Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 182/03-АДМ-2014

Номер дела: № 182/03-АДМ-2014
Дата публикации: 1 октября 2014, 10:42

ПОСТАНОВЛЕНИЕ 

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 182/03-АДМ-2014

26.09.2014 г.                                                                            г. Кемерово, ул. Ноградская, 5

 

         Я, Кухарская Наталья Евгеньевна, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев материалы дела №182/03-АДМ-2014 об административном правонарушении, возбужденного 31.07.2014г. в отношении должностного лица Муниципального предприятия Новокузнецкого городского округа «Сибирская Сбытовая Компания» - члена постоянно действующий закупочной комиссии Муниципального предприятия Новокузнецкого городского округа «Сибирская Сбытовая Компания» (далее – ПДЗК МП «ССК») – «...», рассмотрев материалы дела № 182/03-АДМ-2014, возбужденного по признакам совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),   

УСТАНОВИЛА:

18.07.2014 г. Комиссия Кемеровского УФАС России по результатам рассмотрения жалобы № 60/03-18.1-2014 приняла решение о признании действий ПДЗК МП «ССК» нарушившими части 1, 6 статьи 3 Федерального закона от 19.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и часть 10 статьи 4 Закона о закупках.

Нарушение ПДЗК МП «ССК» выразилось в неуказании сведений о порядке оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также в нарушении порядка определения победителя открытого запроса предложений (закупка №121-2014) на установку узлов коммерческого учета тепловой энергии и теплоносителя, диспетчеризации с разработкой проектно-сметной документации и выполнением монтажных и пусконаладочных работ в жилых многоквартирных домах г.Новокузнецка.

Ответственность за предъявление требований к участникам закупок, к товарам (работам, услугам), к условиям договора либо оценка и сопоставление заявок по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке, предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

31.07.2014 г. определением начальника отдела топливно-энергетического комплекса Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области «...» в отношении «...» было возбуждено дело №182/03-АДМ-2014 по признакам совершения правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии с определением о возбуждении дела № 182/03-АДМ-2014  «...» необходимо было явиться в Кемеровское УФАС России  26.08.2014г. для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

Согласно определению о возбуждении дела об административном правонарушении №182/03-АДМ-2014 и проведении административного расследования (исх. №03/6725 от 01.08.2014 г.) «...» (и/или его защитник) был обязан явиться 26.08.2014 г. в 14.40 в Кемеровское УФАС России для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушения.

В назначенное время 26.08.2014 г. на процедуру составления и подписания протокола «...» не явился, направив защитника – «...» с доверенностью.

«...» надлежащим образом уведомлен о месте и времени составления и подписания протокола о чем, в том числе свидетельствует уведомление о вручении.

26.08.2014 г. в Кемеровском УФАС России при участии «...» был составлен протокол по делу № 182/03-АДМ-2014 об административном правонарушении.

Копия протокола от 26.08.2014 г. №03/7996 вручена защитнику – «...» под расписку, а также направлена в адрес «...» заказным письмом с уведомлением.

Определением от 26.08.2014 г. (исх. №03/8072 от 27.08.2014 г.) дело об административном правонарушении №182/03-АДМ-2014 было назначено к рассмотрению на 09.09.2014 г.

02.09.2014 г. от защитника «...» поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела №182/03-АДМ-2014.

Данное ходатайство было удовлетворено.

Определением от 09.09.2014 г. (исх. № 03/8698 от 11.09.2014 г.) рассмотрение дела №182/03-АДМ-2014 об административном правонарушении было отложено до 26.09.2014 г.

26.09.2014 г. от «...» поступило ходатайство о рассмотрении дела № 182/03-АДМ-2014 об административном правонарушении в его отсутствие.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения защитника, руководитель Кемеровского УФАС России приходит к следующим выводам:

ПДЗК МП «ССК» допущено нарушение части 1, 6 статьи 3 Закона о закупках и части 10 статьи 4 Закона о закупках, выразившееся в неуказании сведений о порядке оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также в нарушении порядка определения победителя открытого запроса предложений (закупка №121-2014) на установку узлов коммерческого учета тепловой энергии и теплоносителя, диспетчеризации с разработкой проектно-сметной документации и выполнением монтажных и пусконаладочных работ в жилых многоквартирных домах г.Новокузнецка.

МП  «ССК» осуществляет виды деятельности, относящиеся к сфере деятельности естественных монополий (передача тепловой энергии в горячей воде) и регулируемым видам деятельности (теплоснабжение и горячее водоснабжение), и, следовательно, относится к организациям, указанным в части 2 статьи 1 Закона о закупках, которые обязаны руководствоваться нормами данного закона при проведении закупочных процедур.

В соответствии со статьей 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 указанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупках).

Положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно статье 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

28.10.2013 г. МП «ССК» было введено в действие Положение о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд МП «ССК» (далее – Положение о закупке), которое было размещено на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.zakupki.gov.ru). 

В соответствии с пунктом 5.1 Положения о закупках закупочная документация (Приложения № 3) для каждой закупки утверждается закупочной комиссией Организатора закупки (Заказчика).

Функциями закупочной комиссии являются, в том числе, обеспечение принципов объективности, беспристрастности и прозрачности процедур закупок, справедливого и равного отношения ко всем участникам закупки; рассмотрение, оценка и сопоставление заявок и предложений поставщиков, квалификационных данных поставщиков, признание заявок и предложений соответствующими или несоответствующими требованиям закупочной комиссии.

В соответствии с Положением о закупке утверждена Документация о проведении запроса предложений на установку узлов коммерческого учета тепловой энергии и теплоносителя, диспетчеризации с разработкой проектно-сметной документации и выполнением монтажных и пусконаладочных работ в жилых многоквартирных домах г.Новокузнецка (далее - Документация).

Приказом МП «ССК» от 10.06.2014 г. № 02-63 создана ПДЗК МП «ССК» в составе:

1. «...» – председателя закупочной комиссии, главного инженера МП «ССК».

2. «...» – заместителя председателя комиссии, заместителя главного инженера по производству.

3. «...» – члена комиссии, заместителя директора по экономике и финансам.

4. «...» – члена комиссии, заместителя по экономической безопасности.

5. «...» – члена комиссии, заместителя директора по снабжению.

6. «...» – секретаря комиссии, ведущего инженера отдела снабжения ООО «НСК».

7. «...» – секретаря комиссии, ведущего инженера отдела подготовки и проведения ремонтов ООО «НСК».

В разделе 7 Документации определен порядок рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

Закупочная документация не содержит сведений о порядке оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно протоколу ПДЗК МП «ССК» от 04.07.2014 г. № 30п для участия в закупочной процедуре по открытому запросу предложений представлено 5 (пять) заявок:

1.   ООО «Центр энергосбережения» (654018, Кемеровская область, г.Новокузнецк, пр. Октябрьский, д.5, оф. 1).

2.   ООО «Приборы учета +» (654065, Алтайский край, г. Барнаул, ул. А. Петрова, 247).

3.   ООО «Взлет-Финанс» (190000, г. Санкт-Петербург, ул. Декабристов, 6, литера А, пом. 9Н).

4.   ООО «Кузбассэнергострой» (654018, Кемеровская область, г. Новокузнецк, проезд Ферросплавный).

5.   ООО ПСК «Континент» (650051, г. Кемерово, пр. Кузнецкий, 137).

Вышеуказанные заявки участников (за исключением заявок ООО «Кузбассэнергострой» и ООО ПСК «Континент») признаны соответствующими Документации.

ПДЗК МП «ССК» при оценке критериев определила удельный вес предложений участников закупки следующим образом:

1.   По критерию «степень предложения Участника» наибольший рейтинг критерия 0,25 получили предложения ООО «Центр Энергосбережения» и ООО «Приборы учета +», предложившие разную цену, остальным предложениям были присвоены рейтинги 0,22025 - ООО «Взлет-Финанс», 0,2205 - ООО «Кузбассэнергострой», 0,22725 - ООО ПСК «Континент».

2.   По критерию «срок поставки/выполнение работ/оказание услуг» рейтинг 0,1 был присвоен всем предложениям участников закупки, кроме ООО ПСК «Континент». Данному обществу присвоен рейтинг критерия 0. Предложения участников, за исключением ООО ПСК «Континент», по срокам выполнения работ различались незначительно.

3.   По критерию «степень соответствия предложения техническому заданию»  ООО «Центр энергосбережения» и ООО «Взлет-Финанс» присвоен рейтинг критерия - 0,2, ООО «Приборы учета +» и ООО «Кузбассэнергострой» присвоен рейтинг критерия - 0,1 и ООО ПСК «Континент» - 0. Вместе с тем, согласно протоколу  ПДЗК МП «ССК» от 04.07.2014 г. №30п заявка ООО «Приборы учета +» соответствовала закупочной документации. Соответственно, предложению данного общества должен быть присвоен больший рейтинг по данному критерию.

4.   По критерию «опыт работы по выполнению аналогичных договоров» предложению ООО «Взлет-Финанс» присвоен наибольший рейтинг – 0,2, предложениям ООО «Приборы учета +» и ООО ПСК «Континент» - 0,1, ООО «Центр энергосбережения» и ООО «Кузбассэнергострой» - 0.

5.   По критерию «квалификация персонала, привлекаемого для работы» наибольший рейтинг - 0,2 присвоен предложениям ООО «Центр энергосбережения», ООО «Приборы учета +» и ООО «Взлет-Финанс», ООО ПСК «Континент» присвоен рейтинг - 0,14 и ООО «Кузбассэнергострой» - 0.

6.   По критерию «срок действия оферты» предложению ООО «Центр энергосбережения» присвоен рейтинг 0,0038; ООО «Приборы учета +» - 0,019; ООО «Взлет-Финанс» - 0,0026; ООО ПСК «Континент» - 0,05 и ООО «Кузбассэнергострой» - 0.

7.   По результатам оценки предложений участников закупки по критериям ПДЗК МП «ССК» был рассчитан итоговый рейтинг:

- ООО «Центр Энергосбережения» - 0,754;

- ООО «Приборы учета +» - 0, 745;

- ООО «Взлет - Финанс» - 0,923;

- ООО «Кузбассэнергострой» - 0,421;

- ООО ПСК «Континент» - 0,517.

Вместе с тем,  не представляется возможным сделать вывод о том, каким образом присваивается удельный вес по всем критериям в общей оценке, установленный в Закупочной документации.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами открытости, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В силу пункта 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно части 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Действия должностного лица МП «ССК» – члена ПДЗК МП «ССК» - «...», выразившиеся в несоблюдении требований предусмотренных частями 1, 6 статьи 3 Закона о закупках, а именно в нарушении порядка определения победителя открытого запроса предложений (закупка №121-2014) на установку узлов коммерческого учета тепловой энергии и теплоносителя, диспетчеризации с разработкой проектно-сметной документации и выполнением монтажных и пусконаладочных работ в жилых многоквартирных домах г. Новокузнецка (протокол от 04.07.2014 г. № 30п), подлежат квалификации как действия, ответственность за  совершение которых предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

«...» документально не подтвердил наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших выполнить требования части 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, а также то, что им были предприняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению требований законодательства РФ.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Негативные последствия действий должностного лица МП «ССК» - члена ПДЗК МП «ССК» - «...», выразились в нарушении принципов равноправия и справедливости, создании дискриминационных условия участникам закупки. Данные обстоятельства, безусловно, являются существенной угрозой охраняемым общественным отношениям, регулируемым законодательством РФ.

Таким образом, основания для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, руководитель Кемеровского УФАС России учитывает характер совершенного правонарушения, а также наличие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность.

В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность «...», признается добровольное исполнение до вынесения постановления по делу  об  административном  правонарушении,  предписания  по   делу  № 60/03-18.1-2014 о прекращении нарушений требований, предусмотренных Законом о закупках (пункт 7 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ).

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность «...», не установлено (статья 4.3 КоАП РФ).

Оценивая собранные по делу доказательства, руководитель Кемеровского УФАС России находит вину «...» доказанной, а действия верно квалифицированными по части 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, как несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, а именно части 1, 6 статьи 3 Закона о закупках и назначает административное наказание   «...» в пределах минимальной санкции, определенной частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, а именно в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.

Руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, а также статьей 7.32.3 КоАП РФ, руководитель Кемеровского УФАС России

ПОСТАНОВИЛА:

1.      Признать должностное лицо МП «ССК» - члена ПДЗК МП «ССК» - «...» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

2.      Наложить на «...» административный штраф в размере 2 000 (две тысячи) рублей.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса РФ штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет.

 

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

Получатель: ИНН 4207012419 КПП 420501001

УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России)

р/с 40101810400000010007

в ГРКЦ ГУ Банка России по Кемеровской области г. Кемерово

БИК 043207001

КБК: 161 116 02010 01 6000 140

ОКТМО: 32701000
Назначение платежа: административный штраф за нарушение антимонопольного законодательства по делу № 182/03-АДМ-2014.

 

 

 

Руководитель управления                                                                                              Н.Е. Кухарская                            

 

 

 

 В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности подается в течение десяти дней со дня получения копии оспариваемого решения, если иной срок не установлен федеральным законом, в арбитражный суд по месту нахождения или месту жительства заявителя либо по месту нахождения административного органа, которым принято оспариваемое решение о привлечении к административной ответственности.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

stdClass Object ( [vid] => 16529 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 182/03-АДМ-2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 16529 [type] => solution [language] => ru [created] => 1412135051 [changed] => 1412135051 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1412135051 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ 

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 182/03-АДМ-2014

26.09.2014 г.                                                                            г. Кемерово, ул. Ноградская, 5

 

         Я, Кухарская Наталья Евгеньевна, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев материалы дела №182/03-АДМ-2014 об административном правонарушении, возбужденного 31.07.2014г. в отношении должностного лица Муниципального предприятия Новокузнецкого городского округа «Сибирская Сбытовая Компания» - члена постоянно действующий закупочной комиссии Муниципального предприятия Новокузнецкого городского округа «Сибирская Сбытовая Компания» (далее – ПДЗК МП «ССК») – «...», рассмотрев материалы дела № 182/03-АДМ-2014, возбужденного по признакам совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),   

УСТАНОВИЛА:

18.07.2014 г. Комиссия Кемеровского УФАС России по результатам рассмотрения жалобы № 60/03-18.1-2014 приняла решение о признании действий ПДЗК МП «ССК» нарушившими части 1, 6 статьи 3 Федерального закона от 19.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и часть 10 статьи 4 Закона о закупках.

Нарушение ПДЗК МП «ССК» выразилось в неуказании сведений о порядке оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также в нарушении порядка определения победителя открытого запроса предложений (закупка №121-2014) на установку узлов коммерческого учета тепловой энергии и теплоносителя, диспетчеризации с разработкой проектно-сметной документации и выполнением монтажных и пусконаладочных работ в жилых многоквартирных домах г.Новокузнецка.

Ответственность за предъявление требований к участникам закупок, к товарам (работам, услугам), к условиям договора либо оценка и сопоставление заявок по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке, предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

31.07.2014 г. определением начальника отдела топливно-энергетического комплекса Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области «...» в отношении «...» было возбуждено дело №182/03-АДМ-2014 по признакам совершения правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии с определением о возбуждении дела № 182/03-АДМ-2014  «...» необходимо было явиться в Кемеровское УФАС России  26.08.2014г. для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

Согласно определению о возбуждении дела об административном правонарушении №182/03-АДМ-2014 и проведении административного расследования (исх. №03/6725 от 01.08.2014 г.) «...» (и/или его защитник) был обязан явиться 26.08.2014 г. в 14.40 в Кемеровское УФАС России для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушения.

В назначенное время 26.08.2014 г. на процедуру составления и подписания протокола «...» не явился, направив защитника – «...» с доверенностью.

«...» надлежащим образом уведомлен о месте и времени составления и подписания протокола о чем, в том числе свидетельствует уведомление о вручении.

26.08.2014 г. в Кемеровском УФАС России при участии «...» был составлен протокол по делу № 182/03-АДМ-2014 об административном правонарушении.

Копия протокола от 26.08.2014 г. №03/7996 вручена защитнику – «...» под расписку, а также направлена в адрес «...» заказным письмом с уведомлением.

Определением от 26.08.2014 г. (исх. №03/8072 от 27.08.2014 г.) дело об административном правонарушении №182/03-АДМ-2014 было назначено к рассмотрению на 09.09.2014 г.

02.09.2014 г. от защитника «...» поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела №182/03-АДМ-2014.

Данное ходатайство было удовлетворено.

Определением от 09.09.2014 г. (исх. № 03/8698 от 11.09.2014 г.) рассмотрение дела №182/03-АДМ-2014 об административном правонарушении было отложено до 26.09.2014 г.

26.09.2014 г. от «...» поступило ходатайство о рассмотрении дела № 182/03-АДМ-2014 об административном правонарушении в его отсутствие.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения защитника, руководитель Кемеровского УФАС России приходит к следующим выводам:

ПДЗК МП «ССК» допущено нарушение части 1, 6 статьи 3 Закона о закупках и части 10 статьи 4 Закона о закупках, выразившееся в неуказании сведений о порядке оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также в нарушении порядка определения победителя открытого запроса предложений (закупка №121-2014) на установку узлов коммерческого учета тепловой энергии и теплоносителя, диспетчеризации с разработкой проектно-сметной документации и выполнением монтажных и пусконаладочных работ в жилых многоквартирных домах г.Новокузнецка.

МП  «ССК» осуществляет виды деятельности, относящиеся к сфере деятельности естественных монополий (передача тепловой энергии в горячей воде) и регулируемым видам деятельности (теплоснабжение и горячее водоснабжение), и, следовательно, относится к организациям, указанным в части 2 статьи 1 Закона о закупках, которые обязаны руководствоваться нормами данного закона при проведении закупочных процедур.

В соответствии со статьей 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 указанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупках).

Положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно статье 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

28.10.2013 г. МП «ССК» было введено в действие Положение о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд МП «ССК» (далее – Положение о закупке), которое было размещено на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.zakupki.gov.ru). 

В соответствии с пунктом 5.1 Положения о закупках закупочная документация (Приложения № 3) для каждой закупки утверждается закупочной комиссией Организатора закупки (Заказчика).

Функциями закупочной комиссии являются, в том числе, обеспечение принципов объективности, беспристрастности и прозрачности процедур закупок, справедливого и равного отношения ко всем участникам закупки; рассмотрение, оценка и сопоставление заявок и предложений поставщиков, квалификационных данных поставщиков, признание заявок и предложений соответствующими или несоответствующими требованиям закупочной комиссии.

В соответствии с Положением о закупке утверждена Документация о проведении запроса предложений на установку узлов коммерческого учета тепловой энергии и теплоносителя, диспетчеризации с разработкой проектно-сметной документации и выполнением монтажных и пусконаладочных работ в жилых многоквартирных домах г.Новокузнецка (далее - Документация).

Приказом МП «ССК» от 10.06.2014 г. № 02-63 создана ПДЗК МП «ССК» в составе:

1. «...» – председателя закупочной комиссии, главного инженера МП «ССК».

2. «...» – заместителя председателя комиссии, заместителя главного инженера по производству.

3. «...» – члена комиссии, заместителя директора по экономике и финансам.

4. «...» – члена комиссии, заместителя по экономической безопасности.

5. «...» – члена комиссии, заместителя директора по снабжению.

6. «...» – секретаря комиссии, ведущего инженера отдела снабжения ООО «НСК».

7. «...» – секретаря комиссии, ведущего инженера отдела подготовки и проведения ремонтов ООО «НСК».

В разделе 7 Документации определен порядок рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

Закупочная документация не содержит сведений о порядке оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно протоколу ПДЗК МП «ССК» от 04.07.2014 г. № 30п для участия в закупочной процедуре по открытому запросу предложений представлено 5 (пять) заявок:

1.   ООО «Центр энергосбережения» (654018, Кемеровская область, г.Новокузнецк, пр. Октябрьский, д.5, оф. 1).

2.   ООО «Приборы учета +» (654065, Алтайский край, г. Барнаул, ул. А. Петрова, 247).

3.   ООО «Взлет-Финанс» (190000, г. Санкт-Петербург, ул. Декабристов, 6, литера А, пом. 9Н).

4.   ООО «Кузбассэнергострой» (654018, Кемеровская область, г. Новокузнецк, проезд Ферросплавный).

5.   ООО ПСК «Континент» (650051, г. Кемерово, пр. Кузнецкий, 137).

Вышеуказанные заявки участников (за исключением заявок ООО «Кузбассэнергострой» и ООО ПСК «Континент») признаны соответствующими Документации.

ПДЗК МП «ССК» при оценке критериев определила удельный вес предложений участников закупки следующим образом:

1.   По критерию «степень предложения Участника» наибольший рейтинг критерия 0,25 получили предложения ООО «Центр Энергосбережения» и ООО «Приборы учета +», предложившие разную цену, остальным предложениям были присвоены рейтинги 0,22025 - ООО «Взлет-Финанс», 0,2205 - ООО «Кузбассэнергострой», 0,22725 - ООО ПСК «Континент».

2.   По критерию «срок поставки/выполнение работ/оказание услуг» рейтинг 0,1 был присвоен всем предложениям участников закупки, кроме ООО ПСК «Континент». Данному обществу присвоен рейтинг критерия 0. Предложения участников, за исключением ООО ПСК «Континент», по срокам выполнения работ различались незначительно.

3.   По критерию «степень соответствия предложения техническому заданию»  ООО «Центр энергосбережения» и ООО «Взлет-Финанс» присвоен рейтинг критерия - 0,2, ООО «Приборы учета +» и ООО «Кузбассэнергострой» присвоен рейтинг критерия - 0,1 и ООО ПСК «Континент» - 0. Вместе с тем, согласно протоколу  ПДЗК МП «ССК» от 04.07.2014 г. №30п заявка ООО «Приборы учета +» соответствовала закупочной документации. Соответственно, предложению данного общества должен быть присвоен больший рейтинг по данному критерию.

4.   По критерию «опыт работы по выполнению аналогичных договоров» предложению ООО «Взлет-Финанс» присвоен наибольший рейтинг – 0,2, предложениям ООО «Приборы учета +» и ООО ПСК «Континент» - 0,1, ООО «Центр энергосбережения» и ООО «Кузбассэнергострой» - 0.

5.   По критерию «квалификация персонала, привлекаемого для работы» наибольший рейтинг - 0,2 присвоен предложениям ООО «Центр энергосбережения», ООО «Приборы учета +» и ООО «Взлет-Финанс», ООО ПСК «Континент» присвоен рейтинг - 0,14 и ООО «Кузбассэнергострой» - 0.

6.   По критерию «срок действия оферты» предложению ООО «Центр энергосбережения» присвоен рейтинг 0,0038; ООО «Приборы учета +» - 0,019; ООО «Взлет-Финанс» - 0,0026; ООО ПСК «Континент» - 0,05 и ООО «Кузбассэнергострой» - 0.

7.   По результатам оценки предложений участников закупки по критериям ПДЗК МП «ССК» был рассчитан итоговый рейтинг:

- ООО «Центр Энергосбережения» - 0,754;

- ООО «Приборы учета +» - 0, 745;

- ООО «Взлет - Финанс» - 0,923;

- ООО «Кузбассэнергострой» - 0,421;

- ООО ПСК «Континент» - 0,517.

Вместе с тем,  не представляется возможным сделать вывод о том, каким образом присваивается удельный вес по всем критериям в общей оценке, установленный в Закупочной документации.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами открытости, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В силу пункта 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно части 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Действия должностного лица МП «ССК» – члена ПДЗК МП «ССК» - «...», выразившиеся в несоблюдении требований предусмотренных частями 1, 6 статьи 3 Закона о закупках, а именно в нарушении порядка определения победителя открытого запроса предложений (закупка №121-2014) на установку узлов коммерческого учета тепловой энергии и теплоносителя, диспетчеризации с разработкой проектно-сметной документации и выполнением монтажных и пусконаладочных работ в жилых многоквартирных домах г. Новокузнецка (протокол от 04.07.2014 г. № 30п), подлежат квалификации как действия, ответственность за  совершение которых предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

«...» документально не подтвердил наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших выполнить требования части 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, а также то, что им были предприняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению требований законодательства РФ.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Негативные последствия действий должностного лица МП «ССК» - члена ПДЗК МП «ССК» - «...», выразились в нарушении принципов равноправия и справедливости, создании дискриминационных условия участникам закупки. Данные обстоятельства, безусловно, являются существенной угрозой охраняемым общественным отношениям, регулируемым законодательством РФ.

Таким образом, основания для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, руководитель Кемеровского УФАС России учитывает характер совершенного правонарушения, а также наличие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность.

В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность «...», признается добровольное исполнение до вынесения постановления по делу  об  административном  правонарушении,  предписания  по   делу  № 60/03-18.1-2014 о прекращении нарушений требований, предусмотренных Законом о закупках (пункт 7 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ).

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность «...», не установлено (статья 4.3 КоАП РФ).

Оценивая собранные по делу доказательства, руководитель Кемеровского УФАС России находит вину «...» доказанной, а действия верно квалифицированными по части 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, как несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, а именно части 1, 6 статьи 3 Закона о закупках и назначает административное наказание   «...» в пределах минимальной санкции, определенной частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, а именно в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.

Руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, а также статьей 7.32.3 КоАП РФ, руководитель Кемеровского УФАС России

ПОСТАНОВИЛА:

1.      Признать должностное лицо МП «ССК» - члена ПДЗК МП «ССК» - «...» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

2.      Наложить на «...» административный штраф в размере 2 000 (две тысячи) рублей.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса РФ штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет.

 

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

Получатель: ИНН 4207012419 КПП 420501001

УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России)

р/с 40101810400000010007

в ГРКЦ ГУ Банка России по Кемеровской области г. Кемерово

БИК 043207001

КБК: 161 116 02010 01 6000 140

ОКТМО: 32701000
Назначение платежа: административный штраф за нарушение антимонопольного законодательства по делу № 182/03-АДМ-2014.

 

 

 

Руководитель управления                                                                                              Н.Е. Кухарская                            

 

 

 

 В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности подается в течение десяти дней со дня получения копии оспариваемого решения, если иной срок не установлен федеральным законом, в арбитражный суд по месту нахождения или месту жительства заявителя либо по месту нахождения административного органа, которым принято оспариваемое решение о привлечении к административной ответственности.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ 

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 182/03-АДМ-2014

26.09.2014 г.                                                                            г. Кемерово, ул. Ноградская, 5

 

         Я, Кухарская Наталья Евгеньевна, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев материалы дела №182/03-АДМ-2014 об административном правонарушении, возбужденного 31.07.2014г. в отношении должностного лица Муниципального предприятия Новокузнецкого городского округа «Сибирская Сбытовая Компания» - члена постоянно действующий закупочной комиссии Муниципального предприятия Новокузнецкого городского округа «Сибирская Сбытовая Компания» (далее – ПДЗК МП «ССК») – «...», рассмотрев материалы дела № 182/03-АДМ-2014, возбужденного по признакам совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),   

УСТАНОВИЛА:

18.07.2014 г. Комиссия Кемеровского УФАС России по результатам рассмотрения жалобы № 60/03-18.1-2014 приняла решение о признании действий ПДЗК МП «ССК» нарушившими части 1, 6 статьи 3 Федерального закона от 19.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и часть 10 статьи 4 Закона о закупках.

Нарушение ПДЗК МП «ССК» выразилось в неуказании сведений о порядке оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также в нарушении порядка определения победителя открытого запроса предложений (закупка №121-2014) на установку узлов коммерческого учета тепловой энергии и теплоносителя, диспетчеризации с разработкой проектно-сметной документации и выполнением монтажных и пусконаладочных работ в жилых многоквартирных домах г.Новокузнецка.

Ответственность за предъявление требований к участникам закупок, к товарам (работам, услугам), к условиям договора либо оценка и сопоставление заявок по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке, предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

31.07.2014 г. определением начальника отдела топливно-энергетического комплекса Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области «...» в отношении «...» было возбуждено дело №182/03-АДМ-2014 по признакам совершения правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии с определением о возбуждении дела № 182/03-АДМ-2014  «...» необходимо было явиться в Кемеровское УФАС России  26.08.2014г. для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

Согласно определению о возбуждении дела об административном правонарушении №182/03-АДМ-2014 и проведении административного расследования (исх. №03/6725 от 01.08.2014 г.) «...» (и/или его защитник) был обязан явиться 26.08.2014 г. в 14.40 в Кемеровское УФАС России для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушения.

В назначенное время 26.08.2014 г. на процедуру составления и подписания протокола «...» не явился, направив защитника – «...» с доверенностью.

«...» надлежащим образом уведомлен о месте и времени составления и подписания протокола о чем, в том числе свидетельствует уведомление о вручении.

26.08.2014 г. в Кемеровском УФАС России при участии «...» был составлен протокол по делу № 182/03-АДМ-2014 об административном правонарушении.

Копия протокола от 26.08.2014 г. №03/7996 вручена защитнику – «...» под расписку, а также направлена в адрес «...» заказным письмом с уведомлением.

Определением от 26.08.2014 г. (исх. №03/8072 от 27.08.2014 г.) дело об административном правонарушении №182/03-АДМ-2014 было назначено к рассмотрению на 09.09.2014 г.

02.09.2014 г. от защитника «...» поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела №182/03-АДМ-2014.

Данное ходатайство было удовлетворено.

Определением от 09.09.2014 г. (исх. № 03/8698 от 11.09.2014 г.) рассмотрение дела №182/03-АДМ-2014 об административном правонарушении было отложено до 26.09.2014 г.

26.09.2014 г. от «...» поступило ходатайство о рассмотрении дела № 182/03-АДМ-2014 об административном правонарушении в его отсутствие.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения защитника, руководитель Кемеровского УФАС России приходит к следующим выводам:

ПДЗК МП «ССК» допущено нарушение части 1, 6 статьи 3 Закона о закупках и части 10 статьи 4 Закона о закупках, выразившееся в неуказании сведений о порядке оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также в нарушении порядка определения победителя открытого запроса предложений (закупка №121-2014) на установку узлов коммерческого учета тепловой энергии и теплоносителя, диспетчеризации с разработкой проектно-сметной документации и выполнением монтажных и пусконаладочных работ в жилых многоквартирных домах г.Новокузнецка.

МП  «ССК» осуществляет виды деятельности, относящиеся к сфере деятельности естественных монополий (передача тепловой энергии в горячей воде) и регулируемым видам деятельности (теплоснабжение и горячее водоснабжение), и, следовательно, относится к организациям, указанным в части 2 статьи 1 Закона о закупках, которые обязаны руководствоваться нормами данного закона при проведении закупочных процедур.

В соответствии со статьей 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 указанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупках).

Положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно статье 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

28.10.2013 г. МП «ССК» было введено в действие Положение о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд МП «ССК» (далее – Положение о закупке), которое было размещено на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.zakupki.gov.ru). 

В соответствии с пунктом 5.1 Положения о закупках закупочная документация (Приложения № 3) для каждой закупки утверждается закупочной комиссией Организатора закупки (Заказчика).

Функциями закупочной комиссии являются, в том числе, обеспечение принципов объективности, беспристрастности и прозрачности процедур закупок, справедливого и равного отношения ко всем участникам закупки; рассмотрение, оценка и сопоставление заявок и предложений поставщиков, квалификационных данных поставщиков, признание заявок и предложений соответствующими или несоответствующими требованиям закупочной комиссии.

В соответствии с Положением о закупке утверждена Документация о проведении запроса предложений на установку узлов коммерческого учета тепловой энергии и теплоносителя, диспетчеризации с разработкой проектно-сметной документации и выполнением монтажных и пусконаладочных работ в жилых многоквартирных домах г.Новокузнецка (далее - Документация).

Приказом МП «ССК» от 10.06.2014 г. № 02-63 создана ПДЗК МП «ССК» в составе:

1. «...» – председателя закупочной комиссии, главного инженера МП «ССК».

2. «...» – заместителя председателя комиссии, заместителя главного инженера по производству.

3. «...» – члена комиссии, заместителя директора по экономике и финансам.

4. «...» – члена комиссии, заместителя по экономической безопасности.

5. «...» – члена комиссии, заместителя директора по снабжению.

6. «...» – секретаря комиссии, ведущего инженера отдела снабжения ООО «НСК».

7. «...» – секретаря комиссии, ведущего инженера отдела подготовки и проведения ремонтов ООО «НСК».

В разделе 7 Документации определен порядок рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

Закупочная документация не содержит сведений о порядке оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно протоколу ПДЗК МП «ССК» от 04.07.2014 г. № 30п для участия в закупочной процедуре по открытому запросу предложений представлено 5 (пять) заявок:

1.   ООО «Центр энергосбережения» (654018, Кемеровская область, г.Новокузнецк, пр. Октябрьский, д.5, оф. 1).

2.   ООО «Приборы учета +» (654065, Алтайский край, г. Барнаул, ул. А. Петрова, 247).

3.   ООО «Взлет-Финанс» (190000, г. Санкт-Петербург, ул. Декабристов, 6, литера А, пом. 9Н).

4.   ООО «Кузбассэнергострой» (654018, Кемеровская область, г. Новокузнецк, проезд Ферросплавный).

5.   ООО ПСК «Континент» (650051, г. Кемерово, пр. Кузнецкий, 137).

Вышеуказанные заявки участников (за исключением заявок ООО «Кузбассэнергострой» и ООО ПСК «Континент») признаны соответствующими Документации.

ПДЗК МП «ССК» при оценке критериев определила удельный вес предложений участников закупки следующим образом:

1.   По критерию «степень предложения Участника» наибольший рейтинг критерия 0,25 получили предложения ООО «Центр Энергосбережения» и ООО «Приборы учета +», предложившие разную цену, остальным предложениям были присвоены рейтинги 0,22025 - ООО «Взлет-Финанс», 0,2205 - ООО «Кузбассэнергострой», 0,22725 - ООО ПСК «Континент».

2.   По критерию «срок поставки/выполнение работ/оказание услуг» рейтинг 0,1 был присвоен всем предложениям участников закупки, кроме ООО ПСК «Континент». Данному обществу присвоен рейтинг критерия 0. Предложения участников, за исключением ООО ПСК «Континент», по срокам выполнения работ различались незначительно.

3.   По критерию «степень соответствия предложения техническому заданию»  ООО «Центр энергосбережения» и ООО «Взлет-Финанс» присвоен рейтинг критерия - 0,2, ООО «Приборы учета +» и ООО «Кузбассэнергострой» присвоен рейтинг критерия - 0,1 и ООО ПСК «Континент» - 0. Вместе с тем, согласно протоколу  ПДЗК МП «ССК» от 04.07.2014 г. №30п заявка ООО «Приборы учета +» соответствовала закупочной документации. Соответственно, предложению данного общества должен быть присвоен больший рейтинг по данному критерию.

4.   По критерию «опыт работы по выполнению аналогичных договоров» предложению ООО «Взлет-Финанс» присвоен наибольший рейтинг – 0,2, предложениям ООО «Приборы учета +» и ООО ПСК «Континент» - 0,1, ООО «Центр энергосбережения» и ООО «Кузбассэнергострой» - 0.

5.   По критерию «квалификация персонала, привлекаемого для работы» наибольший рейтинг - 0,2 присвоен предложениям ООО «Центр энергосбережения», ООО «Приборы учета +» и ООО «Взлет-Финанс», ООО ПСК «Континент» присвоен рейтинг - 0,14 и ООО «Кузбассэнергострой» - 0.

6.   По критерию «срок действия оферты» предложению ООО «Центр энергосбережения» присвоен рейтинг 0,0038; ООО «Приборы учета +» - 0,019; ООО «Взлет-Финанс» - 0,0026; ООО ПСК «Континент» - 0,05 и ООО «Кузбассэнергострой» - 0.

7.   По результатам оценки предложений участников закупки по критериям ПДЗК МП «ССК» был рассчитан итоговый рейтинг:

- ООО «Центр Энергосбережения» - 0,754;

- ООО «Приборы учета +» - 0, 745;

- ООО «Взлет - Финанс» - 0,923;

- ООО «Кузбассэнергострой» - 0,421;

- ООО ПСК «Континент» - 0,517.

Вместе с тем,  не представляется возможным сделать вывод о том, каким образом присваивается удельный вес по всем критериям в общей оценке, установленный в Закупочной документации.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами открытости, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В силу пункта 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно части 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Действия должностного лица МП «ССК» – члена ПДЗК МП «ССК» - «...», выразившиеся в несоблюдении требований предусмотренных частями 1, 6 статьи 3 Закона о закупках, а именно в нарушении порядка определения победителя открытого запроса предложений (закупка №121-2014) на установку узлов коммерческого учета тепловой энергии и теплоносителя, диспетчеризации с разработкой проектно-сметной документации и выполнением монтажных и пусконаладочных работ в жилых многоквартирных домах г. Новокузнецка (протокол от 04.07.2014 г. № 30п), подлежат квалификации как действия, ответственность за  совершение которых предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

«...» документально не подтвердил наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших выполнить требования части 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, а также то, что им были предприняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению требований законодательства РФ.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Негативные последствия действий должностного лица МП «ССК» - члена ПДЗК МП «ССК» - «...», выразились в нарушении принципов равноправия и справедливости, создании дискриминационных условия участникам закупки. Данные обстоятельства, безусловно, являются существенной угрозой охраняемым общественным отношениям, регулируемым законодательством РФ.

Таким образом, основания для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, руководитель Кемеровского УФАС России учитывает характер совершенного правонарушения, а также наличие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность.

В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность «...», признается добровольное исполнение до вынесения постановления по делу  об  административном  правонарушении,  предписания  по   делу  № 60/03-18.1-2014 о прекращении нарушений требований, предусмотренных Законом о закупках (пункт 7 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ).

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность «...», не установлено (статья 4.3 КоАП РФ).

Оценивая собранные по делу доказательства, руководитель Кемеровского УФАС России находит вину «...» доказанной, а действия верно квалифицированными по части 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, как несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, а именно части 1, 6 статьи 3 Закона о закупках и назначает административное наказание   «...» в пределах минимальной санкции, определенной частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, а именно в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.

Руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, а также статьей 7.32.3 КоАП РФ, руководитель Кемеровского УФАС России

ПОСТАНОВИЛА:

1.      Признать должностное лицо МП «ССК» - члена ПДЗК МП «ССК» - «...» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

2.      Наложить на «...» административный штраф в размере 2 000 (две тысячи) рублей.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса РФ штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет.

 

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

Получатель: ИНН 4207012419 КПП 420501001

УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России)

р/с 40101810400000010007

в ГРКЦ ГУ Банка России по Кемеровской области г. Кемерово

БИК 043207001

КБК: 161 116 02010 01 6000 140

ОКТМО: 32701000
Назначение платежа: административный штраф за нарушение антимонопольного законодательства по делу № 182/03-АДМ-2014.

 

 

 

Руководитель управления                                                                                              Н.Е. Кухарская                            

 

 

 

 В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности подается в течение десяти дней со дня получения копии оспариваемого решения, если иной срок не установлен федеральным законом, в арбитражный суд по месту нахождения или месту жительства заявителя либо по месту нахождения административного органа, которым принято оспариваемое решение о привлечении к административной ответственности.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 182/03-АДМ-2014 [format] => [safe_value] => № 182/03-АДМ-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 71 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 71 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [2] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-01 03:42:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-26 03:42:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1412135051 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кемеровское УФАС России )