Решение по делу № 42/А-14-2014 в отношении ОАО «Ростелеком»

Номер дела: № 42/А-14-2014
Дата публикации: 29 октября 2014, 14:01

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть оглашена «14» октября  2014 г.                              г. Кемерово

Решение изготовлено в полном объеме «24» октября  2014 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председателя Комиссии:

Клостер Е.А. -  заместителя руководителя  управления;

 

Членов Комиссии:                  

Лисиной А.С. - начальника отдела судебной и правовой работы;

 

 

 

Акатьевой И.С.-  ведущего специалиста - эксперта отдела рекламы, недобросовестной конкуренции и финансовых рынков;

 

Даниловой М.И. - специалиста - эксперта отдела

отдела рекламы, недобросовестной конкуренции и финансовых рынков,

при участии:

- <…> – представителя ОАО междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» (далее по тексту -                ОАО «Ростелеком») по доверенности № 0705/29/70-14  от 27.03.2014г.;

- <…> представителя Закрытого акционерного общества «Связь-Сервис» (далее – ЗАО «Связь-Сервис») по доверенности от 10.01.2014г.;

- <…> представителя Управления Роскомнадзора по Кемеровской области по доверенности № 69 от 18.10.2014г.;

- <…> представителя Общества с ограниченной ответственностью «ТрансСибСервис» (далее – ООО «ТрансСибСервис») по доверенности от 13.10.2014г.,

 

рассмотрев дело № 42/А-14-2014, возбужденное по признакам нарушения ОАО «Ростелеком» (юридический адрес: 191002, г.Санкт-Петербург, ул.Достоевского, д. 15; почтовый адрес: 125047, Москва, ул. 1-я Тверская-Ямская, д. 14;  ИНН 7707049388) пункта 1 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»),      

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило заявление (исх. № 25 от 19.02.2014г.)                     ЗАО «Связь-Сервис» о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях ОАО «Ростелеком».

Из заявления следует, что 04.02.2014г. ОАО «Ростелеком» (в лице Новокузнецкого городского центра телекоммуникаций ОАО «Ростелеком», Сибирский филиал) в одностороннем порядке в отношении ЗАО «Связь-Сервис» произвел незаконное приостановление оказания услуг присоединения и услуг по пропуску трафика в г.Новокузнецке, и, воспользовавшись созданной ими же ситуацией отсутствия входящей и исходящей связи у абонентов ЗАО «Связь-Сервис», сотрудники ОАО «Ростелеком» производили обзвон абонентской базы ЗАО «Связь-Сервис» с сообщением о том, что ЗАО «Связь-Сервис» прекращает свою деятельность оператора связи и, соответственно, предлагают абонентам  ЗАО «Связь-Сервис» приобретать телефонные номера у ОАО «Ростелеком».

Приказом Кемеровского УФАС России от 18.11.2013 № 117 было возбуждено дело № 42/А-14-2014 по признакам нарушения                                 ОАО «Ростелеком» пункта 1 части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в распространении ложных сведений о прекращении деятельности ЗАО «Связь-Сервис» как оператора связи, отсутствии соответствующей лицензии и о банкротстве ЗАО «Связь-Сервис».

Определением от 20.05.2014г. дело № 42/А-14-2014 было назначено к рассмотрению на 17.06.2014г. на  09 часов 40 минут.

 Копии определения от 20.05.2014г. и приказа Кемеровского УФАС России  от 20.05.2014 № 117 были направлены в адрес ОАО «Ростелеком» и заявителю заказными письмами с уведомлением о вручении (уведомление о вручении почтового отправления и распечатка с сайта ФГУП «Почта России» имеются в материалах дела).

17.06.2014г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство            ЗАО «Связь-Сервис» об отложении рассмотрения дела № 42/А-14-2014 в связи с невозможностью обеспечить явку представителя ЗАО «Связь-Сервис» на рассмотрение дела № 42/А-14-2014 в указанное время.

17.06.2014г. в ходе рассмотрения дела № 42/А-14-2014 Комиссия  Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела необходимо получить дополнительные доказательства.

Определением от 17.06.2014г. рассмотрение дела № 42/А-14-2014 было отложено на 31.07.2014г. на 14 часов 00 минут. Данное определение было направлено в адрес ОАО «Ростелеком», ЗАО «Связь-Сервис» заказными письмами с уведомлением о вручении (уведомления о вручении почтовых отправлений имеются в материалах дела).

31.07.2014г. в процессе рассмотрения дела № 42/А-14-2014 Комиссия  Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела необходимо получить дополнительные доказательства.

Определением от 31.07.2014г. рассмотрение дела № 42/А-14-2014 было отложено на 16.09.2014г. на 10 часов 00 минут. Данное определение было направлено в адрес ОАО «Ростелеком», ЗАО «Связь-Сервис» заказными письмами с уведомлением о вручении (уведомления о вручении почтовых отправлений имеются в материалах дела).

16.09.2014г. в процессе рассмотрения дела № 42/А-14-2014 Комиссия  Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела необходимо получить дополнительные доказательства.

Определением от 16.09.2014г. рассмотрение дела № 42/А-14-2014 было отложено на 14.10.2014г. на 10 часов 00 минут. Данное определение было направлено в адрес ОАО «Ростелеком», ЗАО «Связь-Сервис» заказными письмами с уведомлением о вручении (уведомления о вручении почтовых отправлений имеются в материалах дела).

К рассмотрению данного дела были привлечены в качестве лиц, располагающих сведениями о действиях ОАО «Ростелеком» по распространению  ложных сведений о прекращении деятельности ЗАО «Связь-Сервис» как оператора связи, отсутствии соответствующей лицензии и о банкротстве ЗАО «Связь-Сервис» абоненты ООО «Связь-Сервис»: ИП <…>, МБ ДОУ «Детский сад № 15», ООО «Синергия Маркет Восток» (ранее - ООО «ТД «Мариинский сувенир»), ООО «ТРИО плюс», ООО «Природный камень», ООО «ТеплоСиб», ООО «Центр бытовых услуг», МБ ДОУ «Детский сад № 24», Государственное казенное учреждение «Центр занятости населения города Новокузнецка», Управление Роскомнадзора по Кемеровской области.

14.10.2014г. на заседании Комиссии Кемеровского УФАС России представитель ЗАО «Связь-Сервис» в полном объеме поддержала требования, изложенные в заявлении, и пояснила что доказательством распространения ложных сведений о прекращении деятельности ЗАО «Связь-Сервис» как оператора связи является коллективный запрос абонентов ЗАО «Связь-Сервис», сообщающий о том, что в период нестабильной работы связи с 04.02.2014г. по 18.02.2014г. абоненты ЗАО «Связь-Сервис» получали звонки от ОАО «Ростелеком» с предложением покупки телефонных номеров у ОАО «Ростелеком» и сообщением о том, что в скором времени ЗАО «Связь-Сервис» прекратит свою деятельность как оператор связи, поскольку у него отсутствует соответствующая лицензия и данный оператор является банкротом.

Также представитель ЗАО «Связь-Сервис» сослалась на незаконные действия ОАО «Ростелеком» по приостановлению услуг присоединения и услуг по пропуску трафика ЗАО «Связь-Сервис», поскольку с 18.02.2014г. со стороны ОАО «Ростелеком» предоставление услуг связи прекратилось; в связи с отсутствием связи с ЗАО «Связь-Сервис» было расторгнуто не менее 5 договоров, в том числе Государственным казенным учреждением «Центр занятости населения города Новокузнецка», ООО «ТрансСибСервис», физическим лицом Орловым Андреем Ивановичем.

Представитель ООО «ТрансСибСервис» представила в материалы дела             № 42/А-14-2014 пояснения, из которых следует, что поскольку работа предприятия зависит от наличия телефонной связи, общество было вынуждено расторгнуть договор с ЗАО «Связь-Сервис» и заключить договор от 20.02.2014г. № 431846 об оказании услуг электросвязи юридическому лицу с ОАО «Ростелеком».

У лиц, привлеченных к рассмотрению дела № 42/А-14-2014, которыми был направлен вышеуказанный коллективный запрос в адрес ЗАО «Связь-Сервис», была запрошена информация о лицах (с указанием ФИО, должности), распространивших в период с 04.02.2014г. по 18.02.2014г. по телефону информацию о прекращении деятельности ЗАО «Связь-Сервис» как оператора связи, об отсутствии лицензии и банкротстве данного оператора связи, о точных дате, времени звонков, поступивших от сотрудников ОАО «Ростелеком» сообщающих данную информацию.

Ответ на запросы Кемеровского УФАС России поступили от МБ ДОУ «Детский сад № 15», Государственного казенного учреждения «Центр занятости населения города Новокузнецка» и ООО «Синергия Маркет Восток».

МБ ДОУ «Детский сад № 15» пояснило, что в период нестабильной работы связи (в первой половине февраля) поступали звонки, сообщающие, что ЗАО «Связь-Сервис» прекращает деятельность в качестве оператора связи.

ООО «Синергия Маркет Восток» пояснило, что в период с 04.02.2014г. по 18.02.2014г. к ним поступали звонки от лиц, представлявшихся сотрудниками ОАО «Ростелеком», с предложением покупки номеров и сообщением о прекращении работы ЗАО «Связь-Сервис» в связи с отсутствием лицензии и банкротстве.

Информации о лицах, совершавших звонки (с указанием ФИО, должности), о дате и времени поступления звонков от МБ ДОУ «Детский сад № 15» и               ООО «Синергия Маркет Восток» в адрес Кемеровского УФС Росси не представлено. 

Государственное казенное учреждение «Центр занятости населения города Новокузнецка» пояснило, что не располагает сведениями о лицах, распространивших по телефону информацию о прекращении деятельности              ЗАО «Связь-Сервис» как оператора связи и о дате и времени поступления звонков.

Представитель ОАО «Ростелеком» пояснил, что приостановление оказания услуг связи со стороны ОАО «Ростелеком» не производилось, оказание услуг присоединения осуществляется по договору от 08.08.2006 № 633 о присоединении сетей электросвязи.

Представитель Управления Роскомнадзора по Кемеровской области пояснил следующее:

Для организации взаимодействия между сетями электросвязи ЗАО «Связь-Сервис» и ОАО «Сибирьтелеком» (правопредшественник ОАО «Ростелеком») были заключены два договора:

- от 08.08.2006 № 633 о присоединении сетей электросвязи, предметом которого является установление присоединения сетей электросвязи ЗАО «Связь-Сервис» и ОАО «Ростелеком»;

- от 01.11.2005 № 323 о предоставлении в пользование ЗАО «Связь-Сервис» сетевых ресурсов, предметом которого является предоставление                  ОАО «Ростелеком» в пользование каналов связи, прямых проводов, каналов кабельной канализации, а также мест размещения оборудования связи                    ЗАО «Связь-Сервис», в том числе оборудования связи, задействованного в организации взаимодействия сетей электросвязи, размещенного в помещениях ОАО «Ростелеком» с учетом потребления электроэнергии. 

Решением арбитражного суда Кемеровской области от 07.11.2013г. по делу № А27-10467/2013 договор о предоставлении в пользование сетевых ресурсов от 01.11.2005 № 323 был расторгнут, одновременно арбитражный суд Кемеровской области обязал ЗАО «Связь-Сервис» демонтировать оборудование связи, расположенное на площадях ОАО «Ростелеком», кабель в кабельной канализации, а также расформировать прямые провода. Данное решение арбитражного суда Кемеровской области вступило в законную силу.

В соответствии с постановлением судебного пристава – исполнителя от 14.03.2014г. с участием Управления Роскомнадзора по Кемеровской области было проверено исполнение договора о присоединении сетей электросвязи от 08.08.2006 № 633. На период проведения проверки – 24.03.2014г.                             ОАО «Ростелеком» исполнило условие данного договора в части проверенной схемы организации связи.

Поскольку договор о предоставлении в пользование сетевых ресурсов от 01.11.2005 № 323 расторгнут, для восстановления связи у ЗАО «Связь-Сервис» имеется несколько альтернативных вариантов: заключение договора с                     ОАО «Ростелеком» либо другими операторами связи, осуществляющими хозяйственную деятельность на территории г.Новокузнецка: ЗАО «Кузнецкая Коммерческая Телефонная Сеть», ОАО «РЖД», ЗАО «ЗапСибТрансТелеком», ЗАО «Региональная цифровая телекоммуникационная компания», ОАО «МТС», ОАО «Электросвязь ЮргКузбасс уголь» и другие.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения представителей                      ЗАО «Связь-Сервис»,  ОАО «Ростелеком», ООО «ТрансСибСервис», Управления Роскомнадзора по Кемеровской области участвующих в деле, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

В соответствии с частью 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция.

В силу статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В соответствии с частью 9 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Для квалификации действий в качестве недобросовестной конкуренции необходимо устанавливать все перечисленные в Законе о конкуренции признаки: наличие конкурентных отношений между субъектами, что предполагает осуществление ими фактической деятельности на одном товарном рынке и в пределах определенной территории, а также наличие соперничества, состязательности между ними на данном рынке; при наличии конкурентных отношений совершение одним из хозяйствующих субъектов каких-либо действий, которые противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, направлены на приобретение преимуществ перед конкурентом, причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Из материалов дела следует, что отключение услуг связи произошло в связи с расторжением арбитражным судом Кемеровской области договора о предоставлении в пользование сетевых ресурсов от 01.11.2005 № 323.

Действия ОАО «Ростелеком» по прекращению предоставления ЗАО «Связь-Сервис» в пользование сетевых ресурсов (каналов связи, прямых проводов и так далее, в том числе оборудования связи, задействованного в организации взаимодействия сетей электросвязи) соответствуют требования законодательства. Следовательно, ссылка заявителя на незаконные действия ОАО «Ростелеком» по приостановлению услуг связи в отношении ЗАО «Связь-Сервис» необоснованна.

Также, заявителем не представлено безусловных доказательств распространения именно сотрудниками ОАО «Ростелеком» информации о прекращении деятельности ЗАО «Связь-Сервис» в качестве оператора связи, в связи с отсутствием лицензии и банкротством ЗАО «Связь-Сервис»; а поскольку с  18.02.2014г. связь у абонентов ЗАО «Связь-Сервис» была прекращена в связи с расторжением договора о предоставлении в пользование сетевых ресурсов от 01.11.2005 № 323, информация о прекращении деятельности ЗАО «Связь-Сервис» в качестве оператора связи не может являться недостоверной.

Как следует из письменных пояснений абонента ЗАО «Связь-Сервис» -          ООО «ТрансСибСервис», имеющихся в материалах данного дела, расторжение договора с ЗАО «Связь-Сервис» произошло по причине отсутствия телефонной связи, а не в результате действий по распространения информации о прекращении деятельности ЗАО «Связь-Сервис» в качестве оператора связи и банкротстве данного юридического лица. Отсутствует причинно-следственная связь между расторжением договоров абонентов с ЗАО «Связь-Сервис» и поступлением звонков абонентам ЗАО «Связь-Сервис» от неустановленных лиц с распространением информации о прекращении деятельности ЗАО «Связь-Сервис» в качестве оператора связи, в связи с отсутствием лицензии и банкротством ЗАО «Связь-Сервис».

Таким образом, указанные выше обстоятельства, свидетельствуют об отсутствии признаков недобросовестной конкуренции в действиях                        ОАО «Ростелеком», связанных с распространением вышеуказанной информации, получением необоснованных преимуществ и причинением убытков ЗАО «Связь-Сервис».

На основании изложенного Комиссия Кемеровского УФАС России нарушения пункта 1 части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции» в действиях                     ОАО «Ростелеком» не усматривает.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

 

РЕШИЛА:

 

Производство по делу № 42/А-14-2014, возбужденному в отношении               ОАО «Ростелеком» по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», прекратить, в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях ОАО «Ростелеком».

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

Председатель Комиссии

Е.А. Клостер

Члены Комиссии

А.С. Лисина

 

И.С. Акатьева

 

М.И. Данилова

                                                                                                                                                                                   

stdClass Object ( [vid] => 16894 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 42/А-14-2014 в отношении ОАО «Ростелеком» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 16894 [type] => solution [language] => ru [created] => 1414569924 [changed] => 1414569924 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1414569924 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть оглашена «14» октября  2014 г.                              г. Кемерово

Решение изготовлено в полном объеме «24» октября  2014 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председателя Комиссии:

Клостер Е.А. -  заместителя руководителя  управления;

 

Членов Комиссии:                  

Лисиной А.С. - начальника отдела судебной и правовой работы;

 

 

 

Акатьевой И.С.-  ведущего специалиста - эксперта отдела рекламы, недобросовестной конкуренции и финансовых рынков;

 

Даниловой М.И. - специалиста - эксперта отдела

отдела рекламы, недобросовестной конкуренции и финансовых рынков,

при участии:

- <…> – представителя ОАО междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» (далее по тексту -                ОАО «Ростелеком») по доверенности № 0705/29/70-14  от 27.03.2014г.;

- <…> представителя Закрытого акционерного общества «Связь-Сервис» (далее – ЗАО «Связь-Сервис») по доверенности от 10.01.2014г.;

- <…> представителя Управления Роскомнадзора по Кемеровской области по доверенности № 69 от 18.10.2014г.;

- <…> представителя Общества с ограниченной ответственностью «ТрансСибСервис» (далее – ООО «ТрансСибСервис») по доверенности от 13.10.2014г.,

 

рассмотрев дело № 42/А-14-2014, возбужденное по признакам нарушения ОАО «Ростелеком» (юридический адрес: 191002, г.Санкт-Петербург, ул.Достоевского, д. 15; почтовый адрес: 125047, Москва, ул. 1-я Тверская-Ямская, д. 14;  ИНН 7707049388) пункта 1 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»),      

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило заявление (исх. № 25 от 19.02.2014г.)                     ЗАО «Связь-Сервис» о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях ОАО «Ростелеком».

Из заявления следует, что 04.02.2014г. ОАО «Ростелеком» (в лице Новокузнецкого городского центра телекоммуникаций ОАО «Ростелеком», Сибирский филиал) в одностороннем порядке в отношении ЗАО «Связь-Сервис» произвел незаконное приостановление оказания услуг присоединения и услуг по пропуску трафика в г.Новокузнецке, и, воспользовавшись созданной ими же ситуацией отсутствия входящей и исходящей связи у абонентов ЗАО «Связь-Сервис», сотрудники ОАО «Ростелеком» производили обзвон абонентской базы ЗАО «Связь-Сервис» с сообщением о том, что ЗАО «Связь-Сервис» прекращает свою деятельность оператора связи и, соответственно, предлагают абонентам  ЗАО «Связь-Сервис» приобретать телефонные номера у ОАО «Ростелеком».

Приказом Кемеровского УФАС России от 18.11.2013 № 117 было возбуждено дело № 42/А-14-2014 по признакам нарушения                                 ОАО «Ростелеком» пункта 1 части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в распространении ложных сведений о прекращении деятельности ЗАО «Связь-Сервис» как оператора связи, отсутствии соответствующей лицензии и о банкротстве ЗАО «Связь-Сервис».

Определением от 20.05.2014г. дело № 42/А-14-2014 было назначено к рассмотрению на 17.06.2014г. на  09 часов 40 минут.

 Копии определения от 20.05.2014г. и приказа Кемеровского УФАС России  от 20.05.2014 № 117 были направлены в адрес ОАО «Ростелеком» и заявителю заказными письмами с уведомлением о вручении (уведомление о вручении почтового отправления и распечатка с сайта ФГУП «Почта России» имеются в материалах дела).

17.06.2014г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство            ЗАО «Связь-Сервис» об отложении рассмотрения дела № 42/А-14-2014 в связи с невозможностью обеспечить явку представителя ЗАО «Связь-Сервис» на рассмотрение дела № 42/А-14-2014 в указанное время.

17.06.2014г. в ходе рассмотрения дела № 42/А-14-2014 Комиссия  Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела необходимо получить дополнительные доказательства.

Определением от 17.06.2014г. рассмотрение дела № 42/А-14-2014 было отложено на 31.07.2014г. на 14 часов 00 минут. Данное определение было направлено в адрес ОАО «Ростелеком», ЗАО «Связь-Сервис» заказными письмами с уведомлением о вручении (уведомления о вручении почтовых отправлений имеются в материалах дела).

31.07.2014г. в процессе рассмотрения дела № 42/А-14-2014 Комиссия  Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела необходимо получить дополнительные доказательства.

Определением от 31.07.2014г. рассмотрение дела № 42/А-14-2014 было отложено на 16.09.2014г. на 10 часов 00 минут. Данное определение было направлено в адрес ОАО «Ростелеком», ЗАО «Связь-Сервис» заказными письмами с уведомлением о вручении (уведомления о вручении почтовых отправлений имеются в материалах дела).

16.09.2014г. в процессе рассмотрения дела № 42/А-14-2014 Комиссия  Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела необходимо получить дополнительные доказательства.

Определением от 16.09.2014г. рассмотрение дела № 42/А-14-2014 было отложено на 14.10.2014г. на 10 часов 00 минут. Данное определение было направлено в адрес ОАО «Ростелеком», ЗАО «Связь-Сервис» заказными письмами с уведомлением о вручении (уведомления о вручении почтовых отправлений имеются в материалах дела).

К рассмотрению данного дела были привлечены в качестве лиц, располагающих сведениями о действиях ОАО «Ростелеком» по распространению  ложных сведений о прекращении деятельности ЗАО «Связь-Сервис» как оператора связи, отсутствии соответствующей лицензии и о банкротстве ЗАО «Связь-Сервис» абоненты ООО «Связь-Сервис»: ИП <…>, МБ ДОУ «Детский сад № 15», ООО «Синергия Маркет Восток» (ранее - ООО «ТД «Мариинский сувенир»), ООО «ТРИО плюс», ООО «Природный камень», ООО «ТеплоСиб», ООО «Центр бытовых услуг», МБ ДОУ «Детский сад № 24», Государственное казенное учреждение «Центр занятости населения города Новокузнецка», Управление Роскомнадзора по Кемеровской области.

14.10.2014г. на заседании Комиссии Кемеровского УФАС России представитель ЗАО «Связь-Сервис» в полном объеме поддержала требования, изложенные в заявлении, и пояснила что доказательством распространения ложных сведений о прекращении деятельности ЗАО «Связь-Сервис» как оператора связи является коллективный запрос абонентов ЗАО «Связь-Сервис», сообщающий о том, что в период нестабильной работы связи с 04.02.2014г. по 18.02.2014г. абоненты ЗАО «Связь-Сервис» получали звонки от ОАО «Ростелеком» с предложением покупки телефонных номеров у ОАО «Ростелеком» и сообщением о том, что в скором времени ЗАО «Связь-Сервис» прекратит свою деятельность как оператор связи, поскольку у него отсутствует соответствующая лицензия и данный оператор является банкротом.

Также представитель ЗАО «Связь-Сервис» сослалась на незаконные действия ОАО «Ростелеком» по приостановлению услуг присоединения и услуг по пропуску трафика ЗАО «Связь-Сервис», поскольку с 18.02.2014г. со стороны ОАО «Ростелеком» предоставление услуг связи прекратилось; в связи с отсутствием связи с ЗАО «Связь-Сервис» было расторгнуто не менее 5 договоров, в том числе Государственным казенным учреждением «Центр занятости населения города Новокузнецка», ООО «ТрансСибСервис», физическим лицом Орловым Андреем Ивановичем.

Представитель ООО «ТрансСибСервис» представила в материалы дела             № 42/А-14-2014 пояснения, из которых следует, что поскольку работа предприятия зависит от наличия телефонной связи, общество было вынуждено расторгнуть договор с ЗАО «Связь-Сервис» и заключить договор от 20.02.2014г. № 431846 об оказании услуг электросвязи юридическому лицу с ОАО «Ростелеком».

У лиц, привлеченных к рассмотрению дела № 42/А-14-2014, которыми был направлен вышеуказанный коллективный запрос в адрес ЗАО «Связь-Сервис», была запрошена информация о лицах (с указанием ФИО, должности), распространивших в период с 04.02.2014г. по 18.02.2014г. по телефону информацию о прекращении деятельности ЗАО «Связь-Сервис» как оператора связи, об отсутствии лицензии и банкротстве данного оператора связи, о точных дате, времени звонков, поступивших от сотрудников ОАО «Ростелеком» сообщающих данную информацию.

Ответ на запросы Кемеровского УФАС России поступили от МБ ДОУ «Детский сад № 15», Государственного казенного учреждения «Центр занятости населения города Новокузнецка» и ООО «Синергия Маркет Восток».

МБ ДОУ «Детский сад № 15» пояснило, что в период нестабильной работы связи (в первой половине февраля) поступали звонки, сообщающие, что ЗАО «Связь-Сервис» прекращает деятельность в качестве оператора связи.

ООО «Синергия Маркет Восток» пояснило, что в период с 04.02.2014г. по 18.02.2014г. к ним поступали звонки от лиц, представлявшихся сотрудниками ОАО «Ростелеком», с предложением покупки номеров и сообщением о прекращении работы ЗАО «Связь-Сервис» в связи с отсутствием лицензии и банкротстве.

Информации о лицах, совершавших звонки (с указанием ФИО, должности), о дате и времени поступления звонков от МБ ДОУ «Детский сад № 15» и               ООО «Синергия Маркет Восток» в адрес Кемеровского УФС Росси не представлено. 

Государственное казенное учреждение «Центр занятости населения города Новокузнецка» пояснило, что не располагает сведениями о лицах, распространивших по телефону информацию о прекращении деятельности              ЗАО «Связь-Сервис» как оператора связи и о дате и времени поступления звонков.

Представитель ОАО «Ростелеком» пояснил, что приостановление оказания услуг связи со стороны ОАО «Ростелеком» не производилось, оказание услуг присоединения осуществляется по договору от 08.08.2006 № 633 о присоединении сетей электросвязи.

Представитель Управления Роскомнадзора по Кемеровской области пояснил следующее:

Для организации взаимодействия между сетями электросвязи ЗАО «Связь-Сервис» и ОАО «Сибирьтелеком» (правопредшественник ОАО «Ростелеком») были заключены два договора:

- от 08.08.2006 № 633 о присоединении сетей электросвязи, предметом которого является установление присоединения сетей электросвязи ЗАО «Связь-Сервис» и ОАО «Ростелеком»;

- от 01.11.2005 № 323 о предоставлении в пользование ЗАО «Связь-Сервис» сетевых ресурсов, предметом которого является предоставление                  ОАО «Ростелеком» в пользование каналов связи, прямых проводов, каналов кабельной канализации, а также мест размещения оборудования связи                    ЗАО «Связь-Сервис», в том числе оборудования связи, задействованного в организации взаимодействия сетей электросвязи, размещенного в помещениях ОАО «Ростелеком» с учетом потребления электроэнергии. 

Решением арбитражного суда Кемеровской области от 07.11.2013г. по делу № А27-10467/2013 договор о предоставлении в пользование сетевых ресурсов от 01.11.2005 № 323 был расторгнут, одновременно арбитражный суд Кемеровской области обязал ЗАО «Связь-Сервис» демонтировать оборудование связи, расположенное на площадях ОАО «Ростелеком», кабель в кабельной канализации, а также расформировать прямые провода. Данное решение арбитражного суда Кемеровской области вступило в законную силу.

В соответствии с постановлением судебного пристава – исполнителя от 14.03.2014г. с участием Управления Роскомнадзора по Кемеровской области было проверено исполнение договора о присоединении сетей электросвязи от 08.08.2006 № 633. На период проведения проверки – 24.03.2014г.                             ОАО «Ростелеком» исполнило условие данного договора в части проверенной схемы организации связи.

Поскольку договор о предоставлении в пользование сетевых ресурсов от 01.11.2005 № 323 расторгнут, для восстановления связи у ЗАО «Связь-Сервис» имеется несколько альтернативных вариантов: заключение договора с                     ОАО «Ростелеком» либо другими операторами связи, осуществляющими хозяйственную деятельность на территории г.Новокузнецка: ЗАО «Кузнецкая Коммерческая Телефонная Сеть», ОАО «РЖД», ЗАО «ЗапСибТрансТелеком», ЗАО «Региональная цифровая телекоммуникационная компания», ОАО «МТС», ОАО «Электросвязь ЮргКузбасс уголь» и другие.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения представителей                      ЗАО «Связь-Сервис»,  ОАО «Ростелеком», ООО «ТрансСибСервис», Управления Роскомнадзора по Кемеровской области участвующих в деле, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

В соответствии с частью 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция.

В силу статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В соответствии с частью 9 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Для квалификации действий в качестве недобросовестной конкуренции необходимо устанавливать все перечисленные в Законе о конкуренции признаки: наличие конкурентных отношений между субъектами, что предполагает осуществление ими фактической деятельности на одном товарном рынке и в пределах определенной территории, а также наличие соперничества, состязательности между ними на данном рынке; при наличии конкурентных отношений совершение одним из хозяйствующих субъектов каких-либо действий, которые противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, направлены на приобретение преимуществ перед конкурентом, причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Из материалов дела следует, что отключение услуг связи произошло в связи с расторжением арбитражным судом Кемеровской области договора о предоставлении в пользование сетевых ресурсов от 01.11.2005 № 323.

Действия ОАО «Ростелеком» по прекращению предоставления ЗАО «Связь-Сервис» в пользование сетевых ресурсов (каналов связи, прямых проводов и так далее, в том числе оборудования связи, задействованного в организации взаимодействия сетей электросвязи) соответствуют требования законодательства. Следовательно, ссылка заявителя на незаконные действия ОАО «Ростелеком» по приостановлению услуг связи в отношении ЗАО «Связь-Сервис» необоснованна.

Также, заявителем не представлено безусловных доказательств распространения именно сотрудниками ОАО «Ростелеком» информации о прекращении деятельности ЗАО «Связь-Сервис» в качестве оператора связи, в связи с отсутствием лицензии и банкротством ЗАО «Связь-Сервис»; а поскольку с  18.02.2014г. связь у абонентов ЗАО «Связь-Сервис» была прекращена в связи с расторжением договора о предоставлении в пользование сетевых ресурсов от 01.11.2005 № 323, информация о прекращении деятельности ЗАО «Связь-Сервис» в качестве оператора связи не может являться недостоверной.

Как следует из письменных пояснений абонента ЗАО «Связь-Сервис» -          ООО «ТрансСибСервис», имеющихся в материалах данного дела, расторжение договора с ЗАО «Связь-Сервис» произошло по причине отсутствия телефонной связи, а не в результате действий по распространения информации о прекращении деятельности ЗАО «Связь-Сервис» в качестве оператора связи и банкротстве данного юридического лица. Отсутствует причинно-следственная связь между расторжением договоров абонентов с ЗАО «Связь-Сервис» и поступлением звонков абонентам ЗАО «Связь-Сервис» от неустановленных лиц с распространением информации о прекращении деятельности ЗАО «Связь-Сервис» в качестве оператора связи, в связи с отсутствием лицензии и банкротством ЗАО «Связь-Сервис».

Таким образом, указанные выше обстоятельства, свидетельствуют об отсутствии признаков недобросовестной конкуренции в действиях                        ОАО «Ростелеком», связанных с распространением вышеуказанной информации, получением необоснованных преимуществ и причинением убытков ЗАО «Связь-Сервис».

На основании изложенного Комиссия Кемеровского УФАС России нарушения пункта 1 части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции» в действиях                     ОАО «Ростелеком» не усматривает.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

 

РЕШИЛА:

 

Производство по делу № 42/А-14-2014, возбужденному в отношении               ОАО «Ростелеком» по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», прекратить, в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях ОАО «Ростелеком».

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

Председатель Комиссии

Е.А. Клостер

Члены Комиссии

А.С. Лисина

 

И.С. Акатьева

 

М.И. Данилова

                                                                                                                                                                                   

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть оглашена «14» октября  2014 г.                              г. Кемерово

Решение изготовлено в полном объеме «24» октября  2014 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председателя Комиссии:

Клостер Е.А. -  заместителя руководителя  управления;

 

Членов Комиссии:                  

Лисиной А.С. - начальника отдела судебной и правовой работы;

 

 

 

Акатьевой И.С.-  ведущего специалиста - эксперта отдела рекламы, недобросовестной конкуренции и финансовых рынков;

 

Даниловой М.И. - специалиста - эксперта отдела

отдела рекламы, недобросовестной конкуренции и финансовых рынков,

при участии:

- <…> – представителя ОАО междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» (далее по тексту -                ОАО «Ростелеком») по доверенности № 0705/29/70-14  от 27.03.2014г.;

- <…> представителя Закрытого акционерного общества «Связь-Сервис» (далее – ЗАО «Связь-Сервис») по доверенности от 10.01.2014г.;

- <…> представителя Управления Роскомнадзора по Кемеровской области по доверенности № 69 от 18.10.2014г.;

- <…> представителя Общества с ограниченной ответственностью «ТрансСибСервис» (далее – ООО «ТрансСибСервис») по доверенности от 13.10.2014г.,

 

рассмотрев дело № 42/А-14-2014, возбужденное по признакам нарушения ОАО «Ростелеком» (юридический адрес: 191002, г.Санкт-Петербург, ул.Достоевского, д. 15; почтовый адрес: 125047, Москва, ул. 1-я Тверская-Ямская, д. 14;  ИНН 7707049388) пункта 1 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»),      

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило заявление (исх. № 25 от 19.02.2014г.)                     ЗАО «Связь-Сервис» о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях ОАО «Ростелеком».

Из заявления следует, что 04.02.2014г. ОАО «Ростелеком» (в лице Новокузнецкого городского центра телекоммуникаций ОАО «Ростелеком», Сибирский филиал) в одностороннем порядке в отношении ЗАО «Связь-Сервис» произвел незаконное приостановление оказания услуг присоединения и услуг по пропуску трафика в г.Новокузнецке, и, воспользовавшись созданной ими же ситуацией отсутствия входящей и исходящей связи у абонентов ЗАО «Связь-Сервис», сотрудники ОАО «Ростелеком» производили обзвон абонентской базы ЗАО «Связь-Сервис» с сообщением о том, что ЗАО «Связь-Сервис» прекращает свою деятельность оператора связи и, соответственно, предлагают абонентам  ЗАО «Связь-Сервис» приобретать телефонные номера у ОАО «Ростелеком».

Приказом Кемеровского УФАС России от 18.11.2013 № 117 было возбуждено дело № 42/А-14-2014 по признакам нарушения                                 ОАО «Ростелеком» пункта 1 части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в распространении ложных сведений о прекращении деятельности ЗАО «Связь-Сервис» как оператора связи, отсутствии соответствующей лицензии и о банкротстве ЗАО «Связь-Сервис».

Определением от 20.05.2014г. дело № 42/А-14-2014 было назначено к рассмотрению на 17.06.2014г. на  09 часов 40 минут.

 Копии определения от 20.05.2014г. и приказа Кемеровского УФАС России  от 20.05.2014 № 117 были направлены в адрес ОАО «Ростелеком» и заявителю заказными письмами с уведомлением о вручении (уведомление о вручении почтового отправления и распечатка с сайта ФГУП «Почта России» имеются в материалах дела).

17.06.2014г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство            ЗАО «Связь-Сервис» об отложении рассмотрения дела № 42/А-14-2014 в связи с невозможностью обеспечить явку представителя ЗАО «Связь-Сервис» на рассмотрение дела № 42/А-14-2014 в указанное время.

17.06.2014г. в ходе рассмотрения дела № 42/А-14-2014 Комиссия  Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела необходимо получить дополнительные доказательства.

Определением от 17.06.2014г. рассмотрение дела № 42/А-14-2014 было отложено на 31.07.2014г. на 14 часов 00 минут. Данное определение было направлено в адрес ОАО «Ростелеком», ЗАО «Связь-Сервис» заказными письмами с уведомлением о вручении (уведомления о вручении почтовых отправлений имеются в материалах дела).

31.07.2014г. в процессе рассмотрения дела № 42/А-14-2014 Комиссия  Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела необходимо получить дополнительные доказательства.

Определением от 31.07.2014г. рассмотрение дела № 42/А-14-2014 было отложено на 16.09.2014г. на 10 часов 00 минут. Данное определение было направлено в адрес ОАО «Ростелеком», ЗАО «Связь-Сервис» заказными письмами с уведомлением о вручении (уведомления о вручении почтовых отправлений имеются в материалах дела).

16.09.2014г. в процессе рассмотрения дела № 42/А-14-2014 Комиссия  Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела необходимо получить дополнительные доказательства.

Определением от 16.09.2014г. рассмотрение дела № 42/А-14-2014 было отложено на 14.10.2014г. на 10 часов 00 минут. Данное определение было направлено в адрес ОАО «Ростелеком», ЗАО «Связь-Сервис» заказными письмами с уведомлением о вручении (уведомления о вручении почтовых отправлений имеются в материалах дела).

К рассмотрению данного дела были привлечены в качестве лиц, располагающих сведениями о действиях ОАО «Ростелеком» по распространению  ложных сведений о прекращении деятельности ЗАО «Связь-Сервис» как оператора связи, отсутствии соответствующей лицензии и о банкротстве ЗАО «Связь-Сервис» абоненты ООО «Связь-Сервис»: ИП <…>, МБ ДОУ «Детский сад № 15», ООО «Синергия Маркет Восток» (ранее - ООО «ТД «Мариинский сувенир»), ООО «ТРИО плюс», ООО «Природный камень», ООО «ТеплоСиб», ООО «Центр бытовых услуг», МБ ДОУ «Детский сад № 24», Государственное казенное учреждение «Центр занятости населения города Новокузнецка», Управление Роскомнадзора по Кемеровской области.

14.10.2014г. на заседании Комиссии Кемеровского УФАС России представитель ЗАО «Связь-Сервис» в полном объеме поддержала требования, изложенные в заявлении, и пояснила что доказательством распространения ложных сведений о прекращении деятельности ЗАО «Связь-Сервис» как оператора связи является коллективный запрос абонентов ЗАО «Связь-Сервис», сообщающий о том, что в период нестабильной работы связи с 04.02.2014г. по 18.02.2014г. абоненты ЗАО «Связь-Сервис» получали звонки от ОАО «Ростелеком» с предложением покупки телефонных номеров у ОАО «Ростелеком» и сообщением о том, что в скором времени ЗАО «Связь-Сервис» прекратит свою деятельность как оператор связи, поскольку у него отсутствует соответствующая лицензия и данный оператор является банкротом.

Также представитель ЗАО «Связь-Сервис» сослалась на незаконные действия ОАО «Ростелеком» по приостановлению услуг присоединения и услуг по пропуску трафика ЗАО «Связь-Сервис», поскольку с 18.02.2014г. со стороны ОАО «Ростелеком» предоставление услуг связи прекратилось; в связи с отсутствием связи с ЗАО «Связь-Сервис» было расторгнуто не менее 5 договоров, в том числе Государственным казенным учреждением «Центр занятости населения города Новокузнецка», ООО «ТрансСибСервис», физическим лицом Орловым Андреем Ивановичем.

Представитель ООО «ТрансСибСервис» представила в материалы дела             № 42/А-14-2014 пояснения, из которых следует, что поскольку работа предприятия зависит от наличия телефонной связи, общество было вынуждено расторгнуть договор с ЗАО «Связь-Сервис» и заключить договор от 20.02.2014г. № 431846 об оказании услуг электросвязи юридическому лицу с ОАО «Ростелеком».

У лиц, привлеченных к рассмотрению дела № 42/А-14-2014, которыми был направлен вышеуказанный коллективный запрос в адрес ЗАО «Связь-Сервис», была запрошена информация о лицах (с указанием ФИО, должности), распространивших в период с 04.02.2014г. по 18.02.2014г. по телефону информацию о прекращении деятельности ЗАО «Связь-Сервис» как оператора связи, об отсутствии лицензии и банкротстве данного оператора связи, о точных дате, времени звонков, поступивших от сотрудников ОАО «Ростелеком» сообщающих данную информацию.

Ответ на запросы Кемеровского УФАС России поступили от МБ ДОУ «Детский сад № 15», Государственного казенного учреждения «Центр занятости населения города Новокузнецка» и ООО «Синергия Маркет Восток».

МБ ДОУ «Детский сад № 15» пояснило, что в период нестабильной работы связи (в первой половине февраля) поступали звонки, сообщающие, что ЗАО «Связь-Сервис» прекращает деятельность в качестве оператора связи.

ООО «Синергия Маркет Восток» пояснило, что в период с 04.02.2014г. по 18.02.2014г. к ним поступали звонки от лиц, представлявшихся сотрудниками ОАО «Ростелеком», с предложением покупки номеров и сообщением о прекращении работы ЗАО «Связь-Сервис» в связи с отсутствием лицензии и банкротстве.

Информации о лицах, совершавших звонки (с указанием ФИО, должности), о дате и времени поступления звонков от МБ ДОУ «Детский сад № 15» и               ООО «Синергия Маркет Восток» в адрес Кемеровского УФС Росси не представлено. 

Государственное казенное учреждение «Центр занятости населения города Новокузнецка» пояснило, что не располагает сведениями о лицах, распространивших по телефону информацию о прекращении деятельности              ЗАО «Связь-Сервис» как оператора связи и о дате и времени поступления звонков.

Представитель ОАО «Ростелеком» пояснил, что приостановление оказания услуг связи со стороны ОАО «Ростелеком» не производилось, оказание услуг присоединения осуществляется по договору от 08.08.2006 № 633 о присоединении сетей электросвязи.

Представитель Управления Роскомнадзора по Кемеровской области пояснил следующее:

Для организации взаимодействия между сетями электросвязи ЗАО «Связь-Сервис» и ОАО «Сибирьтелеком» (правопредшественник ОАО «Ростелеком») были заключены два договора:

- от 08.08.2006 № 633 о присоединении сетей электросвязи, предметом которого является установление присоединения сетей электросвязи ЗАО «Связь-Сервис» и ОАО «Ростелеком»;

- от 01.11.2005 № 323 о предоставлении в пользование ЗАО «Связь-Сервис» сетевых ресурсов, предметом которого является предоставление                  ОАО «Ростелеком» в пользование каналов связи, прямых проводов, каналов кабельной канализации, а также мест размещения оборудования связи                    ЗАО «Связь-Сервис», в том числе оборудования связи, задействованного в организации взаимодействия сетей электросвязи, размещенного в помещениях ОАО «Ростелеком» с учетом потребления электроэнергии. 

Решением арбитражного суда Кемеровской области от 07.11.2013г. по делу № А27-10467/2013 договор о предоставлении в пользование сетевых ресурсов от 01.11.2005 № 323 был расторгнут, одновременно арбитражный суд Кемеровской области обязал ЗАО «Связь-Сервис» демонтировать оборудование связи, расположенное на площадях ОАО «Ростелеком», кабель в кабельной канализации, а также расформировать прямые провода. Данное решение арбитражного суда Кемеровской области вступило в законную силу.

В соответствии с постановлением судебного пристава – исполнителя от 14.03.2014г. с участием Управления Роскомнадзора по Кемеровской области было проверено исполнение договора о присоединении сетей электросвязи от 08.08.2006 № 633. На период проведения проверки – 24.03.2014г.                             ОАО «Ростелеком» исполнило условие данного договора в части проверенной схемы организации связи.

Поскольку договор о предоставлении в пользование сетевых ресурсов от 01.11.2005 № 323 расторгнут, для восстановления связи у ЗАО «Связь-Сервис» имеется несколько альтернативных вариантов: заключение договора с                     ОАО «Ростелеком» либо другими операторами связи, осуществляющими хозяйственную деятельность на территории г.Новокузнецка: ЗАО «Кузнецкая Коммерческая Телефонная Сеть», ОАО «РЖД», ЗАО «ЗапСибТрансТелеком», ЗАО «Региональная цифровая телекоммуникационная компания», ОАО «МТС», ОАО «Электросвязь ЮргКузбасс уголь» и другие.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения представителей                      ЗАО «Связь-Сервис»,  ОАО «Ростелеком», ООО «ТрансСибСервис», Управления Роскомнадзора по Кемеровской области участвующих в деле, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

В соответствии с частью 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция.

В силу статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В соответствии с частью 9 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Для квалификации действий в качестве недобросовестной конкуренции необходимо устанавливать все перечисленные в Законе о конкуренции признаки: наличие конкурентных отношений между субъектами, что предполагает осуществление ими фактической деятельности на одном товарном рынке и в пределах определенной территории, а также наличие соперничества, состязательности между ними на данном рынке; при наличии конкурентных отношений совершение одним из хозяйствующих субъектов каких-либо действий, которые противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, направлены на приобретение преимуществ перед конкурентом, причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Из материалов дела следует, что отключение услуг связи произошло в связи с расторжением арбитражным судом Кемеровской области договора о предоставлении в пользование сетевых ресурсов от 01.11.2005 № 323.

Действия ОАО «Ростелеком» по прекращению предоставления ЗАО «Связь-Сервис» в пользование сетевых ресурсов (каналов связи, прямых проводов и так далее, в том числе оборудования связи, задействованного в организации взаимодействия сетей электросвязи) соответствуют требования законодательства. Следовательно, ссылка заявителя на незаконные действия ОАО «Ростелеком» по приостановлению услуг связи в отношении ЗАО «Связь-Сервис» необоснованна.

Также, заявителем не представлено безусловных доказательств распространения именно сотрудниками ОАО «Ростелеком» информации о прекращении деятельности ЗАО «Связь-Сервис» в качестве оператора связи, в связи с отсутствием лицензии и банкротством ЗАО «Связь-Сервис»; а поскольку с  18.02.2014г. связь у абонентов ЗАО «Связь-Сервис» была прекращена в связи с расторжением договора о предоставлении в пользование сетевых ресурсов от 01.11.2005 № 323, информация о прекращении деятельности ЗАО «Связь-Сервис» в качестве оператора связи не может являться недостоверной.

Как следует из письменных пояснений абонента ЗАО «Связь-Сервис» -          ООО «ТрансСибСервис», имеющихся в материалах данного дела, расторжение договора с ЗАО «Связь-Сервис» произошло по причине отсутствия телефонной связи, а не в результате действий по распространения информации о прекращении деятельности ЗАО «Связь-Сервис» в качестве оператора связи и банкротстве данного юридического лица. Отсутствует причинно-следственная связь между расторжением договоров абонентов с ЗАО «Связь-Сервис» и поступлением звонков абонентам ЗАО «Связь-Сервис» от неустановленных лиц с распространением информации о прекращении деятельности ЗАО «Связь-Сервис» в качестве оператора связи, в связи с отсутствием лицензии и банкротством ЗАО «Связь-Сервис».

Таким образом, указанные выше обстоятельства, свидетельствуют об отсутствии признаков недобросовестной конкуренции в действиях                        ОАО «Ростелеком», связанных с распространением вышеуказанной информации, получением необоснованных преимуществ и причинением убытков ЗАО «Связь-Сервис».

На основании изложенного Комиссия Кемеровского УФАС России нарушения пункта 1 части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции» в действиях                     ОАО «Ростелеком» не усматривает.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

 

РЕШИЛА:

 

Производство по делу № 42/А-14-2014, возбужденному в отношении               ОАО «Ростелеком» по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», прекратить, в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях ОАО «Ростелеком».

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

Председатель Комиссии

Е.А. Клостер

Члены Комиссии

А.С. Лисина

 

И.С. Акатьева

 

М.И. Данилова

                                                                                                                                                                                   

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 42/А-14-2014 [format] => [safe_value] => № 42/А-14-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-29 08:01:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-24 07:01:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1414569924 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кемеровское УФАС России )