Решение по делу № 297/З-2014

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 297/З-2014
Дата публикации: 2 октября 2014, 11:25

РЕШЕНИЕ

«25» сентября 2014 г.                                                                                      г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

   Стельмах С.В. -

Заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

      Лыжина Д.А. -

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

          Вагас М.А. -

старшего государственного инспектора отдела контроля в

сфере закупок;

 

 Мироновой Н.Л. -

специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

при участии:

- <…>  – представителя заказчика -  Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Новокузнецку,  по доверенности;

- <…> – председателя аукционной комиссии Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Новокузнецку, (служебное удостоверение);

     рассмотрев  дело № 297/З-2014, возбужденное по признакам нарушения  аукционной комиссией Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Новокузнецку  законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона № 0339100023714000051 «Оказание услуг по уборке территории и обслуживанию зданий, помещений и инженерных сетей», в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России   № 498  от 24 июля 2012г.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

15.09.2014г.  в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Строительное управление Новокузнецктелефонстрой» (вх. № 7354 от 22.09.2014 г) на действия  аукционной комиссии Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Новокузнецку  при проведении электронного аукциона № 0339100023714000051 «Оказание услуг по уборке территории и обслуживанию зданий, помещений и инженерных сетей».

По мнению заявителя, аукционная комиссия Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Новокузнецку  неправомерно отказала в допуске ООО «Строительное управление Новокузнецктелефонстрой» на стадии рассмотрения второй части заявки. Аукцион был проведен среди субъектов малого предпринимательства. Причиной отклонения второй части заявки явилось отсутствие декларирования принадлежности ООО «Строительное управление Новокузнецктелефонстрой» к субъектам малого предпринимательства.  В составе второй части заявки ООО «Строительное управление Новокузнецктелефонстрой» присутствовали сведения  о приеме налоговой декларации, извещение о вводе сведений, указанных в налоговой декларации, бухгалтерская отчетность субъектов малого предпринимательства, декларация от 04.09.2014 г. Из указанных документов  следует, что ООО «Строительное управление Новокузнецктелефонстрой» предоставило  документы, декларирующие принадлежность заявителя к субъекту малого предпринимательства.

В отзыве на жалобу от 24.09.2014г. №  б/н Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Новокузнецку  сослалось  на то, что  заявка ООО «Строительное управление Новокузнецктелефонстрой» не содержала  декларацию о принадлежности к субъектам малого предпринимательства и на необходимость  предоставления декларирования данного факта в силу требований  части  3 статьи 30 ФЗ № 44-ФЗ.

 В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

29.08.2014 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/  Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Новокузнецку  было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0339100023714000051 «Оказание услуг по уборке территории и обслуживанию зданий, помещений и инженерных сетей» и аукционная документация.

 

Протоколом рассмотрения вторых частей заявок от  16.09.2014 г.  заявка № 2 (ООО «Строительное управление Новокузнецктелефонстрой») была отклонена   в связи с непредставлением документов, предусмотренных частью 3 статьи 30  ФЗ № 44-ФЗ. По мнению аукционной комиссии, ООО «Строительное управление Новокузнецктелефонстрой» не предоставлена   декларация о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства.

 В процессе рассмотрения жалобы  представитель Заказчика <…>также сослался на то, что копии  сведений  о приеме налоговой декларации, извещения о вводе сведений, указанных в налоговой декларации, бухгалтерская отчетность субъектов малого предпринимательства, декларация от 04.09.2014 г. ООО «Строительное управление Новокузнецктелефонстрой» не могут расцениваться в качестве соблюдения обязанности участника закупки продекларировать свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства по данному аукциону.

Согласно требованиям пункта 1 части 6 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе  признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1,3-5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным  документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Частью 3 статьи 30 ФЗ № 44-ФЗ предусмотрено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в ч. 1 рассматриваемой статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

На основании части 1 статьи 24 ФЗ № 44-ФЗ заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Заказчиком выбран способ определения поставщика посредством  аукциона в электронной форме. Согласно требованиям подпункта 4 пункта 20 информационной карты настоящего аукциона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать  декларацию о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства.

Письмом  Минэкономразвития № 7158-ЕЕ/Д28и от 04.04.2014 г. и ФАС России № АЦ/13590/14 от 04.04.2014 г. предусматривается, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в ч. 1 рассматриваемой статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Таким образом, статьей 30 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что документом, подтверждающим право участника  электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьей 30 ФЗ № 44-ФЗ, является декларация.

Необходимость предоставления иных документов, подтверждающих статус такого участника как субъекта малого предпринимательства, ФЗ № 44-ФЗ и аукционная документация не предусматривает.

Анализ заявки ООО «Строительное управление Новокузнецктелефонстрой»  приводит к выводу о том, что  в ее составе имеется декларация от 04.09.2014 г. о соответстии участника закупки  требованиям закупки. В составе указанной декларации отсутствует сведения о принадлежности ООО «Строительное управление Новокузнецктелефонстрой» к субъектам малого предпринимательства.

Комиссия Кемеровского  УФАС России приходит к выводу об отсутствии  нарушения со стороны  аукционной комиссии  Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Новокузнецку   требований ФЗ № 44-ФЗ при  отклонении от участия в закупке ООО «Строительное управление Новокузнецктелефонстрой».

 

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального  Закона  № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Строительное управление Новокузнецктелефонстрой»   на действия аукционной комиссии Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Новокузнецку  при проведении электронного аукциона № 0339100023714000051 «Оказание услуг по уборке территории и обслуживанию зданий, помещений и инженерных сетей» необоснованной.

2. Производство по делу № 297/З-2014 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:                                                         С.В. Стельмах

  

          Члены  комиссии:                                                          Д.А. Лыжин

 

                                                                                                   М.А. Вагас

 

                                                                                           Н.Л. Миронова  

stdClass Object ( [vid] => 16756 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 297/З-2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 16756 [type] => solution [language] => ru [created] => 1413865597 [changed] => 1413865597 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1413865597 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

«25» сентября 2014 г.                                                                                      г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

   Стельмах С.В. -

Заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

      Лыжина Д.А. -

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

          Вагас М.А. -

старшего государственного инспектора отдела контроля в

сфере закупок;

 

 Мироновой Н.Л. -

специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

при участии:

- <…>  – представителя заказчика -  Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Новокузнецку,  по доверенности;

- <…> – председателя аукционной комиссии Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Новокузнецку, (служебное удостоверение);

     рассмотрев  дело № 297/З-2014, возбужденное по признакам нарушения  аукционной комиссией Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Новокузнецку  законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона № 0339100023714000051 «Оказание услуг по уборке территории и обслуживанию зданий, помещений и инженерных сетей», в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России   № 498  от 24 июля 2012г.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

15.09.2014г.  в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Строительное управление Новокузнецктелефонстрой» (вх. № 7354 от 22.09.2014 г) на действия  аукционной комиссии Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Новокузнецку  при проведении электронного аукциона № 0339100023714000051 «Оказание услуг по уборке территории и обслуживанию зданий, помещений и инженерных сетей».

По мнению заявителя, аукционная комиссия Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Новокузнецку  неправомерно отказала в допуске ООО «Строительное управление Новокузнецктелефонстрой» на стадии рассмотрения второй части заявки. Аукцион был проведен среди субъектов малого предпринимательства. Причиной отклонения второй части заявки явилось отсутствие декларирования принадлежности ООО «Строительное управление Новокузнецктелефонстрой» к субъектам малого предпринимательства.  В составе второй части заявки ООО «Строительное управление Новокузнецктелефонстрой» присутствовали сведения  о приеме налоговой декларации, извещение о вводе сведений, указанных в налоговой декларации, бухгалтерская отчетность субъектов малого предпринимательства, декларация от 04.09.2014 г. Из указанных документов  следует, что ООО «Строительное управление Новокузнецктелефонстрой» предоставило  документы, декларирующие принадлежность заявителя к субъекту малого предпринимательства.

В отзыве на жалобу от 24.09.2014г. №  б/н Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Новокузнецку  сослалось  на то, что  заявка ООО «Строительное управление Новокузнецктелефонстрой» не содержала  декларацию о принадлежности к субъектам малого предпринимательства и на необходимость  предоставления декларирования данного факта в силу требований  части  3 статьи 30 ФЗ № 44-ФЗ.

 В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

29.08.2014 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/  Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Новокузнецку  было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0339100023714000051 «Оказание услуг по уборке территории и обслуживанию зданий, помещений и инженерных сетей» и аукционная документация.

 

Протоколом рассмотрения вторых частей заявок от  16.09.2014 г.  заявка № 2 (ООО «Строительное управление Новокузнецктелефонстрой») была отклонена   в связи с непредставлением документов, предусмотренных частью 3 статьи 30  ФЗ № 44-ФЗ. По мнению аукционной комиссии, ООО «Строительное управление Новокузнецктелефонстрой» не предоставлена   декларация о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства.

 В процессе рассмотрения жалобы  представитель Заказчика <…>также сослался на то, что копии  сведений  о приеме налоговой декларации, извещения о вводе сведений, указанных в налоговой декларации, бухгалтерская отчетность субъектов малого предпринимательства, декларация от 04.09.2014 г. ООО «Строительное управление Новокузнецктелефонстрой» не могут расцениваться в качестве соблюдения обязанности участника закупки продекларировать свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства по данному аукциону.

Согласно требованиям пункта 1 части 6 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе  признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1,3-5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным  документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Частью 3 статьи 30 ФЗ № 44-ФЗ предусмотрено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в ч. 1 рассматриваемой статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

На основании части 1 статьи 24 ФЗ № 44-ФЗ заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Заказчиком выбран способ определения поставщика посредством  аукциона в электронной форме. Согласно требованиям подпункта 4 пункта 20 информационной карты настоящего аукциона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать  декларацию о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства.

Письмом  Минэкономразвития № 7158-ЕЕ/Д28и от 04.04.2014 г. и ФАС России № АЦ/13590/14 от 04.04.2014 г. предусматривается, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в ч. 1 рассматриваемой статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Таким образом, статьей 30 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что документом, подтверждающим право участника  электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьей 30 ФЗ № 44-ФЗ, является декларация.

Необходимость предоставления иных документов, подтверждающих статус такого участника как субъекта малого предпринимательства, ФЗ № 44-ФЗ и аукционная документация не предусматривает.

Анализ заявки ООО «Строительное управление Новокузнецктелефонстрой»  приводит к выводу о том, что  в ее составе имеется декларация от 04.09.2014 г. о соответстии участника закупки  требованиям закупки. В составе указанной декларации отсутствует сведения о принадлежности ООО «Строительное управление Новокузнецктелефонстрой» к субъектам малого предпринимательства.

Комиссия Кемеровского  УФАС России приходит к выводу об отсутствии  нарушения со стороны  аукционной комиссии  Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Новокузнецку   требований ФЗ № 44-ФЗ при  отклонении от участия в закупке ООО «Строительное управление Новокузнецктелефонстрой».

 

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального  Закона  № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Строительное управление Новокузнецктелефонстрой»   на действия аукционной комиссии Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Новокузнецку  при проведении электронного аукциона № 0339100023714000051 «Оказание услуг по уборке территории и обслуживанию зданий, помещений и инженерных сетей» необоснованной.

2. Производство по делу № 297/З-2014 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:                                                         С.В. Стельмах

  

          Члены  комиссии:                                                          Д.А. Лыжин

 

                                                                                                   М.А. Вагас

 

                                                                                           Н.Л. Миронова  

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

«25» сентября 2014 г.                                                                                      г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

   Стельмах С.В. -

Заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

      Лыжина Д.А. -

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

          Вагас М.А. -

старшего государственного инспектора отдела контроля в

сфере закупок;

 

 Мироновой Н.Л. -

специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

при участии:

- <…>  – представителя заказчика -  Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Новокузнецку,  по доверенности;

- <…> – председателя аукционной комиссии Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Новокузнецку, (служебное удостоверение);

     рассмотрев  дело № 297/З-2014, возбужденное по признакам нарушения  аукционной комиссией Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Новокузнецку  законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона № 0339100023714000051 «Оказание услуг по уборке территории и обслуживанию зданий, помещений и инженерных сетей», в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России   № 498  от 24 июля 2012г.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

15.09.2014г.  в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Строительное управление Новокузнецктелефонстрой» (вх. № 7354 от 22.09.2014 г) на действия  аукционной комиссии Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Новокузнецку  при проведении электронного аукциона № 0339100023714000051 «Оказание услуг по уборке территории и обслуживанию зданий, помещений и инженерных сетей».

По мнению заявителя, аукционная комиссия Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Новокузнецку  неправомерно отказала в допуске ООО «Строительное управление Новокузнецктелефонстрой» на стадии рассмотрения второй части заявки. Аукцион был проведен среди субъектов малого предпринимательства. Причиной отклонения второй части заявки явилось отсутствие декларирования принадлежности ООО «Строительное управление Новокузнецктелефонстрой» к субъектам малого предпринимательства.  В составе второй части заявки ООО «Строительное управление Новокузнецктелефонстрой» присутствовали сведения  о приеме налоговой декларации, извещение о вводе сведений, указанных в налоговой декларации, бухгалтерская отчетность субъектов малого предпринимательства, декларация от 04.09.2014 г. Из указанных документов  следует, что ООО «Строительное управление Новокузнецктелефонстрой» предоставило  документы, декларирующие принадлежность заявителя к субъекту малого предпринимательства.

В отзыве на жалобу от 24.09.2014г. №  б/н Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Новокузнецку  сослалось  на то, что  заявка ООО «Строительное управление Новокузнецктелефонстрой» не содержала  декларацию о принадлежности к субъектам малого предпринимательства и на необходимость  предоставления декларирования данного факта в силу требований  части  3 статьи 30 ФЗ № 44-ФЗ.

 В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

29.08.2014 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/  Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Новокузнецку  было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0339100023714000051 «Оказание услуг по уборке территории и обслуживанию зданий, помещений и инженерных сетей» и аукционная документация.

 

Протоколом рассмотрения вторых частей заявок от  16.09.2014 г.  заявка № 2 (ООО «Строительное управление Новокузнецктелефонстрой») была отклонена   в связи с непредставлением документов, предусмотренных частью 3 статьи 30  ФЗ № 44-ФЗ. По мнению аукционной комиссии, ООО «Строительное управление Новокузнецктелефонстрой» не предоставлена   декларация о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства.

 В процессе рассмотрения жалобы  представитель Заказчика <…>также сослался на то, что копии  сведений  о приеме налоговой декларации, извещения о вводе сведений, указанных в налоговой декларации, бухгалтерская отчетность субъектов малого предпринимательства, декларация от 04.09.2014 г. ООО «Строительное управление Новокузнецктелефонстрой» не могут расцениваться в качестве соблюдения обязанности участника закупки продекларировать свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства по данному аукциону.

Согласно требованиям пункта 1 части 6 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе  признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1,3-5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным  документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Частью 3 статьи 30 ФЗ № 44-ФЗ предусмотрено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в ч. 1 рассматриваемой статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

На основании части 1 статьи 24 ФЗ № 44-ФЗ заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Заказчиком выбран способ определения поставщика посредством  аукциона в электронной форме. Согласно требованиям подпункта 4 пункта 20 информационной карты настоящего аукциона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать  декларацию о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства.

Письмом  Минэкономразвития № 7158-ЕЕ/Д28и от 04.04.2014 г. и ФАС России № АЦ/13590/14 от 04.04.2014 г. предусматривается, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в ч. 1 рассматриваемой статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Таким образом, статьей 30 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что документом, подтверждающим право участника  электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьей 30 ФЗ № 44-ФЗ, является декларация.

Необходимость предоставления иных документов, подтверждающих статус такого участника как субъекта малого предпринимательства, ФЗ № 44-ФЗ и аукционная документация не предусматривает.

Анализ заявки ООО «Строительное управление Новокузнецктелефонстрой»  приводит к выводу о том, что  в ее составе имеется декларация от 04.09.2014 г. о соответстии участника закупки  требованиям закупки. В составе указанной декларации отсутствует сведения о принадлежности ООО «Строительное управление Новокузнецктелефонстрой» к субъектам малого предпринимательства.

Комиссия Кемеровского  УФАС России приходит к выводу об отсутствии  нарушения со стороны  аукционной комиссии  Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Новокузнецку   требований ФЗ № 44-ФЗ при  отклонении от участия в закупке ООО «Строительное управление Новокузнецктелефонстрой».

 

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального  Закона  № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Строительное управление Новокузнецктелефонстрой»   на действия аукционной комиссии Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Новокузнецку  при проведении электронного аукциона № 0339100023714000051 «Оказание услуг по уборке территории и обслуживанию зданий, помещений и инженерных сетей» необоснованной.

2. Производство по делу № 297/З-2014 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:                                                         С.В. Стельмах

  

          Члены  комиссии:                                                          Д.А. Лыжин

 

                                                                                                   М.А. Вагас

 

                                                                                           Н.Л. Миронова  

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 297/З-2014 [format] => [safe_value] => № 297/З-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-02 04:25:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-25 04:25:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1413865597 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кемеровское УФАС России )