Решение по делу о нарушении антимонопольного законодательства Администрацией г. Анжеро-Судженска

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: № 92/А-15-2011
Дата публикации: 1 ноября 2011, 14:51

РЕШЕНИЕ

 

«01» ноября 2011 г.                                                                              г. Кемерово

Резолютивная часть объявлена 19.10.2011 г.

Решение в полном объеме изготовлено «01» ноября 2011 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

 

Председателя Комиссии:

Стельмах С.В. – заместителя руководителя;

Членов Комиссии:

Поляковой Ю.А. – заместителя начальника отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;

 

Саврасова М.Г. – главного специалиста – эксперта отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;

 

Патрикеева К.А. – главного специалиста – эксперта отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;

 

Рябоваловой М.В. – ведущего специалиста – эксперта отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы.

 

Юканкина Д.С.  – ведущего специалиста – эксперта отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;

 

при участии:

            -          <…> – представителя администрации города Анжеро-Судженска (доверенность <…>),

 

рассмотрев дело № 92/А-15-2011, возбужденное по признакам нарушения администрацией города Анжеро-Судженска (652470, г. Анжеро-Судженск, ул. Ленина, 6) пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В процессе проведения в период с 15.06.2011 по 15.07.2011 Кемеровским УФАС России плановой проверки администрации города Анжеро-Судженска на предмет соответствия требованиям Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» было установлено, что 15.09.2009 г. администрацией города Анжеро-Судженска было принято Постановление передаче в аренду нежилых помещений, расположенных по адресу: Анжеро-Судженск, ул. К. Маркса, 8, общей площадью 85,6 кв.м.; г. Анжеро-Судженск, ул. Мира, 10, общей площадью 65 кв.м. ООО «Анжерская управляющая компания».

Приказом Кемеровского УФАС России от 02.09.2011 г. № 281 было возбуждено дело № 92/А-15-2011 по признакам нарушения администрацией города Анжеро-Судженска пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Определением от 05.09.2011 г. дело № 92/А-15-2011 о нарушении антимонопольного законодательства было назначено к рассмотрению на    19.10.2011 г. на 11 часов 00 минут.

В назначенное в определении о назначении дела № 92/А-15-2011 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению время представитель заинтересованного лица ООО «Анжерская управляющая компания», извещенного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, в Кемеровское УФАС России не явился.

Комиссия Кемеровского УФАС России решила рассмотреть дело                               № 92/А-15-2011 о нарушении антимонопольного законодательства в отсутствие представителя ООО «Анжерская управляющая компания».

На заседании Комиссии, состоявшемся 19.10.2011г., представитель ответчика не признала факт нарушения пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и пояснила что, передача муниципального имущества, расположенного по адресу: Анжеро-Судженск, ул. К. Маркса, 8, общей площадью 85,6 кв.м.; г. Анжеро-Судженск, ул. Мира, 10, общей площадью 65 кв.м. осуществлялось на основании статьи 18 Федерального закона от 24.07.2007г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства», что в силу пункта 4 части 4 статьи 19 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не является муниципальной преференцией.

Представитель администрации города Анжеро-Судженска также указала, что названное выше муниципальное имущество на основании части 4 статьи 18 Федерального закона от 24.07.2007г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства» внесено в перечень муниципального имущества, утвержденного администрацией города Анжеро-Судженска, предназначенного для передачи во владение и пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и, следовательно, передача такого имущества хозяйствующему субъекту не требует предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа.

Изучив материалы дела № 92/А-15-2011 о нарушении антимонопольного законодательства, заслушав пояснения представителя лица, участвующего в деле, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

20.08.2009 г. межведомственной комиссией по поддержке малого и среднего предпринимательства во исполнение Федерального закона от 24.07.2007 г. «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» принято решение об оказании имущественной поддержке субъекту малого и среднего предпринимательства - ООО «Анжерская управляющая компания» в виде передачи в пользование муниципального имущества в аренду.

15.09.2009 г. Главой города Анжеро-Судженска, с учетом мнения межведомственной комиссии по поддержке малого и среднего предпринимательства, принято Постановление № 952 «О передаче муниципального имущества».

Согласно данному распоряжению нежилое помещение, расположенное по адресу: г. Анжеро-Судженск, ул. К. Маркса, 8, общей площадью 85,6 кв.м. и нежилое помещение, расположенное по адресу: г. Анжеро-Судженск, ул. Мира, 10, общей площадью 65 кв.м. были предоставлены в аренду ООО «Анжерская управляющая компания».

На основании распоряжения администрации Анжеро-Судженска от 15.09.2009 г. № 952 «О передаче муниципального имущества» между комитетом по управлению муниципальной собственностью г. Анжеро-Судженска и ООО «Анжерская управляющая компания» заключили договоры аренды нежилых помещений № 555, № 556.

   В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее по тексту – ФЗ № 209-ФЗ) поддержкой субъектов малого и среднего предпринимательства является деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и функционирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направленные на реализацию мероприятий, предусмотренных федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства и муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

Пункт 3 части 4 статьи 6 ФЗ № 209-ФЗ определяет, что одним из основных принципов государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации обеспечение равного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к получению поддержки в соответствии с условиями ее предоставления, установленными федеральными программами развития малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития малого и среднего предпринимательства и муниципальными программами развития малого и среднего предпринимательства.

Статьей 14 ФЗ № 209-ФЗ предусмотрено, что основными принципами поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства являются, в числе равный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства, соответствующих критериям, предусмотренным федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, к участию в соответствующих программах (пункт 3); оказание поддержки с соблюдением требований, установленных Федеральным законом о защите конкуренции (пункт 4); открытость процедур оказания поддержки (пункт 5).

Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, включает в себя финансовую, имущественную, информационную, консультационную поддержку таких субъектов и организаций (часть 1 статьи 16 ФЗ № 209-ФЗ).

Частью 1 статьей 18 ФЗ № 209-ФЗ установлено, что оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления в виде передачи во владение и (или) в пользование государственного или муниципального имущества, в том числе земельных участков, зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, оборудования, машин, механизмов, установок, транспортных средств, инвентаря, инструментов, на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях. Указанное имущество должно использоваться по целевому назначению.

В соответствии с частью 4 статьей 18 ФЗ № 209-ФЗ органы местного самоуправления вправе утверждать перечни муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства). Муниципальное имущество, включенное в указанные перечни, может быть использовано только в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

В соответствии с пунктом 20 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот является государственными или муниципальными преференциями.

   Государственные или муниципальные преференции могут быть предоставлены в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (пункт 13 части 1 статьи 19 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»).

Частью 3 статьи 19 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ                   «О защите конкуренции» установлено, что государственная или муниципальная преференция в целях, предусмотренных частью 1 указанной статьи, предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа.

  Согласно части 1 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральный орган исполнительной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, имеющие намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, подают в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление такой преференции по форме, определенной федеральным антимонопольным органом. с приложением документов установленных в частях 1-6 указанной статьи.

Заявление администрации Анжеро-Судженска, Комитета по управлению муниципальной собственностью г. Анжеро-Судженска о даче согласия на предоставление муниципальной преференции ООО «Анжерская управляющая компания» в Кемеровское УФАС России не поступало.

            Администрацией города Анжеро-Судженска были предоставлены в аренду ООО «Анжерская управляющая компания» нежилые помещения, расположенные по адресу: Анжеро-Судженск, ул. К. Маркса, 8, общей площадью 85,6 кв.м.; г. Анжеро-Судженск, ул. Мира, 10, общей площадью 65 кв.м. без получения предварительного согласия в письменной форме Кемеровского УФАС России, в нарушение порядка, установленного частью 3 статьи 19 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 указанного Федерального закона.

Комиссия по рассмотрению дела № 92/А-15-2011 о нарушении антимонопольного законодательства не может согласиться с доводом представителя ответчика о том, что оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства путем передачи в аренду муниципального имущества, включенного в перечень, предназначенный для передачи во владение и пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, не является муниципальной преференцией и не требует предварительного согласования антимонопольного органа в связи с тем, что статьей 18 ФЗ № 209-ФЗ органам местного самоуправления предоставлено лишь право утверждать перечни муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Однако, указанной правовой нормой не предусмотрено право органов местного самоуправления самостоятельно решать вопрос о передаче указанного имущества отдельным хозяйствующим субъектам, которое обеспечивало бы им более выгодные условия деятельности.

В силу статьи 14 ФЗ № 209-ФЗ при предоставлении муниципального имущества хозяйствующим субъектам органы местного самоуправления должны руководствоваться основными принципами поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, одним из которых является оказание поддержки с соблюдением требований, установленных Федеральным законом о защите конкуренции.

Следовательно, при заключении договоров аренды муниципального имущества с субъектами малого и среднего предпринимательства должны соблюдаться принципы равного доступа и открытости процедур оказания поддержки, а также требования Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Исходя из пункта 20 статьи 4 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», предоставление органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, является государственными или муниципальными преференциями.

Согласно статье 19 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» муниципальная преференция предоставляется в исключительных целях и с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа.

Таким образом, действия администрации города Анжеро-Судженска по принятию 15.09.2009 г. Постановления № 952 «О передаче муниципального имущества» содержат признаки нарушения пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41,  частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

 

1.

Признать администрацию города Анжеро-Судженска (652470,                     г. Анжеро-Судженск, ул. Ленина, 6) нарушившей пункт 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.

Выдать администрации города Анжеро-Судженска (652470, г. Анжеро-Судженск, ул. Ленина, 6) предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а именно об отмене Постановления «О передаче муниципального имущества» № 952 от 15.09.2009 г.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                       С.В. Стельмах

 

Члены Комиссии:                                                                        М.Г. Саврасов

 

                                                                                                      К.А. Патрикеев

                                                                                            

                                                                                                      М.В. Рябовалова

 

                                                                                                      Д.С. Юканкин

 

Отпуск, приказ от 19.10.2011 № 151-О                                    Ю.А. Полякова

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 1

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЙ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

 

«01» ноября 2011г.                                                                           г. Кемерово

 

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

 

 

Председателя Комиссии:

Стельмах С.В. – заместителя руководителя;

Членов Комиссии:

Поляковой Ю.А. – заместитель начальника отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;

 

Саврасова М.Г. – главного специалиста – эксперта отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;

 

Патрикеева К.А. – главного специалиста – эксперта отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;

 

Рябоваловой М.В. – ведущего специалиста – эксперта отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы.

на основании решения от «01» ноября 2011 г. по делу № 92/А-15-2011 о  нарушении администрацией города Анжеро-Судженска (652470, г. Анжеро-Судженск, ул. Ленина, 6) пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г.  № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Администрации города Анжеро-Судженска (652470, г. Анжеро-Судженск, ул. Ленина, 6)  в срок до 01.12.2011 г. устранить нарушения антимонопольного законодательства, а именно отменить Постановление «О передаче муниципального имущества» № 952 от 15.09.2009 г.

            2. Администрации города Анжеро-Судженска представить в Кемеровское УФАС России в срок до 12.12.2011 г. письменные доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                       С.В. Стельмах

 

Члены Комиссии:                                                                         М.Г. Саврасов

 

                                                                                                        К.А. Патрикеев

                                                                                           

                                                                                                        М.В. Рябовалова

 

                                                                                                        Д.С. Юканкин

 

Отпуск, приказ от 19.10.2011 № 151-О                                       Ю.А. Полякова

stdClass Object ( [vid] => 7261 [uid] => 5 [title] => Решение по делу о нарушении антимонопольного законодательства Администрацией г. Анжеро-Судженска [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7261 [type] => solution [language] => ru [created] => 1321948599 [changed] => 1370528510 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370528510 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

«01» ноября 2011 г.                                                                              г. Кемерово

Резолютивная часть объявлена 19.10.2011 г.

Решение в полном объеме изготовлено «01» ноября 2011 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

 

Председателя Комиссии:

Стельмах С.В. – заместителя руководителя;

Членов Комиссии:

Поляковой Ю.А. – заместителя начальника отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;

 

Саврасова М.Г. – главного специалиста – эксперта отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;

 

Патрикеева К.А. – главного специалиста – эксперта отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;

 

Рябоваловой М.В. – ведущего специалиста – эксперта отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы.

 

Юканкина Д.С.  – ведущего специалиста – эксперта отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;

 

при участии:

            -          <…> – представителя администрации города Анжеро-Судженска (доверенность <…>),

 

рассмотрев дело № 92/А-15-2011, возбужденное по признакам нарушения администрацией города Анжеро-Судженска (652470, г. Анжеро-Судженск, ул. Ленина, 6) пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В процессе проведения в период с 15.06.2011 по 15.07.2011 Кемеровским УФАС России плановой проверки администрации города Анжеро-Судженска на предмет соответствия требованиям Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» было установлено, что 15.09.2009 г. администрацией города Анжеро-Судженска было принято Постановление передаче в аренду нежилых помещений, расположенных по адресу: Анжеро-Судженск, ул. К. Маркса, 8, общей площадью 85,6 кв.м.; г. Анжеро-Судженск, ул. Мира, 10, общей площадью 65 кв.м. ООО «Анжерская управляющая компания».

Приказом Кемеровского УФАС России от 02.09.2011 г. № 281 было возбуждено дело № 92/А-15-2011 по признакам нарушения администрацией города Анжеро-Судженска пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Определением от 05.09.2011 г. дело № 92/А-15-2011 о нарушении антимонопольного законодательства было назначено к рассмотрению на    19.10.2011 г. на 11 часов 00 минут.

В назначенное в определении о назначении дела № 92/А-15-2011 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению время представитель заинтересованного лица ООО «Анжерская управляющая компания», извещенного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, в Кемеровское УФАС России не явился.

Комиссия Кемеровского УФАС России решила рассмотреть дело                               № 92/А-15-2011 о нарушении антимонопольного законодательства в отсутствие представителя ООО «Анжерская управляющая компания».

На заседании Комиссии, состоявшемся 19.10.2011г., представитель ответчика не признала факт нарушения пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и пояснила что, передача муниципального имущества, расположенного по адресу: Анжеро-Судженск, ул. К. Маркса, 8, общей площадью 85,6 кв.м.; г. Анжеро-Судженск, ул. Мира, 10, общей площадью 65 кв.м. осуществлялось на основании статьи 18 Федерального закона от 24.07.2007г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства», что в силу пункта 4 части 4 статьи 19 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не является муниципальной преференцией.

Представитель администрации города Анжеро-Судженска также указала, что названное выше муниципальное имущество на основании части 4 статьи 18 Федерального закона от 24.07.2007г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства» внесено в перечень муниципального имущества, утвержденного администрацией города Анжеро-Судженска, предназначенного для передачи во владение и пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и, следовательно, передача такого имущества хозяйствующему субъекту не требует предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа.

Изучив материалы дела № 92/А-15-2011 о нарушении антимонопольного законодательства, заслушав пояснения представителя лица, участвующего в деле, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

20.08.2009 г. межведомственной комиссией по поддержке малого и среднего предпринимательства во исполнение Федерального закона от 24.07.2007 г. «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» принято решение об оказании имущественной поддержке субъекту малого и среднего предпринимательства - ООО «Анжерская управляющая компания» в виде передачи в пользование муниципального имущества в аренду.

15.09.2009 г. Главой города Анжеро-Судженска, с учетом мнения межведомственной комиссии по поддержке малого и среднего предпринимательства, принято Постановление № 952 «О передаче муниципального имущества».

Согласно данному распоряжению нежилое помещение, расположенное по адресу: г. Анжеро-Судженск, ул. К. Маркса, 8, общей площадью 85,6 кв.м. и нежилое помещение, расположенное по адресу: г. Анжеро-Судженск, ул. Мира, 10, общей площадью 65 кв.м. были предоставлены в аренду ООО «Анжерская управляющая компания».

На основании распоряжения администрации Анжеро-Судженска от 15.09.2009 г. № 952 «О передаче муниципального имущества» между комитетом по управлению муниципальной собственностью г. Анжеро-Судженска и ООО «Анжерская управляющая компания» заключили договоры аренды нежилых помещений № 555, № 556.

   В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее по тексту – ФЗ № 209-ФЗ) поддержкой субъектов малого и среднего предпринимательства является деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и функционирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направленные на реализацию мероприятий, предусмотренных федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства и муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

Пункт 3 части 4 статьи 6 ФЗ № 209-ФЗ определяет, что одним из основных принципов государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации обеспечение равного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к получению поддержки в соответствии с условиями ее предоставления, установленными федеральными программами развития малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития малого и среднего предпринимательства и муниципальными программами развития малого и среднего предпринимательства.

Статьей 14 ФЗ № 209-ФЗ предусмотрено, что основными принципами поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства являются, в числе равный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства, соответствующих критериям, предусмотренным федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, к участию в соответствующих программах (пункт 3); оказание поддержки с соблюдением требований, установленных Федеральным законом о защите конкуренции (пункт 4); открытость процедур оказания поддержки (пункт 5).

Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, включает в себя финансовую, имущественную, информационную, консультационную поддержку таких субъектов и организаций (часть 1 статьи 16 ФЗ № 209-ФЗ).

Частью 1 статьей 18 ФЗ № 209-ФЗ установлено, что оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления в виде передачи во владение и (или) в пользование государственного или муниципального имущества, в том числе земельных участков, зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, оборудования, машин, механизмов, установок, транспортных средств, инвентаря, инструментов, на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях. Указанное имущество должно использоваться по целевому назначению.

В соответствии с частью 4 статьей 18 ФЗ № 209-ФЗ органы местного самоуправления вправе утверждать перечни муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства). Муниципальное имущество, включенное в указанные перечни, может быть использовано только в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

В соответствии с пунктом 20 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот является государственными или муниципальными преференциями.

   Государственные или муниципальные преференции могут быть предоставлены в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (пункт 13 части 1 статьи 19 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»).

Частью 3 статьи 19 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ                   «О защите конкуренции» установлено, что государственная или муниципальная преференция в целях, предусмотренных частью 1 указанной статьи, предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа.

  Согласно части 1 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральный орган исполнительной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, имеющие намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, подают в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление такой преференции по форме, определенной федеральным антимонопольным органом. с приложением документов установленных в частях 1-6 указанной статьи.

Заявление администрации Анжеро-Судженска, Комитета по управлению муниципальной собственностью г. Анжеро-Судженска о даче согласия на предоставление муниципальной преференции ООО «Анжерская управляющая компания» в Кемеровское УФАС России не поступало.

            Администрацией города Анжеро-Судженска были предоставлены в аренду ООО «Анжерская управляющая компания» нежилые помещения, расположенные по адресу: Анжеро-Судженск, ул. К. Маркса, 8, общей площадью 85,6 кв.м.; г. Анжеро-Судженск, ул. Мира, 10, общей площадью 65 кв.м. без получения предварительного согласия в письменной форме Кемеровского УФАС России, в нарушение порядка, установленного частью 3 статьи 19 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 указанного Федерального закона.

Комиссия по рассмотрению дела № 92/А-15-2011 о нарушении антимонопольного законодательства не может согласиться с доводом представителя ответчика о том, что оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства путем передачи в аренду муниципального имущества, включенного в перечень, предназначенный для передачи во владение и пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, не является муниципальной преференцией и не требует предварительного согласования антимонопольного органа в связи с тем, что статьей 18 ФЗ № 209-ФЗ органам местного самоуправления предоставлено лишь право утверждать перечни муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Однако, указанной правовой нормой не предусмотрено право органов местного самоуправления самостоятельно решать вопрос о передаче указанного имущества отдельным хозяйствующим субъектам, которое обеспечивало бы им более выгодные условия деятельности.

В силу статьи 14 ФЗ № 209-ФЗ при предоставлении муниципального имущества хозяйствующим субъектам органы местного самоуправления должны руководствоваться основными принципами поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, одним из которых является оказание поддержки с соблюдением требований, установленных Федеральным законом о защите конкуренции.

Следовательно, при заключении договоров аренды муниципального имущества с субъектами малого и среднего предпринимательства должны соблюдаться принципы равного доступа и открытости процедур оказания поддержки, а также требования Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Исходя из пункта 20 статьи 4 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», предоставление органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, является государственными или муниципальными преференциями.

Согласно статье 19 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» муниципальная преференция предоставляется в исключительных целях и с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа.

Таким образом, действия администрации города Анжеро-Судженска по принятию 15.09.2009 г. Постановления № 952 «О передаче муниципального имущества» содержат признаки нарушения пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41,  частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

 

1.

Признать администрацию города Анжеро-Судженска (652470,                     г. Анжеро-Судженск, ул. Ленина, 6) нарушившей пункт 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.

Выдать администрации города Анжеро-Судженска (652470, г. Анжеро-Судженск, ул. Ленина, 6) предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а именно об отмене Постановления «О передаче муниципального имущества» № 952 от 15.09.2009 г.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                       С.В. Стельмах

 

Члены Комиссии:                                                                        М.Г. Саврасов

 

                                                                                                      К.А. Патрикеев

                                                                                            

                                                                                                      М.В. Рябовалова

 

                                                                                                      Д.С. Юканкин

 

Отпуск, приказ от 19.10.2011 № 151-О                                    Ю.А. Полякова

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 1

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЙ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

 

«01» ноября 2011г.                                                                           г. Кемерово

 

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

 

 

Председателя Комиссии:

Стельмах С.В. – заместителя руководителя;

Членов Комиссии:

Поляковой Ю.А. – заместитель начальника отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;

 

Саврасова М.Г. – главного специалиста – эксперта отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;

 

Патрикеева К.А. – главного специалиста – эксперта отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;

 

Рябоваловой М.В. – ведущего специалиста – эксперта отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы.

на основании решения от «01» ноября 2011 г. по делу № 92/А-15-2011 о  нарушении администрацией города Анжеро-Судженска (652470, г. Анжеро-Судженск, ул. Ленина, 6) пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г.  № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Администрации города Анжеро-Судженска (652470, г. Анжеро-Судженск, ул. Ленина, 6)  в срок до 01.12.2011 г. устранить нарушения антимонопольного законодательства, а именно отменить Постановление «О передаче муниципального имущества» № 952 от 15.09.2009 г.

            2. Администрации города Анжеро-Судженска представить в Кемеровское УФАС России в срок до 12.12.2011 г. письменные доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                       С.В. Стельмах

 

Члены Комиссии:                                                                         М.Г. Саврасов

 

                                                                                                        К.А. Патрикеев

                                                                                           

                                                                                                        М.В. Рябовалова

 

                                                                                                        Д.С. Юканкин

 

Отпуск, приказ от 19.10.2011 № 151-О                                       Ю.А. Полякова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

«01» ноября 2011 г.                                                                              г. Кемерово

Резолютивная часть объявлена 19.10.2011 г.

Решение в полном объеме изготовлено «01» ноября 2011 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

 

Председателя Комиссии:

Стельмах С.В. – заместителя руководителя;

Членов Комиссии:

Поляковой Ю.А. – заместителя начальника отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;

 

Саврасова М.Г. – главного специалиста – эксперта отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;

 

Патрикеева К.А. – главного специалиста – эксперта отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;

 

Рябоваловой М.В. – ведущего специалиста – эксперта отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы.

 

Юканкина Д.С.  – ведущего специалиста – эксперта отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;

 

при участии:

            -          <…> – представителя администрации города Анжеро-Судженска (доверенность <…>),

 

рассмотрев дело № 92/А-15-2011, возбужденное по признакам нарушения администрацией города Анжеро-Судженска (652470, г. Анжеро-Судженск, ул. Ленина, 6) пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В процессе проведения в период с 15.06.2011 по 15.07.2011 Кемеровским УФАС России плановой проверки администрации города Анжеро-Судженска на предмет соответствия требованиям Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» было установлено, что 15.09.2009 г. администрацией города Анжеро-Судженска было принято Постановление передаче в аренду нежилых помещений, расположенных по адресу: Анжеро-Судженск, ул. К. Маркса, 8, общей площадью 85,6 кв.м.; г. Анжеро-Судженск, ул. Мира, 10, общей площадью 65 кв.м. ООО «Анжерская управляющая компания».

Приказом Кемеровского УФАС России от 02.09.2011 г. № 281 было возбуждено дело № 92/А-15-2011 по признакам нарушения администрацией города Анжеро-Судженска пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Определением от 05.09.2011 г. дело № 92/А-15-2011 о нарушении антимонопольного законодательства было назначено к рассмотрению на    19.10.2011 г. на 11 часов 00 минут.

В назначенное в определении о назначении дела № 92/А-15-2011 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению время представитель заинтересованного лица ООО «Анжерская управляющая компания», извещенного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, в Кемеровское УФАС России не явился.

Комиссия Кемеровского УФАС России решила рассмотреть дело                               № 92/А-15-2011 о нарушении антимонопольного законодательства в отсутствие представителя ООО «Анжерская управляющая компания».

На заседании Комиссии, состоявшемся 19.10.2011г., представитель ответчика не признала факт нарушения пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и пояснила что, передача муниципального имущества, расположенного по адресу: Анжеро-Судженск, ул. К. Маркса, 8, общей площадью 85,6 кв.м.; г. Анжеро-Судженск, ул. Мира, 10, общей площадью 65 кв.м. осуществлялось на основании статьи 18 Федерального закона от 24.07.2007г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства», что в силу пункта 4 части 4 статьи 19 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не является муниципальной преференцией.

Представитель администрации города Анжеро-Судженска также указала, что названное выше муниципальное имущество на основании части 4 статьи 18 Федерального закона от 24.07.2007г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства» внесено в перечень муниципального имущества, утвержденного администрацией города Анжеро-Судженска, предназначенного для передачи во владение и пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и, следовательно, передача такого имущества хозяйствующему субъекту не требует предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа.

Изучив материалы дела № 92/А-15-2011 о нарушении антимонопольного законодательства, заслушав пояснения представителя лица, участвующего в деле, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

20.08.2009 г. межведомственной комиссией по поддержке малого и среднего предпринимательства во исполнение Федерального закона от 24.07.2007 г. «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» принято решение об оказании имущественной поддержке субъекту малого и среднего предпринимательства - ООО «Анжерская управляющая компания» в виде передачи в пользование муниципального имущества в аренду.

15.09.2009 г. Главой города Анжеро-Судженска, с учетом мнения межведомственной комиссии по поддержке малого и среднего предпринимательства, принято Постановление № 952 «О передаче муниципального имущества».

Согласно данному распоряжению нежилое помещение, расположенное по адресу: г. Анжеро-Судженск, ул. К. Маркса, 8, общей площадью 85,6 кв.м. и нежилое помещение, расположенное по адресу: г. Анжеро-Судженск, ул. Мира, 10, общей площадью 65 кв.м. были предоставлены в аренду ООО «Анжерская управляющая компания».

На основании распоряжения администрации Анжеро-Судженска от 15.09.2009 г. № 952 «О передаче муниципального имущества» между комитетом по управлению муниципальной собственностью г. Анжеро-Судженска и ООО «Анжерская управляющая компания» заключили договоры аренды нежилых помещений № 555, № 556.

   В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее по тексту – ФЗ № 209-ФЗ) поддержкой субъектов малого и среднего предпринимательства является деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и функционирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направленные на реализацию мероприятий, предусмотренных федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства и муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

Пункт 3 части 4 статьи 6 ФЗ № 209-ФЗ определяет, что одним из основных принципов государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации обеспечение равного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к получению поддержки в соответствии с условиями ее предоставления, установленными федеральными программами развития малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития малого и среднего предпринимательства и муниципальными программами развития малого и среднего предпринимательства.

Статьей 14 ФЗ № 209-ФЗ предусмотрено, что основными принципами поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства являются, в числе равный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства, соответствующих критериям, предусмотренным федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, к участию в соответствующих программах (пункт 3); оказание поддержки с соблюдением требований, установленных Федеральным законом о защите конкуренции (пункт 4); открытость процедур оказания поддержки (пункт 5).

Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, включает в себя финансовую, имущественную, информационную, консультационную поддержку таких субъектов и организаций (часть 1 статьи 16 ФЗ № 209-ФЗ).

Частью 1 статьей 18 ФЗ № 209-ФЗ установлено, что оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления в виде передачи во владение и (или) в пользование государственного или муниципального имущества, в том числе земельных участков, зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, оборудования, машин, механизмов, установок, транспортных средств, инвентаря, инструментов, на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях. Указанное имущество должно использоваться по целевому назначению.

В соответствии с частью 4 статьей 18 ФЗ № 209-ФЗ органы местного самоуправления вправе утверждать перечни муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства). Муниципальное имущество, включенное в указанные перечни, может быть использовано только в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

В соответствии с пунктом 20 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот является государственными или муниципальными преференциями.

   Государственные или муниципальные преференции могут быть предоставлены в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (пункт 13 части 1 статьи 19 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»).

Частью 3 статьи 19 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ                   «О защите конкуренции» установлено, что государственная или муниципальная преференция в целях, предусмотренных частью 1 указанной статьи, предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа.

  Согласно части 1 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральный орган исполнительной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, имеющие намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, подают в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление такой преференции по форме, определенной федеральным антимонопольным органом. с приложением документов установленных в частях 1-6 указанной статьи.

Заявление администрации Анжеро-Судженска, Комитета по управлению муниципальной собственностью г. Анжеро-Судженска о даче согласия на предоставление муниципальной преференции ООО «Анжерская управляющая компания» в Кемеровское УФАС России не поступало.

            Администрацией города Анжеро-Судженска были предоставлены в аренду ООО «Анжерская управляющая компания» нежилые помещения, расположенные по адресу: Анжеро-Судженск, ул. К. Маркса, 8, общей площадью 85,6 кв.м.; г. Анжеро-Судженск, ул. Мира, 10, общей площадью 65 кв.м. без получения предварительного согласия в письменной форме Кемеровского УФАС России, в нарушение порядка, установленного частью 3 статьи 19 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 указанного Федерального закона.

Комиссия по рассмотрению дела № 92/А-15-2011 о нарушении антимонопольного законодательства не может согласиться с доводом представителя ответчика о том, что оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства путем передачи в аренду муниципального имущества, включенного в перечень, предназначенный для передачи во владение и пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, не является муниципальной преференцией и не требует предварительного согласования антимонопольного органа в связи с тем, что статьей 18 ФЗ № 209-ФЗ органам местного самоуправления предоставлено лишь право утверждать перечни муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Однако, указанной правовой нормой не предусмотрено право органов местного самоуправления самостоятельно решать вопрос о передаче указанного имущества отдельным хозяйствующим субъектам, которое обеспечивало бы им более выгодные условия деятельности.

В силу статьи 14 ФЗ № 209-ФЗ при предоставлении муниципального имущества хозяйствующим субъектам органы местного самоуправления должны руководствоваться основными принципами поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, одним из которых является оказание поддержки с соблюдением требований, установленных Федеральным законом о защите конкуренции.

Следовательно, при заключении договоров аренды муниципального имущества с субъектами малого и среднего предпринимательства должны соблюдаться принципы равного доступа и открытости процедур оказания поддержки, а также требования Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Исходя из пункта 20 статьи 4 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», предоставление органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, является государственными или муниципальными преференциями.

Согласно статье 19 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» муниципальная преференция предоставляется в исключительных целях и с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа.

Таким образом, действия администрации города Анжеро-Судженска по принятию 15.09.2009 г. Постановления № 952 «О передаче муниципального имущества» содержат признаки нарушения пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41,  частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

 

1.

Признать администрацию города Анжеро-Судженска (652470,                     г. Анжеро-Судженск, ул. Ленина, 6) нарушившей пункт 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.

Выдать администрации города Анжеро-Судженска (652470, г. Анжеро-Судженск, ул. Ленина, 6) предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а именно об отмене Постановления «О передаче муниципального имущества» № 952 от 15.09.2009 г.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                       С.В. Стельмах

 

Члены Комиссии:                                                                        М.Г. Саврасов

 

                                                                                                      К.А. Патрикеев

                                                                                            

                                                                                                      М.В. Рябовалова

 

                                                                                                      Д.С. Юканкин

 

Отпуск, приказ от 19.10.2011 № 151-О                                    Ю.А. Полякова

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 1

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЙ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

 

«01» ноября 2011г.                                                                           г. Кемерово

 

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

 

 

Председателя Комиссии:

Стельмах С.В. – заместителя руководителя;

Членов Комиссии:

Поляковой Ю.А. – заместитель начальника отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;

 

Саврасова М.Г. – главного специалиста – эксперта отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;

 

Патрикеева К.А. – главного специалиста – эксперта отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;

 

Рябоваловой М.В. – ведущего специалиста – эксперта отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы.

на основании решения от «01» ноября 2011 г. по делу № 92/А-15-2011 о  нарушении администрацией города Анжеро-Судженска (652470, г. Анжеро-Судженск, ул. Ленина, 6) пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г.  № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Администрации города Анжеро-Судженска (652470, г. Анжеро-Судженск, ул. Ленина, 6)  в срок до 01.12.2011 г. устранить нарушения антимонопольного законодательства, а именно отменить Постановление «О передаче муниципального имущества» № 952 от 15.09.2009 г.

            2. Администрации города Анжеро-Судженска представить в Кемеровское УФАС России в срок до 12.12.2011 г. письменные доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                       С.В. Стельмах

 

Члены Комиссии:                                                                         М.Г. Саврасов

 

                                                                                                        К.А. Патрикеев

                                                                                           

                                                                                                        М.В. Рябовалова

 

                                                                                                        Д.С. Юканкин

 

Отпуск, приказ от 19.10.2011 № 151-О                                       Ю.А. Полякова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 92/А-15-2011 [format] => [safe_value] => № 92/А-15-2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-11-01 07:51:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-11-01 07:51:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321948599 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кемеровское УФАС России )