Постановление о наложении штрафа по делу в отношении председателя комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Крапивинского района

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: № 448/11-АДМ-2011
Дата публикации: 27 октября 2011, 15:15

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении 

№ 448/11-АДМ-2011

 

«27» октября 2011 г.                                                                             г. Кемерово

                                                                                                                ул. Ноградская, 5

 

Я, Стельмах Светлана Владимировна, заместитель руководителя  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев материалы дела № 448/11-АДМ-2011 о совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, <…> (<…> г.р., зарегистрированной по адресу: <…>), занимающей должность  председателя комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Крапивинского района,

УСТАНОВИЛА:

20.06.2011г. на основании приказов Кемеровского УФАС России №№ 183, 184, 185 были возбуждены дела № 49/А-17.1-2011, № 50/А-17.1-2011, № 51/А-17.1-2011 по признакам нарушения комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Крапивинского района части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

26.07.2011г. на основании приказов Кемеровского УФАС России №№ 227, 229, 230, 231, 232 были возбуждены дела № 64/А-17.1-2011,  № 66/А-17.1-2011,                          № 67/А-17.1-2011, № 68/А-17.1-2011, № 69/А-17.1-2011 по признакам нарушения комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Крапивинского района части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

По результатам рассмотрения указанных выше дел комиссией Кемеровского УФАС России было принято решение о признании комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Крапивинского района нарушившим ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции».

Нарушения антимонопольного законодательства выразились в заключении:

-  15.11.2010 г. договора № 103 аренды недвижимого имущества, расположенного по адресу: Крапивинский район, п. Крапивинский, ул. 60 лет Октября, 1, общей площадью 12 кв. м. с ОАО «Россельхозбанк» в лице дополнительного офиса Кемеровского регионального филиала ОАО «Россельхозбанк», без проведения торгов, (дело № 49/А-17.1-2011);

-  29.01.2010 договора № 22 аренды муниципального имущества, а именно: автомобиля УАЗ-330364, идентификационный номер (VIN) XTT33036480454210, тип ТС грузовой, 2008 года выпуска,  № двигателя 42130Е 80801379, шасси (рама) № 33036080475502, кузов (кабина, прицеп) № 33030080110336, цвет кузова защитный, государственный  номер T350XA42, балансовой стоимостью 500 000,00рублей с ПМСК «Мучкап», без проведения торгов, (дело № 50/А-17.1-2011);

- 04.02.2010 г. договора № 23 аренды недвижимого имущества, расположенного по адресу: Крапивинский район, пгт. Зеленогорский, ул. Центральная, д. 31, общей площадью 4,3 кв.м. с ИП <...>, без проведения торгов, (дело № 51/А-17.1-2011);

-   17.01.2011 г. договора № 04 аренды недвижимого имущества – нежилого помещения первого этажа пристройки «Дом Быта», расположенного по адресу: Крапивинский район, пгт. Крапивинский, ул. Кирова, 26 общей площадью 9 кв.м. с ООО «Тепло - энергетическое предприятие», без проведения торгов, (дело № 64/А-17.1-2011);

-   25.02.2010 г. договоров аренды № 24 недвижимого имущества – зданий котельных, расположенных соответственно по адресам: Крапивинский район, п. Каменный, ул. Мира, 43 а, общей площадью 48 кв.м.; п. Каменный, ул. Мира, 44а, общей площадью 48 кв.м.; № 25 муниципального имущества – Котла КВ-70 КБ, Котла КВр-0,17 КБ, расположенных соответственно по адресам: Крапивинский район, п. Каменный, ул. Мира, 44 а; п. Каменный, ул. Мира, 43 а;  10.03.2010 г. договора № 55 аренды недвижимого имущества – нежилого помещения первого этажа пристройки «Дом Быта», расположенного по адресу: Крапивинский район, пгт. Крапивинский, ул. Кирова, 26, общей площадью 9,8 кв.м.; 14.05.2010 г. договора № 64 аренды муниципального имущества – скважин, насоса (реестровый № 1003001, с. Междугорное, Скважина), водопровода (реестровый № 1003002, протяженность 7,5 км., с. Междугорное), водопроводных сетей (реестровый № 2903106, протяженность 1,2 км., с. Междугорное, ул. Нагорная, ул. Весенняя), скважин (реестровый № 1003004, с. Поперечное), главного насоса (реестровый  № 2913199, с. Поперечное), водопровода (реестровый № 1003005, протяженность 8 км., с. Поперечное), водопровода (реестровый № 1003006, протяженность 10 км., п. Каменный), скважин, насосов (реестровые №1003007, 1003008, 1003009, 2913202, 2913201, п. Каменный); 16.06.2010 г. договора № 70 аренды недвижимого имущества – нежилых помещений трех зданий котельных, расположенных по адресам: Крапивинский район, с. Междугорное, площадью 39,9 кв.м.; с. Поперечное, площадью 22 кв.м.; п. Каменный, площадью 26, 7 кв.м.; 23.07.2010 г. договора № 74 аренды муниципального имущества – автомобиля Самосвал ГАЗ 3507, 1992 г.в., № двигателя 511-1889668; 07.02.2011 г. договоров аренды № 11 муниципального имущества – автомобиля ГАЗ 53 КО-503, 1985 г.в., № двигателя 5312-26236; экскаватора МТЗ-80, 1993 г.в., № двигателя отсутствует; автомобиля УАЗ 31514, 1997 г.в., № двигателя 4178; № 12  аренды муниципального имущества – водопроводных башен (реестровые № 503001, 503011, с. Банново), буровой скважины (реестровый № 503002, с. Банново), водопроводных сетей (реестровые № 503007, 503008, п. Михайловский, с. Банново), скважин (реестровый № 1003004, с. Поперечное), канализации (реестровый № 503009, с. Банново), теплотрассы (реестровый № 503010, с. Банново); договора № 13 аренды недвижимого имущества – центральной котельной, бокса для техники, расположенных по адресам: Крапивинский район, с. Банново, ул. Центральная, 12, площадью 141, 5 кв.м.; с. Банново, ул. Центральная, 28; площадью 350 кв.м., с ООО «Мегаполис», без проведения торгов (дело № 66/А-17.1-2011);

-          10.03.2010 г. договора № 54  аренды недвижимого имущества – нежилого помещения, расположенного по адресу: Крапивинский район, пгт. Крапивинский, ул. Кирова, 107а-2, общей площадью 52, 6 кв.м.; 29.03.2010 г. договора № 57 аренды недвижимого имущества – нежилого помещения, расположенного по адресу: Крапивинский район, пгт. Крапивинский, ул. 60 лет Октября, 1, общей площадью 212, 1 кв.м.; 01.09.2010 г. договоров аренды № 93 муниципального имущества – здания котельной, помещения котельной СДК встроенное,  здания котельной детского сада, расположенных соответственно по адресам: д. Шевели, ул. Солнечная;  д. Новобарачаты, ул. Советская, 1; п. Березовка, ул. Новая,5; договора № 91 аренды муниципального имущества – автомобиля самосвал КАМАЗ 55111, 1994 г.в., № двигателя 740.20-019570; трактора МТЗ-80, 1992 г.в.; экскаватора ЭО 26216-1, 1990 г.в., № двигателя Д65 № 2245; договора № 92  аренды муниципального имущества – водопроводной сети (реестровый № 1503001, д. Шевели), водопроводной сети (реестровый № 1503002, с. Новобарачаты), водопроводной сети (реестровый № 1503003, д. Шевели), водопроводной башни (реестровый № 1503004, д. Щевели), скважины (реестровый  № 1503005, д. Новобарачаты), четырех скважин (реестровые 1503006, 1503008, 1503009, 1503010, д. Шевели), двух водопроводных башен (реестровый №№ 1303001, 1303002, п. Березовка), водопроводной башни (реестровый № 1303003, д. Сарапки), водопровода ( реестровый № 1303005, п. Березовка) 12.01.2011 г. договора № 03 аренды муниципального имущества – трактора Экскаватора ЭО 2621 В-3, 1991 г.в., № двигателя 1Ж0785, с ООО «Коммунар», без проведения торгов  (дело № 67/А-17.1-2011);

-          29.12.2010 г. договоров аренды № 108 муниципального имущества – автомобиля ГАЗ 5312, 1988 г.в., № двигателя 5311-М228107, автомобиля ГАЗ 3110, 2000 г.в., № двигателя 40210DY0104476, машины вакуумной КО-505А, 2010 г.в., № двигателя 740620; № 109 аренды недвижимого имущества – нежилого помещения, расположенного по адресу: Крапивинский район, пгт. Крапивинский, ул. Кирова, 26, общей площадью 16,2 кв.м., нежилого помещения диспетчерской, электро-токарного цеха, помещения столярной мастерской, расположенного по адресу: пгт. Крапивинский, ул. Советская, 148а, помещение 1, общей площадью 421, 3 кв.м.; здания склада запчастей, расположенного по адресу: пгт. Крапивинский,  ул. Советская, 148а, здание литера В, общей площадью 24,2 кв.м. с ООО «Крапивинская теплоснабжающая компания», без проведения торгов  (дело № 68/А-17.1-2011);

            -          17.03.2010г. договора № 56 аренды муниципального имущества (автотранспортного средства) – трактора, 1990 года выпуска, реестровый                        № 2912140, модель экскаватор ЭО 2621В, номер двигателя 0120217Е, балансовой стоимостью 140000рублей; 01.06.2010г. договора № 68 аренды муниципального имущества (автотранспортного средства) – автомобиля, 1984 года выпуска, реестровый № 2912080, модель АЦ4,2ШГАЗ53 автоцистерна, номер двигателя ЗМЗ-53-777402, балансовой стоимостью 129300рублей с ООО «Вектор», без проведения торгов (дело № 69/А-17.1-2011).

В процессе рассмотрения указанных выше дел было установлено, что  должностным лицом – председателем комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Крапивинского района Бельц В.В. были приняты решения о заключении договоров аренды муниципального имущества №№ 103, 2, 23, 04, 55, 64, 70, 54, 57, 91, 92, 93, 03, 108, 109, 56, 68.

Согласно части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Согласно части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 указанного  Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

15.09.2011г. уведомлением о составлении протокола об административном правонарушении должностному лицу – председателю комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Крапивинского района Бельц В.В. были разъяснены все права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), а также назначены дата, время и место составления и подписания протокола об административном правонарушении на 05.10.2011г. на 10 часов 00 минут. Данное уведомление было направлено в адрес <…> заказным письмом с уведомлением.

05.10.2011 г. состоялась процедура составления и подписания протокола                   по делу № 448/11-АДМ-2011 об административном правонарушении в присутствии <…>.

   Копия протокола по делу № 448/11-АДМ-2011 об административном правонарушении от 06.09.2011 г. была вручена <…> под расписку.

Определением от 13.10.2011г. о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении, дело № 448/11-АДМ-2011 об административном правонарушении было назначено к рассмотрению на                27.10.2011 г. на 11 часов 00 минут.

27.10.2011 г. на рассмотрении дела № 448/11-АДМ-2011 об административном правонарушении <…>, занимающая должность председателя комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Крапивинского района, признала факт совершенного административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, раскаялась, пояснив, что предоставление указанного муниципального имущества в аренду по договорам №№ 103, 2, 23, 04, 55, 64, 70, 54, 57, 91, 92, 93, 03, 108, 109, 56, 68 осуществлялось без проведения торгов, в целях обеспечения поступления запланированных доходов от аренды муниципального имущества в бюджет Крапивинского района.

Изучив материалы административного дела № 448/11-АДМ-2011, заслушав пояснения <…>, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России приходит к следующим выводам:

Распоряжением Главы Крапивинского района В.А. Альбертом от 21.04.2009 № 31-к <…> с 22.04.2009 г. была переведена на должность муниципальной службы председателя комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Крапивинского района. Данную должность занимает по настоящее время.

Должностным лицом комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Крапивинского района <…>, занимающей должность председателя комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Крапивинского района, в нарушение требований, установленных частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», были заключены договоры аренды муниципального имущества с ОАО «Россельхозбанк» в лице дополнительного офиса Кемеровского регионального филиала ОАО «Россельхозбанк», ПМСК «Мучкап», ИП <...>, ООО «Тепло - энергетическое предприятие», с ООО «Мегаполис», ООО «Коммунар», ООО «Крапивинская теплоснабжающая компания», с ООО «Вектор» без проведения торгов.

Следствием отказа должностного лица комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Крапивинского района <…> от проведения торгов, обязанность проведения которых предусмотрена частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», явилось нарушение прав и законных интересов потенциальных арендаторов муниципального имущества, а также ограничение конкуренции, что выразилось в исключении возможности соперничества (состязательности) хозяйствующих субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность.

Действия Бельц В.В., занимающей должность председателя комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Крапивинского района, а именно по заключению 15.11.2010 г. договора № 103 аренды недвижимого имущества с ОАО «Россельхозбанк» в лице дополнительного офиса Кемеровского регионального филиала ОАО «Россельхозбанк; 29.01.2010 договора № 22 аренды муниципального имущества с ПМСК «Мучкап»; 04.02.2010 г. договора № 23 аренды недвижимого имущества с ИП <...>; 17.01.2011 г. договора № 04 аренды недвижимого имущества с ООО «Тепло - энергетическое предприятие»; 10.03.2010 г. договора № 55, 14.05.2010 г. договора № 64, 16.06.2010 г. договора № 70, 23.07.2010 г. договора № 74 аренды муниципального имущества с ООО «Мегаполис»; 10.03.2010 г. договора № 54, 29.03.2010 г. договора № 57, 01.09.2010 г. договоров №№ 91,93, 92, 12.01.2011 г. договора № 03 аренды муниципального имущества с ООО «Коммунар»; 29.12.2010 г. договоров №№ 108, 109 аренды муниципального имущества с ООО «Крапивинская теплоснабжающая компания»;17.03.2010г. договора № 56, 01.06.2010г. договора № 68 аренды муниципального имущества с ООО «Вектор» без проведения торгов, вступают в противоречие с требованиями части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и влекут наложение административного взыскания, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно статье 2.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из смысла данной нормы, должностное лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

В данном случае у <…>, занимающей должность председателя комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Крапивинского района, имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации указанным должностным лицом предпринято не было.

<…> документально не подтвердила наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших выполнить требования части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а также то, что были предприняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению положений законодательства Российской Федерации.

Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия  (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть (статья 2.2  Кодекса РФ об административных правонарушениях).

   Действия (бездействие) <…>, занимающей должность председателя комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Крапивинского района, следует признать виновными, совершенными по неосторожности.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области в соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитывает характер совершенного правонарушения, а также наличие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ обстоятельством, смягчающим вину должностного лица - <…>, занимающей должность председателя комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Крапивинского района, является признание своей вины, а также чистосердечное раскаяние в совершении административного правонарушения.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено. 

Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч рублей  до тридцати тысяч рублей.

Оценивая собранные по делу доказательства, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину <…>, занимающей должность председателя комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Крапивинского района, доказанной, а действия верно квалифицированными по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как действия, которые могут привести к ограничению конкуренции (отсутствию состязательности) между хозяйствующими субъектами – потенциальными арендаторами муниципального имущества по сравнению с иными хозяйствующими субъектами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, и назначает административное наказание <…> в пределах санкции, определенной частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая совершение данного административного правонарушения <…> впервые, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области считает возможным назначить административное наказание <…> в минимальном установленном санкцией части 1 статьи 14.9 КоАП РФ размере.

Руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, а также частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области 

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. <…> (паспорт: серия <…>№ <…>, выдан <…>,  зарегистрированной по адресу: <…>) признать виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

2. Наложить на <…> административный штраф в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

 

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет.

 

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

Получатель: ИНН 4207012419 КПП 420501001

УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России)

р/с 40101810400000010007

в ГРКЦ ГУ Банка России по Кемеровской области г. Кемерово

БИК 043207001

КБК: 161 116 02010 01 0000 140

ОКАТО: 32401000000

Назначение платежа: административный штраф за нарушение антимонопольного законодательства по делу № 448/11-АДМ-2011.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии со статьей 30.1 и  частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.    

 

 

Заместитель руководителя                                                                      С.В. Стельмах

stdClass Object ( [vid] => 7266 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу в отношении председателя комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Крапивинского района [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7266 [type] => solution [language] => ru [created] => 1321954371 [changed] => 1390461182 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1390461182 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении 

№ 448/11-АДМ-2011

 

«27» октября 2011 г.                                                                             г. Кемерово

                                                                                                                ул. Ноградская, 5

 

Я, Стельмах Светлана Владимировна, заместитель руководителя  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев материалы дела № 448/11-АДМ-2011 о совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, <…> (<…> г.р., зарегистрированной по адресу: <…>), занимающей должность  председателя комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Крапивинского района,

УСТАНОВИЛА:

20.06.2011г. на основании приказов Кемеровского УФАС России №№ 183, 184, 185 были возбуждены дела № 49/А-17.1-2011, № 50/А-17.1-2011, № 51/А-17.1-2011 по признакам нарушения комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Крапивинского района части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

26.07.2011г. на основании приказов Кемеровского УФАС России №№ 227, 229, 230, 231, 232 были возбуждены дела № 64/А-17.1-2011,  № 66/А-17.1-2011,                          № 67/А-17.1-2011, № 68/А-17.1-2011, № 69/А-17.1-2011 по признакам нарушения комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Крапивинского района части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

По результатам рассмотрения указанных выше дел комиссией Кемеровского УФАС России было принято решение о признании комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Крапивинского района нарушившим ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции».

Нарушения антимонопольного законодательства выразились в заключении:

-  15.11.2010 г. договора № 103 аренды недвижимого имущества, расположенного по адресу: Крапивинский район, п. Крапивинский, ул. 60 лет Октября, 1, общей площадью 12 кв. м. с ОАО «Россельхозбанк» в лице дополнительного офиса Кемеровского регионального филиала ОАО «Россельхозбанк», без проведения торгов, (дело № 49/А-17.1-2011);

-  29.01.2010 договора № 22 аренды муниципального имущества, а именно: автомобиля УАЗ-330364, идентификационный номер (VIN) XTT33036480454210, тип ТС грузовой, 2008 года выпуска,  № двигателя 42130Е 80801379, шасси (рама) № 33036080475502, кузов (кабина, прицеп) № 33030080110336, цвет кузова защитный, государственный  номер T350XA42, балансовой стоимостью 500 000,00рублей с ПМСК «Мучкап», без проведения торгов, (дело № 50/А-17.1-2011);

- 04.02.2010 г. договора № 23 аренды недвижимого имущества, расположенного по адресу: Крапивинский район, пгт. Зеленогорский, ул. Центральная, д. 31, общей площадью 4,3 кв.м. с ИП <...>, без проведения торгов, (дело № 51/А-17.1-2011);

-   17.01.2011 г. договора № 04 аренды недвижимого имущества – нежилого помещения первого этажа пристройки «Дом Быта», расположенного по адресу: Крапивинский район, пгт. Крапивинский, ул. Кирова, 26 общей площадью 9 кв.м. с ООО «Тепло - энергетическое предприятие», без проведения торгов, (дело № 64/А-17.1-2011);

-   25.02.2010 г. договоров аренды № 24 недвижимого имущества – зданий котельных, расположенных соответственно по адресам: Крапивинский район, п. Каменный, ул. Мира, 43 а, общей площадью 48 кв.м.; п. Каменный, ул. Мира, 44а, общей площадью 48 кв.м.; № 25 муниципального имущества – Котла КВ-70 КБ, Котла КВр-0,17 КБ, расположенных соответственно по адресам: Крапивинский район, п. Каменный, ул. Мира, 44 а; п. Каменный, ул. Мира, 43 а;  10.03.2010 г. договора № 55 аренды недвижимого имущества – нежилого помещения первого этажа пристройки «Дом Быта», расположенного по адресу: Крапивинский район, пгт. Крапивинский, ул. Кирова, 26, общей площадью 9,8 кв.м.; 14.05.2010 г. договора № 64 аренды муниципального имущества – скважин, насоса (реестровый № 1003001, с. Междугорное, Скважина), водопровода (реестровый № 1003002, протяженность 7,5 км., с. Междугорное), водопроводных сетей (реестровый № 2903106, протяженность 1,2 км., с. Междугорное, ул. Нагорная, ул. Весенняя), скважин (реестровый № 1003004, с. Поперечное), главного насоса (реестровый  № 2913199, с. Поперечное), водопровода (реестровый № 1003005, протяженность 8 км., с. Поперечное), водопровода (реестровый № 1003006, протяженность 10 км., п. Каменный), скважин, насосов (реестровые №1003007, 1003008, 1003009, 2913202, 2913201, п. Каменный); 16.06.2010 г. договора № 70 аренды недвижимого имущества – нежилых помещений трех зданий котельных, расположенных по адресам: Крапивинский район, с. Междугорное, площадью 39,9 кв.м.; с. Поперечное, площадью 22 кв.м.; п. Каменный, площадью 26, 7 кв.м.; 23.07.2010 г. договора № 74 аренды муниципального имущества – автомобиля Самосвал ГАЗ 3507, 1992 г.в., № двигателя 511-1889668; 07.02.2011 г. договоров аренды № 11 муниципального имущества – автомобиля ГАЗ 53 КО-503, 1985 г.в., № двигателя 5312-26236; экскаватора МТЗ-80, 1993 г.в., № двигателя отсутствует; автомобиля УАЗ 31514, 1997 г.в., № двигателя 4178; № 12  аренды муниципального имущества – водопроводных башен (реестровые № 503001, 503011, с. Банново), буровой скважины (реестровый № 503002, с. Банново), водопроводных сетей (реестровые № 503007, 503008, п. Михайловский, с. Банново), скважин (реестровый № 1003004, с. Поперечное), канализации (реестровый № 503009, с. Банново), теплотрассы (реестровый № 503010, с. Банново); договора № 13 аренды недвижимого имущества – центральной котельной, бокса для техники, расположенных по адресам: Крапивинский район, с. Банново, ул. Центральная, 12, площадью 141, 5 кв.м.; с. Банново, ул. Центральная, 28; площадью 350 кв.м., с ООО «Мегаполис», без проведения торгов (дело № 66/А-17.1-2011);

-          10.03.2010 г. договора № 54  аренды недвижимого имущества – нежилого помещения, расположенного по адресу: Крапивинский район, пгт. Крапивинский, ул. Кирова, 107а-2, общей площадью 52, 6 кв.м.; 29.03.2010 г. договора № 57 аренды недвижимого имущества – нежилого помещения, расположенного по адресу: Крапивинский район, пгт. Крапивинский, ул. 60 лет Октября, 1, общей площадью 212, 1 кв.м.; 01.09.2010 г. договоров аренды № 93 муниципального имущества – здания котельной, помещения котельной СДК встроенное,  здания котельной детского сада, расположенных соответственно по адресам: д. Шевели, ул. Солнечная;  д. Новобарачаты, ул. Советская, 1; п. Березовка, ул. Новая,5; договора № 91 аренды муниципального имущества – автомобиля самосвал КАМАЗ 55111, 1994 г.в., № двигателя 740.20-019570; трактора МТЗ-80, 1992 г.в.; экскаватора ЭО 26216-1, 1990 г.в., № двигателя Д65 № 2245; договора № 92  аренды муниципального имущества – водопроводной сети (реестровый № 1503001, д. Шевели), водопроводной сети (реестровый № 1503002, с. Новобарачаты), водопроводной сети (реестровый № 1503003, д. Шевели), водопроводной башни (реестровый № 1503004, д. Щевели), скважины (реестровый  № 1503005, д. Новобарачаты), четырех скважин (реестровые 1503006, 1503008, 1503009, 1503010, д. Шевели), двух водопроводных башен (реестровый №№ 1303001, 1303002, п. Березовка), водопроводной башни (реестровый № 1303003, д. Сарапки), водопровода ( реестровый № 1303005, п. Березовка) 12.01.2011 г. договора № 03 аренды муниципального имущества – трактора Экскаватора ЭО 2621 В-3, 1991 г.в., № двигателя 1Ж0785, с ООО «Коммунар», без проведения торгов  (дело № 67/А-17.1-2011);

-          29.12.2010 г. договоров аренды № 108 муниципального имущества – автомобиля ГАЗ 5312, 1988 г.в., № двигателя 5311-М228107, автомобиля ГАЗ 3110, 2000 г.в., № двигателя 40210DY0104476, машины вакуумной КО-505А, 2010 г.в., № двигателя 740620; № 109 аренды недвижимого имущества – нежилого помещения, расположенного по адресу: Крапивинский район, пгт. Крапивинский, ул. Кирова, 26, общей площадью 16,2 кв.м., нежилого помещения диспетчерской, электро-токарного цеха, помещения столярной мастерской, расположенного по адресу: пгт. Крапивинский, ул. Советская, 148а, помещение 1, общей площадью 421, 3 кв.м.; здания склада запчастей, расположенного по адресу: пгт. Крапивинский,  ул. Советская, 148а, здание литера В, общей площадью 24,2 кв.м. с ООО «Крапивинская теплоснабжающая компания», без проведения торгов  (дело № 68/А-17.1-2011);

            -          17.03.2010г. договора № 56 аренды муниципального имущества (автотранспортного средства) – трактора, 1990 года выпуска, реестровый                        № 2912140, модель экскаватор ЭО 2621В, номер двигателя 0120217Е, балансовой стоимостью 140000рублей; 01.06.2010г. договора № 68 аренды муниципального имущества (автотранспортного средства) – автомобиля, 1984 года выпуска, реестровый № 2912080, модель АЦ4,2ШГАЗ53 автоцистерна, номер двигателя ЗМЗ-53-777402, балансовой стоимостью 129300рублей с ООО «Вектор», без проведения торгов (дело № 69/А-17.1-2011).

В процессе рассмотрения указанных выше дел было установлено, что  должностным лицом – председателем комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Крапивинского района Бельц В.В. были приняты решения о заключении договоров аренды муниципального имущества №№ 103, 2, 23, 04, 55, 64, 70, 54, 57, 91, 92, 93, 03, 108, 109, 56, 68.

Согласно части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Согласно части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 указанного  Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

15.09.2011г. уведомлением о составлении протокола об административном правонарушении должностному лицу – председателю комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Крапивинского района Бельц В.В. были разъяснены все права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), а также назначены дата, время и место составления и подписания протокола об административном правонарушении на 05.10.2011г. на 10 часов 00 минут. Данное уведомление было направлено в адрес <…> заказным письмом с уведомлением.

05.10.2011 г. состоялась процедура составления и подписания протокола                   по делу № 448/11-АДМ-2011 об административном правонарушении в присутствии <…>.

   Копия протокола по делу № 448/11-АДМ-2011 об административном правонарушении от 06.09.2011 г. была вручена <…> под расписку.

Определением от 13.10.2011г. о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении, дело № 448/11-АДМ-2011 об административном правонарушении было назначено к рассмотрению на                27.10.2011 г. на 11 часов 00 минут.

27.10.2011 г. на рассмотрении дела № 448/11-АДМ-2011 об административном правонарушении <…>, занимающая должность председателя комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Крапивинского района, признала факт совершенного административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, раскаялась, пояснив, что предоставление указанного муниципального имущества в аренду по договорам №№ 103, 2, 23, 04, 55, 64, 70, 54, 57, 91, 92, 93, 03, 108, 109, 56, 68 осуществлялось без проведения торгов, в целях обеспечения поступления запланированных доходов от аренды муниципального имущества в бюджет Крапивинского района.

Изучив материалы административного дела № 448/11-АДМ-2011, заслушав пояснения <…>, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России приходит к следующим выводам:

Распоряжением Главы Крапивинского района В.А. Альбертом от 21.04.2009 № 31-к <…> с 22.04.2009 г. была переведена на должность муниципальной службы председателя комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Крапивинского района. Данную должность занимает по настоящее время.

Должностным лицом комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Крапивинского района <…>, занимающей должность председателя комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Крапивинского района, в нарушение требований, установленных частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», были заключены договоры аренды муниципального имущества с ОАО «Россельхозбанк» в лице дополнительного офиса Кемеровского регионального филиала ОАО «Россельхозбанк», ПМСК «Мучкап», ИП <...>, ООО «Тепло - энергетическое предприятие», с ООО «Мегаполис», ООО «Коммунар», ООО «Крапивинская теплоснабжающая компания», с ООО «Вектор» без проведения торгов.

Следствием отказа должностного лица комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Крапивинского района <…> от проведения торгов, обязанность проведения которых предусмотрена частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», явилось нарушение прав и законных интересов потенциальных арендаторов муниципального имущества, а также ограничение конкуренции, что выразилось в исключении возможности соперничества (состязательности) хозяйствующих субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность.

Действия Бельц В.В., занимающей должность председателя комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Крапивинского района, а именно по заключению 15.11.2010 г. договора № 103 аренды недвижимого имущества с ОАО «Россельхозбанк» в лице дополнительного офиса Кемеровского регионального филиала ОАО «Россельхозбанк; 29.01.2010 договора № 22 аренды муниципального имущества с ПМСК «Мучкап»; 04.02.2010 г. договора № 23 аренды недвижимого имущества с ИП <...>; 17.01.2011 г. договора № 04 аренды недвижимого имущества с ООО «Тепло - энергетическое предприятие»; 10.03.2010 г. договора № 55, 14.05.2010 г. договора № 64, 16.06.2010 г. договора № 70, 23.07.2010 г. договора № 74 аренды муниципального имущества с ООО «Мегаполис»; 10.03.2010 г. договора № 54, 29.03.2010 г. договора № 57, 01.09.2010 г. договоров №№ 91,93, 92, 12.01.2011 г. договора № 03 аренды муниципального имущества с ООО «Коммунар»; 29.12.2010 г. договоров №№ 108, 109 аренды муниципального имущества с ООО «Крапивинская теплоснабжающая компания»;17.03.2010г. договора № 56, 01.06.2010г. договора № 68 аренды муниципального имущества с ООО «Вектор» без проведения торгов, вступают в противоречие с требованиями части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и влекут наложение административного взыскания, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно статье 2.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из смысла данной нормы, должностное лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

В данном случае у <…>, занимающей должность председателя комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Крапивинского района, имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации указанным должностным лицом предпринято не было.

<…> документально не подтвердила наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших выполнить требования части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а также то, что были предприняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению положений законодательства Российской Федерации.

Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия  (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть (статья 2.2  Кодекса РФ об административных правонарушениях).

   Действия (бездействие) <…>, занимающей должность председателя комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Крапивинского района, следует признать виновными, совершенными по неосторожности.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области в соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитывает характер совершенного правонарушения, а также наличие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ обстоятельством, смягчающим вину должностного лица - <…>, занимающей должность председателя комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Крапивинского района, является признание своей вины, а также чистосердечное раскаяние в совершении административного правонарушения.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено. 

Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч рублей  до тридцати тысяч рублей.

Оценивая собранные по делу доказательства, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину <…>, занимающей должность председателя комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Крапивинского района, доказанной, а действия верно квалифицированными по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как действия, которые могут привести к ограничению конкуренции (отсутствию состязательности) между хозяйствующими субъектами – потенциальными арендаторами муниципального имущества по сравнению с иными хозяйствующими субъектами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, и назначает административное наказание <…> в пределах санкции, определенной частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая совершение данного административного правонарушения <…> впервые, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области считает возможным назначить административное наказание <…> в минимальном установленном санкцией части 1 статьи 14.9 КоАП РФ размере.

Руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, а также частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области 

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. <…> (паспорт: серия <…>№ <…>, выдан <…>,  зарегистрированной по адресу: <…>) признать виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

2. Наложить на <…> административный штраф в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

 

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет.

 

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

Получатель: ИНН 4207012419 КПП 420501001

УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России)

р/с 40101810400000010007

в ГРКЦ ГУ Банка России по Кемеровской области г. Кемерово

БИК 043207001

КБК: 161 116 02010 01 0000 140

ОКАТО: 32401000000

Назначение платежа: административный штраф за нарушение антимонопольного законодательства по делу № 448/11-АДМ-2011.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии со статьей 30.1 и  частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.    

 

 

Заместитель руководителя                                                                      С.В. Стельмах

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении 

№ 448/11-АДМ-2011

 

«27» октября 2011 г.                                                                             г. Кемерово

                                                                                                                ул. Ноградская, 5

 

Я, Стельмах Светлана Владимировна, заместитель руководителя  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев материалы дела № 448/11-АДМ-2011 о совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, <…> (<…> г.р., зарегистрированной по адресу: <…>), занимающей должность  председателя комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Крапивинского района,

УСТАНОВИЛА:

20.06.2011г. на основании приказов Кемеровского УФАС России №№ 183, 184, 185 были возбуждены дела № 49/А-17.1-2011, № 50/А-17.1-2011, № 51/А-17.1-2011 по признакам нарушения комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Крапивинского района части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

26.07.2011г. на основании приказов Кемеровского УФАС России №№ 227, 229, 230, 231, 232 были возбуждены дела № 64/А-17.1-2011,  № 66/А-17.1-2011,                          № 67/А-17.1-2011, № 68/А-17.1-2011, № 69/А-17.1-2011 по признакам нарушения комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Крапивинского района части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

По результатам рассмотрения указанных выше дел комиссией Кемеровского УФАС России было принято решение о признании комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Крапивинского района нарушившим ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции».

Нарушения антимонопольного законодательства выразились в заключении:

-  15.11.2010 г. договора № 103 аренды недвижимого имущества, расположенного по адресу: Крапивинский район, п. Крапивинский, ул. 60 лет Октября, 1, общей площадью 12 кв. м. с ОАО «Россельхозбанк» в лице дополнительного офиса Кемеровского регионального филиала ОАО «Россельхозбанк», без проведения торгов, (дело № 49/А-17.1-2011);

-  29.01.2010 договора № 22 аренды муниципального имущества, а именно: автомобиля УАЗ-330364, идентификационный номер (VIN) XTT33036480454210, тип ТС грузовой, 2008 года выпуска,  № двигателя 42130Е 80801379, шасси (рама) № 33036080475502, кузов (кабина, прицеп) № 33030080110336, цвет кузова защитный, государственный  номер T350XA42, балансовой стоимостью 500 000,00рублей с ПМСК «Мучкап», без проведения торгов, (дело № 50/А-17.1-2011);

- 04.02.2010 г. договора № 23 аренды недвижимого имущества, расположенного по адресу: Крапивинский район, пгт. Зеленогорский, ул. Центральная, д. 31, общей площадью 4,3 кв.м. с ИП <...>, без проведения торгов, (дело № 51/А-17.1-2011);

-   17.01.2011 г. договора № 04 аренды недвижимого имущества – нежилого помещения первого этажа пристройки «Дом Быта», расположенного по адресу: Крапивинский район, пгт. Крапивинский, ул. Кирова, 26 общей площадью 9 кв.м. с ООО «Тепло - энергетическое предприятие», без проведения торгов, (дело № 64/А-17.1-2011);

-   25.02.2010 г. договоров аренды № 24 недвижимого имущества – зданий котельных, расположенных соответственно по адресам: Крапивинский район, п. Каменный, ул. Мира, 43 а, общей площадью 48 кв.м.; п. Каменный, ул. Мира, 44а, общей площадью 48 кв.м.; № 25 муниципального имущества – Котла КВ-70 КБ, Котла КВр-0,17 КБ, расположенных соответственно по адресам: Крапивинский район, п. Каменный, ул. Мира, 44 а; п. Каменный, ул. Мира, 43 а;  10.03.2010 г. договора № 55 аренды недвижимого имущества – нежилого помещения первого этажа пристройки «Дом Быта», расположенного по адресу: Крапивинский район, пгт. Крапивинский, ул. Кирова, 26, общей площадью 9,8 кв.м.; 14.05.2010 г. договора № 64 аренды муниципального имущества – скважин, насоса (реестровый № 1003001, с. Междугорное, Скважина), водопровода (реестровый № 1003002, протяженность 7,5 км., с. Междугорное), водопроводных сетей (реестровый № 2903106, протяженность 1,2 км., с. Междугорное, ул. Нагорная, ул. Весенняя), скважин (реестровый № 1003004, с. Поперечное), главного насоса (реестровый  № 2913199, с. Поперечное), водопровода (реестровый № 1003005, протяженность 8 км., с. Поперечное), водопровода (реестровый № 1003006, протяженность 10 км., п. Каменный), скважин, насосов (реестровые №1003007, 1003008, 1003009, 2913202, 2913201, п. Каменный); 16.06.2010 г. договора № 70 аренды недвижимого имущества – нежилых помещений трех зданий котельных, расположенных по адресам: Крапивинский район, с. Междугорное, площадью 39,9 кв.м.; с. Поперечное, площадью 22 кв.м.; п. Каменный, площадью 26, 7 кв.м.; 23.07.2010 г. договора № 74 аренды муниципального имущества – автомобиля Самосвал ГАЗ 3507, 1992 г.в., № двигателя 511-1889668; 07.02.2011 г. договоров аренды № 11 муниципального имущества – автомобиля ГАЗ 53 КО-503, 1985 г.в., № двигателя 5312-26236; экскаватора МТЗ-80, 1993 г.в., № двигателя отсутствует; автомобиля УАЗ 31514, 1997 г.в., № двигателя 4178; № 12  аренды муниципального имущества – водопроводных башен (реестровые № 503001, 503011, с. Банново), буровой скважины (реестровый № 503002, с. Банново), водопроводных сетей (реестровые № 503007, 503008, п. Михайловский, с. Банново), скважин (реестровый № 1003004, с. Поперечное), канализации (реестровый № 503009, с. Банново), теплотрассы (реестровый № 503010, с. Банново); договора № 13 аренды недвижимого имущества – центральной котельной, бокса для техники, расположенных по адресам: Крапивинский район, с. Банново, ул. Центральная, 12, площадью 141, 5 кв.м.; с. Банново, ул. Центральная, 28; площадью 350 кв.м., с ООО «Мегаполис», без проведения торгов (дело № 66/А-17.1-2011);

-          10.03.2010 г. договора № 54  аренды недвижимого имущества – нежилого помещения, расположенного по адресу: Крапивинский район, пгт. Крапивинский, ул. Кирова, 107а-2, общей площадью 52, 6 кв.м.; 29.03.2010 г. договора № 57 аренды недвижимого имущества – нежилого помещения, расположенного по адресу: Крапивинский район, пгт. Крапивинский, ул. 60 лет Октября, 1, общей площадью 212, 1 кв.м.; 01.09.2010 г. договоров аренды № 93 муниципального имущества – здания котельной, помещения котельной СДК встроенное,  здания котельной детского сада, расположенных соответственно по адресам: д. Шевели, ул. Солнечная;  д. Новобарачаты, ул. Советская, 1; п. Березовка, ул. Новая,5; договора № 91 аренды муниципального имущества – автомобиля самосвал КАМАЗ 55111, 1994 г.в., № двигателя 740.20-019570; трактора МТЗ-80, 1992 г.в.; экскаватора ЭО 26216-1, 1990 г.в., № двигателя Д65 № 2245; договора № 92  аренды муниципального имущества – водопроводной сети (реестровый № 1503001, д. Шевели), водопроводной сети (реестровый № 1503002, с. Новобарачаты), водопроводной сети (реестровый № 1503003, д. Шевели), водопроводной башни (реестровый № 1503004, д. Щевели), скважины (реестровый  № 1503005, д. Новобарачаты), четырех скважин (реестровые 1503006, 1503008, 1503009, 1503010, д. Шевели), двух водопроводных башен (реестровый №№ 1303001, 1303002, п. Березовка), водопроводной башни (реестровый № 1303003, д. Сарапки), водопровода ( реестровый № 1303005, п. Березовка) 12.01.2011 г. договора № 03 аренды муниципального имущества – трактора Экскаватора ЭО 2621 В-3, 1991 г.в., № двигателя 1Ж0785, с ООО «Коммунар», без проведения торгов  (дело № 67/А-17.1-2011);

-          29.12.2010 г. договоров аренды № 108 муниципального имущества – автомобиля ГАЗ 5312, 1988 г.в., № двигателя 5311-М228107, автомобиля ГАЗ 3110, 2000 г.в., № двигателя 40210DY0104476, машины вакуумной КО-505А, 2010 г.в., № двигателя 740620; № 109 аренды недвижимого имущества – нежилого помещения, расположенного по адресу: Крапивинский район, пгт. Крапивинский, ул. Кирова, 26, общей площадью 16,2 кв.м., нежилого помещения диспетчерской, электро-токарного цеха, помещения столярной мастерской, расположенного по адресу: пгт. Крапивинский, ул. Советская, 148а, помещение 1, общей площадью 421, 3 кв.м.; здания склада запчастей, расположенного по адресу: пгт. Крапивинский,  ул. Советская, 148а, здание литера В, общей площадью 24,2 кв.м. с ООО «Крапивинская теплоснабжающая компания», без проведения торгов  (дело № 68/А-17.1-2011);

            -          17.03.2010г. договора № 56 аренды муниципального имущества (автотранспортного средства) – трактора, 1990 года выпуска, реестровый                        № 2912140, модель экскаватор ЭО 2621В, номер двигателя 0120217Е, балансовой стоимостью 140000рублей; 01.06.2010г. договора № 68 аренды муниципального имущества (автотранспортного средства) – автомобиля, 1984 года выпуска, реестровый № 2912080, модель АЦ4,2ШГАЗ53 автоцистерна, номер двигателя ЗМЗ-53-777402, балансовой стоимостью 129300рублей с ООО «Вектор», без проведения торгов (дело № 69/А-17.1-2011).

В процессе рассмотрения указанных выше дел было установлено, что  должностным лицом – председателем комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Крапивинского района Бельц В.В. были приняты решения о заключении договоров аренды муниципального имущества №№ 103, 2, 23, 04, 55, 64, 70, 54, 57, 91, 92, 93, 03, 108, 109, 56, 68.

Согласно части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Согласно части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 указанного  Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

15.09.2011г. уведомлением о составлении протокола об административном правонарушении должностному лицу – председателю комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Крапивинского района Бельц В.В. были разъяснены все права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), а также назначены дата, время и место составления и подписания протокола об административном правонарушении на 05.10.2011г. на 10 часов 00 минут. Данное уведомление было направлено в адрес <…> заказным письмом с уведомлением.

05.10.2011 г. состоялась процедура составления и подписания протокола                   по делу № 448/11-АДМ-2011 об административном правонарушении в присутствии <…>.

   Копия протокола по делу № 448/11-АДМ-2011 об административном правонарушении от 06.09.2011 г. была вручена <…> под расписку.

Определением от 13.10.2011г. о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении, дело № 448/11-АДМ-2011 об административном правонарушении было назначено к рассмотрению на                27.10.2011 г. на 11 часов 00 минут.

27.10.2011 г. на рассмотрении дела № 448/11-АДМ-2011 об административном правонарушении <…>, занимающая должность председателя комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Крапивинского района, признала факт совершенного административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, раскаялась, пояснив, что предоставление указанного муниципального имущества в аренду по договорам №№ 103, 2, 23, 04, 55, 64, 70, 54, 57, 91, 92, 93, 03, 108, 109, 56, 68 осуществлялось без проведения торгов, в целях обеспечения поступления запланированных доходов от аренды муниципального имущества в бюджет Крапивинского района.

Изучив материалы административного дела № 448/11-АДМ-2011, заслушав пояснения <…>, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России приходит к следующим выводам:

Распоряжением Главы Крапивинского района В.А. Альбертом от 21.04.2009 № 31-к <…> с 22.04.2009 г. была переведена на должность муниципальной службы председателя комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Крапивинского района. Данную должность занимает по настоящее время.

Должностным лицом комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Крапивинского района <…>, занимающей должность председателя комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Крапивинского района, в нарушение требований, установленных частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», были заключены договоры аренды муниципального имущества с ОАО «Россельхозбанк» в лице дополнительного офиса Кемеровского регионального филиала ОАО «Россельхозбанк», ПМСК «Мучкап», ИП <...>, ООО «Тепло - энергетическое предприятие», с ООО «Мегаполис», ООО «Коммунар», ООО «Крапивинская теплоснабжающая компания», с ООО «Вектор» без проведения торгов.

Следствием отказа должностного лица комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Крапивинского района <…> от проведения торгов, обязанность проведения которых предусмотрена частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», явилось нарушение прав и законных интересов потенциальных арендаторов муниципального имущества, а также ограничение конкуренции, что выразилось в исключении возможности соперничества (состязательности) хозяйствующих субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность.

Действия Бельц В.В., занимающей должность председателя комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Крапивинского района, а именно по заключению 15.11.2010 г. договора № 103 аренды недвижимого имущества с ОАО «Россельхозбанк» в лице дополнительного офиса Кемеровского регионального филиала ОАО «Россельхозбанк; 29.01.2010 договора № 22 аренды муниципального имущества с ПМСК «Мучкап»; 04.02.2010 г. договора № 23 аренды недвижимого имущества с ИП <...>; 17.01.2011 г. договора № 04 аренды недвижимого имущества с ООО «Тепло - энергетическое предприятие»; 10.03.2010 г. договора № 55, 14.05.2010 г. договора № 64, 16.06.2010 г. договора № 70, 23.07.2010 г. договора № 74 аренды муниципального имущества с ООО «Мегаполис»; 10.03.2010 г. договора № 54, 29.03.2010 г. договора № 57, 01.09.2010 г. договоров №№ 91,93, 92, 12.01.2011 г. договора № 03 аренды муниципального имущества с ООО «Коммунар»; 29.12.2010 г. договоров №№ 108, 109 аренды муниципального имущества с ООО «Крапивинская теплоснабжающая компания»;17.03.2010г. договора № 56, 01.06.2010г. договора № 68 аренды муниципального имущества с ООО «Вектор» без проведения торгов, вступают в противоречие с требованиями части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и влекут наложение административного взыскания, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно статье 2.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из смысла данной нормы, должностное лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

В данном случае у <…>, занимающей должность председателя комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Крапивинского района, имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации указанным должностным лицом предпринято не было.

<…> документально не подтвердила наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших выполнить требования части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а также то, что были предприняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению положений законодательства Российской Федерации.

Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия  (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть (статья 2.2  Кодекса РФ об административных правонарушениях).

   Действия (бездействие) <…>, занимающей должность председателя комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Крапивинского района, следует признать виновными, совершенными по неосторожности.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области в соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитывает характер совершенного правонарушения, а также наличие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ обстоятельством, смягчающим вину должностного лица - <…>, занимающей должность председателя комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Крапивинского района, является признание своей вины, а также чистосердечное раскаяние в совершении административного правонарушения.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено. 

Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч рублей  до тридцати тысяч рублей.

Оценивая собранные по делу доказательства, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину <…>, занимающей должность председателя комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Крапивинского района, доказанной, а действия верно квалифицированными по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как действия, которые могут привести к ограничению конкуренции (отсутствию состязательности) между хозяйствующими субъектами – потенциальными арендаторами муниципального имущества по сравнению с иными хозяйствующими субъектами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, и назначает административное наказание <…> в пределах санкции, определенной частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая совершение данного административного правонарушения <…> впервые, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области считает возможным назначить административное наказание <…> в минимальном установленном санкцией части 1 статьи 14.9 КоАП РФ размере.

Руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, а также частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области 

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. <…> (паспорт: серия <…>№ <…>, выдан <…>,  зарегистрированной по адресу: <…>) признать виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

2. Наложить на <…> административный штраф в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

 

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет.

 

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

Получатель: ИНН 4207012419 КПП 420501001

УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России)

р/с 40101810400000010007

в ГРКЦ ГУ Банка России по Кемеровской области г. Кемерово

БИК 043207001

КБК: 161 116 02010 01 0000 140

ОКАТО: 32401000000

Назначение платежа: административный штраф за нарушение антимонопольного законодательства по делу № 448/11-АДМ-2011.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии со статьей 30.1 и  частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.    

 

 

Заместитель руководителя                                                                      С.В. Стельмах

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 448/11-АДМ-2011 [format] => [safe_value] => № 448/11-АДМ-2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-10-27 08:15:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-10-27 08:15:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321954371 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кемеровское УФАС России )