Решение по делу № 298/З-2014

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 298/З-2014
Дата публикации: 2 октября 2014, 11:28

РЕШЕНИЕ

  «25» сентября 2014 года                                                                                        г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 Стельмах С.В.   -

заместителя руководителя

Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

 

Мироновой Н.Л.-           

 

специалиста - эксперта  отдела контроля в сфере закупок;

 

 

 Вагас М.А. -

 

 

Лыжина Д.А        -

 

 

старшего государственного инспектора отдела контроля в сфере закупок;

 

начальника отдела  контроля в сфере закупок;

 

            рассмотрев  дело № 298/З-2014, возбужденное по признакам нарушения  Муниципальным казенным учреждением «Управление капитального строительства» законодательства в сфере закупок при проведении  аукциона в электронной форме № 0139300013014000534 «МБДОУ «Детский сад № 36 «Улыбка» - дополнительные работы по капитальному ремонту блока 2»,  в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п «б» п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 24.07. 2012г.  № 498

 

установила:

 

22.09.2014 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО «Аркада» (вх. № 2992Э от 22.09.2014 г) на действия заказчика – Муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства»  при проведении   электронного   аукциона № 0139300013014000534 «МБДОУ «Детский сад № 36 «Улыбка» - дополнительные работы по капитальному ремонту блока 2».

Заявитель    указывает    на   то,    что  документация   аукциона в электронной форме № 0139300013014000534 «МБДОУ «Детский сад № 36 «Улыбка» - дополнительные работы по капитальному ремонту блока 2»  не соответствует требованиям ФЗ № 44-ФЗ, поскольку в   пункте 5 «Требования к участникам закупки»  аукционной документации установлена необходимость соответствия:

·        требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, если такое требование установлено в Информационной карте;

·        правомочность участника закупки заключать контракт.

       По мнению заявителя, такое требование к участникам закупки, как правомочность участника закупки заключать контракт не установлено ФЗ № 44 – ФЗ, следовательно, заказчик не вправе устанавливать такое требование к участникам закупки.

       Комиссией Кемеровского УФАС России установлено следующее:

       На официальном сайте http://zakupki.gov.ru/  заказчиком – МКУ «Управление по благоустройству» города Киселевска было размещено извещение о проведении электронного   аукциона № 0339300034114000024 на определение подрядчика на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по текущему ремонту асфальтобетонного покрытия проезжей части автомобильных дорог по ул. Гурьевская, ул. Попова, ул. Транспортная, ул. Дружная, г. Кисилевска – дер. Александровка, внутриквартальному благоустройству проездов ул. Весенная, ул. 50 лет города - ул. Мира». 

      На заседание комиссии Кемеровского УФАС России, состоявшемся 25.09.2014 г., были предоставлены запрошенные у уполномоченного органа – Администрации Междуреченского городского округа документы.

  Из пункта 5 «Требования к участникам закупки»  аукционной документации следует, что заказчиком установлена необходимость соответствия:

·        требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, если такое требование установлено в Информационной карте;

·        правомочность участника закупки заключать контракт.

Протоколом    рассмотрения    единственной   заявки    на    участие  в аукционе от

19.09.2014 г. рассмотрена единственная заявка участника закупки – ООО «Юсиф-Строй» и признана соответствующей требованиям аукционной документации.

 

      Согласно части 1 статьи 24 ФЗ № 44 – ФЗ заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

      Частью 2 статьи 24 ФЗ № 44 – ФЗ установлено, что конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

     В соответствии с частью 1 статьи 59 ФЗ № 44 – ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

     В пункте 17 информационной карте аукциона в электронной форме заказчиком установлено следующее:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

Требования к участникам закупки

В соответствии с  пунктом 5 «Требования к участникам закупки»  аукционной документации,

Отсутствие участника закупки в РНП.

Пунктом 17 информационной карты аукционной документации устанавливается

необходимость соответствия требований к участникам закупки в соответствии с пунктом 5 «Требования к участникам закупки»  аукционной документации, т.е. подтверждение  со стороны участника закупки правомочности заключить контракт         

Частью 1 статьи 31 ФЗ № 44 – ФЗ установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

·        соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

·        непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

·        неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

·        отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

·        отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

·        обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

·        отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

    Согласно части 6 статьи 31 ФЗ № 44 - ФЗ заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Такое  требование к участникам закупки, как правомочность участника закупки заключать контракт  ФЗ № 44 – ФЗ не установлено. Следовательно, заказчик не вправе устанавливать такое требование к участникам закупки.

На основании вышеизложенного доводы заявителя,  указывающие на то, что  документация аукциона в электронной форме не соответствует требованиям ФЗ № 44-ФЗ, а именно: содержит требование, не установленное ФЗ № 44 – ФЗ, является обоснованным.

 

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу «Аркада» на действия заказчика – Муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства»  при проведении   электронного   аукциона № 0139300013014000534 «МБДОУ «Детский сад № 36 «Улыбка» - дополнительные работы по капитальному ремонту блока 2» обоснованной.

 

2. Признать заказчика – Муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительства» нарушившим требования части 6 статьи 31  Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

3. Выдать предписание об устранении нарушений требований законодательства.

 

  4. Передать материалы дела №298/З-2014 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                   С.В. Стельмах

 

Члены  комиссии:                                                              Д.А. Лыжин

                                                                                               

                                                                                             Н.Л. Миронова

 

                                                                                             М.А. Вагас 

stdClass Object ( [vid] => 16757 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 298/З-2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 16757 [type] => solution [language] => ru [created] => 1413865786 [changed] => 1413865898 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1413865898 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

  «25» сентября 2014 года                                                                                        г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 Стельмах С.В.   -

заместителя руководителя

Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

 

Мироновой Н.Л.-           

 

специалиста - эксперта  отдела контроля в сфере закупок;

 

 

 Вагас М.А. -

 

 

Лыжина Д.А        -

 

 

старшего государственного инспектора отдела контроля в сфере закупок;

 

начальника отдела  контроля в сфере закупок;

 

            рассмотрев  дело № 298/З-2014, возбужденное по признакам нарушения  Муниципальным казенным учреждением «Управление капитального строительства» законодательства в сфере закупок при проведении  аукциона в электронной форме № 0139300013014000534 «МБДОУ «Детский сад № 36 «Улыбка» - дополнительные работы по капитальному ремонту блока 2»,  в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п «б» п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 24.07. 2012г.  № 498

 

установила:

 

22.09.2014 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО «Аркада» (вх. № 2992Э от 22.09.2014 г) на действия заказчика – Муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства»  при проведении   электронного   аукциона № 0139300013014000534 «МБДОУ «Детский сад № 36 «Улыбка» - дополнительные работы по капитальному ремонту блока 2».

Заявитель    указывает    на   то,    что  документация   аукциона в электронной форме № 0139300013014000534 «МБДОУ «Детский сад № 36 «Улыбка» - дополнительные работы по капитальному ремонту блока 2»  не соответствует требованиям ФЗ № 44-ФЗ, поскольку в   пункте 5 «Требования к участникам закупки»  аукционной документации установлена необходимость соответствия:

·        требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, если такое требование установлено в Информационной карте;

·        правомочность участника закупки заключать контракт.

       По мнению заявителя, такое требование к участникам закупки, как правомочность участника закупки заключать контракт не установлено ФЗ № 44 – ФЗ, следовательно, заказчик не вправе устанавливать такое требование к участникам закупки.

       Комиссией Кемеровского УФАС России установлено следующее:

       На официальном сайте http://zakupki.gov.ru/  заказчиком – МКУ «Управление по благоустройству» города Киселевска было размещено извещение о проведении электронного   аукциона № 0339300034114000024 на определение подрядчика на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по текущему ремонту асфальтобетонного покрытия проезжей части автомобильных дорог по ул. Гурьевская, ул. Попова, ул. Транспортная, ул. Дружная, г. Кисилевска – дер. Александровка, внутриквартальному благоустройству проездов ул. Весенная, ул. 50 лет города - ул. Мира». 

      На заседание комиссии Кемеровского УФАС России, состоявшемся 25.09.2014 г., были предоставлены запрошенные у уполномоченного органа – Администрации Междуреченского городского округа документы.

  Из пункта 5 «Требования к участникам закупки»  аукционной документации следует, что заказчиком установлена необходимость соответствия:

·        требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, если такое требование установлено в Информационной карте;

·        правомочность участника закупки заключать контракт.

Протоколом    рассмотрения    единственной   заявки    на    участие  в аукционе от

19.09.2014 г. рассмотрена единственная заявка участника закупки – ООО «Юсиф-Строй» и признана соответствующей требованиям аукционной документации.

 

      Согласно части 1 статьи 24 ФЗ № 44 – ФЗ заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

      Частью 2 статьи 24 ФЗ № 44 – ФЗ установлено, что конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

     В соответствии с частью 1 статьи 59 ФЗ № 44 – ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

     В пункте 17 информационной карте аукциона в электронной форме заказчиком установлено следующее:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

Требования к участникам закупки

В соответствии с  пунктом 5 «Требования к участникам закупки»  аукционной документации,

Отсутствие участника закупки в РНП.

Пунктом 17 информационной карты аукционной документации устанавливается

необходимость соответствия требований к участникам закупки в соответствии с пунктом 5 «Требования к участникам закупки»  аукционной документации, т.е. подтверждение  со стороны участника закупки правомочности заключить контракт         

Частью 1 статьи 31 ФЗ № 44 – ФЗ установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

·        соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

·        непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

·        неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

·        отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

·        отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

·        обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

·        отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

    Согласно части 6 статьи 31 ФЗ № 44 - ФЗ заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Такое  требование к участникам закупки, как правомочность участника закупки заключать контракт  ФЗ № 44 – ФЗ не установлено. Следовательно, заказчик не вправе устанавливать такое требование к участникам закупки.

На основании вышеизложенного доводы заявителя,  указывающие на то, что  документация аукциона в электронной форме не соответствует требованиям ФЗ № 44-ФЗ, а именно: содержит требование, не установленное ФЗ № 44 – ФЗ, является обоснованным.

 

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу «Аркада» на действия заказчика – Муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства»  при проведении   электронного   аукциона № 0139300013014000534 «МБДОУ «Детский сад № 36 «Улыбка» - дополнительные работы по капитальному ремонту блока 2» обоснованной.

 

2. Признать заказчика – Муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительства» нарушившим требования части 6 статьи 31  Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

3. Выдать предписание об устранении нарушений требований законодательства.

 

  4. Передать материалы дела №298/З-2014 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                   С.В. Стельмах

 

Члены  комиссии:                                                              Д.А. Лыжин

                                                                                               

                                                                                             Н.Л. Миронова

 

                                                                                             М.А. Вагас 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

  «25» сентября 2014 года                                                                                        г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 Стельмах С.В.   -

заместителя руководителя

Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

 

Мироновой Н.Л.-           

 

специалиста - эксперта  отдела контроля в сфере закупок;

 

 

 Вагас М.А. -

 

 

Лыжина Д.А        -

 

 

старшего государственного инспектора отдела контроля в сфере закупок;

 

начальника отдела  контроля в сфере закупок;

 

            рассмотрев  дело № 298/З-2014, возбужденное по признакам нарушения  Муниципальным казенным учреждением «Управление капитального строительства» законодательства в сфере закупок при проведении  аукциона в электронной форме № 0139300013014000534 «МБДОУ «Детский сад № 36 «Улыбка» - дополнительные работы по капитальному ремонту блока 2»,  в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п «б» п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 24.07. 2012г.  № 498

 

установила:

 

22.09.2014 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО «Аркада» (вх. № 2992Э от 22.09.2014 г) на действия заказчика – Муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства»  при проведении   электронного   аукциона № 0139300013014000534 «МБДОУ «Детский сад № 36 «Улыбка» - дополнительные работы по капитальному ремонту блока 2».

Заявитель    указывает    на   то,    что  документация   аукциона в электронной форме № 0139300013014000534 «МБДОУ «Детский сад № 36 «Улыбка» - дополнительные работы по капитальному ремонту блока 2»  не соответствует требованиям ФЗ № 44-ФЗ, поскольку в   пункте 5 «Требования к участникам закупки»  аукционной документации установлена необходимость соответствия:

·        требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, если такое требование установлено в Информационной карте;

·        правомочность участника закупки заключать контракт.

       По мнению заявителя, такое требование к участникам закупки, как правомочность участника закупки заключать контракт не установлено ФЗ № 44 – ФЗ, следовательно, заказчик не вправе устанавливать такое требование к участникам закупки.

       Комиссией Кемеровского УФАС России установлено следующее:

       На официальном сайте http://zakupki.gov.ru/  заказчиком – МКУ «Управление по благоустройству» города Киселевска было размещено извещение о проведении электронного   аукциона № 0339300034114000024 на определение подрядчика на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по текущему ремонту асфальтобетонного покрытия проезжей части автомобильных дорог по ул. Гурьевская, ул. Попова, ул. Транспортная, ул. Дружная, г. Кисилевска – дер. Александровка, внутриквартальному благоустройству проездов ул. Весенная, ул. 50 лет города - ул. Мира». 

      На заседание комиссии Кемеровского УФАС России, состоявшемся 25.09.2014 г., были предоставлены запрошенные у уполномоченного органа – Администрации Междуреченского городского округа документы.

  Из пункта 5 «Требования к участникам закупки»  аукционной документации следует, что заказчиком установлена необходимость соответствия:

·        требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, если такое требование установлено в Информационной карте;

·        правомочность участника закупки заключать контракт.

Протоколом    рассмотрения    единственной   заявки    на    участие  в аукционе от

19.09.2014 г. рассмотрена единственная заявка участника закупки – ООО «Юсиф-Строй» и признана соответствующей требованиям аукционной документации.

 

      Согласно части 1 статьи 24 ФЗ № 44 – ФЗ заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

      Частью 2 статьи 24 ФЗ № 44 – ФЗ установлено, что конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

     В соответствии с частью 1 статьи 59 ФЗ № 44 – ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

     В пункте 17 информационной карте аукциона в электронной форме заказчиком установлено следующее:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

Требования к участникам закупки

В соответствии с  пунктом 5 «Требования к участникам закупки»  аукционной документации,

Отсутствие участника закупки в РНП.

Пунктом 17 информационной карты аукционной документации устанавливается

необходимость соответствия требований к участникам закупки в соответствии с пунктом 5 «Требования к участникам закупки»  аукционной документации, т.е. подтверждение  со стороны участника закупки правомочности заключить контракт         

Частью 1 статьи 31 ФЗ № 44 – ФЗ установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

·        соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

·        непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

·        неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

·        отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

·        отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

·        обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

·        отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

    Согласно части 6 статьи 31 ФЗ № 44 - ФЗ заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Такое  требование к участникам закупки, как правомочность участника закупки заключать контракт  ФЗ № 44 – ФЗ не установлено. Следовательно, заказчик не вправе устанавливать такое требование к участникам закупки.

На основании вышеизложенного доводы заявителя,  указывающие на то, что  документация аукциона в электронной форме не соответствует требованиям ФЗ № 44-ФЗ, а именно: содержит требование, не установленное ФЗ № 44 – ФЗ, является обоснованным.

 

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу «Аркада» на действия заказчика – Муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства»  при проведении   электронного   аукциона № 0139300013014000534 «МБДОУ «Детский сад № 36 «Улыбка» - дополнительные работы по капитальному ремонту блока 2» обоснованной.

 

2. Признать заказчика – Муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительства» нарушившим требования части 6 статьи 31  Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

3. Выдать предписание об устранении нарушений требований законодательства.

 

  4. Передать материалы дела №298/З-2014 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                   С.В. Стельмах

 

Члены  комиссии:                                                              Д.А. Лыжин

                                                                                               

                                                                                             Н.Л. Миронова

 

                                                                                             М.А. Вагас 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 298/З-2014 [format] => [safe_value] => № 298/З-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-02 04:28:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 16758 [access] => 1 [node] => stdClass Object ( [vid] => 16758 [uid] => 5 [title] => Предписание по делу № 298/З-2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 16758 [type] => solution [language] => ru [created] => 1413865881 [changed] => 1413865881 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1413865881 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПРЕДПИСАНИЕ

«25» сентября 2014 года                                                                                  г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 Стельмах С.В.   -

заместителя руководителя

Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

 

Мироновой Н.Л. -   -      

 

специалиста - эксперта  отдела контроля в сфере закупок;

 

 

 Вагас М.А. -

 

 

Лыжина Д.А        -

 

 

старшего государственного инспектора отдела контроля в сфере закупок;

 

начальника отдела  контроля в сфере закупок;

 

 

на основании решения Кемеровского УФАС России от «25» сентября 2014 года по делу № 298/З-2014 о признании заказчика - Муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства»  нарушившим требования части 6 статьи 31 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд»

 

предписывает:

 

           

заказчику - Муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства» и аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации Междуреченского городского округа  устранить нарушения требований части 6 статьи 31  Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно:

 

1.      Отменить  протокол   рассмотрения   единственной  заявки    на   участие   в

аукционе  от 19.09.2014 г.

2. Внести изменения в документацию электронного   аукциона № 0139300013014000534 «МБДОУ «Детский сад № 36 «Улыбка» - дополнительные работы по капитальному ремонту блока 2» в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

До 10 октября 2014 года представить в Кемеровское УФАС России письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

 

Председатель комиссии:

Стельмах С.В.  

 

Члены Комиссии:     

 

 

Лыжин Д.А.

 

 

 

Миронова Н.Л.

 

                                                                                          Вагас М.А.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПРЕДПИСАНИЕ

«25» сентября 2014 года                                                                                  г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 Стельмах С.В.   -

заместителя руководителя

Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

 

Мироновой Н.Л. -   -      

 

специалиста - эксперта  отдела контроля в сфере закупок;

 

 

 Вагас М.А. -

 

 

Лыжина Д.А        -

 

 

старшего государственного инспектора отдела контроля в сфере закупок;

 

начальника отдела  контроля в сфере закупок;

 

 

на основании решения Кемеровского УФАС России от «25» сентября 2014 года по делу № 298/З-2014 о признании заказчика - Муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства»  нарушившим требования части 6 статьи 31 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд»

 

предписывает:

 

           

заказчику - Муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства» и аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации Междуреченского городского округа  устранить нарушения требований части 6 статьи 31  Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно:

 

1.      Отменить  протокол   рассмотрения   единственной  заявки    на   участие   в

аукционе  от 19.09.2014 г.

2. Внести изменения в документацию электронного   аукциона № 0139300013014000534 «МБДОУ «Детский сад № 36 «Улыбка» - дополнительные работы по капитальному ремонту блока 2» в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

До 10 октября 2014 года представить в Кемеровское УФАС России письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

 

Председатель комиссии:

Стельмах С.В.  

 

Члены Комиссии:     

 

 

Лыжин Д.А.

 

 

 

Миронова Н.Л.

 

                                                                                          Вагас М.А.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 298/З-2014 [format] => [safe_value] => № 298/З-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-02 04:30:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 16757 ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-25 04:30:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1413865881 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => ) ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-25 04:28:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1413865786 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кемеровское УФАС России )