Предписание по делу № 286/З-2014

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 286/З-2014
Дата публикации: 29 сентября 2014, 11:19

ПРЕДПИСАНИЕ

«22» сентября 2014 года                                                                                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

    Стельмах С.В.-

Заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

      Лыжина Д.А. -

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

          Вагас М.А. -

старшего государственного инспектора отдела контроля в

сфере закупок;

 

  Мироновой Н.Л.-

специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

на основании решения Кемеровского УФАС России от «22» сентября 2014 года по делу №286/З-2014 о признании заказчика - Государственного учреждения    «Кузбасспассажиравтотранс» при проведении электронного аукциона № №  0139200000114004342 на оказание услуг по уборке территории Кемеровского автовокзала машинами и механизмам нарушившими требования  части  2 статьи 64, части 6 статьи 66 Федерального  Закона  № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

Заказчику – Государственному учреждению    «Кузбасспассажиравтотранс»»  и уполномоченному органу – Департаменту контрактной системы Кемеровской области устранить нарушения требований части  2 статьи 64, части 6 статьи 66 Федерального  Закона  № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно:

- отменить протокол рассмотрения первых частей заявок от 01.09.2014 г., протокол рассмотрения вторых частей заявок от 08.09.2014 г.;

- внести изменения в документацию об аукционе в электронной форме при проведении электронного аукциона № 0139200000114004342 на оказание услуг по уборке территории Кемеровского автовокзала машинами и механизмам в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

 

До 27 сентября 2014 года представить в Кемеровское УФАС России письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

 

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

             

Председатель комиссии:                                                         С.В. Стельмах

  

          Члены  комиссии:                                                          Д.А. Лыжин

 

                                                                                                   М.А. Вагас

 

                                                                                                              Н.Л. Миронова 

stdClass Object ( [vid] => 16755 [uid] => 5 [title] => Предписание по делу № 286/З-2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 16755 [type] => solution [language] => ru [created] => 1413865285 [changed] => 1413865285 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1413865285 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПРЕДПИСАНИЕ

«22» сентября 2014 года                                                                                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

    Стельмах С.В.-

Заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

      Лыжина Д.А. -

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

          Вагас М.А. -

старшего государственного инспектора отдела контроля в

сфере закупок;

 

  Мироновой Н.Л.-

специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

на основании решения Кемеровского УФАС России от «22» сентября 2014 года по делу №286/З-2014 о признании заказчика - Государственного учреждения    «Кузбасспассажиравтотранс» при проведении электронного аукциона № №  0139200000114004342 на оказание услуг по уборке территории Кемеровского автовокзала машинами и механизмам нарушившими требования  части  2 статьи 64, части 6 статьи 66 Федерального  Закона  № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

Заказчику – Государственному учреждению    «Кузбасспассажиравтотранс»»  и уполномоченному органу – Департаменту контрактной системы Кемеровской области устранить нарушения требований части  2 статьи 64, части 6 статьи 66 Федерального  Закона  № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно:

- отменить протокол рассмотрения первых частей заявок от 01.09.2014 г., протокол рассмотрения вторых частей заявок от 08.09.2014 г.;

- внести изменения в документацию об аукционе в электронной форме при проведении электронного аукциона № 0139200000114004342 на оказание услуг по уборке территории Кемеровского автовокзала машинами и механизмам в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

 

До 27 сентября 2014 года представить в Кемеровское УФАС России письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

 

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

             

Председатель комиссии:                                                         С.В. Стельмах

  

          Члены  комиссии:                                                          Д.А. Лыжин

 

                                                                                                   М.А. Вагас

 

                                                                                                              Н.Л. Миронова 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПРЕДПИСАНИЕ

«22» сентября 2014 года                                                                                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

    Стельмах С.В.-

Заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

      Лыжина Д.А. -

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

          Вагас М.А. -

старшего государственного инспектора отдела контроля в

сфере закупок;

 

  Мироновой Н.Л.-

специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

на основании решения Кемеровского УФАС России от «22» сентября 2014 года по делу №286/З-2014 о признании заказчика - Государственного учреждения    «Кузбасспассажиравтотранс» при проведении электронного аукциона № №  0139200000114004342 на оказание услуг по уборке территории Кемеровского автовокзала машинами и механизмам нарушившими требования  части  2 статьи 64, части 6 статьи 66 Федерального  Закона  № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

Заказчику – Государственному учреждению    «Кузбасспассажиравтотранс»»  и уполномоченному органу – Департаменту контрактной системы Кемеровской области устранить нарушения требований части  2 статьи 64, части 6 статьи 66 Федерального  Закона  № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно:

- отменить протокол рассмотрения первых частей заявок от 01.09.2014 г., протокол рассмотрения вторых частей заявок от 08.09.2014 г.;

- внести изменения в документацию об аукционе в электронной форме при проведении электронного аукциона № 0139200000114004342 на оказание услуг по уборке территории Кемеровского автовокзала машинами и механизмам в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

 

До 27 сентября 2014 года представить в Кемеровское УФАС России письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

 

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

             

Председатель комиссии:                                                         С.В. Стельмах

  

          Члены  комиссии:                                                          Д.А. Лыжин

 

                                                                                                   М.А. Вагас

 

                                                                                                              Н.Л. Миронова 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 286/З-2014 [format] => [safe_value] => № 286/З-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-29 04:19:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 16754 [access] => 1 [node] => stdClass Object ( [vid] => 16754 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 286/З-2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 16754 [type] => solution [language] => ru [created] => 1413865122 [changed] => 1413865312 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1413865312 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

«22» сентября 2014 г.                                                                                      г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

   Стельмах С.В. -

Заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

      Лыжина Д.А. -

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

          Вагас М.А. -

старшего государственного инспектора отдела контроля в

сфере закупок;

 

 Мироновой Н.Л. -

специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

при участии:
- <…>  – представителя уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кемеровской области  по доверенности;

- <…> – представителя заявителя – ООО «АвтоСтройТехника», директора;

 

     рассмотрев  дело № 286/З-2014, возбужденное по признакам нарушения  уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кемеровской области  законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона № 0139200000114004342 на оказание услуг по уборке территории Кемеровского автовокзала машинами и механизмами, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России   № 498  от 24 июля 2012г.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

15.09.2014г.  в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «АвтоСтройТехника» (вх. № 7107 от 15.09.2014 г.) на действия  аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кемеровской области  при проведении электронного аукциона №  0139200000114004342 на оказание услуг по уборке территории Кемеровского автовокзала машинами и механизмами.

По мнению заявителя, аукционная комиссия уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кемеровской области  неправомерно отказала в допуске ООО «АвтоСтройТехника» на стадии рассмотрения второй части заявки, из-за неприкрепления приказа о назначении  директора ООО «АвтоСтройТехника». Причиной неприкрепления приказа  на должность  директора <…>возможно стал сбой в программе.

В отзыве на жалобу от 18.09.2014г. № ДКС-01/11/1062 Департамент контрактной системы Кемеровской области сослался  на то, что  заявка ООО «АвтоСтройТехника» содержит информацию о том, что лицом, подписавшим заявку на участие в аукционе, является <…>. Как следует из Решения № 1 Единственного участника ООО «АвтоСтройТехника»   <…> о создании ООО «АвтоСтройТехника» от 11.09.2012 г.  и выписки из ЕГРЮЛ, предоставленными во второй части заявки,  учредителем ООО «АвтоСтройТехника»  принято решение № 1 от 11.09.2012 г. о возложении обязанностей  Директора  ООО «АвтоСтройТехника» на <…>. Согласно требованиям  пункта 7.1. Устава ООО «АвтоСтройТехника»  единоличным исполнительным органом  Общества является Директор общества, который назначается единственным участником Общества сроком на пять лет. Соответствующее решение единственного участника Общества о возложении обязанностей единоличного исполнительного органа Общества на <…> в документах, приложенных к второй части заявки и в личном кабинете участника отсутствует.

 В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

20.08.2014 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/  уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кемеровской области было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0139200000114004342 на оказание услуг по уборке территории Кемеровского автовокзала машинами и механизмами и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта: 879 600 рублей.

Протоколом рассмотрения вторых частей заявок от  09.09.2014 г.  заявка № 1 (ООО «АвтоСтройТехника») была отклонена   в связи с непредставлением документов, предусмотренных пунктом 7  части 2 статьи 62 ФЗ № 44-ФЗ. По мнению аукционной комиссии уполномоченного органа ООО «АвтоСтройТехника» не представлены  копии  документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника аукциона – юридического лица действий по участию в электронных аукционах. Победителем электронного аукциона  признан участник аукциона (заявка № 3) ООО «АСТ». Цена контракта 866 406 руб.

Согласно требованиям пункта 1 части 6 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе  признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1,3-5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным  документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Пунктом 7 части 2 статьи 62 ФЗ № 44-ФЗ  указывается  на необходимость наличия копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника  такого аукциона – юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона.

Анализ заявки ООО «АвтоСтройТехника» приводит к выводу о том, что  лицом, подписавшим заявку на участие в аукционе, является <…>. Как следует из Решения № 1 Единственного участника ООО «АвтоСтройТехника» <…> о создании ООО «АвтоСтройТехника» от 11.09.2012 г.  и выписки из ЕГРЮЛ, предоставленными во второй части заявки,  учредителем ООО «АвтоСтройТехника»  принято решение № 1 от 11.09.2012 г. о возложении обязанностей  Директора  ООО «АвтоСтройТехника» на <…>. Согласно требованиям  пункта 7.1. Устава ООО «АвтоСтройТехника»  единоличным исполнительным органом  Общества является Директор общества, который назначается единственным участником Общества сроком на пять лет. Соответствующее решение единственного участника Общества о возложении обязанностей единоличного исполнительного органа Общества на <…> в документах, приложенных к второй части заявки и в личном кабинете участника отсутствует.

При таких условиях решение аукционной комиссии об отклонении заявки ООО «АвтоСтройТехника» Комиссией Кемеровского УФАС России признано соответствующей  требованиям пункта 7  части 2 статьи 62 ФЗ № 44-ФЗ.

В результате проведения внеплановой проверки проведения аукциона в электронной форме   № 0139200000114004342 на оказание услуг по уборке территории Кемеровского автовокзала машинами и механизмами Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующие нарушения в требованиях, установленных документацией:

Согласно требованиям пункта 1 части 5 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ вторая часть заявки участника закупки должна содержать ряд сведений об участнике закупки. Согласно положениям аукционной документации каждое юридическое лицо, подающее заявку на участие в аукционе, предоставляет следующую информацию:

Вторая часть заявки

электронного аукциона № Ц00-2994-14-ЭА

Оказание услуг по уборке территории Кемеровского автовокзала машинами и механизмами

Кому: Департамент контрактной системы Кемеровской области.

Общие сведения об участнике электронного аукциона

(для юридического лица)

Каждое юридическое лицо, подающее заявку на участие в аукционе, предоставляет следующую информацию.

1.

Наименование организации:

 

2.

Сведения об организационно-правовой форме

 

3.

Почтовый адрес:

 

4.

Юридический адрес:

 

5.

Телефон и контактное лицо:

 

6.

ИНН участника закупки

 

7.

Адрес электронной почты

 

8.

ОКОПФ/ОКФС

 

9.

ОКСМ

 

10.

ОКПО

 

11

Информация об учредителях

 

ИНН учредителей

Ф.И.О. учредителя (если учредителем является физическое лицо)**

Наименование организации (если учредителем является юридическое лицо)**

 

  

12

Информация о руководителях

 

ИНН лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа

Ф.И.О. руководителя (если исполнительным органом является физическое лицо)**

Наименование организации (если исполнительным органом является юридическое лицо)**

 

 

 

 

ИНН членов коллегиального, исполнительного органа*

Ф.И.О. членов коллегиального исполнительного органа*, **

 

 

 

Подав настоящую заявку на участие в аукционе, даем согласие в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» на автоматизированную, а также без использования средств автоматизации обработку (включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе, передачу), обезличивание, блокирование, уничтожение) наших персональных данных.

 

__________________________________________________________________

(Должность, ФИО, подпись представителя участника электронного аукциона,

реквизиты документа, подтверждающие полномочия соответствующего лица на подпись заявки)

Применительно к форме второй части заявки не содержится оговорки о том, что она заполняется участником закупки по желанию, что обозначало бы требование необязательности ее заполнения.

Согласно  пункту 12 Инструкции участника закупки предоставляется   возможность участнику закупки направления требуемой информации  в произвольной форме. Оговорок или ссылок на возможность в произвольной форме предоставить вторую часть заявки в документации не содержится.

Комиссия Кемеровского УФАС России  приходит к выводу о том, что заполнение  второй части заявки по форме, предусмотренной аукционной документацией, является обязательным. Согласно требованиям  части 2 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ документация об аукционе в электронной форме  не может содержать требования к оформлению и форме  заявки на участие в таком аукционе. Данное требование ФЗ № 44-ФЗ заказчиком, уполномоченным органом при утверждении документации было нарушено.

Согласно требованиям пунктов 1 и 3 статьи 3 Федерального закона «О персональных данных» от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ персональные данные – это любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).  Обработка  персональных данных – это любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

Требование  предоставления согласия на обработку персональных данных  содержится в форме заявки, которую имеют право заполнять юридические лица. Следовательно,  требование выражения согласия на обработку персональных данных в отношении юридического лица противоречит положениям Федерального закона «О персональных данных» от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ.

Согласно требованиям  части 6 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ  требовать от участников  аукциона в электронной форме  предоставления иных документов и информации, за исключением  предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ  документов и информации, не допускается. Данное требование ФЗ № 44-ФЗ заказчиком, уполномоченным органом при утверждении документации было нарушено.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального  Закона  № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «АвтоСтройТехника» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кемеровской области  при проведении электронного аукциона №  0139200000114004342 на оказание услуг по уборке территории Кемеровского автовокзала машинами и механизмами необоснованной.

2. Признать заказчика - Государственное учреждение    «Кузбасспассажиравтотранс» нарушившим требования  части  2 статьи 64, части 6 статьи 66  Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику - Государственному учреждению    «Кузбасспассажиравтотранс»  и уполномоченному органу – Департаменту  контрактной системы Кемеровской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.                    

4. Передать материалы дела № 286/З-2014 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:                                                         С.В. Стельмах

  

          Члены  комиссии:                                                          Д.А. Лыжин

 

                                                                                                   М.А. Вагас

 

                                                                                           Н.Л. Миронова  

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

«22» сентября 2014 г.                                                                                      г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

   Стельмах С.В. -

Заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

      Лыжина Д.А. -

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

          Вагас М.А. -

старшего государственного инспектора отдела контроля в

сфере закупок;

 

 Мироновой Н.Л. -

специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

при участии:
- <…>  – представителя уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кемеровской области  по доверенности;

- <…> – представителя заявителя – ООО «АвтоСтройТехника», директора;

 

     рассмотрев  дело № 286/З-2014, возбужденное по признакам нарушения  уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кемеровской области  законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона № 0139200000114004342 на оказание услуг по уборке территории Кемеровского автовокзала машинами и механизмами, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России   № 498  от 24 июля 2012г.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

15.09.2014г.  в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «АвтоСтройТехника» (вх. № 7107 от 15.09.2014 г.) на действия  аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кемеровской области  при проведении электронного аукциона №  0139200000114004342 на оказание услуг по уборке территории Кемеровского автовокзала машинами и механизмами.

По мнению заявителя, аукционная комиссия уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кемеровской области  неправомерно отказала в допуске ООО «АвтоСтройТехника» на стадии рассмотрения второй части заявки, из-за неприкрепления приказа о назначении  директора ООО «АвтоСтройТехника». Причиной неприкрепления приказа  на должность  директора <…>возможно стал сбой в программе.

В отзыве на жалобу от 18.09.2014г. № ДКС-01/11/1062 Департамент контрактной системы Кемеровской области сослался  на то, что  заявка ООО «АвтоСтройТехника» содержит информацию о том, что лицом, подписавшим заявку на участие в аукционе, является <…>. Как следует из Решения № 1 Единственного участника ООО «АвтоСтройТехника»   <…> о создании ООО «АвтоСтройТехника» от 11.09.2012 г.  и выписки из ЕГРЮЛ, предоставленными во второй части заявки,  учредителем ООО «АвтоСтройТехника»  принято решение № 1 от 11.09.2012 г. о возложении обязанностей  Директора  ООО «АвтоСтройТехника» на <…>. Согласно требованиям  пункта 7.1. Устава ООО «АвтоСтройТехника»  единоличным исполнительным органом  Общества является Директор общества, который назначается единственным участником Общества сроком на пять лет. Соответствующее решение единственного участника Общества о возложении обязанностей единоличного исполнительного органа Общества на <…> в документах, приложенных к второй части заявки и в личном кабинете участника отсутствует.

 В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

20.08.2014 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/  уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кемеровской области было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0139200000114004342 на оказание услуг по уборке территории Кемеровского автовокзала машинами и механизмами и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта: 879 600 рублей.

Протоколом рассмотрения вторых частей заявок от  09.09.2014 г.  заявка № 1 (ООО «АвтоСтройТехника») была отклонена   в связи с непредставлением документов, предусмотренных пунктом 7  части 2 статьи 62 ФЗ № 44-ФЗ. По мнению аукционной комиссии уполномоченного органа ООО «АвтоСтройТехника» не представлены  копии  документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника аукциона – юридического лица действий по участию в электронных аукционах. Победителем электронного аукциона  признан участник аукциона (заявка № 3) ООО «АСТ». Цена контракта 866 406 руб.

Согласно требованиям пункта 1 части 6 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе  признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1,3-5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным  документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Пунктом 7 части 2 статьи 62 ФЗ № 44-ФЗ  указывается  на необходимость наличия копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника  такого аукциона – юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона.

Анализ заявки ООО «АвтоСтройТехника» приводит к выводу о том, что  лицом, подписавшим заявку на участие в аукционе, является <…>. Как следует из Решения № 1 Единственного участника ООО «АвтоСтройТехника» <…> о создании ООО «АвтоСтройТехника» от 11.09.2012 г.  и выписки из ЕГРЮЛ, предоставленными во второй части заявки,  учредителем ООО «АвтоСтройТехника»  принято решение № 1 от 11.09.2012 г. о возложении обязанностей  Директора  ООО «АвтоСтройТехника» на <…>. Согласно требованиям  пункта 7.1. Устава ООО «АвтоСтройТехника»  единоличным исполнительным органом  Общества является Директор общества, который назначается единственным участником Общества сроком на пять лет. Соответствующее решение единственного участника Общества о возложении обязанностей единоличного исполнительного органа Общества на <…> в документах, приложенных к второй части заявки и в личном кабинете участника отсутствует.

При таких условиях решение аукционной комиссии об отклонении заявки ООО «АвтоСтройТехника» Комиссией Кемеровского УФАС России признано соответствующей  требованиям пункта 7  части 2 статьи 62 ФЗ № 44-ФЗ.

В результате проведения внеплановой проверки проведения аукциона в электронной форме   № 0139200000114004342 на оказание услуг по уборке территории Кемеровского автовокзала машинами и механизмами Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующие нарушения в требованиях, установленных документацией:

Согласно требованиям пункта 1 части 5 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ вторая часть заявки участника закупки должна содержать ряд сведений об участнике закупки. Согласно положениям аукционной документации каждое юридическое лицо, подающее заявку на участие в аукционе, предоставляет следующую информацию:

Вторая часть заявки

электронного аукциона № Ц00-2994-14-ЭА

Оказание услуг по уборке территории Кемеровского автовокзала машинами и механизмами

Кому: Департамент контрактной системы Кемеровской области.

Общие сведения об участнике электронного аукциона

(для юридического лица)

Каждое юридическое лицо, подающее заявку на участие в аукционе, предоставляет следующую информацию.

1.

Наименование организации:

 

2.

Сведения об организационно-правовой форме

 

3.

Почтовый адрес:

 

4.

Юридический адрес:

 

5.

Телефон и контактное лицо:

 

6.

ИНН участника закупки

 

7.

Адрес электронной почты

 

8.

ОКОПФ/ОКФС

 

9.

ОКСМ

 

10.

ОКПО

 

11

Информация об учредителях

 

ИНН учредителей

Ф.И.О. учредителя (если учредителем является физическое лицо)**

Наименование организации (если учредителем является юридическое лицо)**

 

   

12

Информация о руководителях

 

ИНН лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа

Ф.И.О. руководителя (если исполнительным органом является физическое лицо)**

Наименование организации (если исполнительным органом является юридическое лицо)**

 

 

 

 

ИНН членов коллегиального, исполнительного органа*

Ф.И.О. членов коллегиального исполнительного органа*, **

 

 

 

Подав настоящую заявку на участие в аукционе, даем согласие в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» на автоматизированную, а также без использования средств автоматизации обработку (включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе, передачу), обезличивание, блокирование, уничтожение) наших персональных данных.

 

__________________________________________________________________

(Должность, ФИО, подпись представителя участника электронного аукциона,

реквизиты документа, подтверждающие полномочия соответствующего лица на подпись заявки)

Применительно к форме второй части заявки не содержится оговорки о том, что она заполняется участником закупки по желанию, что обозначало бы требование необязательности ее заполнения.

Согласно  пункту 12 Инструкции участника закупки предоставляется   возможность участнику закупки направления требуемой информации  в произвольной форме. Оговорок или ссылок на возможность в произвольной форме предоставить вторую часть заявки в документации не содержится.

Комиссия Кемеровского УФАС России  приходит к выводу о том, что заполнение  второй части заявки по форме, предусмотренной аукционной документацией, является обязательным. Согласно требованиям  части 2 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ документация об аукционе в электронной форме  не может содержать требования к оформлению и форме  заявки на участие в таком аукционе. Данное требование ФЗ № 44-ФЗ заказчиком, уполномоченным органом при утверждении документации было нарушено.

Согласно требованиям пунктов 1 и 3 статьи 3 Федерального закона «О персональных данных» от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ персональные данные – это любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).  Обработка  персональных данных – это любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

Требование  предоставления согласия на обработку персональных данных  содержится в форме заявки, которую имеют право заполнять юридические лица. Следовательно,  требование выражения согласия на обработку персональных данных в отношении юридического лица противоречит положениям Федерального закона «О персональных данных» от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ.

Согласно требованиям  части 6 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ  требовать от участников  аукциона в электронной форме  предоставления иных документов и информации, за исключением  предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ  документов и информации, не допускается. Данное требование ФЗ № 44-ФЗ заказчиком, уполномоченным органом при утверждении документации было нарушено.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального  Закона  № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «АвтоСтройТехника» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кемеровской области  при проведении электронного аукциона №  0139200000114004342 на оказание услуг по уборке территории Кемеровского автовокзала машинами и механизмами необоснованной.

2. Признать заказчика - Государственное учреждение    «Кузбасспассажиравтотранс» нарушившим требования  части  2 статьи 64, части 6 статьи 66  Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику - Государственному учреждению    «Кузбасспассажиравтотранс»  и уполномоченному органу – Департаменту  контрактной системы Кемеровской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.                    

4. Передать материалы дела № 286/З-2014 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:                                                         С.В. Стельмах

  

          Члены  комиссии:                                                          Д.А. Лыжин

 

                                                                                                   М.А. Вагас

 

                                                                                           Н.Л. Миронова  

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 286/З-2014 [format] => [safe_value] => № 286/З-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-30 04:06:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 16755 ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-22 04:06:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1413865122 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => ) ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-22 04:19:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1413865285 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кемеровское УФАС России )