Решение по делу № 369/З-2014 в отношении Департамента контрактной системы Кемеровской области

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 369/З-2014
Дата публикации: 14 ноября 2014, 08:27

РЕШЕНИЕ

«12» ноября 2014 г.                                                                                      г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

    Стельмах С.В.-

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

      Лыжина Д.А. -

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

          Вагас М.А. -

старшего государственного инспектора отдела контроля в

сфере закупок;

 

  Романовой К.Е. -

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

 

     рассмотрев  дело № 369/З-2014, возбужденное по признакам нарушения  уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кемеровской области  законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона № 0139200000114004452 «Выполнение работ по монтажу автоматической установки газового пожаротушения», в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России   № 498  от 24 июля 2012г.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

06.11.2014г.  в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ИП Ерофеева <...> (вх. № 8680 от 06.11.2014 г) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кемеровской области  при проведении электронного аукциона №  0139200000114004452 «Выполнение работ по монтажу автоматической установки газового пожаротушения». В жалобе также содержатся ссылки на нарушения в положениях аукционной документации.

10.10.2014 г.  в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Август» (вх. № 3693э от 10.11.2014 г) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кемеровской области  при проведении электронного аукциона №  0139200000114004452 «Выполнение работ по монтажу автоматической установки газового пожаротушения».

По мнению заявителей, отклонение их заявок аукционной комиссией уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кемеровской области на стадии рассмотрения первых частей заявок  не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», поскольку  указанные заявки участников закупки содержали весь необходимый объем  информации об используемых в процессе выполнения работ материалах. В жалобе ИП Ерофеева <...>  содержатся ссылки на нарушения в положениях аукционной документации.

 

В процессе рассмотрения жалоб представитель Департамента контрактной системы Кемеровской области <...> устно ссылался на наличие оснований для отклонения заявок участников закупки порядковый номер 3 (ООО «Август»), порядковый номер 10 (ИП Ерофеев <...>), отсутствие оснований   рассмотрения доводов, указывающих на нарушения в положениях аукционной документации, предъявленных после срока окончания подачи заявок.

В процессе рассмотрения жалоб, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

03.09.2014 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/  уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кемеровской области было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0139200000114004452 «Выполнение работ по монтажу автоматической установки газового пожаротушения»  и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта: 8 800 000 рублей.

Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок от  31.10.2014 г.,   аукционной комиссией уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кемеровской области были рассмотрены  10 (десять) заявок участников закупки. Заявки с порядковыми номерами 1-3, 7,8,10  были отклонены в связи с  несоответствием или непредоставлением информации  о характеристиках  материалов, используемых в процессе  выполнения работы требованиям аукционной документации. Заявки участников порядковый номер 4-6,9  была признана соответствующей требованиям аукционной документации.

В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок от 06.11.2014 г. заявка участника закупки порядковый номер 9  (ООО «Кузбасский компьютерный центр») признана соответствующей требованиям аукционной документации, с ценой контракта 8 712 000 руб.

В соответствии с требованиями с ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и пунктами 10 и 11 Инструкции участникам закупки документации об электронном аукционе участники закупки порядковый номер 3 (ООО «Август»), порядковый номер 10 (ИП Ерофеев)  были отклонены аукционной комиссией уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кемеровской области по следующим основаниям:

Причина, основание отказа

3

в связи с несоответствием информации требованиям аукционной документации о выполняемых работах,  предусмотренной ч. 3 статьи 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ:

- в заявке участника показатели используемых материалов по  п. 49 перечня используемых  материалов (объем баллона, давление),  не соответствуют значениям, установленным в п. 49 перечня используемых материалов Технического задания документации об электронном аукцион)

5

в связи с не предоставлением информации, предусмотренной ч. 3 статьи 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ:

- в заявке участника не представлены конкретные показатели (рабочий диапазон температур, степень защиты корпуса) соответствующие значениям, установленным  в п. 17   технического задания документации об электронном аукционе.

 

Согласно требованиям  технического задания аукционной документации предусматривалась необходимость указания конкретных характеристик используемого материала.

Доводы жалобы ООО «Август» расцениваются Комиссией Кемеровского УФАС России как необоснованные, исходя из следующего:

Согласно требованиям  пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование

Согласно требованиям части 2 пункта 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен осуществлять использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В техническом задании к данному аукциону установлены следующие требования к используемым в процессе выполнения работ материалам по пункту 49 технического задания: Пилотный баллон 3 л с азотом 100 бар. Предложение участника: Пилотный баллон  6,7 л  с азотом 120 бар противоречит требованиям пункта 49 технического задания  аукционной документации.

Согласно требованиям части 1 статьи 2 ФЗ № 44-ФЗ законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Согласно требованиям пункта 3 части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Согласно требованиям части 1 статьи 67 ФЗ-44 аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 ФЗ-44, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно требованиям пункта 3 части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Согласно требованиям пункта 1 части 4  статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

Комиссия Кемеровского УФАС России соглашается с позицией представителя уполномоченного органа <...>о том, что причина отклонения данного участника закупки в связи с непредставлением информации о поставляемых товарах, соответствующих требованиям аукционной документации, не противоречит требованиям  пункта 1 части 4 статьи 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ.

Доводы жалобы ИП Ерофеева расцениваются Комиссией Кемеровского УФАС России как необоснованные, исходя из следующего:

В техническом задании к данному аукциону установлены следующие требования к используемым в процессе выполнения работ материалам по пункту  17 технического задания: рабочий диапазон температуры резервных модулей , не менее от -30 до +55 Со, степень защиты корпуса резервных модулей не менее IР30.

Участник закупки порядковый номер 10 (ИП Ерофеев) не сделал конкретного предложения по показателям рабочий диапазон температуры резервных модулей , не менее от -30 до +55 Со, степень защиты корпуса резервных модулей не менее IР30.

Согласно требованиям части 1 статьи 2 ФЗ № 44-ФЗ законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Согласно требованиям пункта 3 части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Согласно требованиям части 1 статьи 67 ФЗ-44 аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 ФЗ-44, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

       Из заявки участника закупки порядковый номер 10 (ИП Ерофеев) невозможно установить конкретные показатели рабочего диапазона температуры резервных модулей, сопровождаемых словами «не менее от -30 до +55 Со», степень защиты корпуса резервных модулей, сопровождаемых словами «не менее IР30».

Согласно требованиям пункта 3 части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Согласно требованиям пункта 1 части 4  статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае  непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

Комиссия Кемеровского УФАС России соглашается с позицией представителя уполномоченного органа <...>о том, что отклонение данного участника закупки в связи с несоответствием информации требованиям аукционной документации о поставляемых товарах осуществлялось согласно  требованиям  пункта 1 части 4 статьи 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ.

Что касается доводов жалобы ИП Ерофеева и озвученных в ходе заседания  ссылок со стороны ООО «Август» о нарушениях, имеющихся в аукционной документации, данные доводы комиссией Кемеровского УФАС России не рассматриваются. Согласно требованиям пункта 3.39 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498, в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме) или извещения о проведении запроса котировок в случае подачи жалобы после окончания срока подачи соответственно заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе (в том числе заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме) или котировочных заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится.

 

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального  Закона  № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП  Ерофеева <...> на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кемеровской области  при проведении электронного аукциона №  0139200000114004452 «Выполнение работ по монтажу автоматической установки газового пожаротушения» необоснованной.

2. Признать жалобу ООО  «Август» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кемеровской области  при проведении электронного аукциона №  0139200000114004452 «Выполнение работ по монтажу автоматической установки газового пожаротушения» необоснованной.

3. Рассмотрение доводов жалобы  ИП  Ерофеева <...> о нарушениях, имеющихся в аукционной документации, Комиссией Кемеровского УФАС России не производится.

4. Производство по делу № 369/З-2014  прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:                                                         С.В. Стельмах

  

          Члены  комиссии:                                                          Д.А. Лыжин

 

                                                                                                   М.А. Вагас

 

                                                                                           К.Е. Романова

stdClass Object ( [vid] => 17006 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 369/З-2014 в отношении Департамента контрактной системы Кемеровской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 17006 [type] => solution [language] => ru [created] => 1415932128 [changed] => 1415932128 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1415932128 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

«12» ноября 2014 г.                                                                                      г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

    Стельмах С.В.-

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

      Лыжина Д.А. -

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

          Вагас М.А. -

старшего государственного инспектора отдела контроля в

сфере закупок;

 

  Романовой К.Е. -

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

 

     рассмотрев  дело № 369/З-2014, возбужденное по признакам нарушения  уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кемеровской области  законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона № 0139200000114004452 «Выполнение работ по монтажу автоматической установки газового пожаротушения», в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России   № 498  от 24 июля 2012г.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

06.11.2014г.  в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ИП Ерофеева <...> (вх. № 8680 от 06.11.2014 г) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кемеровской области  при проведении электронного аукциона №  0139200000114004452 «Выполнение работ по монтажу автоматической установки газового пожаротушения». В жалобе также содержатся ссылки на нарушения в положениях аукционной документации.

10.10.2014 г.  в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Август» (вх. № 3693э от 10.11.2014 г) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кемеровской области  при проведении электронного аукциона №  0139200000114004452 «Выполнение работ по монтажу автоматической установки газового пожаротушения».

По мнению заявителей, отклонение их заявок аукционной комиссией уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кемеровской области на стадии рассмотрения первых частей заявок  не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», поскольку  указанные заявки участников закупки содержали весь необходимый объем  информации об используемых в процессе выполнения работ материалах. В жалобе ИП Ерофеева <...>  содержатся ссылки на нарушения в положениях аукционной документации.

 

В процессе рассмотрения жалоб представитель Департамента контрактной системы Кемеровской области <...> устно ссылался на наличие оснований для отклонения заявок участников закупки порядковый номер 3 (ООО «Август»), порядковый номер 10 (ИП Ерофеев <...>), отсутствие оснований   рассмотрения доводов, указывающих на нарушения в положениях аукционной документации, предъявленных после срока окончания подачи заявок.

В процессе рассмотрения жалоб, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

03.09.2014 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/  уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кемеровской области было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0139200000114004452 «Выполнение работ по монтажу автоматической установки газового пожаротушения»  и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта: 8 800 000 рублей.

Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок от  31.10.2014 г.,   аукционной комиссией уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кемеровской области были рассмотрены  10 (десять) заявок участников закупки. Заявки с порядковыми номерами 1-3, 7,8,10  были отклонены в связи с  несоответствием или непредоставлением информации  о характеристиках  материалов, используемых в процессе  выполнения работы требованиям аукционной документации. Заявки участников порядковый номер 4-6,9  была признана соответствующей требованиям аукционной документации.

В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок от 06.11.2014 г. заявка участника закупки порядковый номер 9  (ООО «Кузбасский компьютерный центр») признана соответствующей требованиям аукционной документации, с ценой контракта 8 712 000 руб.

В соответствии с требованиями с ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и пунктами 10 и 11 Инструкции участникам закупки документации об электронном аукционе участники закупки порядковый номер 3 (ООО «Август»), порядковый номер 10 (ИП Ерофеев)  были отклонены аукционной комиссией уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кемеровской области по следующим основаниям:

Причина, основание отказа

3

в связи с несоответствием информации требованиям аукционной документации о выполняемых работах,  предусмотренной ч. 3 статьи 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ:

- в заявке участника показатели используемых материалов по  п. 49 перечня используемых  материалов (объем баллона, давление),  не соответствуют значениям, установленным в п. 49 перечня используемых материалов Технического задания документации об электронном аукцион)

5

в связи с не предоставлением информации, предусмотренной ч. 3 статьи 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ:

- в заявке участника не представлены конкретные показатели (рабочий диапазон температур, степень защиты корпуса) соответствующие значениям, установленным  в п. 17   технического задания документации об электронном аукционе.

 

Согласно требованиям  технического задания аукционной документации предусматривалась необходимость указания конкретных характеристик используемого материала.

Доводы жалобы ООО «Август» расцениваются Комиссией Кемеровского УФАС России как необоснованные, исходя из следующего:

Согласно требованиям  пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование

Согласно требованиям части 2 пункта 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен осуществлять использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В техническом задании к данному аукциону установлены следующие требования к используемым в процессе выполнения работ материалам по пункту 49 технического задания: Пилотный баллон 3 л с азотом 100 бар. Предложение участника: Пилотный баллон  6,7 л  с азотом 120 бар противоречит требованиям пункта 49 технического задания  аукционной документации.

Согласно требованиям части 1 статьи 2 ФЗ № 44-ФЗ законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Согласно требованиям пункта 3 части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Согласно требованиям части 1 статьи 67 ФЗ-44 аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 ФЗ-44, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно требованиям пункта 3 части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Согласно требованиям пункта 1 части 4  статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

Комиссия Кемеровского УФАС России соглашается с позицией представителя уполномоченного органа <...>о том, что причина отклонения данного участника закупки в связи с непредставлением информации о поставляемых товарах, соответствующих требованиям аукционной документации, не противоречит требованиям  пункта 1 части 4 статьи 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ.

Доводы жалобы ИП Ерофеева расцениваются Комиссией Кемеровского УФАС России как необоснованные, исходя из следующего:

В техническом задании к данному аукциону установлены следующие требования к используемым в процессе выполнения работ материалам по пункту  17 технического задания: рабочий диапазон температуры резервных модулей , не менее от -30 до +55 Со, степень защиты корпуса резервных модулей не менее IР30.

Участник закупки порядковый номер 10 (ИП Ерофеев) не сделал конкретного предложения по показателям рабочий диапазон температуры резервных модулей , не менее от -30 до +55 Со, степень защиты корпуса резервных модулей не менее IР30.

Согласно требованиям части 1 статьи 2 ФЗ № 44-ФЗ законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Согласно требованиям пункта 3 части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Согласно требованиям части 1 статьи 67 ФЗ-44 аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 ФЗ-44, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

       Из заявки участника закупки порядковый номер 10 (ИП Ерофеев) невозможно установить конкретные показатели рабочего диапазона температуры резервных модулей, сопровождаемых словами «не менее от -30 до +55 Со», степень защиты корпуса резервных модулей, сопровождаемых словами «не менее IР30».

Согласно требованиям пункта 3 части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Согласно требованиям пункта 1 части 4  статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае  непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

Комиссия Кемеровского УФАС России соглашается с позицией представителя уполномоченного органа <...>о том, что отклонение данного участника закупки в связи с несоответствием информации требованиям аукционной документации о поставляемых товарах осуществлялось согласно  требованиям  пункта 1 части 4 статьи 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ.

Что касается доводов жалобы ИП Ерофеева и озвученных в ходе заседания  ссылок со стороны ООО «Август» о нарушениях, имеющихся в аукционной документации, данные доводы комиссией Кемеровского УФАС России не рассматриваются. Согласно требованиям пункта 3.39 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498, в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме) или извещения о проведении запроса котировок в случае подачи жалобы после окончания срока подачи соответственно заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе (в том числе заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме) или котировочных заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится.

 

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального  Закона  № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП  Ерофеева <...> на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кемеровской области  при проведении электронного аукциона №  0139200000114004452 «Выполнение работ по монтажу автоматической установки газового пожаротушения» необоснованной.

2. Признать жалобу ООО  «Август» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кемеровской области  при проведении электронного аукциона №  0139200000114004452 «Выполнение работ по монтажу автоматической установки газового пожаротушения» необоснованной.

3. Рассмотрение доводов жалобы  ИП  Ерофеева <...> о нарушениях, имеющихся в аукционной документации, Комиссией Кемеровского УФАС России не производится.

4. Производство по делу № 369/З-2014  прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:                                                         С.В. Стельмах

  

          Члены  комиссии:                                                          Д.А. Лыжин

 

                                                                                                   М.А. Вагас

 

                                                                                           К.Е. Романова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

«12» ноября 2014 г.                                                                                      г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

    Стельмах С.В.-

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

      Лыжина Д.А. -

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

          Вагас М.А. -

старшего государственного инспектора отдела контроля в

сфере закупок;

 

  Романовой К.Е. -

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

 

     рассмотрев  дело № 369/З-2014, возбужденное по признакам нарушения  уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кемеровской области  законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона № 0139200000114004452 «Выполнение работ по монтажу автоматической установки газового пожаротушения», в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России   № 498  от 24 июля 2012г.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

06.11.2014г.  в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ИП Ерофеева <...> (вх. № 8680 от 06.11.2014 г) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кемеровской области  при проведении электронного аукциона №  0139200000114004452 «Выполнение работ по монтажу автоматической установки газового пожаротушения». В жалобе также содержатся ссылки на нарушения в положениях аукционной документации.

10.10.2014 г.  в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Август» (вх. № 3693э от 10.11.2014 г) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кемеровской области  при проведении электронного аукциона №  0139200000114004452 «Выполнение работ по монтажу автоматической установки газового пожаротушения».

По мнению заявителей, отклонение их заявок аукционной комиссией уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кемеровской области на стадии рассмотрения первых частей заявок  не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», поскольку  указанные заявки участников закупки содержали весь необходимый объем  информации об используемых в процессе выполнения работ материалах. В жалобе ИП Ерофеева <...>  содержатся ссылки на нарушения в положениях аукционной документации.

 

В процессе рассмотрения жалоб представитель Департамента контрактной системы Кемеровской области <...> устно ссылался на наличие оснований для отклонения заявок участников закупки порядковый номер 3 (ООО «Август»), порядковый номер 10 (ИП Ерофеев <...>), отсутствие оснований   рассмотрения доводов, указывающих на нарушения в положениях аукционной документации, предъявленных после срока окончания подачи заявок.

В процессе рассмотрения жалоб, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

03.09.2014 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/  уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кемеровской области было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0139200000114004452 «Выполнение работ по монтажу автоматической установки газового пожаротушения»  и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта: 8 800 000 рублей.

Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок от  31.10.2014 г.,   аукционной комиссией уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кемеровской области были рассмотрены  10 (десять) заявок участников закупки. Заявки с порядковыми номерами 1-3, 7,8,10  были отклонены в связи с  несоответствием или непредоставлением информации  о характеристиках  материалов, используемых в процессе  выполнения работы требованиям аукционной документации. Заявки участников порядковый номер 4-6,9  была признана соответствующей требованиям аукционной документации.

В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок от 06.11.2014 г. заявка участника закупки порядковый номер 9  (ООО «Кузбасский компьютерный центр») признана соответствующей требованиям аукционной документации, с ценой контракта 8 712 000 руб.

В соответствии с требованиями с ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и пунктами 10 и 11 Инструкции участникам закупки документации об электронном аукционе участники закупки порядковый номер 3 (ООО «Август»), порядковый номер 10 (ИП Ерофеев)  были отклонены аукционной комиссией уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кемеровской области по следующим основаниям:

Причина, основание отказа

3

в связи с несоответствием информации требованиям аукционной документации о выполняемых работах,  предусмотренной ч. 3 статьи 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ:

- в заявке участника показатели используемых материалов по  п. 49 перечня используемых  материалов (объем баллона, давление),  не соответствуют значениям, установленным в п. 49 перечня используемых материалов Технического задания документации об электронном аукцион)

5

в связи с не предоставлением информации, предусмотренной ч. 3 статьи 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ:

- в заявке участника не представлены конкретные показатели (рабочий диапазон температур, степень защиты корпуса) соответствующие значениям, установленным  в п. 17   технического задания документации об электронном аукционе.

 

Согласно требованиям  технического задания аукционной документации предусматривалась необходимость указания конкретных характеристик используемого материала.

Доводы жалобы ООО «Август» расцениваются Комиссией Кемеровского УФАС России как необоснованные, исходя из следующего:

Согласно требованиям  пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование

Согласно требованиям части 2 пункта 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен осуществлять использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В техническом задании к данному аукциону установлены следующие требования к используемым в процессе выполнения работ материалам по пункту 49 технического задания: Пилотный баллон 3 л с азотом 100 бар. Предложение участника: Пилотный баллон  6,7 л  с азотом 120 бар противоречит требованиям пункта 49 технического задания  аукционной документации.

Согласно требованиям части 1 статьи 2 ФЗ № 44-ФЗ законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Согласно требованиям пункта 3 части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Согласно требованиям части 1 статьи 67 ФЗ-44 аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 ФЗ-44, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно требованиям пункта 3 части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Согласно требованиям пункта 1 части 4  статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

Комиссия Кемеровского УФАС России соглашается с позицией представителя уполномоченного органа <...>о том, что причина отклонения данного участника закупки в связи с непредставлением информации о поставляемых товарах, соответствующих требованиям аукционной документации, не противоречит требованиям  пункта 1 части 4 статьи 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ.

Доводы жалобы ИП Ерофеева расцениваются Комиссией Кемеровского УФАС России как необоснованные, исходя из следующего:

В техническом задании к данному аукциону установлены следующие требования к используемым в процессе выполнения работ материалам по пункту  17 технического задания: рабочий диапазон температуры резервных модулей , не менее от -30 до +55 Со, степень защиты корпуса резервных модулей не менее IР30.

Участник закупки порядковый номер 10 (ИП Ерофеев) не сделал конкретного предложения по показателям рабочий диапазон температуры резервных модулей , не менее от -30 до +55 Со, степень защиты корпуса резервных модулей не менее IР30.

Согласно требованиям части 1 статьи 2 ФЗ № 44-ФЗ законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Согласно требованиям пункта 3 части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Согласно требованиям части 1 статьи 67 ФЗ-44 аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 ФЗ-44, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

       Из заявки участника закупки порядковый номер 10 (ИП Ерофеев) невозможно установить конкретные показатели рабочего диапазона температуры резервных модулей, сопровождаемых словами «не менее от -30 до +55 Со», степень защиты корпуса резервных модулей, сопровождаемых словами «не менее IР30».

Согласно требованиям пункта 3 части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Согласно требованиям пункта 1 части 4  статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае  непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

Комиссия Кемеровского УФАС России соглашается с позицией представителя уполномоченного органа <...>о том, что отклонение данного участника закупки в связи с несоответствием информации требованиям аукционной документации о поставляемых товарах осуществлялось согласно  требованиям  пункта 1 части 4 статьи 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ.

Что касается доводов жалобы ИП Ерофеева и озвученных в ходе заседания  ссылок со стороны ООО «Август» о нарушениях, имеющихся в аукционной документации, данные доводы комиссией Кемеровского УФАС России не рассматриваются. Согласно требованиям пункта 3.39 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498, в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме) или извещения о проведении запроса котировок в случае подачи жалобы после окончания срока подачи соответственно заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе (в том числе заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме) или котировочных заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится.

 

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального  Закона  № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП  Ерофеева <...> на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кемеровской области  при проведении электронного аукциона №  0139200000114004452 «Выполнение работ по монтажу автоматической установки газового пожаротушения» необоснованной.

2. Признать жалобу ООО  «Август» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кемеровской области  при проведении электронного аукциона №  0139200000114004452 «Выполнение работ по монтажу автоматической установки газового пожаротушения» необоснованной.

3. Рассмотрение доводов жалобы  ИП  Ерофеева <...> о нарушениях, имеющихся в аукционной документации, Комиссией Кемеровского УФАС России не производится.

4. Производство по делу № 369/З-2014  прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:                                                         С.В. Стельмах

  

          Члены  комиссии:                                                          Д.А. Лыжин

 

                                                                                                   М.А. Вагас

 

                                                                                           К.Е. Романова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 369/З-2014 [format] => [safe_value] => № 369/З-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-14 02:27:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-12 02:27:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1415932128 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кемеровское УФАС России )