Постановление о наложении штрафа по делу в отношении должностного лица

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: № 428/11-АДМ-2011
Дата публикации: 7 октября 2011, 15:56

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

№ 428/11-АДМ-2011 

 

«07» октября 2011 г.                                                                                            г. Кемерово

 

Я, Стельмах Светлана Владимировна, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев материалы дела № 428/11-АДМ-2011, о совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) <…>, (<…> г.р., зарегистрированным по адресу: <…>), занимавшим с 08.08.2007 г. по 25.12.2009 г. должность председателя комитета по управлению муниципальным имуществом Новокузнецкого района,

УСТАНОВИЛА:

10.05.2011 г. на основании приказа Кемеровского УФАС России № 127 было возбуждено дело № 29/А-17.1-2011 по признакам нарушения комитетом по управлению муниципальным имуществом Новокузнецкого района (далее – КУМИ Новокузнецкого района) части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

30.08.2011 г. по результатам рассмотрения дела № 29/А-17.1-2011 о нарушении антимонопольного законодательства комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее – Кемеровское УФАС России) было принято решение о признании КУМИ Новокузнецкого района нарушившим часть 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ № 135-ФЗ).

Нарушение антимонопольного законодательства выразилось в заключении 16.11.2009 г. договора № 18 аренды зданий, сооружений и обслуживающего оборудования, находящихся в муниципальной собственности, договора № 17 аренды сетей (электроснабжения, тепловых, водопроводных, водоотведения), находящихся в муниципальной собственности (далее – Договоры аренды), а также 29.10.2010 г. дополнительных соглашений к указанным договорам аренды от 16.11.2009 г., с ООО «Жилкомсервис» без проведения торгов.

В процессе рассмотрения дела № 29/А-17.1-2011 о нарушении антимонопольного законодательства было установлено, что решение о заключении Договоров аренды с ООО «Жилкомсервис» было принято председателем КУМИ Новокузнецкого района – <…>.

Частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Согласно части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 указанного Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

05.09.2011 г. определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования было возбуждено дело № 428/11-АДМ-2011 об административном правонарушении в отношении <…>, занимавшего с 08.08.2007 г. по 25.12.2009 г. должность председателя комитета по управлению муниципальным имуществом Новокузнецкого района, по признакам нарушения части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначены дата и время составления и подписания протокола (22.09.2011 г. на 14 часов 00 минут). Определение было направлено заказным письмом с уведомлением в адрес <…> (уведомление о вручении имеется в материалах дела).

22.09.2011 г. в Кемеровское УФАС России поступили пояснения <…>, согласно которым <…> факт нарушения не признает, указывая на то, что правоотношения, вытекающие из Договоров аренды возникли с 2005 г., когда были заключены первые договоры аренды муниципального имущества перечисленного в Договорах аренды с ООО «Жилкомсервис». Согласно нормам Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» договоры аренды заключенные до 01.07.2008 г. могут быть заключены на новый срок, но не более чем до 01.07.2015 г. без проведения конкурсов или аукционов.

22.09.2011 г. состоялась процедура составления и подписания протокола по делу № 428/11-АДМ-2011 об административном правонарушении в присутствии <…>.

Копия протокола по делу № 428/11-АДМ-2011 об административном правонарушении была вручена <…> под расписку.

Определением от 26.09.2011 г. о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении, дело № 428/11-АДМ-2011 об административном правонарушении было назначено к рассмотрению на 07.10.2011 г. на 13 часов 00 часов. Определение было направлено заказным письмом с уведомлением в адрес <…>.

В назначенное время 07.10.2011 г. в 13 часов 00 минут <…> на рассмотрения дела № 428/11-АДМ-2011 об административном правонарушении не явился, защитника не направил. <…> надлежащим образом уведомленный о месте, дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, что подтверждается уведомлением о вручении от 04.10.2011 г. (имеется в материалах дела). Дело № 428/11-АДМ-2011 об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.

07.10.2011 г. изучив материалы дела, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России приходит к следующим выводам:

Распоряжением администрации Новокузнецкого района № 2235 от 08.08.2007 г. 08.08.2007 г. <…> был назначен на должность председателя комитета по управлению муниципальным имуществом Новокузнецкого района с 08.08.2007 г.

Распоряжением администрации Новокузнецкого района № 3557 от 24.12.2009 г. <…> был назначен на должность председателя комитета по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации Новокузнецкого района с 25.12.2009 г., в связи с чем, приказом № 27-л/с от 24.12.2009 г. и.о. председателя комитета по управлению муниципальным имуществом Новокузнецкого района <…> 24.12.2009 г. был уволен с должности председателя комитета по управлению муниципальным имуществом Новокузнецкого района.

31.01.2008 г. КУМИ Новокузнецкого района были заключены договор аренды зданий, сооружений и обслуживающего оборудования, находящихся в муниципальной собственности и договор аренды сетей (электроснабжения, тепловых, водопроводных, водоотведения), находящихся в муниципальной собственности с ООО «Жилкомсервис» сроком действия до 31.12.2008 г.

16.11.2009 г. КУМИ Новокузнецкого района были заключены договор № 18 аренды зданий, сооружений и обслуживающего оборудования, находящихся в муниципальной собственности и договор № 17 аренды сетей (электроснабжения, тепловых, водопроводных, водоотведения), находящихся в муниципальной собственности с ООО «Жилкомсервис» сроком действия до 31.10.2010 г.

Частью 1 статьи 17.1 ФЗ № 135-ФЗ предусмотрено, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Согласно части 4 статьи 53 ФЗ № 135-ФЗ до 01.07.2015 года разрешается заключение на новый срок без проведения конкурсов или аукционов договоров аренды, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 ФЗ № 135-ФЗ и заключенных до 01.07.2008 года с субъектами малого или среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), при условии отсутствия на момент заключения такого договора аренды на новый срок оснований для его досрочного расторжения, предусмотренных гражданским законодательством.

В соответствии с положениями статьи 610 Гражданского кодекса РФ договор аренды заключается на срок, определенный договором.

Законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору (статья 425 ГК РФ).

Пунктами 4.1 договора аренды зданий, сооружений и обслуживающего оборудования, находящихся в муниципальной собственности, договора аренды сетей (электроснабжения, тепловых, водопроводных, водоотведения), находящихся в муниципальной собственности от 31.01.2008 г. прямо установлен срок их действия с 01.02.2008 г. по 31.12.2008г.

Таким образом, обязательства, установленные указанными договорами аренды от 31.01.2008 г., между КУМИ Новокузнецкого района и ООО «Жилкомсервис»  прекратились с 01.01.2009 г.

Согласно части 2 статьи 621 Гражданского кодекса РФ, если арендатор продолжает пользоваться имуществом после истечения срока договора при отсутствии возражений со стороны арендодателя, договор считается возобновленным на тех же условиях на неопределенный срок.

Частью 1 статьи 621 ГК РФ установлено, что арендатор, надлежащим образом исполнявший свои обязанности, по истечении срока договора имеет при прочих равных условиях преимущественное перед другими лицами право на заключение договора аренды на новый срок, если иное не предусмотрено законом или договором аренды.

При этом положения статьи 621 ГК РФ не регулируют порядок предоставления прав на государственное или муниципальное имущество и не являются основанием для безусловного возобновления договора аренды на неопределенный срок.

Пунктами 4.1 договора аренды зданий, сооружений и обслуживающего оборудования, находящихся в муниципальной собственности, договора аренды сетей (электроснабжения, тепловых, водопроводных, водоотведения), находящихся в муниципальной собственности от 31.01.2008 г. установлено, что по истечении срока действия договоров и выполнении всех их условий арендатор не имеет преимущественного права на возобновление данных договоров.

Учитывая вышеизложенное, договор аренды зданий, сооружений и обслуживающего оборудования, находящихся в муниципальной собственности, а также договор аренды сетей (электроснабжения, тепловых, водопроводных, водоотведения), находящихся в муниципальной собственности от 31.01.2008 г. признаются действующими до установленного в них срока до 31.12.2008 г.

Часть 1 статьи 17.1 ФЗ № 135-ФЗ введена в действие с 01.07.2008 г.

Следовательно, при заключении Договоров аренды, у сторон возникли новые правоотношения, которые в соответствии со статьей 422 Гражданского кодекса РФ должны соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим на момент их возникновения.

Как следует из приведенной выше информации, временной разрыв между Договорами аренды от 16.11.2009 г. и договорами аренды, которые были заключены ранее, в отношении того же муниципального имущества, составил более десяти месяцев.

КУМИ Новокузнецкого района при рассмотрении дела № 29/А-17.1-2011 о нарушении антимонопольного законодательства, а также Балабановым А.Г. не было предоставлено документов, подтверждающих, что в период с 01.01.2009 г. по 15.11.2009 г. муниципальное имущество, указанное в Договорах аренды, находилось во владении и пользовании ООО «Жилкомсервис». Кроме того, не предоставлено подтверждения, что ООО «Жилкомсервис» на момент заключения Договоров аренды являлось субъектом малого или среднего предпринимательства.

Согласно части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 указанного Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Действия <…>, занимавшего с 08.08.2007 г. по 25.12.2009 г. должность председателя комитета по управлению муниципальным имуществом Новокузнецкого района, а именно: заключение 16.11.2009 г. договора № 17 аренды сетей (электроснабжения, тепловых, водопроводных, водоотведения), находящихся в муниципальной собственности, а также договора № 18 аренды зданий, сооружений и обслуживающего оборудования, находящихся в муниципальной собственности, вступают в противоречие с требованиями части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и влекут наложение административного взыскания, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно статье 2.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из смысла данной нормы, должностное лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

В данном случае у <…>, занимавшего с 08.08.2007 г. по 25.12.2009 г. должность председателя комитета по управлению муниципальным имуществом Новокузнецкого района, имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации указанным должностным лицом предпринято не было.

<…> документально не подтвердил наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших выполнить требования части 1 статьи 17.1 ФЗ № 135-ФЗ, а также то, что им были предприняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению положений законодательства РФ.

Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее,  предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия  (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть (статья 2.2  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Действия <…> следует признать виновными, совершенными по неосторожности.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области учитывает характер совершенного правонарушения, а также наличие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность (ст.ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ), не установлено.

Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч рублей до тридцати тысяч рублей.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину <…> доказанной, а действия верно квалифицированными по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как действия, которые могли привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, и назначает административное наказание <…> в пределах санкции, определенной частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая совершение данного административного правонарушения <…> впервые, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области считает возможным назначить <…> административное наказание в минимальном установленном санкцией части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях размере.

Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.

Руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, а также частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области 

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать <…>, (<...>, зарегистрированного по адресу: <...>) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на <…> административный штраф в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

 

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет.

 

 

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

Получатель: ИНН 4207012419 КПП 420501001

УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России)

р/с 40101810400000010007

в ГРКЦ ГУ Банка России по Кемеровской области г. Кемерово

БИК 043207001

КБК: 161 116 02010 01 0000 140

ОКАТО: 32401000000

Назначение платежа: административный штраф за нарушение антимонопольного законодательства по делу № 428/11-АДМ-2011.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии со статьей 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.    

 

 

 

Заместитель руководителя                                                                            С.В. Стельмах

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 7268 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу в отношении должностного лица [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7268 [type] => solution [language] => ru [created] => 1321955908 [changed] => 1370528510 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370528510 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

№ 428/11-АДМ-2011 

 

«07» октября 2011 г.                                                                                            г. Кемерово

 

Я, Стельмах Светлана Владимировна, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев материалы дела № 428/11-АДМ-2011, о совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) <…>, (<…> г.р., зарегистрированным по адресу: <…>), занимавшим с 08.08.2007 г. по 25.12.2009 г. должность председателя комитета по управлению муниципальным имуществом Новокузнецкого района,

УСТАНОВИЛА:

10.05.2011 г. на основании приказа Кемеровского УФАС России № 127 было возбуждено дело № 29/А-17.1-2011 по признакам нарушения комитетом по управлению муниципальным имуществом Новокузнецкого района (далее – КУМИ Новокузнецкого района) части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

30.08.2011 г. по результатам рассмотрения дела № 29/А-17.1-2011 о нарушении антимонопольного законодательства комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее – Кемеровское УФАС России) было принято решение о признании КУМИ Новокузнецкого района нарушившим часть 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ № 135-ФЗ).

Нарушение антимонопольного законодательства выразилось в заключении 16.11.2009 г. договора № 18 аренды зданий, сооружений и обслуживающего оборудования, находящихся в муниципальной собственности, договора № 17 аренды сетей (электроснабжения, тепловых, водопроводных, водоотведения), находящихся в муниципальной собственности (далее – Договоры аренды), а также 29.10.2010 г. дополнительных соглашений к указанным договорам аренды от 16.11.2009 г., с ООО «Жилкомсервис» без проведения торгов.

В процессе рассмотрения дела № 29/А-17.1-2011 о нарушении антимонопольного законодательства было установлено, что решение о заключении Договоров аренды с ООО «Жилкомсервис» было принято председателем КУМИ Новокузнецкого района – <…>.

Частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Согласно части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 указанного Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

05.09.2011 г. определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования было возбуждено дело № 428/11-АДМ-2011 об административном правонарушении в отношении <…>, занимавшего с 08.08.2007 г. по 25.12.2009 г. должность председателя комитета по управлению муниципальным имуществом Новокузнецкого района, по признакам нарушения части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначены дата и время составления и подписания протокола (22.09.2011 г. на 14 часов 00 минут). Определение было направлено заказным письмом с уведомлением в адрес <…> (уведомление о вручении имеется в материалах дела).

22.09.2011 г. в Кемеровское УФАС России поступили пояснения <…>, согласно которым <…> факт нарушения не признает, указывая на то, что правоотношения, вытекающие из Договоров аренды возникли с 2005 г., когда были заключены первые договоры аренды муниципального имущества перечисленного в Договорах аренды с ООО «Жилкомсервис». Согласно нормам Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» договоры аренды заключенные до 01.07.2008 г. могут быть заключены на новый срок, но не более чем до 01.07.2015 г. без проведения конкурсов или аукционов.

22.09.2011 г. состоялась процедура составления и подписания протокола по делу № 428/11-АДМ-2011 об административном правонарушении в присутствии <…>.

Копия протокола по делу № 428/11-АДМ-2011 об административном правонарушении была вручена <…> под расписку.

Определением от 26.09.2011 г. о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении, дело № 428/11-АДМ-2011 об административном правонарушении было назначено к рассмотрению на 07.10.2011 г. на 13 часов 00 часов. Определение было направлено заказным письмом с уведомлением в адрес <…>.

В назначенное время 07.10.2011 г. в 13 часов 00 минут <…> на рассмотрения дела № 428/11-АДМ-2011 об административном правонарушении не явился, защитника не направил. <…> надлежащим образом уведомленный о месте, дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, что подтверждается уведомлением о вручении от 04.10.2011 г. (имеется в материалах дела). Дело № 428/11-АДМ-2011 об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.

07.10.2011 г. изучив материалы дела, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России приходит к следующим выводам:

Распоряжением администрации Новокузнецкого района № 2235 от 08.08.2007 г. 08.08.2007 г. <…> был назначен на должность председателя комитета по управлению муниципальным имуществом Новокузнецкого района с 08.08.2007 г.

Распоряжением администрации Новокузнецкого района № 3557 от 24.12.2009 г. <…> был назначен на должность председателя комитета по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации Новокузнецкого района с 25.12.2009 г., в связи с чем, приказом № 27-л/с от 24.12.2009 г. и.о. председателя комитета по управлению муниципальным имуществом Новокузнецкого района <…> 24.12.2009 г. был уволен с должности председателя комитета по управлению муниципальным имуществом Новокузнецкого района.

31.01.2008 г. КУМИ Новокузнецкого района были заключены договор аренды зданий, сооружений и обслуживающего оборудования, находящихся в муниципальной собственности и договор аренды сетей (электроснабжения, тепловых, водопроводных, водоотведения), находящихся в муниципальной собственности с ООО «Жилкомсервис» сроком действия до 31.12.2008 г.

16.11.2009 г. КУМИ Новокузнецкого района были заключены договор № 18 аренды зданий, сооружений и обслуживающего оборудования, находящихся в муниципальной собственности и договор № 17 аренды сетей (электроснабжения, тепловых, водопроводных, водоотведения), находящихся в муниципальной собственности с ООО «Жилкомсервис» сроком действия до 31.10.2010 г.

Частью 1 статьи 17.1 ФЗ № 135-ФЗ предусмотрено, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Согласно части 4 статьи 53 ФЗ № 135-ФЗ до 01.07.2015 года разрешается заключение на новый срок без проведения конкурсов или аукционов договоров аренды, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 ФЗ № 135-ФЗ и заключенных до 01.07.2008 года с субъектами малого или среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), при условии отсутствия на момент заключения такого договора аренды на новый срок оснований для его досрочного расторжения, предусмотренных гражданским законодательством.

В соответствии с положениями статьи 610 Гражданского кодекса РФ договор аренды заключается на срок, определенный договором.

Законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору (статья 425 ГК РФ).

Пунктами 4.1 договора аренды зданий, сооружений и обслуживающего оборудования, находящихся в муниципальной собственности, договора аренды сетей (электроснабжения, тепловых, водопроводных, водоотведения), находящихся в муниципальной собственности от 31.01.2008 г. прямо установлен срок их действия с 01.02.2008 г. по 31.12.2008г.

Таким образом, обязательства, установленные указанными договорами аренды от 31.01.2008 г., между КУМИ Новокузнецкого района и ООО «Жилкомсервис»  прекратились с 01.01.2009 г.

Согласно части 2 статьи 621 Гражданского кодекса РФ, если арендатор продолжает пользоваться имуществом после истечения срока договора при отсутствии возражений со стороны арендодателя, договор считается возобновленным на тех же условиях на неопределенный срок.

Частью 1 статьи 621 ГК РФ установлено, что арендатор, надлежащим образом исполнявший свои обязанности, по истечении срока договора имеет при прочих равных условиях преимущественное перед другими лицами право на заключение договора аренды на новый срок, если иное не предусмотрено законом или договором аренды.

При этом положения статьи 621 ГК РФ не регулируют порядок предоставления прав на государственное или муниципальное имущество и не являются основанием для безусловного возобновления договора аренды на неопределенный срок.

Пунктами 4.1 договора аренды зданий, сооружений и обслуживающего оборудования, находящихся в муниципальной собственности, договора аренды сетей (электроснабжения, тепловых, водопроводных, водоотведения), находящихся в муниципальной собственности от 31.01.2008 г. установлено, что по истечении срока действия договоров и выполнении всех их условий арендатор не имеет преимущественного права на возобновление данных договоров.

Учитывая вышеизложенное, договор аренды зданий, сооружений и обслуживающего оборудования, находящихся в муниципальной собственности, а также договор аренды сетей (электроснабжения, тепловых, водопроводных, водоотведения), находящихся в муниципальной собственности от 31.01.2008 г. признаются действующими до установленного в них срока до 31.12.2008 г.

Часть 1 статьи 17.1 ФЗ № 135-ФЗ введена в действие с 01.07.2008 г.

Следовательно, при заключении Договоров аренды, у сторон возникли новые правоотношения, которые в соответствии со статьей 422 Гражданского кодекса РФ должны соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим на момент их возникновения.

Как следует из приведенной выше информации, временной разрыв между Договорами аренды от 16.11.2009 г. и договорами аренды, которые были заключены ранее, в отношении того же муниципального имущества, составил более десяти месяцев.

КУМИ Новокузнецкого района при рассмотрении дела № 29/А-17.1-2011 о нарушении антимонопольного законодательства, а также Балабановым А.Г. не было предоставлено документов, подтверждающих, что в период с 01.01.2009 г. по 15.11.2009 г. муниципальное имущество, указанное в Договорах аренды, находилось во владении и пользовании ООО «Жилкомсервис». Кроме того, не предоставлено подтверждения, что ООО «Жилкомсервис» на момент заключения Договоров аренды являлось субъектом малого или среднего предпринимательства.

Согласно части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 указанного Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Действия <…>, занимавшего с 08.08.2007 г. по 25.12.2009 г. должность председателя комитета по управлению муниципальным имуществом Новокузнецкого района, а именно: заключение 16.11.2009 г. договора № 17 аренды сетей (электроснабжения, тепловых, водопроводных, водоотведения), находящихся в муниципальной собственности, а также договора № 18 аренды зданий, сооружений и обслуживающего оборудования, находящихся в муниципальной собственности, вступают в противоречие с требованиями части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и влекут наложение административного взыскания, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно статье 2.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из смысла данной нормы, должностное лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

В данном случае у <…>, занимавшего с 08.08.2007 г. по 25.12.2009 г. должность председателя комитета по управлению муниципальным имуществом Новокузнецкого района, имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации указанным должностным лицом предпринято не было.

<…> документально не подтвердил наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших выполнить требования части 1 статьи 17.1 ФЗ № 135-ФЗ, а также то, что им были предприняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению положений законодательства РФ.

Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее,  предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия  (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть (статья 2.2  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Действия <…> следует признать виновными, совершенными по неосторожности.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области учитывает характер совершенного правонарушения, а также наличие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность (ст.ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ), не установлено.

Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч рублей до тридцати тысяч рублей.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину <…> доказанной, а действия верно квалифицированными по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как действия, которые могли привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, и назначает административное наказание <…> в пределах санкции, определенной частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая совершение данного административного правонарушения <…> впервые, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области считает возможным назначить <…> административное наказание в минимальном установленном санкцией части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях размере.

Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.

Руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, а также частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области 

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать <…>, (<...>, зарегистрированного по адресу: <...>) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на <…> административный штраф в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

 

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет.

 

 

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

Получатель: ИНН 4207012419 КПП 420501001

УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России)

р/с 40101810400000010007

в ГРКЦ ГУ Банка России по Кемеровской области г. Кемерово

БИК 043207001

КБК: 161 116 02010 01 0000 140

ОКАТО: 32401000000

Назначение платежа: административный штраф за нарушение антимонопольного законодательства по делу № 428/11-АДМ-2011.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии со статьей 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.    

 

 

 

Заместитель руководителя                                                                            С.В. Стельмах

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

№ 428/11-АДМ-2011 

 

«07» октября 2011 г.                                                                                            г. Кемерово

 

Я, Стельмах Светлана Владимировна, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев материалы дела № 428/11-АДМ-2011, о совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) <…>, (<…> г.р., зарегистрированным по адресу: <…>), занимавшим с 08.08.2007 г. по 25.12.2009 г. должность председателя комитета по управлению муниципальным имуществом Новокузнецкого района,

УСТАНОВИЛА:

10.05.2011 г. на основании приказа Кемеровского УФАС России № 127 было возбуждено дело № 29/А-17.1-2011 по признакам нарушения комитетом по управлению муниципальным имуществом Новокузнецкого района (далее – КУМИ Новокузнецкого района) части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

30.08.2011 г. по результатам рассмотрения дела № 29/А-17.1-2011 о нарушении антимонопольного законодательства комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее – Кемеровское УФАС России) было принято решение о признании КУМИ Новокузнецкого района нарушившим часть 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ № 135-ФЗ).

Нарушение антимонопольного законодательства выразилось в заключении 16.11.2009 г. договора № 18 аренды зданий, сооружений и обслуживающего оборудования, находящихся в муниципальной собственности, договора № 17 аренды сетей (электроснабжения, тепловых, водопроводных, водоотведения), находящихся в муниципальной собственности (далее – Договоры аренды), а также 29.10.2010 г. дополнительных соглашений к указанным договорам аренды от 16.11.2009 г., с ООО «Жилкомсервис» без проведения торгов.

В процессе рассмотрения дела № 29/А-17.1-2011 о нарушении антимонопольного законодательства было установлено, что решение о заключении Договоров аренды с ООО «Жилкомсервис» было принято председателем КУМИ Новокузнецкого района – <…>.

Частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Согласно части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 указанного Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

05.09.2011 г. определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования было возбуждено дело № 428/11-АДМ-2011 об административном правонарушении в отношении <…>, занимавшего с 08.08.2007 г. по 25.12.2009 г. должность председателя комитета по управлению муниципальным имуществом Новокузнецкого района, по признакам нарушения части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначены дата и время составления и подписания протокола (22.09.2011 г. на 14 часов 00 минут). Определение было направлено заказным письмом с уведомлением в адрес <…> (уведомление о вручении имеется в материалах дела).

22.09.2011 г. в Кемеровское УФАС России поступили пояснения <…>, согласно которым <…> факт нарушения не признает, указывая на то, что правоотношения, вытекающие из Договоров аренды возникли с 2005 г., когда были заключены первые договоры аренды муниципального имущества перечисленного в Договорах аренды с ООО «Жилкомсервис». Согласно нормам Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» договоры аренды заключенные до 01.07.2008 г. могут быть заключены на новый срок, но не более чем до 01.07.2015 г. без проведения конкурсов или аукционов.

22.09.2011 г. состоялась процедура составления и подписания протокола по делу № 428/11-АДМ-2011 об административном правонарушении в присутствии <…>.

Копия протокола по делу № 428/11-АДМ-2011 об административном правонарушении была вручена <…> под расписку.

Определением от 26.09.2011 г. о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении, дело № 428/11-АДМ-2011 об административном правонарушении было назначено к рассмотрению на 07.10.2011 г. на 13 часов 00 часов. Определение было направлено заказным письмом с уведомлением в адрес <…>.

В назначенное время 07.10.2011 г. в 13 часов 00 минут <…> на рассмотрения дела № 428/11-АДМ-2011 об административном правонарушении не явился, защитника не направил. <…> надлежащим образом уведомленный о месте, дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, что подтверждается уведомлением о вручении от 04.10.2011 г. (имеется в материалах дела). Дело № 428/11-АДМ-2011 об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.

07.10.2011 г. изучив материалы дела, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России приходит к следующим выводам:

Распоряжением администрации Новокузнецкого района № 2235 от 08.08.2007 г. 08.08.2007 г. <…> был назначен на должность председателя комитета по управлению муниципальным имуществом Новокузнецкого района с 08.08.2007 г.

Распоряжением администрации Новокузнецкого района № 3557 от 24.12.2009 г. <…> был назначен на должность председателя комитета по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации Новокузнецкого района с 25.12.2009 г., в связи с чем, приказом № 27-л/с от 24.12.2009 г. и.о. председателя комитета по управлению муниципальным имуществом Новокузнецкого района <…> 24.12.2009 г. был уволен с должности председателя комитета по управлению муниципальным имуществом Новокузнецкого района.

31.01.2008 г. КУМИ Новокузнецкого района были заключены договор аренды зданий, сооружений и обслуживающего оборудования, находящихся в муниципальной собственности и договор аренды сетей (электроснабжения, тепловых, водопроводных, водоотведения), находящихся в муниципальной собственности с ООО «Жилкомсервис» сроком действия до 31.12.2008 г.

16.11.2009 г. КУМИ Новокузнецкого района были заключены договор № 18 аренды зданий, сооружений и обслуживающего оборудования, находящихся в муниципальной собственности и договор № 17 аренды сетей (электроснабжения, тепловых, водопроводных, водоотведения), находящихся в муниципальной собственности с ООО «Жилкомсервис» сроком действия до 31.10.2010 г.

Частью 1 статьи 17.1 ФЗ № 135-ФЗ предусмотрено, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Согласно части 4 статьи 53 ФЗ № 135-ФЗ до 01.07.2015 года разрешается заключение на новый срок без проведения конкурсов или аукционов договоров аренды, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 ФЗ № 135-ФЗ и заключенных до 01.07.2008 года с субъектами малого или среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), при условии отсутствия на момент заключения такого договора аренды на новый срок оснований для его досрочного расторжения, предусмотренных гражданским законодательством.

В соответствии с положениями статьи 610 Гражданского кодекса РФ договор аренды заключается на срок, определенный договором.

Законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору (статья 425 ГК РФ).

Пунктами 4.1 договора аренды зданий, сооружений и обслуживающего оборудования, находящихся в муниципальной собственности, договора аренды сетей (электроснабжения, тепловых, водопроводных, водоотведения), находящихся в муниципальной собственности от 31.01.2008 г. прямо установлен срок их действия с 01.02.2008 г. по 31.12.2008г.

Таким образом, обязательства, установленные указанными договорами аренды от 31.01.2008 г., между КУМИ Новокузнецкого района и ООО «Жилкомсервис»  прекратились с 01.01.2009 г.

Согласно части 2 статьи 621 Гражданского кодекса РФ, если арендатор продолжает пользоваться имуществом после истечения срока договора при отсутствии возражений со стороны арендодателя, договор считается возобновленным на тех же условиях на неопределенный срок.

Частью 1 статьи 621 ГК РФ установлено, что арендатор, надлежащим образом исполнявший свои обязанности, по истечении срока договора имеет при прочих равных условиях преимущественное перед другими лицами право на заключение договора аренды на новый срок, если иное не предусмотрено законом или договором аренды.

При этом положения статьи 621 ГК РФ не регулируют порядок предоставления прав на государственное или муниципальное имущество и не являются основанием для безусловного возобновления договора аренды на неопределенный срок.

Пунктами 4.1 договора аренды зданий, сооружений и обслуживающего оборудования, находящихся в муниципальной собственности, договора аренды сетей (электроснабжения, тепловых, водопроводных, водоотведения), находящихся в муниципальной собственности от 31.01.2008 г. установлено, что по истечении срока действия договоров и выполнении всех их условий арендатор не имеет преимущественного права на возобновление данных договоров.

Учитывая вышеизложенное, договор аренды зданий, сооружений и обслуживающего оборудования, находящихся в муниципальной собственности, а также договор аренды сетей (электроснабжения, тепловых, водопроводных, водоотведения), находящихся в муниципальной собственности от 31.01.2008 г. признаются действующими до установленного в них срока до 31.12.2008 г.

Часть 1 статьи 17.1 ФЗ № 135-ФЗ введена в действие с 01.07.2008 г.

Следовательно, при заключении Договоров аренды, у сторон возникли новые правоотношения, которые в соответствии со статьей 422 Гражданского кодекса РФ должны соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим на момент их возникновения.

Как следует из приведенной выше информации, временной разрыв между Договорами аренды от 16.11.2009 г. и договорами аренды, которые были заключены ранее, в отношении того же муниципального имущества, составил более десяти месяцев.

КУМИ Новокузнецкого района при рассмотрении дела № 29/А-17.1-2011 о нарушении антимонопольного законодательства, а также Балабановым А.Г. не было предоставлено документов, подтверждающих, что в период с 01.01.2009 г. по 15.11.2009 г. муниципальное имущество, указанное в Договорах аренды, находилось во владении и пользовании ООО «Жилкомсервис». Кроме того, не предоставлено подтверждения, что ООО «Жилкомсервис» на момент заключения Договоров аренды являлось субъектом малого или среднего предпринимательства.

Согласно части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 указанного Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Действия <…>, занимавшего с 08.08.2007 г. по 25.12.2009 г. должность председателя комитета по управлению муниципальным имуществом Новокузнецкого района, а именно: заключение 16.11.2009 г. договора № 17 аренды сетей (электроснабжения, тепловых, водопроводных, водоотведения), находящихся в муниципальной собственности, а также договора № 18 аренды зданий, сооружений и обслуживающего оборудования, находящихся в муниципальной собственности, вступают в противоречие с требованиями части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и влекут наложение административного взыскания, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно статье 2.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из смысла данной нормы, должностное лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

В данном случае у <…>, занимавшего с 08.08.2007 г. по 25.12.2009 г. должность председателя комитета по управлению муниципальным имуществом Новокузнецкого района, имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации указанным должностным лицом предпринято не было.

<…> документально не подтвердил наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших выполнить требования части 1 статьи 17.1 ФЗ № 135-ФЗ, а также то, что им были предприняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению положений законодательства РФ.

Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее,  предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия  (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть (статья 2.2  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Действия <…> следует признать виновными, совершенными по неосторожности.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области учитывает характер совершенного правонарушения, а также наличие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность (ст.ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ), не установлено.

Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч рублей до тридцати тысяч рублей.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину <…> доказанной, а действия верно квалифицированными по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как действия, которые могли привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, и назначает административное наказание <…> в пределах санкции, определенной частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая совершение данного административного правонарушения <…> впервые, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области считает возможным назначить <…> административное наказание в минимальном установленном санкцией части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях размере.

Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.

Руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, а также частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области 

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать <…>, (<...>, зарегистрированного по адресу: <...>) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на <…> административный штраф в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

 

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет.

 

 

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

Получатель: ИНН 4207012419 КПП 420501001

УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России)

р/с 40101810400000010007

в ГРКЦ ГУ Банка России по Кемеровской области г. Кемерово

БИК 043207001

КБК: 161 116 02010 01 0000 140

ОКАТО: 32401000000

Назначение платежа: административный штраф за нарушение антимонопольного законодательства по делу № 428/11-АДМ-2011.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии со статьей 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.    

 

 

 

Заместитель руководителя                                                                            С.В. Стельмах

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 428/11-АДМ-2011 [format] => [safe_value] => № 428/11-АДМ-2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-10-07 08:56:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-10-07 08:56:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321955908 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кемеровское УФАС России )