498.  .,

 

установила:

 

    21.08.2014 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО «Хитон» (вх. 6454 от 21.08.2014 г.)   на действия заказчика – Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору» при заключении государственного контракта по результатам проведенного  электронного аукциона № 0139100000314000098 на поставку и изготовление багетных рамок для нужд заказчика.

      В своей жалобе заявитель указывает на  следующее: по результатам проведенного электронного аукциона № 0139100000314000098 на поставку и изготовление багетных рамок для нужд заказчика ООО «Хитон» было признан победителем.

      01.08.2014 г. заказчиком на электронной площадке www.sberbank-ast.ru был размещен государственный контракт, для подписи победителем.

      14.08.2014 г. на электронной площадке победителем электронного аукциона ООО «Хитон» был подписан  проект государственного контракта, и прикреплена копия платежного поручения № 1052 от 14.08.2014 г. на обеспечение исполнения контракта на сумму 2 181,33 рублей.

      18.08.2014 г. ООО «Хитон» был получен отказ от заключения государственного контракта и признания уклонившимся от подписания государственного контракта, на основаниях непредставления обеспечения исполнения контракта.

        По мнению заявителя, действия заказчика Сибирского управления при заключении государственного контракта нарушают положения ФЗ № 44 – ФЗ.

        На заседании комиссии Кемеровского УФАС России, состоявшемся 27.08.2014 г., представителями заказчика - Сибирского управления Ростехнадзора были представлены возражения, из которых следовало, что 14.08.2014 г. ООО «Хитон» на электронной площадке   www.sberbank.ru  был подписан проект государственного контракта по результатам проведенного электронного аукциона № 0139100000314000098 на поставку и изготовление багетных рамок для нужд заказчика, и прикреплена копия платежного поручения № 1052 от 14.08.2014 г. на обеспечение исполнения контракта на сумму 2 181,33 рублей. 

      18.08.2014 г. заказчиком было проведено заседание аукционной комиссии по вопросу заключения контракта, при рассмотрении вопроса о предоставлении
поставщиком обеспечения исполнения контракта, комиссия, на основании
выписки из Управления Федерального казначейства по Кемеровской области с
лицевого счета для учета операций со средствами, поступающими во временное
распоряжение получателя бюджетных средств № 05391055300 от 15.08.2014 г. и
№ 05391055300 от 18.08.2014 г., установила, что  денежные средства в сумме 2 181,33 рублей по платежному поручению № 1052 от 14.08.2014 г., перечисленные в счёт обеспечения исполнения контракта, на лицевом счете № 05391055300 отсутствуют, следовательно, заказчик правомерно признал ООО «Хитон» уклонившимся от заключения контракта.

      В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

    На официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - Сибирским управлением Ростехнадзора было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0139100000314000098 на поставку и изготовление багетных рамок для нужд заказчика.

     Согласно части 1 статьи 24 ФЗ № 44 – ФЗ заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

      Частью 2 статьи 24 ФЗ № 44 – ФЗ установлено, что конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

      В соответствии с частью 1 статьи 59 ФЗ № 44 – ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

    Частью 1 статьи 70 ФЗ № 44 – ФЗ установлено, что по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

     Согласно части 3 статьи 70 ФЗ № 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

    Частью 4 статьи 96 ФЗ №44-ФЗ установлено, что  контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

    Согласно ФЗ № 44 - ФЗ  контракт заключается только после внесения на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, денежных средств в размере предложенной таким участником цены за право заключения контракта, а также предоставления обеспечения исполнения контракта.

    В  соответствии частью 5 статьи 96 ФЗ №44-ФЗ в случае непредставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

   Согласно части 6 статьи 37 ФЗ №44-ФЗ обеспечение, указанное в частях 1 и 2 настоящей статьи, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае уклонение участника закупки от заключения контракта оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.   

     18.08.2014 г. заказчиком – Сибирским управлением Ростехнадзора был составлен протокол № 98-2/АЭФ (ДЭА № 55) заседания комиссии по вопросу заключения контракта, в соответствии с которым аукционная комиссия заказчика приняла решение: отказаться от заключения контракта с поставщиком, а именно с ООО «Хитон» (ИНН 3664127458) по причине непредставления обеспечения исполнения контракта в срок, установленный до заключения контракта, признать ООО Хитон» уклонившимся от заключения контракта.   

    Таким образом, основания, по которым Сибирское управление Ростехнадзора отказалось в заключение государственного контракта с ООО «Хитон», по причине непредставления обеспечения исполнения контракта в срок, установленный до заключения контракта, не нарушают положения ФЗ № 44 – ФЗ.

       Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

 

 РЕШИЛА:

 

1.     Признать жалобу ООО «Хитон» (вх. 6454 от 21.08.2014 г.)   на действия заказчика – Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по результатам проведенного  электронного аукциона № 0139100000314000098 на поставку и изготовление багетных рамок, необоснованной;

2.     Производство по делу 258/3-2014 прекратить.

 

    Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                   С.В. Стельмах

 

Члены  комиссии:                                                             Д.А. Лыжин

                                                                                              

                                                                                         Н.Л. Миронова

 

                                                                                                 М.А. Вагас                                        

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

  «27»августа  2014 года                                                                                       г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

 Председателя комиссии:    Стельмах С.В. –  заместителя руководителя
                                                                             Кемеровского УФАС России;

 

 Членов Комиссии:        Лыжина Д.А. -        начальника отдела

                                                                         контроля в сфере закупок;

 

                                              Вагас М.А. –    старшего гос. инспектора

                                                                         отдела контроля в сфере закупок;

 

                                         Мироновой Н.Л.–  специалиста- эксперта

                                                                            отдела контроля в сфере закупок,

 

 

при участии:

·        представителей   заказчика – <…> (по доверенности), <…> (по доверенности), <…> (по доверенности);

·        заявитель,  направил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие,

 

 рассмотрев  дело № 258/З-2014, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Сибирским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее – Сибирское управление Ростехнадзора) при заключении государственного  контракта   по результатам    проведении электронного аукциона № 0139100000314000098 на поставку и изготовление багетных рамок для нужд заказчика, в результате проведения  внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России   от 24.07. 2012 г № 498.  .,

 

установила:

 

    21.08.2014 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО «Хитон» (вх. 6454 от 21.08.2014 г.)   на действия заказчика – Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору» при заключении государственного контракта по результатам проведенного  электронного аукциона № 0139100000314000098 на поставку и изготовление багетных рамок для нужд заказчика.

      В своей жалобе заявитель указывает на  следующее: по результатам проведенного электронного аукциона № 0139100000314000098 на поставку и изготовление багетных рамок для нужд заказчика ООО «Хитон» было признан победителем.

      01.08.2014 г. заказчиком на электронной площадке www.sberbank-ast.ru был размещен государственный контракт, для подписи победителем.

      14.08.2014 г. на электронной площадке победителем электронного аукциона ООО «Хитон» был подписан  проект государственного контракта, и прикреплена копия платежного поручения № 1052 от 14.08.2014 г. на обеспечение исполнения контракта на сумму 2 181,33 рублей.

      18.08.2014 г. ООО «Хитон» был получен отказ от заключения государственного контракта и признания уклонившимся от подписания государственного контракта, на основаниях непредставления обеспечения исполнения контракта.

        По мнению заявителя, действия заказчика Сибирского управления при заключении государственного контракта нарушают положения ФЗ № 44 – ФЗ.

        На заседании комиссии Кемеровского УФАС России, состоявшемся 27.08.2014 г., представителями заказчика - Сибирского управления Ростехнадзора были представлены возражения, из которых следовало, что 14.08.2014 г. ООО «Хитон» на электронной площадке   www.sberbank.ru  был подписан проект государственного контракта по результатам проведенного электронного аукциона № 0139100000314000098 на поставку и изготовление багетных рамок для нужд заказчика, и прикреплена копия платежного поручения № 1052 от 14.08.2014 г. на обеспечение исполнения контракта на сумму 2 181,33 рублей. 

      18.08.2014 г. заказчиком было проведено заседание аукционной комиссии по вопросу заключения контракта, при рассмотрении вопроса о предоставлении
поставщиком обеспечения исполнения контракта, комиссия, на основании
выписки из Управления Федерального казначейства по Кемеровской области с
лицевого счета для учета операций со средствами, поступающими во временное
распоряжение получателя бюджетных средств № 05391055300 от 15.08.2014 г. и
№ 05391055300 от 18.08.2014 г., установила, что  денежные средства в сумме 2 181,33 рублей по платежному поручению № 1052 от 14.08.2014 г., перечисленные в счёт обеспечения исполнения контракта, на лицевом счете № 05391055300 отсутствуют, следовательно, заказчик правомерно признал ООО «Хитон» уклонившимся от заключения контракта.

      В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

    На официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - Сибирским управлением Ростехнадзора было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0139100000314000098 на поставку и изготовление багетных рамок для нужд заказчика.

     Согласно части 1 статьи 24 ФЗ № 44 – ФЗ заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

      Частью 2 статьи 24 ФЗ № 44 – ФЗ установлено, что конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

      В соответствии с частью 1 статьи 59 ФЗ № 44 – ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

    Частью 1 статьи 70 ФЗ № 44 – ФЗ установлено, что по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

     Согласно части 3 статьи 70 ФЗ № 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

    Частью 4 статьи 96 ФЗ №44-ФЗ установлено, что  контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

    Согласно ФЗ № 44 - ФЗ  контракт заключается только после внесения на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, денежных средств в размере предложенной таким участником цены за право заключения контракта, а также предоставления обеспечения исполнения контракта.

    В  соответствии частью 5 статьи 96 ФЗ №44-ФЗ в случае непредставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

   Согласно части 6 статьи 37 ФЗ №44-ФЗ обеспечение, указанное в частях 1 и 2 настоящей статьи, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае уклонение участника закупки от заключения контракта оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.   

     18.08.2014 г. заказчиком – Сибирским управлением Ростехнадзора был составлен протокол № 98-2/АЭФ (ДЭА № 55) заседания комиссии по вопросу заключения контракта, в соответствии с которым аукционная комиссия заказчика приняла решение: отказаться от заключения контракта с поставщиком, а именно с ООО «Хитон» (ИНН 3664127458) по причине непредставления обеспечения исполнения контракта в срок, установленный до заключения контракта, признать ООО Хитон» уклонившимся от заключения контракта.   

    Таким образом, основания, по которым Сибирское управление Ростехнадзора отказалось в заключение государственного контракта с ООО «Хитон», по причине непредставления обеспечения исполнения контракта в срок, установленный до заключения контракта, не нарушают положения ФЗ № 44 – ФЗ.

       Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

 

 РЕШИЛА:

 

1.     Признать жалобу ООО «Хитон» (вх. 6454 от 21.08.2014 г.)   на действия заказчика – Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по результатам проведенного  электронного аукциона № 0139100000314000098 на поставку и изготовление багетных рамок, необоснованной;

2.     Производство по делу 258/3-2014 прекратить.

 

    Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                   С.В. Стельмах

 

Члены  комиссии:                                                             Д.А. Лыжин

                                                                                              

                                                                                         Н.Л. Миронова

 

                                                                                                 М.А. Вагас                                        

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 258/З-2014 [format] => [safe_value] => № 258/З-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-02 07:00:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-27 07:00:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1410332536 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кемеровское УФАС России )