Решение по делу № 292/З-2014

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 292/З-2014
Дата публикации: 1 октября 2014, 15:34

РЕШЕНИЕ

  «24» сентября 2014 года                                                                                г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:  Стельмах С.В.   -         заместителя руководителя

                                                                            Кемеровского УФАС России;

 

Членов Комиссии:            Лыжина Д.А.    -         начальника

                                                                             отдела контроля в сфере закупок;

 

                                          Мироновой Н.Л.     -  специалиста-эксперта

                                                                             отдела  контроля в сфере закупок;

                                                                                                                               

                                              Вагас М.А.    -        старшего государственного инспектора

                                                                             отдела  контроля в сфере закупок;

при участии:

·        представителя  заказчика – <…> (по доверенности);

·        заявитель, уведомленный надлежащем образом, о дате, времени и месте рассмотрения дела на заседание не явился, представителя не направил,

 

     рассмотрев  дело № 292/З-2014, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Федеральным казённым учреждением «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кемеровской области (ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД по КО»)  законодательства в сфере  закупок при проведении аукциона в электронной форме № 0839100000314000085 на выполнение работ по текущему ремонту помещений, в результате проведения  внеплановой проверки, в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 24.07. 2012 г., № 498. 

 

установила:

 

18.09.2014 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО «Азия Плюс» (вх.  7256 от 18.09.2014 г.) на действия заказчика – ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД по КО» при проведении  аукциона в электронной форме № 0839100000314000085 на выполнение работ по текущему ремонту помещений.

Заявитель    указывает    на   то,    что  документация   аукциона в электронной форме № 0839100000314000085  не соответствует требованиям ФЗ № 44-ФЗ, а именно:

·           заказчиком установлен порядок определения пени в случае просрочки исполнения обязательств  поставщиком (подрядчиком, исполнителем), несоответствующий требованиям, постановления Правительства;

·           в проекте контракта не установлена сумма обеспечения исполнения контракта;

·          в пункте 27 локальной сметы №3 «Юрга Строительная, 2 б, Ремонт помещений» указан линолеум коммерческий гомогенный «ТАРКЕТ» PRIMO PLUS» (толщина 2 мм, класс 34/43, пож. Безопасность П, В2, РП1, Д2, Т2), вместе с тем, законодательством о закупках не допускается включение в документацию о закупки требования к производителю товара;

·                   в описании объекта закупки неустановленны функциональные

       характеристики.

      На заседании комиссии Кемеровского УФАС России, состоявшемся 24.09.2014, представителем заказчика - ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД МКУ были представлены возражения, из которых следовало, что размер пени для Подрядчика - 0,5% от стоимости неисполненных обязательств, включая НДС не нарушает  установленные Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом. Законодатель устанавливает минимальный размер пени, который Заказчик обязан установить для поставщика (подрядчика,
исполнителя) в государственным контракте, вместе с тем, верхний предел размера пени законодателем не установлен.

    В своих возражениях представитель заказчика указывает на то, что в пункте 8.1. извещения указан размер обеспечения исполнения контракта - 30% в сумме 1 135 991 руб. 87 коп, в пункте 7.2. указан размер обеспечения контракта в случае предложения о цене контракта на 25% и более начальной (максимальной) цены контракта, кроме того, в документации об электронном аукционе № 70-14 ЭА (0839100000314000085) в пункте 9.1. установлен размер обеспечения исполнения контракта - 30% в сумме 1 135 991 руб. 87 коп, в главе 3 «Обеспечения государственного контракта» в пункте 3.1. проекта государственного контракта указано, что размер обеспечения исполнения контракта указан в документации о проведении аукциона и предусмотрен случай если предложенная в заявке участника аукциона цена снижена на 25% и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, на основании этого, размер обеспечения исполнения государственного контракта будет зависеть от итогов проведения электронного аукциона.

     Представитель заказчика указывает на то, что Технические характеристики объекта закупки содержаться в Приложении № 1 к документации об электронном аукционе. В в пункте 32 раздела «Текущий ремонт помещений для оказания государственных услуг Межмуниципального отдела МВД России «Юргинский», по адресу Юрга, ул. Строительная, 2 б. указан линолеум коммерческий, однако в пункте 3.5. документации электронного аукциона указано, что обосновании начальной (максимальной) цены контракта содержится в Приложении № 2 к документации об аукционе в электронной форме, где указан линолеум «TARKETT PRIMO PLUS», сметы, на которые ссылается заявитель являются в соответствии с п. 3.7 обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, а не техническими или иными характеристиками работ.

     В своих возражениях представитель заказчика указывает на то, что в положениях аукционной документации заказчиком не установлены функциональные характеристики объекта закупки.

     Комиссией Кемеровского УФАС России установлено следующее:

     На официальном сайте http://zakupki.gov.ru/  заказчиком – ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД было     размещено      извещение     о      проведении        электронного       аукциона

№ 0839100000314000085 на выполнение работ по текущему ремонту помещений.

      Согласно части 1 статьи 24 ФЗ № 44 – ФЗ заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

      Частью 2 статьи 24 ФЗ № 44 – ФЗ установлено, что конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

     В соответствии с частью 1 статьи 59 ФЗ № 44 – ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

    Согласно части 4 статьи 34 ФЗ № 44 – ФЗ в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

    Частями 6, 7 ФЗ № 44 – ФЗ предусмотрено, что в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

     Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

     В проекте государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещений заказчиком установлено следующее:

·           пункт 8.2 раздела «Ответственность сторон» Подрядчик при нарушении срока выполнения работ уплачивает Заказчику пеню в размере 0,5 % от стоимости неисполненных обязательств, включая НДС, за каждый календарный день просрочки, начиная со дня следующего после истечения срока выполнения работ.

     Согласно пункту 6  постановления Правительства от 25.11.2013 г. № 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле:

    

Величина  коэффициента К

Размер ставки рефинансирования (Сцб)

0-50%

0,01 ставки рефинансирования

50-100%

0,02 ставки рефинансирования

100% и более

0,03 ставки рефинансирования

 

   Таким образом, законодатель, определяя минимальный размер пени, который Заказчик обязан установить для поставщика (подрядчика,
исполнителя) в государственным контракте, верхний предел размера пени не устанавливает, тем самым даёт возможность заказчику самостоятельно устанавливать размер пени, начисляемой за неисполнение обязательств в срок.

    На основании вышеизложенного доводы заявителя, указывающие на то, что заказчиком установлен порядок определения пени в случае просрочки исполнения обязательств  поставщиком (подрядчиком, исполнителем), несоответствующий требованиям постановления Правительства, являются необоснованными.

     Согласно части 1 статьи 94 ФЗ № 44 – ФЗ заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

     В аукционной документации заказчика установлено следующее:

·          пункт 3.1 раздела 3 «Обеспечения государственного контракта» проекта государственного контракта подрядчик перечисляет обеспечение исполнения контракта на сумму_________  рублей в форме ______ (безотзывной банковской гарантии, выданной банком или залога денежных средств).

      Положения аукционной документации заказчика предусматривают следующее:

·           пункт 8.1.  раздела 8 «Размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта» извещения о проведении электронного аукциона - размер обеспечения исполнения контракта - 30% начальной (максимальной) цены контракта,  в сумме 1 135 991 руб. 87 коп;

·           пункт 9.1. положений аукционной документации установлен размер обеспечения исполнения контракта - 30% в сумме 1 135 991 руб. 87 коп;

·           пункт 3.1. главы 3 «Обеспечения государственного контракта» проекта государственного контракта указано, что размер обеспечения исполнения контракта указан в документации о проведении аукциона и предусмотрен случай если предложенная в заявке участника аукциона цена снижена на 25% и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, на основании этого, размер обеспечения исполнения государственного контракта будет зависеть от итогов проведения электронного аукциона.

    На основании этого комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что итоговая цена контракта, в зависимости от которой будет устанавливаться размер обеспечения исполнения контракта, станет известна только после определения победителя, следовательно, сумма обеспечения исполнения контракта, по данному электронному аукциону в проекте государственного контракта заказчиком будет установлена после определения победителя.

     На основании вышеизложенного доводы заявителя, указывающие на то, что в проекте контракта заказчиком не установлена сумма обеспечения исполнения контракта. являются необоснованными.

    Пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44 – ФЗ установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

·        описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

    Согласно части 3 статьи 33 ФЗ № 44 - ФЗ не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

    В соответствии с аукционной документацией технические и функциональные характеристики работ указаны в Приложении  № 1, вместе с тем  пунктом 3.7 раздела 3 «Условия контракта» установлено, что сметы, отнесённые к Приложению № 2, являются обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, следовательно, локальная смета №3 «Юрга Строительная, 2 б, Ремонт помещений» в пункте 27 которой  указан линолеум коммерческий гомогенный «ТАРКЕТ» PRIMO PLUS» (толщина 2 мм, класс 34/43, пож. Безопасность П, В2, РП1, Д2, Т2) служит обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, а не техническими или иными функциональными характеристиками работ.

    Кроме того, заявитель в доводах своей жалобы не представил доказательства, подтверждающие то, что компания «Tarkett» является  производителем напольных покрытий.

     На основании вышеизложенного  доводы заявителя, указывающие на то, что в пункте 27 локальной сметы №3 «Юрга Строительная, 2 б, Ремонт помещений» заказчиком установлены требования к производителю товара, являются необоснованными.

     В аукционной документации заказчиком установлено следующее описание объекта закупки:

·        пункт 2.1 «наименование объекта закупки» выполнение работ по текущему ремонту помещений;

·        пункт 2.2 «функциональные характеристики объекта закупки» не установлены;

·        пункт 2.3 «технические характеристики объекта закупки» содержатся в Приложении № 1 к документации об электронном  аукционе.

     Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что функциональные характеристики объекта закупки,  а именно: выполнение работ  по текущему ремонту помещений заказчиком  в аукционной документации  не установлены в связи с отсутствием ненеобходимости.

     На основании вышеизложенного доводы заявителя,  указывающие на то, что в описании объекта закупки неустановленны функциональные характеристики, являются необоснованными.

    Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России,

 

                                                        Р Е Ш И Л А

 

1.     Признать жалобу ООО «Азия Плюс» (вх.  7256 от 18.09.2014 г.) на действия заказчика – ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД по КО» при проведении  аукциона в электронной форме № 0839100000314000085 на выполнение работ по текущему ремонту помещений,

2.     Производство по делу № 292/З-2014 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

Стельмах С.В.

 

Члены Комиссии:     

 

Лыжин Д.А.

 

 

Миронова Н.Л.

 

 

Вагас М.А.

 

stdClass Object ( [vid] => 16717 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 292/З-2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 16717 [type] => solution [language] => ru [created] => 1413794146 [changed] => 1413794146 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1413794146 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

  «24» сентября 2014 года                                                                                г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:  Стельмах С.В.   -         заместителя руководителя

                                                                            Кемеровского УФАС России;

 

Членов Комиссии:            Лыжина Д.А.    -         начальника

                                                                             отдела контроля в сфере закупок;

 

                                          Мироновой Н.Л.     -  специалиста-эксперта

                                                                             отдела  контроля в сфере закупок;

                                                                                                                               

                                              Вагас М.А.    -        старшего государственного инспектора

                                                                             отдела  контроля в сфере закупок;

при участии:

·        представителя  заказчика – <…> (по доверенности);

·        заявитель, уведомленный надлежащем образом, о дате, времени и месте рассмотрения дела на заседание не явился, представителя не направил,

 

     рассмотрев  дело № 292/З-2014, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Федеральным казённым учреждением «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кемеровской области (ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД по КО»)  законодательства в сфере  закупок при проведении аукциона в электронной форме № 0839100000314000085 на выполнение работ по текущему ремонту помещений, в результате проведения  внеплановой проверки, в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 24.07. 2012 г., № 498. 

 

установила:

 

18.09.2014 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО «Азия Плюс» (вх.  7256 от 18.09.2014 г.) на действия заказчика – ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД по КО» при проведении  аукциона в электронной форме № 0839100000314000085 на выполнение работ по текущему ремонту помещений.

Заявитель    указывает    на   то,    что  документация   аукциона в электронной форме № 0839100000314000085  не соответствует требованиям ФЗ № 44-ФЗ, а именно:

·           заказчиком установлен порядок определения пени в случае просрочки исполнения обязательств  поставщиком (подрядчиком, исполнителем), несоответствующий требованиям, постановления Правительства;

·           в проекте контракта не установлена сумма обеспечения исполнения контракта;

·          в пункте 27 локальной сметы №3 «Юрга Строительная, 2 б, Ремонт помещений» указан линолеум коммерческий гомогенный «ТАРКЕТ» PRIMO PLUS» (толщина 2 мм, класс 34/43, пож. Безопасность П, В2, РП1, Д2, Т2), вместе с тем, законодательством о закупках не допускается включение в документацию о закупки требования к производителю товара;

·                   в описании объекта закупки неустановленны функциональные

       характеристики.

      На заседании комиссии Кемеровского УФАС России, состоявшемся 24.09.2014, представителем заказчика - ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД МКУ были представлены возражения, из которых следовало, что размер пени для Подрядчика - 0,5% от стоимости неисполненных обязательств, включая НДС не нарушает  установленные Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом. Законодатель устанавливает минимальный размер пени, который Заказчик обязан установить для поставщика (подрядчика,
исполнителя) в государственным контракте, вместе с тем, верхний предел размера пени законодателем не установлен.

    В своих возражениях представитель заказчика указывает на то, что в пункте 8.1. извещения указан размер обеспечения исполнения контракта - 30% в сумме 1 135 991 руб. 87 коп, в пункте 7.2. указан размер обеспечения контракта в случае предложения о цене контракта на 25% и более начальной (максимальной) цены контракта, кроме того, в документации об электронном аукционе № 70-14 ЭА (0839100000314000085) в пункте 9.1. установлен размер обеспечения исполнения контракта - 30% в сумме 1 135 991 руб. 87 коп, в главе 3 «Обеспечения государственного контракта» в пункте 3.1. проекта государственного контракта указано, что размер обеспечения исполнения контракта указан в документации о проведении аукциона и предусмотрен случай если предложенная в заявке участника аукциона цена снижена на 25% и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, на основании этого, размер обеспечения исполнения государственного контракта будет зависеть от итогов проведения электронного аукциона.

     Представитель заказчика указывает на то, что Технические характеристики объекта закупки содержаться в Приложении № 1 к документации об электронном аукционе. В в пункте 32 раздела «Текущий ремонт помещений для оказания государственных услуг Межмуниципального отдела МВД России «Юргинский», по адресу Юрга, ул. Строительная, 2 б. указан линолеум коммерческий, однако в пункте 3.5. документации электронного аукциона указано, что обосновании начальной (максимальной) цены контракта содержится в Приложении № 2 к документации об аукционе в электронной форме, где указан линолеум «TARKETT PRIMO PLUS», сметы, на которые ссылается заявитель являются в соответствии с п. 3.7 обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, а не техническими или иными характеристиками работ.

     В своих возражениях представитель заказчика указывает на то, что в положениях аукционной документации заказчиком не установлены функциональные характеристики объекта закупки.

     Комиссией Кемеровского УФАС России установлено следующее:

     На официальном сайте http://zakupki.gov.ru/  заказчиком – ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД было     размещено      извещение     о      проведении        электронного       аукциона

№ 0839100000314000085 на выполнение работ по текущему ремонту помещений.

      Согласно части 1 статьи 24 ФЗ № 44 – ФЗ заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

      Частью 2 статьи 24 ФЗ № 44 – ФЗ установлено, что конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

     В соответствии с частью 1 статьи 59 ФЗ № 44 – ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

    Согласно части 4 статьи 34 ФЗ № 44 – ФЗ в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

    Частями 6, 7 ФЗ № 44 – ФЗ предусмотрено, что в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

     Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

     В проекте государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещений заказчиком установлено следующее:

·           пункт 8.2 раздела «Ответственность сторон» Подрядчик при нарушении срока выполнения работ уплачивает Заказчику пеню в размере 0,5 % от стоимости неисполненных обязательств, включая НДС, за каждый календарный день просрочки, начиная со дня следующего после истечения срока выполнения работ.

     Согласно пункту 6  постановления Правительства от 25.11.2013 г. № 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле:

    

Величина  коэффициента К

Размер ставки рефинансирования (Сцб)

0-50%

0,01 ставки рефинансирования

50-100%

0,02 ставки рефинансирования

100% и более

0,03 ставки рефинансирования

 

   Таким образом, законодатель, определяя минимальный размер пени, который Заказчик обязан установить для поставщика (подрядчика,
исполнителя) в государственным контракте, верхний предел размера пени не устанавливает, тем самым даёт возможность заказчику самостоятельно устанавливать размер пени, начисляемой за неисполнение обязательств в срок.

    На основании вышеизложенного доводы заявителя, указывающие на то, что заказчиком установлен порядок определения пени в случае просрочки исполнения обязательств  поставщиком (подрядчиком, исполнителем), несоответствующий требованиям постановления Правительства, являются необоснованными.

     Согласно части 1 статьи 94 ФЗ № 44 – ФЗ заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

     В аукционной документации заказчика установлено следующее:

·          пункт 3.1 раздела 3 «Обеспечения государственного контракта» проекта государственного контракта подрядчик перечисляет обеспечение исполнения контракта на сумму_________  рублей в форме ______ (безотзывной банковской гарантии, выданной банком или залога денежных средств).

      Положения аукционной документации заказчика предусматривают следующее:

·           пункт 8.1.  раздела 8 «Размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта» извещения о проведении электронного аукциона - размер обеспечения исполнения контракта - 30% начальной (максимальной) цены контракта,  в сумме 1 135 991 руб. 87 коп;

·           пункт 9.1. положений аукционной документации установлен размер обеспечения исполнения контракта - 30% в сумме 1 135 991 руб. 87 коп;

·           пункт 3.1. главы 3 «Обеспечения государственного контракта» проекта государственного контракта указано, что размер обеспечения исполнения контракта указан в документации о проведении аукциона и предусмотрен случай если предложенная в заявке участника аукциона цена снижена на 25% и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, на основании этого, размер обеспечения исполнения государственного контракта будет зависеть от итогов проведения электронного аукциона.

    На основании этого комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что итоговая цена контракта, в зависимости от которой будет устанавливаться размер обеспечения исполнения контракта, станет известна только после определения победителя, следовательно, сумма обеспечения исполнения контракта, по данному электронному аукциону в проекте государственного контракта заказчиком будет установлена после определения победителя.

     На основании вышеизложенного доводы заявителя, указывающие на то, что в проекте контракта заказчиком не установлена сумма обеспечения исполнения контракта. являются необоснованными.

    Пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44 – ФЗ установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

·        описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

    Согласно части 3 статьи 33 ФЗ № 44 - ФЗ не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

    В соответствии с аукционной документацией технические и функциональные характеристики работ указаны в Приложении  № 1, вместе с тем  пунктом 3.7 раздела 3 «Условия контракта» установлено, что сметы, отнесённые к Приложению № 2, являются обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, следовательно, локальная смета №3 «Юрга Строительная, 2 б, Ремонт помещений» в пункте 27 которой  указан линолеум коммерческий гомогенный «ТАРКЕТ» PRIMO PLUS» (толщина 2 мм, класс 34/43, пож. Безопасность П, В2, РП1, Д2, Т2) служит обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, а не техническими или иными функциональными характеристиками работ.

    Кроме того, заявитель в доводах своей жалобы не представил доказательства, подтверждающие то, что компания «Tarkett» является  производителем напольных покрытий.

     На основании вышеизложенного  доводы заявителя, указывающие на то, что в пункте 27 локальной сметы №3 «Юрга Строительная, 2 б, Ремонт помещений» заказчиком установлены требования к производителю товара, являются необоснованными.

     В аукционной документации заказчиком установлено следующее описание объекта закупки:

·        пункт 2.1 «наименование объекта закупки» выполнение работ по текущему ремонту помещений;

·        пункт 2.2 «функциональные характеристики объекта закупки» не установлены;

·        пункт 2.3 «технические характеристики объекта закупки» содержатся в Приложении № 1 к документации об электронном  аукционе.

     Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что функциональные характеристики объекта закупки,  а именно: выполнение работ  по текущему ремонту помещений заказчиком  в аукционной документации  не установлены в связи с отсутствием ненеобходимости.

     На основании вышеизложенного доводы заявителя,  указывающие на то, что в описании объекта закупки неустановленны функциональные характеристики, являются необоснованными.

    Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России,

 

                                                        Р Е Ш И Л А

 

1.     Признать жалобу ООО «Азия Плюс» (вх.  7256 от 18.09.2014 г.) на действия заказчика – ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД по КО» при проведении  аукциона в электронной форме № 0839100000314000085 на выполнение работ по текущему ремонту помещений,

2.     Производство по делу № 292/З-2014 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

Стельмах С.В.

 

Члены Комиссии:     

 

Лыжин Д.А.

 

 

Миронова Н.Л.

 

 

Вагас М.А.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

  «24» сентября 2014 года                                                                                г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:  Стельмах С.В.   -         заместителя руководителя

                                                                            Кемеровского УФАС России;

 

Членов Комиссии:            Лыжина Д.А.    -         начальника

                                                                             отдела контроля в сфере закупок;

 

                                          Мироновой Н.Л.     -  специалиста-эксперта

                                                                             отдела  контроля в сфере закупок;

                                                                                                                               

                                              Вагас М.А.    -        старшего государственного инспектора

                                                                             отдела  контроля в сфере закупок;

при участии:

·        представителя  заказчика – <…> (по доверенности);

·        заявитель, уведомленный надлежащем образом, о дате, времени и месте рассмотрения дела на заседание не явился, представителя не направил,

 

     рассмотрев  дело № 292/З-2014, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Федеральным казённым учреждением «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кемеровской области (ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД по КО»)  законодательства в сфере  закупок при проведении аукциона в электронной форме № 0839100000314000085 на выполнение работ по текущему ремонту помещений, в результате проведения  внеплановой проверки, в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 24.07. 2012 г., № 498. 

 

установила:

 

18.09.2014 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО «Азия Плюс» (вх.  7256 от 18.09.2014 г.) на действия заказчика – ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД по КО» при проведении  аукциона в электронной форме № 0839100000314000085 на выполнение работ по текущему ремонту помещений.

Заявитель    указывает    на   то,    что  документация   аукциона в электронной форме № 0839100000314000085  не соответствует требованиям ФЗ № 44-ФЗ, а именно:

·           заказчиком установлен порядок определения пени в случае просрочки исполнения обязательств  поставщиком (подрядчиком, исполнителем), несоответствующий требованиям, постановления Правительства;

·           в проекте контракта не установлена сумма обеспечения исполнения контракта;

·          в пункте 27 локальной сметы №3 «Юрга Строительная, 2 б, Ремонт помещений» указан линолеум коммерческий гомогенный «ТАРКЕТ» PRIMO PLUS» (толщина 2 мм, класс 34/43, пож. Безопасность П, В2, РП1, Д2, Т2), вместе с тем, законодательством о закупках не допускается включение в документацию о закупки требования к производителю товара;

·                   в описании объекта закупки неустановленны функциональные

       характеристики.

      На заседании комиссии Кемеровского УФАС России, состоявшемся 24.09.2014, представителем заказчика - ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД МКУ были представлены возражения, из которых следовало, что размер пени для Подрядчика - 0,5% от стоимости неисполненных обязательств, включая НДС не нарушает  установленные Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом. Законодатель устанавливает минимальный размер пени, который Заказчик обязан установить для поставщика (подрядчика,
исполнителя) в государственным контракте, вместе с тем, верхний предел размера пени законодателем не установлен.

    В своих возражениях представитель заказчика указывает на то, что в пункте 8.1. извещения указан размер обеспечения исполнения контракта - 30% в сумме 1 135 991 руб. 87 коп, в пункте 7.2. указан размер обеспечения контракта в случае предложения о цене контракта на 25% и более начальной (максимальной) цены контракта, кроме того, в документации об электронном аукционе № 70-14 ЭА (0839100000314000085) в пункте 9.1. установлен размер обеспечения исполнения контракта - 30% в сумме 1 135 991 руб. 87 коп, в главе 3 «Обеспечения государственного контракта» в пункте 3.1. проекта государственного контракта указано, что размер обеспечения исполнения контракта указан в документации о проведении аукциона и предусмотрен случай если предложенная в заявке участника аукциона цена снижена на 25% и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, на основании этого, размер обеспечения исполнения государственного контракта будет зависеть от итогов проведения электронного аукциона.

     Представитель заказчика указывает на то, что Технические характеристики объекта закупки содержаться в Приложении № 1 к документации об электронном аукционе. В в пункте 32 раздела «Текущий ремонт помещений для оказания государственных услуг Межмуниципального отдела МВД России «Юргинский», по адресу Юрга, ул. Строительная, 2 б. указан линолеум коммерческий, однако в пункте 3.5. документации электронного аукциона указано, что обосновании начальной (максимальной) цены контракта содержится в Приложении № 2 к документации об аукционе в электронной форме, где указан линолеум «TARKETT PRIMO PLUS», сметы, на которые ссылается заявитель являются в соответствии с п. 3.7 обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, а не техническими или иными характеристиками работ.

     В своих возражениях представитель заказчика указывает на то, что в положениях аукционной документации заказчиком не установлены функциональные характеристики объекта закупки.

     Комиссией Кемеровского УФАС России установлено следующее:

     На официальном сайте http://zakupki.gov.ru/  заказчиком – ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД было     размещено      извещение     о      проведении        электронного       аукциона

№ 0839100000314000085 на выполнение работ по текущему ремонту помещений.

      Согласно части 1 статьи 24 ФЗ № 44 – ФЗ заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

      Частью 2 статьи 24 ФЗ № 44 – ФЗ установлено, что конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

     В соответствии с частью 1 статьи 59 ФЗ № 44 – ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

    Согласно части 4 статьи 34 ФЗ № 44 – ФЗ в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

    Частями 6, 7 ФЗ № 44 – ФЗ предусмотрено, что в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

     Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

     В проекте государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещений заказчиком установлено следующее:

·           пункт 8.2 раздела «Ответственность сторон» Подрядчик при нарушении срока выполнения работ уплачивает Заказчику пеню в размере 0,5 % от стоимости неисполненных обязательств, включая НДС, за каждый календарный день просрочки, начиная со дня следующего после истечения срока выполнения работ.

     Согласно пункту 6  постановления Правительства от 25.11.2013 г. № 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле:

    

Величина  коэффициента К

Размер ставки рефинансирования (Сцб)

0-50%

0,01 ставки рефинансирования

50-100%

0,02 ставки рефинансирования

100% и более

0,03 ставки рефинансирования

 

   Таким образом, законодатель, определяя минимальный размер пени, который Заказчик обязан установить для поставщика (подрядчика,
исполнителя) в государственным контракте, верхний предел размера пени не устанавливает, тем самым даёт возможность заказчику самостоятельно устанавливать размер пени, начисляемой за неисполнение обязательств в срок.

    На основании вышеизложенного доводы заявителя, указывающие на то, что заказчиком установлен порядок определения пени в случае просрочки исполнения обязательств  поставщиком (подрядчиком, исполнителем), несоответствующий требованиям постановления Правительства, являются необоснованными.

     Согласно части 1 статьи 94 ФЗ № 44 – ФЗ заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

     В аукционной документации заказчика установлено следующее:

·          пункт 3.1 раздела 3 «Обеспечения государственного контракта» проекта государственного контракта подрядчик перечисляет обеспечение исполнения контракта на сумму_________  рублей в форме ______ (безотзывной банковской гарантии, выданной банком или залога денежных средств).

      Положения аукционной документации заказчика предусматривают следующее:

·           пункт 8.1.  раздела 8 «Размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта» извещения о проведении электронного аукциона - размер обеспечения исполнения контракта - 30% начальной (максимальной) цены контракта,  в сумме 1 135 991 руб. 87 коп;

·           пункт 9.1. положений аукционной документации установлен размер обеспечения исполнения контракта - 30% в сумме 1 135 991 руб. 87 коп;

·           пункт 3.1. главы 3 «Обеспечения государственного контракта» проекта государственного контракта указано, что размер обеспечения исполнения контракта указан в документации о проведении аукциона и предусмотрен случай если предложенная в заявке участника аукциона цена снижена на 25% и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, на основании этого, размер обеспечения исполнения государственного контракта будет зависеть от итогов проведения электронного аукциона.

    На основании этого комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что итоговая цена контракта, в зависимости от которой будет устанавливаться размер обеспечения исполнения контракта, станет известна только после определения победителя, следовательно, сумма обеспечения исполнения контракта, по данному электронному аукциону в проекте государственного контракта заказчиком будет установлена после определения победителя.

     На основании вышеизложенного доводы заявителя, указывающие на то, что в проекте контракта заказчиком не установлена сумма обеспечения исполнения контракта. являются необоснованными.

    Пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44 – ФЗ установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

·        описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

    Согласно части 3 статьи 33 ФЗ № 44 - ФЗ не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

    В соответствии с аукционной документацией технические и функциональные характеристики работ указаны в Приложении  № 1, вместе с тем  пунктом 3.7 раздела 3 «Условия контракта» установлено, что сметы, отнесённые к Приложению № 2, являются обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, следовательно, локальная смета №3 «Юрга Строительная, 2 б, Ремонт помещений» в пункте 27 которой  указан линолеум коммерческий гомогенный «ТАРКЕТ» PRIMO PLUS» (толщина 2 мм, класс 34/43, пож. Безопасность П, В2, РП1, Д2, Т2) служит обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, а не техническими или иными функциональными характеристиками работ.

    Кроме того, заявитель в доводах своей жалобы не представил доказательства, подтверждающие то, что компания «Tarkett» является  производителем напольных покрытий.

     На основании вышеизложенного  доводы заявителя, указывающие на то, что в пункте 27 локальной сметы №3 «Юрга Строительная, 2 б, Ремонт помещений» заказчиком установлены требования к производителю товара, являются необоснованными.

     В аукционной документации заказчиком установлено следующее описание объекта закупки:

·        пункт 2.1 «наименование объекта закупки» выполнение работ по текущему ремонту помещений;

·        пункт 2.2 «функциональные характеристики объекта закупки» не установлены;

·        пункт 2.3 «технические характеристики объекта закупки» содержатся в Приложении № 1 к документации об электронном  аукционе.

     Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что функциональные характеристики объекта закупки,  а именно: выполнение работ  по текущему ремонту помещений заказчиком  в аукционной документации  не установлены в связи с отсутствием ненеобходимости.

     На основании вышеизложенного доводы заявителя,  указывающие на то, что в описании объекта закупки неустановленны функциональные характеристики, являются необоснованными.

    Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России,

 

                                                        Р Е Ш И Л А

 

1.     Признать жалобу ООО «Азия Плюс» (вх.  7256 от 18.09.2014 г.) на действия заказчика – ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД по КО» при проведении  аукциона в электронной форме № 0839100000314000085 на выполнение работ по текущему ремонту помещений,

2.     Производство по делу № 292/З-2014 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

Стельмах С.В.

 

Члены Комиссии:     

 

Лыжин Д.А.

 

 

Миронова Н.Л.

 

 

Вагас М.А.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 292/З-2014 [format] => [safe_value] => № 292/З-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-01 08:34:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-24 08:34:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1413794146 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кемеровское УФАС России )