Постановление о прекращении дела в отношении ООО «Губернские окна»

Номер дела: № 508/09-АДМ-2011
Дата публикации: 30 ноября 2011, 13:43

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об

административном правонарушении № 508/09-АДМ-2011

 

29 ноября 2011 г.                                                  г. Кемерово, ул. Ноградская, 5

 

Я, Клостер Елена Александровна, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев дело об административном правонарушении № 508/09-АДМ-2011, возбужденное определением 21.10.2011г. в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Губернские окна» (далее по тексту –                    ООО «Губернские окна»), (юридический адрес: 654000, Кемеровская область, г.Новокузнецк, ул.Кирова, 82, ИНН 4217091804), по признакам совершения правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ), в присутствии представителя ООО «Губернские окна» <…> по доверенности от 17.11.2011г.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

05.09.2011г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило заявление <…> о наличии признаков нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – ФЗ «О рекламе») при размещении рекламы ООО «Губернские окна» в средствах массовой информации на территории г.Новокузнецка.

29.09.2011г. определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Кемеровским УФАС России возбуждено дело № 112/Р-2011 в отношении ООО «Губернские окна» и назначено к рассмотрению на 21.10.2011г. в 15 часов 00 минут.

Данное определение было направлено в адрес ООО «Губернские окна» и заявителю заказными письмами с уведомлением (уведомления о вручении почтовых отправлений от 06.10.2011г., 10.10.2011г. имеются в материалах дела).

Согласно определению Кемеровского УФАС России по делу                              № 112/Р-2011 от 29.09.2011г. ООО «Губернские окна» в срок до 20.10.2011г. необходимо было представить копии следующих документов, заверенных надлежащим образом:

-учредительные документы (устав со всеми изменениями и дополнениями, учредительный договор);

- свидетельство о государственной регистрации юридического лица;

- договор (со всеми приложениями), иной документ на изготовление и размещение вышеуказанной рекламы в журнале «Антенна Телесемь», газете «Прокопьевский Вариант», газете «Седьмой день» с приложением макета (текста) рекламы, разработанного ООО «Губернские окна», либо изготовленного сторонней организацией  для последующего размещения в средствах массовой информации со всеми согласованиями.

В случае изготовления макета сторонней организацией представить договора на данный вид услуги с этой организацией;

- платежные документы (счета - фактуры, платежные поручения и иные документы), подтверждающие факт оплаты за изготовление и размещение вышеуказанной рекламы;

- типовой договор, заключаемый с потребителями на оказываемые                 ООО «Губернские окна» услуги;

- условия акции, по которой потребитель может получить скидку  в размере 30%, 40%, 50%, с приложением подтверждающих документов;

- документы, подтверждающие стоимость окна в размере 14 рублей.

Дополнительно ООО «Губернские окна» необходимо было представить письменное пояснение по поводу распространения вышеуказанной рекламы в журнале «Антенна Телесемь», газете «Прокопьевский Вариант», газете «Седьмой день» с нарушением пункта 4 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5                                  ФЗ «О рекламе».

20.10.2011г. в адрес Кемеровского УФАС России документы, указанные в определении по делу № 112/Р-2011 от 29.09.2011г., возбужденному по признакам нарушения законодательства о рекламе ООО «Губернские окна» не представлены.

Согласно части 6 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо предоставление недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере – от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

21.10.2011г. определением о возбуждении дела и проведении административного расследования в отношении ООО «Губернские окна» было возбуждено дело № 508/09-АДМ-2011 и назначена дата, время и место составления и подписания протокола № 508/09-АДМ-2011 на 18.11.2011 г. в 14 часов 30 минут. Данное определение было направлено в адрес                        ООО «Губернские окна» заказным письмом с уведомлением (уведомление о вручении почтового отправления от 11.11.2011г. имеется в материалах дела).

18.11.2011г. состоялась процедура составления и подписания протокола                     № 508/09-АДМ-2011 об административном правонарушении в отсутствие представителя ООО «Губернские окна».

18.11.2011г. определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 508/09-АДМ-2011 были определены дата, время и место рассмотрения дела об административном правонарушении (29.11.2011г. в 16 часов 00 минут). Копии определения о назначении времени и места рассмотрения дела № 508/09-АДМ-2011 и протокола были направлены в адрес  ООО «Губернские окна» заказным письмом с уведомлением (уведомление о вручении почтовых отправлений от 25.11.2011г. имеется в материалах дела).

29.11.2011г. состоялось рассмотрение дела № 508/09-АДМ-2011 об административном правонарушении в присутствии представителя                         ООО «Губернские окна» <…> по доверенности от 17.11.2011г., которая пояснила, что документы ООО «Губернские окна» в адрес антимонопольного органа представлены не были в виду того, что в определении о возбуждении дела № 112/Р-2011 отсутствовала 3 страница. Доказательств того, что в указанном документе отсутствовала 3 страница, представлено не было.

Изучив материалы дела № 508/09-АДМ-2011, заслушав пояснения <…>, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к следующим выводам:

Частью 4 статьи 38 ФЗ № 38-ФЗ «О рекламе» установлено, что нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 6 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо предоставление недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере – от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

Действия ООО «Губернские окна», выразившиеся в непредставлении до 20.10.2011г запрашиваемой определением Кемеровского УФАС России по делу № 112/Р-2011 от 29.09.2011г. информации, что воспрепятствовало антимонопольному органу в осуществлении его законной деятельности по государственному контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, подлежат квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена частью 6 статьи 19.8 КоАП РФ.

18.11.2011г. в адрес Кемеровского УФАС России ООО «Губернские окна» были представлены документы, запрашиваемые в определении о возбуждении дела № 112/Р-2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из смысла данной нормы, лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.    

ООО «Губернские окна» документально не подтвердило наличие чрезвычайных событий и обстоятельств, не позволивших представить до 20.10.2011г запрашиваемой определением Кемеровского УФАС России по делу № 112/Р-2011 от 29.09.2011г.

Таким образом, у ООО «Губернские окна» имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, данным юридическим лицом всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.

Следовательно, действия ООО «Губернские окна», выразившиеся в непредставлении до 20.10.2011г запрашиваемой определением Кемеровского УФАС России по делу № 112/Р-2011 от 29.09.2011г. информации, что воспрепятствовало антимонопольному органу в осуществлении его законной деятельности по государственному контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, ответственность за которые предусмотрена частью 6 статьи 19.8 КоАП РФ, следует признать виновными. 

Согласно части 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Принимая во внимание то обстоятельство, что данное нарушение со стороны ООО «Губернские окна» не представляет большой общественной опасности и не нанесло значительного ущерба интересам государства, с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что административное правонарушение, совершённое данным юридическим лицом, возможно признать малозначительным.       

Руководствуясь статьями 2.9, 24.5 и частью 6 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1.Производство по делу об административном правонарушении                                 № 508/09-АДМ-2011, возбужденное в отношении ООО «Губернские окна» (юридический адрес: 654000, Кемеровская область, г.Новокузнецк, ул.Кирова, 82, ИНН 4217091804), прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

2.Объявить ООО «Губернские окна» (юридический адрес: 654000, Кемеровская область, г.Новокузнецк, ул.Кирова, 82, ИНН 4217091804) устное замечание.

 

В соответствии с пунктом 3 части 1, части 3 статьи 30.1 и статьей                      30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд  в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

Заместитель руководителя  управления                                             Е.А. Клостер

stdClass Object ( [vid] => 7431 [uid] => 5 [title] => Постановление о прекращении дела в отношении ООО «Губернские окна» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7431 [type] => solution [language] => ru [created] => 1326350734 [changed] => 1370528510 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370528510 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об

административном правонарушении № 508/09-АДМ-2011

 

29 ноября 2011 г.                                                  г. Кемерово, ул. Ноградская, 5

 

Я, Клостер Елена Александровна, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев дело об административном правонарушении № 508/09-АДМ-2011, возбужденное определением 21.10.2011г. в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Губернские окна» (далее по тексту –                    ООО «Губернские окна»), (юридический адрес: 654000, Кемеровская область, г.Новокузнецк, ул.Кирова, 82, ИНН 4217091804), по признакам совершения правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ), в присутствии представителя ООО «Губернские окна» <…> по доверенности от 17.11.2011г.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

05.09.2011г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило заявление <…> о наличии признаков нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – ФЗ «О рекламе») при размещении рекламы ООО «Губернские окна» в средствах массовой информации на территории г.Новокузнецка.

29.09.2011г. определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Кемеровским УФАС России возбуждено дело № 112/Р-2011 в отношении ООО «Губернские окна» и назначено к рассмотрению на 21.10.2011г. в 15 часов 00 минут.

Данное определение было направлено в адрес ООО «Губернские окна» и заявителю заказными письмами с уведомлением (уведомления о вручении почтовых отправлений от 06.10.2011г., 10.10.2011г. имеются в материалах дела).

Согласно определению Кемеровского УФАС России по делу                              № 112/Р-2011 от 29.09.2011г. ООО «Губернские окна» в срок до 20.10.2011г. необходимо было представить копии следующих документов, заверенных надлежащим образом:

-учредительные документы (устав со всеми изменениями и дополнениями, учредительный договор);

- свидетельство о государственной регистрации юридического лица;

- договор (со всеми приложениями), иной документ на изготовление и размещение вышеуказанной рекламы в журнале «Антенна Телесемь», газете «Прокопьевский Вариант», газете «Седьмой день» с приложением макета (текста) рекламы, разработанного ООО «Губернские окна», либо изготовленного сторонней организацией  для последующего размещения в средствах массовой информации со всеми согласованиями.

В случае изготовления макета сторонней организацией представить договора на данный вид услуги с этой организацией;

- платежные документы (счета - фактуры, платежные поручения и иные документы), подтверждающие факт оплаты за изготовление и размещение вышеуказанной рекламы;

- типовой договор, заключаемый с потребителями на оказываемые                 ООО «Губернские окна» услуги;

- условия акции, по которой потребитель может получить скидку  в размере 30%, 40%, 50%, с приложением подтверждающих документов;

- документы, подтверждающие стоимость окна в размере 14 рублей.

Дополнительно ООО «Губернские окна» необходимо было представить письменное пояснение по поводу распространения вышеуказанной рекламы в журнале «Антенна Телесемь», газете «Прокопьевский Вариант», газете «Седьмой день» с нарушением пункта 4 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5                                  ФЗ «О рекламе».

20.10.2011г. в адрес Кемеровского УФАС России документы, указанные в определении по делу № 112/Р-2011 от 29.09.2011г., возбужденному по признакам нарушения законодательства о рекламе ООО «Губернские окна» не представлены.

Согласно части 6 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо предоставление недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере – от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

21.10.2011г. определением о возбуждении дела и проведении административного расследования в отношении ООО «Губернские окна» было возбуждено дело № 508/09-АДМ-2011 и назначена дата, время и место составления и подписания протокола № 508/09-АДМ-2011 на 18.11.2011 г. в 14 часов 30 минут. Данное определение было направлено в адрес                        ООО «Губернские окна» заказным письмом с уведомлением (уведомление о вручении почтового отправления от 11.11.2011г. имеется в материалах дела).

18.11.2011г. состоялась процедура составления и подписания протокола                     № 508/09-АДМ-2011 об административном правонарушении в отсутствие представителя ООО «Губернские окна».

18.11.2011г. определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 508/09-АДМ-2011 были определены дата, время и место рассмотрения дела об административном правонарушении (29.11.2011г. в 16 часов 00 минут). Копии определения о назначении времени и места рассмотрения дела № 508/09-АДМ-2011 и протокола были направлены в адрес  ООО «Губернские окна» заказным письмом с уведомлением (уведомление о вручении почтовых отправлений от 25.11.2011г. имеется в материалах дела).

29.11.2011г. состоялось рассмотрение дела № 508/09-АДМ-2011 об административном правонарушении в присутствии представителя                         ООО «Губернские окна» <…> по доверенности от 17.11.2011г., которая пояснила, что документы ООО «Губернские окна» в адрес антимонопольного органа представлены не были в виду того, что в определении о возбуждении дела № 112/Р-2011 отсутствовала 3 страница. Доказательств того, что в указанном документе отсутствовала 3 страница, представлено не было.

Изучив материалы дела № 508/09-АДМ-2011, заслушав пояснения <…>, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к следующим выводам:

Частью 4 статьи 38 ФЗ № 38-ФЗ «О рекламе» установлено, что нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 6 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо предоставление недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере – от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

Действия ООО «Губернские окна», выразившиеся в непредставлении до 20.10.2011г запрашиваемой определением Кемеровского УФАС России по делу № 112/Р-2011 от 29.09.2011г. информации, что воспрепятствовало антимонопольному органу в осуществлении его законной деятельности по государственному контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, подлежат квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена частью 6 статьи 19.8 КоАП РФ.

18.11.2011г. в адрес Кемеровского УФАС России ООО «Губернские окна» были представлены документы, запрашиваемые в определении о возбуждении дела № 112/Р-2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из смысла данной нормы, лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.    

ООО «Губернские окна» документально не подтвердило наличие чрезвычайных событий и обстоятельств, не позволивших представить до 20.10.2011г запрашиваемой определением Кемеровского УФАС России по делу № 112/Р-2011 от 29.09.2011г.

Таким образом, у ООО «Губернские окна» имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, данным юридическим лицом всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.

Следовательно, действия ООО «Губернские окна», выразившиеся в непредставлении до 20.10.2011г запрашиваемой определением Кемеровского УФАС России по делу № 112/Р-2011 от 29.09.2011г. информации, что воспрепятствовало антимонопольному органу в осуществлении его законной деятельности по государственному контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, ответственность за которые предусмотрена частью 6 статьи 19.8 КоАП РФ, следует признать виновными. 

Согласно части 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Принимая во внимание то обстоятельство, что данное нарушение со стороны ООО «Губернские окна» не представляет большой общественной опасности и не нанесло значительного ущерба интересам государства, с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что административное правонарушение, совершённое данным юридическим лицом, возможно признать малозначительным.       

Руководствуясь статьями 2.9, 24.5 и частью 6 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1.Производство по делу об административном правонарушении                                 № 508/09-АДМ-2011, возбужденное в отношении ООО «Губернские окна» (юридический адрес: 654000, Кемеровская область, г.Новокузнецк, ул.Кирова, 82, ИНН 4217091804), прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

2.Объявить ООО «Губернские окна» (юридический адрес: 654000, Кемеровская область, г.Новокузнецк, ул.Кирова, 82, ИНН 4217091804) устное замечание.

 

В соответствии с пунктом 3 части 1, части 3 статьи 30.1 и статьей                      30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд  в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

Заместитель руководителя  управления                                             Е.А. Клостер

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об

административном правонарушении № 508/09-АДМ-2011

 

29 ноября 2011 г.                                                  г. Кемерово, ул. Ноградская, 5

 

Я, Клостер Елена Александровна, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев дело об административном правонарушении № 508/09-АДМ-2011, возбужденное определением 21.10.2011г. в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Губернские окна» (далее по тексту –                    ООО «Губернские окна»), (юридический адрес: 654000, Кемеровская область, г.Новокузнецк, ул.Кирова, 82, ИНН 4217091804), по признакам совершения правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ), в присутствии представителя ООО «Губернские окна» <…> по доверенности от 17.11.2011г.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

05.09.2011г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило заявление <…> о наличии признаков нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – ФЗ «О рекламе») при размещении рекламы ООО «Губернские окна» в средствах массовой информации на территории г.Новокузнецка.

29.09.2011г. определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Кемеровским УФАС России возбуждено дело № 112/Р-2011 в отношении ООО «Губернские окна» и назначено к рассмотрению на 21.10.2011г. в 15 часов 00 минут.

Данное определение было направлено в адрес ООО «Губернские окна» и заявителю заказными письмами с уведомлением (уведомления о вручении почтовых отправлений от 06.10.2011г., 10.10.2011г. имеются в материалах дела).

Согласно определению Кемеровского УФАС России по делу                              № 112/Р-2011 от 29.09.2011г. ООО «Губернские окна» в срок до 20.10.2011г. необходимо было представить копии следующих документов, заверенных надлежащим образом:

-учредительные документы (устав со всеми изменениями и дополнениями, учредительный договор);

- свидетельство о государственной регистрации юридического лица;

- договор (со всеми приложениями), иной документ на изготовление и размещение вышеуказанной рекламы в журнале «Антенна Телесемь», газете «Прокопьевский Вариант», газете «Седьмой день» с приложением макета (текста) рекламы, разработанного ООО «Губернские окна», либо изготовленного сторонней организацией  для последующего размещения в средствах массовой информации со всеми согласованиями.

В случае изготовления макета сторонней организацией представить договора на данный вид услуги с этой организацией;

- платежные документы (счета - фактуры, платежные поручения и иные документы), подтверждающие факт оплаты за изготовление и размещение вышеуказанной рекламы;

- типовой договор, заключаемый с потребителями на оказываемые                 ООО «Губернские окна» услуги;

- условия акции, по которой потребитель может получить скидку  в размере 30%, 40%, 50%, с приложением подтверждающих документов;

- документы, подтверждающие стоимость окна в размере 14 рублей.

Дополнительно ООО «Губернские окна» необходимо было представить письменное пояснение по поводу распространения вышеуказанной рекламы в журнале «Антенна Телесемь», газете «Прокопьевский Вариант», газете «Седьмой день» с нарушением пункта 4 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5                                  ФЗ «О рекламе».

20.10.2011г. в адрес Кемеровского УФАС России документы, указанные в определении по делу № 112/Р-2011 от 29.09.2011г., возбужденному по признакам нарушения законодательства о рекламе ООО «Губернские окна» не представлены.

Согласно части 6 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо предоставление недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере – от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

21.10.2011г. определением о возбуждении дела и проведении административного расследования в отношении ООО «Губернские окна» было возбуждено дело № 508/09-АДМ-2011 и назначена дата, время и место составления и подписания протокола № 508/09-АДМ-2011 на 18.11.2011 г. в 14 часов 30 минут. Данное определение было направлено в адрес                        ООО «Губернские окна» заказным письмом с уведомлением (уведомление о вручении почтового отправления от 11.11.2011г. имеется в материалах дела).

18.11.2011г. состоялась процедура составления и подписания протокола                     № 508/09-АДМ-2011 об административном правонарушении в отсутствие представителя ООО «Губернские окна».

18.11.2011г. определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 508/09-АДМ-2011 были определены дата, время и место рассмотрения дела об административном правонарушении (29.11.2011г. в 16 часов 00 минут). Копии определения о назначении времени и места рассмотрения дела № 508/09-АДМ-2011 и протокола были направлены в адрес  ООО «Губернские окна» заказным письмом с уведомлением (уведомление о вручении почтовых отправлений от 25.11.2011г. имеется в материалах дела).

29.11.2011г. состоялось рассмотрение дела № 508/09-АДМ-2011 об административном правонарушении в присутствии представителя                         ООО «Губернские окна» <…> по доверенности от 17.11.2011г., которая пояснила, что документы ООО «Губернские окна» в адрес антимонопольного органа представлены не были в виду того, что в определении о возбуждении дела № 112/Р-2011 отсутствовала 3 страница. Доказательств того, что в указанном документе отсутствовала 3 страница, представлено не было.

Изучив материалы дела № 508/09-АДМ-2011, заслушав пояснения <…>, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к следующим выводам:

Частью 4 статьи 38 ФЗ № 38-ФЗ «О рекламе» установлено, что нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 6 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо предоставление недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере – от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

Действия ООО «Губернские окна», выразившиеся в непредставлении до 20.10.2011г запрашиваемой определением Кемеровского УФАС России по делу № 112/Р-2011 от 29.09.2011г. информации, что воспрепятствовало антимонопольному органу в осуществлении его законной деятельности по государственному контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, подлежат квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена частью 6 статьи 19.8 КоАП РФ.

18.11.2011г. в адрес Кемеровского УФАС России ООО «Губернские окна» были представлены документы, запрашиваемые в определении о возбуждении дела № 112/Р-2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из смысла данной нормы, лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.    

ООО «Губернские окна» документально не подтвердило наличие чрезвычайных событий и обстоятельств, не позволивших представить до 20.10.2011г запрашиваемой определением Кемеровского УФАС России по делу № 112/Р-2011 от 29.09.2011г.

Таким образом, у ООО «Губернские окна» имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, данным юридическим лицом всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.

Следовательно, действия ООО «Губернские окна», выразившиеся в непредставлении до 20.10.2011г запрашиваемой определением Кемеровского УФАС России по делу № 112/Р-2011 от 29.09.2011г. информации, что воспрепятствовало антимонопольному органу в осуществлении его законной деятельности по государственному контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, ответственность за которые предусмотрена частью 6 статьи 19.8 КоАП РФ, следует признать виновными. 

Согласно части 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Принимая во внимание то обстоятельство, что данное нарушение со стороны ООО «Губернские окна» не представляет большой общественной опасности и не нанесло значительного ущерба интересам государства, с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что административное правонарушение, совершённое данным юридическим лицом, возможно признать малозначительным.       

Руководствуясь статьями 2.9, 24.5 и частью 6 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1.Производство по делу об административном правонарушении                                 № 508/09-АДМ-2011, возбужденное в отношении ООО «Губернские окна» (юридический адрес: 654000, Кемеровская область, г.Новокузнецк, ул.Кирова, 82, ИНН 4217091804), прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

2.Объявить ООО «Губернские окна» (юридический адрес: 654000, Кемеровская область, г.Новокузнецк, ул.Кирова, 82, ИНН 4217091804) устное замечание.

 

В соответствии с пунктом 3 части 1, части 3 статьи 30.1 и статьей                      30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд  в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

Заместитель руководителя  управления                                             Е.А. Клостер

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 09/10181 [format] => [safe_value] => 09/10181 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 508/09-АДМ-2011 [format] => [safe_value] => № 508/09-АДМ-2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Постановление о прекращении дела в отношении ООО «Губернские окна»

[format] => full_html [safe_value] =>

Постановление о прекращении дела в отношении ООО «Губернские окна»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-11-30 06:43:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-11-30 06:43:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1326350734 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кемеровское УФАС России )