Решение по делу № 331/З-2014

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 331/З-2014
Дата публикации: 24 октября 2014, 08:31

РЕШЕНИЕ

  «17» октября 2014 года                                                                                          г. Кемерово

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:   Стельмах С.В.  –  заместителя руководителя

                                                                            Кемеровского УФАС России;

 

Членов Комиссии:            Лыжина Д.А.      -   начальника

                                                                             отдела контроля в сфере закупок;

 

                                             Романовой К.Е.  -  ведущего специалиста-эксперта

                                                                             отдела  контроля в сфере закупок;

                                                                                                                                

                                              Вагас М.А.    -      старшего государственного инспектора

                                                                             отдела  контроля в сфере закупок;

при участии:

-    <…> – представителя ООО СК «Приборы учета+», по доверенности;

- <…>– представителя аукционной комиссии (служебное удостоверение, паспорт),

рассмотрев  дело № 331/З-2014, возбужденное по жалобе ООО «Приборы учета+» по признакам нарушения  аукционной комиссией заказчика -  Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа  № 18» законодательства в сфере закупок при проведении  аукциона в электронной форме № 0339300182414000003 «Выполнение монтажных и пусконаладочных работ по устройству узлов учета тепловой энергии и теплоносителя», в результате проведения  внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России   №498  от 24 июля 2012г.,

 

установила:

 

В адрес Кемеровского УФАС России 10.10.2014г. поступила жалоба ООО «Приборы учета+» (вх. № 3299э от 10.10.2014г.) и 14.10.2014 г. поступила жалоба ООО «Приборы учета+» (вх. № 8020 от 14.10.2014 г.)  на действия аукционной комиссии заказчика  –  Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа  № 18», нарушающей, по мнению заявителя,  требования Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении  аукциона в электронной форме 0339300182414000003 «Выполнение монтажных и пусконаладочных работ по устройству узлов учета тепловой энергии и теплоносителя».

ООО «Приборы учета+» ссылается на необоснованность причин отклонения его заявки по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок, на  незаконность непредставления ответа на запрос на разъяснение документации, на несоответствие между проектом контракта и документации по условиям: место выполнения работ, срок и порядок расчетов, явное несоответствие обоснования НМЦ предмету аукциона, указанному в техническом задании, на наличие в документации  явного  несоответствия заявленных  параметров  оборудования параметрам  паспортов оборудования и иным документам.

Представитель ООО «Приборы учета+»  <…> поддержал доводы жалобы.

Представитель аукционной комиссии заказчика <…> с основными доводами жалобы не согласилась (сослалась лишь на обоснованность  доводов жалобы  при ответе на запрос на разъяснение документации).

При рассмотрении дела  Кемеровским УФАС России  установлено:

22.09.2014г. на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении закупок http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Основная общеобразовательная школа  № 18»   было размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме 0339300182414000003 «Выполнение монтажных и пусконаладочных работ по устройству узлов учета тепловой энергии и теплоносителя» и аукционная документация.

На участие в аукционе в электронной форме было подано 8 (восемь)  заявок, протоколом рассмотрения первых частей заявок от 01.10.2014 г. допущена к участию в аукционе заявка № 1, заявкам участников закупки №№ 2-8 отказано в допуске. Протоколом от 02.10.2014 г. рассмотрения единственной заявки   вторая часть заявки  участника закупки № 1 (ООО «Строительная компания «ПРАС») признана соответствующей требованиям аукционной документации.

Изучив представленные в Кемеровское УФАС России документы, рассмотрев доводы представителя ООО «Приборы учета+», а также в результате проведения внеплановой проверки порядка проведения аукциона в электронной форме 0339300182414000003 «Выполнение монтажных и пусконаладочных работ по устройству узлов учета тепловой энергии и теплоносителя», Комиссия Кемеровское УФАС России установила:

 

Согласно требованиям части 1 статьи 67 ФЗ-44 аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 ФЗ-44 на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае  непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

Согласно требованиям раздела 3 технического задания аукционной документации используемый при выполнении работ материал должен соответствовать ГОСТ, участник закупки порядковый номер 7 (ООО «Приборы учета+») выражает согласие выполнить работы на условиях, указанных в документации.

Материалами дела подтверждено  несоответствие требованиям ГОСТ характеристик используемого материала:

- раствора тяжелого штукатурного кладочного (п.25) марки 200 марка подвижности Пк3 по указанному показателю нормы подвижности по погружению конуса участником закупки указывается, см, св. 4, тогда как согласно таблице 1  ГОСТ 28013-98 для данной марки подвижности норма подвижности по погружению конуса должна быть  свыше 8 до 12 см, что правомерно расценивалось аукционной комиссией в качестве предоставления недостоверных характеристик указанного товара;

- гипсовых вяжущих Г-3 (п. 26) при  изгибе 1,2 (12) МПа (кгс/см2) по указанному показателю  заявителем указывается  предел прочности на сжатие 2 (20) МПа (кгс/см2), тогда как согласно таблицы 1 ГОСТ 125-79   предел прочности на сжатие должен составлять  не менее 3 (30) МПа (скг/см2), что правомерно расценивалось аукционной комиссией в качестве предоставления недостоверных характеристик указанного товара.

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о правомерности выводов аукционной комиссии заказчика о недостоверности указания ООО «Приборы учета+» характеристики используемого товара по пунктам 25, 26 применяемых при выполнении работ материалов. 

 

По доводам жалобы ООО «Приборы учета+» о неправомерности непредставления ответов на запрос на разъяснение документации Комиссия Кемеровского УФАС России  приходит к выводу об обоснованности указанных доводов жалобы.

Согласно требованиям частей 3, 4 статьи 65 ФЗ № 44-ФЗ любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно представленным в материалы сведениям ООО «Приборы учета+»  направляли в адрес заказчика запросы на разъяснение положений документации от 24.09.2014 г. (два запроса) и от 25.09.2014 г.  На указанные запросы в установленный ФЗ № 44-ФЗ двухдневный срок ответы от заказчика через сайт закупок http://zakupki.gov.ru/ не направлялись. Следовательно, в действиях заказчика   имеется нарушение  требований частей 3 и 4 статьи 65 ФЗ № 44-ФЗ.

 

Оставшиеся доводы жалобы касаются требований ООО «Приборы учета+» относительно положений аукционной документации.

Согласно требованиям   пункта 3.39 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498, в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме) или извещения о проведении запроса котировок в случае подачи жалобы после окончания срока подачи соответственно заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе (в том числе заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме) или котировочных заявок рассмотрение данного довода жалобы не проводится.

 

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Приборы учета+»» на действия аукционной  комиссии заказчика -  Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа  № 18» при проведении  аукциона в электронной форме № 0339300182414000003 «Выполнение монтажных и пусконаладочных работ по устройству узлов учета тепловой энергии и теплоносителя» обоснованной (в части ссылок на незаконность непредставления ответа на запрос о разъяснении документации).

2. Признать Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа  № 18» нарушившим требования частей 3 и 4 статьи 65 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд»

3. В связи с тем, что нарушение не повлияло на результаты  закупки, предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.

4.  Рассмотрение доводов жалобы ООО «Приборы учета+» о нарушениях, имеющихся в аукционной документации, Комиссией Кемеровского УФАС России не производится.

5. Передать материалы дела № 331/З-2014 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 1.4. статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

           

Председатель комиссии:

Стельмах С.В.  

 

Члены Комиссии:     

 

Лыжин Д.А.

 

 

Романова К.Е.   

 

 

Вагас М.А.

 

stdClass Object ( [vid] => 16800 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 331/З-2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 16800 [type] => solution [language] => ru [created] => 1414114391 [changed] => 1414114391 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1414114391 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

  «17» октября 2014 года                                                                                          г. Кемерово

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:   Стельмах С.В.  –  заместителя руководителя

                                                                            Кемеровского УФАС России;

 

Членов Комиссии:            Лыжина Д.А.      -   начальника

                                                                             отдела контроля в сфере закупок;

 

                                             Романовой К.Е.  -  ведущего специалиста-эксперта

                                                                             отдела  контроля в сфере закупок;

                                                                                                                                

                                              Вагас М.А.    -      старшего государственного инспектора

                                                                             отдела  контроля в сфере закупок;

при участии:

-    <…> – представителя ООО СК «Приборы учета+», по доверенности;

- <…>– представителя аукционной комиссии (служебное удостоверение, паспорт),

рассмотрев  дело № 331/З-2014, возбужденное по жалобе ООО «Приборы учета+» по признакам нарушения  аукционной комиссией заказчика -  Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа  № 18» законодательства в сфере закупок при проведении  аукциона в электронной форме № 0339300182414000003 «Выполнение монтажных и пусконаладочных работ по устройству узлов учета тепловой энергии и теплоносителя», в результате проведения  внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России   №498  от 24 июля 2012г.,

 

установила:

 

В адрес Кемеровского УФАС России 10.10.2014г. поступила жалоба ООО «Приборы учета+» (вх. № 3299э от 10.10.2014г.) и 14.10.2014 г. поступила жалоба ООО «Приборы учета+» (вх. № 8020 от 14.10.2014 г.)  на действия аукционной комиссии заказчика  –  Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа  № 18», нарушающей, по мнению заявителя,  требования Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении  аукциона в электронной форме 0339300182414000003 «Выполнение монтажных и пусконаладочных работ по устройству узлов учета тепловой энергии и теплоносителя».

ООО «Приборы учета+» ссылается на необоснованность причин отклонения его заявки по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок, на  незаконность непредставления ответа на запрос на разъяснение документации, на несоответствие между проектом контракта и документации по условиям: место выполнения работ, срок и порядок расчетов, явное несоответствие обоснования НМЦ предмету аукциона, указанному в техническом задании, на наличие в документации  явного  несоответствия заявленных  параметров  оборудования параметрам  паспортов оборудования и иным документам.

Представитель ООО «Приборы учета+»  <…> поддержал доводы жалобы.

Представитель аукционной комиссии заказчика <…> с основными доводами жалобы не согласилась (сослалась лишь на обоснованность  доводов жалобы  при ответе на запрос на разъяснение документации).

При рассмотрении дела  Кемеровским УФАС России  установлено:

22.09.2014г. на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении закупок http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Основная общеобразовательная школа  № 18»   было размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме 0339300182414000003 «Выполнение монтажных и пусконаладочных работ по устройству узлов учета тепловой энергии и теплоносителя» и аукционная документация.

На участие в аукционе в электронной форме было подано 8 (восемь)  заявок, протоколом рассмотрения первых частей заявок от 01.10.2014 г. допущена к участию в аукционе заявка № 1, заявкам участников закупки №№ 2-8 отказано в допуске. Протоколом от 02.10.2014 г. рассмотрения единственной заявки   вторая часть заявки  участника закупки № 1 (ООО «Строительная компания «ПРАС») признана соответствующей требованиям аукционной документации.

Изучив представленные в Кемеровское УФАС России документы, рассмотрев доводы представителя ООО «Приборы учета+», а также в результате проведения внеплановой проверки порядка проведения аукциона в электронной форме 0339300182414000003 «Выполнение монтажных и пусконаладочных работ по устройству узлов учета тепловой энергии и теплоносителя», Комиссия Кемеровское УФАС России установила:

 

Согласно требованиям части 1 статьи 67 ФЗ-44 аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 ФЗ-44 на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае  непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

Согласно требованиям раздела 3 технического задания аукционной документации используемый при выполнении работ материал должен соответствовать ГОСТ, участник закупки порядковый номер 7 (ООО «Приборы учета+») выражает согласие выполнить работы на условиях, указанных в документации.

Материалами дела подтверждено  несоответствие требованиям ГОСТ характеристик используемого материала:

- раствора тяжелого штукатурного кладочного (п.25) марки 200 марка подвижности Пк3 по указанному показателю нормы подвижности по погружению конуса участником закупки указывается, см, св. 4, тогда как согласно таблице 1  ГОСТ 28013-98 для данной марки подвижности норма подвижности по погружению конуса должна быть  свыше 8 до 12 см, что правомерно расценивалось аукционной комиссией в качестве предоставления недостоверных характеристик указанного товара;

- гипсовых вяжущих Г-3 (п. 26) при  изгибе 1,2 (12) МПа (кгс/см2) по указанному показателю  заявителем указывается  предел прочности на сжатие 2 (20) МПа (кгс/см2), тогда как согласно таблицы 1 ГОСТ 125-79   предел прочности на сжатие должен составлять  не менее 3 (30) МПа (скг/см2), что правомерно расценивалось аукционной комиссией в качестве предоставления недостоверных характеристик указанного товара.

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о правомерности выводов аукционной комиссии заказчика о недостоверности указания ООО «Приборы учета+» характеристики используемого товара по пунктам 25, 26 применяемых при выполнении работ материалов. 

 

По доводам жалобы ООО «Приборы учета+» о неправомерности непредставления ответов на запрос на разъяснение документации Комиссия Кемеровского УФАС России  приходит к выводу об обоснованности указанных доводов жалобы.

Согласно требованиям частей 3, 4 статьи 65 ФЗ № 44-ФЗ любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно представленным в материалы сведениям ООО «Приборы учета+»  направляли в адрес заказчика запросы на разъяснение положений документации от 24.09.2014 г. (два запроса) и от 25.09.2014 г.  На указанные запросы в установленный ФЗ № 44-ФЗ двухдневный срок ответы от заказчика через сайт закупок http://zakupki.gov.ru/ не направлялись. Следовательно, в действиях заказчика   имеется нарушение  требований частей 3 и 4 статьи 65 ФЗ № 44-ФЗ.

 

Оставшиеся доводы жалобы касаются требований ООО «Приборы учета+» относительно положений аукционной документации.

Согласно требованиям   пункта 3.39 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498, в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме) или извещения о проведении запроса котировок в случае подачи жалобы после окончания срока подачи соответственно заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе (в том числе заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме) или котировочных заявок рассмотрение данного довода жалобы не проводится.

 

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Приборы учета+»» на действия аукционной  комиссии заказчика -  Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа  № 18» при проведении  аукциона в электронной форме № 0339300182414000003 «Выполнение монтажных и пусконаладочных работ по устройству узлов учета тепловой энергии и теплоносителя» обоснованной (в части ссылок на незаконность непредставления ответа на запрос о разъяснении документации).

2. Признать Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа  № 18» нарушившим требования частей 3 и 4 статьи 65 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд»

3. В связи с тем, что нарушение не повлияло на результаты  закупки, предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.

4.  Рассмотрение доводов жалобы ООО «Приборы учета+» о нарушениях, имеющихся в аукционной документации, Комиссией Кемеровского УФАС России не производится.

5. Передать материалы дела № 331/З-2014 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 1.4. статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

           

Председатель комиссии:

Стельмах С.В.  

 

Члены Комиссии:     

 

Лыжин Д.А.

 

 

Романова К.Е.   

 

 

Вагас М.А.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

  «17» октября 2014 года                                                                                          г. Кемерово

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:   Стельмах С.В.  –  заместителя руководителя

                                                                            Кемеровского УФАС России;

 

Членов Комиссии:            Лыжина Д.А.      -   начальника

                                                                             отдела контроля в сфере закупок;

 

                                             Романовой К.Е.  -  ведущего специалиста-эксперта

                                                                             отдела  контроля в сфере закупок;

                                                                                                                                

                                              Вагас М.А.    -      старшего государственного инспектора

                                                                             отдела  контроля в сфере закупок;

при участии:

-    <…> – представителя ООО СК «Приборы учета+», по доверенности;

- <…>– представителя аукционной комиссии (служебное удостоверение, паспорт),

рассмотрев  дело № 331/З-2014, возбужденное по жалобе ООО «Приборы учета+» по признакам нарушения  аукционной комиссией заказчика -  Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа  № 18» законодательства в сфере закупок при проведении  аукциона в электронной форме № 0339300182414000003 «Выполнение монтажных и пусконаладочных работ по устройству узлов учета тепловой энергии и теплоносителя», в результате проведения  внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России   №498  от 24 июля 2012г.,

 

установила:

 

В адрес Кемеровского УФАС России 10.10.2014г. поступила жалоба ООО «Приборы учета+» (вх. № 3299э от 10.10.2014г.) и 14.10.2014 г. поступила жалоба ООО «Приборы учета+» (вх. № 8020 от 14.10.2014 г.)  на действия аукционной комиссии заказчика  –  Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа  № 18», нарушающей, по мнению заявителя,  требования Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении  аукциона в электронной форме 0339300182414000003 «Выполнение монтажных и пусконаладочных работ по устройству узлов учета тепловой энергии и теплоносителя».

ООО «Приборы учета+» ссылается на необоснованность причин отклонения его заявки по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок, на  незаконность непредставления ответа на запрос на разъяснение документации, на несоответствие между проектом контракта и документации по условиям: место выполнения работ, срок и порядок расчетов, явное несоответствие обоснования НМЦ предмету аукциона, указанному в техническом задании, на наличие в документации  явного  несоответствия заявленных  параметров  оборудования параметрам  паспортов оборудования и иным документам.

Представитель ООО «Приборы учета+»  <…> поддержал доводы жалобы.

Представитель аукционной комиссии заказчика <…> с основными доводами жалобы не согласилась (сослалась лишь на обоснованность  доводов жалобы  при ответе на запрос на разъяснение документации).

При рассмотрении дела  Кемеровским УФАС России  установлено:

22.09.2014г. на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении закупок http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Основная общеобразовательная школа  № 18»   было размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме 0339300182414000003 «Выполнение монтажных и пусконаладочных работ по устройству узлов учета тепловой энергии и теплоносителя» и аукционная документация.

На участие в аукционе в электронной форме было подано 8 (восемь)  заявок, протоколом рассмотрения первых частей заявок от 01.10.2014 г. допущена к участию в аукционе заявка № 1, заявкам участников закупки №№ 2-8 отказано в допуске. Протоколом от 02.10.2014 г. рассмотрения единственной заявки   вторая часть заявки  участника закупки № 1 (ООО «Строительная компания «ПРАС») признана соответствующей требованиям аукционной документации.

Изучив представленные в Кемеровское УФАС России документы, рассмотрев доводы представителя ООО «Приборы учета+», а также в результате проведения внеплановой проверки порядка проведения аукциона в электронной форме 0339300182414000003 «Выполнение монтажных и пусконаладочных работ по устройству узлов учета тепловой энергии и теплоносителя», Комиссия Кемеровское УФАС России установила:

 

Согласно требованиям части 1 статьи 67 ФЗ-44 аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 ФЗ-44 на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае  непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

Согласно требованиям раздела 3 технического задания аукционной документации используемый при выполнении работ материал должен соответствовать ГОСТ, участник закупки порядковый номер 7 (ООО «Приборы учета+») выражает согласие выполнить работы на условиях, указанных в документации.

Материалами дела подтверждено  несоответствие требованиям ГОСТ характеристик используемого материала:

- раствора тяжелого штукатурного кладочного (п.25) марки 200 марка подвижности Пк3 по указанному показателю нормы подвижности по погружению конуса участником закупки указывается, см, св. 4, тогда как согласно таблице 1  ГОСТ 28013-98 для данной марки подвижности норма подвижности по погружению конуса должна быть  свыше 8 до 12 см, что правомерно расценивалось аукционной комиссией в качестве предоставления недостоверных характеристик указанного товара;

- гипсовых вяжущих Г-3 (п. 26) при  изгибе 1,2 (12) МПа (кгс/см2) по указанному показателю  заявителем указывается  предел прочности на сжатие 2 (20) МПа (кгс/см2), тогда как согласно таблицы 1 ГОСТ 125-79   предел прочности на сжатие должен составлять  не менее 3 (30) МПа (скг/см2), что правомерно расценивалось аукционной комиссией в качестве предоставления недостоверных характеристик указанного товара.

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о правомерности выводов аукционной комиссии заказчика о недостоверности указания ООО «Приборы учета+» характеристики используемого товара по пунктам 25, 26 применяемых при выполнении работ материалов. 

 

По доводам жалобы ООО «Приборы учета+» о неправомерности непредставления ответов на запрос на разъяснение документации Комиссия Кемеровского УФАС России  приходит к выводу об обоснованности указанных доводов жалобы.

Согласно требованиям частей 3, 4 статьи 65 ФЗ № 44-ФЗ любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно представленным в материалы сведениям ООО «Приборы учета+»  направляли в адрес заказчика запросы на разъяснение положений документации от 24.09.2014 г. (два запроса) и от 25.09.2014 г.  На указанные запросы в установленный ФЗ № 44-ФЗ двухдневный срок ответы от заказчика через сайт закупок http://zakupki.gov.ru/ не направлялись. Следовательно, в действиях заказчика   имеется нарушение  требований частей 3 и 4 статьи 65 ФЗ № 44-ФЗ.

 

Оставшиеся доводы жалобы касаются требований ООО «Приборы учета+» относительно положений аукционной документации.

Согласно требованиям   пункта 3.39 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498, в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме) или извещения о проведении запроса котировок в случае подачи жалобы после окончания срока подачи соответственно заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе (в том числе заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме) или котировочных заявок рассмотрение данного довода жалобы не проводится.

 

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Приборы учета+»» на действия аукционной  комиссии заказчика -  Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа  № 18» при проведении  аукциона в электронной форме № 0339300182414000003 «Выполнение монтажных и пусконаладочных работ по устройству узлов учета тепловой энергии и теплоносителя» обоснованной (в части ссылок на незаконность непредставления ответа на запрос о разъяснении документации).

2. Признать Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа  № 18» нарушившим требования частей 3 и 4 статьи 65 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд»

3. В связи с тем, что нарушение не повлияло на результаты  закупки, предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.

4.  Рассмотрение доводов жалобы ООО «Приборы учета+» о нарушениях, имеющихся в аукционной документации, Комиссией Кемеровского УФАС России не производится.

5. Передать материалы дела № 331/З-2014 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 1.4. статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

           

Председатель комиссии:

Стельмах С.В.  

 

Члены Комиссии:     

 

Лыжин Д.А.

 

 

Романова К.Е.   

 

 

Вагас М.А.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 331/З-2014 [format] => [safe_value] => № 331/З-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-24 01:31:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-17 01:31:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1414114391 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кемеровское УФАС России )