Решение по делу № 352/З-2014 в отношении ГБУК «Кемеровская областная научная библиотека им. В.Д. Федорова»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 352/З-2014
Дата публикации: 10 ноября 2014, 10:30

РЕШЕНИЕ

«31» октября 2014 г.                                                                                      г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

    Стельмах С.В.-

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

      Лыжина Д.А. -

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

   Романовой К.Е. -

Ведущего специалиста-эксперта  отдела контроля в сфере закупок;

 

  Мироновой Н.Л.-

специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

     рассмотрев  дело № 352/З-2014, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Государственным бюджетным учреждением культуры «Кемеровская областная научная библиотека им. В.Д. Федорова»   и уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кемеровской области  законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона № 0139200000114004452 «Выполнение работ по монтажу автоматической установки газового пожаротушения», в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России   № 498  от 24 июля 2012г.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

27.10.2014г.  в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Строим вместе» (вх. № 8423 от 27.10.2014 г) на действия заказчика – Государственного бюджетного учреждения культуры «Кемеровская областная научная библиотека им. В.Д. Федорова»     и уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кемеровской области  при проведении электронного аукциона № 0139200000114004452 «Выполнение работ по монтажу автоматической установки газового пожаротушения».

По мнению ООО «Строим вместе», аукционная документация не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно, устанавливается незаконное требование к содержанию заявки участника закупки в форме второй части заявки физических лиц и индивидуальных предпринимателей, содержатся незаконные требования предоставления информации о  согласии на обработку персональных данных в составе второй части заявки физических лиц и индивидуальных предпринимателей, нарушающие  прямой запрет  части 6 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ,  устанавливается незаконное требование  предоставления информации о декларировании  соответствия  участников закупки  статусу  субъекта малого предпринимательства в предусмотренной  документацией форме декларации, нарушен прямой запрет на использование в описании предмета закупки  указаний в отношении наименования производителей, данные об указанных производителях содержатся в проектной документации, ссылка на исполнение обязательств в соответствии с проектной документацией имеется в пункте 1.1. проекта государственного контракта.

В отзывах на жалобу от 30.10.2014г. № ДКС-01/11/1273 Департамент контрактной системы Кемеровской области и от 30.10.2014 г. № 323 Государственное бюджетное учреждение культуры «Кемеровская областная научная библиотека им. В.Д. Федорова» сослались на соблюдение требований части 5 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ,  на необязательность заполнения второй части заявки по форме, предусмотренной положениями аукционной документации, на отсутствие обязательности заполнения  декларации об отнесении участников к субъектам малого предпринимательства в  силу положений пункта 12  Инструкции участникам,  сообщили, что требование получения согласия на обработку персональных данных расценивает как предъявляемое в соответствии с  пунктом 1 статьи 3 и пунктом 3 статьи 3 ФЗ  № 152-ФЗ  «О персональных данных», указали на то, что пунктом 11 технического задания устанавливается , что описание объекта закупки содержится в техническом задании, из проекта невозможно определить описание объекта закупки, что соответствует Закону о контрактной системе.

В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

03.09.2014 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/  уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кемеровской области было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0139200000114004452 «Выполнение работ по монтажу автоматической установки газового пожаротушения»  и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта: 8 800 000 рублей.

Согласно требованиям пункта 1 части 5 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ вторая часть заявки участника закупки должна содержать ряд сведений об участнике закупки. Согласно положениям аукционной документации каждое физическое лицо и индивидуальный предприниматель, подающее заявку на участие в аукционе, предоставляет следующую информацию:

Вторая часть заявки

электронного аукциона № Ц00-3168-14-ЭА

Выполнение работ по монтажу автоматической установки газового пожаротушения

 

Кому: Департамент контрактной системы Кемеровской области.

 

Общие сведения об участнике электронного аукциона

(для физического лица и индивидуального предпринимателя)

 

 

Каждое физическое лицо, подающее заявку на участие в аукционе, предоставляет следующую информацию.*

 

1.

Фамилия, имя, отчество

 

2.

Паспортные данные

 

3.

Полное наименование (только для ИП, ЧП, ПБОЮЛ)

 

4.

Адрес места проживания

 

5.

Номер контактного телефона

 

6.

ИНН

 

7.

Адрес электронной почты

 

Подав настоящую заявку на участие в аукционе, даем согласие в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» на автоматизированную, а также без использования средств автоматизации обработку (включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе, передачу), обезличивание, блокирование, уничтожение) наших персональных данных.**

 

 

_________________________________________________________________________________

(ФИО, подпись участника электронного аукциона)

 

Дата:__________

 

 

* Данная информация может быть предоставлена в произвольной форме

** При подаче заявки индивидуальным предпринимателем или физическим лицом.

Применительно к форме второй части заявки в отношении физических лиц и индивидуальных предпринимателей содержится оговорки о том, что данная информация может быть предоставлена в произвольной форме. Согласно  пункту 12 Инструкции участника закупки предоставляется   возможность участнику закупки направления требуемой информации  в произвольной форме. Согласно требованиям  части 2 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ документация об аукционе в электронной форме  не может содержать требования к оформлению и форме  заявки на участие в таком аукционе.

Комиссия Кемеровского УФАС России  приходит к выводу о том, что заполнение второй части заявки по форме, предусмотренной аукционной документацией, не является обязательным. Требование части 2 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ заказчиком, уполномоченным органом при утверждении документации было соблюдено.

 

 Согласно требованиям пунктов 1 и 3 статьи 3 Федерального закона «О персональных данных» от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ персональные данные – это любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).  Обработка  персональных данных – это любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

Требование  предоставления согласия на обработку персональных данных  содержится в форме заявки, которую имеют право заполнять физические лица и индивидуальные предприниматели. Следовательно,  требование выражения согласия на обработку персональных данных в отношении юридического лица не противоречит положениям Федерального закона «О персональных данных» от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ.  Согласно требованиям  части 6 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ  требовать от участников  аукциона в электронной форме  предоставления иных документов и информации, за исключением  предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ  документов и информации, не допускается.

Оговорка в форме второй части заявки о  возможности предоставления вторую часть заявки в произвольной форме приводит Комиссию Кемеровского УФАС России к выводу о том, что для участия в данном аукционе участникам закупки не обязательно предоставлять согласие на обработку персональных данных. Требование части 6 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ заказчиком, уполномоченным органом при утверждении документации было соблюдено.

 

В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ  вторая часть заявки  участника данной закупки должна содержать декларацию  принадлежности к субъектам малого предпринимательства. В рассматриваемой документации установлено требование о предоставлении данной информации. Однако пунктом 12 Инструкции участникам закупки устанавливается, что участник имеет право предоставления требуемой документации и информации в произвольной форме.

Нарушение требований части 2 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ Комиссией Кемеровского УФАС России не установлено.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент».

Согласно требованиям части 2 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ  Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с требованиями пункта 3 части 3 статьи 66 ФЗ №44-ФЗ  при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией (если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации). Все указанные критерии описания  технических характеристик используемого товара участник закупки может произвести только при полном представлении об объеме работ и используемом материале при производстве работ в строгом соответствии с проектно-сметной  документацией. Пот указанной причине в документации признаны правомерными ссылки на проектно-сметную документацию.

Пунктом 11 информационной карты данного аукциона предусматривается, что описание объекта закупки содержится  в техническом задании. Следовательно, описание объекта закупки из проектной документации не следует. Комиссия Кемеровского УФАС России не устанавливает нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

 

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального  Закона  № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО  «Строим вместе» на действия заказчика - Государственного бюджетного учреждения культуры «Кемеровская областная научная библиотека им. В.Д. Федорова» и уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кемеровской области  при проведении электронного аукциона №  0139200000114004452 «Выполнение работ по монтажу автоматической установки газового пожаротушения» необоснованной.

2. Производство по делу № 352/З-2014 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:                                                         С.В. Стельмах

  

          Члены  комиссии:                                                          Д.А. Лыжин

 

                                                                                                   К.Е. Романова

 

                                                                                           Н.Л. Миронова  

stdClass Object ( [vid] => 16957 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 352/З-2014 в отношении ГБУК «Кемеровская областная научная библиотека им. В.Д. Федорова» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 16957 [type] => solution [language] => ru [created] => 1415593901 [changed] => 1415593901 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1415593901 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

«31» октября 2014 г.                                                                                      г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

    Стельмах С.В.-

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

      Лыжина Д.А. -

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

   Романовой К.Е. -

Ведущего специалиста-эксперта  отдела контроля в сфере закупок;

 

  Мироновой Н.Л.-

специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

     рассмотрев  дело № 352/З-2014, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Государственным бюджетным учреждением культуры «Кемеровская областная научная библиотека им. В.Д. Федорова»   и уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кемеровской области  законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона № 0139200000114004452 «Выполнение работ по монтажу автоматической установки газового пожаротушения», в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России   № 498  от 24 июля 2012г.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

27.10.2014г.  в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Строим вместе» (вх. № 8423 от 27.10.2014 г) на действия заказчика – Государственного бюджетного учреждения культуры «Кемеровская областная научная библиотека им. В.Д. Федорова»     и уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кемеровской области  при проведении электронного аукциона № 0139200000114004452 «Выполнение работ по монтажу автоматической установки газового пожаротушения».

По мнению ООО «Строим вместе», аукционная документация не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно, устанавливается незаконное требование к содержанию заявки участника закупки в форме второй части заявки физических лиц и индивидуальных предпринимателей, содержатся незаконные требования предоставления информации о  согласии на обработку персональных данных в составе второй части заявки физических лиц и индивидуальных предпринимателей, нарушающие  прямой запрет  части 6 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ,  устанавливается незаконное требование  предоставления информации о декларировании  соответствия  участников закупки  статусу  субъекта малого предпринимательства в предусмотренной  документацией форме декларации, нарушен прямой запрет на использование в описании предмета закупки  указаний в отношении наименования производителей, данные об указанных производителях содержатся в проектной документации, ссылка на исполнение обязательств в соответствии с проектной документацией имеется в пункте 1.1. проекта государственного контракта.

В отзывах на жалобу от 30.10.2014г. № ДКС-01/11/1273 Департамент контрактной системы Кемеровской области и от 30.10.2014 г. № 323 Государственное бюджетное учреждение культуры «Кемеровская областная научная библиотека им. В.Д. Федорова» сослались на соблюдение требований части 5 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ,  на необязательность заполнения второй части заявки по форме, предусмотренной положениями аукционной документации, на отсутствие обязательности заполнения  декларации об отнесении участников к субъектам малого предпринимательства в  силу положений пункта 12  Инструкции участникам,  сообщили, что требование получения согласия на обработку персональных данных расценивает как предъявляемое в соответствии с  пунктом 1 статьи 3 и пунктом 3 статьи 3 ФЗ  № 152-ФЗ  «О персональных данных», указали на то, что пунктом 11 технического задания устанавливается , что описание объекта закупки содержится в техническом задании, из проекта невозможно определить описание объекта закупки, что соответствует Закону о контрактной системе.

В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

03.09.2014 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/  уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кемеровской области было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0139200000114004452 «Выполнение работ по монтажу автоматической установки газового пожаротушения»  и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта: 8 800 000 рублей.

Согласно требованиям пункта 1 части 5 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ вторая часть заявки участника закупки должна содержать ряд сведений об участнике закупки. Согласно положениям аукционной документации каждое физическое лицо и индивидуальный предприниматель, подающее заявку на участие в аукционе, предоставляет следующую информацию:

Вторая часть заявки

электронного аукциона № Ц00-3168-14-ЭА

Выполнение работ по монтажу автоматической установки газового пожаротушения

 

Кому: Департамент контрактной системы Кемеровской области.

 

Общие сведения об участнике электронного аукциона

(для физического лица и индивидуального предпринимателя)

 

 

Каждое физическое лицо, подающее заявку на участие в аукционе, предоставляет следующую информацию.*

 

1.

Фамилия, имя, отчество

 

2.

Паспортные данные

 

3.

Полное наименование (только для ИП, ЧП, ПБОЮЛ)

 

4.

Адрес места проживания

 

5.

Номер контактного телефона

 

6.

ИНН

 

7.

Адрес электронной почты

 

Подав настоящую заявку на участие в аукционе, даем согласие в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» на автоматизированную, а также без использования средств автоматизации обработку (включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе, передачу), обезличивание, блокирование, уничтожение) наших персональных данных.**

 

 

_________________________________________________________________________________

(ФИО, подпись участника электронного аукциона)

 

Дата:__________

 

 

* Данная информация может быть предоставлена в произвольной форме

** При подаче заявки индивидуальным предпринимателем или физическим лицом.

Применительно к форме второй части заявки в отношении физических лиц и индивидуальных предпринимателей содержится оговорки о том, что данная информация может быть предоставлена в произвольной форме. Согласно  пункту 12 Инструкции участника закупки предоставляется   возможность участнику закупки направления требуемой информации  в произвольной форме. Согласно требованиям  части 2 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ документация об аукционе в электронной форме  не может содержать требования к оформлению и форме  заявки на участие в таком аукционе.

Комиссия Кемеровского УФАС России  приходит к выводу о том, что заполнение второй части заявки по форме, предусмотренной аукционной документацией, не является обязательным. Требование части 2 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ заказчиком, уполномоченным органом при утверждении документации было соблюдено.

 

 Согласно требованиям пунктов 1 и 3 статьи 3 Федерального закона «О персональных данных» от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ персональные данные – это любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).  Обработка  персональных данных – это любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

Требование  предоставления согласия на обработку персональных данных  содержится в форме заявки, которую имеют право заполнять физические лица и индивидуальные предприниматели. Следовательно,  требование выражения согласия на обработку персональных данных в отношении юридического лица не противоречит положениям Федерального закона «О персональных данных» от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ.  Согласно требованиям  части 6 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ  требовать от участников  аукциона в электронной форме  предоставления иных документов и информации, за исключением  предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ  документов и информации, не допускается.

Оговорка в форме второй части заявки о  возможности предоставления вторую часть заявки в произвольной форме приводит Комиссию Кемеровского УФАС России к выводу о том, что для участия в данном аукционе участникам закупки не обязательно предоставлять согласие на обработку персональных данных. Требование части 6 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ заказчиком, уполномоченным органом при утверждении документации было соблюдено.

 

В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ  вторая часть заявки  участника данной закупки должна содержать декларацию  принадлежности к субъектам малого предпринимательства. В рассматриваемой документации установлено требование о предоставлении данной информации. Однако пунктом 12 Инструкции участникам закупки устанавливается, что участник имеет право предоставления требуемой документации и информации в произвольной форме.

Нарушение требований части 2 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ Комиссией Кемеровского УФАС России не установлено.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент».

Согласно требованиям части 2 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ  Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с требованиями пункта 3 части 3 статьи 66 ФЗ №44-ФЗ  при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией (если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации). Все указанные критерии описания  технических характеристик используемого товара участник закупки может произвести только при полном представлении об объеме работ и используемом материале при производстве работ в строгом соответствии с проектно-сметной  документацией. Пот указанной причине в документации признаны правомерными ссылки на проектно-сметную документацию.

Пунктом 11 информационной карты данного аукциона предусматривается, что описание объекта закупки содержится  в техническом задании. Следовательно, описание объекта закупки из проектной документации не следует. Комиссия Кемеровского УФАС России не устанавливает нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

 

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального  Закона  № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО  «Строим вместе» на действия заказчика - Государственного бюджетного учреждения культуры «Кемеровская областная научная библиотека им. В.Д. Федорова» и уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кемеровской области  при проведении электронного аукциона №  0139200000114004452 «Выполнение работ по монтажу автоматической установки газового пожаротушения» необоснованной.

2. Производство по делу № 352/З-2014 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:                                                         С.В. Стельмах

  

          Члены  комиссии:                                                          Д.А. Лыжин

 

                                                                                                   К.Е. Романова

 

                                                                                           Н.Л. Миронова  

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

«31» октября 2014 г.                                                                                      г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

    Стельмах С.В.-

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

      Лыжина Д.А. -

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

   Романовой К.Е. -

Ведущего специалиста-эксперта  отдела контроля в сфере закупок;

 

  Мироновой Н.Л.-

специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

     рассмотрев  дело № 352/З-2014, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Государственным бюджетным учреждением культуры «Кемеровская областная научная библиотека им. В.Д. Федорова»   и уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кемеровской области  законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона № 0139200000114004452 «Выполнение работ по монтажу автоматической установки газового пожаротушения», в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России   № 498  от 24 июля 2012г.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

27.10.2014г.  в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Строим вместе» (вх. № 8423 от 27.10.2014 г) на действия заказчика – Государственного бюджетного учреждения культуры «Кемеровская областная научная библиотека им. В.Д. Федорова»     и уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кемеровской области  при проведении электронного аукциона № 0139200000114004452 «Выполнение работ по монтажу автоматической установки газового пожаротушения».

По мнению ООО «Строим вместе», аукционная документация не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно, устанавливается незаконное требование к содержанию заявки участника закупки в форме второй части заявки физических лиц и индивидуальных предпринимателей, содержатся незаконные требования предоставления информации о  согласии на обработку персональных данных в составе второй части заявки физических лиц и индивидуальных предпринимателей, нарушающие  прямой запрет  части 6 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ,  устанавливается незаконное требование  предоставления информации о декларировании  соответствия  участников закупки  статусу  субъекта малого предпринимательства в предусмотренной  документацией форме декларации, нарушен прямой запрет на использование в описании предмета закупки  указаний в отношении наименования производителей, данные об указанных производителях содержатся в проектной документации, ссылка на исполнение обязательств в соответствии с проектной документацией имеется в пункте 1.1. проекта государственного контракта.

В отзывах на жалобу от 30.10.2014г. № ДКС-01/11/1273 Департамент контрактной системы Кемеровской области и от 30.10.2014 г. № 323 Государственное бюджетное учреждение культуры «Кемеровская областная научная библиотека им. В.Д. Федорова» сослались на соблюдение требований части 5 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ,  на необязательность заполнения второй части заявки по форме, предусмотренной положениями аукционной документации, на отсутствие обязательности заполнения  декларации об отнесении участников к субъектам малого предпринимательства в  силу положений пункта 12  Инструкции участникам,  сообщили, что требование получения согласия на обработку персональных данных расценивает как предъявляемое в соответствии с  пунктом 1 статьи 3 и пунктом 3 статьи 3 ФЗ  № 152-ФЗ  «О персональных данных», указали на то, что пунктом 11 технического задания устанавливается , что описание объекта закупки содержится в техническом задании, из проекта невозможно определить описание объекта закупки, что соответствует Закону о контрактной системе.

В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

03.09.2014 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/  уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кемеровской области было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0139200000114004452 «Выполнение работ по монтажу автоматической установки газового пожаротушения»  и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта: 8 800 000 рублей.

Согласно требованиям пункта 1 части 5 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ вторая часть заявки участника закупки должна содержать ряд сведений об участнике закупки. Согласно положениям аукционной документации каждое физическое лицо и индивидуальный предприниматель, подающее заявку на участие в аукционе, предоставляет следующую информацию:

Вторая часть заявки

электронного аукциона № Ц00-3168-14-ЭА

Выполнение работ по монтажу автоматической установки газового пожаротушения

 

Кому: Департамент контрактной системы Кемеровской области.

 

Общие сведения об участнике электронного аукциона

(для физического лица и индивидуального предпринимателя)

 

 

Каждое физическое лицо, подающее заявку на участие в аукционе, предоставляет следующую информацию.*

 

1.

Фамилия, имя, отчество

 

2.

Паспортные данные

 

3.

Полное наименование (только для ИП, ЧП, ПБОЮЛ)

 

4.

Адрес места проживания

 

5.

Номер контактного телефона

 

6.

ИНН

 

7.

Адрес электронной почты

 

Подав настоящую заявку на участие в аукционе, даем согласие в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» на автоматизированную, а также без использования средств автоматизации обработку (включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе, передачу), обезличивание, блокирование, уничтожение) наших персональных данных.**

 

 

_________________________________________________________________________________

(ФИО, подпись участника электронного аукциона)

 

Дата:__________

 

 

* Данная информация может быть предоставлена в произвольной форме

** При подаче заявки индивидуальным предпринимателем или физическим лицом.

Применительно к форме второй части заявки в отношении физических лиц и индивидуальных предпринимателей содержится оговорки о том, что данная информация может быть предоставлена в произвольной форме. Согласно  пункту 12 Инструкции участника закупки предоставляется   возможность участнику закупки направления требуемой информации  в произвольной форме. Согласно требованиям  части 2 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ документация об аукционе в электронной форме  не может содержать требования к оформлению и форме  заявки на участие в таком аукционе.

Комиссия Кемеровского УФАС России  приходит к выводу о том, что заполнение второй части заявки по форме, предусмотренной аукционной документацией, не является обязательным. Требование части 2 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ заказчиком, уполномоченным органом при утверждении документации было соблюдено.

 

 Согласно требованиям пунктов 1 и 3 статьи 3 Федерального закона «О персональных данных» от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ персональные данные – это любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).  Обработка  персональных данных – это любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

Требование  предоставления согласия на обработку персональных данных  содержится в форме заявки, которую имеют право заполнять физические лица и индивидуальные предприниматели. Следовательно,  требование выражения согласия на обработку персональных данных в отношении юридического лица не противоречит положениям Федерального закона «О персональных данных» от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ.  Согласно требованиям  части 6 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ  требовать от участников  аукциона в электронной форме  предоставления иных документов и информации, за исключением  предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ  документов и информации, не допускается.

Оговорка в форме второй части заявки о  возможности предоставления вторую часть заявки в произвольной форме приводит Комиссию Кемеровского УФАС России к выводу о том, что для участия в данном аукционе участникам закупки не обязательно предоставлять согласие на обработку персональных данных. Требование части 6 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ заказчиком, уполномоченным органом при утверждении документации было соблюдено.

 

В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ  вторая часть заявки  участника данной закупки должна содержать декларацию  принадлежности к субъектам малого предпринимательства. В рассматриваемой документации установлено требование о предоставлении данной информации. Однако пунктом 12 Инструкции участникам закупки устанавливается, что участник имеет право предоставления требуемой документации и информации в произвольной форме.

Нарушение требований части 2 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ Комиссией Кемеровского УФАС России не установлено.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент».

Согласно требованиям части 2 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ  Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с требованиями пункта 3 части 3 статьи 66 ФЗ №44-ФЗ  при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией (если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации). Все указанные критерии описания  технических характеристик используемого товара участник закупки может произвести только при полном представлении об объеме работ и используемом материале при производстве работ в строгом соответствии с проектно-сметной  документацией. Пот указанной причине в документации признаны правомерными ссылки на проектно-сметную документацию.

Пунктом 11 информационной карты данного аукциона предусматривается, что описание объекта закупки содержится  в техническом задании. Следовательно, описание объекта закупки из проектной документации не следует. Комиссия Кемеровского УФАС России не устанавливает нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

 

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального  Закона  № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО  «Строим вместе» на действия заказчика - Государственного бюджетного учреждения культуры «Кемеровская областная научная библиотека им. В.Д. Федорова» и уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кемеровской области  при проведении электронного аукциона №  0139200000114004452 «Выполнение работ по монтажу автоматической установки газового пожаротушения» необоснованной.

2. Производство по делу № 352/З-2014 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:                                                         С.В. Стельмах

  

          Члены  комиссии:                                                          Д.А. Лыжин

 

                                                                                                   К.Е. Романова

 

                                                                                           Н.Л. Миронова  

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 352/З-2014 [format] => [safe_value] => № 352/З-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-10 04:30:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-31 04:30:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1415593901 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кемеровское УФАС России )