Предписание по делу № 291/З-2014

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 291/З-2014
Дата публикации: 1 октября 2014, 15:39

ПРЕДПИСАНИЕ

«24» сентября 2014 года                                                                                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

    Стельмах С.В.-

Заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

      Лыжина Д.А. -

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

          Вагас М.А. -

старшего государственного инспектора отдела контроля в

сфере закупок;

 

  Мироновой Н.Л.-

специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

на основании решения Кемеровского УФАС России от «23» сентября 2014 года по делу № 291/З-2014 о признании заказчика - Государственного бюджетного учреждения культуры «Кемеровская областная научная библиотека им. В.Д. Федорова»  при проведении электронного аукциона № 0139200000114004452 «Выполнение работ по монтажу автоматической установки газового пожаротушения» нарушившим требования части  2 статьи 64, части 6 статьи 66 Федерального  Закона  № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

Заказчику – Государственному бюджетному учреждению культуры «Кемеровская областная научная библиотека им. В.Д. Федорова» и уполномоченному органу – Департаменту контрактной системы Кемеровской области  устранить нарушения требований части  2 статьи 64, части 6 статьи 66 Федерального  Закона  № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно:

-   отменить протокол рассмотрения первых частей заявок от 23.09.2014 г.;

- внести изменения в документацию об аукционе в электронной форме № 0139200000114004452 «Выполнение работ по монтажу автоматической установки газового пожаротушения»  в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

 

До 30 сентября 2014 года представить в Кемеровское УФАС России письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

 

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

             

Председатель комиссии:                                                         С.В. Стельмах

  

          Члены  комиссии:                                                          Д.А. Лыжин

 

                                                                                                   М.А. Вагас

 

                                                                                                              Н.Л. Миронова 

stdClass Object ( [vid] => 16719 [uid] => 5 [title] => Предписание по делу № 291/З-2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 16719 [type] => solution [language] => ru [created] => 1413794418 [changed] => 1413794418 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1413794418 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПРЕДПИСАНИЕ

«24» сентября 2014 года                                                                                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

    Стельмах С.В.-

Заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

      Лыжина Д.А. -

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

          Вагас М.А. -

старшего государственного инспектора отдела контроля в

сфере закупок;

 

  Мироновой Н.Л.-

специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

на основании решения Кемеровского УФАС России от «23» сентября 2014 года по делу № 291/З-2014 о признании заказчика - Государственного бюджетного учреждения культуры «Кемеровская областная научная библиотека им. В.Д. Федорова»  при проведении электронного аукциона № 0139200000114004452 «Выполнение работ по монтажу автоматической установки газового пожаротушения» нарушившим требования части  2 статьи 64, части 6 статьи 66 Федерального  Закона  № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

Заказчику – Государственному бюджетному учреждению культуры «Кемеровская областная научная библиотека им. В.Д. Федорова» и уполномоченному органу – Департаменту контрактной системы Кемеровской области  устранить нарушения требований части  2 статьи 64, части 6 статьи 66 Федерального  Закона  № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно:

-   отменить протокол рассмотрения первых частей заявок от 23.09.2014 г.;

- внести изменения в документацию об аукционе в электронной форме № 0139200000114004452 «Выполнение работ по монтажу автоматической установки газового пожаротушения»  в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

 

До 30 сентября 2014 года представить в Кемеровское УФАС России письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

 

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

             

Председатель комиссии:                                                         С.В. Стельмах

  

          Члены  комиссии:                                                          Д.А. Лыжин

 

                                                                                                   М.А. Вагас

 

                                                                                                              Н.Л. Миронова 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПРЕДПИСАНИЕ

«24» сентября 2014 года                                                                                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

    Стельмах С.В.-

Заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

      Лыжина Д.А. -

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

          Вагас М.А. -

старшего государственного инспектора отдела контроля в

сфере закупок;

 

  Мироновой Н.Л.-

специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

на основании решения Кемеровского УФАС России от «23» сентября 2014 года по делу № 291/З-2014 о признании заказчика - Государственного бюджетного учреждения культуры «Кемеровская областная научная библиотека им. В.Д. Федорова»  при проведении электронного аукциона № 0139200000114004452 «Выполнение работ по монтажу автоматической установки газового пожаротушения» нарушившим требования части  2 статьи 64, части 6 статьи 66 Федерального  Закона  № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

Заказчику – Государственному бюджетному учреждению культуры «Кемеровская областная научная библиотека им. В.Д. Федорова» и уполномоченному органу – Департаменту контрактной системы Кемеровской области  устранить нарушения требований части  2 статьи 64, части 6 статьи 66 Федерального  Закона  № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно:

-   отменить протокол рассмотрения первых частей заявок от 23.09.2014 г.;

- внести изменения в документацию об аукционе в электронной форме № 0139200000114004452 «Выполнение работ по монтажу автоматической установки газового пожаротушения»  в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

 

До 30 сентября 2014 года представить в Кемеровское УФАС России письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

 

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

             

Председатель комиссии:                                                         С.В. Стельмах

  

          Члены  комиссии:                                                          Д.А. Лыжин

 

                                                                                                   М.А. Вагас

 

                                                                                                              Н.Л. Миронова 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 291/З-2014 [format] => [safe_value] => № 291/З-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-01 08:39:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 16718 [access] => 1 [node] => stdClass Object ( [vid] => 16718 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 291/З-2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 16718 [type] => solution [language] => ru [created] => 1413794315 [changed] => 1413794846 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1413794846 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

«24» сентября 2014 г.                                                                                      г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

    Стельмах С.В.-

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

      Лыжина Д.А. -

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

          Вагас М.А. -

старшего государственного инспектора отдела контроля в

сфере закупок;

 

  Мироновой Н.Л.-

специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

 

     рассмотрев  дело № 291/З-2014, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Государственным бюджетным учреждением культуры «Кемеровская областная научная библиотека им. В.Д. Федорова»   и уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кемеровской области  законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона № 0139200000114004452 «Выполнение работ по монтажу автоматической установки газового пожаротушения», в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России   № 498  от 24 июля 2012г.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

18.09.2014г.  в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Строим вместе» (вх. № 7287 от 18.09.2014 г) на действия заказчика – Государственного бюджетного учреждения культуры «Кемеровская областная научная библиотека им. В.Д. Федорова» и уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кемеровской области  при проведении электронного аукциона №  0139200000114004452 «Выполнение работ по монтажу автоматической установки газового пожаротушения».

По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно, устанавливается незаконное требование к содержанию заявки участника закупки в форме второй части заявки, предусмотренной положениями аукционной документации,  содержится незаконное требование предоставления информации о  согласии на обработку персональных данных, не предусмотренных частью 5 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ, пункт 8.2. проекта контракта содержит нарушения требований частей 4 и  7 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ, в нарушение требований части 2 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ  в проекте контракта отсутствует  ссылка на то, что цена контракта является твердой  и определенной  на весь срок  исполнения контракта.

В отзывах на жалобу от 23.09.2014г. № ДКС-01/11/1091 Департамент контрактной системы Кемеровской области и от 23.09.2014 г. № 262 Государственное бюджетное учреждение культуры «Кемеровская областная научная библиотека им. В.Д. Федорова» сослались на соблюдение требований части 2 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ положениями пункта 2.1 проекта контракта,  на необязательность заполнения второй части заявки по форме, предусмотренной положениями аукционной документации в силу положений пункта 12  Инструкции участникам,  уполномоченный орган  сообщил, что требование получения согласия на обработку персональных данных расценивает как предъявляемое в соответствии с  пунктом 1 статьи 3 и пунктом 3 статьи 3 ФЗ  № 152-ФЗ  «О персональных данных», указал на то, что документация об электронном аукционе  в части установления  ответственности за просрочку исполнения обязательств в пункте 8.2 проекта контракта соответствует Закону о контрактной системе.

В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

03.09.2014 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/  уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кемеровской области было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0139200000114004452 «Выполнение работ по монтажу автоматической установки газового пожаротушения»  и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта: 8 800 000 рублей.

Согласно требованиям пункта 1 части 5 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ вторая часть заявки участника закупки должна содержать ряд сведений об участнике закупки. Согласно положениям аукционной документации каждое юридическое лицо, подающее заявку на участие в аукционе, предоставляет следующую информацию:

Вторая часть заявки

электронного аукциона № Ц00-3168-14-ЭА

Выполнение работ по монтажу автоматической установки газового пожаротушения

Кому: Департамент контрактной системы Кемеровской области.

Общие сведения об участнике электронного аукциона

(для юридического лица)

Каждое юридическое лицо, подающее заявку на участие в аукционе, предоставляет следующую информацию.

1.

Наименование организации:

 

2.

Сведения об организационно-правовой форме

 

3.

Почтовый адрес:

 

4.

Юридический адрес:

 

5.

Телефон и контактное лицо:

 

6.

ИНН участника закупки

 

7.

Адрес электронной почты

 

8.

ОКОПФ/ОКФС

 

9.

ОКСМ

 

10.

ОКПО

 

11

Информация об учредителях

 

ИНН учредителей

Ф.И.О. учредителя (если учредителем является физическое лицо)**

Наименование организации (если учредителем является юридическое лицо)**

 

  

12

Информация о руководителях

 

ИНН лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа

Ф.И.О. руководителя (если исполнительным органом является физическое лицо)**

Наименование организации (если исполнительным органом является юридическое лицо)**

 

 

 

 

ИНН членов коллегиального, исполнительного органа*

Ф.И.О. членов коллегиального исполнительного органа*, **

 

 

 

Подав настоящую заявку на участие в аукционе, даем согласие в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» на автоматизированную, а также без использования средств автоматизации обработку (включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе, передачу), обезличивание, блокирование, уничтожение) наших персональных данных.

 

__________________________________________________________________

(Должность, ФИО, подпись представителя участника электронного аукциона,

реквизиты документа, подтверждающие полномочия соответствующего лица на подпись заявки)

 

Применительно к форме второй части заявки не содержится оговорки о том, что она заполняется участником закупки по желанию, что обозначало бы требование необязательности ее заполнения.

Согласно  пункту 12 Инструкции участника закупки предоставляется   возможность участнику закупки направления требуемой информации  в произвольной форме. Оговорок или ссылок на возможность в произвольной форме предоставить вторую часть заявки в документации не содержится.

Комиссия Кемеровского УФАС России  приходит к выводу о том, что заполнение  второй части заявки по форме, предусмотренной аукционной документацией, является обязательным. Согласно требованиям  части 2 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ документация об аукционе в электронной форме  не может содержать требования к оформлению и форме  заявки на участие в таком аукционе. Данное требование ФЗ № 44-ФЗ заказчиком, уполномоченным органом при утверждении документации было нарушено.

Согласно требованиям пунктов 1 и 3 статьи 3 Федерального закона «О персональных данных» от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ персональные данные – это любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).  Обработка  персональных данных – это любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

Требование  предоставления согласия на обработку персональных данных  содержится в форме заявки, которую имеют право заполнять юридические лица. Следовательно,  требование выражения согласия на обработку персональных данных в отношении юридического лица противоречит положениям Федерального закона «О персональных данных» от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ.

Согласно требованиям  части 6 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ  требовать от участников  аукциона в электронной форме  предоставления иных документов и информации, за исключением  предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ  документов и информации, не допускается. Данное требование ФЗ № 44-ФЗ заказчиком, уполномоченным органом при утверждении документации было нарушено.

 

В соответствии с частью 5 и 7 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

 Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1063 в пунктах 6-8  установлены правила определения размера пени, исчисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле: П = (Ц - В) x С,

где:

Ц - цена контракта;

В - стоимость фактически исполненного в установленный срок поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства по контракту, определяемая на основании документа о приемке товаров, результатов выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения контрактов;

С - размер ставки.

Заказчиком в пункте 8.2. проекта контракта установлен размер пени в размере 1/300 действующей на день уплаты пени ставки рефинансирования, что соответствует минимальному размеру пени, предусмотренному указанными положениями законодательства. Следовательно, данное условие не может нарушать  права участников закупки. В указанной части доводы жалобы ООО «Строим вместе» являются необоснованными.

 

Согласно требованиям части 2 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

 

Из указанных положений ФЗ № 44-ФЗ  следует, что общий порядок определения твердой цены  контракта, определяемой на весь срок исполнения контракта, может быть изменен в установленных Правительством Российской Федерации случаях, позволяющих использование   ориентировочных значений цены контракта либо формулы цены и максимальных значений цены контракта.

Предметом заключаемого контракта является исполнение обязательств по договору подряда в виде выполнения работ по монтажу автоматической установки газового пожаротушения.

 

Согласно требованиям части 4 статьи 709 Гражданского кодекса РФ  цена работы (смета) по договору подряда может быть приблизительной или твердой. При отсутствии других указаний в договоре подряда цена работы считается твердой.

       Условия пункта 2.1 проекта контракта предусматривают: «п.2.1. Общая стоимость работ, указанных в п. 1.1. настоящего Контракта, устанавливается согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме N ______________ от "___" ________ 2014 г. и составляет  ______________(_______________) руб._____коп., в том числе НДС____________(______) руб._________коп.».

       Следовательно, цена выполняемых работ определена заказчиком  в виде  твердой цены на весь срок исполнения контракта, поскольку в иных положениях проекта контракта не установлено ориентировочных значений цены контракта либо формулы цены и максимальных значений цены контракта

Нарушение требований части 2 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ Комиссией Кемеровского УФАС России не установлено.

 

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального  Закона  № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО  «Строим вместе» на действия заказчика - Государственного бюджетного учреждения культуры «Кемеровская областная научная библиотека им. В.Д. Федорова» и уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кемеровской области  при проведении электронного аукциона № 0139200000114004452 «Выполнение работ по монтажу автоматической установки газового пожаротушения» частично обоснованной (в части доводов о незаконности требования обязательности соблюдения формы второй части заявки, незаконности требования предоставления информации о  согласии на обработку персональных данных  в заявке от имени юридического лица).

2. Признать заказчика - Государственное бюджетное учреждение культуры «Кемеровская областная научная библиотека им. В.Д. Федорова» нарушившим требования  части  2 статьи 64, части 6 статьи 66  Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику - Государственному бюджетному учреждению культуры «Кемеровская областная научная библиотека им. В.Д. Федорова» и уполномоченному органу – Департаменту  контрактной системы Кемеровской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.                    

4. Передать материалы дела № 291/З-2014 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:                                                         С.В. Стельмах

  

          Члены  комиссии:                                                          Д.А. Лыжин

 

                                                                                                   М.А. Вагас

 

                                                                                           Н.Л. Миронова  

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

«24» сентября 2014 г.                                                                                      г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

    Стельмах С.В.-

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

      Лыжина Д.А. -

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

          Вагас М.А. -

старшего государственного инспектора отдела контроля в

сфере закупок;

 

  Мироновой Н.Л.-

специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

 

     рассмотрев  дело № 291/З-2014, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Государственным бюджетным учреждением культуры «Кемеровская областная научная библиотека им. В.Д. Федорова»   и уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кемеровской области  законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона № 0139200000114004452 «Выполнение работ по монтажу автоматической установки газового пожаротушения», в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России   № 498  от 24 июля 2012г.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

18.09.2014г.  в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Строим вместе» (вх. № 7287 от 18.09.2014 г) на действия заказчика – Государственного бюджетного учреждения культуры «Кемеровская областная научная библиотека им. В.Д. Федорова» и уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кемеровской области  при проведении электронного аукциона №  0139200000114004452 «Выполнение работ по монтажу автоматической установки газового пожаротушения».

По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно, устанавливается незаконное требование к содержанию заявки участника закупки в форме второй части заявки, предусмотренной положениями аукционной документации,  содержится незаконное требование предоставления информации о  согласии на обработку персональных данных, не предусмотренных частью 5 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ, пункт 8.2. проекта контракта содержит нарушения требований частей 4 и  7 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ, в нарушение требований части 2 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ  в проекте контракта отсутствует  ссылка на то, что цена контракта является твердой  и определенной  на весь срок  исполнения контракта.

В отзывах на жалобу от 23.09.2014г. № ДКС-01/11/1091 Департамент контрактной системы Кемеровской области и от 23.09.2014 г. № 262 Государственное бюджетное учреждение культуры «Кемеровская областная научная библиотека им. В.Д. Федорова» сослались на соблюдение требований части 2 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ положениями пункта 2.1 проекта контракта,  на необязательность заполнения второй части заявки по форме, предусмотренной положениями аукционной документации в силу положений пункта 12  Инструкции участникам,  уполномоченный орган  сообщил, что требование получения согласия на обработку персональных данных расценивает как предъявляемое в соответствии с  пунктом 1 статьи 3 и пунктом 3 статьи 3 ФЗ  № 152-ФЗ  «О персональных данных», указал на то, что документация об электронном аукционе  в части установления  ответственности за просрочку исполнения обязательств в пункте 8.2 проекта контракта соответствует Закону о контрактной системе.

В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

03.09.2014 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/  уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кемеровской области было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0139200000114004452 «Выполнение работ по монтажу автоматической установки газового пожаротушения»  и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта: 8 800 000 рублей.

Согласно требованиям пункта 1 части 5 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ вторая часть заявки участника закупки должна содержать ряд сведений об участнике закупки. Согласно положениям аукционной документации каждое юридическое лицо, подающее заявку на участие в аукционе, предоставляет следующую информацию:

Вторая часть заявки

электронного аукциона № Ц00-3168-14-ЭА

Выполнение работ по монтажу автоматической установки газового пожаротушения

Кому: Департамент контрактной системы Кемеровской области.

Общие сведения об участнике электронного аукциона

(для юридического лица)

Каждое юридическое лицо, подающее заявку на участие в аукционе, предоставляет следующую информацию.

1.

Наименование организации:

 

2.

Сведения об организационно-правовой форме

 

3.

Почтовый адрес:

 

4.

Юридический адрес:

 

5.

Телефон и контактное лицо:

 

6.

ИНН участника закупки

 

7.

Адрес электронной почты

 

8.

ОКОПФ/ОКФС

 

9.

ОКСМ

 

10.

ОКПО

 

11

Информация об учредителях

 

ИНН учредителей

Ф.И.О. учредителя (если учредителем является физическое лицо)**

Наименование организации (если учредителем является юридическое лицо)**

 

   

12

Информация о руководителях

 

ИНН лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа

Ф.И.О. руководителя (если исполнительным органом является физическое лицо)**

Наименование организации (если исполнительным органом является юридическое лицо)**

 

 

 

 

ИНН членов коллегиального, исполнительного органа*

Ф.И.О. членов коллегиального исполнительного органа*, **

 

 

 

Подав настоящую заявку на участие в аукционе, даем согласие в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» на автоматизированную, а также без использования средств автоматизации обработку (включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе, передачу), обезличивание, блокирование, уничтожение) наших персональных данных.

 

__________________________________________________________________

(Должность, ФИО, подпись представителя участника электронного аукциона,

реквизиты документа, подтверждающие полномочия соответствующего лица на подпись заявки)

 

Применительно к форме второй части заявки не содержится оговорки о том, что она заполняется участником закупки по желанию, что обозначало бы требование необязательности ее заполнения.

Согласно  пункту 12 Инструкции участника закупки предоставляется   возможность участнику закупки направления требуемой информации  в произвольной форме. Оговорок или ссылок на возможность в произвольной форме предоставить вторую часть заявки в документации не содержится.

Комиссия Кемеровского УФАС России  приходит к выводу о том, что заполнение  второй части заявки по форме, предусмотренной аукционной документацией, является обязательным. Согласно требованиям  части 2 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ документация об аукционе в электронной форме  не может содержать требования к оформлению и форме  заявки на участие в таком аукционе. Данное требование ФЗ № 44-ФЗ заказчиком, уполномоченным органом при утверждении документации было нарушено.

Согласно требованиям пунктов 1 и 3 статьи 3 Федерального закона «О персональных данных» от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ персональные данные – это любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).  Обработка  персональных данных – это любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

Требование  предоставления согласия на обработку персональных данных  содержится в форме заявки, которую имеют право заполнять юридические лица. Следовательно,  требование выражения согласия на обработку персональных данных в отношении юридического лица противоречит положениям Федерального закона «О персональных данных» от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ.

Согласно требованиям  части 6 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ  требовать от участников  аукциона в электронной форме  предоставления иных документов и информации, за исключением  предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ  документов и информации, не допускается. Данное требование ФЗ № 44-ФЗ заказчиком, уполномоченным органом при утверждении документации было нарушено.

 

В соответствии с частью 5 и 7 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

 Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1063 в пунктах 6-8  установлены правила определения размера пени, исчисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле: П = (Ц - В) x С,

где:

Ц - цена контракта;

В - стоимость фактически исполненного в установленный срок поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства по контракту, определяемая на основании документа о приемке товаров, результатов выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения контрактов;

С - размер ставки.

Заказчиком в пункте 8.2. проекта контракта установлен размер пени в размере 1/300 действующей на день уплаты пени ставки рефинансирования, что соответствует минимальному размеру пени, предусмотренному указанными положениями законодательства. Следовательно, данное условие не может нарушать  права участников закупки. В указанной части доводы жалобы ООО «Строим вместе» являются необоснованными.

 

Согласно требованиям части 2 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

 

Из указанных положений ФЗ № 44-ФЗ  следует, что общий порядок определения твердой цены  контракта, определяемой на весь срок исполнения контракта, может быть изменен в установленных Правительством Российской Федерации случаях, позволяющих использование   ориентировочных значений цены контракта либо формулы цены и максимальных значений цены контракта.

Предметом заключаемого контракта является исполнение обязательств по договору подряда в виде выполнения работ по монтажу автоматической установки газового пожаротушения.

 

Согласно требованиям части 4 статьи 709 Гражданского кодекса РФ  цена работы (смета) по договору подряда может быть приблизительной или твердой. При отсутствии других указаний в договоре подряда цена работы считается твердой.

       Условия пункта 2.1 проекта контракта предусматривают: «п.2.1. Общая стоимость работ, указанных в п. 1.1. настоящего Контракта, устанавливается согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме N ______________ от "___" ________ 2014 г. и составляет  ______________(_______________) руб._____коп., в том числе НДС____________(______) руб._________коп.».

       Следовательно, цена выполняемых работ определена заказчиком  в виде  твердой цены на весь срок исполнения контракта, поскольку в иных положениях проекта контракта не установлено ориентировочных значений цены контракта либо формулы цены и максимальных значений цены контракта

Нарушение требований части 2 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ Комиссией Кемеровского УФАС России не установлено.

 

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального  Закона  № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО  «Строим вместе» на действия заказчика - Государственного бюджетного учреждения культуры «Кемеровская областная научная библиотека им. В.Д. Федорова» и уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кемеровской области  при проведении электронного аукциона № 0139200000114004452 «Выполнение работ по монтажу автоматической установки газового пожаротушения» частично обоснованной (в части доводов о незаконности требования обязательности соблюдения формы второй части заявки, незаконности требования предоставления информации о  согласии на обработку персональных данных  в заявке от имени юридического лица).

2. Признать заказчика - Государственное бюджетное учреждение культуры «Кемеровская областная научная библиотека им. В.Д. Федорова» нарушившим требования  части  2 статьи 64, части 6 статьи 66  Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику - Государственному бюджетному учреждению культуры «Кемеровская областная научная библиотека им. В.Д. Федорова» и уполномоченному органу – Департаменту  контрактной системы Кемеровской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.                    

4. Передать материалы дела № 291/З-2014 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:                                                         С.В. Стельмах

  

          Члены  комиссии:                                                          Д.А. Лыжин

 

                                                                                                   М.А. Вагас

 

                                                                                           Н.Л. Миронова  

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 291/З-2014 [format] => [safe_value] => № 291/З-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-01 08:37:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 16719 ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-24 08:37:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1413794315 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => ) ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-24 08:39:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1413794418 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кемеровское УФАС России )