Постановление о наложении штрафа по делу в отношении индивидуального предпринимателя

Номер дела: № 389/09-АДМ-2011
Дата публикации: 24 октября 2011, 10:28

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об

административном правонарушении № 389/09-АДМ-2011

 

 

24 октября 2011 г.                                                г. Кемерово, ул. Ноградская, 5

 

Я, Клостер Елена Александровна, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев дело об административном правонарушении № 389/09-АДМ-2011, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя <…> (далее по тексту – ИП <…>) ИНН <…>, адрес: <…>, в отсутствие ИП <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

29.03.2011г. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по результатам рассмотрения дела                      № 34/Р-2011 о нарушении законодательства о рекламе, возбужденного в отношении   ИП <…> по признакам  нарушения пункта 7 статьи 7                      Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»                                        (далее - ФЗ «О рекламе»), вынесла решение о признании ненадлежащей рекламы ИП <…> («Лови права за 2.700 Другая автошкола подробности по телефону <…>»), размещенной на телевидении г.Новокузнецка в эфире «10 канал», и выдаче предписания об устранении нарушений законодательства о рекламе.

Согласно выданному предписанию (исх. № 09/2886 от 29.03.2011г.)              ИП <…> был обязан:

- прекратить нарушение пункта 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе», а именно: в 7-дневный срок со дня получения предписания прекратить распространение рекламы на телевидении об оказании услуг по обучению вождению;

- представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области письменное доказательство исполнения настоящего предписания в течение 10 дней со дня его получения (с приложением подтверждающих документов).                                                                                                                            

Предписание от 29.03.2011г. по делу № 34/Р-2011 (исх. № 09/2886 от 11.04.2011г.) ИП <…> было вручено 03.08.2011г., о чем свидетельствует письмо УВД по г.Новокузнецку (исх. № 11/5568 от 05.08.2011г.). 

Следовательно, ИП <…> был обязан исполнить предписание в срок до 10.08.2011г., письменные доказательства исполнения предписания по делу № 33/Р-2011 следовало представить в антимонопольный орган в срок до 13.08.2011г.   

По состоянию на 15.08.2011г. сведения об исполнении предписания по делу № 34/Р-2011 от 29.03.2011г. в Кемеровское УФАС России не поступили.

 16.08.2011г. определением о возбуждении дела и проведении административного расследования в отношении ИП <…> было возбуждено дело № 389/09-АДМ-2011 по признакам нарушения  части 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и назначена дата, время и место составления и подписания протокола на 12.09.2011 г. в 15 часов. Данное определение было направлено в адрес ИП <…> заказным письмом с уведомлением (уведомление о вручении почтового отправления 30.08.2011г. имеется в материалах дела).

12.09.2011г. состоялась процедура составления и подписания протокола № 389/09-АДМ-2011 об административном правонарушении в отсутствие               ИП <…>.  

12.09.2011г. были определены дата, время и место рассмотрения дела об административном правонарушении (26.09.2011г. в 16 часов 10 минут). Копии определения о назначении времени и места рассмотрения дела № 389/09-АДМ-2011 и протокола были направлены в адрес ИП <…> заказным письмом с уведомлением (уведомление о вручении почтового отправления 19.09.2011г. имеется в материалах дела).

26.09.2011г. на рассмотрение дела № 389/09-АДМ-2011 об административном правонарушении ИП <…> не явился, защитника не направил.

В связи с необходимостью получения дополнительных доказательств 26.09.2011г. определением об отложении рассмотрение дела об административном правонарушении № 389/09-АДМ-2011 было отложено и назначены дата, время и место рассмотрения данного дела об административном правонарушении (24.10.2011г). Копия определения была направлена в адрес ИП <…> заказным письмом с уведомлением (уведомление о вручении почтового отправления от 04.10.2011г. имеется в материалах дела).

В связи с тем, что ИП <…> в адрес антимонопольного органа не была представлена информация об исполнении предписания  по делу № 34/Р-2011 (исх. № 09/2886 от 11.04.2011г.), Кемеровским УФАС России в адрес рекламораспространителя ООО УК «Кузнецкий Дом Медиа» был направлен запрос о предоставлении информации по размещению ИП <…> рекламы на телевидении г.Новокузнецка в эфире «10 канал» за период с 10.08.2011г. по 07.09.2011г.

Из ответа ООО УК «Кузнецкий Дом Медиа» (исх. № 1095 от 22.09.2011г.), представленного в адрес Кемеровского УФАС России, следует, что в рамках договора № 317/1 от 01.11.2010г. на рекламно-информационное обслуживание, заключенного между ООО УК «Кузнецкий Дом Медиа» (исполнитель) и ИП <…> (заказчик), согласно которому заказчик поручает, а исполнитель принимает на себя обязательства оказать услуги по изготовлению и/или размещению в средствах массовой информации или на объектах наружной рекламы рекламно-информационные материалы заказчика, в период с 10.08.2011г. по 07.09.2011г. в телевизионном эфире «Новокузнецкого независимого телевидения» «10 канал» ИП <…> размещалась реклама следующего содержания: «реклама <…> Автошкола Вираж Права – это просто! <…> Обучение от 1500 рублей».

Таким образом, ИП <…> после получения 03.08.2011г. предписания Кемеровского УФАС России от 29.03.2011г. по делу № 34/Р-2011 (исх. № 09/2886 от 11.04.2011г.), продолжает размещение рекламы в телевизионном эфире «Новокузнецкого независимого телевидения» «10 канал» об оказании услуг по обучению вождению с нарушением пункта 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе».

24.10.2011г. состоялось рассмотрение дела № 389/09-АДМ-2011 об административном правонарушении в отсутствие ИП <…>.

Изучив материалы дела № 389/09-АДМ-2011, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к следующим выводам:

Частью 4 статьи 38 ФЗ № 38-ФЗ «О рекламе» установлено, что нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ установлено, что невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа об отмене либо изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или акта органа местного самоуправления влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.

Действия ИП <…>, выразившиеся в невыполнении в установленный срок законного предписания Кемеровского УФАС России, квалифицируются как нарушения части 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ.

Статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.

В силу части 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий, либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

ИП <…> при совершении правонарушения не предвидел возможности наступления вредных последствий своих противоправных действий, хотя должен был и мог их предвидеть, исходя из правил разумности и добросовестности.

Таким образом, у ИП <…> имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, данным лицом всех зависящих от него мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области учитывает характер совершенного правонарушения, форму вины нарушителя, обстоятельства, отягчающие и смягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность                               (ст. 4.2 КоАП РФ) или отягчающих ответственность (ст. 4.3 КоАП РФ), не установлено.

Основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения от административной ответственности в связи с малозначительностью допущенного правонарушения не усматриваются.

В данном случае имело место пренебрежительное отношение                          ИП <…> к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к требованиям, предусмотренным частью 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ, что явилось посягательством на установленный порядок в области распространения рекламы.

Действия ИП <…>, выразившиеся в невыполнении в установленный срок законного предписания Кемеровского УФАС России, являются виновными, совершенными по неосторожности и влекут наложение административного взыскания, предусмотренного частью 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину ИП <…> доказанной, а действия верно квалифицированными по части 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ, выразившиеся в невыполнении в установленный срок законного предписания Кемеровского УФАС России, и назначает административное наказание  ИП <…> в пределах санкции, определенной частью 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ.  

 

Руководствуясь статьями 14.3, 23.48, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать индивидуального предпринимателя <…> (ИНН <…>, адрес: <…>) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ.

2. Наложить на индивидуального предпринимателя <…> (ИНН <…>, адрес: <…>) штраф в размере 12000 (___________ тысяч) рублей.

Административный штраф за нарушение законодательства о рекламе необходимо перечислить по следующим реквизитам:

Получатель: ИНН 4207012419 КПП 420501001

УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России)

Расчетный счет: 40101810400000010007 в ГРКЦ ГУ Банка России  по Кемеровской области  г. Кемерово.

БИК: 043207001

Код бюджетной  классификации (КБК): 161 116 26000 01 0000 140

Код ОКАТО: 32401000000

Назначение платежа: денежное взыскание (штраф) за нарушение законодательства РФ о рекламе (дело №  389/09-АДМ-2011).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.    

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение одного года со дня вступления в законную силу.

 В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя управления                                            Е.А. Клостер

stdClass Object ( [vid] => 7286 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу в отношении индивидуального предпринимателя [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7286 [type] => solution [language] => ru [created] => 1322195481 [changed] => 1370528510 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370528510 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об

административном правонарушении № 389/09-АДМ-2011

 

 

24 октября 2011 г.                                                г. Кемерово, ул. Ноградская, 5

 

Я, Клостер Елена Александровна, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев дело об административном правонарушении № 389/09-АДМ-2011, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя <…> (далее по тексту – ИП <…>) ИНН <…>, адрес: <…>, в отсутствие ИП <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

29.03.2011г. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по результатам рассмотрения дела                      № 34/Р-2011 о нарушении законодательства о рекламе, возбужденного в отношении   ИП <…> по признакам  нарушения пункта 7 статьи 7                      Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»                                        (далее - ФЗ «О рекламе»), вынесла решение о признании ненадлежащей рекламы ИП <…> («Лови права за 2.700 Другая автошкола подробности по телефону <…>»), размещенной на телевидении г.Новокузнецка в эфире «10 канал», и выдаче предписания об устранении нарушений законодательства о рекламе.

Согласно выданному предписанию (исх. № 09/2886 от 29.03.2011г.)              ИП <…> был обязан:

- прекратить нарушение пункта 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе», а именно: в 7-дневный срок со дня получения предписания прекратить распространение рекламы на телевидении об оказании услуг по обучению вождению;

- представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области письменное доказательство исполнения настоящего предписания в течение 10 дней со дня его получения (с приложением подтверждающих документов).                                                                                                                            

Предписание от 29.03.2011г. по делу № 34/Р-2011 (исх. № 09/2886 от 11.04.2011г.) ИП <…> было вручено 03.08.2011г., о чем свидетельствует письмо УВД по г.Новокузнецку (исх. № 11/5568 от 05.08.2011г.). 

Следовательно, ИП <…> был обязан исполнить предписание в срок до 10.08.2011г., письменные доказательства исполнения предписания по делу № 33/Р-2011 следовало представить в антимонопольный орган в срок до 13.08.2011г.   

По состоянию на 15.08.2011г. сведения об исполнении предписания по делу № 34/Р-2011 от 29.03.2011г. в Кемеровское УФАС России не поступили.

 16.08.2011г. определением о возбуждении дела и проведении административного расследования в отношении ИП <…> было возбуждено дело № 389/09-АДМ-2011 по признакам нарушения  части 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и назначена дата, время и место составления и подписания протокола на 12.09.2011 г. в 15 часов. Данное определение было направлено в адрес ИП <…> заказным письмом с уведомлением (уведомление о вручении почтового отправления 30.08.2011г. имеется в материалах дела).

12.09.2011г. состоялась процедура составления и подписания протокола № 389/09-АДМ-2011 об административном правонарушении в отсутствие               ИП <…>.  

12.09.2011г. были определены дата, время и место рассмотрения дела об административном правонарушении (26.09.2011г. в 16 часов 10 минут). Копии определения о назначении времени и места рассмотрения дела № 389/09-АДМ-2011 и протокола были направлены в адрес ИП <…> заказным письмом с уведомлением (уведомление о вручении почтового отправления 19.09.2011г. имеется в материалах дела).

26.09.2011г. на рассмотрение дела № 389/09-АДМ-2011 об административном правонарушении ИП <…> не явился, защитника не направил.

В связи с необходимостью получения дополнительных доказательств 26.09.2011г. определением об отложении рассмотрение дела об административном правонарушении № 389/09-АДМ-2011 было отложено и назначены дата, время и место рассмотрения данного дела об административном правонарушении (24.10.2011г). Копия определения была направлена в адрес ИП <…> заказным письмом с уведомлением (уведомление о вручении почтового отправления от 04.10.2011г. имеется в материалах дела).

В связи с тем, что ИП <…> в адрес антимонопольного органа не была представлена информация об исполнении предписания  по делу № 34/Р-2011 (исх. № 09/2886 от 11.04.2011г.), Кемеровским УФАС России в адрес рекламораспространителя ООО УК «Кузнецкий Дом Медиа» был направлен запрос о предоставлении информации по размещению ИП <…> рекламы на телевидении г.Новокузнецка в эфире «10 канал» за период с 10.08.2011г. по 07.09.2011г.

Из ответа ООО УК «Кузнецкий Дом Медиа» (исх. № 1095 от 22.09.2011г.), представленного в адрес Кемеровского УФАС России, следует, что в рамках договора № 317/1 от 01.11.2010г. на рекламно-информационное обслуживание, заключенного между ООО УК «Кузнецкий Дом Медиа» (исполнитель) и ИП <…> (заказчик), согласно которому заказчик поручает, а исполнитель принимает на себя обязательства оказать услуги по изготовлению и/или размещению в средствах массовой информации или на объектах наружной рекламы рекламно-информационные материалы заказчика, в период с 10.08.2011г. по 07.09.2011г. в телевизионном эфире «Новокузнецкого независимого телевидения» «10 канал» ИП <…> размещалась реклама следующего содержания: «реклама <…> Автошкола Вираж Права – это просто! <…> Обучение от 1500 рублей».

Таким образом, ИП <…> после получения 03.08.2011г. предписания Кемеровского УФАС России от 29.03.2011г. по делу № 34/Р-2011 (исх. № 09/2886 от 11.04.2011г.), продолжает размещение рекламы в телевизионном эфире «Новокузнецкого независимого телевидения» «10 канал» об оказании услуг по обучению вождению с нарушением пункта 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе».

24.10.2011г. состоялось рассмотрение дела № 389/09-АДМ-2011 об административном правонарушении в отсутствие ИП <…>.

Изучив материалы дела № 389/09-АДМ-2011, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к следующим выводам:

Частью 4 статьи 38 ФЗ № 38-ФЗ «О рекламе» установлено, что нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ установлено, что невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа об отмене либо изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или акта органа местного самоуправления влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.

Действия ИП <…>, выразившиеся в невыполнении в установленный срок законного предписания Кемеровского УФАС России, квалифицируются как нарушения части 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ.

Статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.

В силу части 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий, либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

ИП <…> при совершении правонарушения не предвидел возможности наступления вредных последствий своих противоправных действий, хотя должен был и мог их предвидеть, исходя из правил разумности и добросовестности.

Таким образом, у ИП <…> имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, данным лицом всех зависящих от него мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области учитывает характер совершенного правонарушения, форму вины нарушителя, обстоятельства, отягчающие и смягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность                               (ст. 4.2 КоАП РФ) или отягчающих ответственность (ст. 4.3 КоАП РФ), не установлено.

Основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения от административной ответственности в связи с малозначительностью допущенного правонарушения не усматриваются.

В данном случае имело место пренебрежительное отношение                          ИП <…> к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к требованиям, предусмотренным частью 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ, что явилось посягательством на установленный порядок в области распространения рекламы.

Действия ИП <…>, выразившиеся в невыполнении в установленный срок законного предписания Кемеровского УФАС России, являются виновными, совершенными по неосторожности и влекут наложение административного взыскания, предусмотренного частью 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину ИП <…> доказанной, а действия верно квалифицированными по части 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ, выразившиеся в невыполнении в установленный срок законного предписания Кемеровского УФАС России, и назначает административное наказание  ИП <…> в пределах санкции, определенной частью 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ.  

 

Руководствуясь статьями 14.3, 23.48, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать индивидуального предпринимателя <…> (ИНН <…>, адрес: <…>) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ.

2. Наложить на индивидуального предпринимателя <…> (ИНН <…>, адрес: <…>) штраф в размере 12000 (___________ тысяч) рублей.

Административный штраф за нарушение законодательства о рекламе необходимо перечислить по следующим реквизитам:

Получатель: ИНН 4207012419 КПП 420501001

УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России)

Расчетный счет: 40101810400000010007 в ГРКЦ ГУ Банка России  по Кемеровской области  г. Кемерово.

БИК: 043207001

Код бюджетной  классификации (КБК): 161 116 26000 01 0000 140

Код ОКАТО: 32401000000

Назначение платежа: денежное взыскание (штраф) за нарушение законодательства РФ о рекламе (дело №  389/09-АДМ-2011).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.    

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение одного года со дня вступления в законную силу.

 В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя управления                                            Е.А. Клостер

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об

административном правонарушении № 389/09-АДМ-2011

 

 

24 октября 2011 г.                                                г. Кемерово, ул. Ноградская, 5

 

Я, Клостер Елена Александровна, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев дело об административном правонарушении № 389/09-АДМ-2011, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя <…> (далее по тексту – ИП <…>) ИНН <…>, адрес: <…>, в отсутствие ИП <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

29.03.2011г. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по результатам рассмотрения дела                      № 34/Р-2011 о нарушении законодательства о рекламе, возбужденного в отношении   ИП <…> по признакам  нарушения пункта 7 статьи 7                      Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»                                        (далее - ФЗ «О рекламе»), вынесла решение о признании ненадлежащей рекламы ИП <…> («Лови права за 2.700 Другая автошкола подробности по телефону <…>»), размещенной на телевидении г.Новокузнецка в эфире «10 канал», и выдаче предписания об устранении нарушений законодательства о рекламе.

Согласно выданному предписанию (исх. № 09/2886 от 29.03.2011г.)              ИП <…> был обязан:

- прекратить нарушение пункта 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе», а именно: в 7-дневный срок со дня получения предписания прекратить распространение рекламы на телевидении об оказании услуг по обучению вождению;

- представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области письменное доказательство исполнения настоящего предписания в течение 10 дней со дня его получения (с приложением подтверждающих документов).                                                                                                                            

Предписание от 29.03.2011г. по делу № 34/Р-2011 (исх. № 09/2886 от 11.04.2011г.) ИП <…> было вручено 03.08.2011г., о чем свидетельствует письмо УВД по г.Новокузнецку (исх. № 11/5568 от 05.08.2011г.). 

Следовательно, ИП <…> был обязан исполнить предписание в срок до 10.08.2011г., письменные доказательства исполнения предписания по делу № 33/Р-2011 следовало представить в антимонопольный орган в срок до 13.08.2011г.   

По состоянию на 15.08.2011г. сведения об исполнении предписания по делу № 34/Р-2011 от 29.03.2011г. в Кемеровское УФАС России не поступили.

 16.08.2011г. определением о возбуждении дела и проведении административного расследования в отношении ИП <…> было возбуждено дело № 389/09-АДМ-2011 по признакам нарушения  части 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и назначена дата, время и место составления и подписания протокола на 12.09.2011 г. в 15 часов. Данное определение было направлено в адрес ИП <…> заказным письмом с уведомлением (уведомление о вручении почтового отправления 30.08.2011г. имеется в материалах дела).

12.09.2011г. состоялась процедура составления и подписания протокола № 389/09-АДМ-2011 об административном правонарушении в отсутствие               ИП <…>.  

12.09.2011г. были определены дата, время и место рассмотрения дела об административном правонарушении (26.09.2011г. в 16 часов 10 минут). Копии определения о назначении времени и места рассмотрения дела № 389/09-АДМ-2011 и протокола были направлены в адрес ИП <…> заказным письмом с уведомлением (уведомление о вручении почтового отправления 19.09.2011г. имеется в материалах дела).

26.09.2011г. на рассмотрение дела № 389/09-АДМ-2011 об административном правонарушении ИП <…> не явился, защитника не направил.

В связи с необходимостью получения дополнительных доказательств 26.09.2011г. определением об отложении рассмотрение дела об административном правонарушении № 389/09-АДМ-2011 было отложено и назначены дата, время и место рассмотрения данного дела об административном правонарушении (24.10.2011г). Копия определения была направлена в адрес ИП <…> заказным письмом с уведомлением (уведомление о вручении почтового отправления от 04.10.2011г. имеется в материалах дела).

В связи с тем, что ИП <…> в адрес антимонопольного органа не была представлена информация об исполнении предписания  по делу № 34/Р-2011 (исх. № 09/2886 от 11.04.2011г.), Кемеровским УФАС России в адрес рекламораспространителя ООО УК «Кузнецкий Дом Медиа» был направлен запрос о предоставлении информации по размещению ИП <…> рекламы на телевидении г.Новокузнецка в эфире «10 канал» за период с 10.08.2011г. по 07.09.2011г.

Из ответа ООО УК «Кузнецкий Дом Медиа» (исх. № 1095 от 22.09.2011г.), представленного в адрес Кемеровского УФАС России, следует, что в рамках договора № 317/1 от 01.11.2010г. на рекламно-информационное обслуживание, заключенного между ООО УК «Кузнецкий Дом Медиа» (исполнитель) и ИП <…> (заказчик), согласно которому заказчик поручает, а исполнитель принимает на себя обязательства оказать услуги по изготовлению и/или размещению в средствах массовой информации или на объектах наружной рекламы рекламно-информационные материалы заказчика, в период с 10.08.2011г. по 07.09.2011г. в телевизионном эфире «Новокузнецкого независимого телевидения» «10 канал» ИП <…> размещалась реклама следующего содержания: «реклама <…> Автошкола Вираж Права – это просто! <…> Обучение от 1500 рублей».

Таким образом, ИП <…> после получения 03.08.2011г. предписания Кемеровского УФАС России от 29.03.2011г. по делу № 34/Р-2011 (исх. № 09/2886 от 11.04.2011г.), продолжает размещение рекламы в телевизионном эфире «Новокузнецкого независимого телевидения» «10 канал» об оказании услуг по обучению вождению с нарушением пункта 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе».

24.10.2011г. состоялось рассмотрение дела № 389/09-АДМ-2011 об административном правонарушении в отсутствие ИП <…>.

Изучив материалы дела № 389/09-АДМ-2011, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к следующим выводам:

Частью 4 статьи 38 ФЗ № 38-ФЗ «О рекламе» установлено, что нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ установлено, что невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа об отмене либо изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или акта органа местного самоуправления влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.

Действия ИП <…>, выразившиеся в невыполнении в установленный срок законного предписания Кемеровского УФАС России, квалифицируются как нарушения части 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ.

Статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.

В силу части 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий, либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

ИП <…> при совершении правонарушения не предвидел возможности наступления вредных последствий своих противоправных действий, хотя должен был и мог их предвидеть, исходя из правил разумности и добросовестности.

Таким образом, у ИП <…> имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, данным лицом всех зависящих от него мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области учитывает характер совершенного правонарушения, форму вины нарушителя, обстоятельства, отягчающие и смягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность                               (ст. 4.2 КоАП РФ) или отягчающих ответственность (ст. 4.3 КоАП РФ), не установлено.

Основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения от административной ответственности в связи с малозначительностью допущенного правонарушения не усматриваются.

В данном случае имело место пренебрежительное отношение                          ИП <…> к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к требованиям, предусмотренным частью 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ, что явилось посягательством на установленный порядок в области распространения рекламы.

Действия ИП <…>, выразившиеся в невыполнении в установленный срок законного предписания Кемеровского УФАС России, являются виновными, совершенными по неосторожности и влекут наложение административного взыскания, предусмотренного частью 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину ИП <…> доказанной, а действия верно квалифицированными по части 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ, выразившиеся в невыполнении в установленный срок законного предписания Кемеровского УФАС России, и назначает административное наказание  ИП <…> в пределах санкции, определенной частью 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ.  

 

Руководствуясь статьями 14.3, 23.48, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать индивидуального предпринимателя <…> (ИНН <…>, адрес: <…>) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ.

2. Наложить на индивидуального предпринимателя <…> (ИНН <…>, адрес: <…>) штраф в размере 12000 (___________ тысяч) рублей.

Административный штраф за нарушение законодательства о рекламе необходимо перечислить по следующим реквизитам:

Получатель: ИНН 4207012419 КПП 420501001

УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России)

Расчетный счет: 40101810400000010007 в ГРКЦ ГУ Банка России  по Кемеровской области  г. Кемерово.

БИК: 043207001

Код бюджетной  классификации (КБК): 161 116 26000 01 0000 140

Код ОКАТО: 32401000000

Назначение платежа: денежное взыскание (штраф) за нарушение законодательства РФ о рекламе (дело №  389/09-АДМ-2011).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.    

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение одного года со дня вступления в законную силу.

 В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя управления                                            Е.А. Клостер

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 389/09-АДМ-2011 [format] => [safe_value] => № 389/09-АДМ-2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Постановление о наложении штрафа по делу в отношении индивидуального предпринимателя

[format] => full_html [safe_value] =>

Постановление о наложении штрафа по делу в отношении индивидуального предпринимателя

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-10-24 03:28:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-10-24 03:28:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322195481 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кемеровское УФАС России )