Решение о нарушении антимонопольного законодательства комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Анжеро-Судженского городского округа

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: № 95/А-17.1-2011
Дата публикации: 1 ноября 2011, 15:56

РЕШЕНИЕ

 

«01» ноября 2011 г.                                                                                                  г. Кемерово

Резолютивная часть объявлена 18.10.2011 г.

Решение в полном объеме изготовлено «01» ноября 2011 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель Комиссии:

Стельмах С.В. – заместитель руководителя;

Члены Комиссии:

Полякова Ю.А. – заместитель начальника отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;

 

Саврасов М.Г. – главный специалист – эксперт отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;               

 

Рябовалова М.В. – ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;    

Александрова Л.А. – ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;

Юканкин Д.С. – ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;

при участии:

<…> – представителя комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Анжеро-Судженского городского округа;

<…> – представителя Кемеровской областной организации Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское Ордена Трудового Красного Знамени общество слепых»;

рассмотрев дело № 95/А-17.1-2011, возбужденное по признакам нарушения комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Анжеро-Судженского городского округа (далее – КУМИ г. Анжеро-Судженска) части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ № 135-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

В результате проведенной в период с 15.06.2011 г. по 15.07.2011 г. Управлением Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области плановой проверки администрации г. Анжеро-Судженска на предмет соответствия требованиям Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» было установлено, что 04.05.2009 между комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации г. Анжеро-Судженска и Кемеровской областной организацией Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское Ордена Трудового Красного Знамени общество слепых» (далее – Общество слепых) был заключен договор о передаче в безвозмездное пользование муниципального имущества, расположенного по адресу: г. Анжеро-Судженск, ул. Желябова, 7, общей площадью 299,7 кв.м., без проведения торгов (далее – Договор).

Приказом Кемеровского УФАС России от 12.09.2011 г. № 294 было возбуждено дело № 95/А-17.1-2011 по признакам нарушения КУМИ г. Анжеро-Судженска части 1 статьи 17.1 ФЗ № 135-ФЗ.

Определением от 13.09.2011 г. дело № 95/А-17.1-2011 о нарушении антимонопольного законодательства было назначено к рассмотрению на       18.10.2011 г. на 10 часов 30 минут.

На рассмотрении дела № 95/А-17.1-2011 о нарушении антимонопольного законодательства, состоявшемся 18.10.2011 г., представителем КУМИ г. Анжеро-Судженска были представлены письменные пояснения, согласно которым в обоснование заключения Договора без проведения торгов КУМИ г. Анжеро-Судженска ссылается на то, что Общество слепых является некоммерческой общественной организацией и не подпадает под действие антимонопольного законодательства в силу статьи 3 ФЗ № 135-ФЗ, указывает на пункт 4 части 1 статьи 17.1 ФЗ № 135-ФЗ, а также на то, что помещение, указанное в Договоре, было передано в пользование Общества слепых с января 2001 г. на основании приказа КУМИ г. Анжеро-Судженска № 2 и Договор является пролонгацией на новый срок ранее заключенного с местной организацией Всероссийского общества слепых договора № 18 о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование от 01.05.2008 г.  Кроме того, КУМИ г. Анжеро-Судженска было представлено соглашение от 25.07.2011 г., заключенное между КУМИ г. Анжеро-Судженска и Обществом слепых, о расторжении договора о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование Кемеровской региональной организации Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское Ордена Трудового Красного Знамени общество слепых».

Представитель Общества слепых поддержала доводы, изложенные КУМИ                     г. Анжеро-Судженска.

Изучив материалы дела № 95/А-17.1-2011 о нарушении антимонопольного законодательства, заслушав мнение сторон, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

04.05.2009 г. между КУМИ г. Анжеро-Судженска и Обществом слепых был заключен договор о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование Кемеровской областной организации Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское Ордена Трудового Красного Знамени общество слепых» без проведения торгов.

 Согласно указанному договору Обществу слепых было передано нежилое помещение полезной площадью 299,7 кв.м., расположенное по адресу: г. Анжеро-Судженск, ул. Желябова, 7.

Частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (в ред. ФЗ № 108 от 30.06.2008, ФЗ № 195 от 08.11.2008) установлено, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Таким образом, при заключении 04.05.2009 г. договора о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование Кемеровской областной организации Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское Ордена Трудового Красного Знамени общество слепых» КУМИ г. Анжеро-Судженска  должен был руководствоваться положениями вышеназванной нормы права, а именно: провести торги по продаже права на заключение данного договора.

В нарушение действующего на момент заключения Договора законодательства, а именно части 1 статьи 17.1 ФЗ № 135-ФЗ (в ред. ФЗ № 108 от 30.06.2008, ФЗ № 195 от 08.11.2008), КУМИ г. Анжеро-Судженска 04.05.2009 г. был заключен договор с Обществом слепых о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование Кемеровской областной организации Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское Ордена Трудового Красного Знамени общество слепых» без проведения торгов.

Комиссия Кемеровского УФАС России по рассмотрению дела № 95/А-17.1-2011 о нарушении антимонопольного законодательства не может согласиться с доводами КУМИ г. Анжеро-Судженска о том, что Договор был заключен на основании действующего на момент его заключения законодательства по следующим обстоятельствам:

КУМИ г. Анжеро-Судженска указано, что Общество слепых является некоммерческой общественной организацией и не подпадает под действие антимонопольного законодательства в силу статьи 3 ФЗ № 135-ФЗ.

Частью 1 статьи 3 ФЗ № 135-ФЗ предусмотрено, что ФЗ № 135-ФЗ распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

Согласно представленным документам (копия свидетельства о государственной регистрации общественного объединения № 535 от 19.04.2002 г.; копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица от 08.05.2002 г.; копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц; копия Устава Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское Ордена Трудового Красного Знамени общество слепых» (далее – ВОС)) Общество слепых является российским юридическим лицом.

Пунктом 7 статьи 4 ФЗ № 135-ФЗ установлено, что конкуренция – соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Хозяйствующий субъект – индивидуальный предприниматель, коммерческая организация, а также некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход (пункт 5 статьи 4 ФЗ № 135-ФЗ).

Согласно статье 7 Устава Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское Ордена Трудового Красного Знамени общество слепых», принятого в новой редакции ХХ съездом ОООИ ВОС 14.11.2006 г. (далее – Устав ВОС), структуру ВОС образуют его региональные организации (отделения), местные организации (филиалы региональных отделений).

Статьей 9 Устава ВОС предусмотрено, что региональные организации ВОС действуют на основании единого устава – Устава ВОС и других нормативных документов ВОС, подлежат государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством и после регистрации являются юридическими лицами.

В силу пункта 4.14 Устава ВОС для достижения целей, указанных в Уставе, Общероссийская общественная организация инвалидов «Всероссийское Ордена Трудового Красного Знамени общество слепых» осуществляет предпринимательскую деятельность и другие виды деятельности, направленные на выполнение уставных задач общества.

Согласно вышеизложенному указание КУМИ г. Анжеро-Судженска, в обоснование законности заключения Договора, на то, что Общество слепых не подпадает под действие антимонопольного законодательства в силу статьи 3 ФЗ № 135-ФЗ не состоятельно.

КУМИ г. Анжеро-Судженска в обоснование законности заключения Договора без проведения торгов ссылается на пункт 4 части 1 статьи 17.1 ФЗ № 135-ФЗ, однако данная норма была введена Федеральным законом от 17.07.2009 № 173-ФЗ и вступила в силу 23.07.2009 г., тогда как спорный договор был заключен 04.05.2009 г.

В обосновании законности заключения Договора КУМИ г. Анжеро-Судженска ссылается на то, что помещение, указанное в Договоре, было передано в пользование Общества слепых с января 2001 г. на основании приказа КУМИ г. Анжеро-Судженска № 2 и Договор является пролонгацией на новый срок ранее заключенного договора            № 18 с местной организацией г. Анжеро-Судженска Всероссийского общества слепых о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование от 01.05.2008 г.

В соответствии с пунктом 4.1 договора № 18 о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование Анжеро-Судженской местной организации Всероссийское Общество Слепых от 01.05.2008 г. данный договор был заключен на период с 01.05.2008 г. по 01.05.2009 г.

Частью 4 статьи 53 ФЗ № 135-ФЗ (в ред. ФЗ № 108 от 30.06.2008, ФЗ № 195 от 08.11.2008) предусматривалось заключение на новый срок без проведения торгов договоров аренды и иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления заключенных до 01.07.2008 г. только с субъектами малого и среднего предпринимательства.

К субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, крестьянские (фермерские) хозяйства (часть 1 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»).

Поскольку Общество слепых является общественной организацией (некоммерческая организация), оно не подпадает под категорию субъектов малого и среднего предпринимательства, следовательно, при заключении 04.05.2009 г. договора о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование Кемеровской областной организации Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское Ордена Трудового Красного Знамени общество слепых» КУМИ г. Анжеро-Судженска должен был руководствоваться нормами части 1 статьи 17.1 ФЗ № 135-ФЗ (в ред. ФЗ № 108 от 30.06.2008, ФЗ № 195 от 08.11.2008), а именно: провести торги по продаже права на заключение данного договора.

Таким образом, КУМИ г. Анжеро-Судженска  в нарушение действующего на 04.05.2009 г. законодательства, а именно части 1 статьи 17.1 ФЗ № 135-ФЗ, заключил 04.05.2009 г. договор о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование Кемеровской областной организации Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское Ордена Трудового Красного Знамени общество слепых» без проведения торгов, тем самым предоставив Обществу слепых преимущества по отношению к другим хозяйствующим субъектам, которые были вправе претендовать на заключение договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом, переданным Обществу слепых в соответствии с указанным договором.

В Комиссию Кемеровского УФАС России по рассмотрению дела  № 95/А-17.1-2011 о нарушении антимонопольного законодательства 18.10.2011 г. представителем КУМИ г. Анжеро-Судженска было представлено соглашение от 25.07.2011 г., заключенное между КУМИ г. Анжеро-Судженска и Обществом слепых, о расторжении договора о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование Кемеровской областной организации Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское Ордена Трудового Красного Знамени общество слепых» от 04.05.2009 г.

Следовательно, на момент возбуждения дела № 95/А-17.1-2011, нарушение требований части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (в ред. ФЗ № 108 от 30.06.2008, ФЗ № 195 от 08.11.2008) КУМИ                     г. Анжеро-Судженска, было устранено в добровольном порядке.

Принимая во внимание указанные выше обстоятельства, комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о наличии оснований для прекращения рассмотрения дела № 95/А-17.1-2011 о нарушении антимонопольного законодательства.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Кемеровского УФАС России по рассмотрению дела № 95/А-17.1-2011 о нарушении антимонопольного законодательства

РЕШИЛА:

  1. Признать КУМИ г. Анжеро-Судженска, нарушившим часть 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (в ред. ФЗ № 108 от 30.06.2008, ФЗ № 195 от 08.11.2008).
  2. Производство по делу № 95/А-17.1-2011, возбужденному в отношении КУМИ г. Анжеро-Судженска, прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства. 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Кемеровской области в течение трех месяцев с момента вынесения решения.

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                                             С.В. Стельмах

 

 

Члены Комиссии:                    отпуск, приказ от 19.10.2011 № 151-о     Ю.А. Полякова

 

                                                                                                                    М.Г. Саврасов

                                        

                                                                                                                    М.В. Рябовалова

 

                                                                                                                    Л.А. Александрова

 

                                                                                                                    Д.С. Юканкин

stdClass Object ( [vid] => 7264 [uid] => 5 [title] => Решение о нарушении антимонопольного законодательства комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Анжеро-Судженского городского округа [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7264 [type] => solution [language] => ru [created] => 1321952382 [changed] => 1370528510 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370528510 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

«01» ноября 2011 г.                                                                                                  г. Кемерово

Резолютивная часть объявлена 18.10.2011 г.

Решение в полном объеме изготовлено «01» ноября 2011 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель Комиссии:

Стельмах С.В. – заместитель руководителя;

Члены Комиссии:

Полякова Ю.А. – заместитель начальника отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;

 

Саврасов М.Г. – главный специалист – эксперт отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;               

 

Рябовалова М.В. – ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;    

Александрова Л.А. – ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;

Юканкин Д.С. – ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;

при участии:

<…> – представителя комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Анжеро-Судженского городского округа;

<…> – представителя Кемеровской областной организации Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское Ордена Трудового Красного Знамени общество слепых»;

рассмотрев дело № 95/А-17.1-2011, возбужденное по признакам нарушения комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Анжеро-Судженского городского округа (далее – КУМИ г. Анжеро-Судженска) части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ № 135-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

В результате проведенной в период с 15.06.2011 г. по 15.07.2011 г. Управлением Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области плановой проверки администрации г. Анжеро-Судженска на предмет соответствия требованиям Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» было установлено, что 04.05.2009 между комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации г. Анжеро-Судженска и Кемеровской областной организацией Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское Ордена Трудового Красного Знамени общество слепых» (далее – Общество слепых) был заключен договор о передаче в безвозмездное пользование муниципального имущества, расположенного по адресу: г. Анжеро-Судженск, ул. Желябова, 7, общей площадью 299,7 кв.м., без проведения торгов (далее – Договор).

Приказом Кемеровского УФАС России от 12.09.2011 г. № 294 было возбуждено дело № 95/А-17.1-2011 по признакам нарушения КУМИ г. Анжеро-Судженска части 1 статьи 17.1 ФЗ № 135-ФЗ.

Определением от 13.09.2011 г. дело № 95/А-17.1-2011 о нарушении антимонопольного законодательства было назначено к рассмотрению на       18.10.2011 г. на 10 часов 30 минут.

На рассмотрении дела № 95/А-17.1-2011 о нарушении антимонопольного законодательства, состоявшемся 18.10.2011 г., представителем КУМИ г. Анжеро-Судженска были представлены письменные пояснения, согласно которым в обоснование заключения Договора без проведения торгов КУМИ г. Анжеро-Судженска ссылается на то, что Общество слепых является некоммерческой общественной организацией и не подпадает под действие антимонопольного законодательства в силу статьи 3 ФЗ № 135-ФЗ, указывает на пункт 4 части 1 статьи 17.1 ФЗ № 135-ФЗ, а также на то, что помещение, указанное в Договоре, было передано в пользование Общества слепых с января 2001 г. на основании приказа КУМИ г. Анжеро-Судженска № 2 и Договор является пролонгацией на новый срок ранее заключенного с местной организацией Всероссийского общества слепых договора № 18 о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование от 01.05.2008 г.  Кроме того, КУМИ г. Анжеро-Судженска было представлено соглашение от 25.07.2011 г., заключенное между КУМИ г. Анжеро-Судженска и Обществом слепых, о расторжении договора о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование Кемеровской региональной организации Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское Ордена Трудового Красного Знамени общество слепых».

Представитель Общества слепых поддержала доводы, изложенные КУМИ                     г. Анжеро-Судженска.

Изучив материалы дела № 95/А-17.1-2011 о нарушении антимонопольного законодательства, заслушав мнение сторон, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

04.05.2009 г. между КУМИ г. Анжеро-Судженска и Обществом слепых был заключен договор о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование Кемеровской областной организации Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское Ордена Трудового Красного Знамени общество слепых» без проведения торгов.

 Согласно указанному договору Обществу слепых было передано нежилое помещение полезной площадью 299,7 кв.м., расположенное по адресу: г. Анжеро-Судженск, ул. Желябова, 7.

Частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (в ред. ФЗ № 108 от 30.06.2008, ФЗ № 195 от 08.11.2008) установлено, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Таким образом, при заключении 04.05.2009 г. договора о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование Кемеровской областной организации Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское Ордена Трудового Красного Знамени общество слепых» КУМИ г. Анжеро-Судженска  должен был руководствоваться положениями вышеназванной нормы права, а именно: провести торги по продаже права на заключение данного договора.

В нарушение действующего на момент заключения Договора законодательства, а именно части 1 статьи 17.1 ФЗ № 135-ФЗ (в ред. ФЗ № 108 от 30.06.2008, ФЗ № 195 от 08.11.2008), КУМИ г. Анжеро-Судженска 04.05.2009 г. был заключен договор с Обществом слепых о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование Кемеровской областной организации Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское Ордена Трудового Красного Знамени общество слепых» без проведения торгов.

Комиссия Кемеровского УФАС России по рассмотрению дела № 95/А-17.1-2011 о нарушении антимонопольного законодательства не может согласиться с доводами КУМИ г. Анжеро-Судженска о том, что Договор был заключен на основании действующего на момент его заключения законодательства по следующим обстоятельствам:

КУМИ г. Анжеро-Судженска указано, что Общество слепых является некоммерческой общественной организацией и не подпадает под действие антимонопольного законодательства в силу статьи 3 ФЗ № 135-ФЗ.

Частью 1 статьи 3 ФЗ № 135-ФЗ предусмотрено, что ФЗ № 135-ФЗ распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

Согласно представленным документам (копия свидетельства о государственной регистрации общественного объединения № 535 от 19.04.2002 г.; копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица от 08.05.2002 г.; копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц; копия Устава Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское Ордена Трудового Красного Знамени общество слепых» (далее – ВОС)) Общество слепых является российским юридическим лицом.

Пунктом 7 статьи 4 ФЗ № 135-ФЗ установлено, что конкуренция – соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Хозяйствующий субъект – индивидуальный предприниматель, коммерческая организация, а также некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход (пункт 5 статьи 4 ФЗ № 135-ФЗ).

Согласно статье 7 Устава Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское Ордена Трудового Красного Знамени общество слепых», принятого в новой редакции ХХ съездом ОООИ ВОС 14.11.2006 г. (далее – Устав ВОС), структуру ВОС образуют его региональные организации (отделения), местные организации (филиалы региональных отделений).

Статьей 9 Устава ВОС предусмотрено, что региональные организации ВОС действуют на основании единого устава – Устава ВОС и других нормативных документов ВОС, подлежат государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством и после регистрации являются юридическими лицами.

В силу пункта 4.14 Устава ВОС для достижения целей, указанных в Уставе, Общероссийская общественная организация инвалидов «Всероссийское Ордена Трудового Красного Знамени общество слепых» осуществляет предпринимательскую деятельность и другие виды деятельности, направленные на выполнение уставных задач общества.

Согласно вышеизложенному указание КУМИ г. Анжеро-Судженска, в обоснование законности заключения Договора, на то, что Общество слепых не подпадает под действие антимонопольного законодательства в силу статьи 3 ФЗ № 135-ФЗ не состоятельно.

КУМИ г. Анжеро-Судженска в обоснование законности заключения Договора без проведения торгов ссылается на пункт 4 части 1 статьи 17.1 ФЗ № 135-ФЗ, однако данная норма была введена Федеральным законом от 17.07.2009 № 173-ФЗ и вступила в силу 23.07.2009 г., тогда как спорный договор был заключен 04.05.2009 г.

В обосновании законности заключения Договора КУМИ г. Анжеро-Судженска ссылается на то, что помещение, указанное в Договоре, было передано в пользование Общества слепых с января 2001 г. на основании приказа КУМИ г. Анжеро-Судженска № 2 и Договор является пролонгацией на новый срок ранее заключенного договора            № 18 с местной организацией г. Анжеро-Судженска Всероссийского общества слепых о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование от 01.05.2008 г.

В соответствии с пунктом 4.1 договора № 18 о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование Анжеро-Судженской местной организации Всероссийское Общество Слепых от 01.05.2008 г. данный договор был заключен на период с 01.05.2008 г. по 01.05.2009 г.

Частью 4 статьи 53 ФЗ № 135-ФЗ (в ред. ФЗ № 108 от 30.06.2008, ФЗ № 195 от 08.11.2008) предусматривалось заключение на новый срок без проведения торгов договоров аренды и иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления заключенных до 01.07.2008 г. только с субъектами малого и среднего предпринимательства.

К субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, крестьянские (фермерские) хозяйства (часть 1 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»).

Поскольку Общество слепых является общественной организацией (некоммерческая организация), оно не подпадает под категорию субъектов малого и среднего предпринимательства, следовательно, при заключении 04.05.2009 г. договора о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование Кемеровской областной организации Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское Ордена Трудового Красного Знамени общество слепых» КУМИ г. Анжеро-Судженска должен был руководствоваться нормами части 1 статьи 17.1 ФЗ № 135-ФЗ (в ред. ФЗ № 108 от 30.06.2008, ФЗ № 195 от 08.11.2008), а именно: провести торги по продаже права на заключение данного договора.

Таким образом, КУМИ г. Анжеро-Судженска  в нарушение действующего на 04.05.2009 г. законодательства, а именно части 1 статьи 17.1 ФЗ № 135-ФЗ, заключил 04.05.2009 г. договор о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование Кемеровской областной организации Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское Ордена Трудового Красного Знамени общество слепых» без проведения торгов, тем самым предоставив Обществу слепых преимущества по отношению к другим хозяйствующим субъектам, которые были вправе претендовать на заключение договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом, переданным Обществу слепых в соответствии с указанным договором.

В Комиссию Кемеровского УФАС России по рассмотрению дела  № 95/А-17.1-2011 о нарушении антимонопольного законодательства 18.10.2011 г. представителем КУМИ г. Анжеро-Судженска было представлено соглашение от 25.07.2011 г., заключенное между КУМИ г. Анжеро-Судженска и Обществом слепых, о расторжении договора о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование Кемеровской областной организации Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское Ордена Трудового Красного Знамени общество слепых» от 04.05.2009 г.

Следовательно, на момент возбуждения дела № 95/А-17.1-2011, нарушение требований части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (в ред. ФЗ № 108 от 30.06.2008, ФЗ № 195 от 08.11.2008) КУМИ                     г. Анжеро-Судженска, было устранено в добровольном порядке.

Принимая во внимание указанные выше обстоятельства, комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о наличии оснований для прекращения рассмотрения дела № 95/А-17.1-2011 о нарушении антимонопольного законодательства.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Кемеровского УФАС России по рассмотрению дела № 95/А-17.1-2011 о нарушении антимонопольного законодательства

РЕШИЛА:

  1. Признать КУМИ г. Анжеро-Судженска, нарушившим часть 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (в ред. ФЗ № 108 от 30.06.2008, ФЗ № 195 от 08.11.2008).
  2. Производство по делу № 95/А-17.1-2011, возбужденному в отношении КУМИ г. Анжеро-Судженска, прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства. 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Кемеровской области в течение трех месяцев с момента вынесения решения.

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                                             С.В. Стельмах

 

 

Члены Комиссии:                    отпуск, приказ от 19.10.2011 № 151-о     Ю.А. Полякова

 

                                                                                                                    М.Г. Саврасов

                                        

                                                                                                                    М.В. Рябовалова

 

                                                                                                                    Л.А. Александрова

 

                                                                                                                    Д.С. Юканкин

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

«01» ноября 2011 г.                                                                                                  г. Кемерово

Резолютивная часть объявлена 18.10.2011 г.

Решение в полном объеме изготовлено «01» ноября 2011 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель Комиссии:

Стельмах С.В. – заместитель руководителя;

Члены Комиссии:

Полякова Ю.А. – заместитель начальника отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;

 

Саврасов М.Г. – главный специалист – эксперт отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;               

 

Рябовалова М.В. – ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;    

Александрова Л.А. – ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;

Юканкин Д.С. – ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;

при участии:

<…> – представителя комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Анжеро-Судженского городского округа;

<…> – представителя Кемеровской областной организации Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское Ордена Трудового Красного Знамени общество слепых»;

рассмотрев дело № 95/А-17.1-2011, возбужденное по признакам нарушения комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Анжеро-Судженского городского округа (далее – КУМИ г. Анжеро-Судженска) части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ № 135-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

В результате проведенной в период с 15.06.2011 г. по 15.07.2011 г. Управлением Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области плановой проверки администрации г. Анжеро-Судженска на предмет соответствия требованиям Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» было установлено, что 04.05.2009 между комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации г. Анжеро-Судженска и Кемеровской областной организацией Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское Ордена Трудового Красного Знамени общество слепых» (далее – Общество слепых) был заключен договор о передаче в безвозмездное пользование муниципального имущества, расположенного по адресу: г. Анжеро-Судженск, ул. Желябова, 7, общей площадью 299,7 кв.м., без проведения торгов (далее – Договор).

Приказом Кемеровского УФАС России от 12.09.2011 г. № 294 было возбуждено дело № 95/А-17.1-2011 по признакам нарушения КУМИ г. Анжеро-Судженска части 1 статьи 17.1 ФЗ № 135-ФЗ.

Определением от 13.09.2011 г. дело № 95/А-17.1-2011 о нарушении антимонопольного законодательства было назначено к рассмотрению на       18.10.2011 г. на 10 часов 30 минут.

На рассмотрении дела № 95/А-17.1-2011 о нарушении антимонопольного законодательства, состоявшемся 18.10.2011 г., представителем КУМИ г. Анжеро-Судженска были представлены письменные пояснения, согласно которым в обоснование заключения Договора без проведения торгов КУМИ г. Анжеро-Судженска ссылается на то, что Общество слепых является некоммерческой общественной организацией и не подпадает под действие антимонопольного законодательства в силу статьи 3 ФЗ № 135-ФЗ, указывает на пункт 4 части 1 статьи 17.1 ФЗ № 135-ФЗ, а также на то, что помещение, указанное в Договоре, было передано в пользование Общества слепых с января 2001 г. на основании приказа КУМИ г. Анжеро-Судженска № 2 и Договор является пролонгацией на новый срок ранее заключенного с местной организацией Всероссийского общества слепых договора № 18 о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование от 01.05.2008 г.  Кроме того, КУМИ г. Анжеро-Судженска было представлено соглашение от 25.07.2011 г., заключенное между КУМИ г. Анжеро-Судженска и Обществом слепых, о расторжении договора о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование Кемеровской региональной организации Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское Ордена Трудового Красного Знамени общество слепых».

Представитель Общества слепых поддержала доводы, изложенные КУМИ                     г. Анжеро-Судженска.

Изучив материалы дела № 95/А-17.1-2011 о нарушении антимонопольного законодательства, заслушав мнение сторон, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

04.05.2009 г. между КУМИ г. Анжеро-Судженска и Обществом слепых был заключен договор о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование Кемеровской областной организации Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское Ордена Трудового Красного Знамени общество слепых» без проведения торгов.

 Согласно указанному договору Обществу слепых было передано нежилое помещение полезной площадью 299,7 кв.м., расположенное по адресу: г. Анжеро-Судженск, ул. Желябова, 7.

Частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (в ред. ФЗ № 108 от 30.06.2008, ФЗ № 195 от 08.11.2008) установлено, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Таким образом, при заключении 04.05.2009 г. договора о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование Кемеровской областной организации Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское Ордена Трудового Красного Знамени общество слепых» КУМИ г. Анжеро-Судженска  должен был руководствоваться положениями вышеназванной нормы права, а именно: провести торги по продаже права на заключение данного договора.

В нарушение действующего на момент заключения Договора законодательства, а именно части 1 статьи 17.1 ФЗ № 135-ФЗ (в ред. ФЗ № 108 от 30.06.2008, ФЗ № 195 от 08.11.2008), КУМИ г. Анжеро-Судженска 04.05.2009 г. был заключен договор с Обществом слепых о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование Кемеровской областной организации Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское Ордена Трудового Красного Знамени общество слепых» без проведения торгов.

Комиссия Кемеровского УФАС России по рассмотрению дела № 95/А-17.1-2011 о нарушении антимонопольного законодательства не может согласиться с доводами КУМИ г. Анжеро-Судженска о том, что Договор был заключен на основании действующего на момент его заключения законодательства по следующим обстоятельствам:

КУМИ г. Анжеро-Судженска указано, что Общество слепых является некоммерческой общественной организацией и не подпадает под действие антимонопольного законодательства в силу статьи 3 ФЗ № 135-ФЗ.

Частью 1 статьи 3 ФЗ № 135-ФЗ предусмотрено, что ФЗ № 135-ФЗ распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

Согласно представленным документам (копия свидетельства о государственной регистрации общественного объединения № 535 от 19.04.2002 г.; копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица от 08.05.2002 г.; копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц; копия Устава Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское Ордена Трудового Красного Знамени общество слепых» (далее – ВОС)) Общество слепых является российским юридическим лицом.

Пунктом 7 статьи 4 ФЗ № 135-ФЗ установлено, что конкуренция – соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Хозяйствующий субъект – индивидуальный предприниматель, коммерческая организация, а также некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход (пункт 5 статьи 4 ФЗ № 135-ФЗ).

Согласно статье 7 Устава Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское Ордена Трудового Красного Знамени общество слепых», принятого в новой редакции ХХ съездом ОООИ ВОС 14.11.2006 г. (далее – Устав ВОС), структуру ВОС образуют его региональные организации (отделения), местные организации (филиалы региональных отделений).

Статьей 9 Устава ВОС предусмотрено, что региональные организации ВОС действуют на основании единого устава – Устава ВОС и других нормативных документов ВОС, подлежат государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством и после регистрации являются юридическими лицами.

В силу пункта 4.14 Устава ВОС для достижения целей, указанных в Уставе, Общероссийская общественная организация инвалидов «Всероссийское Ордена Трудового Красного Знамени общество слепых» осуществляет предпринимательскую деятельность и другие виды деятельности, направленные на выполнение уставных задач общества.

Согласно вышеизложенному указание КУМИ г. Анжеро-Судженска, в обоснование законности заключения Договора, на то, что Общество слепых не подпадает под действие антимонопольного законодательства в силу статьи 3 ФЗ № 135-ФЗ не состоятельно.

КУМИ г. Анжеро-Судженска в обоснование законности заключения Договора без проведения торгов ссылается на пункт 4 части 1 статьи 17.1 ФЗ № 135-ФЗ, однако данная норма была введена Федеральным законом от 17.07.2009 № 173-ФЗ и вступила в силу 23.07.2009 г., тогда как спорный договор был заключен 04.05.2009 г.

В обосновании законности заключения Договора КУМИ г. Анжеро-Судженска ссылается на то, что помещение, указанное в Договоре, было передано в пользование Общества слепых с января 2001 г. на основании приказа КУМИ г. Анжеро-Судженска № 2 и Договор является пролонгацией на новый срок ранее заключенного договора            № 18 с местной организацией г. Анжеро-Судженска Всероссийского общества слепых о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование от 01.05.2008 г.

В соответствии с пунктом 4.1 договора № 18 о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование Анжеро-Судженской местной организации Всероссийское Общество Слепых от 01.05.2008 г. данный договор был заключен на период с 01.05.2008 г. по 01.05.2009 г.

Частью 4 статьи 53 ФЗ № 135-ФЗ (в ред. ФЗ № 108 от 30.06.2008, ФЗ № 195 от 08.11.2008) предусматривалось заключение на новый срок без проведения торгов договоров аренды и иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления заключенных до 01.07.2008 г. только с субъектами малого и среднего предпринимательства.

К субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, крестьянские (фермерские) хозяйства (часть 1 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»).

Поскольку Общество слепых является общественной организацией (некоммерческая организация), оно не подпадает под категорию субъектов малого и среднего предпринимательства, следовательно, при заключении 04.05.2009 г. договора о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование Кемеровской областной организации Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское Ордена Трудового Красного Знамени общество слепых» КУМИ г. Анжеро-Судженска должен был руководствоваться нормами части 1 статьи 17.1 ФЗ № 135-ФЗ (в ред. ФЗ № 108 от 30.06.2008, ФЗ № 195 от 08.11.2008), а именно: провести торги по продаже права на заключение данного договора.

Таким образом, КУМИ г. Анжеро-Судженска  в нарушение действующего на 04.05.2009 г. законодательства, а именно части 1 статьи 17.1 ФЗ № 135-ФЗ, заключил 04.05.2009 г. договор о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование Кемеровской областной организации Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское Ордена Трудового Красного Знамени общество слепых» без проведения торгов, тем самым предоставив Обществу слепых преимущества по отношению к другим хозяйствующим субъектам, которые были вправе претендовать на заключение договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом, переданным Обществу слепых в соответствии с указанным договором.

В Комиссию Кемеровского УФАС России по рассмотрению дела  № 95/А-17.1-2011 о нарушении антимонопольного законодательства 18.10.2011 г. представителем КУМИ г. Анжеро-Судженска было представлено соглашение от 25.07.2011 г., заключенное между КУМИ г. Анжеро-Судженска и Обществом слепых, о расторжении договора о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование Кемеровской областной организации Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское Ордена Трудового Красного Знамени общество слепых» от 04.05.2009 г.

Следовательно, на момент возбуждения дела № 95/А-17.1-2011, нарушение требований части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (в ред. ФЗ № 108 от 30.06.2008, ФЗ № 195 от 08.11.2008) КУМИ                     г. Анжеро-Судженска, было устранено в добровольном порядке.

Принимая во внимание указанные выше обстоятельства, комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о наличии оснований для прекращения рассмотрения дела № 95/А-17.1-2011 о нарушении антимонопольного законодательства.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Кемеровского УФАС России по рассмотрению дела № 95/А-17.1-2011 о нарушении антимонопольного законодательства

РЕШИЛА:

  1. Признать КУМИ г. Анжеро-Судженска, нарушившим часть 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (в ред. ФЗ № 108 от 30.06.2008, ФЗ № 195 от 08.11.2008).
  2. Производство по делу № 95/А-17.1-2011, возбужденному в отношении КУМИ г. Анжеро-Судженска, прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства. 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Кемеровской области в течение трех месяцев с момента вынесения решения.

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                                             С.В. Стельмах

 

 

Члены Комиссии:                    отпуск, приказ от 19.10.2011 № 151-о     Ю.А. Полякова

 

                                                                                                                    М.Г. Саврасов

                                        

                                                                                                                    М.В. Рябовалова

 

                                                                                                                    Л.А. Александрова

 

                                                                                                                    Д.С. Юканкин

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 95/А-17.1-2011 [format] => [safe_value] => № 95/А-17.1-2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-11-01 08:56:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-11-01 08:56:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321952382 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кемеровское УФАС России )