Решение по делу № 354/З-2014 в отношении Департамента образования и науки Кемеровской области

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 354/З-2014
Дата публикации: 12 ноября 2014, 09:02

РЕШЕНИЕ

  «07» ноября 2014 года                                                                                  г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 
Председателя комиссии:    Стельмах С.В.  -   заместителя руководителя
                                                                             Кемеровского УФАС России;

 

Членов Комиссии:                 Лыжина Д.А. –   начальника отдела контроля в сфере

                                                                                   закупок;

                                                                                                                                

                                               Мироновой Н.Л.– специалиста - эксперта

                                                                              отдела контроля в сфере

                                                                                    закупок;

 

                                              Романовой К.Е.  -  ведущего специалиста-эксперта

                                                                              отдела контроля в сфере

                                                                                    закупок;

при участии:

- <…> – представителя уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кемеровской области (доверенность),

- <…>, <…> – представителей заказчика - Департамента образования и науки Кемеровской области (доверенности),

- <…> – представителя ООО «Триор» (доверенность),

рассмотрев  дело № 354/З-2014, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Департаментом образования и науки Кемеровской области законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона  № 0139200000114005288 «Поставка комплектов оборудования для детей с ограниченными возможностями здоровья», в результате проведения  внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России   № 498  от 24 июля 2012г.,

 

установила:

 

     29.10.2014 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО «Триор» (вх. № 3573Э от 29.09.2014 г)  на действия заказчика -  Департамента образования и науки Кемеровской области при проведении электронного аукциона № 0139200000114005288 «Поставка комплектов оборудования для детей с ограниченными возможностями здоровья».

      По мнению  заявителя, незаконно объединение в один лот размещения 2-х комплектов оборудования для реабилитации, обучающихся с ОВЗ тип 2 и 48-и комплектов оборудования для реабилитации обучающихся с ОВЗ тип 1. Эти комплекты представляют собой оборудование для создания сенсорной комнаты и единственное отличие комплекта тип 2 от комплекта тип 1 – наличие в комплекте тип 2 комплекта для социально-коммуникативного развития, который представляет собой робототехнический конструктор. Заявитель рассматривает объединение указанных групп товара как объединение в один лот различных групп товаров, функционально не связанных между собой - сенсорной комнаты и робототехнических наборов, также включенных в этот лот товаров для логопедии и  дидактических средств. 

Сенсорная комната - это комната, оснащенная специальным оборудованием для создания среды положительной сенсорной стимуляции в атмосфере полной безопасности, которая отсекает любые негативные и нейтральные воздействия внешнего мира. Мозг активизируется через стимуляцию базовых чувств — зрения, слуха, обоняния, осязания, вестибулярных и других рецепторов, при этом развивается саморегулирование процессов возбуждения и торможения.

Важнейшим элементом в восстановлении эмоционального и психологического баланса и повышении эффективности работоспособности человека, особенно после повышенных эмоциональных и физических нагрузок, или испытания экстремальных ситуаций, является возможность получения релаксационного эффекта, поднятия духовного уровня, повышения морального тонуса и повышения качества жизни человека. В сенсорной комнате ребенок не подвергается никаким давлениям извне и ощущает себя в полной безопасности, что способствует развитию психических процессов ( памяти, внимания, мышления, восприятия), органов чувств, вестибулярного аппарата, а также релаксации. Для этого прежде всего необходимо подобрать модули (расслабляющего и активизирующего характера), которые создавали бы комфортную обстановку и вызывали положительные эмоционально – моторные реакции у ребёнка. В этой связи особенностью сенсорной комнаты являются «волшебные» и сказочные эффекты объемных предметов, света и звука, ощущений и ароматов, нежные звуки успокаивающей музыки. Различные мягкие модули: шары, колеса, ступеньки, колонны, бочки, «сухой бассейн» с подсветкой, заполненный цветными шариками, - способствуют освоению и совершенствованию двигательных навыков. Мягкое покрытие пола, пуфики, подушки оказывают приятное, расслабляющее действие, обеспечивают возможность удобной позы, мягкой поддержки.

Робототехнический набор предназначен  для учебных классов изучения основ робототехники.  Это продукт, разработанный специально для учебных целей, и предназначенный в первую очередь для применения в рамках программ начального и среднего образования, во внеклассной работе с учащимися. Образовательные робототехнические наборы наглядно демонстрируют различные междисциплинарные основы робототехники, механики, информационных систем и устройств, разработки алгоритмов и программного обеспечения. В состав модулей входят: наборы образовательных материалов и методик, специально адаптированное программное обеспечение, всевозможные конструкционные и соединительные элементы, привода, программируемые контроллеры, сенсорные устройства, датчики и многое другое. Наборы образовательных материалов и методик содержат: методические указания для преподавателя по проведению занятий; руководства по сборке и программированию на различных языках программирования, в том числе руководства по программированию. Изучение робототехники и программирования предполагает значительную умственную нагрузку детей, что обратно противоположно смыслу расслабляющему эффекту сенсорной комнаты.

Заявитель ссылается на нарушение требований статьи 6 ФЗ № 44-ФЗ, устанавливающих, что контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям федерального закона о контрактной система, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению участников закупок.

Заявитель жалобы видит нарушение требований части 2 статьи 70 ФЗ № 44-ФЗ в опубликовании 23.10.2014 года Заказчиком неиформативных ответов на запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе о том:

1)     Каков материал изготовления, размеры карточек, цвет фона, шрифтов карточек?

2)     Каков материал изготовления требуемой к поставке опоры для туалетной комнаты?

3)     Каковы отличительные черты должен иметь логопедический зонд № 1 по отношению к логопедическому зонду № 2?

Департаментом контрактной системы Кемеровской области было размещено разъяснение, в содержании которого отсутствуют ответы на конкретные вопросы Участника закупки.

Заявитель жалобы предъявляет  претензии  к способу описания характеристик товара:  «Опора для туалетной комнаты», а именно установлению  требования:

«Опора должна иметь регулируемую высоту и ширину.

Минимальная высота 63 см,  максимальная высота 72 см.

Минимальная ширина 50 см,  максимальная ширина  60 см.

Грузоподъемность – не менее 100 кг.»

 

По мнению заявителя в противоречии с требованиями части 2 статьи 33 ФЗ  №44-ФЗ, описание объекта закупки носит  необъективный характер и влечет ограничение количества участников закупки.

На заседании комиссии Кемеровского УФАС России, состоявшемся 07.11.2014 г.,  представителями уполномоченного органа и заказчика были представлены возражения, согласно которым  объединение в один лот связано заказчиком с   поставкой комплексов  оборудования для детей с ограниченными возможностями, что указывает на их взаимосвязанность, использования только в единых учебных целях, требования к объекту закупки сформулированы в документации в соответствии с требованиями частей 1 и 2 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.  По мнению представителей заказчика  и уполномоченного органа, ответы на запрос на разъяснение документации представлены в полном объеме, при предоставлении ответов было соблюдено требование отсутствия  изменений сути документации.

 

      В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

     На официальном сайте http://zakupki.gov.ru/  уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кемеровской области было размещено         извещение о проведении электронного аукциона № 0139200000114005288 «Поставка комплектов оборудования для детей с ограниченными возможностями здоровья».

      Документация об электронном аукционе № 0139200000114005288 «Поставка комплектов оборудования для детей с ограниченными возможностями здоровья» утверждена заказчиком – Начальником Департамента образования и науки Кемеровской области <…>.

Согласно требованиям статьи 6 ФЗ № 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям федерального закона о контрактной система, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению участников закупок.

Предметом настоящего аукциона в электронной форме является  поставка комплектов оборудования для детей с  ограниченными возможностями здоровья. В состав комплекта для реабилитации обучающихся с ОВЗ тип 2 входит  роботехнический набор. Как следует из пояснений представителей заказчика,  указанный набор предназначен для изучения основ робототехники и программирования, способствует развитию  ребенка, в том числе в игровой форме в соответствии со стандартами школьной программы. 

В состав модулей указанного программного обеспечения входят: наборы образовательных материалов и методик, специально адаптированное программное обеспечение, всевозможные конструкционные и соединительные элементы, привода, программируемые контроллеры, сенсорные устройства, датчики и многое другое. Наборы образовательных материалов и методик содержат: методические указания для преподавателя по проведению занятий; руководства по сборке и программированию на различных языках программирования, в том числе руководства по программированию, что не отрицается заявителем  жалобы.

Комиссия Кемеровского УФАС России  приходит к выводу о том, что все сопутствующие  указанным предметам  товары: интерактивные панели, доски-лабиринты различных типов, воздушно-пузырьковая трубка, сухой бассейн, зеркальные шары, декоративно-развивающие панели наряду с  робототехническим набором предназначены  для умственного, физического, социального развития детей, развития внимания, способности самостоятельно принимать решения или решения в коллективе. В своей совокупности комплект предназначен для комплексного развития ребенка с ограниченными возможностями, составляет  концептуально законченное  решение для специальных методов обучения детей с ограниченными возможностями.

        Все указанные  в техническом задании предметы объединены в один лот,  относятся к группе товаров, объединенной  группой одноименных товаров пункта 167 Номенклатуры товаров, работ, услуг, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 07.06.2011 г. № 273 ( код ОКДП  3695000 Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг «Учебно-наглядные пособия, оборудование учебное). Следовательно, по указанному признаку отнесения к одноименным товарам комплекта товаров – оборудования  для детей с ограниченными возможностями по аукциону в электронной форме № 0139200000114005288 «Поставка комплектов оборудования для детей с ограниченными возможностями здоровья» товары  имеют общий признак взаимосвязанности. Входящие в комплект оборудования для реабилитации обучающихся  опоры  для туалетной комнаты с регулированием высоты и ширины, по мнению Комиссии Кемеровского УФАС России, технологически и функционально взаимосвязаны с целевым назначением  оборудования как основного и вспомогательного для целей  создания комплекса, обеспечивающего положительное  комплексное решения вопросов непосредственной помощи при обучении детей с ограниченными возможностями.

   Согласно требованиям части 2 статьи 8 ФЗ  № 44-ФЗ  конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.  Комиссией Кемеровского УФАС России  факт необоснованного ограничения числа участников закупки не устанавливается, материалами дела не подтверждается. Поскольку, как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок, для участия в данной закупке  было подано 4 (четыре) заявки участников закупки, что дополнительно указывает на отсутствие ограничения конкуренции  при проведении данной закупки.

            Комиссия Кемеровского УФАС России устанавливает отсутствие  нарушения требований статьи 6, части 2 статьи 8 ФЗ № 44-ФЗ. На нарушение каких-либо других норм  при формировании требований в аукционной документации заявитель жалобы не ссылается.

            В соответствии с требованиями части 15 статьи 105 ФЗ № 44-ФЗ  участник размещения закупки, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, вправе отозвать ее до принятия решения по существу жалобы

В процессе рассмотрения жалобы представитель заявителя  <…> (действующая на основании доверенности) отказалась от доводов жалобы, касающихся нарушений в действиях заказчика по указанию точных габаритных размеров  опорного поручня для ванной комнаты и туалета. Данный отказ Комиссией  Кемеровского УФАС России  рассмотрен в качестве частичного отзыва жалобы. Следовательно, в части доводов жалобы о нарушениях требований законодательства при  описании характеристик товара:  «Опора для туалетной комнаты» Комиссией Кемеровского УФАС России оставлены без рассмотрения.

 

 Согласно  требованиям части 2 статьи 70 ФЗ № 44-ФЗ  в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Согласно требованиям частей 4 и 5 статьи 65 ФЗ № 44-ФЗ в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

В опубликованных 23.10.2014 года Заказчиком ответах на запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе о том:

- Каков материал изготовления, размеры карточек, цвет фона, шрифтов карточек?

- Каков материал изготовления требуемой к поставке опоры для туалетной комнаты?

-  Каковы отличительные черты должен иметь логопедический зонд № 1 по отношению к логопедическому зонду № 2,

            -  были предоставлены   разъяснения о том, что требований к материалам, из которых  подлежат к изготовлению карточки  и опоры для туалетной комнаты заказчиком не предъявлены. Соответствующие ответы на разъяснение документации исчерпывающе определяют ответы  именно на поставленные вопросы. Комиссией Кемеровского УФАС России рассматривается в качестве права, но не обязанности заказчика установления тех или иных характеристик  товаров, в том числе требований к материалу, из которых они подлежат изготовлению. Ответы на разъяснение не изменяли суть аукционной документации, следовательно, были предоставлены с соблюдением требований частей 4 и 5  статьи 65 ФЗ № 44-ФЗ.  На вопрос об отличительных чертах логопедического зонда № 1 по отношению к логопедическому зонду № 2  ответ был предоставлен с соблюдением требований  части 4 статьи 65 ФЗ № 44-ФЗ как обязательно имеющие отличительные  черты по отношению друг другу.

 

      Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России

                                    

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ТРИОР» на действия заказчика - Департамента образования и науки Кемеровской области  при проведении электронного аукциона №  0139200000114005288 «Поставка комплектов оборудования для детей с ограниченными возможностями здоровья» необоснованной.

2. Производство по делу №  354/З-2014 прекратить.

 

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

           

Председатель комиссии:                                                      С.В. Стельмах

 

     Члены  комиссии                                                                   Д.А. Лыжин

 

                                                                                                      К.Е. Романова                                                                                                 

                                                                                                  

                                                                                                 Н.Л. Миронова                                                               

stdClass Object ( [vid] => 16988 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 354/З-2014 в отношении Департамента образования и науки Кемеровской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 16988 [type] => solution [language] => ru [created] => 1415761494 [changed] => 1415761494 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1415761494 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

  «07» ноября 2014 года                                                                                  г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 
Председателя комиссии:    Стельмах С.В.  -   заместителя руководителя
                                                                             Кемеровского УФАС России;

 

Членов Комиссии:                 Лыжина Д.А. –   начальника отдела контроля в сфере

                                                                                   закупок;

                                                                                                                                

                                               Мироновой Н.Л.– специалиста - эксперта

                                                                              отдела контроля в сфере

                                                                                    закупок;

 

                                              Романовой К.Е.  -  ведущего специалиста-эксперта

                                                                              отдела контроля в сфере

                                                                                    закупок;

при участии:

- <…> – представителя уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кемеровской области (доверенность),

- <…>, <…> – представителей заказчика - Департамента образования и науки Кемеровской области (доверенности),

- <…> – представителя ООО «Триор» (доверенность),

рассмотрев  дело № 354/З-2014, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Департаментом образования и науки Кемеровской области законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона  № 0139200000114005288 «Поставка комплектов оборудования для детей с ограниченными возможностями здоровья», в результате проведения  внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России   № 498  от 24 июля 2012г.,

 

установила:

 

     29.10.2014 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО «Триор» (вх. № 3573Э от 29.09.2014 г)  на действия заказчика -  Департамента образования и науки Кемеровской области при проведении электронного аукциона № 0139200000114005288 «Поставка комплектов оборудования для детей с ограниченными возможностями здоровья».

      По мнению  заявителя, незаконно объединение в один лот размещения 2-х комплектов оборудования для реабилитации, обучающихся с ОВЗ тип 2 и 48-и комплектов оборудования для реабилитации обучающихся с ОВЗ тип 1. Эти комплекты представляют собой оборудование для создания сенсорной комнаты и единственное отличие комплекта тип 2 от комплекта тип 1 – наличие в комплекте тип 2 комплекта для социально-коммуникативного развития, который представляет собой робототехнический конструктор. Заявитель рассматривает объединение указанных групп товара как объединение в один лот различных групп товаров, функционально не связанных между собой - сенсорной комнаты и робототехнических наборов, также включенных в этот лот товаров для логопедии и  дидактических средств. 

Сенсорная комната - это комната, оснащенная специальным оборудованием для создания среды положительной сенсорной стимуляции в атмосфере полной безопасности, которая отсекает любые негативные и нейтральные воздействия внешнего мира. Мозг активизируется через стимуляцию базовых чувств — зрения, слуха, обоняния, осязания, вестибулярных и других рецепторов, при этом развивается саморегулирование процессов возбуждения и торможения.

Важнейшим элементом в восстановлении эмоционального и психологического баланса и повышении эффективности работоспособности человека, особенно после повышенных эмоциональных и физических нагрузок, или испытания экстремальных ситуаций, является возможность получения релаксационного эффекта, поднятия духовного уровня, повышения морального тонуса и повышения качества жизни человека. В сенсорной комнате ребенок не подвергается никаким давлениям извне и ощущает себя в полной безопасности, что способствует развитию психических процессов ( памяти, внимания, мышления, восприятия), органов чувств, вестибулярного аппарата, а также релаксации. Для этого прежде всего необходимо подобрать модули (расслабляющего и активизирующего характера), которые создавали бы комфортную обстановку и вызывали положительные эмоционально – моторные реакции у ребёнка. В этой связи особенностью сенсорной комнаты являются «волшебные» и сказочные эффекты объемных предметов, света и звука, ощущений и ароматов, нежные звуки успокаивающей музыки. Различные мягкие модули: шары, колеса, ступеньки, колонны, бочки, «сухой бассейн» с подсветкой, заполненный цветными шариками, - способствуют освоению и совершенствованию двигательных навыков. Мягкое покрытие пола, пуфики, подушки оказывают приятное, расслабляющее действие, обеспечивают возможность удобной позы, мягкой поддержки.

Робототехнический набор предназначен  для учебных классов изучения основ робототехники.  Это продукт, разработанный специально для учебных целей, и предназначенный в первую очередь для применения в рамках программ начального и среднего образования, во внеклассной работе с учащимися. Образовательные робототехнические наборы наглядно демонстрируют различные междисциплинарные основы робототехники, механики, информационных систем и устройств, разработки алгоритмов и программного обеспечения. В состав модулей входят: наборы образовательных материалов и методик, специально адаптированное программное обеспечение, всевозможные конструкционные и соединительные элементы, привода, программируемые контроллеры, сенсорные устройства, датчики и многое другое. Наборы образовательных материалов и методик содержат: методические указания для преподавателя по проведению занятий; руководства по сборке и программированию на различных языках программирования, в том числе руководства по программированию. Изучение робототехники и программирования предполагает значительную умственную нагрузку детей, что обратно противоположно смыслу расслабляющему эффекту сенсорной комнаты.

Заявитель ссылается на нарушение требований статьи 6 ФЗ № 44-ФЗ, устанавливающих, что контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям федерального закона о контрактной система, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению участников закупок.

Заявитель жалобы видит нарушение требований части 2 статьи 70 ФЗ № 44-ФЗ в опубликовании 23.10.2014 года Заказчиком неиформативных ответов на запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе о том:

1)     Каков материал изготовления, размеры карточек, цвет фона, шрифтов карточек?

2)     Каков материал изготовления требуемой к поставке опоры для туалетной комнаты?

3)     Каковы отличительные черты должен иметь логопедический зонд № 1 по отношению к логопедическому зонду № 2?

Департаментом контрактной системы Кемеровской области было размещено разъяснение, в содержании которого отсутствуют ответы на конкретные вопросы Участника закупки.

Заявитель жалобы предъявляет  претензии  к способу описания характеристик товара:  «Опора для туалетной комнаты», а именно установлению  требования:

«Опора должна иметь регулируемую высоту и ширину.

Минимальная высота 63 см,  максимальная высота 72 см.

Минимальная ширина 50 см,  максимальная ширина  60 см.

Грузоподъемность – не менее 100 кг.»

 

По мнению заявителя в противоречии с требованиями части 2 статьи 33 ФЗ  №44-ФЗ, описание объекта закупки носит  необъективный характер и влечет ограничение количества участников закупки.

На заседании комиссии Кемеровского УФАС России, состоявшемся 07.11.2014 г.,  представителями уполномоченного органа и заказчика были представлены возражения, согласно которым  объединение в один лот связано заказчиком с   поставкой комплексов  оборудования для детей с ограниченными возможностями, что указывает на их взаимосвязанность, использования только в единых учебных целях, требования к объекту закупки сформулированы в документации в соответствии с требованиями частей 1 и 2 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.  По мнению представителей заказчика  и уполномоченного органа, ответы на запрос на разъяснение документации представлены в полном объеме, при предоставлении ответов было соблюдено требование отсутствия  изменений сути документации.

 

      В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

     На официальном сайте http://zakupki.gov.ru/  уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кемеровской области было размещено         извещение о проведении электронного аукциона № 0139200000114005288 «Поставка комплектов оборудования для детей с ограниченными возможностями здоровья».

      Документация об электронном аукционе № 0139200000114005288 «Поставка комплектов оборудования для детей с ограниченными возможностями здоровья» утверждена заказчиком – Начальником Департамента образования и науки Кемеровской области <…>.

Согласно требованиям статьи 6 ФЗ № 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям федерального закона о контрактной система, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению участников закупок.

Предметом настоящего аукциона в электронной форме является  поставка комплектов оборудования для детей с  ограниченными возможностями здоровья. В состав комплекта для реабилитации обучающихся с ОВЗ тип 2 входит  роботехнический набор. Как следует из пояснений представителей заказчика,  указанный набор предназначен для изучения основ робототехники и программирования, способствует развитию  ребенка, в том числе в игровой форме в соответствии со стандартами школьной программы. 

В состав модулей указанного программного обеспечения входят: наборы образовательных материалов и методик, специально адаптированное программное обеспечение, всевозможные конструкционные и соединительные элементы, привода, программируемые контроллеры, сенсорные устройства, датчики и многое другое. Наборы образовательных материалов и методик содержат: методические указания для преподавателя по проведению занятий; руководства по сборке и программированию на различных языках программирования, в том числе руководства по программированию, что не отрицается заявителем  жалобы.

Комиссия Кемеровского УФАС России  приходит к выводу о том, что все сопутствующие  указанным предметам  товары: интерактивные панели, доски-лабиринты различных типов, воздушно-пузырьковая трубка, сухой бассейн, зеркальные шары, декоративно-развивающие панели наряду с  робототехническим набором предназначены  для умственного, физического, социального развития детей, развития внимания, способности самостоятельно принимать решения или решения в коллективе. В своей совокупности комплект предназначен для комплексного развития ребенка с ограниченными возможностями, составляет  концептуально законченное  решение для специальных методов обучения детей с ограниченными возможностями.

        Все указанные  в техническом задании предметы объединены в один лот,  относятся к группе товаров, объединенной  группой одноименных товаров пункта 167 Номенклатуры товаров, работ, услуг, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 07.06.2011 г. № 273 ( код ОКДП  3695000 Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг «Учебно-наглядные пособия, оборудование учебное). Следовательно, по указанному признаку отнесения к одноименным товарам комплекта товаров – оборудования  для детей с ограниченными возможностями по аукциону в электронной форме № 0139200000114005288 «Поставка комплектов оборудования для детей с ограниченными возможностями здоровья» товары  имеют общий признак взаимосвязанности. Входящие в комплект оборудования для реабилитации обучающихся  опоры  для туалетной комнаты с регулированием высоты и ширины, по мнению Комиссии Кемеровского УФАС России, технологически и функционально взаимосвязаны с целевым назначением  оборудования как основного и вспомогательного для целей  создания комплекса, обеспечивающего положительное  комплексное решения вопросов непосредственной помощи при обучении детей с ограниченными возможностями.

   Согласно требованиям части 2 статьи 8 ФЗ  № 44-ФЗ  конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.  Комиссией Кемеровского УФАС России  факт необоснованного ограничения числа участников закупки не устанавливается, материалами дела не подтверждается. Поскольку, как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок, для участия в данной закупке  было подано 4 (четыре) заявки участников закупки, что дополнительно указывает на отсутствие ограничения конкуренции  при проведении данной закупки.

            Комиссия Кемеровского УФАС России устанавливает отсутствие  нарушения требований статьи 6, части 2 статьи 8 ФЗ № 44-ФЗ. На нарушение каких-либо других норм  при формировании требований в аукционной документации заявитель жалобы не ссылается.

            В соответствии с требованиями части 15 статьи 105 ФЗ № 44-ФЗ  участник размещения закупки, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, вправе отозвать ее до принятия решения по существу жалобы

В процессе рассмотрения жалобы представитель заявителя  <…> (действующая на основании доверенности) отказалась от доводов жалобы, касающихся нарушений в действиях заказчика по указанию точных габаритных размеров  опорного поручня для ванной комнаты и туалета. Данный отказ Комиссией  Кемеровского УФАС России  рассмотрен в качестве частичного отзыва жалобы. Следовательно, в части доводов жалобы о нарушениях требований законодательства при  описании характеристик товара:  «Опора для туалетной комнаты» Комиссией Кемеровского УФАС России оставлены без рассмотрения.

 

 Согласно  требованиям части 2 статьи 70 ФЗ № 44-ФЗ  в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Согласно требованиям частей 4 и 5 статьи 65 ФЗ № 44-ФЗ в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

В опубликованных 23.10.2014 года Заказчиком ответах на запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе о том:

- Каков материал изготовления, размеры карточек, цвет фона, шрифтов карточек?

- Каков материал изготовления требуемой к поставке опоры для туалетной комнаты?

-  Каковы отличительные черты должен иметь логопедический зонд № 1 по отношению к логопедическому зонду № 2,

            -  были предоставлены   разъяснения о том, что требований к материалам, из которых  подлежат к изготовлению карточки  и опоры для туалетной комнаты заказчиком не предъявлены. Соответствующие ответы на разъяснение документации исчерпывающе определяют ответы  именно на поставленные вопросы. Комиссией Кемеровского УФАС России рассматривается в качестве права, но не обязанности заказчика установления тех или иных характеристик  товаров, в том числе требований к материалу, из которых они подлежат изготовлению. Ответы на разъяснение не изменяли суть аукционной документации, следовательно, были предоставлены с соблюдением требований частей 4 и 5  статьи 65 ФЗ № 44-ФЗ.  На вопрос об отличительных чертах логопедического зонда № 1 по отношению к логопедическому зонду № 2  ответ был предоставлен с соблюдением требований  части 4 статьи 65 ФЗ № 44-ФЗ как обязательно имеющие отличительные  черты по отношению друг другу.

 

      Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России

                                    

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ТРИОР» на действия заказчика - Департамента образования и науки Кемеровской области  при проведении электронного аукциона №  0139200000114005288 «Поставка комплектов оборудования для детей с ограниченными возможностями здоровья» необоснованной.

2. Производство по делу №  354/З-2014 прекратить.

 

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

           

Председатель комиссии:                                                      С.В. Стельмах

 

     Члены  комиссии                                                                   Д.А. Лыжин

 

                                                                                                      К.Е. Романова                                                                                                 

                                                                                                  

                                                                                                 Н.Л. Миронова                                                               

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

  «07» ноября 2014 года                                                                                  г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 
Председателя комиссии:    Стельмах С.В.  -   заместителя руководителя
                                                                             Кемеровского УФАС России;

 

Членов Комиссии:                 Лыжина Д.А. –   начальника отдела контроля в сфере

                                                                                   закупок;

                                                                                                                                

                                               Мироновой Н.Л.– специалиста - эксперта

                                                                              отдела контроля в сфере

                                                                                    закупок;

 

                                              Романовой К.Е.  -  ведущего специалиста-эксперта

                                                                              отдела контроля в сфере

                                                                                    закупок;

при участии:

- <…> – представителя уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кемеровской области (доверенность),

- <…>, <…> – представителей заказчика - Департамента образования и науки Кемеровской области (доверенности),

- <…> – представителя ООО «Триор» (доверенность),

рассмотрев  дело № 354/З-2014, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Департаментом образования и науки Кемеровской области законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона  № 0139200000114005288 «Поставка комплектов оборудования для детей с ограниченными возможностями здоровья», в результате проведения  внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России   № 498  от 24 июля 2012г.,

 

установила:

 

     29.10.2014 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО «Триор» (вх. № 3573Э от 29.09.2014 г)  на действия заказчика -  Департамента образования и науки Кемеровской области при проведении электронного аукциона № 0139200000114005288 «Поставка комплектов оборудования для детей с ограниченными возможностями здоровья».

      По мнению  заявителя, незаконно объединение в один лот размещения 2-х комплектов оборудования для реабилитации, обучающихся с ОВЗ тип 2 и 48-и комплектов оборудования для реабилитации обучающихся с ОВЗ тип 1. Эти комплекты представляют собой оборудование для создания сенсорной комнаты и единственное отличие комплекта тип 2 от комплекта тип 1 – наличие в комплекте тип 2 комплекта для социально-коммуникативного развития, который представляет собой робототехнический конструктор. Заявитель рассматривает объединение указанных групп товара как объединение в один лот различных групп товаров, функционально не связанных между собой - сенсорной комнаты и робототехнических наборов, также включенных в этот лот товаров для логопедии и  дидактических средств. 

Сенсорная комната - это комната, оснащенная специальным оборудованием для создания среды положительной сенсорной стимуляции в атмосфере полной безопасности, которая отсекает любые негативные и нейтральные воздействия внешнего мира. Мозг активизируется через стимуляцию базовых чувств — зрения, слуха, обоняния, осязания, вестибулярных и других рецепторов, при этом развивается саморегулирование процессов возбуждения и торможения.

Важнейшим элементом в восстановлении эмоционального и психологического баланса и повышении эффективности работоспособности человека, особенно после повышенных эмоциональных и физических нагрузок, или испытания экстремальных ситуаций, является возможность получения релаксационного эффекта, поднятия духовного уровня, повышения морального тонуса и повышения качества жизни человека. В сенсорной комнате ребенок не подвергается никаким давлениям извне и ощущает себя в полной безопасности, что способствует развитию психических процессов ( памяти, внимания, мышления, восприятия), органов чувств, вестибулярного аппарата, а также релаксации. Для этого прежде всего необходимо подобрать модули (расслабляющего и активизирующего характера), которые создавали бы комфортную обстановку и вызывали положительные эмоционально – моторные реакции у ребёнка. В этой связи особенностью сенсорной комнаты являются «волшебные» и сказочные эффекты объемных предметов, света и звука, ощущений и ароматов, нежные звуки успокаивающей музыки. Различные мягкие модули: шары, колеса, ступеньки, колонны, бочки, «сухой бассейн» с подсветкой, заполненный цветными шариками, - способствуют освоению и совершенствованию двигательных навыков. Мягкое покрытие пола, пуфики, подушки оказывают приятное, расслабляющее действие, обеспечивают возможность удобной позы, мягкой поддержки.

Робототехнический набор предназначен  для учебных классов изучения основ робототехники.  Это продукт, разработанный специально для учебных целей, и предназначенный в первую очередь для применения в рамках программ начального и среднего образования, во внеклассной работе с учащимися. Образовательные робототехнические наборы наглядно демонстрируют различные междисциплинарные основы робототехники, механики, информационных систем и устройств, разработки алгоритмов и программного обеспечения. В состав модулей входят: наборы образовательных материалов и методик, специально адаптированное программное обеспечение, всевозможные конструкционные и соединительные элементы, привода, программируемые контроллеры, сенсорные устройства, датчики и многое другое. Наборы образовательных материалов и методик содержат: методические указания для преподавателя по проведению занятий; руководства по сборке и программированию на различных языках программирования, в том числе руководства по программированию. Изучение робототехники и программирования предполагает значительную умственную нагрузку детей, что обратно противоположно смыслу расслабляющему эффекту сенсорной комнаты.

Заявитель ссылается на нарушение требований статьи 6 ФЗ № 44-ФЗ, устанавливающих, что контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям федерального закона о контрактной система, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению участников закупок.

Заявитель жалобы видит нарушение требований части 2 статьи 70 ФЗ № 44-ФЗ в опубликовании 23.10.2014 года Заказчиком неиформативных ответов на запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе о том:

1)     Каков материал изготовления, размеры карточек, цвет фона, шрифтов карточек?

2)     Каков материал изготовления требуемой к поставке опоры для туалетной комнаты?

3)     Каковы отличительные черты должен иметь логопедический зонд № 1 по отношению к логопедическому зонду № 2?

Департаментом контрактной системы Кемеровской области было размещено разъяснение, в содержании которого отсутствуют ответы на конкретные вопросы Участника закупки.

Заявитель жалобы предъявляет  претензии  к способу описания характеристик товара:  «Опора для туалетной комнаты», а именно установлению  требования:

«Опора должна иметь регулируемую высоту и ширину.

Минимальная высота 63 см,  максимальная высота 72 см.

Минимальная ширина 50 см,  максимальная ширина  60 см.

Грузоподъемность – не менее 100 кг.»

 

По мнению заявителя в противоречии с требованиями части 2 статьи 33 ФЗ  №44-ФЗ, описание объекта закупки носит  необъективный характер и влечет ограничение количества участников закупки.

На заседании комиссии Кемеровского УФАС России, состоявшемся 07.11.2014 г.,  представителями уполномоченного органа и заказчика были представлены возражения, согласно которым  объединение в один лот связано заказчиком с   поставкой комплексов  оборудования для детей с ограниченными возможностями, что указывает на их взаимосвязанность, использования только в единых учебных целях, требования к объекту закупки сформулированы в документации в соответствии с требованиями частей 1 и 2 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.  По мнению представителей заказчика  и уполномоченного органа, ответы на запрос на разъяснение документации представлены в полном объеме, при предоставлении ответов было соблюдено требование отсутствия  изменений сути документации.

 

      В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

     На официальном сайте http://zakupki.gov.ru/  уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кемеровской области было размещено         извещение о проведении электронного аукциона № 0139200000114005288 «Поставка комплектов оборудования для детей с ограниченными возможностями здоровья».

      Документация об электронном аукционе № 0139200000114005288 «Поставка комплектов оборудования для детей с ограниченными возможностями здоровья» утверждена заказчиком – Начальником Департамента образования и науки Кемеровской области <…>.

Согласно требованиям статьи 6 ФЗ № 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям федерального закона о контрактной система, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению участников закупок.

Предметом настоящего аукциона в электронной форме является  поставка комплектов оборудования для детей с  ограниченными возможностями здоровья. В состав комплекта для реабилитации обучающихся с ОВЗ тип 2 входит  роботехнический набор. Как следует из пояснений представителей заказчика,  указанный набор предназначен для изучения основ робототехники и программирования, способствует развитию  ребенка, в том числе в игровой форме в соответствии со стандартами школьной программы. 

В состав модулей указанного программного обеспечения входят: наборы образовательных материалов и методик, специально адаптированное программное обеспечение, всевозможные конструкционные и соединительные элементы, привода, программируемые контроллеры, сенсорные устройства, датчики и многое другое. Наборы образовательных материалов и методик содержат: методические указания для преподавателя по проведению занятий; руководства по сборке и программированию на различных языках программирования, в том числе руководства по программированию, что не отрицается заявителем  жалобы.

Комиссия Кемеровского УФАС России  приходит к выводу о том, что все сопутствующие  указанным предметам  товары: интерактивные панели, доски-лабиринты различных типов, воздушно-пузырьковая трубка, сухой бассейн, зеркальные шары, декоративно-развивающие панели наряду с  робототехническим набором предназначены  для умственного, физического, социального развития детей, развития внимания, способности самостоятельно принимать решения или решения в коллективе. В своей совокупности комплект предназначен для комплексного развития ребенка с ограниченными возможностями, составляет  концептуально законченное  решение для специальных методов обучения детей с ограниченными возможностями.

        Все указанные  в техническом задании предметы объединены в один лот,  относятся к группе товаров, объединенной  группой одноименных товаров пункта 167 Номенклатуры товаров, работ, услуг, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 07.06.2011 г. № 273 ( код ОКДП  3695000 Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг «Учебно-наглядные пособия, оборудование учебное). Следовательно, по указанному признаку отнесения к одноименным товарам комплекта товаров – оборудования  для детей с ограниченными возможностями по аукциону в электронной форме № 0139200000114005288 «Поставка комплектов оборудования для детей с ограниченными возможностями здоровья» товары  имеют общий признак взаимосвязанности. Входящие в комплект оборудования для реабилитации обучающихся  опоры  для туалетной комнаты с регулированием высоты и ширины, по мнению Комиссии Кемеровского УФАС России, технологически и функционально взаимосвязаны с целевым назначением  оборудования как основного и вспомогательного для целей  создания комплекса, обеспечивающего положительное  комплексное решения вопросов непосредственной помощи при обучении детей с ограниченными возможностями.

   Согласно требованиям части 2 статьи 8 ФЗ  № 44-ФЗ  конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.  Комиссией Кемеровского УФАС России  факт необоснованного ограничения числа участников закупки не устанавливается, материалами дела не подтверждается. Поскольку, как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок, для участия в данной закупке  было подано 4 (четыре) заявки участников закупки, что дополнительно указывает на отсутствие ограничения конкуренции  при проведении данной закупки.

            Комиссия Кемеровского УФАС России устанавливает отсутствие  нарушения требований статьи 6, части 2 статьи 8 ФЗ № 44-ФЗ. На нарушение каких-либо других норм  при формировании требований в аукционной документации заявитель жалобы не ссылается.

            В соответствии с требованиями части 15 статьи 105 ФЗ № 44-ФЗ  участник размещения закупки, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, вправе отозвать ее до принятия решения по существу жалобы

В процессе рассмотрения жалобы представитель заявителя  <…> (действующая на основании доверенности) отказалась от доводов жалобы, касающихся нарушений в действиях заказчика по указанию точных габаритных размеров  опорного поручня для ванной комнаты и туалета. Данный отказ Комиссией  Кемеровского УФАС России  рассмотрен в качестве частичного отзыва жалобы. Следовательно, в части доводов жалобы о нарушениях требований законодательства при  описании характеристик товара:  «Опора для туалетной комнаты» Комиссией Кемеровского УФАС России оставлены без рассмотрения.

 

 Согласно  требованиям части 2 статьи 70 ФЗ № 44-ФЗ  в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Согласно требованиям частей 4 и 5 статьи 65 ФЗ № 44-ФЗ в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

В опубликованных 23.10.2014 года Заказчиком ответах на запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе о том:

- Каков материал изготовления, размеры карточек, цвет фона, шрифтов карточек?

- Каков материал изготовления требуемой к поставке опоры для туалетной комнаты?

-  Каковы отличительные черты должен иметь логопедический зонд № 1 по отношению к логопедическому зонду № 2,

            -  были предоставлены   разъяснения о том, что требований к материалам, из которых  подлежат к изготовлению карточки  и опоры для туалетной комнаты заказчиком не предъявлены. Соответствующие ответы на разъяснение документации исчерпывающе определяют ответы  именно на поставленные вопросы. Комиссией Кемеровского УФАС России рассматривается в качестве права, но не обязанности заказчика установления тех или иных характеристик  товаров, в том числе требований к материалу, из которых они подлежат изготовлению. Ответы на разъяснение не изменяли суть аукционной документации, следовательно, были предоставлены с соблюдением требований частей 4 и 5  статьи 65 ФЗ № 44-ФЗ.  На вопрос об отличительных чертах логопедического зонда № 1 по отношению к логопедическому зонду № 2  ответ был предоставлен с соблюдением требований  части 4 статьи 65 ФЗ № 44-ФЗ как обязательно имеющие отличительные  черты по отношению друг другу.

 

      Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России

                                    

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ТРИОР» на действия заказчика - Департамента образования и науки Кемеровской области  при проведении электронного аукциона №  0139200000114005288 «Поставка комплектов оборудования для детей с ограниченными возможностями здоровья» необоснованной.

2. Производство по делу №  354/З-2014 прекратить.

 

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

           

Председатель комиссии:                                                      С.В. Стельмах

 

     Члены  комиссии                                                                   Д.А. Лыжин

 

                                                                                                      К.Е. Романова                                                                                                 

                                                                                                  

                                                                                                 Н.Л. Миронова                                                               

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 354/З-2014 [format] => [safe_value] => № 354/З-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-12 03:02:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-07 03:02:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1415761494 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кемеровское УФАС России )