Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 219/05-АДМ-2014

Номер дела: № 219/05-АДМ-2014
Дата публикации: 16 сентября 2014, 10:43

ПОСТАНОВЛЕНИЕ 

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении 

№ 219/05-АДМ-2014

«04» сентября 2014 г.                                                                                          г. Кемерово

 

Я, Кухарская Наталья Евгеньевна, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев протокол и материалы дела № 219/05-АДМ-2014, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью производственно-коммерческая фирма «МАРИЯ-РА» (далее – ООО «МАРИЯ-РА») (656049, г. Барнаул, ул. Мерзликина, 5; ИНН  2225021331) по факту совершения правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии защитника – <…> (доверенность  № б/н от 15.08.2014 г.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

14.07.2014 г. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по результатам рассмотрения дела № 24/А-11-2014 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденного по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» вынесла решение о признании ООО «МАРИЯ-РА» нарушившим требования указанной статьи.

Пунктом 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установлен запрет на соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Нарушение антимонопольного законодательства выразилось в заключении между ООО «Кузбасс Капитал Инвест», ООО «Инвестиции и Недвижимость»,  ООО «МАРИЯ-РА» соглашения в устной форме при участии в аукционе по продаже земельного участка, расположенного по адресу: г. Кемерово, б-р Строителей, 46-1 (кадастровый номер 42:24:0201011:103), направленного на поддержание цены на аукционе.  

Вышеуказанные действия ООО «МАРИЯ-РА» согласно части 1 статьи 14.32 КоАП предусматривают административную ответственность за данное административное правонарушение.

17.07.2014 г. в адрес ООО «МАРИЯ-РА» заказным письмом с уведомлением было направлено уведомление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, согласно которому законному представителю ООО «МАРИЯ-РА» надлежало явиться 20.08.2014 г. в 15 ч. 00 мин. для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

25.07.2014 г. уведомление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении получено ООО «МАРИЯ-РА», что подтверждается материалами дела.

20.08.2014 г. на процедуру составления и подписания протокола законный представитель ООО «МАРИЯ-РА» не явился, направил защитника – <…>  (доверенность  № б/н от 15.08.2014 г.). Процедура составления и подписания протокола по делу № 219/05-АДМ-2014 об административном правонарушении состоялась в присутствии защитника – <…>  (доверенность  № б/н от 15.08.2014 г.).

Защитником в протоколе сделана запись о том, что ООО «МАРИЯ-РА» с вменяемым правонарушением не согласно. Доказательства участия ООО «МАРИЯ-РА» в соглашении с иными лицами у антимонопольного органа отсутствуют.

Копия протокола по делу № 219/05-АДМ-2014 об административном правонарушении была вручена защитнику ООО «МАРИЯ-РА», а также направлена ООО «МАРИЯ-РА» заказным письмом с уведомлением о вручении.

Определением от 20.08.2014 г. о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 219/05-АДМ-2014 были определены дата и время рассмотрения дела, 04.09.2014 г. 16 часов 20 мин. Копия определения направлена в адрес ООО «МАРИЯ-РА» заказным письмом с уведомлением о вручении.

01.09.2014 г. протокол по делу № 219/05-АДМ-2014 об административном правонарушении и определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 219/05-АДМ-2014 получены ООО «МАРИЯ-РА», что подтверждается материалами дела.

04.09.2014 г. на рассмотрение дела № 219/05-АДМ-2014 об административном правонарушении законный представитель ООО «МАРИЯ-РА», надлежащим образом извещенный о месте, дате и времени рассмотрения дела № 219/05-АДМ-2014, не явился, направил защитника ООО «МАРИЯ-РА»  – <…>  (доверенность  № б/н от 15.08.2014 г.).

04.09.2014 г. при рассмотрении дела № 219/05-АДМ-2014 защитник ООО «МАРИЯ-РА» пояснила, что ООО «МАРИЯ-РА» с вменяемым правонарушением не согласно.

 

Изучив материалы дела, письменные пояснения защитника лица, привлекаемого к административной ответственности, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к следующим выводам.

 

05.07.2013 г. Комитетом по управлению государственным имуществом Кемеровской области принято решение № 10-2/2583 «О проведении аукциона по продаже земельного участка, расположенного по адресу: г. Кемерово, б-р Строителей, 46-1, с кадастровым номером 42:24:0201011:103, площадью 2 327 кв.м., для проектирования и строительства 3-этажного здания кафе, магазина розничной торговли смешанными товарами с офисными помещениями и автостоянкой».

Организация и проведение аукциона поручены ГП КО «Агентство по оформлению прав на земельные участки» (договор от 11.01.2012 № 01-01-А/12).

24.09.2013 г. в газете «Кузбасс» было размещено извещение о проведении аукционов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков и продаже земельных участков (всего 14 лотов), в том числе Земельный участок, расположенный г. Кемерово, б-р Строителей, 46-1 (лот № 12).

Предметом аукциона (лот № 12) явился земельный участок с кадастровым номером 42:24:0201011:103, площадью 2 327 кв.м., начальный размер стоимости участка обозначен 4 500 000 руб., сумма задатка 3 600 000 руб., шаг аукциона 225 000 руб.

На участие в аукционе по продаже Земельного участка было подано восемь заявок:

1.   ООО «Инвестиции и недвижимость»;

2.   <…>;

3.   ООО «Русская Инвестиционная компания»;

4.   <…>;

5.   ООО производственно-коммерческая фирма «МАРИЯ-РА»;

6.   ООО «Развитие»;

7.   ООО «КузбассКапиталИнвест;

8.   <…>.

Согласно протоколу № 30 заседания аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе от 01.11.2013 все вышеуказанные лица были допущены к участию в аукционе.

В соответствии с пунктом 10 Постановления Правительства РФ от 11.11.2002 № 808 (ред. от 15.09.2011) «Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков» (далее – Правила об организации и проведении торгов) для участия в торгах претендент представляет организатору торгов (лично или через своего представителя) в установленный в извещении о проведении торгов срок заявку по форме, утверждаемой организатором торгов, платежный документ с отметкой банка плательщика об исполнении для подтверждения перечисления претендентом установленного в извещении о проведении торгов задатка в счет обеспечения оплаты приобретаемых на торгах земельных участков.

Кемеровским УФАС России были исследованы условия аукциона. Установлено, что они предусматривают одинаковый порядок обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в размере 3 600 000 руб. и что все участники аукциона внесли необходимую сумму.

Всеми участниками аукциона была внесена сумма задатка в размере 3 600 000 руб.

В соответствии с протоколом № 115 об итогах аукциона по продаже земельного участка от 08.11.2013 г. непосредственно в торгах приняли участие 5 участников аукциона:

1. ООО «Инвестиции и недвижимость»;

2.  <…>;

3.  ООО «КузбассКапиталИнвест»;

4.  ООО производственно-коммерческая фирма «МАРИЯ-РА»;

5. <…>.

Начальная стоимость земельного участка – 4 500 000 рублей.

Шаг аукциона 225 000 рублей.

Пунктом 23 Правил об организации и проведении торгов установлен порядок проведения торгов. В соответствии с данным порядком, аукцион ведет аукционист; участникам аукциона выдаются пронумерованные билеты, которые они поднимают после оглашения аукционистом начальной цены и каждой очередной цены в случае, если готовы купить земельный участок в соответствии с этой ценой. Если после троекратного объявления очередной цены ни один из участников аукциона не поднял билет, аукцион завершается. Победителем аукциона признается тот участник аукциона, номер билета которого был назван аукционистом последним.

После оглашения аукционистом начальной цены земельного участка участник аукциона <…>  поднял билет. После троекратного объявления аукционистом очередной цены ни один из участников аукциона не поднял билет. Аукцион завершился.

Победителем аукциона был признан <…>  с ценой предложения 4 500 000 рублей.

21.11.2013 г. между Комитетом по управлению государственным имуществом Кемеровской области и <…> заключен договор  № 619-ю/тс купли-продажи земельного участка, с кадастровым номером 42:24:0201011:103, расположенного по адресу: г. Кемерово, б-р Строителей, 46-1, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для проектирования и строительства 3-этажного здания кафе, магазина розничной торговли смешанными товарами с офисными помещениями и автостоянкой.

Явившиеся участники аукциона, понесшие затраты по участию в аукционе, должны быть заинтересованы в победе на аукционе.

Отвлечение денежных средств из имущественного оборота коммерческой организацией (имеющей целью деятельности извлечение прибыли) на обеспечение заявки целесообразно только в случае намерения участника аукциона приобрести вышеуказанный земельный участок. Если же коммерческая организация отвлекает деньги из оборота, но в торгах не участвует, то она упускает выгоду.

В данном случае отвлечение денежных средств было на срок с 24.10.2013 г. по 09.11.2014 г.

Между тем участники аукциона вели себя пассивно, то есть фактически не принимали участие в аукционе.

В ходе анализа результатов аукциона установлено, что по лоту № 12 сделано единственное ценовое предложение – начальная (минимальная) цена земельного участка. Данное предложение сделал <…>. Другие участники: ООО «Кузбасс Капитал Инвест», ООО «Инвестиции и Недвижимость» и ООО «МАРИЯ-РА» имели все возможности делать ценовые предложения, однако участия в торгах не принимали.  

Пассивное поведение участников аукциона показывало незаинтересованность в реальной конкурентной борьбе, что указывает на соглашение между данными участниками.

Так как торги - это специфическая форма организации торговли, являющаяся неизбежным следствием рыночных отношений, где участники торгов являются конкурентами и соответственно сущность предназначения торгов определяется как:

- субъективным юридически значимым интересом одного лица устроить соревнование по заранее определенным правилам между двумя и более лицами (претендентами) с тем, чтобы только лишь одному из них предоставить особое право на заключение такого договора, одновременно выявив наиболее предпочтительные его условия;

- наличием двух и более претендентов, желающих заключить договор и готовых к состязательности (соперничеству) друг с другом.

Состязательность (соперничество) – конститутивный признак любых торгов, объективно определяющий их сущность. В отсутствие состязательности торги утрачивают всякий смысл.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

В силу статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция определяется как соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

 В соответствии с частью 1 статьи 434 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) договор может быть заключен в любой форме, предусмотренной для совершения сделок, если законом для договоров данного вида не установлена определенная форма.

Согласно части 1 статьи 158 ГК РФ сделки совершаются устно или в письменной форме (простой или нотариальной). При этом частью 2 статьи 158 ГК РФ также установлено, что сделка, которая может быть совершена устно, считается совершенной и в том случае, когда из поведения лица явствует его воля совершить сделку.

В соответствии с пунктом 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме. Следовательно, соглашение может быть заключено и в устной форме с учетом фактических действий сторон соглашения.

Факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключения в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством. Закон о защите конкуренции содержит специальное определение соглашения, которое подлежит применению при оценке факта правонарушения в сфере антимонопольного законодательства.

Из взаимосвязанных положений статей 11, 12, 13 и с учетом положений статьи 4 Закона о защите конкуренции следует, что соглашения, которые приводят или могут привести к последствиям, перечисленным в части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, запрещаются, и у антимонопольного органа отсутствует обязанность доказывания фактического исполнения участниками достигнутых соглашений.

Согласно правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 21.12.2010 № 9966/10 по делу  № А27-12323/2009, возможность доказывания согласованных действий через их результат в отсутствие документального подтверждения наличия договоренности об их совершении  применима только к согласованным действиям, а не к соглашениям.

Поскольку картелем является соглашение, запрещенное законом и влекущее административную либо уголовную ответственность, случаи заключения формальных (документальных) картельных соглашений чрезвычайно редки. Соглашения заключаются (достигаются) посредством устных договоренностей, электронной переписки либо конклюдентных действий участников картеля, не являющихся его инициаторами.

В силу части 2 статьи 8 Закона о защите конкуренции, совершение лицами, указанными в части 1 статьи 8 Закона о защите конкуренции, действий по соглашению не относятся к согласованным действиям, а является соглашением.

Действия ООО «Кузбасс Капитал Инвест», ООО «Инвестиции и Недвижимость» и ООО «МАРИЯ-РА» по заключению и исполнению антиконкурентного соглашения привели к следующим неблагоприятным последствиям:

Целью аукциона по реализации государственного имущества является пополнение бюджета, соответственно, увеличение начальной цены реализуемого имущества увеличивает поступления в бюджет, в данном случае в бюджет Кемеровской области.

В результате занижения цены земельного участка, расположенного по адресу: г. Кемерово, б-р Строителей, 46-1, вследствие поддержания цены на аукционе в результате соглашения участников областной бюджет Кемеровской области недополучил значительные дополнительные денежные средства, на которые вправе был рассчитывать.

Так, например земельный участок (кадастровый номер 42:24:0201011:7624), расположенный по адресу: г. Кемерово, юго-западнее б-ра Строителей, 40, площадью 5 137 кв.м., начальный размер стоимости участка обозначен 11 150 000 руб., был продан за 125 437 500 рублей (повышение более чем в 10 раз от начальной цены (решение КУГИ Кемеровской области о торгах от 07.02.2014 № 10-2/266).

Согласно пункту 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, установлен запрет на соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Действия ООО «МАРИЯ-РА», выразившиеся в заключении устного соглашения с иными участниками аукциона по продаже земельного участка, расположенного по адресу: г. Кемерово, б-р Строителей, 46-1 (кадастровый номером 42:24:0201011:103), проведенного 08.11.2013 г., направленного на поддержание цены на аукционе, вступают в противоречие с пунктом 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 Ответственность за заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем, предусмотрена частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ.

Согласно статье 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из смысла данной нормы, юридическое лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В данном случае у ООО «МАРИЯ-РА» имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, данным хозяйствующим субъектом всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.

ООО «МАРИЯ-РА» документально не подтвердило наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших выполнить требования пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а также то, что им были предприняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению требований законодательства.

Должностное лицо Кемеровского УФАС России также приходит к выводу о невозможности признания правонарушения, допущенного ООО «МАРИЯ-РА», малозначительным. 

Общественно-опасный характер данного правонарушения определяется, прежде всего, тем, что ООО «МАРИЯ-РА» было допущено нарушение антимонопольного законодательства (пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»), выразившееся в заключении соглашения в устной форме при участии в аукционе по продаже земельного участка, расположенного по адресу: г. Кемерово, б-р Строителей, 46-2 (кадастровый номер 42:24:0201011:103), направленного на поддержание цены на аукционе.

Как было установлено антимонопольным органом, ООО «МАРИЯ-РА», заключив соглашение в устной форме с иными участники аукциона ООО «Кузбасс Капитал Инвест» и ООО «Инвестиции и Недвижимость», отказалось от конкурентной борьбы на аукционе, что позволило выиграть аукцион <…> по начальной цене аукциона, в следствие чего областной бюджет Кемеровской области недополучил значительные денежные средства, на которые вправе был рассчитывать.

Следовательно, положения статьи 2.9. КоАП РФ в рассматриваемом деле не применимы.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области учитывает характер совершенного правонарушения, а также наличие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность (ст. 4.2 КоАП РФ), Кемеровским УФАС России не установлено.

Обстоятельств, отягчающих ответственность (ст. 4.3 КоАП РФ), Кемеровским УФАС России не установлено.

Административное наказание за заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

Минимальный размер штрафа, а именно одна десятая (0,1) начальной стоимости предмета торгов составила 450 000 (четыреста пятьдесят тысяч) рублей.

Максимальный размер штрафа, а именно одна вторая (0,5) начальной стоимости предмета торгов составила 2 250 000 (два миллиона двести пятьдесят тысяч) рублей.

Сумма минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения составляет 1 350 000 (один миллион триста пятьдесят тысяч) рублей.

Таким образом, штраф, предусмотренный законодательством Российской Федерации за данное правонарушение составляет 1 350 000 рублей.

 

Руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, а также частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать ООО «МАРИЯ-РА» (656049, г. Барнаул, ул. Мерзликина, 5; ИНН  2225021331) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ.

2. Наложить на ООО «МАРИЯ-РА» (656049, г. Барнаул, ул. Мерзликина, 5; ИНН  2225021331) административный штраф в размере 1 350 000 (один миллион триста пятьдесят тысяч) рублей.

 

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет.

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

Получатель: ИНН 4207012419 КПП 420501001

УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России)

р/с 40101810400000010007

в ГРКЦ ГУ Банка России по Кемеровской области г. Кемерово
БИК 043207001  КБК: 161 116 02010 01 6000 140

ОКТМО: 32701000
Назначение платежа: административный штраф за нарушение антимонопольного законодательства по делу № 219/05-АДМ-2014.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии со статьей 30.1 и  частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.                              

                                                                                     

Руководитель управления                                                                                       Н.Е. Кухарская

stdClass Object ( [vid] => 16318 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 219/05-АДМ-2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 16318 [type] => solution [language] => ru [created] => 1410839114 [changed] => 1410839114 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1410839114 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ 

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении 

№ 219/05-АДМ-2014

«04» сентября 2014 г.                                                                                          г. Кемерово

 

Я, Кухарская Наталья Евгеньевна, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев протокол и материалы дела № 219/05-АДМ-2014, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью производственно-коммерческая фирма «МАРИЯ-РА» (далее – ООО «МАРИЯ-РА») (656049, г. Барнаул, ул. Мерзликина, 5; ИНН  2225021331) по факту совершения правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии защитника – <…> (доверенность  № б/н от 15.08.2014 г.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

14.07.2014 г. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по результатам рассмотрения дела № 24/А-11-2014 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденного по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» вынесла решение о признании ООО «МАРИЯ-РА» нарушившим требования указанной статьи.

Пунктом 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установлен запрет на соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Нарушение антимонопольного законодательства выразилось в заключении между ООО «Кузбасс Капитал Инвест», ООО «Инвестиции и Недвижимость»,  ООО «МАРИЯ-РА» соглашения в устной форме при участии в аукционе по продаже земельного участка, расположенного по адресу: г. Кемерово, б-р Строителей, 46-1 (кадастровый номер 42:24:0201011:103), направленного на поддержание цены на аукционе.  

Вышеуказанные действия ООО «МАРИЯ-РА» согласно части 1 статьи 14.32 КоАП предусматривают административную ответственность за данное административное правонарушение.

17.07.2014 г. в адрес ООО «МАРИЯ-РА» заказным письмом с уведомлением было направлено уведомление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, согласно которому законному представителю ООО «МАРИЯ-РА» надлежало явиться 20.08.2014 г. в 15 ч. 00 мин. для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

25.07.2014 г. уведомление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении получено ООО «МАРИЯ-РА», что подтверждается материалами дела.

20.08.2014 г. на процедуру составления и подписания протокола законный представитель ООО «МАРИЯ-РА» не явился, направил защитника – <…>  (доверенность  № б/н от 15.08.2014 г.). Процедура составления и подписания протокола по делу № 219/05-АДМ-2014 об административном правонарушении состоялась в присутствии защитника – <…>  (доверенность  № б/н от 15.08.2014 г.).

Защитником в протоколе сделана запись о том, что ООО «МАРИЯ-РА» с вменяемым правонарушением не согласно. Доказательства участия ООО «МАРИЯ-РА» в соглашении с иными лицами у антимонопольного органа отсутствуют.

Копия протокола по делу № 219/05-АДМ-2014 об административном правонарушении была вручена защитнику ООО «МАРИЯ-РА», а также направлена ООО «МАРИЯ-РА» заказным письмом с уведомлением о вручении.

Определением от 20.08.2014 г. о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 219/05-АДМ-2014 были определены дата и время рассмотрения дела, 04.09.2014 г. 16 часов 20 мин. Копия определения направлена в адрес ООО «МАРИЯ-РА» заказным письмом с уведомлением о вручении.

01.09.2014 г. протокол по делу № 219/05-АДМ-2014 об административном правонарушении и определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 219/05-АДМ-2014 получены ООО «МАРИЯ-РА», что подтверждается материалами дела.

04.09.2014 г. на рассмотрение дела № 219/05-АДМ-2014 об административном правонарушении законный представитель ООО «МАРИЯ-РА», надлежащим образом извещенный о месте, дате и времени рассмотрения дела № 219/05-АДМ-2014, не явился, направил защитника ООО «МАРИЯ-РА»  – <…>  (доверенность  № б/н от 15.08.2014 г.).

04.09.2014 г. при рассмотрении дела № 219/05-АДМ-2014 защитник ООО «МАРИЯ-РА» пояснила, что ООО «МАРИЯ-РА» с вменяемым правонарушением не согласно.

 

Изучив материалы дела, письменные пояснения защитника лица, привлекаемого к административной ответственности, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к следующим выводам.

 

05.07.2013 г. Комитетом по управлению государственным имуществом Кемеровской области принято решение № 10-2/2583 «О проведении аукциона по продаже земельного участка, расположенного по адресу: г. Кемерово, б-р Строителей, 46-1, с кадастровым номером 42:24:0201011:103, площадью 2 327 кв.м., для проектирования и строительства 3-этажного здания кафе, магазина розничной торговли смешанными товарами с офисными помещениями и автостоянкой».

Организация и проведение аукциона поручены ГП КО «Агентство по оформлению прав на земельные участки» (договор от 11.01.2012 № 01-01-А/12).

24.09.2013 г. в газете «Кузбасс» было размещено извещение о проведении аукционов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков и продаже земельных участков (всего 14 лотов), в том числе Земельный участок, расположенный г. Кемерово, б-р Строителей, 46-1 (лот № 12).

Предметом аукциона (лот № 12) явился земельный участок с кадастровым номером 42:24:0201011:103, площадью 2 327 кв.м., начальный размер стоимости участка обозначен 4 500 000 руб., сумма задатка 3 600 000 руб., шаг аукциона 225 000 руб.

На участие в аукционе по продаже Земельного участка было подано восемь заявок:

1.   ООО «Инвестиции и недвижимость»;

2.   <…>;

3.   ООО «Русская Инвестиционная компания»;

4.   <…>;

5.   ООО производственно-коммерческая фирма «МАРИЯ-РА»;

6.   ООО «Развитие»;

7.   ООО «КузбассКапиталИнвест;

8.   <…>.

Согласно протоколу № 30 заседания аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе от 01.11.2013 все вышеуказанные лица были допущены к участию в аукционе.

В соответствии с пунктом 10 Постановления Правительства РФ от 11.11.2002 № 808 (ред. от 15.09.2011) «Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков» (далее – Правила об организации и проведении торгов) для участия в торгах претендент представляет организатору торгов (лично или через своего представителя) в установленный в извещении о проведении торгов срок заявку по форме, утверждаемой организатором торгов, платежный документ с отметкой банка плательщика об исполнении для подтверждения перечисления претендентом установленного в извещении о проведении торгов задатка в счет обеспечения оплаты приобретаемых на торгах земельных участков.

Кемеровским УФАС России были исследованы условия аукциона. Установлено, что они предусматривают одинаковый порядок обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в размере 3 600 000 руб. и что все участники аукциона внесли необходимую сумму.

Всеми участниками аукциона была внесена сумма задатка в размере 3 600 000 руб.

В соответствии с протоколом № 115 об итогах аукциона по продаже земельного участка от 08.11.2013 г. непосредственно в торгах приняли участие 5 участников аукциона:

1. ООО «Инвестиции и недвижимость»;

2.  <…>;

3.  ООО «КузбассКапиталИнвест»;

4.  ООО производственно-коммерческая фирма «МАРИЯ-РА»;

5. <…>.

Начальная стоимость земельного участка – 4 500 000 рублей.

Шаг аукциона 225 000 рублей.

Пунктом 23 Правил об организации и проведении торгов установлен порядок проведения торгов. В соответствии с данным порядком, аукцион ведет аукционист; участникам аукциона выдаются пронумерованные билеты, которые они поднимают после оглашения аукционистом начальной цены и каждой очередной цены в случае, если готовы купить земельный участок в соответствии с этой ценой. Если после троекратного объявления очередной цены ни один из участников аукциона не поднял билет, аукцион завершается. Победителем аукциона признается тот участник аукциона, номер билета которого был назван аукционистом последним.

После оглашения аукционистом начальной цены земельного участка участник аукциона <…>  поднял билет. После троекратного объявления аукционистом очередной цены ни один из участников аукциона не поднял билет. Аукцион завершился.

Победителем аукциона был признан <…>  с ценой предложения 4 500 000 рублей.

21.11.2013 г. между Комитетом по управлению государственным имуществом Кемеровской области и <…> заключен договор  № 619-ю/тс купли-продажи земельного участка, с кадастровым номером 42:24:0201011:103, расположенного по адресу: г. Кемерово, б-р Строителей, 46-1, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для проектирования и строительства 3-этажного здания кафе, магазина розничной торговли смешанными товарами с офисными помещениями и автостоянкой.

Явившиеся участники аукциона, понесшие затраты по участию в аукционе, должны быть заинтересованы в победе на аукционе.

Отвлечение денежных средств из имущественного оборота коммерческой организацией (имеющей целью деятельности извлечение прибыли) на обеспечение заявки целесообразно только в случае намерения участника аукциона приобрести вышеуказанный земельный участок. Если же коммерческая организация отвлекает деньги из оборота, но в торгах не участвует, то она упускает выгоду.

В данном случае отвлечение денежных средств было на срок с 24.10.2013 г. по 09.11.2014 г.

Между тем участники аукциона вели себя пассивно, то есть фактически не принимали участие в аукционе.

В ходе анализа результатов аукциона установлено, что по лоту № 12 сделано единственное ценовое предложение – начальная (минимальная) цена земельного участка. Данное предложение сделал <…>. Другие участники: ООО «Кузбасс Капитал Инвест», ООО «Инвестиции и Недвижимость» и ООО «МАРИЯ-РА» имели все возможности делать ценовые предложения, однако участия в торгах не принимали.  

Пассивное поведение участников аукциона показывало незаинтересованность в реальной конкурентной борьбе, что указывает на соглашение между данными участниками.

Так как торги - это специфическая форма организации торговли, являющаяся неизбежным следствием рыночных отношений, где участники торгов являются конкурентами и соответственно сущность предназначения торгов определяется как:

- субъективным юридически значимым интересом одного лица устроить соревнование по заранее определенным правилам между двумя и более лицами (претендентами) с тем, чтобы только лишь одному из них предоставить особое право на заключение такого договора, одновременно выявив наиболее предпочтительные его условия;

- наличием двух и более претендентов, желающих заключить договор и готовых к состязательности (соперничеству) друг с другом.

Состязательность (соперничество) – конститутивный признак любых торгов, объективно определяющий их сущность. В отсутствие состязательности торги утрачивают всякий смысл.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

В силу статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция определяется как соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

 В соответствии с частью 1 статьи 434 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) договор может быть заключен в любой форме, предусмотренной для совершения сделок, если законом для договоров данного вида не установлена определенная форма.

Согласно части 1 статьи 158 ГК РФ сделки совершаются устно или в письменной форме (простой или нотариальной). При этом частью 2 статьи 158 ГК РФ также установлено, что сделка, которая может быть совершена устно, считается совершенной и в том случае, когда из поведения лица явствует его воля совершить сделку.

В соответствии с пунктом 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме. Следовательно, соглашение может быть заключено и в устной форме с учетом фактических действий сторон соглашения.

Факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключения в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством. Закон о защите конкуренции содержит специальное определение соглашения, которое подлежит применению при оценке факта правонарушения в сфере антимонопольного законодательства.

Из взаимосвязанных положений статей 11, 12, 13 и с учетом положений статьи 4 Закона о защите конкуренции следует, что соглашения, которые приводят или могут привести к последствиям, перечисленным в части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, запрещаются, и у антимонопольного органа отсутствует обязанность доказывания фактического исполнения участниками достигнутых соглашений.

Согласно правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 21.12.2010 № 9966/10 по делу  № А27-12323/2009, возможность доказывания согласованных действий через их результат в отсутствие документального подтверждения наличия договоренности об их совершении  применима только к согласованным действиям, а не к соглашениям.

Поскольку картелем является соглашение, запрещенное законом и влекущее административную либо уголовную ответственность, случаи заключения формальных (документальных) картельных соглашений чрезвычайно редки. Соглашения заключаются (достигаются) посредством устных договоренностей, электронной переписки либо конклюдентных действий участников картеля, не являющихся его инициаторами.

В силу части 2 статьи 8 Закона о защите конкуренции, совершение лицами, указанными в части 1 статьи 8 Закона о защите конкуренции, действий по соглашению не относятся к согласованным действиям, а является соглашением.

Действия ООО «Кузбасс Капитал Инвест», ООО «Инвестиции и Недвижимость» и ООО «МАРИЯ-РА» по заключению и исполнению антиконкурентного соглашения привели к следующим неблагоприятным последствиям:

Целью аукциона по реализации государственного имущества является пополнение бюджета, соответственно, увеличение начальной цены реализуемого имущества увеличивает поступления в бюджет, в данном случае в бюджет Кемеровской области.

В результате занижения цены земельного участка, расположенного по адресу: г. Кемерово, б-р Строителей, 46-1, вследствие поддержания цены на аукционе в результате соглашения участников областной бюджет Кемеровской области недополучил значительные дополнительные денежные средства, на которые вправе был рассчитывать.

Так, например земельный участок (кадастровый номер 42:24:0201011:7624), расположенный по адресу: г. Кемерово, юго-западнее б-ра Строителей, 40, площадью 5 137 кв.м., начальный размер стоимости участка обозначен 11 150 000 руб., был продан за 125 437 500 рублей (повышение более чем в 10 раз от начальной цены (решение КУГИ Кемеровской области о торгах от 07.02.2014 № 10-2/266).

Согласно пункту 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, установлен запрет на соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Действия ООО «МАРИЯ-РА», выразившиеся в заключении устного соглашения с иными участниками аукциона по продаже земельного участка, расположенного по адресу: г. Кемерово, б-р Строителей, 46-1 (кадастровый номером 42:24:0201011:103), проведенного 08.11.2013 г., направленного на поддержание цены на аукционе, вступают в противоречие с пунктом 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 Ответственность за заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем, предусмотрена частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ.

Согласно статье 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из смысла данной нормы, юридическое лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В данном случае у ООО «МАРИЯ-РА» имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, данным хозяйствующим субъектом всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.

ООО «МАРИЯ-РА» документально не подтвердило наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших выполнить требования пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а также то, что им были предприняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению требований законодательства.

Должностное лицо Кемеровского УФАС России также приходит к выводу о невозможности признания правонарушения, допущенного ООО «МАРИЯ-РА», малозначительным. 

Общественно-опасный характер данного правонарушения определяется, прежде всего, тем, что ООО «МАРИЯ-РА» было допущено нарушение антимонопольного законодательства (пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»), выразившееся в заключении соглашения в устной форме при участии в аукционе по продаже земельного участка, расположенного по адресу: г. Кемерово, б-р Строителей, 46-2 (кадастровый номер 42:24:0201011:103), направленного на поддержание цены на аукционе.

Как было установлено антимонопольным органом, ООО «МАРИЯ-РА», заключив соглашение в устной форме с иными участники аукциона ООО «Кузбасс Капитал Инвест» и ООО «Инвестиции и Недвижимость», отказалось от конкурентной борьбы на аукционе, что позволило выиграть аукцион <…> по начальной цене аукциона, в следствие чего областной бюджет Кемеровской области недополучил значительные денежные средства, на которые вправе был рассчитывать.

Следовательно, положения статьи 2.9. КоАП РФ в рассматриваемом деле не применимы.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области учитывает характер совершенного правонарушения, а также наличие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность (ст. 4.2 КоАП РФ), Кемеровским УФАС России не установлено.

Обстоятельств, отягчающих ответственность (ст. 4.3 КоАП РФ), Кемеровским УФАС России не установлено.

Административное наказание за заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

Минимальный размер штрафа, а именно одна десятая (0,1) начальной стоимости предмета торгов составила 450 000 (четыреста пятьдесят тысяч) рублей.

Максимальный размер штрафа, а именно одна вторая (0,5) начальной стоимости предмета торгов составила 2 250 000 (два миллиона двести пятьдесят тысяч) рублей.

Сумма минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения составляет 1 350 000 (один миллион триста пятьдесят тысяч) рублей.

Таким образом, штраф, предусмотренный законодательством Российской Федерации за данное правонарушение составляет 1 350 000 рублей.

 

Руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, а также частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать ООО «МАРИЯ-РА» (656049, г. Барнаул, ул. Мерзликина, 5; ИНН  2225021331) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ.

2. Наложить на ООО «МАРИЯ-РА» (656049, г. Барнаул, ул. Мерзликина, 5; ИНН  2225021331) административный штраф в размере 1 350 000 (один миллион триста пятьдесят тысяч) рублей.

 

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет.

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

Получатель: ИНН 4207012419 КПП 420501001

УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России)

р/с 40101810400000010007

в ГРКЦ ГУ Банка России по Кемеровской области г. Кемерово
БИК 043207001  КБК: 161 116 02010 01 6000 140

ОКТМО: 32701000
Назначение платежа: административный штраф за нарушение антимонопольного законодательства по делу № 219/05-АДМ-2014.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии со статьей 30.1 и  частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.                              

                                                                                     

Руководитель управления                                                                                       Н.Е. Кухарская

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ 

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении 

№ 219/05-АДМ-2014

«04» сентября 2014 г.                                                                                          г. Кемерово

 

Я, Кухарская Наталья Евгеньевна, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев протокол и материалы дела № 219/05-АДМ-2014, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью производственно-коммерческая фирма «МАРИЯ-РА» (далее – ООО «МАРИЯ-РА») (656049, г. Барнаул, ул. Мерзликина, 5; ИНН  2225021331) по факту совершения правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии защитника – <…> (доверенность  № б/н от 15.08.2014 г.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

14.07.2014 г. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по результатам рассмотрения дела № 24/А-11-2014 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденного по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» вынесла решение о признании ООО «МАРИЯ-РА» нарушившим требования указанной статьи.

Пунктом 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установлен запрет на соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Нарушение антимонопольного законодательства выразилось в заключении между ООО «Кузбасс Капитал Инвест», ООО «Инвестиции и Недвижимость»,  ООО «МАРИЯ-РА» соглашения в устной форме при участии в аукционе по продаже земельного участка, расположенного по адресу: г. Кемерово, б-р Строителей, 46-1 (кадастровый номер 42:24:0201011:103), направленного на поддержание цены на аукционе.  

Вышеуказанные действия ООО «МАРИЯ-РА» согласно части 1 статьи 14.32 КоАП предусматривают административную ответственность за данное административное правонарушение.

17.07.2014 г. в адрес ООО «МАРИЯ-РА» заказным письмом с уведомлением было направлено уведомление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, согласно которому законному представителю ООО «МАРИЯ-РА» надлежало явиться 20.08.2014 г. в 15 ч. 00 мин. для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

25.07.2014 г. уведомление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении получено ООО «МАРИЯ-РА», что подтверждается материалами дела.

20.08.2014 г. на процедуру составления и подписания протокола законный представитель ООО «МАРИЯ-РА» не явился, направил защитника – <…>  (доверенность  № б/н от 15.08.2014 г.). Процедура составления и подписания протокола по делу № 219/05-АДМ-2014 об административном правонарушении состоялась в присутствии защитника – <…>  (доверенность  № б/н от 15.08.2014 г.).

Защитником в протоколе сделана запись о том, что ООО «МАРИЯ-РА» с вменяемым правонарушением не согласно. Доказательства участия ООО «МАРИЯ-РА» в соглашении с иными лицами у антимонопольного органа отсутствуют.

Копия протокола по делу № 219/05-АДМ-2014 об административном правонарушении была вручена защитнику ООО «МАРИЯ-РА», а также направлена ООО «МАРИЯ-РА» заказным письмом с уведомлением о вручении.

Определением от 20.08.2014 г. о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 219/05-АДМ-2014 были определены дата и время рассмотрения дела, 04.09.2014 г. 16 часов 20 мин. Копия определения направлена в адрес ООО «МАРИЯ-РА» заказным письмом с уведомлением о вручении.

01.09.2014 г. протокол по делу № 219/05-АДМ-2014 об административном правонарушении и определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 219/05-АДМ-2014 получены ООО «МАРИЯ-РА», что подтверждается материалами дела.

04.09.2014 г. на рассмотрение дела № 219/05-АДМ-2014 об административном правонарушении законный представитель ООО «МАРИЯ-РА», надлежащим образом извещенный о месте, дате и времени рассмотрения дела № 219/05-АДМ-2014, не явился, направил защитника ООО «МАРИЯ-РА»  – <…>  (доверенность  № б/н от 15.08.2014 г.).

04.09.2014 г. при рассмотрении дела № 219/05-АДМ-2014 защитник ООО «МАРИЯ-РА» пояснила, что ООО «МАРИЯ-РА» с вменяемым правонарушением не согласно.

 

Изучив материалы дела, письменные пояснения защитника лица, привлекаемого к административной ответственности, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к следующим выводам.

 

05.07.2013 г. Комитетом по управлению государственным имуществом Кемеровской области принято решение № 10-2/2583 «О проведении аукциона по продаже земельного участка, расположенного по адресу: г. Кемерово, б-р Строителей, 46-1, с кадастровым номером 42:24:0201011:103, площадью 2 327 кв.м., для проектирования и строительства 3-этажного здания кафе, магазина розничной торговли смешанными товарами с офисными помещениями и автостоянкой».

Организация и проведение аукциона поручены ГП КО «Агентство по оформлению прав на земельные участки» (договор от 11.01.2012 № 01-01-А/12).

24.09.2013 г. в газете «Кузбасс» было размещено извещение о проведении аукционов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков и продаже земельных участков (всего 14 лотов), в том числе Земельный участок, расположенный г. Кемерово, б-р Строителей, 46-1 (лот № 12).

Предметом аукциона (лот № 12) явился земельный участок с кадастровым номером 42:24:0201011:103, площадью 2 327 кв.м., начальный размер стоимости участка обозначен 4 500 000 руб., сумма задатка 3 600 000 руб., шаг аукциона 225 000 руб.

На участие в аукционе по продаже Земельного участка было подано восемь заявок:

1.   ООО «Инвестиции и недвижимость»;

2.   <…>;

3.   ООО «Русская Инвестиционная компания»;

4.   <…>;

5.   ООО производственно-коммерческая фирма «МАРИЯ-РА»;

6.   ООО «Развитие»;

7.   ООО «КузбассКапиталИнвест;

8.   <…>.

Согласно протоколу № 30 заседания аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе от 01.11.2013 все вышеуказанные лица были допущены к участию в аукционе.

В соответствии с пунктом 10 Постановления Правительства РФ от 11.11.2002 № 808 (ред. от 15.09.2011) «Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков» (далее – Правила об организации и проведении торгов) для участия в торгах претендент представляет организатору торгов (лично или через своего представителя) в установленный в извещении о проведении торгов срок заявку по форме, утверждаемой организатором торгов, платежный документ с отметкой банка плательщика об исполнении для подтверждения перечисления претендентом установленного в извещении о проведении торгов задатка в счет обеспечения оплаты приобретаемых на торгах земельных участков.

Кемеровским УФАС России были исследованы условия аукциона. Установлено, что они предусматривают одинаковый порядок обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в размере 3 600 000 руб. и что все участники аукциона внесли необходимую сумму.

Всеми участниками аукциона была внесена сумма задатка в размере 3 600 000 руб.

В соответствии с протоколом № 115 об итогах аукциона по продаже земельного участка от 08.11.2013 г. непосредственно в торгах приняли участие 5 участников аукциона:

1. ООО «Инвестиции и недвижимость»;

2.  <…>;

3.  ООО «КузбассКапиталИнвест»;

4.  ООО производственно-коммерческая фирма «МАРИЯ-РА»;

5. <…>.

Начальная стоимость земельного участка – 4 500 000 рублей.

Шаг аукциона 225 000 рублей.

Пунктом 23 Правил об организации и проведении торгов установлен порядок проведения торгов. В соответствии с данным порядком, аукцион ведет аукционист; участникам аукциона выдаются пронумерованные билеты, которые они поднимают после оглашения аукционистом начальной цены и каждой очередной цены в случае, если готовы купить земельный участок в соответствии с этой ценой. Если после троекратного объявления очередной цены ни один из участников аукциона не поднял билет, аукцион завершается. Победителем аукциона признается тот участник аукциона, номер билета которого был назван аукционистом последним.

После оглашения аукционистом начальной цены земельного участка участник аукциона <…>  поднял билет. После троекратного объявления аукционистом очередной цены ни один из участников аукциона не поднял билет. Аукцион завершился.

Победителем аукциона был признан <…>  с ценой предложения 4 500 000 рублей.

21.11.2013 г. между Комитетом по управлению государственным имуществом Кемеровской области и <…> заключен договор  № 619-ю/тс купли-продажи земельного участка, с кадастровым номером 42:24:0201011:103, расположенного по адресу: г. Кемерово, б-р Строителей, 46-1, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для проектирования и строительства 3-этажного здания кафе, магазина розничной торговли смешанными товарами с офисными помещениями и автостоянкой.

Явившиеся участники аукциона, понесшие затраты по участию в аукционе, должны быть заинтересованы в победе на аукционе.

Отвлечение денежных средств из имущественного оборота коммерческой организацией (имеющей целью деятельности извлечение прибыли) на обеспечение заявки целесообразно только в случае намерения участника аукциона приобрести вышеуказанный земельный участок. Если же коммерческая организация отвлекает деньги из оборота, но в торгах не участвует, то она упускает выгоду.

В данном случае отвлечение денежных средств было на срок с 24.10.2013 г. по 09.11.2014 г.

Между тем участники аукциона вели себя пассивно, то есть фактически не принимали участие в аукционе.

В ходе анализа результатов аукциона установлено, что по лоту № 12 сделано единственное ценовое предложение – начальная (минимальная) цена земельного участка. Данное предложение сделал <…>. Другие участники: ООО «Кузбасс Капитал Инвест», ООО «Инвестиции и Недвижимость» и ООО «МАРИЯ-РА» имели все возможности делать ценовые предложения, однако участия в торгах не принимали.  

Пассивное поведение участников аукциона показывало незаинтересованность в реальной конкурентной борьбе, что указывает на соглашение между данными участниками.

Так как торги - это специфическая форма организации торговли, являющаяся неизбежным следствием рыночных отношений, где участники торгов являются конкурентами и соответственно сущность предназначения торгов определяется как:

- субъективным юридически значимым интересом одного лица устроить соревнование по заранее определенным правилам между двумя и более лицами (претендентами) с тем, чтобы только лишь одному из них предоставить особое право на заключение такого договора, одновременно выявив наиболее предпочтительные его условия;

- наличием двух и более претендентов, желающих заключить договор и готовых к состязательности (соперничеству) друг с другом.

Состязательность (соперничество) – конститутивный признак любых торгов, объективно определяющий их сущность. В отсутствие состязательности торги утрачивают всякий смысл.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

В силу статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция определяется как соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

 В соответствии с частью 1 статьи 434 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) договор может быть заключен в любой форме, предусмотренной для совершения сделок, если законом для договоров данного вида не установлена определенная форма.

Согласно части 1 статьи 158 ГК РФ сделки совершаются устно или в письменной форме (простой или нотариальной). При этом частью 2 статьи 158 ГК РФ также установлено, что сделка, которая может быть совершена устно, считается совершенной и в том случае, когда из поведения лица явствует его воля совершить сделку.

В соответствии с пунктом 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме. Следовательно, соглашение может быть заключено и в устной форме с учетом фактических действий сторон соглашения.

Факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключения в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством. Закон о защите конкуренции содержит специальное определение соглашения, которое подлежит применению при оценке факта правонарушения в сфере антимонопольного законодательства.

Из взаимосвязанных положений статей 11, 12, 13 и с учетом положений статьи 4 Закона о защите конкуренции следует, что соглашения, которые приводят или могут привести к последствиям, перечисленным в части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, запрещаются, и у антимонопольного органа отсутствует обязанность доказывания фактического исполнения участниками достигнутых соглашений.

Согласно правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 21.12.2010 № 9966/10 по делу  № А27-12323/2009, возможность доказывания согласованных действий через их результат в отсутствие документального подтверждения наличия договоренности об их совершении  применима только к согласованным действиям, а не к соглашениям.

Поскольку картелем является соглашение, запрещенное законом и влекущее административную либо уголовную ответственность, случаи заключения формальных (документальных) картельных соглашений чрезвычайно редки. Соглашения заключаются (достигаются) посредством устных договоренностей, электронной переписки либо конклюдентных действий участников картеля, не являющихся его инициаторами.

В силу части 2 статьи 8 Закона о защите конкуренции, совершение лицами, указанными в части 1 статьи 8 Закона о защите конкуренции, действий по соглашению не относятся к согласованным действиям, а является соглашением.

Действия ООО «Кузбасс Капитал Инвест», ООО «Инвестиции и Недвижимость» и ООО «МАРИЯ-РА» по заключению и исполнению антиконкурентного соглашения привели к следующим неблагоприятным последствиям:

Целью аукциона по реализации государственного имущества является пополнение бюджета, соответственно, увеличение начальной цены реализуемого имущества увеличивает поступления в бюджет, в данном случае в бюджет Кемеровской области.

В результате занижения цены земельного участка, расположенного по адресу: г. Кемерово, б-р Строителей, 46-1, вследствие поддержания цены на аукционе в результате соглашения участников областной бюджет Кемеровской области недополучил значительные дополнительные денежные средства, на которые вправе был рассчитывать.

Так, например земельный участок (кадастровый номер 42:24:0201011:7624), расположенный по адресу: г. Кемерово, юго-западнее б-ра Строителей, 40, площадью 5 137 кв.м., начальный размер стоимости участка обозначен 11 150 000 руб., был продан за 125 437 500 рублей (повышение более чем в 10 раз от начальной цены (решение КУГИ Кемеровской области о торгах от 07.02.2014 № 10-2/266).

Согласно пункту 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, установлен запрет на соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Действия ООО «МАРИЯ-РА», выразившиеся в заключении устного соглашения с иными участниками аукциона по продаже земельного участка, расположенного по адресу: г. Кемерово, б-р Строителей, 46-1 (кадастровый номером 42:24:0201011:103), проведенного 08.11.2013 г., направленного на поддержание цены на аукционе, вступают в противоречие с пунктом 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 Ответственность за заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем, предусмотрена частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ.

Согласно статье 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из смысла данной нормы, юридическое лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В данном случае у ООО «МАРИЯ-РА» имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, данным хозяйствующим субъектом всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.

ООО «МАРИЯ-РА» документально не подтвердило наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших выполнить требования пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а также то, что им были предприняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению требований законодательства.

Должностное лицо Кемеровского УФАС России также приходит к выводу о невозможности признания правонарушения, допущенного ООО «МАРИЯ-РА», малозначительным. 

Общественно-опасный характер данного правонарушения определяется, прежде всего, тем, что ООО «МАРИЯ-РА» было допущено нарушение антимонопольного законодательства (пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»), выразившееся в заключении соглашения в устной форме при участии в аукционе по продаже земельного участка, расположенного по адресу: г. Кемерово, б-р Строителей, 46-2 (кадастровый номер 42:24:0201011:103), направленного на поддержание цены на аукционе.

Как было установлено антимонопольным органом, ООО «МАРИЯ-РА», заключив соглашение в устной форме с иными участники аукциона ООО «Кузбасс Капитал Инвест» и ООО «Инвестиции и Недвижимость», отказалось от конкурентной борьбы на аукционе, что позволило выиграть аукцион <…> по начальной цене аукциона, в следствие чего областной бюджет Кемеровской области недополучил значительные денежные средства, на которые вправе был рассчитывать.

Следовательно, положения статьи 2.9. КоАП РФ в рассматриваемом деле не применимы.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области учитывает характер совершенного правонарушения, а также наличие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность (ст. 4.2 КоАП РФ), Кемеровским УФАС России не установлено.

Обстоятельств, отягчающих ответственность (ст. 4.3 КоАП РФ), Кемеровским УФАС России не установлено.

Административное наказание за заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

Минимальный размер штрафа, а именно одна десятая (0,1) начальной стоимости предмета торгов составила 450 000 (четыреста пятьдесят тысяч) рублей.

Максимальный размер штрафа, а именно одна вторая (0,5) начальной стоимости предмета торгов составила 2 250 000 (два миллиона двести пятьдесят тысяч) рублей.

Сумма минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения составляет 1 350 000 (один миллион триста пятьдесят тысяч) рублей.

Таким образом, штраф, предусмотренный законодательством Российской Федерации за данное правонарушение составляет 1 350 000 рублей.

 

Руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, а также частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать ООО «МАРИЯ-РА» (656049, г. Барнаул, ул. Мерзликина, 5; ИНН  2225021331) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ.

2. Наложить на ООО «МАРИЯ-РА» (656049, г. Барнаул, ул. Мерзликина, 5; ИНН  2225021331) административный штраф в размере 1 350 000 (один миллион триста пятьдесят тысяч) рублей.

 

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет.

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

Получатель: ИНН 4207012419 КПП 420501001

УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России)

р/с 40101810400000010007

в ГРКЦ ГУ Банка России по Кемеровской области г. Кемерово
БИК 043207001  КБК: 161 116 02010 01 6000 140

ОКТМО: 32701000
Назначение платежа: административный штраф за нарушение антимонопольного законодательства по делу № 219/05-АДМ-2014.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии со статьей 30.1 и  частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.                              

                                                                                     

Руководитель управления                                                                                       Н.Е. Кухарская

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 219/05-АДМ-2014 [format] => [safe_value] => № 219/05-АДМ-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 71 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 71 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-16 03:43:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-11 03:43:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1410839114 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кемеровское УФАС России )