Решение по делу № 357/З-2014 в отношении Администрации Сафоновского сельского поселения

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 357/З-2014
Дата публикации: 10 ноября 2014, 14:20

РЕШЕНИЕ

«07» ноября 2014 г.                                                                                      г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

    Стельмах С.В.-

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

      Лыжина Д.А. -

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

   Романовой К.Е. -

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

  Мироновой Н.Л.-

специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

рассмотрев  дело № 357/З-2014, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Администрацией Сафоновского сельского поселения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона №  0139300020914000344 «Капитальный ремонт асфальтобетонного покрытия дорожного полотна дороги на п. Новостройка Прокопьевского муниципального района», в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России   № 498  от 24 июля 2012г.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

30.10.2014г.  в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Плюс» (вх. № 8570 от 30.10.2014 г) на действия заказчика – Администрации Сафоновского сельского поселения  при проведении электронного аукциона № 0139300020914000344 «Капитальный ремонт асфальтобетонного покрытия дорожного полотна дороги на п. Новостройка Прокопьевского муниципального района».

По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно,  пункт 1.2 проекта контракта содержат нарушение требований части 3 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ, поскольку в смете, являющейся неотъемлемой частью документации имеются ссылки на наличие у участника закупки требования к технологическому оборудованию (производственным мощностям), при внесении изменений в документацию срок подачи заявок должен быть продлен таким образом, что бы до срока окончания подачи заявок с даты размещения извещения о внесении изменений составлял не менее 15 дней, чем нарушены требования части 6 статьи 63 ФЗ № 44-ФЗ, обоснование начальной максимальной цены контракта проектно – сметным методом противоречит  требованиям статей 1 ГрК РФ и части 9 статьи 22 ФЗ № 44-ФЗ.

 

В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

Ранее предметом рассмотрения комиссии Кемеровского УФАС России  являлась документация электронного  аукциона  №0139300020914000344 «Капитальный ремонт асфальтобетонного покрытия дорожного полотна дороги на п. Новостройка Прокопьевского муниципального района». В результате исполнения предписания по делу № 307/З-2014 уполномоченным органом  – Администрацией Прокопьевского муниципального района 16.09.2014 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/  было размещено изменение в   извещение   о   проведении данного аукциона.

На момент рассмотрения жалобы ООО «Плюс» поступила одна заявка, которая признана соответствующей требованиям  аукционной документации (протокол рассмотрения единственной заявки  электронного аукциона от 31.10.2014 г.)

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент».

Согласно требованиям части 2 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ  документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с требованиями пункта 3 части 3 статьи 66 ФЗ №44-ФЗ  при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией (если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации). Все указанные критерии описания  технических характеристик используемого товара участник закупки может произвести только при полном представлении об объеме работ и используемом материале при производстве работ в строгом соответствии с проектно-сметной  документацией. По указанной причине признаны правомерными ссылки в неотъемлемой части аукционной документации ссылки  в пункте 1.2 проекта муниципального контракта на выполнение работ в соответствии с  проектной документацией.

Пунктами 4, 7  сметной документации предусматривается в расчете  осуществление перевозок грузов автомобилями бортовыми грузоподъемностью до 15 т на расстояние до 5 км, 1 т. груза.

Пунктом 4 информационной карты данного аукциона предусматривается, что наименование и объем работ указаны в Локальной смете (Приложение 2 к настоящей документации).  Работы должны быть выполнены в соответствие с условиями Технического задания, другими условиями муниципального контракта, а так же в соответствии с требованиями действующих норм и правил. Требования, установленные  к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика,  максимальные и (или) минимальные значения таких показателей товара и показатели, значения которых не могут изменяться определены в Приложении № 1; в Приложении № 2. Расчет сметной стоимости использования грузовых автомобилей не предусматривает как отдельная сметная расценка выполняемой работы (услуги) в виде перевозок грузов, что означает отсутствие требования  наличия данных автомобилей в собственности участника закупки. . Следовательно, описание объекта закупки из проектной документации не следует. Комиссия Кемеровского УФАС России не устанавливает нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

 

Согласно требованиям  части 6 статьи 63 ФЗ № 44-ФЗ аказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Изменение извещения о проведении аукциона в электронной форме опубликовано 16.10.2014 г. в 12-00, срок окончания подачи заявок – 31.10.2014 г. 8-00. Следовательно, с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении аукциона, до даты срока подачи заявок на участие в таком аукционе срок составил пятнадцать дней, что признано комиссией Кемеровского УФАС России соответствующим требованиям части 6 статьи 63 ФЗ № 44-ФЗ.

 

Заказчиком при обосновании начальной максимальной цены контракта  использован проектно – сметный метод, что следует из  пункта 10 информационной карты данного аукциона.

Согласно требованиям пункта 3 части 8 статьи 99 ФЗ № 44-ФЗ органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи в отношении  обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график. Следовательно,  доводы ООО «Плюс»  о нарушениях, имеющихся в аукционной документации в части   обснования начальной (максимальной)  цены контракта, Комиссией Кемеровского УФАС России не рассматриваются, могут быть оспорены заявителем в орган внутреннего муниципального контроля.

 

 Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального  Закона  № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО  «Плюс» на действия заказчика - Администрации Сафоновского сельского поселения при проведении электронного аукциона №  0139300020914000344 «Капитальный ремонт асфальтобетонного покрытия дорожного полотна дороги на п. Новостройка Прокопьевского муниципального района» необоснованной.

2. Производство по делу № 357/З-2014 прекратить.

 

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:                                                         С.В. Стельмах

  

          Члены  комиссии:                                                          Д.А. Лыжин

 

                                                                                                   К.Е. Романова

 

                                                                                          Н.Л. Миронова  

stdClass Object ( [vid] => 16961 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 357/З-2014 в отношении Администрации Сафоновского сельского поселения [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 16961 [type] => solution [language] => ru [created] => 1415607700 [changed] => 1415607700 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1415607700 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

«07» ноября 2014 г.                                                                                      г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

    Стельмах С.В.-

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

      Лыжина Д.А. -

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

   Романовой К.Е. -

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

  Мироновой Н.Л.-

специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

рассмотрев  дело № 357/З-2014, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Администрацией Сафоновского сельского поселения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона №  0139300020914000344 «Капитальный ремонт асфальтобетонного покрытия дорожного полотна дороги на п. Новостройка Прокопьевского муниципального района», в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России   № 498  от 24 июля 2012г.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

30.10.2014г.  в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Плюс» (вх. № 8570 от 30.10.2014 г) на действия заказчика – Администрации Сафоновского сельского поселения  при проведении электронного аукциона № 0139300020914000344 «Капитальный ремонт асфальтобетонного покрытия дорожного полотна дороги на п. Новостройка Прокопьевского муниципального района».

По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно,  пункт 1.2 проекта контракта содержат нарушение требований части 3 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ, поскольку в смете, являющейся неотъемлемой частью документации имеются ссылки на наличие у участника закупки требования к технологическому оборудованию (производственным мощностям), при внесении изменений в документацию срок подачи заявок должен быть продлен таким образом, что бы до срока окончания подачи заявок с даты размещения извещения о внесении изменений составлял не менее 15 дней, чем нарушены требования части 6 статьи 63 ФЗ № 44-ФЗ, обоснование начальной максимальной цены контракта проектно – сметным методом противоречит  требованиям статей 1 ГрК РФ и части 9 статьи 22 ФЗ № 44-ФЗ.

 

В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

Ранее предметом рассмотрения комиссии Кемеровского УФАС России  являлась документация электронного  аукциона  №0139300020914000344 «Капитальный ремонт асфальтобетонного покрытия дорожного полотна дороги на п. Новостройка Прокопьевского муниципального района». В результате исполнения предписания по делу № 307/З-2014 уполномоченным органом  – Администрацией Прокопьевского муниципального района 16.09.2014 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/  было размещено изменение в   извещение   о   проведении данного аукциона.

На момент рассмотрения жалобы ООО «Плюс» поступила одна заявка, которая признана соответствующей требованиям  аукционной документации (протокол рассмотрения единственной заявки  электронного аукциона от 31.10.2014 г.)

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент».

Согласно требованиям части 2 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ  документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с требованиями пункта 3 части 3 статьи 66 ФЗ №44-ФЗ  при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией (если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации). Все указанные критерии описания  технических характеристик используемого товара участник закупки может произвести только при полном представлении об объеме работ и используемом материале при производстве работ в строгом соответствии с проектно-сметной  документацией. По указанной причине признаны правомерными ссылки в неотъемлемой части аукционной документации ссылки  в пункте 1.2 проекта муниципального контракта на выполнение работ в соответствии с  проектной документацией.

Пунктами 4, 7  сметной документации предусматривается в расчете  осуществление перевозок грузов автомобилями бортовыми грузоподъемностью до 15 т на расстояние до 5 км, 1 т. груза.

Пунктом 4 информационной карты данного аукциона предусматривается, что наименование и объем работ указаны в Локальной смете (Приложение 2 к настоящей документации).  Работы должны быть выполнены в соответствие с условиями Технического задания, другими условиями муниципального контракта, а так же в соответствии с требованиями действующих норм и правил. Требования, установленные  к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика,  максимальные и (или) минимальные значения таких показателей товара и показатели, значения которых не могут изменяться определены в Приложении № 1; в Приложении № 2. Расчет сметной стоимости использования грузовых автомобилей не предусматривает как отдельная сметная расценка выполняемой работы (услуги) в виде перевозок грузов, что означает отсутствие требования  наличия данных автомобилей в собственности участника закупки. . Следовательно, описание объекта закупки из проектной документации не следует. Комиссия Кемеровского УФАС России не устанавливает нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

 

Согласно требованиям  части 6 статьи 63 ФЗ № 44-ФЗ аказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Изменение извещения о проведении аукциона в электронной форме опубликовано 16.10.2014 г. в 12-00, срок окончания подачи заявок – 31.10.2014 г. 8-00. Следовательно, с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении аукциона, до даты срока подачи заявок на участие в таком аукционе срок составил пятнадцать дней, что признано комиссией Кемеровского УФАС России соответствующим требованиям части 6 статьи 63 ФЗ № 44-ФЗ.

 

Заказчиком при обосновании начальной максимальной цены контракта  использован проектно – сметный метод, что следует из  пункта 10 информационной карты данного аукциона.

Согласно требованиям пункта 3 части 8 статьи 99 ФЗ № 44-ФЗ органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи в отношении  обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график. Следовательно,  доводы ООО «Плюс»  о нарушениях, имеющихся в аукционной документации в части   обснования начальной (максимальной)  цены контракта, Комиссией Кемеровского УФАС России не рассматриваются, могут быть оспорены заявителем в орган внутреннего муниципального контроля.

 

 Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального  Закона  № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО  «Плюс» на действия заказчика - Администрации Сафоновского сельского поселения при проведении электронного аукциона №  0139300020914000344 «Капитальный ремонт асфальтобетонного покрытия дорожного полотна дороги на п. Новостройка Прокопьевского муниципального района» необоснованной.

2. Производство по делу № 357/З-2014 прекратить.

 

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:                                                         С.В. Стельмах

  

          Члены  комиссии:                                                          Д.А. Лыжин

 

                                                                                                   К.Е. Романова

 

                                                                                          Н.Л. Миронова  

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

«07» ноября 2014 г.                                                                                      г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

    Стельмах С.В.-

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

      Лыжина Д.А. -

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

   Романовой К.Е. -

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

  Мироновой Н.Л.-

специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

рассмотрев  дело № 357/З-2014, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Администрацией Сафоновского сельского поселения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона №  0139300020914000344 «Капитальный ремонт асфальтобетонного покрытия дорожного полотна дороги на п. Новостройка Прокопьевского муниципального района», в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России   № 498  от 24 июля 2012г.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

30.10.2014г.  в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Плюс» (вх. № 8570 от 30.10.2014 г) на действия заказчика – Администрации Сафоновского сельского поселения  при проведении электронного аукциона № 0139300020914000344 «Капитальный ремонт асфальтобетонного покрытия дорожного полотна дороги на п. Новостройка Прокопьевского муниципального района».

По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно,  пункт 1.2 проекта контракта содержат нарушение требований части 3 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ, поскольку в смете, являющейся неотъемлемой частью документации имеются ссылки на наличие у участника закупки требования к технологическому оборудованию (производственным мощностям), при внесении изменений в документацию срок подачи заявок должен быть продлен таким образом, что бы до срока окончания подачи заявок с даты размещения извещения о внесении изменений составлял не менее 15 дней, чем нарушены требования части 6 статьи 63 ФЗ № 44-ФЗ, обоснование начальной максимальной цены контракта проектно – сметным методом противоречит  требованиям статей 1 ГрК РФ и части 9 статьи 22 ФЗ № 44-ФЗ.

 

В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

Ранее предметом рассмотрения комиссии Кемеровского УФАС России  являлась документация электронного  аукциона  №0139300020914000344 «Капитальный ремонт асфальтобетонного покрытия дорожного полотна дороги на п. Новостройка Прокопьевского муниципального района». В результате исполнения предписания по делу № 307/З-2014 уполномоченным органом  – Администрацией Прокопьевского муниципального района 16.09.2014 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/  было размещено изменение в   извещение   о   проведении данного аукциона.

На момент рассмотрения жалобы ООО «Плюс» поступила одна заявка, которая признана соответствующей требованиям  аукционной документации (протокол рассмотрения единственной заявки  электронного аукциона от 31.10.2014 г.)

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент».

Согласно требованиям части 2 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ  документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с требованиями пункта 3 части 3 статьи 66 ФЗ №44-ФЗ  при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией (если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации). Все указанные критерии описания  технических характеристик используемого товара участник закупки может произвести только при полном представлении об объеме работ и используемом материале при производстве работ в строгом соответствии с проектно-сметной  документацией. По указанной причине признаны правомерными ссылки в неотъемлемой части аукционной документации ссылки  в пункте 1.2 проекта муниципального контракта на выполнение работ в соответствии с  проектной документацией.

Пунктами 4, 7  сметной документации предусматривается в расчете  осуществление перевозок грузов автомобилями бортовыми грузоподъемностью до 15 т на расстояние до 5 км, 1 т. груза.

Пунктом 4 информационной карты данного аукциона предусматривается, что наименование и объем работ указаны в Локальной смете (Приложение 2 к настоящей документации).  Работы должны быть выполнены в соответствие с условиями Технического задания, другими условиями муниципального контракта, а так же в соответствии с требованиями действующих норм и правил. Требования, установленные  к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика,  максимальные и (или) минимальные значения таких показателей товара и показатели, значения которых не могут изменяться определены в Приложении № 1; в Приложении № 2. Расчет сметной стоимости использования грузовых автомобилей не предусматривает как отдельная сметная расценка выполняемой работы (услуги) в виде перевозок грузов, что означает отсутствие требования  наличия данных автомобилей в собственности участника закупки. . Следовательно, описание объекта закупки из проектной документации не следует. Комиссия Кемеровского УФАС России не устанавливает нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

 

Согласно требованиям  части 6 статьи 63 ФЗ № 44-ФЗ аказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Изменение извещения о проведении аукциона в электронной форме опубликовано 16.10.2014 г. в 12-00, срок окончания подачи заявок – 31.10.2014 г. 8-00. Следовательно, с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении аукциона, до даты срока подачи заявок на участие в таком аукционе срок составил пятнадцать дней, что признано комиссией Кемеровского УФАС России соответствующим требованиям части 6 статьи 63 ФЗ № 44-ФЗ.

 

Заказчиком при обосновании начальной максимальной цены контракта  использован проектно – сметный метод, что следует из  пункта 10 информационной карты данного аукциона.

Согласно требованиям пункта 3 части 8 статьи 99 ФЗ № 44-ФЗ органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи в отношении  обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график. Следовательно,  доводы ООО «Плюс»  о нарушениях, имеющихся в аукционной документации в части   обснования начальной (максимальной)  цены контракта, Комиссией Кемеровского УФАС России не рассматриваются, могут быть оспорены заявителем в орган внутреннего муниципального контроля.

 

 Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального  Закона  № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО  «Плюс» на действия заказчика - Администрации Сафоновского сельского поселения при проведении электронного аукциона №  0139300020914000344 «Капитальный ремонт асфальтобетонного покрытия дорожного полотна дороги на п. Новостройка Прокопьевского муниципального района» необоснованной.

2. Производство по делу № 357/З-2014 прекратить.

 

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:                                                         С.В. Стельмах

  

          Члены  комиссии:                                                          Д.А. Лыжин

 

                                                                                                   К.Е. Романова

 

                                                                                          Н.Л. Миронова  

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 357/З-2014 [format] => [safe_value] => № 357/З-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-10 08:20:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-07 08:20:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1415607700 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кемеровское УФАС России )