Решение по делу № 324/З-2014

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 324/З-2014
Дата публикации: 24 октября 2014, 08:17

РЕШЕНИЕ

«16» октября 2014 г.                                                                                      г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

    Стельмах С.В.-

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

      Лыжина Д.А. -

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

          Вагас М.А. -

старшего государственного инспектора отдела контроля в

сфере закупок;

 

  Романовой К.Е. -

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

при участии:

-   <…>  – директора МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района», по служебному удостоверению,

рассмотрев  дело № 324/З-2014, возбужденное по признакам нарушения  Заказчика – МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района» при проведении электронного аукциона №  0339300049214000124 «Капитальный ремонт вентиляции (с дополнительными работами в VIP- комнате) в здании МБУ «Дом культуры Суховского поселения Кемеровского муниципального района» по адресу: Кемеровский район, п. Металлплощадка, ул. Зеленая, 4 А», в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России № 498 от 24 июля 2012г.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

10.10.2014г.  в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Строительная Компания Специалист» (вх. № 7906 от 10.10.2014 г) на действия аукционной комиссии Заказчика –  МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района» при проведении электронного аукциона №  0339300049214000124 «Капитальный ремонт вентиляции (с дополнительными работами в VIP- комнате) в здании МБУ «Дом культуры Суховского поселения Кемеровского муниципального района» по адресу: Кемеровский район, п. Металлплощадка, ул. Зеленая, 4 А».

По мнению заявителя, отклонение его заявки аукционной комиссией Заказчика – МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района» на стадии рассмотрения первых частей заявок не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», поскольку весь необходимый объем информации об используемых в процессе выполнения работ материалах был полностью изложен в заявке. ООО «СКС» также указывает на выполнение части работ, предусмотренных настоящим аукционом.

В процессе рассмотрения жалобы представитель МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района» устно ссылался на наличие оснований для отклонения заявки ООО «СКС»,  наличие в протоколе рассмотрения первых частей заявок  от 07.10.2014 г. ссылок на положения  заявок, которые не соответствуют положениям аукционной документации, на положения документации, которым не соответствуют  положения заявок участников закупки, сослался на отсутствие информации, указывающей на полное или частичное исполнение обязательств по контракту, который будет заключаться по результатам данного аукциона.

В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

16.09.2014 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/  Заказчиком – МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района» было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0339300049214000124 «Капитальный ремонт вентиляции (с дополнительными работами в VIP- комнате) в здании МБУ «Дом культуры Суховского поселения Кемеровского муниципального района» по адресу: Кемеровский район, п. Металлплощадка, ул. Зеленая, 4 А» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта: 1824129,73 рублей.

Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок от  07.10.14 г.,   аукционной комиссией Заказчика – МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района» были рассмотрены 4 (четыре) заявки участников закупки. Заявки с порядковыми номерами 3, 4 были отклонены в связи с  несоответствием или непредоставлением информации  о характеристиках  материалов, используемых в процессе выполнения работы требованиям аукционной документации. Заявка участников с порядковыми номерами 1, 2  были признаны соответствующими требованиям аукционной документации.

В соответствии с требованиями с ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и пунктом 17 Инструкции участникам закупки документации об электронном аукционе участник закупки с порядковым номером 4 (ООО «СКС») был отклонен аукционной комиссией Заказчика – МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района» по следующим основаниям:

Причина, основание отказа

4

Непредоставление сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, или предоставление недостоверных сведений.;

Первая часть заявки не соответствует требованиям аукционной документации и пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе. Обоснование принятого решения:

1.         Участником закупки не предоставлена информация о конкретных показателях используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе: а именно, участник закупки по позиции 96, 97 ведомости ресурсов в своей заявке конкретно не указал тип виброизоляторов пружинных, предусмотренных в п.96, 97 ведомости ресурсов Технического задания аукционной документации.

2.         Участником закупки не представлена ин0формация о конкретных показателях используемого товара, а именно, по позиции 188 ведомости ресурсов в своей заявке участник конкретно не указал какое количество смеси технической и пропана-бутана предложено к использованию в работе;

3.         В п. 216 ведомости ресурсов заявки участника представлены недостоверные сведения, а именно: Трубы напорные из полиэтилена ПЭ-80 SDR 11 PN 12,5, диаметр - 25 мм. Назначение: для питьевого водоснабжения низкого давления среднего типа, технические характеристики (свойства, показатели) - номинальное давление 105 Па (бар) - PN 12,5; - масса 1 м труб, кг - 0,165; - предел текучести при растяжении МПа, 16,7; - диапазон рабочих температур - от -70 до +60 градусов; - толщина стенки: 2,3 мм; Гарантийный срок хранения - 24 месяца со дня изготовления.  Масса 1 м труб по ГОСТу 18599-2001 составляет 0,169 кг. Таким образом масса труб указанная в заявке участника  указывает на недостоверность представленной информации.

 

 

Согласно требованиям  технического задания аукционной документации предусматривалась необходимость указания конкретных характеристик используемого материала.

Доводы жалобы ООО «СКС» расцениваются Комиссией Кемеровского УФАС России как частично обоснованные, исходя из следующего:

Согласно требованиям  пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование

Согласно требованиям части 2 пункта 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен осуществлять использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В техническом задании к данному аукциону установлены следующие требования к используемым в процессе выполнения работ материалам по пунктам  96, 97, 188, 216 «Техническое задание»:

 

В пункте 96 Виброизоляторы пружинные: до № 39 в количестве 4 шт.;

В пункте 97 Виброизоляторы пружинные: до № 43 в количестве 4 шт.;

В пункте 188 Пропан-бутан, смесь техническая в количестве 0,085 кг.;

В пункте 216 Трубы напорные из полиэтилена ПЭ-80(100) SDR 11-17 PN 10-16, диаметр - 25 мм. Назначение: для питьевого водоснабжения низкого давления среднего типа, технические характеристики (свойства, показатели) - номинальное давление 105 Па (бар) - PN 10-16; - масса 1 м труб, кг - 0,151-0,201; - предел текучести при растяжении МПа, от 16,5 до 18,5; - диапазон рабочих температур - от -70 до +60 градусов; - толщина стенки: 2,3 мм; Гарантийный срок хранения – не менее 12 месяцев со дня изготовления в количестве 5,574 м.

 

Таким образом, из указанных требований аукционной документации следует, что соответствующие значениям аукционной документации будут только те характеристики предоставляемого материала, которые соответствуют указанным в пунктах 96, 97, 188, 216 Технического задания характеристикам.

Согласно требованиям части 1 статьи 2 ФЗ № 44-ФЗ законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Согласно требованиям пункта 3 части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Согласно требованиям части 1 статьи 67 ФЗ-44 аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 ФЗ-44, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

       Из заявки участника закупки порядковый номер 4 (ООО «СКС») следует:

       В пункте 96 «Виброизоляторы пружинные: № 39 в количестве 4 шт» и в пункте 97 «Виброизоляторы пружинные: № 43 в количестве 4 шт». Согласно официальным сайтам заводов изготовителей пружинных виброизоляторов Ярославский завод вентиляционных изделий, Вентиляторный завод «Укрвентсистемы», Завод технологического оборудования виброизоляторы пружинные подразделяют на типы до-38; до-39; до-40; до-41; до-42; до-43; до-44; до-45. В заявке участника закупки в пункте 96 и в пункте 97 не указан конкретный тип виброизоляторов пружинных, предусмотренных в п.96 и п.97 ведомости ресурсов Технического задания аукционной документации, что не соответствует требованиям аукционной документации и пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 ФЗ-44.

      В пункте 188 «Пропан-бутан, смесь техническая в количестве 0,085 кг». Согласно ГОСТ 20448-90 «Газы углеводородные сжиженные топливные для коммунально-бытового потребления» установлены следующие марки сжиженных газов: пропан технический – ПТ; смесь пропана и бутана технических – СПБТ; бутан технический – БТ. В заявке участника закупки в пункте 188 не указано, какое количество пропан технического, смеси пропана и бутана технических, а также бутана технического предложено к использованию в работе, что не соответствует требованиям аукционной документации и пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 ФЗ-44.

      Согласно требованиям пункта 3 части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Согласно требованиям части 4  статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Комиссия Кемеровского УФАС России соглашается с позицией представителя Заказчика о том, что причина отклонения данного участника закупки в связи с непредставлением информации о поставляемых товарах требованиям аукционной документации не противоречит требованиям  пункта 2 части 4 статьи 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ.

В техническом задании к данному аукциону установлены следующие требования к используемым в процессе выполнения работ материалам по пункту  216  «Техническое задание» «Трубы напорные из полиэтилена ПЭ-80(100) SDR 11-17 PN 10-16, диаметр - 25 мм. Назначение: для питьевого водоснабжения низкого давления среднего типа, технические характеристики (свойства, показатели) - номинальное давление 105 Па (бар) - PN 10-16; - масса 1 м труб, кг - 0,151-0,201; - предел текучести при растяжении МПа, от 16,5 до 18,5; - диапазон рабочих температур - от -70 до +60 градусов; - толщина стенки: 2,3 мм; Гарантийный срок хранения – не менее 12 месяцев со дня изготовления в количестве 5,574 м».

В заявке участник по пункту 216 указал следующее: «Трубы напорные из полиэтилена ПЭ-80 SDR 11 PN 12,5, диаметр - 25 мм. Назначение: для питьевого водоснабжения низкого давления среднего типа, технические характеристики (свойства, показатели) - номинальное давление 105 Па (бар) - PN 12,5; - масса 1 м труб, кг - 0,165; - предел текучести при растяжении МПа, 16,7; - диапазон рабочих температур - от -70 до +60 градусов; - толщина стенки: 2,3 мм; Гарантийный срок хранения - 24 месяца со дня изготовления в количестве 5,574 м»

   По пункту 216 ведомости  ресурсов заявка ООО «СКС» отклонена необоснованно, поскольку согласно требованиям  ГОСТ  18599-2001 «Трубы напорные из полиэтилена. Технические условия» (далее – ГОСТ 18599-2001) в Примечании к таблице Б.2 «Расчетная масса 1 м труб из полиэтилена ПЭ 63, ПЭ 80, ПЭ 100» указано, что «масса 1 м труб рассчитана при средней плотности полиэтилена 950 кг/м3 с учетом половины основных допусков на толщину стенки и средний наружный диаметр. При изготовлении труб из полиэтилена плотностью ρ, отличающейся от 950 кг/м3, данные таблицы умножают на коэффициент K=ρ/950». При этом в пункте Г.2 приложения Г «Свойства материала труб и полос» значение показателя плотности для полиэтилена ПЭ 80 при 23 °С базовой марки, предусмотрено не менее 930 кг/м3. Таким образом, указанные участником закупки технические характеристики (свойства, показатели), предложенных к использованию труб напорных из полиэтилена, при проведении соответствующего расчета, по массе 1 м труб в размере 0,165 кг соответствует требованиям ГОСТ 18599-2001, аукционной документации и пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 ФЗ-44.

Согласно требованиям части  5 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ, не допускается.

 

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального  Закона  № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО  «Строительная компания специалист» на действия аукционной комиссии МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района» при проведении электронного аукциона №  0339300049214000124 «Капитальный ремонт вентиляции (с дополнительными работами в VIP- комнате) в здании МБУ «Дом культуры Суховского поселения Кемеровского муниципального района» по адресу: Кемеровский район, п. Металлплощадка, ул. Зеленая, 4 А» частично обоснованной (в части ссылок на необоснованность отклонения заявки по пункту  216 ведомости ресурсов).

2. Признать аукционную комиссию МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района» нарушившей требования  части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. В связи с тем, что нарушение не повлияло на результаты  закупки, предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.

  4. Передать материалы дела № 324/З-2014 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:                                                         С.В. Стельмах

  

          Члены  комиссии:                                                          Д.А. Лыжин

 

                                                                                                   М.А. Вагас

 

                                                                                           К.Е. Романова

stdClass Object ( [vid] => 16793 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 324/З-2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 16793 [type] => solution [language] => ru [created] => 1414113529 [changed] => 1414113529 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1414113529 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

«16» октября 2014 г.                                                                                      г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

    Стельмах С.В.-

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

      Лыжина Д.А. -

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

          Вагас М.А. -

старшего государственного инспектора отдела контроля в

сфере закупок;

 

  Романовой К.Е. -

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

при участии:

-   <…>  – директора МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района», по служебному удостоверению,

рассмотрев  дело № 324/З-2014, возбужденное по признакам нарушения  Заказчика – МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района» при проведении электронного аукциона №  0339300049214000124 «Капитальный ремонт вентиляции (с дополнительными работами в VIP- комнате) в здании МБУ «Дом культуры Суховского поселения Кемеровского муниципального района» по адресу: Кемеровский район, п. Металлплощадка, ул. Зеленая, 4 А», в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России № 498 от 24 июля 2012г.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

10.10.2014г.  в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Строительная Компания Специалист» (вх. № 7906 от 10.10.2014 г) на действия аукционной комиссии Заказчика –  МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района» при проведении электронного аукциона №  0339300049214000124 «Капитальный ремонт вентиляции (с дополнительными работами в VIP- комнате) в здании МБУ «Дом культуры Суховского поселения Кемеровского муниципального района» по адресу: Кемеровский район, п. Металлплощадка, ул. Зеленая, 4 А».

По мнению заявителя, отклонение его заявки аукционной комиссией Заказчика – МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района» на стадии рассмотрения первых частей заявок не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», поскольку весь необходимый объем информации об используемых в процессе выполнения работ материалах был полностью изложен в заявке. ООО «СКС» также указывает на выполнение части работ, предусмотренных настоящим аукционом.

В процессе рассмотрения жалобы представитель МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района» устно ссылался на наличие оснований для отклонения заявки ООО «СКС»,  наличие в протоколе рассмотрения первых частей заявок  от 07.10.2014 г. ссылок на положения  заявок, которые не соответствуют положениям аукционной документации, на положения документации, которым не соответствуют  положения заявок участников закупки, сослался на отсутствие информации, указывающей на полное или частичное исполнение обязательств по контракту, который будет заключаться по результатам данного аукциона.

В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

16.09.2014 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/  Заказчиком – МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района» было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0339300049214000124 «Капитальный ремонт вентиляции (с дополнительными работами в VIP- комнате) в здании МБУ «Дом культуры Суховского поселения Кемеровского муниципального района» по адресу: Кемеровский район, п. Металлплощадка, ул. Зеленая, 4 А» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта: 1824129,73 рублей.

Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок от  07.10.14 г.,   аукционной комиссией Заказчика – МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района» были рассмотрены 4 (четыре) заявки участников закупки. Заявки с порядковыми номерами 3, 4 были отклонены в связи с  несоответствием или непредоставлением информации  о характеристиках  материалов, используемых в процессе выполнения работы требованиям аукционной документации. Заявка участников с порядковыми номерами 1, 2  были признаны соответствующими требованиям аукционной документации.

В соответствии с требованиями с ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и пунктом 17 Инструкции участникам закупки документации об электронном аукционе участник закупки с порядковым номером 4 (ООО «СКС») был отклонен аукционной комиссией Заказчика – МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района» по следующим основаниям:

Причина, основание отказа

4

Непредоставление сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, или предоставление недостоверных сведений.;

Первая часть заявки не соответствует требованиям аукционной документации и пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе. Обоснование принятого решения:

1.         Участником закупки не предоставлена информация о конкретных показателях используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе: а именно, участник закупки по позиции 96, 97 ведомости ресурсов в своей заявке конкретно не указал тип виброизоляторов пружинных, предусмотренных в п.96, 97 ведомости ресурсов Технического задания аукционной документации.

2.         Участником закупки не представлена ин0формация о конкретных показателях используемого товара, а именно, по позиции 188 ведомости ресурсов в своей заявке участник конкретно не указал какое количество смеси технической и пропана-бутана предложено к использованию в работе;

3.         В п. 216 ведомости ресурсов заявки участника представлены недостоверные сведения, а именно: Трубы напорные из полиэтилена ПЭ-80 SDR 11 PN 12,5, диаметр - 25 мм. Назначение: для питьевого водоснабжения низкого давления среднего типа, технические характеристики (свойства, показатели) - номинальное давление 105 Па (бар) - PN 12,5; - масса 1 м труб, кг - 0,165; - предел текучести при растяжении МПа, 16,7; - диапазон рабочих температур - от -70 до +60 градусов; - толщина стенки: 2,3 мм; Гарантийный срок хранения - 24 месяца со дня изготовления.  Масса 1 м труб по ГОСТу 18599-2001 составляет 0,169 кг. Таким образом масса труб указанная в заявке участника  указывает на недостоверность представленной информации.

 

 

Согласно требованиям  технического задания аукционной документации предусматривалась необходимость указания конкретных характеристик используемого материала.

Доводы жалобы ООО «СКС» расцениваются Комиссией Кемеровского УФАС России как частично обоснованные, исходя из следующего:

Согласно требованиям  пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование

Согласно требованиям части 2 пункта 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен осуществлять использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В техническом задании к данному аукциону установлены следующие требования к используемым в процессе выполнения работ материалам по пунктам  96, 97, 188, 216 «Техническое задание»:

 

В пункте 96 Виброизоляторы пружинные: до № 39 в количестве 4 шт.;

В пункте 97 Виброизоляторы пружинные: до № 43 в количестве 4 шт.;

В пункте 188 Пропан-бутан, смесь техническая в количестве 0,085 кг.;

В пункте 216 Трубы напорные из полиэтилена ПЭ-80(100) SDR 11-17 PN 10-16, диаметр - 25 мм. Назначение: для питьевого водоснабжения низкого давления среднего типа, технические характеристики (свойства, показатели) - номинальное давление 105 Па (бар) - PN 10-16; - масса 1 м труб, кг - 0,151-0,201; - предел текучести при растяжении МПа, от 16,5 до 18,5; - диапазон рабочих температур - от -70 до +60 градусов; - толщина стенки: 2,3 мм; Гарантийный срок хранения – не менее 12 месяцев со дня изготовления в количестве 5,574 м.

 

Таким образом, из указанных требований аукционной документации следует, что соответствующие значениям аукционной документации будут только те характеристики предоставляемого материала, которые соответствуют указанным в пунктах 96, 97, 188, 216 Технического задания характеристикам.

Согласно требованиям части 1 статьи 2 ФЗ № 44-ФЗ законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Согласно требованиям пункта 3 части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Согласно требованиям части 1 статьи 67 ФЗ-44 аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 ФЗ-44, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

       Из заявки участника закупки порядковый номер 4 (ООО «СКС») следует:

       В пункте 96 «Виброизоляторы пружинные: № 39 в количестве 4 шт» и в пункте 97 «Виброизоляторы пружинные: № 43 в количестве 4 шт». Согласно официальным сайтам заводов изготовителей пружинных виброизоляторов Ярославский завод вентиляционных изделий, Вентиляторный завод «Укрвентсистемы», Завод технологического оборудования виброизоляторы пружинные подразделяют на типы до-38; до-39; до-40; до-41; до-42; до-43; до-44; до-45. В заявке участника закупки в пункте 96 и в пункте 97 не указан конкретный тип виброизоляторов пружинных, предусмотренных в п.96 и п.97 ведомости ресурсов Технического задания аукционной документации, что не соответствует требованиям аукционной документации и пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 ФЗ-44.

      В пункте 188 «Пропан-бутан, смесь техническая в количестве 0,085 кг». Согласно ГОСТ 20448-90 «Газы углеводородные сжиженные топливные для коммунально-бытового потребления» установлены следующие марки сжиженных газов: пропан технический – ПТ; смесь пропана и бутана технических – СПБТ; бутан технический – БТ. В заявке участника закупки в пункте 188 не указано, какое количество пропан технического, смеси пропана и бутана технических, а также бутана технического предложено к использованию в работе, что не соответствует требованиям аукционной документации и пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 ФЗ-44.

      Согласно требованиям пункта 3 части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Согласно требованиям части 4  статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Комиссия Кемеровского УФАС России соглашается с позицией представителя Заказчика о том, что причина отклонения данного участника закупки в связи с непредставлением информации о поставляемых товарах требованиям аукционной документации не противоречит требованиям  пункта 2 части 4 статьи 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ.

В техническом задании к данному аукциону установлены следующие требования к используемым в процессе выполнения работ материалам по пункту  216  «Техническое задание» «Трубы напорные из полиэтилена ПЭ-80(100) SDR 11-17 PN 10-16, диаметр - 25 мм. Назначение: для питьевого водоснабжения низкого давления среднего типа, технические характеристики (свойства, показатели) - номинальное давление 105 Па (бар) - PN 10-16; - масса 1 м труб, кг - 0,151-0,201; - предел текучести при растяжении МПа, от 16,5 до 18,5; - диапазон рабочих температур - от -70 до +60 градусов; - толщина стенки: 2,3 мм; Гарантийный срок хранения – не менее 12 месяцев со дня изготовления в количестве 5,574 м».

В заявке участник по пункту 216 указал следующее: «Трубы напорные из полиэтилена ПЭ-80 SDR 11 PN 12,5, диаметр - 25 мм. Назначение: для питьевого водоснабжения низкого давления среднего типа, технические характеристики (свойства, показатели) - номинальное давление 105 Па (бар) - PN 12,5; - масса 1 м труб, кг - 0,165; - предел текучести при растяжении МПа, 16,7; - диапазон рабочих температур - от -70 до +60 градусов; - толщина стенки: 2,3 мм; Гарантийный срок хранения - 24 месяца со дня изготовления в количестве 5,574 м»

   По пункту 216 ведомости  ресурсов заявка ООО «СКС» отклонена необоснованно, поскольку согласно требованиям  ГОСТ  18599-2001 «Трубы напорные из полиэтилена. Технические условия» (далее – ГОСТ 18599-2001) в Примечании к таблице Б.2 «Расчетная масса 1 м труб из полиэтилена ПЭ 63, ПЭ 80, ПЭ 100» указано, что «масса 1 м труб рассчитана при средней плотности полиэтилена 950 кг/м3 с учетом половины основных допусков на толщину стенки и средний наружный диаметр. При изготовлении труб из полиэтилена плотностью ρ, отличающейся от 950 кг/м3, данные таблицы умножают на коэффициент K=ρ/950». При этом в пункте Г.2 приложения Г «Свойства материала труб и полос» значение показателя плотности для полиэтилена ПЭ 80 при 23 °С базовой марки, предусмотрено не менее 930 кг/м3. Таким образом, указанные участником закупки технические характеристики (свойства, показатели), предложенных к использованию труб напорных из полиэтилена, при проведении соответствующего расчета, по массе 1 м труб в размере 0,165 кг соответствует требованиям ГОСТ 18599-2001, аукционной документации и пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 ФЗ-44.

Согласно требованиям части  5 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ, не допускается.

 

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального  Закона  № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО  «Строительная компания специалист» на действия аукционной комиссии МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района» при проведении электронного аукциона №  0339300049214000124 «Капитальный ремонт вентиляции (с дополнительными работами в VIP- комнате) в здании МБУ «Дом культуры Суховского поселения Кемеровского муниципального района» по адресу: Кемеровский район, п. Металлплощадка, ул. Зеленая, 4 А» частично обоснованной (в части ссылок на необоснованность отклонения заявки по пункту  216 ведомости ресурсов).

2. Признать аукционную комиссию МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района» нарушившей требования  части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. В связи с тем, что нарушение не повлияло на результаты  закупки, предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.

  4. Передать материалы дела № 324/З-2014 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:                                                         С.В. Стельмах

  

          Члены  комиссии:                                                          Д.А. Лыжин

 

                                                                                                   М.А. Вагас

 

                                                                                           К.Е. Романова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

«16» октября 2014 г.                                                                                      г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

    Стельмах С.В.-

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

      Лыжина Д.А. -

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

          Вагас М.А. -

старшего государственного инспектора отдела контроля в

сфере закупок;

 

  Романовой К.Е. -

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

при участии:

-   <…>  – директора МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района», по служебному удостоверению,

рассмотрев  дело № 324/З-2014, возбужденное по признакам нарушения  Заказчика – МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района» при проведении электронного аукциона №  0339300049214000124 «Капитальный ремонт вентиляции (с дополнительными работами в VIP- комнате) в здании МБУ «Дом культуры Суховского поселения Кемеровского муниципального района» по адресу: Кемеровский район, п. Металлплощадка, ул. Зеленая, 4 А», в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России № 498 от 24 июля 2012г.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

10.10.2014г.  в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Строительная Компания Специалист» (вх. № 7906 от 10.10.2014 г) на действия аукционной комиссии Заказчика –  МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района» при проведении электронного аукциона №  0339300049214000124 «Капитальный ремонт вентиляции (с дополнительными работами в VIP- комнате) в здании МБУ «Дом культуры Суховского поселения Кемеровского муниципального района» по адресу: Кемеровский район, п. Металлплощадка, ул. Зеленая, 4 А».

По мнению заявителя, отклонение его заявки аукционной комиссией Заказчика – МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района» на стадии рассмотрения первых частей заявок не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», поскольку весь необходимый объем информации об используемых в процессе выполнения работ материалах был полностью изложен в заявке. ООО «СКС» также указывает на выполнение части работ, предусмотренных настоящим аукционом.

В процессе рассмотрения жалобы представитель МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района» устно ссылался на наличие оснований для отклонения заявки ООО «СКС»,  наличие в протоколе рассмотрения первых частей заявок  от 07.10.2014 г. ссылок на положения  заявок, которые не соответствуют положениям аукционной документации, на положения документации, которым не соответствуют  положения заявок участников закупки, сослался на отсутствие информации, указывающей на полное или частичное исполнение обязательств по контракту, который будет заключаться по результатам данного аукциона.

В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

16.09.2014 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/  Заказчиком – МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района» было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0339300049214000124 «Капитальный ремонт вентиляции (с дополнительными работами в VIP- комнате) в здании МБУ «Дом культуры Суховского поселения Кемеровского муниципального района» по адресу: Кемеровский район, п. Металлплощадка, ул. Зеленая, 4 А» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта: 1824129,73 рублей.

Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок от  07.10.14 г.,   аукционной комиссией Заказчика – МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района» были рассмотрены 4 (четыре) заявки участников закупки. Заявки с порядковыми номерами 3, 4 были отклонены в связи с  несоответствием или непредоставлением информации  о характеристиках  материалов, используемых в процессе выполнения работы требованиям аукционной документации. Заявка участников с порядковыми номерами 1, 2  были признаны соответствующими требованиям аукционной документации.

В соответствии с требованиями с ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и пунктом 17 Инструкции участникам закупки документации об электронном аукционе участник закупки с порядковым номером 4 (ООО «СКС») был отклонен аукционной комиссией Заказчика – МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района» по следующим основаниям:

Причина, основание отказа

4

Непредоставление сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, или предоставление недостоверных сведений.;

Первая часть заявки не соответствует требованиям аукционной документации и пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе. Обоснование принятого решения:

1.         Участником закупки не предоставлена информация о конкретных показателях используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе: а именно, участник закупки по позиции 96, 97 ведомости ресурсов в своей заявке конкретно не указал тип виброизоляторов пружинных, предусмотренных в п.96, 97 ведомости ресурсов Технического задания аукционной документации.

2.         Участником закупки не представлена ин0формация о конкретных показателях используемого товара, а именно, по позиции 188 ведомости ресурсов в своей заявке участник конкретно не указал какое количество смеси технической и пропана-бутана предложено к использованию в работе;

3.         В п. 216 ведомости ресурсов заявки участника представлены недостоверные сведения, а именно: Трубы напорные из полиэтилена ПЭ-80 SDR 11 PN 12,5, диаметр - 25 мм. Назначение: для питьевого водоснабжения низкого давления среднего типа, технические характеристики (свойства, показатели) - номинальное давление 105 Па (бар) - PN 12,5; - масса 1 м труб, кг - 0,165; - предел текучести при растяжении МПа, 16,7; - диапазон рабочих температур - от -70 до +60 градусов; - толщина стенки: 2,3 мм; Гарантийный срок хранения - 24 месяца со дня изготовления.  Масса 1 м труб по ГОСТу 18599-2001 составляет 0,169 кг. Таким образом масса труб указанная в заявке участника  указывает на недостоверность представленной информации.

 

 

Согласно требованиям  технического задания аукционной документации предусматривалась необходимость указания конкретных характеристик используемого материала.

Доводы жалобы ООО «СКС» расцениваются Комиссией Кемеровского УФАС России как частично обоснованные, исходя из следующего:

Согласно требованиям  пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование

Согласно требованиям части 2 пункта 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен осуществлять использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В техническом задании к данному аукциону установлены следующие требования к используемым в процессе выполнения работ материалам по пунктам  96, 97, 188, 216 «Техническое задание»:

 

В пункте 96 Виброизоляторы пружинные: до № 39 в количестве 4 шт.;

В пункте 97 Виброизоляторы пружинные: до № 43 в количестве 4 шт.;

В пункте 188 Пропан-бутан, смесь техническая в количестве 0,085 кг.;

В пункте 216 Трубы напорные из полиэтилена ПЭ-80(100) SDR 11-17 PN 10-16, диаметр - 25 мм. Назначение: для питьевого водоснабжения низкого давления среднего типа, технические характеристики (свойства, показатели) - номинальное давление 105 Па (бар) - PN 10-16; - масса 1 м труб, кг - 0,151-0,201; - предел текучести при растяжении МПа, от 16,5 до 18,5; - диапазон рабочих температур - от -70 до +60 градусов; - толщина стенки: 2,3 мм; Гарантийный срок хранения – не менее 12 месяцев со дня изготовления в количестве 5,574 м.

 

Таким образом, из указанных требований аукционной документации следует, что соответствующие значениям аукционной документации будут только те характеристики предоставляемого материала, которые соответствуют указанным в пунктах 96, 97, 188, 216 Технического задания характеристикам.

Согласно требованиям части 1 статьи 2 ФЗ № 44-ФЗ законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Согласно требованиям пункта 3 части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Согласно требованиям части 1 статьи 67 ФЗ-44 аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 ФЗ-44, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

       Из заявки участника закупки порядковый номер 4 (ООО «СКС») следует:

       В пункте 96 «Виброизоляторы пружинные: № 39 в количестве 4 шт» и в пункте 97 «Виброизоляторы пружинные: № 43 в количестве 4 шт». Согласно официальным сайтам заводов изготовителей пружинных виброизоляторов Ярославский завод вентиляционных изделий, Вентиляторный завод «Укрвентсистемы», Завод технологического оборудования виброизоляторы пружинные подразделяют на типы до-38; до-39; до-40; до-41; до-42; до-43; до-44; до-45. В заявке участника закупки в пункте 96 и в пункте 97 не указан конкретный тип виброизоляторов пружинных, предусмотренных в п.96 и п.97 ведомости ресурсов Технического задания аукционной документации, что не соответствует требованиям аукционной документации и пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 ФЗ-44.

      В пункте 188 «Пропан-бутан, смесь техническая в количестве 0,085 кг». Согласно ГОСТ 20448-90 «Газы углеводородные сжиженные топливные для коммунально-бытового потребления» установлены следующие марки сжиженных газов: пропан технический – ПТ; смесь пропана и бутана технических – СПБТ; бутан технический – БТ. В заявке участника закупки в пункте 188 не указано, какое количество пропан технического, смеси пропана и бутана технических, а также бутана технического предложено к использованию в работе, что не соответствует требованиям аукционной документации и пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 ФЗ-44.

      Согласно требованиям пункта 3 части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Согласно требованиям части 4  статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Комиссия Кемеровского УФАС России соглашается с позицией представителя Заказчика о том, что причина отклонения данного участника закупки в связи с непредставлением информации о поставляемых товарах требованиям аукционной документации не противоречит требованиям  пункта 2 части 4 статьи 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ.

В техническом задании к данному аукциону установлены следующие требования к используемым в процессе выполнения работ материалам по пункту  216  «Техническое задание» «Трубы напорные из полиэтилена ПЭ-80(100) SDR 11-17 PN 10-16, диаметр - 25 мм. Назначение: для питьевого водоснабжения низкого давления среднего типа, технические характеристики (свойства, показатели) - номинальное давление 105 Па (бар) - PN 10-16; - масса 1 м труб, кг - 0,151-0,201; - предел текучести при растяжении МПа, от 16,5 до 18,5; - диапазон рабочих температур - от -70 до +60 градусов; - толщина стенки: 2,3 мм; Гарантийный срок хранения – не менее 12 месяцев со дня изготовления в количестве 5,574 м».

В заявке участник по пункту 216 указал следующее: «Трубы напорные из полиэтилена ПЭ-80 SDR 11 PN 12,5, диаметр - 25 мм. Назначение: для питьевого водоснабжения низкого давления среднего типа, технические характеристики (свойства, показатели) - номинальное давление 105 Па (бар) - PN 12,5; - масса 1 м труб, кг - 0,165; - предел текучести при растяжении МПа, 16,7; - диапазон рабочих температур - от -70 до +60 градусов; - толщина стенки: 2,3 мм; Гарантийный срок хранения - 24 месяца со дня изготовления в количестве 5,574 м»

   По пункту 216 ведомости  ресурсов заявка ООО «СКС» отклонена необоснованно, поскольку согласно требованиям  ГОСТ  18599-2001 «Трубы напорные из полиэтилена. Технические условия» (далее – ГОСТ 18599-2001) в Примечании к таблице Б.2 «Расчетная масса 1 м труб из полиэтилена ПЭ 63, ПЭ 80, ПЭ 100» указано, что «масса 1 м труб рассчитана при средней плотности полиэтилена 950 кг/м3 с учетом половины основных допусков на толщину стенки и средний наружный диаметр. При изготовлении труб из полиэтилена плотностью ρ, отличающейся от 950 кг/м3, данные таблицы умножают на коэффициент K=ρ/950». При этом в пункте Г.2 приложения Г «Свойства материала труб и полос» значение показателя плотности для полиэтилена ПЭ 80 при 23 °С базовой марки, предусмотрено не менее 930 кг/м3. Таким образом, указанные участником закупки технические характеристики (свойства, показатели), предложенных к использованию труб напорных из полиэтилена, при проведении соответствующего расчета, по массе 1 м труб в размере 0,165 кг соответствует требованиям ГОСТ 18599-2001, аукционной документации и пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 ФЗ-44.

Согласно требованиям части  5 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ, не допускается.

 

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального  Закона  № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО  «Строительная компания специалист» на действия аукционной комиссии МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района» при проведении электронного аукциона №  0339300049214000124 «Капитальный ремонт вентиляции (с дополнительными работами в VIP- комнате) в здании МБУ «Дом культуры Суховского поселения Кемеровского муниципального района» по адресу: Кемеровский район, п. Металлплощадка, ул. Зеленая, 4 А» частично обоснованной (в части ссылок на необоснованность отклонения заявки по пункту  216 ведомости ресурсов).

2. Признать аукционную комиссию МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района» нарушившей требования  части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. В связи с тем, что нарушение не повлияло на результаты  закупки, предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.

  4. Передать материалы дела № 324/З-2014 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:                                                         С.В. Стельмах

  

          Члены  комиссии:                                                          Д.А. Лыжин

 

                                                                                                   М.А. Вагас

 

                                                                                           К.Е. Романова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 324/З-2014 [format] => [safe_value] => № 324/З-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-24 01:17:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-23 01:17:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1414113529 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кемеровское УФАС России )