Постановление о наложении штрафа по делу в отношении МУП «ЖКХ»

Номер дела: № 543/11-АДМ-2011
Дата публикации: 26 января 2012, 11:23

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

№ 543/11-АДМ-2011

 

«23» января 2012 г.                                                                                              г. Кемерово

 

Я, Стельмах Светлана Владимировна, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев материалы дела № 543/11-АДМ-2011, о совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) <…>, (<…> г.р., зарегистрированного по адресу: <…>), занимающим с 01.02.2008 г. должность директора муниципального унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство» Новокузнецкого района (далее – МУП «ЖКХ»),

УСТАНОВИЛА:

10.05.2011 г. на основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее – Кемеровское УФАС России) № 128 было возбуждено дело № 30/А-17.1-2011, по признакам нарушения МУП «ЖКХ» требований части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ № 135-ФЗ).

27.10.2011 г. по результатам рассмотрения дела № 30/А-17.1-2011 о нарушении антимонопольного законодательства комиссией Кемеровского УФАС России было принято решение о признании МУП «ЖКХ» Новокузнецкого района нарушившим часть 3 статьи 17.1 ФЗ № 135-ФЗ.

Нарушение антимонопольного законодательства выразилось в заключении 01.09.2010 г. МУП «ЖКХ» договора аренды в отношении муниципального имущества Новокузнецкого района (водопроводных, тепловых, канализационных сетей, скважин, водопроводных башен, прибора учета воды, котельных), которым данная организация владеет, пользуется и распоряжается на праве хозяйственного ведения, с ООО «Жилкомсервис» (далее – Договор аренды), без проведения торгов.

В процессе рассмотрения дела № 30/А-17.1-2011 о нарушении антимонопольного законодательства было установлено, что должностным лицом МУП «ЖКХ» <…>, занимающим должность директора МУП «ЖКХ», 01.09.2010 г. был заключен договор аренды с ООО «Жилкомсервис» в отношении муниципального имущества Новокузнецкого района без проведения торгов.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 17.1 ФЗ № 135-ФЗ в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 17.1 ФЗ № 135-ФЗ, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям.

Согласно части 1 статьи 17.1 ФЗ № 135-ФЗ заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров.

Частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ предусмотрено, что действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 указанного Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

15.11.2011 г. определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования было возбуждено дело № 543/11-АДМ-2011 об административном правонарушении в отношении должностного лица <…>, по признакам нарушения части 1 статьи 14.9 КоАП РФ и назначены дата и время составления и подписания протокола (05.12.2011 г. на 14 часов 00 минут). Определение было направлено заказным письмом с уведомлением в адрес <…>.

24.11.2011 г. в Кемеровское УФАС России поступили пояснения <…>, согласно которым Договор аренды был заключен на основании разрешения полученного от комитета по управлению муниципальным имуществом Новокузнецкого района (собственника имущества) на сдачу муниципального имущества Новокузнецкого района, указанного в спорном договоре, в аренду ООО «Жилкомсервис».

05.12.2011 г. состоялась процедура составления и подписания протокола по делу    № 543/11-АДМ-2011 об административном правонарушении в присутствии Киселевой В.А. представителя <…>, действующей на основании доверенности от 02.12.2011 г., удостоверенной Петровой Е.А., нотариусом Новокузнецкого нотариального округа Кемеровской области, зарегистрированной в реестре за № 5-4677.

Копия протокола по делу № 543/11-АДМ-2011 об административном правонарушении была направлена заказным письмом с уведомлением в адрес <…>.

Определением от 09.12.2011 г. дело № 543/11-АДМ-2011 об административном правонарушении было назначено к рассмотрению на 20.12.2011 г. на 10 часов 00 часов. Определение было направлено заказным письмом с уведомлением в адрес <…>.

В назначенное время 09.12.2011 г. в 10 часов 00 минут <…>. на рассмотрение дела № 543/11-АДМ-2011 об административном правонарушении не явился, направил защитника. Информация об уведомлении надлежащим образом <…> о месте, дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении на 20.12.2011 г. в Кемеровском УФАС отсутствовала.

Определением от 20.12.2011 г. дело № 543/11-АДМ-2011 об административном правонарушении было назначено к рассмотрению на 23.01.2012 г. на 14 часов 00 часов. Определение было направлено заказным письмом с уведомлением в адрес <…>.

В назначенное время 23.01.2012 г. в 14 часов 00 минут <…>на рассмотрения дела № 543/11-АДМ-2011 об административном правонарушении не явился, защитника не направил<…> надлежащим образом уведомленный о месте, дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, что подтверждается уведомлением о вручении от 28.12.2011 г. (имеется в материалах дела). Дело № 543/11-АДМ-2011 об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.

23.01.2012 г. изучив материалы дела, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России приходит к следующим выводам:

Решением от 30.01.2008 г. № 7 комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Новокузнецкого <…> был назначен на должность директора МУП «ЖКХ» с 01.02.2008 г.

19.08.2011 г. администрацией Новокузнецкого района с <…> заключен контракт на осуществление руководства МУП «ЖКХ», сроком действия с 19.08.2011 г. по 19.08.2012 г.

01.06.2010 г. между комитетом по управлению муниципальным имуществом Новокузнецкого района (далее – КУМИ Новокузнецкого района) и МУП «ЖКХ» был заключен договор № 3 о порядке использования закрепленного за муниципальным унитарным предприятием, муниципального имущества, на праве хозяйственного ведения (далее – Договор № 3).

Согласно пункту 1.1 Договора № 3 КУМИ Новокузнецкого района передал, а МУП «ЖКХ» Новокузнецкого района приняло в хозяйственное ведение, следующее муниципальное имущество, указанное в приложении к данному договору:

–     Водопроводные сети 3 736 м., местонахождением п. Степной;

–     Водопроводные сети 8 280 м., местонахождением с. Ильинка;

–     Водопроводные сети 2 490 м., местонахождением д. Митино;

–     Водопроводные сети 20 м., местонахождением д. Шорохово;

–     Водопроводные сети 3 200 м., местонахождением с. Бедарево;

–     Канализационные сети 3 465 м., местонахождением п. Степной;

–     Тепловые сети 6 248 м., местонахождением п. Степной;

–     Тепловые сети 215 м., местонахождением с. Ильинка;

–     Низковольные линии 0,4 кВ 0,7 км., местонахождением с. Бедарево;

–     Сети электроосвещения 2 500 м., местонахождением п. Степной;

–     Скважину 1 шт., 6,3 м3/ч, местонахождением с. Ильинка;

–     Скважину 1 шт., 6,3 м3/ч, местонахождением д. Митино;

–     Скважины 2 шт., 6,3 м3/ч, местонахождением с. Бедарево;

–     Водонапорную башню 1 шт., 10 м3, местонахождением с. Ильинка;

–     Водонапорную башню 1 шт., местонахождением д. Митино;

–     Водонапорную башню 1 шт., местонахождением д. Шорохово;

–     Водонапорную башню 1 шт., местонахождением с. Бедарево;

–     Прибор учета воды 1 шт., местонахождением с. Ильинка;

–     Котельную 1 шт., местонахождением п. Степной;

–     Котельные 2 шт., местонахождением с . Ильинка;

–     Трансформаторную подстанцию КТП 1 шт., местонахождением с. Ильинка;

–     Скважину, местонахождением с. Бедарево.

01.09.2010 г. между МУП «ЖКХ» и ООО «Жилкомсервис» был заключен договор аренды, сроком действия до 31.07.2011 г., в отношении следующего муниципального имущества Новокузнецкого района:

–     Водопроводных сетей 3 736 м., местонахождением п. Степной;

–     Водопроводных сетей 8 280 м., местонахождением с. Ильинка;

–     Водопроводных сетей 2 490 м., местонахождением д. Митино;

–     Водопроводных сетей 20 м., местонахождением д. Шорохово;

–     Водопроводных сетей 3 200 м., местонахождением с. Бедарево;

–     Канализационных сетей 3 465 м., местонахождением п. Степной;

–     Тепловых сетей 6 248 м., местонахождением п. Степной;

–     Тепловых сетей 215 м., местонахождением с. Ильинка;

–     Скважин 2 шт., 6,3 м3/ч, местонахождением с. Ильинка;

–     Скважины 1 шт., 6,3 м3/ч, местонахождением д. Митино;

–     Скважины 1 шт., 6,3 м3/ч, местонахождением д. Шорохово;

–     Скважин 2 шт., 6,3 м3/ч, местонахождением с. Бедарево;

–     Водонапорной башни 1 шт., 10 м3, местонахождением с. Ильинка;

–     Водонапорной башни 1 шт., местонахождением д. Митино;

–     Водонапорной башни 1 шт., местонахождением д. Шорохово;

–     Водонапорной башни 1 шт., местонахождением с. Бедарево;

–     Прибора учета воды 1 шт., местонахождением с. Ильинка;

–     Котельной 1 шт., местонахождением п. Степной;

–     Котельной 1 шт., местонахождением с. Ильинка;

–     Скважины, местонахождением с. Бедарево; без проведения торгов.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 17.1 ФЗ № 135-ФЗ в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 17.1 ФЗ № 135-ФЗ, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям.

Частью 1 статьи 17.1 ФЗ № 135-ФЗ установлено, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров.

Согласно приведенным выше нормам ФЗ № 135-ФЗ, проведение процедуры торгов на право заключения договора аренды в отношении муниципального имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения муниципальным унитарным предприятиям, не ставится в зависимость от получения разрешения собственника данного имущества для его сдачи в аренду. Следовательно, получение согласия собственника на сдачу имущества, которое принадлежит МУП «ЖКХ» на праве хозяйственного ведения, не отменяет проведения процедуры торгов на право заключения договора аренды в отношении муниципального имущества Новокузнецкого района указанного в Договоре аренды.

Согласно части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 указанного Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Действия <…>, занимающего с 01.02.2008 г. должность директора МУП «ЖКХ», а именно: заключение 01.09.2010 г. договора аренды, в отношении указанного выше муниципального имущества Новокузнецкого района без проведения торгов, вступают в противоречие с требованиями части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и влекут наложение административного взыскания, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно статье 2.1. КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из смысла данной нормы, должностное лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

В данном случае у <…>, занимающего с 01.02.2008 г. должность директора МУП «ЖКХ», имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации указанным должностным лицом предпринято не было.

<…> документально не подтвердил наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших выполнить требования части 3 статьи 17.1 ФЗ № 135-ФЗ, а также то, что им были предприняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению положений законодательства РФ.

Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее,  предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия  (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть (статья 2.2  КоАП РФ).

Действия <…> следует признать виновными, совершенными по неосторожности.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области учитывает характер совершенного правонарушения, а также наличие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность (ст.ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ), не установлено.

Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч рублей до тридцати тысяч рублей.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину <…> доказанной, а действия верно квалифицированными по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ как действия, которые могли привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, и назначает административное наказание <…> в пределах санкции, определенной частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Учитывая совершение данного административного правонарушения <…> впервые, а также наличие лица, находящегося на иждивении <…> (<…>,<…>года рождения), заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области считает возможным назначить <…> административное наказание в минимальном установленном санкцией части 1 статьи 14.9 КоАП РФ размере.

Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.

Руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, а также частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области 

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать <…>, (<…>г.р., зарегистрированного по адресу: <…>), занимающего с 01.02.2008 г. должность директора муниципального унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство» Новокузнецкого района, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на <…>административный штраф в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

 

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет.

 

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

Получатель: ИНН 4207012419 КПП 420501001

УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России)

р/с 40101810400000010007

в ГРКЦ ГУ Банка России по Кемеровской области г. Кемерово

БИК 043207001

КБК: 161 116 02010 01 0000 140

ОКАТО: 32401000000

Назначение платежа: административный штраф за нарушение антимонопольного законодательства по делу № 543/11-АДМ-2011.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии со статьей 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.    

 

 

 

Заместитель руководителя                                                                            С.В. Стельмах

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 7526 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу в отношении МУП «ЖКХ» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7526 [type] => solution [language] => ru [created] => 1327983893 [changed] => 1370528510 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370528510 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

№ 543/11-АДМ-2011

 

«23» января 2012 г.                                                                                              г. Кемерово

 

Я, Стельмах Светлана Владимировна, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев материалы дела № 543/11-АДМ-2011, о совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) <…>, (<…> г.р., зарегистрированного по адресу: <…>), занимающим с 01.02.2008 г. должность директора муниципального унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство» Новокузнецкого района (далее – МУП «ЖКХ»),

УСТАНОВИЛА:

10.05.2011 г. на основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее – Кемеровское УФАС России) № 128 было возбуждено дело № 30/А-17.1-2011, по признакам нарушения МУП «ЖКХ» требований части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ № 135-ФЗ).

27.10.2011 г. по результатам рассмотрения дела № 30/А-17.1-2011 о нарушении антимонопольного законодательства комиссией Кемеровского УФАС России было принято решение о признании МУП «ЖКХ» Новокузнецкого района нарушившим часть 3 статьи 17.1 ФЗ № 135-ФЗ.

Нарушение антимонопольного законодательства выразилось в заключении 01.09.2010 г. МУП «ЖКХ» договора аренды в отношении муниципального имущества Новокузнецкого района (водопроводных, тепловых, канализационных сетей, скважин, водопроводных башен, прибора учета воды, котельных), которым данная организация владеет, пользуется и распоряжается на праве хозяйственного ведения, с ООО «Жилкомсервис» (далее – Договор аренды), без проведения торгов.

В процессе рассмотрения дела № 30/А-17.1-2011 о нарушении антимонопольного законодательства было установлено, что должностным лицом МУП «ЖКХ» <…>, занимающим должность директора МУП «ЖКХ», 01.09.2010 г. был заключен договор аренды с ООО «Жилкомсервис» в отношении муниципального имущества Новокузнецкого района без проведения торгов.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 17.1 ФЗ № 135-ФЗ в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 17.1 ФЗ № 135-ФЗ, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям.

Согласно части 1 статьи 17.1 ФЗ № 135-ФЗ заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров.

Частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ предусмотрено, что действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 указанного Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

15.11.2011 г. определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования было возбуждено дело № 543/11-АДМ-2011 об административном правонарушении в отношении должностного лица <…>, по признакам нарушения части 1 статьи 14.9 КоАП РФ и назначены дата и время составления и подписания протокола (05.12.2011 г. на 14 часов 00 минут). Определение было направлено заказным письмом с уведомлением в адрес <…>.

24.11.2011 г. в Кемеровское УФАС России поступили пояснения <…>, согласно которым Договор аренды был заключен на основании разрешения полученного от комитета по управлению муниципальным имуществом Новокузнецкого района (собственника имущества) на сдачу муниципального имущества Новокузнецкого района, указанного в спорном договоре, в аренду ООО «Жилкомсервис».

05.12.2011 г. состоялась процедура составления и подписания протокола по делу    № 543/11-АДМ-2011 об административном правонарушении в присутствии Киселевой В.А. представителя <…>, действующей на основании доверенности от 02.12.2011 г., удостоверенной Петровой Е.А., нотариусом Новокузнецкого нотариального округа Кемеровской области, зарегистрированной в реестре за № 5-4677.

Копия протокола по делу № 543/11-АДМ-2011 об административном правонарушении была направлена заказным письмом с уведомлением в адрес <…>.

Определением от 09.12.2011 г. дело № 543/11-АДМ-2011 об административном правонарушении было назначено к рассмотрению на 20.12.2011 г. на 10 часов 00 часов. Определение было направлено заказным письмом с уведомлением в адрес <…>.

В назначенное время 09.12.2011 г. в 10 часов 00 минут <…>. на рассмотрение дела № 543/11-АДМ-2011 об административном правонарушении не явился, направил защитника. Информация об уведомлении надлежащим образом <…> о месте, дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении на 20.12.2011 г. в Кемеровском УФАС отсутствовала.

Определением от 20.12.2011 г. дело № 543/11-АДМ-2011 об административном правонарушении было назначено к рассмотрению на 23.01.2012 г. на 14 часов 00 часов. Определение было направлено заказным письмом с уведомлением в адрес <…>.

В назначенное время 23.01.2012 г. в 14 часов 00 минут <…>на рассмотрения дела № 543/11-АДМ-2011 об административном правонарушении не явился, защитника не направил<…> надлежащим образом уведомленный о месте, дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, что подтверждается уведомлением о вручении от 28.12.2011 г. (имеется в материалах дела). Дело № 543/11-АДМ-2011 об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.

23.01.2012 г. изучив материалы дела, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России приходит к следующим выводам:

Решением от 30.01.2008 г. № 7 комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Новокузнецкого <…> был назначен на должность директора МУП «ЖКХ» с 01.02.2008 г.

19.08.2011 г. администрацией Новокузнецкого района с <…> заключен контракт на осуществление руководства МУП «ЖКХ», сроком действия с 19.08.2011 г. по 19.08.2012 г.

01.06.2010 г. между комитетом по управлению муниципальным имуществом Новокузнецкого района (далее – КУМИ Новокузнецкого района) и МУП «ЖКХ» был заключен договор № 3 о порядке использования закрепленного за муниципальным унитарным предприятием, муниципального имущества, на праве хозяйственного ведения (далее – Договор № 3).

Согласно пункту 1.1 Договора № 3 КУМИ Новокузнецкого района передал, а МУП «ЖКХ» Новокузнецкого района приняло в хозяйственное ведение, следующее муниципальное имущество, указанное в приложении к данному договору:

–     Водопроводные сети 3 736 м., местонахождением п. Степной;

–     Водопроводные сети 8 280 м., местонахождением с. Ильинка;

–     Водопроводные сети 2 490 м., местонахождением д. Митино;

–     Водопроводные сети 20 м., местонахождением д. Шорохово;

–     Водопроводные сети 3 200 м., местонахождением с. Бедарево;

–     Канализационные сети 3 465 м., местонахождением п. Степной;

–     Тепловые сети 6 248 м., местонахождением п. Степной;

–     Тепловые сети 215 м., местонахождением с. Ильинка;

–     Низковольные линии 0,4 кВ 0,7 км., местонахождением с. Бедарево;

–     Сети электроосвещения 2 500 м., местонахождением п. Степной;

–     Скважину 1 шт., 6,3 м3/ч, местонахождением с. Ильинка;

–     Скважину 1 шт., 6,3 м3/ч, местонахождением д. Митино;

–     Скважины 2 шт., 6,3 м3/ч, местонахождением с. Бедарево;

–     Водонапорную башню 1 шт., 10 м3, местонахождением с. Ильинка;

–     Водонапорную башню 1 шт., местонахождением д. Митино;

–     Водонапорную башню 1 шт., местонахождением д. Шорохово;

–     Водонапорную башню 1 шт., местонахождением с. Бедарево;

–     Прибор учета воды 1 шт., местонахождением с. Ильинка;

–     Котельную 1 шт., местонахождением п. Степной;

–     Котельные 2 шт., местонахождением с . Ильинка;

–     Трансформаторную подстанцию КТП 1 шт., местонахождением с. Ильинка;

–     Скважину, местонахождением с. Бедарево.

01.09.2010 г. между МУП «ЖКХ» и ООО «Жилкомсервис» был заключен договор аренды, сроком действия до 31.07.2011 г., в отношении следующего муниципального имущества Новокузнецкого района:

–     Водопроводных сетей 3 736 м., местонахождением п. Степной;

–     Водопроводных сетей 8 280 м., местонахождением с. Ильинка;

–     Водопроводных сетей 2 490 м., местонахождением д. Митино;

–     Водопроводных сетей 20 м., местонахождением д. Шорохово;

–     Водопроводных сетей 3 200 м., местонахождением с. Бедарево;

–     Канализационных сетей 3 465 м., местонахождением п. Степной;

–     Тепловых сетей 6 248 м., местонахождением п. Степной;

–     Тепловых сетей 215 м., местонахождением с. Ильинка;

–     Скважин 2 шт., 6,3 м3/ч, местонахождением с. Ильинка;

–     Скважины 1 шт., 6,3 м3/ч, местонахождением д. Митино;

–     Скважины 1 шт., 6,3 м3/ч, местонахождением д. Шорохово;

–     Скважин 2 шт., 6,3 м3/ч, местонахождением с. Бедарево;

–     Водонапорной башни 1 шт., 10 м3, местонахождением с. Ильинка;

–     Водонапорной башни 1 шт., местонахождением д. Митино;

–     Водонапорной башни 1 шт., местонахождением д. Шорохово;

–     Водонапорной башни 1 шт., местонахождением с. Бедарево;

–     Прибора учета воды 1 шт., местонахождением с. Ильинка;

–     Котельной 1 шт., местонахождением п. Степной;

–     Котельной 1 шт., местонахождением с. Ильинка;

–     Скважины, местонахождением с. Бедарево; без проведения торгов.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 17.1 ФЗ № 135-ФЗ в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 17.1 ФЗ № 135-ФЗ, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям.

Частью 1 статьи 17.1 ФЗ № 135-ФЗ установлено, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров.

Согласно приведенным выше нормам ФЗ № 135-ФЗ, проведение процедуры торгов на право заключения договора аренды в отношении муниципального имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения муниципальным унитарным предприятиям, не ставится в зависимость от получения разрешения собственника данного имущества для его сдачи в аренду. Следовательно, получение согласия собственника на сдачу имущества, которое принадлежит МУП «ЖКХ» на праве хозяйственного ведения, не отменяет проведения процедуры торгов на право заключения договора аренды в отношении муниципального имущества Новокузнецкого района указанного в Договоре аренды.

Согласно части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 указанного Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Действия <…>, занимающего с 01.02.2008 г. должность директора МУП «ЖКХ», а именно: заключение 01.09.2010 г. договора аренды, в отношении указанного выше муниципального имущества Новокузнецкого района без проведения торгов, вступают в противоречие с требованиями части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и влекут наложение административного взыскания, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно статье 2.1. КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из смысла данной нормы, должностное лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

В данном случае у <…>, занимающего с 01.02.2008 г. должность директора МУП «ЖКХ», имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации указанным должностным лицом предпринято не было.

<…> документально не подтвердил наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших выполнить требования части 3 статьи 17.1 ФЗ № 135-ФЗ, а также то, что им были предприняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению положений законодательства РФ.

Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее,  предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия  (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть (статья 2.2  КоАП РФ).

Действия <…> следует признать виновными, совершенными по неосторожности.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области учитывает характер совершенного правонарушения, а также наличие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность (ст.ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ), не установлено.

Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч рублей до тридцати тысяч рублей.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину <…> доказанной, а действия верно квалифицированными по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ как действия, которые могли привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, и назначает административное наказание <…> в пределах санкции, определенной частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Учитывая совершение данного административного правонарушения <…> впервые, а также наличие лица, находящегося на иждивении <…> (<…>,<…>года рождения), заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области считает возможным назначить <…> административное наказание в минимальном установленном санкцией части 1 статьи 14.9 КоАП РФ размере.

Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.

Руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, а также частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области 

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать <…>, (<…>г.р., зарегистрированного по адресу: <…>), занимающего с 01.02.2008 г. должность директора муниципального унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство» Новокузнецкого района, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на <…>административный штраф в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

 

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет.

 

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

Получатель: ИНН 4207012419 КПП 420501001

УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России)

р/с 40101810400000010007

в ГРКЦ ГУ Банка России по Кемеровской области г. Кемерово

БИК 043207001

КБК: 161 116 02010 01 0000 140

ОКАТО: 32401000000

Назначение платежа: административный штраф за нарушение антимонопольного законодательства по делу № 543/11-АДМ-2011.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии со статьей 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.    

 

 

 

Заместитель руководителя                                                                            С.В. Стельмах

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

№ 543/11-АДМ-2011

 

«23» января 2012 г.                                                                                              г. Кемерово

 

Я, Стельмах Светлана Владимировна, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев материалы дела № 543/11-АДМ-2011, о совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) <…>, (<…> г.р., зарегистрированного по адресу: <…>), занимающим с 01.02.2008 г. должность директора муниципального унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство» Новокузнецкого района (далее – МУП «ЖКХ»),

УСТАНОВИЛА:

10.05.2011 г. на основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее – Кемеровское УФАС России) № 128 было возбуждено дело № 30/А-17.1-2011, по признакам нарушения МУП «ЖКХ» требований части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ № 135-ФЗ).

27.10.2011 г. по результатам рассмотрения дела № 30/А-17.1-2011 о нарушении антимонопольного законодательства комиссией Кемеровского УФАС России было принято решение о признании МУП «ЖКХ» Новокузнецкого района нарушившим часть 3 статьи 17.1 ФЗ № 135-ФЗ.

Нарушение антимонопольного законодательства выразилось в заключении 01.09.2010 г. МУП «ЖКХ» договора аренды в отношении муниципального имущества Новокузнецкого района (водопроводных, тепловых, канализационных сетей, скважин, водопроводных башен, прибора учета воды, котельных), которым данная организация владеет, пользуется и распоряжается на праве хозяйственного ведения, с ООО «Жилкомсервис» (далее – Договор аренды), без проведения торгов.

В процессе рассмотрения дела № 30/А-17.1-2011 о нарушении антимонопольного законодательства было установлено, что должностным лицом МУП «ЖКХ» <…>, занимающим должность директора МУП «ЖКХ», 01.09.2010 г. был заключен договор аренды с ООО «Жилкомсервис» в отношении муниципального имущества Новокузнецкого района без проведения торгов.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 17.1 ФЗ № 135-ФЗ в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 17.1 ФЗ № 135-ФЗ, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям.

Согласно части 1 статьи 17.1 ФЗ № 135-ФЗ заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров.

Частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ предусмотрено, что действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 указанного Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

15.11.2011 г. определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования было возбуждено дело № 543/11-АДМ-2011 об административном правонарушении в отношении должностного лица <…>, по признакам нарушения части 1 статьи 14.9 КоАП РФ и назначены дата и время составления и подписания протокола (05.12.2011 г. на 14 часов 00 минут). Определение было направлено заказным письмом с уведомлением в адрес <…>.

24.11.2011 г. в Кемеровское УФАС России поступили пояснения <…>, согласно которым Договор аренды был заключен на основании разрешения полученного от комитета по управлению муниципальным имуществом Новокузнецкого района (собственника имущества) на сдачу муниципального имущества Новокузнецкого района, указанного в спорном договоре, в аренду ООО «Жилкомсервис».

05.12.2011 г. состоялась процедура составления и подписания протокола по делу    № 543/11-АДМ-2011 об административном правонарушении в присутствии Киселевой В.А. представителя <…>, действующей на основании доверенности от 02.12.2011 г., удостоверенной Петровой Е.А., нотариусом Новокузнецкого нотариального округа Кемеровской области, зарегистрированной в реестре за № 5-4677.

Копия протокола по делу № 543/11-АДМ-2011 об административном правонарушении была направлена заказным письмом с уведомлением в адрес <…>.

Определением от 09.12.2011 г. дело № 543/11-АДМ-2011 об административном правонарушении было назначено к рассмотрению на 20.12.2011 г. на 10 часов 00 часов. Определение было направлено заказным письмом с уведомлением в адрес <…>.

В назначенное время 09.12.2011 г. в 10 часов 00 минут <…>. на рассмотрение дела № 543/11-АДМ-2011 об административном правонарушении не явился, направил защитника. Информация об уведомлении надлежащим образом <…> о месте, дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении на 20.12.2011 г. в Кемеровском УФАС отсутствовала.

Определением от 20.12.2011 г. дело № 543/11-АДМ-2011 об административном правонарушении было назначено к рассмотрению на 23.01.2012 г. на 14 часов 00 часов. Определение было направлено заказным письмом с уведомлением в адрес <…>.

В назначенное время 23.01.2012 г. в 14 часов 00 минут <…>на рассмотрения дела № 543/11-АДМ-2011 об административном правонарушении не явился, защитника не направил<…> надлежащим образом уведомленный о месте, дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, что подтверждается уведомлением о вручении от 28.12.2011 г. (имеется в материалах дела). Дело № 543/11-АДМ-2011 об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.

23.01.2012 г. изучив материалы дела, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России приходит к следующим выводам:

Решением от 30.01.2008 г. № 7 комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Новокузнецкого <…> был назначен на должность директора МУП «ЖКХ» с 01.02.2008 г.

19.08.2011 г. администрацией Новокузнецкого района с <…> заключен контракт на осуществление руководства МУП «ЖКХ», сроком действия с 19.08.2011 г. по 19.08.2012 г.

01.06.2010 г. между комитетом по управлению муниципальным имуществом Новокузнецкого района (далее – КУМИ Новокузнецкого района) и МУП «ЖКХ» был заключен договор № 3 о порядке использования закрепленного за муниципальным унитарным предприятием, муниципального имущества, на праве хозяйственного ведения (далее – Договор № 3).

Согласно пункту 1.1 Договора № 3 КУМИ Новокузнецкого района передал, а МУП «ЖКХ» Новокузнецкого района приняло в хозяйственное ведение, следующее муниципальное имущество, указанное в приложении к данному договору:

–     Водопроводные сети 3 736 м., местонахождением п. Степной;

–     Водопроводные сети 8 280 м., местонахождением с. Ильинка;

–     Водопроводные сети 2 490 м., местонахождением д. Митино;

–     Водопроводные сети 20 м., местонахождением д. Шорохово;

–     Водопроводные сети 3 200 м., местонахождением с. Бедарево;

–     Канализационные сети 3 465 м., местонахождением п. Степной;

–     Тепловые сети 6 248 м., местонахождением п. Степной;

–     Тепловые сети 215 м., местонахождением с. Ильинка;

–     Низковольные линии 0,4 кВ 0,7 км., местонахождением с. Бедарево;

–     Сети электроосвещения 2 500 м., местонахождением п. Степной;

–     Скважину 1 шт., 6,3 м3/ч, местонахождением с. Ильинка;

–     Скважину 1 шт., 6,3 м3/ч, местонахождением д. Митино;

–     Скважины 2 шт., 6,3 м3/ч, местонахождением с. Бедарево;

–     Водонапорную башню 1 шт., 10 м3, местонахождением с. Ильинка;

–     Водонапорную башню 1 шт., местонахождением д. Митино;

–     Водонапорную башню 1 шт., местонахождением д. Шорохово;

–     Водонапорную башню 1 шт., местонахождением с. Бедарево;

–     Прибор учета воды 1 шт., местонахождением с. Ильинка;

–     Котельную 1 шт., местонахождением п. Степной;

–     Котельные 2 шт., местонахождением с . Ильинка;

–     Трансформаторную подстанцию КТП 1 шт., местонахождением с. Ильинка;

–     Скважину, местонахождением с. Бедарево.

01.09.2010 г. между МУП «ЖКХ» и ООО «Жилкомсервис» был заключен договор аренды, сроком действия до 31.07.2011 г., в отношении следующего муниципального имущества Новокузнецкого района:

–     Водопроводных сетей 3 736 м., местонахождением п. Степной;

–     Водопроводных сетей 8 280 м., местонахождением с. Ильинка;

–     Водопроводных сетей 2 490 м., местонахождением д. Митино;

–     Водопроводных сетей 20 м., местонахождением д. Шорохово;

–     Водопроводных сетей 3 200 м., местонахождением с. Бедарево;

–     Канализационных сетей 3 465 м., местонахождением п. Степной;

–     Тепловых сетей 6 248 м., местонахождением п. Степной;

–     Тепловых сетей 215 м., местонахождением с. Ильинка;

–     Скважин 2 шт., 6,3 м3/ч, местонахождением с. Ильинка;

–     Скважины 1 шт., 6,3 м3/ч, местонахождением д. Митино;

–     Скважины 1 шт., 6,3 м3/ч, местонахождением д. Шорохово;

–     Скважин 2 шт., 6,3 м3/ч, местонахождением с. Бедарево;

–     Водонапорной башни 1 шт., 10 м3, местонахождением с. Ильинка;

–     Водонапорной башни 1 шт., местонахождением д. Митино;

–     Водонапорной башни 1 шт., местонахождением д. Шорохово;

–     Водонапорной башни 1 шт., местонахождением с. Бедарево;

–     Прибора учета воды 1 шт., местонахождением с. Ильинка;

–     Котельной 1 шт., местонахождением п. Степной;

–     Котельной 1 шт., местонахождением с. Ильинка;

–     Скважины, местонахождением с. Бедарево; без проведения торгов.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 17.1 ФЗ № 135-ФЗ в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 17.1 ФЗ № 135-ФЗ, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям.

Частью 1 статьи 17.1 ФЗ № 135-ФЗ установлено, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров.

Согласно приведенным выше нормам ФЗ № 135-ФЗ, проведение процедуры торгов на право заключения договора аренды в отношении муниципального имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения муниципальным унитарным предприятиям, не ставится в зависимость от получения разрешения собственника данного имущества для его сдачи в аренду. Следовательно, получение согласия собственника на сдачу имущества, которое принадлежит МУП «ЖКХ» на праве хозяйственного ведения, не отменяет проведения процедуры торгов на право заключения договора аренды в отношении муниципального имущества Новокузнецкого района указанного в Договоре аренды.

Согласно части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 указанного Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Действия <…>, занимающего с 01.02.2008 г. должность директора МУП «ЖКХ», а именно: заключение 01.09.2010 г. договора аренды, в отношении указанного выше муниципального имущества Новокузнецкого района без проведения торгов, вступают в противоречие с требованиями части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и влекут наложение административного взыскания, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно статье 2.1. КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из смысла данной нормы, должностное лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

В данном случае у <…>, занимающего с 01.02.2008 г. должность директора МУП «ЖКХ», имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации указанным должностным лицом предпринято не было.

<…> документально не подтвердил наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших выполнить требования части 3 статьи 17.1 ФЗ № 135-ФЗ, а также то, что им были предприняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению положений законодательства РФ.

Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее,  предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия  (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть (статья 2.2  КоАП РФ).

Действия <…> следует признать виновными, совершенными по неосторожности.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области учитывает характер совершенного правонарушения, а также наличие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность (ст.ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ), не установлено.

Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч рублей до тридцати тысяч рублей.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину <…> доказанной, а действия верно квалифицированными по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ как действия, которые могли привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, и назначает административное наказание <…> в пределах санкции, определенной частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Учитывая совершение данного административного правонарушения <…> впервые, а также наличие лица, находящегося на иждивении <…> (<…>,<…>года рождения), заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области считает возможным назначить <…> административное наказание в минимальном установленном санкцией части 1 статьи 14.9 КоАП РФ размере.

Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.

Руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, а также частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области 

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать <…>, (<…>г.р., зарегистрированного по адресу: <…>), занимающего с 01.02.2008 г. должность директора муниципального унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство» Новокузнецкого района, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на <…>административный штраф в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

 

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет.

 

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

Получатель: ИНН 4207012419 КПП 420501001

УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России)

р/с 40101810400000010007

в ГРКЦ ГУ Банка России по Кемеровской области г. Кемерово

БИК 043207001

КБК: 161 116 02010 01 0000 140

ОКАТО: 32401000000

Назначение платежа: административный штраф за нарушение антимонопольного законодательства по делу № 543/11-АДМ-2011.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии со статьей 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.    

 

 

 

Заместитель руководителя                                                                            С.В. Стельмах

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 543/11-АДМ-2011 [format] => [safe_value] => № 543/11-АДМ-2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-01-26 04:23:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-01-23 04:23:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1327983893 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кемеровское УФАС России )