Решение по делу № 316/З-2014

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 316/З-2014
Дата публикации: 16 октября 2014, 13:51

РЕШЕНИЕ

  «09» октября  2014 года                                                                                г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

 Председателя комиссии:    Стельмах С.В.  -  руководителя
                                                                             Кемеровского УФАС России;

 

Членов Комиссии:                 Лыжина Д.А. –  начальника отдела контроля в сфере

                                                                                  закупок;

                                                                                                                                 

                                                Вагас М.А.     –  старшего государственного инспектора

                                                                            отдела контроля в сфере

                                                                                  закупок;

 

                                              Романовой К.Е.  – ведущего специалиста-эксперта

                                                                             отдела контроля в сфере

                                                                                   закупок;

при участии:

- <…> предстателя Федерального бюджетного учреждения Центр реабилитации Фонда социального страхования РФ «Топаз» (по доверенности),

Заявитель жалобы – ИП <…> надлежащим образом уведомлен, явку своего представителя не обеспечили.

Рассмотрев  дело № 316/З-2014, возбужденное по признакам нарушения  аукционной комиссией заказчика – Федерального бюджетного учреждения Центр реабилитации Фонда социального страхования РФ «Топаз» законодательства в сфере закупок, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 24.07. 2012г. № 498,

установила:

 

06.10.2014 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ИП <…> (вх. № 3203э от 06.08.2014 г.)  на действия аукционной комиссии заказчика – Федерального бюджетного учреждения Центр реабилитации Фонда социального страхования РФ «Топаз»  при проведении аукциона в электронной форме №  0239100003914000181 на выполнение работ по замене оконных блоков в корпусе № 1.

По     мнению    заявителя,   аукционной  комиссией заказчика – Федерального бюджетного учреждения Центр реабилитации Фонда социального страхования РФ «Топаз»   необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, согласно требованиям информационной карты данного аукциона для допуска к участию было достаточно предоставления согласия на участие в данной закупке. Таковое согласие ИП <…> в составе первой части заявки было предоставлено. Причины отклонения его заявки не соответствуют  требованиям  ФЗ № 44-ФЗ, поскольку  выражение согласия на участие  в аукционе является подтверждением  наличия конкретных показателей  используемого материала, соответствующих значениям аукционной документации, положения протокола рассмотрения первых частей заявок  по указанной причине имеют неверные формулировки.

На доводы жалобы  директором Федерального бюджетного учреждения Центр реабилитации Фонда социального страхования РФ «Топаз»  <…> принесен отзыв, в котором  делаются ссылки правомерность  отклонения заявки ИП <…> в связи с нарушением им требований  пункта 3.1.3. документации об аукционе и пункта 15 части II аукционной документации.

В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

 07.08.2014 г. на  официальном сайте http://zakupki.gov.ru/  Федеральным бюджетным учреждением Центр реабилитации Фонда социального страхования РФ «Топаз»     было размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме № 0239100003914000181 на выполнение работ по замене оконных блоков в корпусе № 1 и аукционная документация.

10 сентября 2014 года Заказчиком был дан ответ на запрос  на разъяснение документации об электронном аукционе, в котором заказчиком было разъяснено о недостаточности согласия участника на выполнение работ при  оформлении  им первой части заявки.

Согласно разъяснениям Минэкономразвития России (Письмо № Д28и-1616 от 19.08.2014г. о разъяснении отдельных положений применения Федерального закона от 05.04.2013№ 44-ФЗ) в документацию об электронном аукционе были внесены изменения. Таковые изменения в документацию аукциона в электронной форме № 0239100003914000181 на выполнение работ по замене оконных блоков в корпусе № 1 были утверждены  и опубликованы на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/   11.09.2014 г. Указанными изменениями были уточнены  требования  к первой части заявки.

Согласно изменениям в аукционную документацию Участник, во исполнение требований части 3 статьи 66 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п.3.1.3. Документации об аукционе и п. 15 части II. «Информационной карты аукциона»,   должен был указать помимо согласия участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, - конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным ЧАСТЬю IV.  «Техническое задание» на выполнение работ по замене оконных блоков  в корпусе № 1 Документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.»

          В соответствии с частью 6 статьи 63 ФЗ №44-ФЗ срок подачи заявок был продлён до 26 сентября 2014 года.  

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 30.09.2014 г. на участие в аукционе в электронной форме было подано 14 (четырнадцать)  заявок участников закупки.

Единственная заявка  участника закупки  № 14 (ИП <…>)  была отклонена в связи с отсутствием  конкретных показателей, позволяющих определить соответствие используемого товара потребностям заказчика.

Итоговым протоколом рассмотрения вторых частей заявок  от 07.10.2014 г.. заявка победителя аукциона с ценой  316 836,96 руб. ООО «ОСМК» признана соответствующей требованиям аукционной документации.

Заявка участника закупки – ИП <…>была отклонена в связи с отсутствием  конкретных показателей, позволяющих определить соответствие используемого товара потребностям заказчика.

          В качестве показателей, позволяющих определить соответствие товара потребностям, в аукционной документации в техническом задании указывались: профиль ПВХ - 5 камерный (металлопластик), толщина - не менее 70 мм, стеклопакет двухкамерный, толщина не менее 32 мм, откосы - сэндвич панели с обналичкой шириной не менее 70мм. В документации также было указано, что  участник  в первой части заявки должен указать минимальные значения показателей толщины, а также точные значения показателей: по количеству камер, материалу профиля, откосам. 

Согласно требованиям пункта 3 части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар,  первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Согласно требованиям частей 3, 4 и 5 статьи 67 ФЗ № 44-Ф по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

Предоставив согласие на участие в данном аукционе, ИП <…>, не совершил предусмотренных законом действий по описанию характеристик используемых материалов, которые соответствовали бы требованиям технического задания аукционной документации.

   В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

Таким образом, заявка участника ИП <…>  была правомерно отклонена в связи с непредоставлением  информации, предусмотренной ч.3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ.

Доводы ИП <…>  в части ссылок на нарушение требований ФЗ № 44-ФЗ положениями протокола рассмотрения первых частей заявок  комиссией Кемеровского УФАС России признаны необоснованными.

Согласно требованиям части 6 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1)   о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Протокол рассмотрения первых частей заявок от 30.09.2014 г. содержит информацию об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Содержание протокола первых частей заявок Комиссией Кемеровского УФАС России признано соответствующим требованиям части 6 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ.

 

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП <…> на действия аукционной комиссии заказчика - Федерального бюджетного учреждения Центр реабилитации Фонда социального страхования РФ «Топаз»  при проведении электронного аукциона № 0239100003914000181 на выполнение работ по замене оконных блоков в корпусе № 1 необоснованной.

2. Производство по делу № 316/З-2014  прекратить.

 

            Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

           

Председатель комиссии:                                                           С.В. Стельмах

 

     Члены  комиссии                                                                                                                                                                           

                                                                                                     Д.А. Лыжин 

 

                                                                                                     М.А. Вагас

 

                                                                                                     К.Е. Романова                                                                                   

stdClass Object ( [vid] => 16772 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 316/З-2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 16772 [type] => solution [language] => ru [created] => 1413874328 [changed] => 1413874328 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1413874328 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

  «09» октября  2014 года                                                                                г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

 Председателя комиссии:    Стельмах С.В.  -  руководителя
                                                                             Кемеровского УФАС России;

 

Членов Комиссии:                 Лыжина Д.А. –  начальника отдела контроля в сфере

                                                                                  закупок;

                                                                                                                                 

                                                Вагас М.А.     –  старшего государственного инспектора

                                                                            отдела контроля в сфере

                                                                                  закупок;

 

                                              Романовой К.Е.  – ведущего специалиста-эксперта

                                                                             отдела контроля в сфере

                                                                                   закупок;

при участии:

- <…> предстателя Федерального бюджетного учреждения Центр реабилитации Фонда социального страхования РФ «Топаз» (по доверенности),

Заявитель жалобы – ИП <…> надлежащим образом уведомлен, явку своего представителя не обеспечили.

Рассмотрев  дело № 316/З-2014, возбужденное по признакам нарушения  аукционной комиссией заказчика – Федерального бюджетного учреждения Центр реабилитации Фонда социального страхования РФ «Топаз» законодательства в сфере закупок, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 24.07. 2012г. № 498,

установила:

 

06.10.2014 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ИП <…> (вх. № 3203э от 06.08.2014 г.)  на действия аукционной комиссии заказчика – Федерального бюджетного учреждения Центр реабилитации Фонда социального страхования РФ «Топаз»  при проведении аукциона в электронной форме №  0239100003914000181 на выполнение работ по замене оконных блоков в корпусе № 1.

По     мнению    заявителя,   аукционной  комиссией заказчика – Федерального бюджетного учреждения Центр реабилитации Фонда социального страхования РФ «Топаз»   необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, согласно требованиям информационной карты данного аукциона для допуска к участию было достаточно предоставления согласия на участие в данной закупке. Таковое согласие ИП <…> в составе первой части заявки было предоставлено. Причины отклонения его заявки не соответствуют  требованиям  ФЗ № 44-ФЗ, поскольку  выражение согласия на участие  в аукционе является подтверждением  наличия конкретных показателей  используемого материала, соответствующих значениям аукционной документации, положения протокола рассмотрения первых частей заявок  по указанной причине имеют неверные формулировки.

На доводы жалобы  директором Федерального бюджетного учреждения Центр реабилитации Фонда социального страхования РФ «Топаз»  <…> принесен отзыв, в котором  делаются ссылки правомерность  отклонения заявки ИП <…> в связи с нарушением им требований  пункта 3.1.3. документации об аукционе и пункта 15 части II аукционной документации.

В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

 07.08.2014 г. на  официальном сайте http://zakupki.gov.ru/  Федеральным бюджетным учреждением Центр реабилитации Фонда социального страхования РФ «Топаз»     было размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме № 0239100003914000181 на выполнение работ по замене оконных блоков в корпусе № 1 и аукционная документация.

10 сентября 2014 года Заказчиком был дан ответ на запрос  на разъяснение документации об электронном аукционе, в котором заказчиком было разъяснено о недостаточности согласия участника на выполнение работ при  оформлении  им первой части заявки.

Согласно разъяснениям Минэкономразвития России (Письмо № Д28и-1616 от 19.08.2014г. о разъяснении отдельных положений применения Федерального закона от 05.04.2013№ 44-ФЗ) в документацию об электронном аукционе были внесены изменения. Таковые изменения в документацию аукциона в электронной форме № 0239100003914000181 на выполнение работ по замене оконных блоков в корпусе № 1 были утверждены  и опубликованы на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/   11.09.2014 г. Указанными изменениями были уточнены  требования  к первой части заявки.

Согласно изменениям в аукционную документацию Участник, во исполнение требований части 3 статьи 66 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п.3.1.3. Документации об аукционе и п. 15 части II. «Информационной карты аукциона»,   должен был указать помимо согласия участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, - конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным ЧАСТЬю IV.  «Техническое задание» на выполнение работ по замене оконных блоков  в корпусе № 1 Документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.»

          В соответствии с частью 6 статьи 63 ФЗ №44-ФЗ срок подачи заявок был продлён до 26 сентября 2014 года.  

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 30.09.2014 г. на участие в аукционе в электронной форме было подано 14 (четырнадцать)  заявок участников закупки.

Единственная заявка  участника закупки  № 14 (ИП <…>)  была отклонена в связи с отсутствием  конкретных показателей, позволяющих определить соответствие используемого товара потребностям заказчика.

Итоговым протоколом рассмотрения вторых частей заявок  от 07.10.2014 г.. заявка победителя аукциона с ценой  316 836,96 руб. ООО «ОСМК» признана соответствующей требованиям аукционной документации.

Заявка участника закупки – ИП <…>была отклонена в связи с отсутствием  конкретных показателей, позволяющих определить соответствие используемого товара потребностям заказчика.

          В качестве показателей, позволяющих определить соответствие товара потребностям, в аукционной документации в техническом задании указывались: профиль ПВХ - 5 камерный (металлопластик), толщина - не менее 70 мм, стеклопакет двухкамерный, толщина не менее 32 мм, откосы - сэндвич панели с обналичкой шириной не менее 70мм. В документации также было указано, что  участник  в первой части заявки должен указать минимальные значения показателей толщины, а также точные значения показателей: по количеству камер, материалу профиля, откосам. 

Согласно требованиям пункта 3 части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар,  первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Согласно требованиям частей 3, 4 и 5 статьи 67 ФЗ № 44-Ф по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

Предоставив согласие на участие в данном аукционе, ИП <…>, не совершил предусмотренных законом действий по описанию характеристик используемых материалов, которые соответствовали бы требованиям технического задания аукционной документации.

   В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

Таким образом, заявка участника ИП <…>  была правомерно отклонена в связи с непредоставлением  информации, предусмотренной ч.3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ.

Доводы ИП <…>  в части ссылок на нарушение требований ФЗ № 44-ФЗ положениями протокола рассмотрения первых частей заявок  комиссией Кемеровского УФАС России признаны необоснованными.

Согласно требованиям части 6 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1)   о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Протокол рассмотрения первых частей заявок от 30.09.2014 г. содержит информацию об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Содержание протокола первых частей заявок Комиссией Кемеровского УФАС России признано соответствующим требованиям части 6 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ.

 

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП <…> на действия аукционной комиссии заказчика - Федерального бюджетного учреждения Центр реабилитации Фонда социального страхования РФ «Топаз»  при проведении электронного аукциона № 0239100003914000181 на выполнение работ по замене оконных блоков в корпусе № 1 необоснованной.

2. Производство по делу № 316/З-2014  прекратить.

 

            Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

           

Председатель комиссии:                                                           С.В. Стельмах

 

     Члены  комиссии                                                                                                                                                                           

                                                                                                     Д.А. Лыжин 

 

                                                                                                     М.А. Вагас

 

                                                                                                     К.Е. Романова                                                                                   

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

  «09» октября  2014 года                                                                                г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

 Председателя комиссии:    Стельмах С.В.  -  руководителя
                                                                             Кемеровского УФАС России;

 

Членов Комиссии:                 Лыжина Д.А. –  начальника отдела контроля в сфере

                                                                                  закупок;

                                                                                                                                 

                                                Вагас М.А.     –  старшего государственного инспектора

                                                                            отдела контроля в сфере

                                                                                  закупок;

 

                                              Романовой К.Е.  – ведущего специалиста-эксперта

                                                                             отдела контроля в сфере

                                                                                   закупок;

при участии:

- <…> предстателя Федерального бюджетного учреждения Центр реабилитации Фонда социального страхования РФ «Топаз» (по доверенности),

Заявитель жалобы – ИП <…> надлежащим образом уведомлен, явку своего представителя не обеспечили.

Рассмотрев  дело № 316/З-2014, возбужденное по признакам нарушения  аукционной комиссией заказчика – Федерального бюджетного учреждения Центр реабилитации Фонда социального страхования РФ «Топаз» законодательства в сфере закупок, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 24.07. 2012г. № 498,

установила:

 

06.10.2014 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ИП <…> (вх. № 3203э от 06.08.2014 г.)  на действия аукционной комиссии заказчика – Федерального бюджетного учреждения Центр реабилитации Фонда социального страхования РФ «Топаз»  при проведении аукциона в электронной форме №  0239100003914000181 на выполнение работ по замене оконных блоков в корпусе № 1.

По     мнению    заявителя,   аукционной  комиссией заказчика – Федерального бюджетного учреждения Центр реабилитации Фонда социального страхования РФ «Топаз»   необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, согласно требованиям информационной карты данного аукциона для допуска к участию было достаточно предоставления согласия на участие в данной закупке. Таковое согласие ИП <…> в составе первой части заявки было предоставлено. Причины отклонения его заявки не соответствуют  требованиям  ФЗ № 44-ФЗ, поскольку  выражение согласия на участие  в аукционе является подтверждением  наличия конкретных показателей  используемого материала, соответствующих значениям аукционной документации, положения протокола рассмотрения первых частей заявок  по указанной причине имеют неверные формулировки.

На доводы жалобы  директором Федерального бюджетного учреждения Центр реабилитации Фонда социального страхования РФ «Топаз»  <…> принесен отзыв, в котором  делаются ссылки правомерность  отклонения заявки ИП <…> в связи с нарушением им требований  пункта 3.1.3. документации об аукционе и пункта 15 части II аукционной документации.

В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

 07.08.2014 г. на  официальном сайте http://zakupki.gov.ru/  Федеральным бюджетным учреждением Центр реабилитации Фонда социального страхования РФ «Топаз»     было размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме № 0239100003914000181 на выполнение работ по замене оконных блоков в корпусе № 1 и аукционная документация.

10 сентября 2014 года Заказчиком был дан ответ на запрос  на разъяснение документации об электронном аукционе, в котором заказчиком было разъяснено о недостаточности согласия участника на выполнение работ при  оформлении  им первой части заявки.

Согласно разъяснениям Минэкономразвития России (Письмо № Д28и-1616 от 19.08.2014г. о разъяснении отдельных положений применения Федерального закона от 05.04.2013№ 44-ФЗ) в документацию об электронном аукционе были внесены изменения. Таковые изменения в документацию аукциона в электронной форме № 0239100003914000181 на выполнение работ по замене оконных блоков в корпусе № 1 были утверждены  и опубликованы на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/   11.09.2014 г. Указанными изменениями были уточнены  требования  к первой части заявки.

Согласно изменениям в аукционную документацию Участник, во исполнение требований части 3 статьи 66 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п.3.1.3. Документации об аукционе и п. 15 части II. «Информационной карты аукциона»,   должен был указать помимо согласия участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, - конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным ЧАСТЬю IV.  «Техническое задание» на выполнение работ по замене оконных блоков  в корпусе № 1 Документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.»

          В соответствии с частью 6 статьи 63 ФЗ №44-ФЗ срок подачи заявок был продлён до 26 сентября 2014 года.  

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 30.09.2014 г. на участие в аукционе в электронной форме было подано 14 (четырнадцать)  заявок участников закупки.

Единственная заявка  участника закупки  № 14 (ИП <…>)  была отклонена в связи с отсутствием  конкретных показателей, позволяющих определить соответствие используемого товара потребностям заказчика.

Итоговым протоколом рассмотрения вторых частей заявок  от 07.10.2014 г.. заявка победителя аукциона с ценой  316 836,96 руб. ООО «ОСМК» признана соответствующей требованиям аукционной документации.

Заявка участника закупки – ИП <…>была отклонена в связи с отсутствием  конкретных показателей, позволяющих определить соответствие используемого товара потребностям заказчика.

          В качестве показателей, позволяющих определить соответствие товара потребностям, в аукционной документации в техническом задании указывались: профиль ПВХ - 5 камерный (металлопластик), толщина - не менее 70 мм, стеклопакет двухкамерный, толщина не менее 32 мм, откосы - сэндвич панели с обналичкой шириной не менее 70мм. В документации также было указано, что  участник  в первой части заявки должен указать минимальные значения показателей толщины, а также точные значения показателей: по количеству камер, материалу профиля, откосам. 

Согласно требованиям пункта 3 части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар,  первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Согласно требованиям частей 3, 4 и 5 статьи 67 ФЗ № 44-Ф по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

Предоставив согласие на участие в данном аукционе, ИП <…>, не совершил предусмотренных законом действий по описанию характеристик используемых материалов, которые соответствовали бы требованиям технического задания аукционной документации.

   В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

Таким образом, заявка участника ИП <…>  была правомерно отклонена в связи с непредоставлением  информации, предусмотренной ч.3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ.

Доводы ИП <…>  в части ссылок на нарушение требований ФЗ № 44-ФЗ положениями протокола рассмотрения первых частей заявок  комиссией Кемеровского УФАС России признаны необоснованными.

Согласно требованиям части 6 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1)   о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Протокол рассмотрения первых частей заявок от 30.09.2014 г. содержит информацию об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Содержание протокола первых частей заявок Комиссией Кемеровского УФАС России признано соответствующим требованиям части 6 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ.

 

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП <…> на действия аукционной комиссии заказчика - Федерального бюджетного учреждения Центр реабилитации Фонда социального страхования РФ «Топаз»  при проведении электронного аукциона № 0239100003914000181 на выполнение работ по замене оконных блоков в корпусе № 1 необоснованной.

2. Производство по делу № 316/З-2014  прекратить.

 

            Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

           

Председатель комиссии:                                                           С.В. Стельмах

 

     Члены  комиссии                                                                                                                                                                           

                                                                                                     Д.А. Лыжин 

 

                                                                                                     М.А. Вагас

 

                                                                                                     К.Е. Романова                                                                                   

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 316/З-2014 [format] => [safe_value] => № 316/З-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-16 06:51:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-09 06:51:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1413874328 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кемеровское УФАС России )