Решение по делу № 272/З-2014 в отношении МКУ «Управление по жизнеобеспечению Калтанского городского округа»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 272/З-2014
Дата публикации: 10 сентября 2014, 14:34

РЕШЕНИЕ

  «05» сентября 2014 года                                                                        г. Кемерово

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:  Клостер Е.А.  –      Врио руководителя

                                                                            Кемеровского УФАС России;

 

Членов Комиссии:            Мироновой Н.Л. -  специалиста - эксперта  

                                                                        отдела контроля в сфере закупок;

 

                                            Лыжина Д.А. -     начальника

                                                                        отдела  контроля в сфере закупок;

                                                                                                                               

                                          Вагас М.А.    -      старшего государственного инспектора

                                                                           отдела  контроля в сфере закупок;

при участии:

·        представителя заказчика – <…> (по доверенности);

·        заказчик, уведомленный надлежащем образом о дате, времени и месте рассмотрения не явился, представителя не направил.

 

рассмотрев дело   № 272/З-2014,    возбужденное     по     признакам    нарушения  заказчиком – Муниципальным казённым учреждением «Управление по жизнеобеспечению Калтанского городского округа» (далее - МКУ «УпЖ КГО») при проведении открытого конкурса № 0139300001414001476 на выполнение работ по сбору и анализу исходных данных и разработке схем водоснабжения и водоотведения Калтанского городского округа  на период  2014-2019 гг., с перспективой до 2030 года, в результате проведения  внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России   № 498  от 24 июля 2012г.,

установила:

 

 29.08.2014 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО «Центр повышения энергетической эффективности» на конкурсную документацию заказчика   –   МКУ     «УпЖ КГО»     при     проведении     открытого      конкурса

№ 0139300001414001476 на выполнение работ по сбору и анализу исходных данных и разработке схем водоснабжения и водоотведения Калтанского городского округа  на период  2014-2019 гг., с перспективой до 2030 года.

По мнению заявителя, конкурсная документация не соответствует ФЗ № 44 – ФЗ.

27.08.2014 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – МКУ «УпЖ КГО»   было  размещено  извещение  о  проведении  открытого  конкурса

№ 0139300001414001476 на выполнение работ по сбору и анализу исходных данных и разработке схем водоснабжения и водоотведения Калтанского городского округа  на период  2014-2019 гг., с перспективой до 2030 года.

Заказчиком - МКУ «УпЖ КГО» был сделан запрос (исх. №662 от 05.09.2014 г.) в Правление Саморегулируемой организации Некоммерческого партнерства «Ассоциация проектировщиков Кузбасса» (СРО НП «АП Куз») о даче разъяснения по вопросу законности установления требования о наличии у участников закупки допуска к определенному виду работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства при выполнении работ по проектированию схем теплоснабжения.

05.09.2014 г. СРО НП «АП Куз» был дан ответ на запрос (исх. № 128 от 05.09.2014 г.), из которого следует:

Предметом открытого конкурса является выполнение работ по сбору и анализу исходных данных и разработке схем водоснабжения и водоотведения Калтанского городского округа  на период  2014-2019 гг., с перспективой до 2030 года. При этом, п. 5.1 проекта Муниципального контракта установлено, что результаты работ должны соответствовать требованиям следующих нормативных актов: Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; Федеральный закон от 07.12.2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», постановление Правительства РФ от 22.02.2012 №154 «Требования к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения»; МДС 81-35.2004 «Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации»; МДС 81-33.2004 «Методические указания по определению величины накладных расходов в строительстве»; Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 г. № 190-ФЗ с изменениями и дополнениями, СПиП 11-40-2003 «Инструкция о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации», СНиП 2.04.02-84 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения», пособие по водоснабжению и канализации городских и сельских поселений (к СНиП 2.07.01-89). То есть, соответствие требованиям указанных документов является неотделимым элементом предмета конкурса.

При этом указанные документы (в том числе СНиП 2.04.02-84 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения»)  определяют регулируемую ими деятельность именно как проектную, в частности п. 1 СНиП 2.04.02-84 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения»  определяют требования к проектированию схем водоснабжения.

На основании изложенного, требование Заказчика о наличии у исполнителя допуска к определенному виду работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства представляется обоснованным.

         Выслушав доводы заказчика, ознакомившись с представленными документами, Комиссия  Кемеровского УФАС России пришла к следующим выводам.

Пункт 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ устанавливает обязательное требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

       Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства». Вышеуказанный Перечень
видов работ содержит пункт 5: «Работы по подготовке сведений о наружных сетях инженерно-технического обеспечения, о перечне инженерно-технических мероприятий:

5.1 . работы по подготовке проектов наружных сетей теплоснабжения и их сооружений;

5.2 . работы по подготовке проектов наружных сетей водоснабжения и канализации и их сооружений».

      Согласно пункту 5 Правил разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения, утв. постановлением Правительства РФ № 782 от 05.09.2013, проект схем водоснабжения и водоотведения разрабатывается в соответствии с документами территориального планирования, что подразумевает отнесение услуг по разработке схем водоснабжения и водоотведения к разработке проектной документации для объектов капитального строительства.

     Пунктом 12 Требований к содержанию схем водоснабжения и водоотведения, Раздел «Оценка объемов капитальных вложений в строительство, реконструкцию и модернизацию объектов централизованных систем водоснабжения и водоотведения» включает в себя с разбивкой по годам:

·        оценку стоимости основных мероприятий по реализации схем водоснабжения;

·        оценку величины необходимых капитальных вложений в строительство и реконструкцию объектов централизованных систем водоснабжения, выполненную на основании укрупненных сметных нормативов для объектов непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому
регулирования в сфере строительства, либо принятую по объектам - аналогам по видам капитального строительства и видам работ, с указанием источников финансирования.

    Для оценки затрат по устройству индивидуальных тепловых пунктов у потребителей для прекращения горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения необходимо определить в рамках схемы конструктивные особенности таких пунктов, то есть произвести часть работ (в частности, разработать технико-экономическое обоснование) по подготовке проектов внутренних инженерных систем водоснабжения. Поэтому требования
к наличию у участника свидетельства СРО по п. 4.2 «Работы по подготовке проектов внутренних инженерных систем водоснабжения и канализации» необходимы и правомерны.

    Согласно статье 60 Градостроительного кодекса РФ, возмещение вреда, причиненного вследствие недостатков работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной доку­ментации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства несет саморегулируемая организация в пределах средств компенсационного фонда саморегулируемой организации в отношении лица, которое на момент выполнения та­ких работ имело свидетельство о допуске к ним, выданное этой саморегулируемой организа­цией. В соответствии со статьей 55.1 Градостроительного кодекса РФ, основными целями саморегулируемых организаций являются: 1) предупреждение причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и рас­тений вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и выполняются членами саморегулируемых организаций; 2) по­вышение качества выполнения инженерных изысканий, осуществления архитектурно-строи­тельного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов ка­питального строительства. Следовательно, действующее законодательство позволяет компен­сировать ущерб, причиненный в результате предоставления муниципальному заказчику нека­чественных услуг, из средств саморегулируемой организации, в которой состоит исполнитель таких услуг. Если же исполнитель услуг не состоит в СРО и имеет сравнительно стоимости услуг недостаточный уставный капитал, практически невозможно или весьма проблематично фактически взыскать с такого исполнителя сумму ущерба, причиненного некачественным оказанием услуг.

Следовательно, заказчик вправе устанавливать требования к потенциальному исполнителю быть членом СРО и иметь свидетельство о допуске на выполнение работ по разработке проектной документации. Таким образом, установление требований к участникам закупки о наличии допуска саморегулируемой организацией, основан­ной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, пункт 5.2 «работы по подготовке проектов наружных сетей водоснабжения и канализации и их сооружений» перечня утвержденного Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624, является обоснованным, правомерным и соответствующим действующему законодательству Россий­ской Федерации.

    Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России,

                                                        РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «Центр повышения энергетической эффективности» на действия заказчика – Муниципальное  казённое учреждение «Управление по жизнеобеспечению Калтанского городского округа» при проведении открытого конкурса № 0139300001414001476 на выполнение работ по сбору и анализу исходных данных и разработке схем водоснабжения и водоотведения Калтанского городского округа  на период  2014-2019 гг., с перспективой до 2030 года, необоснованной.

 

2. Производство по делу № 272/З-2014 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель комиссии:

Клостер Е.А.

 

Члены Комиссии:     

 

Лыжин Д.А.

 

Вагас М.А.

 

Миронова Н.Л.

 

stdClass Object ( [vid] => 16210 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 272/З-2014 в отношении МКУ «Управление по жизнеобеспечению Калтанского городского округа» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 16210 [type] => solution [language] => ru [created] => 1410334531 [changed] => 1410334531 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1410334531 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

  «05» сентября 2014 года                                                                        г. Кемерово

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:  Клостер Е.А.  –      Врио руководителя

                                                                            Кемеровского УФАС России;

 

Членов Комиссии:            Мироновой Н.Л. -  специалиста - эксперта  

                                                                        отдела контроля в сфере закупок;

 

                                            Лыжина Д.А. -     начальника

                                                                        отдела  контроля в сфере закупок;

                                                                                                                               

                                          Вагас М.А.    -      старшего государственного инспектора

                                                                           отдела  контроля в сфере закупок;

при участии:

·        представителя заказчика – <…> (по доверенности);

·        заказчик, уведомленный надлежащем образом о дате, времени и месте рассмотрения не явился, представителя не направил.

 

рассмотрев дело   № 272/З-2014,    возбужденное     по     признакам    нарушения  заказчиком – Муниципальным казённым учреждением «Управление по жизнеобеспечению Калтанского городского округа» (далее - МКУ «УпЖ КГО») при проведении открытого конкурса № 0139300001414001476 на выполнение работ по сбору и анализу исходных данных и разработке схем водоснабжения и водоотведения Калтанского городского округа  на период  2014-2019 гг., с перспективой до 2030 года, в результате проведения  внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России   № 498  от 24 июля 2012г.,

установила:

 

 29.08.2014 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО «Центр повышения энергетической эффективности» на конкурсную документацию заказчика   –   МКУ     «УпЖ КГО»     при     проведении     открытого      конкурса

№ 0139300001414001476 на выполнение работ по сбору и анализу исходных данных и разработке схем водоснабжения и водоотведения Калтанского городского округа  на период  2014-2019 гг., с перспективой до 2030 года.

По мнению заявителя, конкурсная документация не соответствует ФЗ № 44 – ФЗ.

27.08.2014 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – МКУ «УпЖ КГО»   было  размещено  извещение  о  проведении  открытого  конкурса

№ 0139300001414001476 на выполнение работ по сбору и анализу исходных данных и разработке схем водоснабжения и водоотведения Калтанского городского округа  на период  2014-2019 гг., с перспективой до 2030 года.

Заказчиком - МКУ «УпЖ КГО» был сделан запрос (исх. №662 от 05.09.2014 г.) в Правление Саморегулируемой организации Некоммерческого партнерства «Ассоциация проектировщиков Кузбасса» (СРО НП «АП Куз») о даче разъяснения по вопросу законности установления требования о наличии у участников закупки допуска к определенному виду работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства при выполнении работ по проектированию схем теплоснабжения.

05.09.2014 г. СРО НП «АП Куз» был дан ответ на запрос (исх. № 128 от 05.09.2014 г.), из которого следует:

Предметом открытого конкурса является выполнение работ по сбору и анализу исходных данных и разработке схем водоснабжения и водоотведения Калтанского городского округа  на период  2014-2019 гг., с перспективой до 2030 года. При этом, п. 5.1 проекта Муниципального контракта установлено, что результаты работ должны соответствовать требованиям следующих нормативных актов: Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; Федеральный закон от 07.12.2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», постановление Правительства РФ от 22.02.2012 №154 «Требования к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения»; МДС 81-35.2004 «Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации»; МДС 81-33.2004 «Методические указания по определению величины накладных расходов в строительстве»; Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 г. № 190-ФЗ с изменениями и дополнениями, СПиП 11-40-2003 «Инструкция о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации», СНиП 2.04.02-84 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения», пособие по водоснабжению и канализации городских и сельских поселений (к СНиП 2.07.01-89). То есть, соответствие требованиям указанных документов является неотделимым элементом предмета конкурса.

При этом указанные документы (в том числе СНиП 2.04.02-84 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения»)  определяют регулируемую ими деятельность именно как проектную, в частности п. 1 СНиП 2.04.02-84 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения»  определяют требования к проектированию схем водоснабжения.

На основании изложенного, требование Заказчика о наличии у исполнителя допуска к определенному виду работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства представляется обоснованным.

         Выслушав доводы заказчика, ознакомившись с представленными документами, Комиссия  Кемеровского УФАС России пришла к следующим выводам.

Пункт 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ устанавливает обязательное требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

       Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства». Вышеуказанный Перечень
видов работ содержит пункт 5: «Работы по подготовке сведений о наружных сетях инженерно-технического обеспечения, о перечне инженерно-технических мероприятий:

5.1 . работы по подготовке проектов наружных сетей теплоснабжения и их сооружений;

5.2 . работы по подготовке проектов наружных сетей водоснабжения и канализации и их сооружений».

      Согласно пункту 5 Правил разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения, утв. постановлением Правительства РФ № 782 от 05.09.2013, проект схем водоснабжения и водоотведения разрабатывается в соответствии с документами территориального планирования, что подразумевает отнесение услуг по разработке схем водоснабжения и водоотведения к разработке проектной документации для объектов капитального строительства.

     Пунктом 12 Требований к содержанию схем водоснабжения и водоотведения, Раздел «Оценка объемов капитальных вложений в строительство, реконструкцию и модернизацию объектов централизованных систем водоснабжения и водоотведения» включает в себя с разбивкой по годам:

·        оценку стоимости основных мероприятий по реализации схем водоснабжения;

·        оценку величины необходимых капитальных вложений в строительство и реконструкцию объектов централизованных систем водоснабжения, выполненную на основании укрупненных сметных нормативов для объектов непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому
регулирования в сфере строительства, либо принятую по объектам - аналогам по видам капитального строительства и видам работ, с указанием источников финансирования.

    Для оценки затрат по устройству индивидуальных тепловых пунктов у потребителей для прекращения горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения необходимо определить в рамках схемы конструктивные особенности таких пунктов, то есть произвести часть работ (в частности, разработать технико-экономическое обоснование) по подготовке проектов внутренних инженерных систем водоснабжения. Поэтому требования
к наличию у участника свидетельства СРО по п. 4.2 «Работы по подготовке проектов внутренних инженерных систем водоснабжения и канализации» необходимы и правомерны.

    Согласно статье 60 Градостроительного кодекса РФ, возмещение вреда, причиненного вследствие недостатков работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной доку­ментации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства несет саморегулируемая организация в пределах средств компенсационного фонда саморегулируемой организации в отношении лица, которое на момент выполнения та­ких работ имело свидетельство о допуске к ним, выданное этой саморегулируемой организа­цией. В соответствии со статьей 55.1 Градостроительного кодекса РФ, основными целями саморегулируемых организаций являются: 1) предупреждение причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и рас­тений вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и выполняются членами саморегулируемых организаций; 2) по­вышение качества выполнения инженерных изысканий, осуществления архитектурно-строи­тельного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов ка­питального строительства. Следовательно, действующее законодательство позволяет компен­сировать ущерб, причиненный в результате предоставления муниципальному заказчику нека­чественных услуг, из средств саморегулируемой организации, в которой состоит исполнитель таких услуг. Если же исполнитель услуг не состоит в СРО и имеет сравнительно стоимости услуг недостаточный уставный капитал, практически невозможно или весьма проблематично фактически взыскать с такого исполнителя сумму ущерба, причиненного некачественным оказанием услуг.

Следовательно, заказчик вправе устанавливать требования к потенциальному исполнителю быть членом СРО и иметь свидетельство о допуске на выполнение работ по разработке проектной документации. Таким образом, установление требований к участникам закупки о наличии допуска саморегулируемой организацией, основан­ной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, пункт 5.2 «работы по подготовке проектов наружных сетей водоснабжения и канализации и их сооружений» перечня утвержденного Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624, является обоснованным, правомерным и соответствующим действующему законодательству Россий­ской Федерации.

    Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России,

                                                        РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «Центр повышения энергетической эффективности» на действия заказчика – Муниципальное  казённое учреждение «Управление по жизнеобеспечению Калтанского городского округа» при проведении открытого конкурса № 0139300001414001476 на выполнение работ по сбору и анализу исходных данных и разработке схем водоснабжения и водоотведения Калтанского городского округа  на период  2014-2019 гг., с перспективой до 2030 года, необоснованной.

 

2. Производство по делу № 272/З-2014 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель комиссии:

Клостер Е.А.

 

Члены Комиссии:     

 

Лыжин Д.А.

 

Вагас М.А.

 

Миронова Н.Л.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

  «05» сентября 2014 года                                                                        г. Кемерово

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:  Клостер Е.А.  –      Врио руководителя

                                                                            Кемеровского УФАС России;

 

Членов Комиссии:            Мироновой Н.Л. -  специалиста - эксперта  

                                                                        отдела контроля в сфере закупок;

 

                                            Лыжина Д.А. -     начальника

                                                                        отдела  контроля в сфере закупок;

                                                                                                                               

                                          Вагас М.А.    -      старшего государственного инспектора

                                                                           отдела  контроля в сфере закупок;

при участии:

·        представителя заказчика – <…> (по доверенности);

·        заказчик, уведомленный надлежащем образом о дате, времени и месте рассмотрения не явился, представителя не направил.

 

рассмотрев дело   № 272/З-2014,    возбужденное     по     признакам    нарушения  заказчиком – Муниципальным казённым учреждением «Управление по жизнеобеспечению Калтанского городского округа» (далее - МКУ «УпЖ КГО») при проведении открытого конкурса № 0139300001414001476 на выполнение работ по сбору и анализу исходных данных и разработке схем водоснабжения и водоотведения Калтанского городского округа  на период  2014-2019 гг., с перспективой до 2030 года, в результате проведения  внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России   № 498  от 24 июля 2012г.,

установила:

 

 29.08.2014 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО «Центр повышения энергетической эффективности» на конкурсную документацию заказчика   –   МКУ     «УпЖ КГО»     при     проведении     открытого      конкурса

№ 0139300001414001476 на выполнение работ по сбору и анализу исходных данных и разработке схем водоснабжения и водоотведения Калтанского городского округа  на период  2014-2019 гг., с перспективой до 2030 года.

По мнению заявителя, конкурсная документация не соответствует ФЗ № 44 – ФЗ.

27.08.2014 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – МКУ «УпЖ КГО»   было  размещено  извещение  о  проведении  открытого  конкурса

№ 0139300001414001476 на выполнение работ по сбору и анализу исходных данных и разработке схем водоснабжения и водоотведения Калтанского городского округа  на период  2014-2019 гг., с перспективой до 2030 года.

Заказчиком - МКУ «УпЖ КГО» был сделан запрос (исх. №662 от 05.09.2014 г.) в Правление Саморегулируемой организации Некоммерческого партнерства «Ассоциация проектировщиков Кузбасса» (СРО НП «АП Куз») о даче разъяснения по вопросу законности установления требования о наличии у участников закупки допуска к определенному виду работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства при выполнении работ по проектированию схем теплоснабжения.

05.09.2014 г. СРО НП «АП Куз» был дан ответ на запрос (исх. № 128 от 05.09.2014 г.), из которого следует:

Предметом открытого конкурса является выполнение работ по сбору и анализу исходных данных и разработке схем водоснабжения и водоотведения Калтанского городского округа  на период  2014-2019 гг., с перспективой до 2030 года. При этом, п. 5.1 проекта Муниципального контракта установлено, что результаты работ должны соответствовать требованиям следующих нормативных актов: Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; Федеральный закон от 07.12.2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», постановление Правительства РФ от 22.02.2012 №154 «Требования к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения»; МДС 81-35.2004 «Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации»; МДС 81-33.2004 «Методические указания по определению величины накладных расходов в строительстве»; Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 г. № 190-ФЗ с изменениями и дополнениями, СПиП 11-40-2003 «Инструкция о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации», СНиП 2.04.02-84 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения», пособие по водоснабжению и канализации городских и сельских поселений (к СНиП 2.07.01-89). То есть, соответствие требованиям указанных документов является неотделимым элементом предмета конкурса.

При этом указанные документы (в том числе СНиП 2.04.02-84 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения»)  определяют регулируемую ими деятельность именно как проектную, в частности п. 1 СНиП 2.04.02-84 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения»  определяют требования к проектированию схем водоснабжения.

На основании изложенного, требование Заказчика о наличии у исполнителя допуска к определенному виду работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства представляется обоснованным.

         Выслушав доводы заказчика, ознакомившись с представленными документами, Комиссия  Кемеровского УФАС России пришла к следующим выводам.

Пункт 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ устанавливает обязательное требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

       Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства». Вышеуказанный Перечень
видов работ содержит пункт 5: «Работы по подготовке сведений о наружных сетях инженерно-технического обеспечения, о перечне инженерно-технических мероприятий:

5.1 . работы по подготовке проектов наружных сетей теплоснабжения и их сооружений;

5.2 . работы по подготовке проектов наружных сетей водоснабжения и канализации и их сооружений».

      Согласно пункту 5 Правил разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения, утв. постановлением Правительства РФ № 782 от 05.09.2013, проект схем водоснабжения и водоотведения разрабатывается в соответствии с документами территориального планирования, что подразумевает отнесение услуг по разработке схем водоснабжения и водоотведения к разработке проектной документации для объектов капитального строительства.

     Пунктом 12 Требований к содержанию схем водоснабжения и водоотведения, Раздел «Оценка объемов капитальных вложений в строительство, реконструкцию и модернизацию объектов централизованных систем водоснабжения и водоотведения» включает в себя с разбивкой по годам:

·        оценку стоимости основных мероприятий по реализации схем водоснабжения;

·        оценку величины необходимых капитальных вложений в строительство и реконструкцию объектов централизованных систем водоснабжения, выполненную на основании укрупненных сметных нормативов для объектов непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому
регулирования в сфере строительства, либо принятую по объектам - аналогам по видам капитального строительства и видам работ, с указанием источников финансирования.

    Для оценки затрат по устройству индивидуальных тепловых пунктов у потребителей для прекращения горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения необходимо определить в рамках схемы конструктивные особенности таких пунктов, то есть произвести часть работ (в частности, разработать технико-экономическое обоснование) по подготовке проектов внутренних инженерных систем водоснабжения. Поэтому требования
к наличию у участника свидетельства СРО по п. 4.2 «Работы по подготовке проектов внутренних инженерных систем водоснабжения и канализации» необходимы и правомерны.

    Согласно статье 60 Градостроительного кодекса РФ, возмещение вреда, причиненного вследствие недостатков работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной доку­ментации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства несет саморегулируемая организация в пределах средств компенсационного фонда саморегулируемой организации в отношении лица, которое на момент выполнения та­ких работ имело свидетельство о допуске к ним, выданное этой саморегулируемой организа­цией. В соответствии со статьей 55.1 Градостроительного кодекса РФ, основными целями саморегулируемых организаций являются: 1) предупреждение причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и рас­тений вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и выполняются членами саморегулируемых организаций; 2) по­вышение качества выполнения инженерных изысканий, осуществления архитектурно-строи­тельного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов ка­питального строительства. Следовательно, действующее законодательство позволяет компен­сировать ущерб, причиненный в результате предоставления муниципальному заказчику нека­чественных услуг, из средств саморегулируемой организации, в которой состоит исполнитель таких услуг. Если же исполнитель услуг не состоит в СРО и имеет сравнительно стоимости услуг недостаточный уставный капитал, практически невозможно или весьма проблематично фактически взыскать с такого исполнителя сумму ущерба, причиненного некачественным оказанием услуг.

Следовательно, заказчик вправе устанавливать требования к потенциальному исполнителю быть членом СРО и иметь свидетельство о допуске на выполнение работ по разработке проектной документации. Таким образом, установление требований к участникам закупки о наличии допуска саморегулируемой организацией, основан­ной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, пункт 5.2 «работы по подготовке проектов наружных сетей водоснабжения и канализации и их сооружений» перечня утвержденного Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624, является обоснованным, правомерным и соответствующим действующему законодательству Россий­ской Федерации.

    Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России,

                                                        РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «Центр повышения энергетической эффективности» на действия заказчика – Муниципальное  казённое учреждение «Управление по жизнеобеспечению Калтанского городского округа» при проведении открытого конкурса № 0139300001414001476 на выполнение работ по сбору и анализу исходных данных и разработке схем водоснабжения и водоотведения Калтанского городского округа  на период  2014-2019 гг., с перспективой до 2030 года, необоснованной.

 

2. Производство по делу № 272/З-2014 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель комиссии:

Клостер Е.А.

 

Члены Комиссии:     

 

Лыжин Д.А.

 

Вагас М.А.

 

Миронова Н.Л.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 272/З-2014 [format] => [safe_value] => № 272/З-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-10 07:34:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-05 07:34:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1410334531 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кемеровское УФАС России )