Постановление о наложении штрафа на индивидуального предпринимателя

Номер дела: № 471/09-АДМ-2011
Дата публикации: 6 декабря 2011, 17:33

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об

административном правонарушении № 471/09-АДМ-2011

 

05 декабря 2011 г.                                                                    г. Кемерово, ул. Ноградская, 5

 

Я, Клостер Елена Александровна, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев дело об административном правонарушении № 471/09-АДМ-2011, возбужденное определением от 05.10.2011г. в отношении индивидуального предпринимателя <…> (далее по тексту – ИП <…>), ИНН <…>, адрес регистрации: <…>, по признакам правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ),  

 

УСТАНОВИЛА:

 

08.09.2011г. Кемеровским УФАС России в отношении ИП <…> было возбуждено дело № 96/Р-2011 по признакам нарушения требований части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту -                   ФЗ «О рекламе»).

05.10.2011 г. Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по результатам рассмотрения дела № 96/Р-2011 о нарушении законодательства о рекламе, возбужденного в отношении ИП <…>, было принято решение о признании рекламы («МирТек 15 лет ПУТЕВКА В ПОДАРОК www.mirteck.ru пр. Лениградский, 32 путевка предоставлена TEZtour www.teztour.com ул. Красная, 15»), размещенной в июне 2011г. на отдельно стоящей рекламной щитовой конструкции в г. Кемерово по пр. Химиков, напротив дома с адресом пр. Химиков, 17, ненадлежащей.

В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Отсутствие в рекламе ИП <…>  части существенной информации об условиях получения путевки (о правилах, сроках получения, количестве) приводит к искажению смысла информации и вводит в заблуждение потребителей рекламы, поскольку не позволяет правильно определить условия получения путевки, что вступает в противоречие с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», несёт  рекламодатель.

Согласно договору аренды рекламных мест № 62 от 30.12.2010г., заключенному между Обществом с ограниченной ответственностью «Деловые коммуникации» (далее по тексту – ООО «ДК») (Арендодатель) и индивидуальным предпринимателем <…> (далее по тексту – ИП <…>) (Арендатор), Арендодатель обязуется в течение действия договора передать, а Арендатор принять во временное возмездное пользование рекламные места, представляющие собой части рекламно-щитовых установок (конструкций) (п. 1.1), а также конструкции будут использоваться Арендатором для оказания услуг по распространению рекламной информации клиентов Арендатора (п. 1.3).

Из договора размещения наружной рекламы № 9 от 01.12.2010г., заключенного между ИП <…> (Исполнитель) и ИП <…> (Заказчик), следует, что Исполнитель обязуется в течение действия договора передать, а Заказчик принять во временное возмездное пользование рекламное место, представляющее собой сторону рекламно-щитовой конструкции (п. 1.1), а также что рекламно-щитовые конструкции будут использоваться Заказчиком для распространения рекламной информации о деятельности Заказчика (п. 1.3).

Согласно приложению № 2 от 30.04.2011г. к договору № 9 от 01.12.2010г., заключенному между ИП <…> (Исполнитель) и ИП <…> (Заказчик), Исполнитель передает, а Заказчик принимает часть рекламной установки, в соответствии со следующими условиями: тип объекта: щит 6*3; месторасположение объекта: пр. Химиков, 17; сторона: А; срок размещения: 01.05.2011г. – 30.06.2011г.; сюжет: Миртек.

В данном случае рекламодателем является ИП <…>.

05.10.2011г. в отношении ИП <…>  было возбуждено дело № 471/09-АДМ-2011 об административном правонарушении по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, выразившегося в нарушении требований части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» и назначены дата, время и место составления и подписания протокола 24.10.2011г. на 14 часов 00 минут. Копия определения была направлена заказным письмом с уведомлением в адрес ИП <…>.

24.10.2011г. в адрес Кемеровского УФАС России поступили письменные пояснения ИП <…> (исх. б/н от 17.10.2011г.), из которых следует, что в действиях ИП <…>  отсутствует нарушение части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», в вышеуказанной рекламе объектом рекламирования является не путёвка, поскольку реклама не нацелена привлечь внимание к ней, а магазин «МирТек», а также, что  существенной информацией применительно к продавцу является адрес местонахождения магазина (пр. Лениградский, 32), который имеется в рекламе. Кроме того, ИП <…> просит прекратить производство по делу № 471/09-АДМ-2011 в связи с отсутствием состава правонарушения.

24.10.2011г. на процедуру составления и подписания протокола № 471/09-АДМ-2011 об административном правонарушении ИП <…> не явилась, направив защитника <…> (по доверенности № 6 – 3719 от 04.10.2011).

24.10.2011г. определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 471/09-АДМ-2011 были определены дата, время и место рассмотрения дела об административном правонарушении (07.11.2011г. в 15 часов 30 минут). Копии определения о назначении времени и места рассмотрения дела № 471/09-АДМ-2011 и протокола были направлены заказным письмом с уведомлением в адрес ИП Зайцевой А.В.

07.11.2011г. ИП <…> на рассмотрение дела № 471/09-АДМ-2011 об административном правонарушении не явилась. Сведениями о надлежащем уведомлении ИП <…> о дате, времени и месте рассмотрения данного дела Кемеровское УФАС России не располагало.

07.11.2011г. определением об отложении рассмотрение дела об административном правонарушении № 471/09-АДМ-2011 было отложено до 05.12.2011г. в 11 часов 00 минут. Копия определения была направлена в адрес                ИП <…> заказным письмом с уведомлением (уведомление о вручении почтового отправления от 12.11.2011г. имеется в материалах дела).

05.12.2011г. состоялось рассмотрение дела № 471/09-АДМ-2011 об административном правонарушении в отсутствии ИП <…>.

Изучив материалы дела № 471/09-АДМ-2011, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к следующим выводам:

Частью 4 статьи 38 ФЗ № 38-ФЗ «О рекламе» установлено, что нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ установлено, что нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 статьи 14.3, статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» установлено, что реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 вышеуказанной статьи объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Пункт 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе» содержит определения товара, согласно которому товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Следовательно, указанное в тексте рекламы фирменное наименование «МирТек», является объектом рекламирования. Кроме того, «путевка в подарок», указанная в рекламе, подпадает под определение понятия «товар» и является объектом рекламирования.

Указание в тексте вышеуказанной рекламы «путевка в подарок», представляет собой информацию, направленную на привлечение и поддержание интереса потребителей к магазину «МирТек», его продвижению на рынке, а также к товарам, предоставляемым данным магазином.

Понятие существенной информации в ФЗ «О рекламе» не содержится, но из смысла части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» следует, что реклама должна содержать не все сведения о конкретном рекламном продукте, а лишь его существенные составляющие.

Таким образом, краткость содержания рекламы допустима, но при условии, что реклама не создает иллюзий о рекламируемом товаре (услуге) и порядке его приобретения (пользования) в целях привлечения интереса потребителей.

Поскольку распространенная ИП <…> реклама («МирТек 15 лет  путевка в подарок…») направлена на формирование у потребителей желания ею воспользоваться, следовательно, существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламой.

Указание в тексте рекламы адреса интернет-сайта (www.mirteck.ru), в качестве информации о возможности уточнения условий получения подарка - путевки, не заменяет опубликования существенных сведений, отсутствие которых способно ввести потребителя в заблуждение относительно условий получения данной путевки.

Отсутствие в рекламе какой-либо существенной части информации об условиях получения путевки (о правилах, сроках получения, количестве) приводит к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение получить путевку.

Действия ИП <…>, выразившиеся в нарушении части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» при размещении рекламы на отдельно стоящей рекламной щитовой конструкции без указания части существенной информации об условиях получения путевки (о правилах, сроках получения, количестве), являются правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.

В силу части 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий, либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

ИП <…> при совершении правонарушения не предвидела возможности наступления вредных последствий своих противоправных действий, хотя должна была и могла их предвидеть, исходя из правил разумности и добросовестности.

Таким образом, у ИП <…> имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, данным должностным лицом всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.

При рассмотрении данного дела заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области были учтены характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

В материалах дела № 471/09-АДМ-2011 об административном правонарушении имеется справка ИП <…> (исх. 337/10 от 20.10.2011г.), согласно которой среднемесячный доход ИП <…> в 2011г. составляет 40 000 рублей. На иждивении находятся: сын – <…>, <…> года рождения; дочь – <…>, <…> года рождения; дочь – <…>, <…> года рождения.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области учитывает характер совершенного правонарушения, форму вины нарушителя, обстоятельства, отягчающие и смягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность                               или отягчающих ответственность, не установлено.

Основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения от административной ответственности в связи с малозначительностью допущенного правонарушения не усматриваются.

В данном случае имело место пренебрежительное отношение ИП <…> к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к требованиям, предусмотренным ФЗ «О рекламе», что явилось посягательством на установленный порядок в области распространения рекламы, на правоотношения с участием потребителей распространяемой рекламы, имеющих право на получение полной, объективной информации о рекламируемых услугах.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину ИП <…> доказанной, а действия верно квалифицированными по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ за нарушение требований части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», и назначает административное наказание ИП <…> в пределах санкции, определенной частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.  

 

 

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать ИП <…> (ИНН <…>, адрес регистрации: <…>) виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

2. Наложить на ИП <…> (ИНН <…>, адрес регистрации: <…>) штраф в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей.

 Административный штраф за нарушение законодательства о рекламе необходимо перечислить по следующим реквизитам:

Получатель: ИНН 4207012419 КПП 420501001

УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России)

Расчетный счет: 40101810400000010007 в ГРКЦ ГУ Банка России  по Кемеровской области  г. Кемерово.

БИК: 043207001

Код бюджетной  классификации (КБК): 161 116 26000 01 0000 140

Код ОКАТО: 32401000000

Назначение платежа: денежное взыскание (штраф) за нарушение законодательства РФ о рекламе (дело №  471/09-АДМ-2011).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.    

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение одного года со дня вступления в законную силу.

 В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                              Е.А. Клостер

stdClass Object ( [vid] => 7439 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа на индивидуального предпринимателя [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7439 [type] => solution [language] => ru [created] => 1326364511 [changed] => 1370528510 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370528510 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об

административном правонарушении № 471/09-АДМ-2011

 

05 декабря 2011 г.                                                                    г. Кемерово, ул. Ноградская, 5

 

Я, Клостер Елена Александровна, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев дело об административном правонарушении № 471/09-АДМ-2011, возбужденное определением от 05.10.2011г. в отношении индивидуального предпринимателя <…> (далее по тексту – ИП <…>), ИНН <…>, адрес регистрации: <…>, по признакам правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ),  

 

УСТАНОВИЛА:

 

08.09.2011г. Кемеровским УФАС России в отношении ИП <…> было возбуждено дело № 96/Р-2011 по признакам нарушения требований части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту -                   ФЗ «О рекламе»).

05.10.2011 г. Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по результатам рассмотрения дела № 96/Р-2011 о нарушении законодательства о рекламе, возбужденного в отношении ИП <…>, было принято решение о признании рекламы («МирТек 15 лет ПУТЕВКА В ПОДАРОК www.mirteck.ru пр. Лениградский, 32 путевка предоставлена TEZtour www.teztour.com ул. Красная, 15»), размещенной в июне 2011г. на отдельно стоящей рекламной щитовой конструкции в г. Кемерово по пр. Химиков, напротив дома с адресом пр. Химиков, 17, ненадлежащей.

В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Отсутствие в рекламе ИП <…>  части существенной информации об условиях получения путевки (о правилах, сроках получения, количестве) приводит к искажению смысла информации и вводит в заблуждение потребителей рекламы, поскольку не позволяет правильно определить условия получения путевки, что вступает в противоречие с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», несёт  рекламодатель.

Согласно договору аренды рекламных мест № 62 от 30.12.2010г., заключенному между Обществом с ограниченной ответственностью «Деловые коммуникации» (далее по тексту – ООО «ДК») (Арендодатель) и индивидуальным предпринимателем <…> (далее по тексту – ИП <…>) (Арендатор), Арендодатель обязуется в течение действия договора передать, а Арендатор принять во временное возмездное пользование рекламные места, представляющие собой части рекламно-щитовых установок (конструкций) (п. 1.1), а также конструкции будут использоваться Арендатором для оказания услуг по распространению рекламной информации клиентов Арендатора (п. 1.3).

Из договора размещения наружной рекламы № 9 от 01.12.2010г., заключенного между ИП <…> (Исполнитель) и ИП <…> (Заказчик), следует, что Исполнитель обязуется в течение действия договора передать, а Заказчик принять во временное возмездное пользование рекламное место, представляющее собой сторону рекламно-щитовой конструкции (п. 1.1), а также что рекламно-щитовые конструкции будут использоваться Заказчиком для распространения рекламной информации о деятельности Заказчика (п. 1.3).

Согласно приложению № 2 от 30.04.2011г. к договору № 9 от 01.12.2010г., заключенному между ИП <…> (Исполнитель) и ИП <…> (Заказчик), Исполнитель передает, а Заказчик принимает часть рекламной установки, в соответствии со следующими условиями: тип объекта: щит 6*3; месторасположение объекта: пр. Химиков, 17; сторона: А; срок размещения: 01.05.2011г. – 30.06.2011г.; сюжет: Миртек.

В данном случае рекламодателем является ИП <…>.

05.10.2011г. в отношении ИП <…>  было возбуждено дело № 471/09-АДМ-2011 об административном правонарушении по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, выразившегося в нарушении требований части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» и назначены дата, время и место составления и подписания протокола 24.10.2011г. на 14 часов 00 минут. Копия определения была направлена заказным письмом с уведомлением в адрес ИП <…>.

24.10.2011г. в адрес Кемеровского УФАС России поступили письменные пояснения ИП <…> (исх. б/н от 17.10.2011г.), из которых следует, что в действиях ИП <…>  отсутствует нарушение части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», в вышеуказанной рекламе объектом рекламирования является не путёвка, поскольку реклама не нацелена привлечь внимание к ней, а магазин «МирТек», а также, что  существенной информацией применительно к продавцу является адрес местонахождения магазина (пр. Лениградский, 32), который имеется в рекламе. Кроме того, ИП <…> просит прекратить производство по делу № 471/09-АДМ-2011 в связи с отсутствием состава правонарушения.

24.10.2011г. на процедуру составления и подписания протокола № 471/09-АДМ-2011 об административном правонарушении ИП <…> не явилась, направив защитника <…> (по доверенности № 6 – 3719 от 04.10.2011).

24.10.2011г. определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 471/09-АДМ-2011 были определены дата, время и место рассмотрения дела об административном правонарушении (07.11.2011г. в 15 часов 30 минут). Копии определения о назначении времени и места рассмотрения дела № 471/09-АДМ-2011 и протокола были направлены заказным письмом с уведомлением в адрес ИП Зайцевой А.В.

07.11.2011г. ИП <…> на рассмотрение дела № 471/09-АДМ-2011 об административном правонарушении не явилась. Сведениями о надлежащем уведомлении ИП <…> о дате, времени и месте рассмотрения данного дела Кемеровское УФАС России не располагало.

07.11.2011г. определением об отложении рассмотрение дела об административном правонарушении № 471/09-АДМ-2011 было отложено до 05.12.2011г. в 11 часов 00 минут. Копия определения была направлена в адрес                ИП <…> заказным письмом с уведомлением (уведомление о вручении почтового отправления от 12.11.2011г. имеется в материалах дела).

05.12.2011г. состоялось рассмотрение дела № 471/09-АДМ-2011 об административном правонарушении в отсутствии ИП <…>.

Изучив материалы дела № 471/09-АДМ-2011, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к следующим выводам:

Частью 4 статьи 38 ФЗ № 38-ФЗ «О рекламе» установлено, что нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ установлено, что нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 статьи 14.3, статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» установлено, что реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 вышеуказанной статьи объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Пункт 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе» содержит определения товара, согласно которому товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Следовательно, указанное в тексте рекламы фирменное наименование «МирТек», является объектом рекламирования. Кроме того, «путевка в подарок», указанная в рекламе, подпадает под определение понятия «товар» и является объектом рекламирования.

Указание в тексте вышеуказанной рекламы «путевка в подарок», представляет собой информацию, направленную на привлечение и поддержание интереса потребителей к магазину «МирТек», его продвижению на рынке, а также к товарам, предоставляемым данным магазином.

Понятие существенной информации в ФЗ «О рекламе» не содержится, но из смысла части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» следует, что реклама должна содержать не все сведения о конкретном рекламном продукте, а лишь его существенные составляющие.

Таким образом, краткость содержания рекламы допустима, но при условии, что реклама не создает иллюзий о рекламируемом товаре (услуге) и порядке его приобретения (пользования) в целях привлечения интереса потребителей.

Поскольку распространенная ИП <…> реклама («МирТек 15 лет  путевка в подарок…») направлена на формирование у потребителей желания ею воспользоваться, следовательно, существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламой.

Указание в тексте рекламы адреса интернет-сайта (www.mirteck.ru), в качестве информации о возможности уточнения условий получения подарка - путевки, не заменяет опубликования существенных сведений, отсутствие которых способно ввести потребителя в заблуждение относительно условий получения данной путевки.

Отсутствие в рекламе какой-либо существенной части информации об условиях получения путевки (о правилах, сроках получения, количестве) приводит к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение получить путевку.

Действия ИП <…>, выразившиеся в нарушении части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» при размещении рекламы на отдельно стоящей рекламной щитовой конструкции без указания части существенной информации об условиях получения путевки (о правилах, сроках получения, количестве), являются правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.

В силу части 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий, либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

ИП <…> при совершении правонарушения не предвидела возможности наступления вредных последствий своих противоправных действий, хотя должна была и могла их предвидеть, исходя из правил разумности и добросовестности.

Таким образом, у ИП <…> имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, данным должностным лицом всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.

При рассмотрении данного дела заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области были учтены характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

В материалах дела № 471/09-АДМ-2011 об административном правонарушении имеется справка ИП <…> (исх. 337/10 от 20.10.2011г.), согласно которой среднемесячный доход ИП <…> в 2011г. составляет 40 000 рублей. На иждивении находятся: сын – <…>, <…> года рождения; дочь – <…>, <…> года рождения; дочь – <…>, <…> года рождения.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области учитывает характер совершенного правонарушения, форму вины нарушителя, обстоятельства, отягчающие и смягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность                               или отягчающих ответственность, не установлено.

Основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения от административной ответственности в связи с малозначительностью допущенного правонарушения не усматриваются.

В данном случае имело место пренебрежительное отношение ИП <…> к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к требованиям, предусмотренным ФЗ «О рекламе», что явилось посягательством на установленный порядок в области распространения рекламы, на правоотношения с участием потребителей распространяемой рекламы, имеющих право на получение полной, объективной информации о рекламируемых услугах.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину ИП <…> доказанной, а действия верно квалифицированными по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ за нарушение требований части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», и назначает административное наказание ИП <…> в пределах санкции, определенной частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.  

 

 

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать ИП <…> (ИНН <…>, адрес регистрации: <…>) виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

2. Наложить на ИП <…> (ИНН <…>, адрес регистрации: <…>) штраф в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей.

 Административный штраф за нарушение законодательства о рекламе необходимо перечислить по следующим реквизитам:

Получатель: ИНН 4207012419 КПП 420501001

УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России)

Расчетный счет: 40101810400000010007 в ГРКЦ ГУ Банка России  по Кемеровской области  г. Кемерово.

БИК: 043207001

Код бюджетной  классификации (КБК): 161 116 26000 01 0000 140

Код ОКАТО: 32401000000

Назначение платежа: денежное взыскание (штраф) за нарушение законодательства РФ о рекламе (дело №  471/09-АДМ-2011).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.    

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение одного года со дня вступления в законную силу.

 В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                              Е.А. Клостер

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об

административном правонарушении № 471/09-АДМ-2011

 

05 декабря 2011 г.                                                                    г. Кемерово, ул. Ноградская, 5

 

Я, Клостер Елена Александровна, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев дело об административном правонарушении № 471/09-АДМ-2011, возбужденное определением от 05.10.2011г. в отношении индивидуального предпринимателя <…> (далее по тексту – ИП <…>), ИНН <…>, адрес регистрации: <…>, по признакам правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ),  

 

УСТАНОВИЛА:

 

08.09.2011г. Кемеровским УФАС России в отношении ИП <…> было возбуждено дело № 96/Р-2011 по признакам нарушения требований части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту -                   ФЗ «О рекламе»).

05.10.2011 г. Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по результатам рассмотрения дела № 96/Р-2011 о нарушении законодательства о рекламе, возбужденного в отношении ИП <…>, было принято решение о признании рекламы («МирТек 15 лет ПУТЕВКА В ПОДАРОК www.mirteck.ru пр. Лениградский, 32 путевка предоставлена TEZtour www.teztour.com ул. Красная, 15»), размещенной в июне 2011г. на отдельно стоящей рекламной щитовой конструкции в г. Кемерово по пр. Химиков, напротив дома с адресом пр. Химиков, 17, ненадлежащей.

В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Отсутствие в рекламе ИП <…>  части существенной информации об условиях получения путевки (о правилах, сроках получения, количестве) приводит к искажению смысла информации и вводит в заблуждение потребителей рекламы, поскольку не позволяет правильно определить условия получения путевки, что вступает в противоречие с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», несёт  рекламодатель.

Согласно договору аренды рекламных мест № 62 от 30.12.2010г., заключенному между Обществом с ограниченной ответственностью «Деловые коммуникации» (далее по тексту – ООО «ДК») (Арендодатель) и индивидуальным предпринимателем <…> (далее по тексту – ИП <…>) (Арендатор), Арендодатель обязуется в течение действия договора передать, а Арендатор принять во временное возмездное пользование рекламные места, представляющие собой части рекламно-щитовых установок (конструкций) (п. 1.1), а также конструкции будут использоваться Арендатором для оказания услуг по распространению рекламной информации клиентов Арендатора (п. 1.3).

Из договора размещения наружной рекламы № 9 от 01.12.2010г., заключенного между ИП <…> (Исполнитель) и ИП <…> (Заказчик), следует, что Исполнитель обязуется в течение действия договора передать, а Заказчик принять во временное возмездное пользование рекламное место, представляющее собой сторону рекламно-щитовой конструкции (п. 1.1), а также что рекламно-щитовые конструкции будут использоваться Заказчиком для распространения рекламной информации о деятельности Заказчика (п. 1.3).

Согласно приложению № 2 от 30.04.2011г. к договору № 9 от 01.12.2010г., заключенному между ИП <…> (Исполнитель) и ИП <…> (Заказчик), Исполнитель передает, а Заказчик принимает часть рекламной установки, в соответствии со следующими условиями: тип объекта: щит 6*3; месторасположение объекта: пр. Химиков, 17; сторона: А; срок размещения: 01.05.2011г. – 30.06.2011г.; сюжет: Миртек.

В данном случае рекламодателем является ИП <…>.

05.10.2011г. в отношении ИП <…>  было возбуждено дело № 471/09-АДМ-2011 об административном правонарушении по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, выразившегося в нарушении требований части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» и назначены дата, время и место составления и подписания протокола 24.10.2011г. на 14 часов 00 минут. Копия определения была направлена заказным письмом с уведомлением в адрес ИП <…>.

24.10.2011г. в адрес Кемеровского УФАС России поступили письменные пояснения ИП <…> (исх. б/н от 17.10.2011г.), из которых следует, что в действиях ИП <…>  отсутствует нарушение части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», в вышеуказанной рекламе объектом рекламирования является не путёвка, поскольку реклама не нацелена привлечь внимание к ней, а магазин «МирТек», а также, что  существенной информацией применительно к продавцу является адрес местонахождения магазина (пр. Лениградский, 32), который имеется в рекламе. Кроме того, ИП <…> просит прекратить производство по делу № 471/09-АДМ-2011 в связи с отсутствием состава правонарушения.

24.10.2011г. на процедуру составления и подписания протокола № 471/09-АДМ-2011 об административном правонарушении ИП <…> не явилась, направив защитника <…> (по доверенности № 6 – 3719 от 04.10.2011).

24.10.2011г. определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 471/09-АДМ-2011 были определены дата, время и место рассмотрения дела об административном правонарушении (07.11.2011г. в 15 часов 30 минут). Копии определения о назначении времени и места рассмотрения дела № 471/09-АДМ-2011 и протокола были направлены заказным письмом с уведомлением в адрес ИП Зайцевой А.В.

07.11.2011г. ИП <…> на рассмотрение дела № 471/09-АДМ-2011 об административном правонарушении не явилась. Сведениями о надлежащем уведомлении ИП <…> о дате, времени и месте рассмотрения данного дела Кемеровское УФАС России не располагало.

07.11.2011г. определением об отложении рассмотрение дела об административном правонарушении № 471/09-АДМ-2011 было отложено до 05.12.2011г. в 11 часов 00 минут. Копия определения была направлена в адрес                ИП <…> заказным письмом с уведомлением (уведомление о вручении почтового отправления от 12.11.2011г. имеется в материалах дела).

05.12.2011г. состоялось рассмотрение дела № 471/09-АДМ-2011 об административном правонарушении в отсутствии ИП <…>.

Изучив материалы дела № 471/09-АДМ-2011, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к следующим выводам:

Частью 4 статьи 38 ФЗ № 38-ФЗ «О рекламе» установлено, что нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ установлено, что нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 статьи 14.3, статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» установлено, что реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 вышеуказанной статьи объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Пункт 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе» содержит определения товара, согласно которому товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Следовательно, указанное в тексте рекламы фирменное наименование «МирТек», является объектом рекламирования. Кроме того, «путевка в подарок», указанная в рекламе, подпадает под определение понятия «товар» и является объектом рекламирования.

Указание в тексте вышеуказанной рекламы «путевка в подарок», представляет собой информацию, направленную на привлечение и поддержание интереса потребителей к магазину «МирТек», его продвижению на рынке, а также к товарам, предоставляемым данным магазином.

Понятие существенной информации в ФЗ «О рекламе» не содержится, но из смысла части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» следует, что реклама должна содержать не все сведения о конкретном рекламном продукте, а лишь его существенные составляющие.

Таким образом, краткость содержания рекламы допустима, но при условии, что реклама не создает иллюзий о рекламируемом товаре (услуге) и порядке его приобретения (пользования) в целях привлечения интереса потребителей.

Поскольку распространенная ИП <…> реклама («МирТек 15 лет  путевка в подарок…») направлена на формирование у потребителей желания ею воспользоваться, следовательно, существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламой.

Указание в тексте рекламы адреса интернет-сайта (www.mirteck.ru), в качестве информации о возможности уточнения условий получения подарка - путевки, не заменяет опубликования существенных сведений, отсутствие которых способно ввести потребителя в заблуждение относительно условий получения данной путевки.

Отсутствие в рекламе какой-либо существенной части информации об условиях получения путевки (о правилах, сроках получения, количестве) приводит к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение получить путевку.

Действия ИП <…>, выразившиеся в нарушении части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» при размещении рекламы на отдельно стоящей рекламной щитовой конструкции без указания части существенной информации об условиях получения путевки (о правилах, сроках получения, количестве), являются правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.

В силу части 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий, либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

ИП <…> при совершении правонарушения не предвидела возможности наступления вредных последствий своих противоправных действий, хотя должна была и могла их предвидеть, исходя из правил разумности и добросовестности.

Таким образом, у ИП <…> имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, данным должностным лицом всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.

При рассмотрении данного дела заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области были учтены характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

В материалах дела № 471/09-АДМ-2011 об административном правонарушении имеется справка ИП <…> (исх. 337/10 от 20.10.2011г.), согласно которой среднемесячный доход ИП <…> в 2011г. составляет 40 000 рублей. На иждивении находятся: сын – <…>, <…> года рождения; дочь – <…>, <…> года рождения; дочь – <…>, <…> года рождения.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области учитывает характер совершенного правонарушения, форму вины нарушителя, обстоятельства, отягчающие и смягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность                               или отягчающих ответственность, не установлено.

Основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения от административной ответственности в связи с малозначительностью допущенного правонарушения не усматриваются.

В данном случае имело место пренебрежительное отношение ИП <…> к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к требованиям, предусмотренным ФЗ «О рекламе», что явилось посягательством на установленный порядок в области распространения рекламы, на правоотношения с участием потребителей распространяемой рекламы, имеющих право на получение полной, объективной информации о рекламируемых услугах.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину ИП <…> доказанной, а действия верно квалифицированными по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ за нарушение требований части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», и назначает административное наказание ИП <…> в пределах санкции, определенной частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.  

 

 

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать ИП <…> (ИНН <…>, адрес регистрации: <…>) виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

2. Наложить на ИП <…> (ИНН <…>, адрес регистрации: <…>) штраф в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей.

 Административный штраф за нарушение законодательства о рекламе необходимо перечислить по следующим реквизитам:

Получатель: ИНН 4207012419 КПП 420501001

УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России)

Расчетный счет: 40101810400000010007 в ГРКЦ ГУ Банка России  по Кемеровской области  г. Кемерово.

БИК: 043207001

Код бюджетной  классификации (КБК): 161 116 26000 01 0000 140

Код ОКАТО: 32401000000

Назначение платежа: денежное взыскание (штраф) за нарушение законодательства РФ о рекламе (дело №  471/09-АДМ-2011).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.    

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение одного года со дня вступления в законную силу.

 В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                              Е.А. Клостер

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 09/10373 [format] => [safe_value] => № 09/10373 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 471/09-АДМ-2011 [format] => [safe_value] => № 471/09-АДМ-2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Постановление о наложении штрафа на индивидуального предпринимателя 

[format] => full_html [safe_value] =>

Постановление о наложении штрафа на индивидуального предпринимателя 

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-06 10:33:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-06 10:33:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1326364511 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кемеровское УФАС России )