Решение по делу № 276/З-2014 в отношении администрации Полысаевского городского округа

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 276/З-2014
Дата публикации: 12 сентября 2014, 08:58

РЕШЕНИЕ

  «08» сентября 2014 года                                                                                    г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:  Клостер Е.А.–          Врио руководителя

                                                                            Кемеровского УФАС России;

 

Членов Комиссии:            Лыжина Д.А.    -     начальника

                                                                             отдела контроля в сфере закупок;

 

                                             Мироновой Н.Л. -   специалиста-эксперта

                                                                             отдела  контроля в сфере закупок;

                                                                                                                               

                                              Вагас М.А.    -      старшего государственного инспектора

                                                                            отдела  контроля в сфере закупок;

при участии:

·        представителя заказчика -  <…> (по доверенности);

·        представителя уполномоченного органа – <…> (по доверенности),

·        заявитель, уведомленный надлежащем образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, не явился, представителя не направил.

 

         рассмотрев  дело № 276/З-2014, возбужденное по признакам нарушения  аукционной комиссией уполномоченного органа – администрации Полысаевского городского округа законодательства в сфере закупок при проведении  аукциона в электронной форме № 0139300019914000126 на оказание услуг по вывозу и утилизации медицинских отходов класса «Б», в результате проведения  внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных  нужд,  утвержденным  приказом  ФАС  России    от  24.07. 2012 г.

№ 498.

 

установила:

 

02.09.2014 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО «Экологические инновации» (вх. 6830 от 02.08.2014 г.) на действия уполномоченного органа – администрации Полысаевского городского округа при проведении электронного аукциона № 0139300019914000126 на оказания услуг по вывозу и утилизации медицинских отходов класса «Б».  

По мнению  заявителя,  при  рассмотрении  вторых  частей   заявок аукционная комиссия уполномоченного в нарушение ФЗ № 44 - ФЗ отклонила заявку № 2 (ООО «Экологические инновации».

В своей жалобе заявитель указывает на то, что аукционная документация заказчика содержит требования, а именно: наличие у участников закупки лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности, что является нарушением ФЗ № 44 – ФЗ, так как деятельность по сбору, использованию и транспортировке отходов I-IV класса опасности, не подлежит лицензированию.

        На заседании комиссии Кемеровского УФАС России, состоявшемся 08.09.2014 г.,  представителем уполномоченного органа - администрации Полысаевского городского округа были даны пояснения, из которых следовало, что основанием для отклонения второй части заявки ООО «Экологические инновации»  послужило то, что участник  закупки во второй части заявки приложил лицензию на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV  классов опасности, а не как требовалось аукционной документацией лицензию на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности.

 В своих пояснениях представитель заказчика указывает на то, что собственник отходов I - IV класса опасности вправе отчуждать эти отходы в собственность другому лицу, передавать ему, оставаясь собственником, право владения, пользования или распоряжения этими отходами, если у такого лица имеется лицензия на осуществление деятельности по использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов не меньшего класса опасности, следовательно, заказчик установил  к участникам закупки обязательное требование о наличии лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности.

      На официальном сайте http://zakupki.gov.ru/  уполномоченным органом – администрацией Полысаевского городского округа было    размещено    извещение    о  проведении электронного аукциона №№ 0139300019914000126 на оказание услуг по вывозу и утилизации медицинских отходов класса «Б».

      Согласно части 1 статьи 24 ФЗ № 44 – ФЗ заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

     Частью 2 статьи 24 ФЗ № 44 – ФЗ установлено, что конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

      В соответствии с частью 1 статьи 59 ФЗ № 44 – ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

     Согласно части 2 статьи 66 ФЗ № 44 – ФЗ заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

     Частью 1 статьи 69 ФЗ № 44 – ФЗ установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

    Согласно части 2 статьи 69 ФЗ № 44 – ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

     По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, аукционная комиссия приняла  следующее решение:  участник закупки под № 2(ООО «Экологические инновации») во второй части заявки приложил лицензию на осуществление «Деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I – IY классов опасности». В соответствии с п. 1 гл.III «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе, заказчик устанавливает требование о предоставлении лицензии на осуществление «Деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов  I – IY класса опасности». На основании вышеизложенного в представленной участником закупки лицензии не указаны такие виды деятельности как сбор, использование и транспортировка отходов I – IY класса опасности.

   Частью 1 статьи 64 ФЗ № 44 – ФЗ установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

     В аукционной документации заказчиком установлено следующее:

№ п/п

Наименование

Информация

 

21.

Требования к участникам электронного аукциона в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона № 44-ФЗ
 

 

лицензия на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности (основание: подп.30 ч.1 ст.12 Федерального закона №99-ФЗ от 04.05.2011 «О лицензировании отдельных видов деятельности»)

 

32

Требования к содержанию и  составу заявки на участие в аукционе

 

 

 

 

 

 

Заявка на участие в электронном аукционе направляется участником аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих 1 и 2 части заявки. Указанные электронные документы подаются одновременно.

    

   Заявка участника аукциона подается в соответствии с частью II главы I «Инструкция участникам закупки»

        Участник электронного аукциона вправе подать только одну заявку на участие в таком аукционе в отношении каждого объекта закупки.

 

2. Вторая часть заявки должна содержать:

 

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции 34единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

          2) документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктами 1 (если установлено в п.1 части III «Описание объекта закупки (техническое задание)» документации об электронном аукционе)  части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ,

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе (если установлено в п.2 части III «Описание объекта закупки (техническое задание)»;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 29 Закона № 44-ФЗ, или копии этих документов, в случае если такое требование установлено информационной картой;

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона № 44-ФЗ, или копии этих документов.

            3  Непредставление необходимых документов в составе заявки, наличие в таких документах недостоверных сведений об Участнике закупки или о товаре, на поставку которого размещается закупка, является риском Участника закупки, подавшего такую заявку, и является основанием для не допуска Участника закупки к участию в аукционе.

            4. В случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, предоставленных Участником закупки в составе заявки на участие в аукционе, такой Участник может быть отстранен от участия в аукционе на любом этапе его проведения вплоть до заключения контракта.

 

Глава III.  Описание объекта закупки (техническое задание)

 

№ п.п.

                                                   Требования Заказчика

1

Предоставление документа, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1   части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ, или копии этих документов

Лицензия на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности (основание: подп.30 ч.1 ст.12 Федерального закона №99-ФЗ от 04.05.2011 «О лицензировании отдельных видов деятельности»)

3.

.Условия оказания услуг


 

 

Исполнитель обязан:

1. Оказывать услуги при наличии действующей лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности, выданной Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования. При заключении контракта Исполнитель обязан предоставить копию данной лицензии.

2. Оказывать услуги только с привлечением персонала старше 18 лет, прошедшего инструктаж по правилам обращения с медицинскими отходами и иммунизированного против гепатита «В».

3. Оказывать услуги только специализированным автотранспортом с цельнометаллическим кузовом, оснащенным креплением контейнеров внутри кузова, и дополнительными замками-запорами для внешних дверей кузова, исключающих их непроизвольное раскрытие во время движения и возникновения аварийной ситуации.

4. Осуществлять взвешивание медицинских отходов своими силами и техническими средствами в присутствии представителя Заказчика в целях контроля нормы образования, качественного и количественного состава опасных медицинских отходов, с последующей выдачи счета-фактуры, за каждый раз предоставления услуги, на основании которой будет производится оплата услуги.

5. Оказывать  услуги  по  вывозу  твердых  бытовых  отходов  качественно,  в соответствии с санитарными нормами и правилами.

6. Обеспечивать соблюдение норм техники безопасности и охраны труда при работе собственных сотрудников с отходами Заказчика.

7. В случае поломки, износа т.е. прихода контейнера в негодность по вине Исполнителя, Исполнитель заменяет его с письменного заявления Заказчика на аналогичный.

8. Покрыть все непредвиденные расходы исключительно за счет собственных средств.

9. Выполнять иные обязательства, предусмотренные контрактом, а также действующим законодательством РФ.

4.

-          Требования к безопасности и качеству услуг
 


 

 

Безопасность оказываемых услуг соответствует условиям контракта, Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами», иных норм и требований, действующего законодательства

     

Частью 5 статьи 66 ФЗ № 44 – ФЗ установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

·        наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

·        документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

·        копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

·        решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

·        документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

·        документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

·        декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Согласно частями 6  статьи 69 ФЗ № 44 – ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

·        непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

·        несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

       Рассмотрев вторые части заявок, аукционная комиссия заказчика правомерно отказала  в допуске к участию в электронном аукционе заявке № 2 (ООО «Экологические инновации») в связи с тем, что во второй части заявки участник закупки приложил лицензию на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV  классов опасности, а не как требовалось аукционной документацией лицензию на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности.

Согласно требованиям пункта 3.39 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498, в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме) или извещения о проведении запроса котировок в случае подачи жалобы после окончания срока подачи соответственно заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе (в том числе заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме) или котировочных заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с частью 4 статьи 105 ФЗ № 44-ФЗ, следовательно, довод заявителя указывающий на то, что аукционная документация заказчика содержит излишние требования, а именно: наличие у участников закупки лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности, что является недопустимым, так как деятельность по сбору, использованию и транспортировке отходов I-IV класса опасности, Комиссией Кемеровского УФАС России не рассматриваются.

   Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России,

  

                                                                 Р Е Ш И Л А

 

1.     Признать жалобу ООО «Экологические инновации» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – администрации Полысаевского городского округа при проведении электронного аукциона № 0139300019914000126 на оказания услуг по вывозу и утилизации медицинских отходов класса «Б», необоснованной;

2.     Рассмотрение доводов жалобы ООО «Экологические инновации» о нарушениях требований аукционной документации в части требований к участникам закупки, а именно: наличие лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности Комиссией Кемеровского УФАС России не производится.

3.     Производство по делу № 276/З-2014 прекратить.

 

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии                                                                         Клостер Е.А.

 

Члены комиссии                                                                                    Лыжин Д.А.

 

                                                                                                              Миронова Н.Л.

 

                                                                                                              Вагас М.А.

stdClass Object ( [vid] => 16267 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 276/З-2014 в отношении администрации Полысаевского городского округа [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 16267 [type] => solution [language] => ru [created] => 1410487131 [changed] => 1410487131 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1410487131 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

  «08» сентября 2014 года                                                                                    г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:  Клостер Е.А.–          Врио руководителя

                                                                            Кемеровского УФАС России;

 

Членов Комиссии:            Лыжина Д.А.    -     начальника

                                                                             отдела контроля в сфере закупок;

 

                                             Мироновой Н.Л. -   специалиста-эксперта

                                                                             отдела  контроля в сфере закупок;

                                                                                                                               

                                              Вагас М.А.    -      старшего государственного инспектора

                                                                            отдела  контроля в сфере закупок;

при участии:

·        представителя заказчика -  <…> (по доверенности);

·        представителя уполномоченного органа – <…> (по доверенности),

·        заявитель, уведомленный надлежащем образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, не явился, представителя не направил.

 

         рассмотрев  дело № 276/З-2014, возбужденное по признакам нарушения  аукционной комиссией уполномоченного органа – администрации Полысаевского городского округа законодательства в сфере закупок при проведении  аукциона в электронной форме № 0139300019914000126 на оказание услуг по вывозу и утилизации медицинских отходов класса «Б», в результате проведения  внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных  нужд,  утвержденным  приказом  ФАС  России    от  24.07. 2012 г.

№ 498.

 

установила:

 

02.09.2014 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО «Экологические инновации» (вх. 6830 от 02.08.2014 г.) на действия уполномоченного органа – администрации Полысаевского городского округа при проведении электронного аукциона № 0139300019914000126 на оказания услуг по вывозу и утилизации медицинских отходов класса «Б».  

По мнению  заявителя,  при  рассмотрении  вторых  частей   заявок аукционная комиссия уполномоченного в нарушение ФЗ № 44 - ФЗ отклонила заявку № 2 (ООО «Экологические инновации».

В своей жалобе заявитель указывает на то, что аукционная документация заказчика содержит требования, а именно: наличие у участников закупки лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности, что является нарушением ФЗ № 44 – ФЗ, так как деятельность по сбору, использованию и транспортировке отходов I-IV класса опасности, не подлежит лицензированию.

        На заседании комиссии Кемеровского УФАС России, состоявшемся 08.09.2014 г.,  представителем уполномоченного органа - администрации Полысаевского городского округа были даны пояснения, из которых следовало, что основанием для отклонения второй части заявки ООО «Экологические инновации»  послужило то, что участник  закупки во второй части заявки приложил лицензию на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV  классов опасности, а не как требовалось аукционной документацией лицензию на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности.

 В своих пояснениях представитель заказчика указывает на то, что собственник отходов I - IV класса опасности вправе отчуждать эти отходы в собственность другому лицу, передавать ему, оставаясь собственником, право владения, пользования или распоряжения этими отходами, если у такого лица имеется лицензия на осуществление деятельности по использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов не меньшего класса опасности, следовательно, заказчик установил  к участникам закупки обязательное требование о наличии лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности.

      На официальном сайте http://zakupki.gov.ru/  уполномоченным органом – администрацией Полысаевского городского округа было    размещено    извещение    о  проведении электронного аукциона №№ 0139300019914000126 на оказание услуг по вывозу и утилизации медицинских отходов класса «Б».

      Согласно части 1 статьи 24 ФЗ № 44 – ФЗ заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

     Частью 2 статьи 24 ФЗ № 44 – ФЗ установлено, что конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

      В соответствии с частью 1 статьи 59 ФЗ № 44 – ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

     Согласно части 2 статьи 66 ФЗ № 44 – ФЗ заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

     Частью 1 статьи 69 ФЗ № 44 – ФЗ установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

    Согласно части 2 статьи 69 ФЗ № 44 – ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

     По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, аукционная комиссия приняла  следующее решение:  участник закупки под № 2(ООО «Экологические инновации») во второй части заявки приложил лицензию на осуществление «Деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I – IY классов опасности». В соответствии с п. 1 гл.III «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе, заказчик устанавливает требование о предоставлении лицензии на осуществление «Деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов  I – IY класса опасности». На основании вышеизложенного в представленной участником закупки лицензии не указаны такие виды деятельности как сбор, использование и транспортировка отходов I – IY класса опасности.

   Частью 1 статьи 64 ФЗ № 44 – ФЗ установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

     В аукционной документации заказчиком установлено следующее:

№ п/п

Наименование

Информация

 

21.

Требования к участникам электронного аукциона в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона № 44-ФЗ
 

 

лицензия на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности (основание: подп.30 ч.1 ст.12 Федерального закона №99-ФЗ от 04.05.2011 «О лицензировании отдельных видов деятельности»)

 

32

Требования к содержанию и  составу заявки на участие в аукционе

 

 

 

 

 

 

Заявка на участие в электронном аукционе направляется участником аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих 1 и 2 части заявки. Указанные электронные документы подаются одновременно.

    

   Заявка участника аукциона подается в соответствии с частью II главы I «Инструкция участникам закупки»

        Участник электронного аукциона вправе подать только одну заявку на участие в таком аукционе в отношении каждого объекта закупки.

 

2. Вторая часть заявки должна содержать:

 

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции 34единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

          2) документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктами 1 (если установлено в п.1 части III «Описание объекта закупки (техническое задание)» документации об электронном аукционе)  части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ,

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе (если установлено в п.2 части III «Описание объекта закупки (техническое задание)»;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 29 Закона № 44-ФЗ, или копии этих документов, в случае если такое требование установлено информационной картой;

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона № 44-ФЗ, или копии этих документов.

            3  Непредставление необходимых документов в составе заявки, наличие в таких документах недостоверных сведений об Участнике закупки или о товаре, на поставку которого размещается закупка, является риском Участника закупки, подавшего такую заявку, и является основанием для не допуска Участника закупки к участию в аукционе.

            4. В случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, предоставленных Участником закупки в составе заявки на участие в аукционе, такой Участник может быть отстранен от участия в аукционе на любом этапе его проведения вплоть до заключения контракта.

 

Глава III.  Описание объекта закупки (техническое задание)

 

№ п.п.

                                                   Требования Заказчика

1

Предоставление документа, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1   части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ, или копии этих документов

Лицензия на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности (основание: подп.30 ч.1 ст.12 Федерального закона №99-ФЗ от 04.05.2011 «О лицензировании отдельных видов деятельности»)

3.

.Условия оказания услуг


 

 

Исполнитель обязан:

1. Оказывать услуги при наличии действующей лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности, выданной Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования. При заключении контракта Исполнитель обязан предоставить копию данной лицензии.

2. Оказывать услуги только с привлечением персонала старше 18 лет, прошедшего инструктаж по правилам обращения с медицинскими отходами и иммунизированного против гепатита «В».

3. Оказывать услуги только специализированным автотранспортом с цельнометаллическим кузовом, оснащенным креплением контейнеров внутри кузова, и дополнительными замками-запорами для внешних дверей кузова, исключающих их непроизвольное раскрытие во время движения и возникновения аварийной ситуации.

4. Осуществлять взвешивание медицинских отходов своими силами и техническими средствами в присутствии представителя Заказчика в целях контроля нормы образования, качественного и количественного состава опасных медицинских отходов, с последующей выдачи счета-фактуры, за каждый раз предоставления услуги, на основании которой будет производится оплата услуги.

5. Оказывать  услуги  по  вывозу  твердых  бытовых  отходов  качественно,  в соответствии с санитарными нормами и правилами.

6. Обеспечивать соблюдение норм техники безопасности и охраны труда при работе собственных сотрудников с отходами Заказчика.

7. В случае поломки, износа т.е. прихода контейнера в негодность по вине Исполнителя, Исполнитель заменяет его с письменного заявления Заказчика на аналогичный.

8. Покрыть все непредвиденные расходы исключительно за счет собственных средств.

9. Выполнять иные обязательства, предусмотренные контрактом, а также действующим законодательством РФ.

4.

-          Требования к безопасности и качеству услуг
 


 

 

Безопасность оказываемых услуг соответствует условиям контракта, Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами», иных норм и требований, действующего законодательства

     

Частью 5 статьи 66 ФЗ № 44 – ФЗ установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

·        наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

·        документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

·        копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

·        решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

·        документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

·        документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

·        декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Согласно частями 6  статьи 69 ФЗ № 44 – ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

·        непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

·        несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

       Рассмотрев вторые части заявок, аукционная комиссия заказчика правомерно отказала  в допуске к участию в электронном аукционе заявке № 2 (ООО «Экологические инновации») в связи с тем, что во второй части заявки участник закупки приложил лицензию на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV  классов опасности, а не как требовалось аукционной документацией лицензию на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности.

Согласно требованиям пункта 3.39 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498, в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме) или извещения о проведении запроса котировок в случае подачи жалобы после окончания срока подачи соответственно заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе (в том числе заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме) или котировочных заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с частью 4 статьи 105 ФЗ № 44-ФЗ, следовательно, довод заявителя указывающий на то, что аукционная документация заказчика содержит излишние требования, а именно: наличие у участников закупки лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности, что является недопустимым, так как деятельность по сбору, использованию и транспортировке отходов I-IV класса опасности, Комиссией Кемеровского УФАС России не рассматриваются.

   Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России,

  

                                                                 Р Е Ш И Л А

 

1.     Признать жалобу ООО «Экологические инновации» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – администрации Полысаевского городского округа при проведении электронного аукциона № 0139300019914000126 на оказания услуг по вывозу и утилизации медицинских отходов класса «Б», необоснованной;

2.     Рассмотрение доводов жалобы ООО «Экологические инновации» о нарушениях требований аукционной документации в части требований к участникам закупки, а именно: наличие лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности Комиссией Кемеровского УФАС России не производится.

3.     Производство по делу № 276/З-2014 прекратить.

 

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии                                                                         Клостер Е.А.

 

Члены комиссии                                                                                    Лыжин Д.А.

 

                                                                                                              Миронова Н.Л.

 

                                                                                                              Вагас М.А.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

  «08» сентября 2014 года                                                                                    г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:  Клостер Е.А.–          Врио руководителя

                                                                            Кемеровского УФАС России;

 

Членов Комиссии:            Лыжина Д.А.    -     начальника

                                                                             отдела контроля в сфере закупок;

 

                                             Мироновой Н.Л. -   специалиста-эксперта

                                                                             отдела  контроля в сфере закупок;

                                                                                                                               

                                              Вагас М.А.    -      старшего государственного инспектора

                                                                            отдела  контроля в сфере закупок;

при участии:

·        представителя заказчика -  <…> (по доверенности);

·        представителя уполномоченного органа – <…> (по доверенности),

·        заявитель, уведомленный надлежащем образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, не явился, представителя не направил.

 

         рассмотрев  дело № 276/З-2014, возбужденное по признакам нарушения  аукционной комиссией уполномоченного органа – администрации Полысаевского городского округа законодательства в сфере закупок при проведении  аукциона в электронной форме № 0139300019914000126 на оказание услуг по вывозу и утилизации медицинских отходов класса «Б», в результате проведения  внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных  нужд,  утвержденным  приказом  ФАС  России    от  24.07. 2012 г.

№ 498.

 

установила:

 

02.09.2014 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО «Экологические инновации» (вх. 6830 от 02.08.2014 г.) на действия уполномоченного органа – администрации Полысаевского городского округа при проведении электронного аукциона № 0139300019914000126 на оказания услуг по вывозу и утилизации медицинских отходов класса «Б».  

По мнению  заявителя,  при  рассмотрении  вторых  частей   заявок аукционная комиссия уполномоченного в нарушение ФЗ № 44 - ФЗ отклонила заявку № 2 (ООО «Экологические инновации».

В своей жалобе заявитель указывает на то, что аукционная документация заказчика содержит требования, а именно: наличие у участников закупки лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности, что является нарушением ФЗ № 44 – ФЗ, так как деятельность по сбору, использованию и транспортировке отходов I-IV класса опасности, не подлежит лицензированию.

        На заседании комиссии Кемеровского УФАС России, состоявшемся 08.09.2014 г.,  представителем уполномоченного органа - администрации Полысаевского городского округа были даны пояснения, из которых следовало, что основанием для отклонения второй части заявки ООО «Экологические инновации»  послужило то, что участник  закупки во второй части заявки приложил лицензию на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV  классов опасности, а не как требовалось аукционной документацией лицензию на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности.

 В своих пояснениях представитель заказчика указывает на то, что собственник отходов I - IV класса опасности вправе отчуждать эти отходы в собственность другому лицу, передавать ему, оставаясь собственником, право владения, пользования или распоряжения этими отходами, если у такого лица имеется лицензия на осуществление деятельности по использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов не меньшего класса опасности, следовательно, заказчик установил  к участникам закупки обязательное требование о наличии лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности.

      На официальном сайте http://zakupki.gov.ru/  уполномоченным органом – администрацией Полысаевского городского округа было    размещено    извещение    о  проведении электронного аукциона №№ 0139300019914000126 на оказание услуг по вывозу и утилизации медицинских отходов класса «Б».

      Согласно части 1 статьи 24 ФЗ № 44 – ФЗ заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

     Частью 2 статьи 24 ФЗ № 44 – ФЗ установлено, что конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

      В соответствии с частью 1 статьи 59 ФЗ № 44 – ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

     Согласно части 2 статьи 66 ФЗ № 44 – ФЗ заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

     Частью 1 статьи 69 ФЗ № 44 – ФЗ установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

    Согласно части 2 статьи 69 ФЗ № 44 – ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

     По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, аукционная комиссия приняла  следующее решение:  участник закупки под № 2(ООО «Экологические инновации») во второй части заявки приложил лицензию на осуществление «Деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I – IY классов опасности». В соответствии с п. 1 гл.III «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе, заказчик устанавливает требование о предоставлении лицензии на осуществление «Деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов  I – IY класса опасности». На основании вышеизложенного в представленной участником закупки лицензии не указаны такие виды деятельности как сбор, использование и транспортировка отходов I – IY класса опасности.

   Частью 1 статьи 64 ФЗ № 44 – ФЗ установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

     В аукционной документации заказчиком установлено следующее:

№ п/п

Наименование

Информация

 

21.

Требования к участникам электронного аукциона в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона № 44-ФЗ
 

 

лицензия на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности (основание: подп.30 ч.1 ст.12 Федерального закона №99-ФЗ от 04.05.2011 «О лицензировании отдельных видов деятельности»)

 

32

Требования к содержанию и  составу заявки на участие в аукционе

 

 

 

 

 

 

Заявка на участие в электронном аукционе направляется участником аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих 1 и 2 части заявки. Указанные электронные документы подаются одновременно.

    

   Заявка участника аукциона подается в соответствии с частью II главы I «Инструкция участникам закупки»

        Участник электронного аукциона вправе подать только одну заявку на участие в таком аукционе в отношении каждого объекта закупки.

 

2. Вторая часть заявки должна содержать:

 

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции 34единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

          2) документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктами 1 (если установлено в п.1 части III «Описание объекта закупки (техническое задание)» документации об электронном аукционе)  части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ,

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе (если установлено в п.2 части III «Описание объекта закупки (техническое задание)»;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 29 Закона № 44-ФЗ, или копии этих документов, в случае если такое требование установлено информационной картой;

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона № 44-ФЗ, или копии этих документов.

            3  Непредставление необходимых документов в составе заявки, наличие в таких документах недостоверных сведений об Участнике закупки или о товаре, на поставку которого размещается закупка, является риском Участника закупки, подавшего такую заявку, и является основанием для не допуска Участника закупки к участию в аукционе.

            4. В случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, предоставленных Участником закупки в составе заявки на участие в аукционе, такой Участник может быть отстранен от участия в аукционе на любом этапе его проведения вплоть до заключения контракта.

 

Глава III.  Описание объекта закупки (техническое задание)

 

№ п.п.

                                                   Требования Заказчика

1

Предоставление документа, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1   части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ, или копии этих документов

Лицензия на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности (основание: подп.30 ч.1 ст.12 Федерального закона №99-ФЗ от 04.05.2011 «О лицензировании отдельных видов деятельности»)

3.

.Условия оказания услуг

 

 

Исполнитель обязан:

1. Оказывать услуги при наличии действующей лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности, выданной Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования. При заключении контракта Исполнитель обязан предоставить копию данной лицензии.

2. Оказывать услуги только с привлечением персонала старше 18 лет, прошедшего инструктаж по правилам обращения с медицинскими отходами и иммунизированного против гепатита «В».

3. Оказывать услуги только специализированным автотранспортом с цельнометаллическим кузовом, оснащенным креплением контейнеров внутри кузова, и дополнительными замками-запорами для внешних дверей кузова, исключающих их непроизвольное раскрытие во время движения и возникновения аварийной ситуации.

4. Осуществлять взвешивание медицинских отходов своими силами и техническими средствами в присутствии представителя Заказчика в целях контроля нормы образования, качественного и количественного состава опасных медицинских отходов, с последующей выдачи счета-фактуры, за каждый раз предоставления услуги, на основании которой будет производится оплата услуги.

5. Оказывать  услуги  по  вывозу  твердых  бытовых  отходов  качественно,  в соответствии с санитарными нормами и правилами.

6. Обеспечивать соблюдение норм техники безопасности и охраны труда при работе собственных сотрудников с отходами Заказчика.

7. В случае поломки, износа т.е. прихода контейнера в негодность по вине Исполнителя, Исполнитель заменяет его с письменного заявления Заказчика на аналогичный.

8. Покрыть все непредвиденные расходы исключительно за счет собственных средств.

9. Выполнять иные обязательства, предусмотренные контрактом, а также действующим законодательством РФ.

4.

-          Требования к безопасности и качеству услуг
 

 

 

Безопасность оказываемых услуг соответствует условиям контракта, Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами», иных норм и требований, действующего законодательства

         

Частью 5 статьи 66 ФЗ № 44 – ФЗ установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

·        наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

·        документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

·        копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

·        решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

·        документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

·        документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

·        декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Согласно частями 6  статьи 69 ФЗ № 44 – ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

·        непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

·        несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

       Рассмотрев вторые части заявок, аукционная комиссия заказчика правомерно отказала  в допуске к участию в электронном аукционе заявке № 2 (ООО «Экологические инновации») в связи с тем, что во второй части заявки участник закупки приложил лицензию на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV  классов опасности, а не как требовалось аукционной документацией лицензию на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности.

Согласно требованиям пункта 3.39 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498, в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме) или извещения о проведении запроса котировок в случае подачи жалобы после окончания срока подачи соответственно заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе (в том числе заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме) или котировочных заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с частью 4 статьи 105 ФЗ № 44-ФЗ, следовательно, довод заявителя указывающий на то, что аукционная документация заказчика содержит излишние требования, а именно: наличие у участников закупки лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности, что является недопустимым, так как деятельность по сбору, использованию и транспортировке отходов I-IV класса опасности, Комиссией Кемеровского УФАС России не рассматриваются.

   Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России,

  

                                                                 Р Е Ш И Л А

 

1.     Признать жалобу ООО «Экологические инновации» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – администрации Полысаевского городского округа при проведении электронного аукциона № 0139300019914000126 на оказания услуг по вывозу и утилизации медицинских отходов класса «Б», необоснованной;

2.     Рассмотрение доводов жалобы ООО «Экологические инновации» о нарушениях требований аукционной документации в части требований к участникам закупки, а именно: наличие лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности Комиссией Кемеровского УФАС России не производится.

3.     Производство по делу № 276/З-2014 прекратить.

 

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии                                                                         Клостер Е.А.

 

Члены комиссии                                                                                    Лыжин Д.А.

 

                                                                                                              Миронова Н.Л.

 

                                                                                                              Вагас М.А.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 276/З-2014 [format] => [safe_value] => № 276/З-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-12 01:58:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-08 01:58:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1410487131 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кемеровское УФАС России )