Решение по делу о нарушении антимонопольного законодательства комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации города Анжеро-Судженска

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: № 82/А-15-2011
Дата публикации: 24 октября 2011, 13:29

РЕШЕНИЕ

 

«24» октября 2011 г.                                                                                       г. Кемерово

Резолютивная часть объявлена 10.10.2011 г.                       

Решение в полном объеме изготовлено «24» октября 2011 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председателя Комиссии:

Стельмах С.В. – заместителя руководителя;

Членов комиссии:

Поляковой Ю.А. – заместителя начальника отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;

 

Саврасова М.Г. – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;

Юканкина Д.С. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;

Рябоваловой М.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;

 

 

при участии:

 

<…> - представителя комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Анжеро-Судженского (доверенность <…>);

 

рассмотрев дело № 82/А-15-2011, возбужденное по признакам нарушения комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации города Анжеро-Судженского (далее по тексту – КУМИ) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

В результате проведенной в период с 15.06.2011 г. по 15.07.2011 г. Управлением Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области плановой проверки администрации города Анжеро-Судженска на предмет соответствия требованиям Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ                   «О защите конкуренции» было установлено, что 22.09.2010 г. между комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации г. Анжеро-Судженска и ООО «Нефтеперерабатывающий завод «Северный Кузбасс» был заключен договор аренды № 5017 земельного участка площадью 9 кв.м., кадастровый номер 42:20:0101005: для установки и эксплуатации рекламной конструкции, без проведения торгов.

            Приказом Кемеровского УФАС России от 26.08.2011 № 258 было возбуждено дело № 82/А-15-2011 по признакам нарушения комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации города Анжеро-Судженского части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

            Определением от 29.08.2011 дело № 82/А-15-2011 о нарушении антимонопольного законодательства было назначено к рассмотрению на 10.10.2011 на 14 ч. 00 мин, к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица привлечено ООО «Нефтеперерабатывающий завод «Северный Кузбасс».

10.10.2011 г. в назначенное в определение о назначении дела о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению время представитель заинтересованного лица ООО «Нефтеперерабатывающий завод «Северный Кузбасс», извещенного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, в Кемеровское УФАС России не явился.

Комиссия Кемеровского УФАС России решила рассмотреть дело  № 82/А-15-2011 о нарушении антимонопольного законодательства в отсутствие представителя заинтересованного лица.

   На заседании комиссии, состоявшемся 10.10.2011, представитель КУМИ не признала факт нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006            № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и пояснила, что заключение спорного договора аренды земельного участка для размещения рекламных конструкций без проведения торгов было осуществлено в связи с отсутствием других заявок после размещения в официальной городской газете «Наш город» информационного сообщения о подаче заявлений об отводе земельного участка под размещение рекламных конструкций.

   Представитель КУМИ также указала, что в соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ЗК РФ) передача земельных участков в аренду без проведения торгов допускается при предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой        передачи земельных участков  в случае, если имеется только одна заявка.

   Изучив материалы дела № 82/А-15-2011 о нарушении антимонопольного законодательства, заслушав пояснения представителя ответчика, участвующего в деле, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

Решением Анжеро-Судженского Совета народных депутатов от 26.11.2010 г. № 586 утверждено Положение о комитете по управлению муниципальным имуществом администрации Анжеро-Судженского городского округа (далее по тексту – Положение).

В соответствии с Положением комитет по управлению муниципальным имуществом администрации г. Анжеро-Судженского (далее также по тексту − Комитет) является органом администрации Анжеро-Судженского городского округа, который уполномочен Главой Анжеро-Судженского городского округа и городским Советом народных депутатов осуществлять управление, распоряжение и приватизацию имущества, находящегося в муниципальной собственности в пределах своей компетенции, определенной настоящим Положением.

            Комитет в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет, в том числе, функции по управлению и распоряжению  объектами муниципальной  собственности, муниципального земельного фонда, передавая их по договорам в аренду и иное возмездное и безвозмездное пользование, хозяйственное ведение и оперативное управление, доверительное управление другому лицу в залог; выступает арендодателем муниципального имущества, в том числе земельных участков, объектов нежилого фондов.

            09.02.2010 г. в официальной городской газете «Наш город» было опубликовано информационное сообщение следующего содержания: Администрация города Анжеро-Судженска информирует население о подаче заявлений  на установку рекламных конструкций:

            1. Отдельно стоящий щит – 1 шт., по ул. Ленина (район  дома № 5) площадь рекламного пространства – 18 кв.м.

            2. Отдельно стоящий щит – 1 шт., по ул. Горького (район  дома № 8) площадь рекламного пространства – 18 кв.м.

            3. Отдельно стоящий щит – 1 шт., по ул. Горького (район  дома № 51) площадь рекламного пространства – 18 кв.м.            

            4. Отдельно стоящий щит – 1 шт., полоса отвода автомобильной дороги на ЛПДС, площадь рекламного пространства – 18 кв.м.

   22.09.2010 г. между комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации г. Анжеро-Судженска и ООО «Нефтеперерабатывающий завод «Северный Кузбасс» был заключен договор аренды № 5017 земельного участка площадью 9 кв.м., расположенного по адресу: г. Анжеро-Судженск, территория «НПЗ» Северный Кузбасс», кадастровый номер 42:20:0101005: для установки и эксплуатации рекламной конструкции, без проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 8 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

Согласно части 1 статьи 34 Конституции каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности.

При этом, как указано в части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

   Согласно части 1 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту-ГК РФ) договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов; договор заключается с лицом, выигравшим торги.

   Согласно части 5 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ                «О рекламе» заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами данного Федерального закона и гражданского законодательства.

   В соответствии с частью 5.1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006              № 38-ФЗ «О рекламе» заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.

Указанная правовая норма была введена Федеральным законом от 21.07.2007 № 193-ФЗ «О внесении изменений в статьи 19 и 33 Федерального закона «О рекламе» и вступила в силу с 01.07.2008 г.

При заключении договора аренды земельного участка для установки и эксплуатации рекламной конструкции КУМИ должен был руководствоваться положениями части 5.1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», а именно: провести торги по продаже права на заключение договора аренды земельного  участка площадью 9 кв.м., расположенного по адресу: г. Анжеро-Судженск, территория «НПЗ» Северный Кузбасс», кадастровый номер 42:20:0101005:

КУМИ в нарушение действующего законодательства, а именно: части 5.1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» заключил договор аренды указанного выше земельного участка без проведения торгов, тем самым предоставив ООО «Нефтеперерабатывающий завод «Северный Кузбасс» преимущества по отношению к другим хозяйствующим субъектам, что запрещено частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г.              № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Следствием отказа КУМИ от проведения торгов, обязанность проведения которых предусмотрена частью 5.1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 г.         № 38-ФЗ «О рекламе», явилось нарушение прав и законных интересов потенциальных арендаторов земельных участков, а также ограничение конкуренции, что выразилось в исключении возможности соперничества (состязательности) хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность, приносящую им доход.

Комиссия по рассмотрению дела № 82/А-15-2011 о нарушении антимонопольного законодательства не может согласиться с доводом представителя КУМИ о том, что заключение спорного договора аренды земельного участка  осуществлялось в соответствии пунктом 3 части 4 статьи 30 ЗК РФ, так как согласно части 5 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ                «О рекламе» заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами данного Федерального закона и гражданского законодательства. Следовательно, на данные правоотношения не распространяются требования, установленные пунктом 3 части 4 статьи 30 ЗК РФ.

Также комиссия по рассмотрению дела № 82/А-15-2011 о нарушении антимонопольного законодательства критически относится к пояснениям представителя КУМИ о том, что заключение спорного договора аренды земельного участка  осуществлялось без проведения торгов в связи с отсутствием других заявок после размещения в официальной городской газете «Наш город» информационного сообщения о подаче заявлений об отводе земельного участка под размещение рекламных конструкций по следующим основаниям:

            09.02.2010 г. в официальной городской газете «Наш город» была размещена информация  о подаче заявлений  на установку рекламных конструкций по следующим адресам: ул. Ленина (район дома № 5) площадь рекламного пространства – 18 кв.м.; ул. Горького (район  дома № 8) площадь рекламного пространства – 18 кв.м.; ул. Горького (район  дома № 51) площадь рекламного пространства – 18 кв.м.; полоса отвода автомобильной дороги на ЛПДС, площадь рекламного пространства – 18 кв.м.

            Согласно договору аренды № 5017 ООО «Нефтеперерабатывающий завод «Северный Кузбасс» был предоставлен земельный участок площадью 9 кв.м., расположенного по адресу: г. Анжеро-Судженск, территория «НПЗ» Северный Кузбасс», кадастровый номер 42:20:0101005:.

            Однако, текст информационного сообщения не содержит сведения, позволяющие идентифицировать земельный участок, предоставленный в аренду ООО «Нефтеперерабатывающий завод «Северный Кузбасс», а также с определенностью указывающие на то, что информация, размещенная 09.02.2010 г.  в официальной городской газете «Наш город», касается земельного участка площадью 9 кв.м., расположенного по адресу: г. Анжеро-Судженск, территория «НПЗ» Северный Кузбасс».

   Следовательно, действия комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г. Анжеро-Судженска по заключению 22.09.2010г. договора аренды № 5017 земельного участка площадью 9 кв.м., расположенного по адресу: г. Анжеро-Судженск, территория «НПЗ» Северный Кузбасс», кадастровый номер 42:20:0101005: для установки и эксплуатации рекламной конструкции, без проведения торгов, с ООО «Нефтеперерабатывающий завод «Северный Кузбасс» вступают в противоречие с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

            Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41,  частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать комитет по управлению муниципальным имуществом города Анжеро-Судженска нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  2. Выдать комитету по управлению муниципальным имуществом города Анжеро-Судженска предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а именно: об осуществлении действий, направленных  на возврат земельного участка площадью 9 кв.м., расположенного по адресу: г. Анжеро-Судженск, территория «НПЗ» Северный Кузбасс», кадастровый номер 42:20:0101005: арендуемого ООО «Нефтеперерабатывающий завод «Северный Кузбасс» по договору аренды № 5017.

 

 

Председатель комиссии                                                                  С.В. Стельмах

 

 

Члены Комиссии:                                                                      Ю.А. Полякова

                                                                                                    

                                                                                               М.Г. Саврасов

 

                                                                                               М.В. Рябовалова

 

                                                                                               Д.С. Юканкин

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 1

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

«24»октября 2011 г.                                                                               г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

 

Председателя Комиссии:

Стельмах С.В. – заместителя руководителя;

Членов комиссии:

Поляковой Ю.А. – заместителя начальника отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;

 

Саврасова М.Г. – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;

Юканкина Д.С. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;

Рябоваловой М.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;

на основании решения от «24» октября 2011 г. по делу № 82/А-15-2011 о  нарушении комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации города Анжеро-Судженского (далее по тексту – КУМИ) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации города Анжеро-Судженска  в срок до 01.12.2011 г. прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно: осуществить действия, направленные на возврат земельного участка площадью 9 кв.м., расположенного по адресу: г. Анжеро-Судженск, территория «НПЗ» Северный Кузбасс», кадастровый номер 42:20:0101005: арендуемого ООО «Нефтеперерабатывающий завод «Северный Кузбасс» по договору аренды № 5017.
  2. Представить в Кемеровское УФАС России в срок до 12.12.2011 г. письменные доказательства исполнения настоящего предписания.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                  С.В. Стельмах

 

 

Члены Комиссии:                                                                      Ю.А. Полякова

                                                                                                    

                                                                                               М.Г. Саврасов

 

                                                                                               М.В. Рябовалова

 

                                                                                               Д.С. Юканкин

stdClass Object ( [vid] => 7260 [uid] => 5 [title] => Решение по делу о нарушении антимонопольного законодательства комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации города Анжеро-Судженска [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7260 [type] => solution [language] => ru [created] => 1321947218 [changed] => 1370528510 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370528510 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

«24» октября 2011 г.                                                                                       г. Кемерово

Резолютивная часть объявлена 10.10.2011 г.                       

Решение в полном объеме изготовлено «24» октября 2011 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председателя Комиссии:

Стельмах С.В. – заместителя руководителя;

Членов комиссии:

Поляковой Ю.А. – заместителя начальника отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;

 

Саврасова М.Г. – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;

Юканкина Д.С. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;

Рябоваловой М.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;

 

 

при участии:

 

<…> - представителя комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Анжеро-Судженского (доверенность <…>);

 

рассмотрев дело № 82/А-15-2011, возбужденное по признакам нарушения комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации города Анжеро-Судженского (далее по тексту – КУМИ) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

В результате проведенной в период с 15.06.2011 г. по 15.07.2011 г. Управлением Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области плановой проверки администрации города Анжеро-Судженска на предмет соответствия требованиям Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ                   «О защите конкуренции» было установлено, что 22.09.2010 г. между комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации г. Анжеро-Судженска и ООО «Нефтеперерабатывающий завод «Северный Кузбасс» был заключен договор аренды № 5017 земельного участка площадью 9 кв.м., кадастровый номер 42:20:0101005: для установки и эксплуатации рекламной конструкции, без проведения торгов.

            Приказом Кемеровского УФАС России от 26.08.2011 № 258 было возбуждено дело № 82/А-15-2011 по признакам нарушения комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации города Анжеро-Судженского части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

            Определением от 29.08.2011 дело № 82/А-15-2011 о нарушении антимонопольного законодательства было назначено к рассмотрению на 10.10.2011 на 14 ч. 00 мин, к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица привлечено ООО «Нефтеперерабатывающий завод «Северный Кузбасс».

10.10.2011 г. в назначенное в определение о назначении дела о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению время представитель заинтересованного лица ООО «Нефтеперерабатывающий завод «Северный Кузбасс», извещенного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, в Кемеровское УФАС России не явился.

Комиссия Кемеровского УФАС России решила рассмотреть дело  № 82/А-15-2011 о нарушении антимонопольного законодательства в отсутствие представителя заинтересованного лица.

   На заседании комиссии, состоявшемся 10.10.2011, представитель КУМИ не признала факт нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006            № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и пояснила, что заключение спорного договора аренды земельного участка для размещения рекламных конструкций без проведения торгов было осуществлено в связи с отсутствием других заявок после размещения в официальной городской газете «Наш город» информационного сообщения о подаче заявлений об отводе земельного участка под размещение рекламных конструкций.

   Представитель КУМИ также указала, что в соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ЗК РФ) передача земельных участков в аренду без проведения торгов допускается при предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой        передачи земельных участков  в случае, если имеется только одна заявка.

   Изучив материалы дела № 82/А-15-2011 о нарушении антимонопольного законодательства, заслушав пояснения представителя ответчика, участвующего в деле, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

Решением Анжеро-Судженского Совета народных депутатов от 26.11.2010 г. № 586 утверждено Положение о комитете по управлению муниципальным имуществом администрации Анжеро-Судженского городского округа (далее по тексту – Положение).

В соответствии с Положением комитет по управлению муниципальным имуществом администрации г. Анжеро-Судженского (далее также по тексту − Комитет) является органом администрации Анжеро-Судженского городского округа, который уполномочен Главой Анжеро-Судженского городского округа и городским Советом народных депутатов осуществлять управление, распоряжение и приватизацию имущества, находящегося в муниципальной собственности в пределах своей компетенции, определенной настоящим Положением.

            Комитет в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет, в том числе, функции по управлению и распоряжению  объектами муниципальной  собственности, муниципального земельного фонда, передавая их по договорам в аренду и иное возмездное и безвозмездное пользование, хозяйственное ведение и оперативное управление, доверительное управление другому лицу в залог; выступает арендодателем муниципального имущества, в том числе земельных участков, объектов нежилого фондов.

            09.02.2010 г. в официальной городской газете «Наш город» было опубликовано информационное сообщение следующего содержания: Администрация города Анжеро-Судженска информирует население о подаче заявлений  на установку рекламных конструкций:

            1. Отдельно стоящий щит – 1 шт., по ул. Ленина (район  дома № 5) площадь рекламного пространства – 18 кв.м.

            2. Отдельно стоящий щит – 1 шт., по ул. Горького (район  дома № 8) площадь рекламного пространства – 18 кв.м.

            3. Отдельно стоящий щит – 1 шт., по ул. Горького (район  дома № 51) площадь рекламного пространства – 18 кв.м.            

            4. Отдельно стоящий щит – 1 шт., полоса отвода автомобильной дороги на ЛПДС, площадь рекламного пространства – 18 кв.м.

   22.09.2010 г. между комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации г. Анжеро-Судженска и ООО «Нефтеперерабатывающий завод «Северный Кузбасс» был заключен договор аренды № 5017 земельного участка площадью 9 кв.м., расположенного по адресу: г. Анжеро-Судженск, территория «НПЗ» Северный Кузбасс», кадастровый номер 42:20:0101005: для установки и эксплуатации рекламной конструкции, без проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 8 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

Согласно части 1 статьи 34 Конституции каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности.

При этом, как указано в части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

   Согласно части 1 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту-ГК РФ) договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов; договор заключается с лицом, выигравшим торги.

   Согласно части 5 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ                «О рекламе» заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами данного Федерального закона и гражданского законодательства.

   В соответствии с частью 5.1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006              № 38-ФЗ «О рекламе» заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.

Указанная правовая норма была введена Федеральным законом от 21.07.2007 № 193-ФЗ «О внесении изменений в статьи 19 и 33 Федерального закона «О рекламе» и вступила в силу с 01.07.2008 г.

При заключении договора аренды земельного участка для установки и эксплуатации рекламной конструкции КУМИ должен был руководствоваться положениями части 5.1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», а именно: провести торги по продаже права на заключение договора аренды земельного  участка площадью 9 кв.м., расположенного по адресу: г. Анжеро-Судженск, территория «НПЗ» Северный Кузбасс», кадастровый номер 42:20:0101005:

КУМИ в нарушение действующего законодательства, а именно: части 5.1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» заключил договор аренды указанного выше земельного участка без проведения торгов, тем самым предоставив ООО «Нефтеперерабатывающий завод «Северный Кузбасс» преимущества по отношению к другим хозяйствующим субъектам, что запрещено частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г.              № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Следствием отказа КУМИ от проведения торгов, обязанность проведения которых предусмотрена частью 5.1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 г.         № 38-ФЗ «О рекламе», явилось нарушение прав и законных интересов потенциальных арендаторов земельных участков, а также ограничение конкуренции, что выразилось в исключении возможности соперничества (состязательности) хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность, приносящую им доход.

Комиссия по рассмотрению дела № 82/А-15-2011 о нарушении антимонопольного законодательства не может согласиться с доводом представителя КУМИ о том, что заключение спорного договора аренды земельного участка  осуществлялось в соответствии пунктом 3 части 4 статьи 30 ЗК РФ, так как согласно части 5 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ                «О рекламе» заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами данного Федерального закона и гражданского законодательства. Следовательно, на данные правоотношения не распространяются требования, установленные пунктом 3 части 4 статьи 30 ЗК РФ.

Также комиссия по рассмотрению дела № 82/А-15-2011 о нарушении антимонопольного законодательства критически относится к пояснениям представителя КУМИ о том, что заключение спорного договора аренды земельного участка  осуществлялось без проведения торгов в связи с отсутствием других заявок после размещения в официальной городской газете «Наш город» информационного сообщения о подаче заявлений об отводе земельного участка под размещение рекламных конструкций по следующим основаниям:

            09.02.2010 г. в официальной городской газете «Наш город» была размещена информация  о подаче заявлений  на установку рекламных конструкций по следующим адресам: ул. Ленина (район дома № 5) площадь рекламного пространства – 18 кв.м.; ул. Горького (район  дома № 8) площадь рекламного пространства – 18 кв.м.; ул. Горького (район  дома № 51) площадь рекламного пространства – 18 кв.м.; полоса отвода автомобильной дороги на ЛПДС, площадь рекламного пространства – 18 кв.м.

            Согласно договору аренды № 5017 ООО «Нефтеперерабатывающий завод «Северный Кузбасс» был предоставлен земельный участок площадью 9 кв.м., расположенного по адресу: г. Анжеро-Судженск, территория «НПЗ» Северный Кузбасс», кадастровый номер 42:20:0101005:.

            Однако, текст информационного сообщения не содержит сведения, позволяющие идентифицировать земельный участок, предоставленный в аренду ООО «Нефтеперерабатывающий завод «Северный Кузбасс», а также с определенностью указывающие на то, что информация, размещенная 09.02.2010 г.  в официальной городской газете «Наш город», касается земельного участка площадью 9 кв.м., расположенного по адресу: г. Анжеро-Судженск, территория «НПЗ» Северный Кузбасс».

   Следовательно, действия комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г. Анжеро-Судженска по заключению 22.09.2010г. договора аренды № 5017 земельного участка площадью 9 кв.м., расположенного по адресу: г. Анжеро-Судженск, территория «НПЗ» Северный Кузбасс», кадастровый номер 42:20:0101005: для установки и эксплуатации рекламной конструкции, без проведения торгов, с ООО «Нефтеперерабатывающий завод «Северный Кузбасс» вступают в противоречие с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

            Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41,  частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать комитет по управлению муниципальным имуществом города Анжеро-Судженска нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  2. Выдать комитету по управлению муниципальным имуществом города Анжеро-Судженска предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а именно: об осуществлении действий, направленных  на возврат земельного участка площадью 9 кв.м., расположенного по адресу: г. Анжеро-Судженск, территория «НПЗ» Северный Кузбасс», кадастровый номер 42:20:0101005: арендуемого ООО «Нефтеперерабатывающий завод «Северный Кузбасс» по договору аренды № 5017.

 

 

Председатель комиссии                                                                  С.В. Стельмах

 

 

Члены Комиссии:                                                                      Ю.А. Полякова

                                                                                                    

                                                                                               М.Г. Саврасов

 

                                                                                               М.В. Рябовалова

 

                                                                                               Д.С. Юканкин

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 1

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

«24»октября 2011 г.                                                                               г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

 

Председателя Комиссии:

Стельмах С.В. – заместителя руководителя;

Членов комиссии:

Поляковой Ю.А. – заместителя начальника отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;

 

Саврасова М.Г. – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;

Юканкина Д.С. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;

Рябоваловой М.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;

на основании решения от «24» октября 2011 г. по делу № 82/А-15-2011 о  нарушении комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации города Анжеро-Судженского (далее по тексту – КУМИ) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации города Анжеро-Судженска  в срок до 01.12.2011 г. прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно: осуществить действия, направленные на возврат земельного участка площадью 9 кв.м., расположенного по адресу: г. Анжеро-Судженск, территория «НПЗ» Северный Кузбасс», кадастровый номер 42:20:0101005: арендуемого ООО «Нефтеперерабатывающий завод «Северный Кузбасс» по договору аренды № 5017.
  2. Представить в Кемеровское УФАС России в срок до 12.12.2011 г. письменные доказательства исполнения настоящего предписания.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                  С.В. Стельмах

 

 

Члены Комиссии:                                                                      Ю.А. Полякова

                                                                                                    

                                                                                               М.Г. Саврасов

 

                                                                                               М.В. Рябовалова

 

                                                                                               Д.С. Юканкин

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

«24» октября 2011 г.                                                                                       г. Кемерово

Резолютивная часть объявлена 10.10.2011 г.                       

Решение в полном объеме изготовлено «24» октября 2011 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председателя Комиссии:

Стельмах С.В. – заместителя руководителя;

Членов комиссии:

Поляковой Ю.А. – заместителя начальника отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;

 

Саврасова М.Г. – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;

Юканкина Д.С. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;

Рябоваловой М.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;

 

 

при участии:

 

<…> - представителя комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Анжеро-Судженского (доверенность <…>);

 

рассмотрев дело № 82/А-15-2011, возбужденное по признакам нарушения комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации города Анжеро-Судженского (далее по тексту – КУМИ) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

В результате проведенной в период с 15.06.2011 г. по 15.07.2011 г. Управлением Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области плановой проверки администрации города Анжеро-Судженска на предмет соответствия требованиям Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ                   «О защите конкуренции» было установлено, что 22.09.2010 г. между комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации г. Анжеро-Судженска и ООО «Нефтеперерабатывающий завод «Северный Кузбасс» был заключен договор аренды № 5017 земельного участка площадью 9 кв.м., кадастровый номер 42:20:0101005: для установки и эксплуатации рекламной конструкции, без проведения торгов.

            Приказом Кемеровского УФАС России от 26.08.2011 № 258 было возбуждено дело № 82/А-15-2011 по признакам нарушения комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации города Анжеро-Судженского части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

            Определением от 29.08.2011 дело № 82/А-15-2011 о нарушении антимонопольного законодательства было назначено к рассмотрению на 10.10.2011 на 14 ч. 00 мин, к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица привлечено ООО «Нефтеперерабатывающий завод «Северный Кузбасс».

10.10.2011 г. в назначенное в определение о назначении дела о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению время представитель заинтересованного лица ООО «Нефтеперерабатывающий завод «Северный Кузбасс», извещенного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, в Кемеровское УФАС России не явился.

Комиссия Кемеровского УФАС России решила рассмотреть дело  № 82/А-15-2011 о нарушении антимонопольного законодательства в отсутствие представителя заинтересованного лица.

   На заседании комиссии, состоявшемся 10.10.2011, представитель КУМИ не признала факт нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006            № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и пояснила, что заключение спорного договора аренды земельного участка для размещения рекламных конструкций без проведения торгов было осуществлено в связи с отсутствием других заявок после размещения в официальной городской газете «Наш город» информационного сообщения о подаче заявлений об отводе земельного участка под размещение рекламных конструкций.

   Представитель КУМИ также указала, что в соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ЗК РФ) передача земельных участков в аренду без проведения торгов допускается при предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой        передачи земельных участков  в случае, если имеется только одна заявка.

   Изучив материалы дела № 82/А-15-2011 о нарушении антимонопольного законодательства, заслушав пояснения представителя ответчика, участвующего в деле, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

Решением Анжеро-Судженского Совета народных депутатов от 26.11.2010 г. № 586 утверждено Положение о комитете по управлению муниципальным имуществом администрации Анжеро-Судженского городского округа (далее по тексту – Положение).

В соответствии с Положением комитет по управлению муниципальным имуществом администрации г. Анжеро-Судженского (далее также по тексту − Комитет) является органом администрации Анжеро-Судженского городского округа, который уполномочен Главой Анжеро-Судженского городского округа и городским Советом народных депутатов осуществлять управление, распоряжение и приватизацию имущества, находящегося в муниципальной собственности в пределах своей компетенции, определенной настоящим Положением.

            Комитет в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет, в том числе, функции по управлению и распоряжению  объектами муниципальной  собственности, муниципального земельного фонда, передавая их по договорам в аренду и иное возмездное и безвозмездное пользование, хозяйственное ведение и оперативное управление, доверительное управление другому лицу в залог; выступает арендодателем муниципального имущества, в том числе земельных участков, объектов нежилого фондов.

            09.02.2010 г. в официальной городской газете «Наш город» было опубликовано информационное сообщение следующего содержания: Администрация города Анжеро-Судженска информирует население о подаче заявлений  на установку рекламных конструкций:

            1. Отдельно стоящий щит – 1 шт., по ул. Ленина (район  дома № 5) площадь рекламного пространства – 18 кв.м.

            2. Отдельно стоящий щит – 1 шт., по ул. Горького (район  дома № 8) площадь рекламного пространства – 18 кв.м.

            3. Отдельно стоящий щит – 1 шт., по ул. Горького (район  дома № 51) площадь рекламного пространства – 18 кв.м.            

            4. Отдельно стоящий щит – 1 шт., полоса отвода автомобильной дороги на ЛПДС, площадь рекламного пространства – 18 кв.м.

   22.09.2010 г. между комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации г. Анжеро-Судженска и ООО «Нефтеперерабатывающий завод «Северный Кузбасс» был заключен договор аренды № 5017 земельного участка площадью 9 кв.м., расположенного по адресу: г. Анжеро-Судженск, территория «НПЗ» Северный Кузбасс», кадастровый номер 42:20:0101005: для установки и эксплуатации рекламной конструкции, без проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 8 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

Согласно части 1 статьи 34 Конституции каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности.

При этом, как указано в части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

   Согласно части 1 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту-ГК РФ) договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов; договор заключается с лицом, выигравшим торги.

   Согласно части 5 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ                «О рекламе» заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами данного Федерального закона и гражданского законодательства.

   В соответствии с частью 5.1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006              № 38-ФЗ «О рекламе» заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.

Указанная правовая норма была введена Федеральным законом от 21.07.2007 № 193-ФЗ «О внесении изменений в статьи 19 и 33 Федерального закона «О рекламе» и вступила в силу с 01.07.2008 г.

При заключении договора аренды земельного участка для установки и эксплуатации рекламной конструкции КУМИ должен был руководствоваться положениями части 5.1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», а именно: провести торги по продаже права на заключение договора аренды земельного  участка площадью 9 кв.м., расположенного по адресу: г. Анжеро-Судженск, территория «НПЗ» Северный Кузбасс», кадастровый номер 42:20:0101005:

КУМИ в нарушение действующего законодательства, а именно: части 5.1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» заключил договор аренды указанного выше земельного участка без проведения торгов, тем самым предоставив ООО «Нефтеперерабатывающий завод «Северный Кузбасс» преимущества по отношению к другим хозяйствующим субъектам, что запрещено частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г.              № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Следствием отказа КУМИ от проведения торгов, обязанность проведения которых предусмотрена частью 5.1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 г.         № 38-ФЗ «О рекламе», явилось нарушение прав и законных интересов потенциальных арендаторов земельных участков, а также ограничение конкуренции, что выразилось в исключении возможности соперничества (состязательности) хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность, приносящую им доход.

Комиссия по рассмотрению дела № 82/А-15-2011 о нарушении антимонопольного законодательства не может согласиться с доводом представителя КУМИ о том, что заключение спорного договора аренды земельного участка  осуществлялось в соответствии пунктом 3 части 4 статьи 30 ЗК РФ, так как согласно части 5 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ                «О рекламе» заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами данного Федерального закона и гражданского законодательства. Следовательно, на данные правоотношения не распространяются требования, установленные пунктом 3 части 4 статьи 30 ЗК РФ.

Также комиссия по рассмотрению дела № 82/А-15-2011 о нарушении антимонопольного законодательства критически относится к пояснениям представителя КУМИ о том, что заключение спорного договора аренды земельного участка  осуществлялось без проведения торгов в связи с отсутствием других заявок после размещения в официальной городской газете «Наш город» информационного сообщения о подаче заявлений об отводе земельного участка под размещение рекламных конструкций по следующим основаниям:

            09.02.2010 г. в официальной городской газете «Наш город» была размещена информация  о подаче заявлений  на установку рекламных конструкций по следующим адресам: ул. Ленина (район дома № 5) площадь рекламного пространства – 18 кв.м.; ул. Горького (район  дома № 8) площадь рекламного пространства – 18 кв.м.; ул. Горького (район  дома № 51) площадь рекламного пространства – 18 кв.м.; полоса отвода автомобильной дороги на ЛПДС, площадь рекламного пространства – 18 кв.м.

            Согласно договору аренды № 5017 ООО «Нефтеперерабатывающий завод «Северный Кузбасс» был предоставлен земельный участок площадью 9 кв.м., расположенного по адресу: г. Анжеро-Судженск, территория «НПЗ» Северный Кузбасс», кадастровый номер 42:20:0101005:.

            Однако, текст информационного сообщения не содержит сведения, позволяющие идентифицировать земельный участок, предоставленный в аренду ООО «Нефтеперерабатывающий завод «Северный Кузбасс», а также с определенностью указывающие на то, что информация, размещенная 09.02.2010 г.  в официальной городской газете «Наш город», касается земельного участка площадью 9 кв.м., расположенного по адресу: г. Анжеро-Судженск, территория «НПЗ» Северный Кузбасс».

   Следовательно, действия комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г. Анжеро-Судженска по заключению 22.09.2010г. договора аренды № 5017 земельного участка площадью 9 кв.м., расположенного по адресу: г. Анжеро-Судженск, территория «НПЗ» Северный Кузбасс», кадастровый номер 42:20:0101005: для установки и эксплуатации рекламной конструкции, без проведения торгов, с ООО «Нефтеперерабатывающий завод «Северный Кузбасс» вступают в противоречие с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

            Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41,  частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать комитет по управлению муниципальным имуществом города Анжеро-Судженска нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  2. Выдать комитету по управлению муниципальным имуществом города Анжеро-Судженска предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а именно: об осуществлении действий, направленных  на возврат земельного участка площадью 9 кв.м., расположенного по адресу: г. Анжеро-Судженск, территория «НПЗ» Северный Кузбасс», кадастровый номер 42:20:0101005: арендуемого ООО «Нефтеперерабатывающий завод «Северный Кузбасс» по договору аренды № 5017.

 

 

Председатель комиссии                                                                  С.В. Стельмах

 

 

Члены Комиссии:                                                                      Ю.А. Полякова

                                                                                                    

                                                                                               М.Г. Саврасов

 

                                                                                               М.В. Рябовалова

 

                                                                                               Д.С. Юканкин

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 1

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

«24»октября 2011 г.                                                                               г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

 

Председателя Комиссии:

Стельмах С.В. – заместителя руководителя;

Членов комиссии:

Поляковой Ю.А. – заместителя начальника отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;

 

Саврасова М.Г. – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;

Юканкина Д.С. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;

Рябоваловой М.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;

на основании решения от «24» октября 2011 г. по делу № 82/А-15-2011 о  нарушении комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации города Анжеро-Судженского (далее по тексту – КУМИ) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации города Анжеро-Судженска  в срок до 01.12.2011 г. прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно: осуществить действия, направленные на возврат земельного участка площадью 9 кв.м., расположенного по адресу: г. Анжеро-Судженск, территория «НПЗ» Северный Кузбасс», кадастровый номер 42:20:0101005: арендуемого ООО «Нефтеперерабатывающий завод «Северный Кузбасс» по договору аренды № 5017.
  2. Представить в Кемеровское УФАС России в срок до 12.12.2011 г. письменные доказательства исполнения настоящего предписания.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                  С.В. Стельмах

 

 

Члены Комиссии:                                                                      Ю.А. Полякова

                                                                                                    

                                                                                               М.Г. Саврасов

 

                                                                                               М.В. Рябовалова

 

                                                                                               Д.С. Юканкин

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 82/А-15-2011 [format] => [safe_value] => № 82/А-15-2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-10-24 06:29:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-10-24 06:29:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321947218 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кемеровское УФАС России )