Решение по делу в отношении ООО «Премьер Мед»

Номер дела: № 120/Р-2011
Дата публикации: 2 февраля 2012, 16:17

 

 

РЕШЕНИЕ

 

19 января 2012г.                                                                                       г.  Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председателя Комиссии:

 

Клостер Е.А. -

 

заместителя руководителя управления;

Членов Комиссии:                     

 

Александровой Л.А.-

 

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;

 

 

Акатьевой И.С.. -

ведущего специалиста-эксперта отдела рекламы и недобросовестной конкуренции,

 

 

рассмотрев дело № 120/Р-2011, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Премьер Мед» (далее – ООО «Премьер Мед»), ОГРН 1094205020645, ИНН 4205188174, адрес: 650000, г. Кемерово, ул.Весенняя, 16-6, по признакам нарушения пункта 1 части 2 статьи 5,  пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – ФЗ «О рекламе») при размещении рекламы г.Кемерово, по пр. Октябрьскому (на пересечении пр. Октябрьского и ул. Терешковой), напротив ТРК «Лапландия» по адресу пр. Октябрьский 34 на отдельно стоящей рекламной щитовой конструкции № 16, в отсутствие представителя              ООО «Премьер Мед»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Кемеровского УФАС России поступило заявление ООО «Центр современной медицины» (исх. б/н от 18.10.2011г.) о наличии признаков нарушения ФЗ «О рекламе» при размещении рекламы в г.Кемерово, по пр.Октябрьскому (на пересечении пр. Октябрьского и ул. Терешковой).

Кемеровским УФАС России установлено:

В г.Кемерово, по пр. Октябрьскому (на пересечении пр. Октябрьского и                  ул. Терешковой), напротив ТРК «Лапландия» по адресу пр. Октябрьский 34 на отдельно стоящей рекламной щитовой конструкции № 16 размещена реклама следующего содержания: «Медицинский центр ЗДОРОВЬЕ инвитро Узнайте больше на <…> и по телефонам: <…> медицинский центр ЗДОРОВЬЕ – 3D и 4D УЗИ – оборудование экспертного класса  – лучшие специалисты. г.Кемерово пр.Советский, 24 тел./факс <…> имеются противопоказания. Требуется консультация специалиста».

Реклама размещалась на основании договора от 14.02.2011 № 015 на изготовление, размещение и распространение рекламы, заключенного между              ООО «Управляющая Компания «Сиб-Медиа» (Исполнитель) и ООО «Премьер Мед» (Заказчик). Согласно вышеуказанному договору Исполнитель                               (ООО «Управляющая Компания «Сиб-Медиа») по заданию Заказчика                         (ООО «Премьер Мед») обязуется выполнить работы по разработке эскиза, изготовлению, размещению и распространению рекламного материала.

Согласно приложению № 2 к договору № 15 от 14.02.2011г. Исполнитель (ООО «Управляющая Компания «Сиб-Медиа») обязуется разместить и распространить рекламный материал Заказчика (ООО «Премьер Мед») в готовой для распространения форме на рекламных конструкциях в соответствии со следующим графиком:

- тип рекламной конструкции: щит 6х3 м; месторасположение рекламной конструкции: пр. Октябрьский – ул. Терешковой; сторона: Б; срок распространения рекламного материала Исполнителем: 01.10.2011г. – 31.12.2011г.;

- тип рекламной конструкции: призматрон 2,84х5,95 м; месторасположение рекламной конструкции: пр. Ленина – 9 января; сторона: А3; срок распространения рекламного материала Исполнителем: 01.10.2011г. – 31.12.2011г.;

В адрес Кемеровского УФАС России ООО «Управляющая Компания «Сиб-Медиа» были представлены платежные поручения от 07.10.2011 № 285,                                 от 07.10.2011№ 286, подтверждающие факты оплаты ООО «Премьер Мед» за распространение рекламы. Пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» установлено, что рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» установлено, что рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В данном случае рекламодателем является ООО «Премьер Мед».

22.11.2011г. по признакам нарушения пункта 1 части 2 статьи 5,  пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» Кемеровским УФАС России было возбуждено дело № 120/Р-2011 и назначено к рассмотрению на 19.12.2011г. в 15 часов 00 минут.

Определение о возбуждении дела № 120/Р-2011 было направлено в адрес                ООО «Премьер Мед» и заявителю ООО «Центр современной медицины» заказными письмами с уведомлением (уведомление о вручении почтового отправления ООО «Центр современной медицины» от 13.12.2011г. имеется в материалах дела).

19.12.2011г. на рассмотрение дела № 120/Р-2011 ООО «Премьер Мед» и заявитель не явились. Сведениями о надлежащем извещении ООО «Премьер Мед» о дате, времени и месте рассмотрения данного дела Кемеровское УФАС России не располагало.

Комиссия Кемеровского УФАС России приняла решение о невозможности рассмотрения дела № 120/Р-2011 в отсутствие ООО «Премьер Мед».

 19.12.2011г. определением рассмотрение дела 120/Р-2011 было отложено до 19.01.2012 г. на 14 часов 00 минут. Данное определение было направлено в адрес ООО «Премьер Мед» и заявителю заказными письмами с уведомлением (уведомления о вручении почтовых отправлений от 29.12.2011г., 23.12.2011г. имеются в материалах дела).

22.12.2011г. срок рассмотрения  данного дела был продлен.

19.01.2012г. состоялось рассмотрение дела № 120/Р-2011 в отсутствие представителя ООО «Премьер Мед» и представителя заявителя ООО «Центр современной медицины».

Комиссия Кемеровского УФАС России установила:

В октябре - декабре 2011г. в г. Кемерово, по пр. Октябрьскому (на пересечении пр. Октябрьского и ул. Терешковой), напротив ТРК «Лапландия», расположенного по адресу по пр. Октябрьский 34 на отдельно стоящей рекламной щитовой конструкции № 16 размещена реклама ООО «Премьер Мед» следующего содержания: «Медицинский центр ЗДОРОВЬЕ инвитро Узнайте больше на <…> и по телефонам: <…> медицинский центр ЗДОРОВЬЕ – 3D и 4D УЗИ – оборудование экспертного класса  – лучшие специалисты. г.Кемерово пр.Советский, 24 тел./факс <…> имеются противопоказания. Требуется консультация специалиста».

Согласно пункту 1 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В нарушение данной правовой нормы в рекламе ООО «Премьер Мед» содержится некорректное сравнение о превосходстве специалистов («лучшие специалисты») в «медицинском центре ЗДОРОВЬЕ», что подразумевает у других медицинских учреждений наличие менее квалифицированных специалистов.

Пунктом 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В тексте вышеуказанной рекламы содержатся не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами других продавцов «лучшие специалисты».

Поскольку пункт 1 части 2 статьи 5, пункт 1 части 3 статьи 5                            ФЗ «О рекламе» не указывают на то, что сравнение, показывающее преимущество объекта рекламирования, должно быть выражено в отношении другого определенного товара (услуги), то ее положения применяются к случаям, когда в рекламе используется сравнение со всеми иными аналоговыми товарами (услугами) без упоминания конкретного наименования производителя или продавца.

Под преимуществом следует понимать превосходство качества рекламируемого товара или оказываемой услуги по каким-либо характеристикам над качеством аналогичного товара или услуги иного/иных производителей. Наличие таких качеств, как правило, обеспечивает предпочтение к товару/услуге потребителей.

Использование сравнительной характеристики «лучшие специалисты» в рекламе без указания конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение, означает возможность проведения такого сравнения по любому критерию.

Таким образом, формулировка «лучшие специалисты» требует фактического и документального обоснования.

Следовательно, реклама ООО «Премьер Мед» содержит нарушения пункта 1 части 2 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 1 части 2 статьи 5, пунктом 1 части 3 статьи 5  ФЗ «О рекламе», несёт  рекламодатель (ООО «Премьер Мед»).

Согласно приложению № 2 к договору № 15 от 14.02.2011г. срок распространения рекламного материала ООО «Премьер Мед» истек 31.12.2011г.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Кемеровского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу Общества с ограниченной ответственностью «Премьер Мед» (ОГРН 1094205020645, ИНН 4205188174, адрес: 650000, г. Кемерово, ул. Весенняя, 16-6) («Медицинский центр ЗДОРОВЬЕ инвитро Узнайте больше на <…> и по телефонам: <…> медицинский центр ЗДОРОВЬЕ – 3D и 4D УЗИ – оборудование экспертного класса  – лучшие специалисты. г.Кемерово пр.Советский, 24 тел./факс <…> имеются противопоказания. Требуется консультация специалиста»), размещенную в октябре - декабре 2011г. в г. Кемерово, по пр. Октябрьскому (на пересечении пр.Октябрьского и ул.Терешковой), напротив ТРК «Лапландия», расположенного по адресу по пр. Октябрьский 34 на отдельно стоящей рекламной щитовой конструкции № 16, поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 2 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», а именно содержится некорректное сравнение о превосходстве специалистов («лучшие специалисты») в «медицинском центре ЗДОРОВЬЕ», что подразумевает у других медицинских учреждений наличие менее квалифицированных специалистов и не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами других продавцов «лучшие специалисты».

2. Предписание не выдавать в связи с истечением срока распространения рекламы.

 

Решение изготовлено в полном объеме __ января 2012 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                      Е.А. Клостер

 

Члены Комиссии                                                                  Л.А. Александрова

 

И.С. Акатьева

stdClass Object ( [vid] => 7552 [uid] => 5 [title] => Решение по делу в отношении ООО «Премьер Мед» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7552 [type] => solution [language] => ru [created] => 1328174325 [changed] => 1370528510 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370528510 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

РЕШЕНИЕ

 

19 января 2012г.                                                                                       г.  Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председателя Комиссии:

 

Клостер Е.А. -

 

заместителя руководителя управления;

Членов Комиссии:                     

 

Александровой Л.А.-

 

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;

 

 

Акатьевой И.С.. -

ведущего специалиста-эксперта отдела рекламы и недобросовестной конкуренции,

 

 

рассмотрев дело № 120/Р-2011, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Премьер Мед» (далее – ООО «Премьер Мед»), ОГРН 1094205020645, ИНН 4205188174, адрес: 650000, г. Кемерово, ул.Весенняя, 16-6, по признакам нарушения пункта 1 части 2 статьи 5,  пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – ФЗ «О рекламе») при размещении рекламы г.Кемерово, по пр. Октябрьскому (на пересечении пр. Октябрьского и ул. Терешковой), напротив ТРК «Лапландия» по адресу пр. Октябрьский 34 на отдельно стоящей рекламной щитовой конструкции № 16, в отсутствие представителя              ООО «Премьер Мед»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Кемеровского УФАС России поступило заявление ООО «Центр современной медицины» (исх. б/н от 18.10.2011г.) о наличии признаков нарушения ФЗ «О рекламе» при размещении рекламы в г.Кемерово, по пр.Октябрьскому (на пересечении пр. Октябрьского и ул. Терешковой).

Кемеровским УФАС России установлено:

В г.Кемерово, по пр. Октябрьскому (на пересечении пр. Октябрьского и                  ул. Терешковой), напротив ТРК «Лапландия» по адресу пр. Октябрьский 34 на отдельно стоящей рекламной щитовой конструкции № 16 размещена реклама следующего содержания: «Медицинский центр ЗДОРОВЬЕ инвитро Узнайте больше на <…> и по телефонам: <…> медицинский центр ЗДОРОВЬЕ – 3D и 4D УЗИ – оборудование экспертного класса  – лучшие специалисты. г.Кемерово пр.Советский, 24 тел./факс <…> имеются противопоказания. Требуется консультация специалиста».

Реклама размещалась на основании договора от 14.02.2011 № 015 на изготовление, размещение и распространение рекламы, заключенного между              ООО «Управляющая Компания «Сиб-Медиа» (Исполнитель) и ООО «Премьер Мед» (Заказчик). Согласно вышеуказанному договору Исполнитель                               (ООО «Управляющая Компания «Сиб-Медиа») по заданию Заказчика                         (ООО «Премьер Мед») обязуется выполнить работы по разработке эскиза, изготовлению, размещению и распространению рекламного материала.

Согласно приложению № 2 к договору № 15 от 14.02.2011г. Исполнитель (ООО «Управляющая Компания «Сиб-Медиа») обязуется разместить и распространить рекламный материал Заказчика (ООО «Премьер Мед») в готовой для распространения форме на рекламных конструкциях в соответствии со следующим графиком:

- тип рекламной конструкции: щит 6х3 м; месторасположение рекламной конструкции: пр. Октябрьский – ул. Терешковой; сторона: Б; срок распространения рекламного материала Исполнителем: 01.10.2011г. – 31.12.2011г.;

- тип рекламной конструкции: призматрон 2,84х5,95 м; месторасположение рекламной конструкции: пр. Ленина – 9 января; сторона: А3; срок распространения рекламного материала Исполнителем: 01.10.2011г. – 31.12.2011г.;

В адрес Кемеровского УФАС России ООО «Управляющая Компания «Сиб-Медиа» были представлены платежные поручения от 07.10.2011 № 285,                                 от 07.10.2011№ 286, подтверждающие факты оплаты ООО «Премьер Мед» за распространение рекламы. Пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» установлено, что рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» установлено, что рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В данном случае рекламодателем является ООО «Премьер Мед».

22.11.2011г. по признакам нарушения пункта 1 части 2 статьи 5,  пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» Кемеровским УФАС России было возбуждено дело № 120/Р-2011 и назначено к рассмотрению на 19.12.2011г. в 15 часов 00 минут.

Определение о возбуждении дела № 120/Р-2011 было направлено в адрес                ООО «Премьер Мед» и заявителю ООО «Центр современной медицины» заказными письмами с уведомлением (уведомление о вручении почтового отправления ООО «Центр современной медицины» от 13.12.2011г. имеется в материалах дела).

19.12.2011г. на рассмотрение дела № 120/Р-2011 ООО «Премьер Мед» и заявитель не явились. Сведениями о надлежащем извещении ООО «Премьер Мед» о дате, времени и месте рассмотрения данного дела Кемеровское УФАС России не располагало.

Комиссия Кемеровского УФАС России приняла решение о невозможности рассмотрения дела № 120/Р-2011 в отсутствие ООО «Премьер Мед».

 19.12.2011г. определением рассмотрение дела 120/Р-2011 было отложено до 19.01.2012 г. на 14 часов 00 минут. Данное определение было направлено в адрес ООО «Премьер Мед» и заявителю заказными письмами с уведомлением (уведомления о вручении почтовых отправлений от 29.12.2011г., 23.12.2011г. имеются в материалах дела).

22.12.2011г. срок рассмотрения  данного дела был продлен.

19.01.2012г. состоялось рассмотрение дела № 120/Р-2011 в отсутствие представителя ООО «Премьер Мед» и представителя заявителя ООО «Центр современной медицины».

Комиссия Кемеровского УФАС России установила:

В октябре - декабре 2011г. в г. Кемерово, по пр. Октябрьскому (на пересечении пр. Октябрьского и ул. Терешковой), напротив ТРК «Лапландия», расположенного по адресу по пр. Октябрьский 34 на отдельно стоящей рекламной щитовой конструкции № 16 размещена реклама ООО «Премьер Мед» следующего содержания: «Медицинский центр ЗДОРОВЬЕ инвитро Узнайте больше на <…> и по телефонам: <…> медицинский центр ЗДОРОВЬЕ – 3D и 4D УЗИ – оборудование экспертного класса  – лучшие специалисты. г.Кемерово пр.Советский, 24 тел./факс <…> имеются противопоказания. Требуется консультация специалиста».

Согласно пункту 1 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В нарушение данной правовой нормы в рекламе ООО «Премьер Мед» содержится некорректное сравнение о превосходстве специалистов («лучшие специалисты») в «медицинском центре ЗДОРОВЬЕ», что подразумевает у других медицинских учреждений наличие менее квалифицированных специалистов.

Пунктом 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В тексте вышеуказанной рекламы содержатся не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами других продавцов «лучшие специалисты».

Поскольку пункт 1 части 2 статьи 5, пункт 1 части 3 статьи 5                            ФЗ «О рекламе» не указывают на то, что сравнение, показывающее преимущество объекта рекламирования, должно быть выражено в отношении другого определенного товара (услуги), то ее положения применяются к случаям, когда в рекламе используется сравнение со всеми иными аналоговыми товарами (услугами) без упоминания конкретного наименования производителя или продавца.

Под преимуществом следует понимать превосходство качества рекламируемого товара или оказываемой услуги по каким-либо характеристикам над качеством аналогичного товара или услуги иного/иных производителей. Наличие таких качеств, как правило, обеспечивает предпочтение к товару/услуге потребителей.

Использование сравнительной характеристики «лучшие специалисты» в рекламе без указания конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение, означает возможность проведения такого сравнения по любому критерию.

Таким образом, формулировка «лучшие специалисты» требует фактического и документального обоснования.

Следовательно, реклама ООО «Премьер Мед» содержит нарушения пункта 1 части 2 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 1 части 2 статьи 5, пунктом 1 части 3 статьи 5  ФЗ «О рекламе», несёт  рекламодатель (ООО «Премьер Мед»).

Согласно приложению № 2 к договору № 15 от 14.02.2011г. срок распространения рекламного материала ООО «Премьер Мед» истек 31.12.2011г.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Кемеровского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу Общества с ограниченной ответственностью «Премьер Мед» (ОГРН 1094205020645, ИНН 4205188174, адрес: 650000, г. Кемерово, ул. Весенняя, 16-6) («Медицинский центр ЗДОРОВЬЕ инвитро Узнайте больше на <…> и по телефонам: <…> медицинский центр ЗДОРОВЬЕ – 3D и 4D УЗИ – оборудование экспертного класса  – лучшие специалисты. г.Кемерово пр.Советский, 24 тел./факс <…> имеются противопоказания. Требуется консультация специалиста»), размещенную в октябре - декабре 2011г. в г. Кемерово, по пр. Октябрьскому (на пересечении пр.Октябрьского и ул.Терешковой), напротив ТРК «Лапландия», расположенного по адресу по пр. Октябрьский 34 на отдельно стоящей рекламной щитовой конструкции № 16, поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 2 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», а именно содержится некорректное сравнение о превосходстве специалистов («лучшие специалисты») в «медицинском центре ЗДОРОВЬЕ», что подразумевает у других медицинских учреждений наличие менее квалифицированных специалистов и не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами других продавцов «лучшие специалисты».

2. Предписание не выдавать в связи с истечением срока распространения рекламы.

 

Решение изготовлено в полном объеме __ января 2012 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                      Е.А. Клостер

 

Члены Комиссии                                                                  Л.А. Александрова

 

И.С. Акатьева

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

РЕШЕНИЕ

 

19 января 2012г.                                                                                       г.  Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председателя Комиссии:

 

Клостер Е.А. -

 

заместителя руководителя управления;

Членов Комиссии:                     

 

Александровой Л.А.-

 

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;

 

 

Акатьевой И.С.. -

ведущего специалиста-эксперта отдела рекламы и недобросовестной конкуренции,

 

 

рассмотрев дело № 120/Р-2011, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Премьер Мед» (далее – ООО «Премьер Мед»), ОГРН 1094205020645, ИНН 4205188174, адрес: 650000, г. Кемерово, ул.Весенняя, 16-6, по признакам нарушения пункта 1 части 2 статьи 5,  пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – ФЗ «О рекламе») при размещении рекламы г.Кемерово, по пр. Октябрьскому (на пересечении пр. Октябрьского и ул. Терешковой), напротив ТРК «Лапландия» по адресу пр. Октябрьский 34 на отдельно стоящей рекламной щитовой конструкции № 16, в отсутствие представителя              ООО «Премьер Мед»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Кемеровского УФАС России поступило заявление ООО «Центр современной медицины» (исх. б/н от 18.10.2011г.) о наличии признаков нарушения ФЗ «О рекламе» при размещении рекламы в г.Кемерово, по пр.Октябрьскому (на пересечении пр. Октябрьского и ул. Терешковой).

Кемеровским УФАС России установлено:

В г.Кемерово, по пр. Октябрьскому (на пересечении пр. Октябрьского и                  ул. Терешковой), напротив ТРК «Лапландия» по адресу пр. Октябрьский 34 на отдельно стоящей рекламной щитовой конструкции № 16 размещена реклама следующего содержания: «Медицинский центр ЗДОРОВЬЕ инвитро Узнайте больше на <…> и по телефонам: <…> медицинский центр ЗДОРОВЬЕ – 3D и 4D УЗИ – оборудование экспертного класса  – лучшие специалисты. г.Кемерово пр.Советский, 24 тел./факс <…> имеются противопоказания. Требуется консультация специалиста».

Реклама размещалась на основании договора от 14.02.2011 № 015 на изготовление, размещение и распространение рекламы, заключенного между              ООО «Управляющая Компания «Сиб-Медиа» (Исполнитель) и ООО «Премьер Мед» (Заказчик). Согласно вышеуказанному договору Исполнитель                               (ООО «Управляющая Компания «Сиб-Медиа») по заданию Заказчика                         (ООО «Премьер Мед») обязуется выполнить работы по разработке эскиза, изготовлению, размещению и распространению рекламного материала.

Согласно приложению № 2 к договору № 15 от 14.02.2011г. Исполнитель (ООО «Управляющая Компания «Сиб-Медиа») обязуется разместить и распространить рекламный материал Заказчика (ООО «Премьер Мед») в готовой для распространения форме на рекламных конструкциях в соответствии со следующим графиком:

- тип рекламной конструкции: щит 6х3 м; месторасположение рекламной конструкции: пр. Октябрьский – ул. Терешковой; сторона: Б; срок распространения рекламного материала Исполнителем: 01.10.2011г. – 31.12.2011г.;

- тип рекламной конструкции: призматрон 2,84х5,95 м; месторасположение рекламной конструкции: пр. Ленина – 9 января; сторона: А3; срок распространения рекламного материала Исполнителем: 01.10.2011г. – 31.12.2011г.;

В адрес Кемеровского УФАС России ООО «Управляющая Компания «Сиб-Медиа» были представлены платежные поручения от 07.10.2011 № 285,                                 от 07.10.2011№ 286, подтверждающие факты оплаты ООО «Премьер Мед» за распространение рекламы. Пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» установлено, что рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» установлено, что рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В данном случае рекламодателем является ООО «Премьер Мед».

22.11.2011г. по признакам нарушения пункта 1 части 2 статьи 5,  пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» Кемеровским УФАС России было возбуждено дело № 120/Р-2011 и назначено к рассмотрению на 19.12.2011г. в 15 часов 00 минут.

Определение о возбуждении дела № 120/Р-2011 было направлено в адрес                ООО «Премьер Мед» и заявителю ООО «Центр современной медицины» заказными письмами с уведомлением (уведомление о вручении почтового отправления ООО «Центр современной медицины» от 13.12.2011г. имеется в материалах дела).

19.12.2011г. на рассмотрение дела № 120/Р-2011 ООО «Премьер Мед» и заявитель не явились. Сведениями о надлежащем извещении ООО «Премьер Мед» о дате, времени и месте рассмотрения данного дела Кемеровское УФАС России не располагало.

Комиссия Кемеровского УФАС России приняла решение о невозможности рассмотрения дела № 120/Р-2011 в отсутствие ООО «Премьер Мед».

 19.12.2011г. определением рассмотрение дела 120/Р-2011 было отложено до 19.01.2012 г. на 14 часов 00 минут. Данное определение было направлено в адрес ООО «Премьер Мед» и заявителю заказными письмами с уведомлением (уведомления о вручении почтовых отправлений от 29.12.2011г., 23.12.2011г. имеются в материалах дела).

22.12.2011г. срок рассмотрения  данного дела был продлен.

19.01.2012г. состоялось рассмотрение дела № 120/Р-2011 в отсутствие представителя ООО «Премьер Мед» и представителя заявителя ООО «Центр современной медицины».

Комиссия Кемеровского УФАС России установила:

В октябре - декабре 2011г. в г. Кемерово, по пр. Октябрьскому (на пересечении пр. Октябрьского и ул. Терешковой), напротив ТРК «Лапландия», расположенного по адресу по пр. Октябрьский 34 на отдельно стоящей рекламной щитовой конструкции № 16 размещена реклама ООО «Премьер Мед» следующего содержания: «Медицинский центр ЗДОРОВЬЕ инвитро Узнайте больше на <…> и по телефонам: <…> медицинский центр ЗДОРОВЬЕ – 3D и 4D УЗИ – оборудование экспертного класса  – лучшие специалисты. г.Кемерово пр.Советский, 24 тел./факс <…> имеются противопоказания. Требуется консультация специалиста».

Согласно пункту 1 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В нарушение данной правовой нормы в рекламе ООО «Премьер Мед» содержится некорректное сравнение о превосходстве специалистов («лучшие специалисты») в «медицинском центре ЗДОРОВЬЕ», что подразумевает у других медицинских учреждений наличие менее квалифицированных специалистов.

Пунктом 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В тексте вышеуказанной рекламы содержатся не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами других продавцов «лучшие специалисты».

Поскольку пункт 1 части 2 статьи 5, пункт 1 части 3 статьи 5                            ФЗ «О рекламе» не указывают на то, что сравнение, показывающее преимущество объекта рекламирования, должно быть выражено в отношении другого определенного товара (услуги), то ее положения применяются к случаям, когда в рекламе используется сравнение со всеми иными аналоговыми товарами (услугами) без упоминания конкретного наименования производителя или продавца.

Под преимуществом следует понимать превосходство качества рекламируемого товара или оказываемой услуги по каким-либо характеристикам над качеством аналогичного товара или услуги иного/иных производителей. Наличие таких качеств, как правило, обеспечивает предпочтение к товару/услуге потребителей.

Использование сравнительной характеристики «лучшие специалисты» в рекламе без указания конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение, означает возможность проведения такого сравнения по любому критерию.

Таким образом, формулировка «лучшие специалисты» требует фактического и документального обоснования.

Следовательно, реклама ООО «Премьер Мед» содержит нарушения пункта 1 части 2 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 1 части 2 статьи 5, пунктом 1 части 3 статьи 5  ФЗ «О рекламе», несёт  рекламодатель (ООО «Премьер Мед»).

Согласно приложению № 2 к договору № 15 от 14.02.2011г. срок распространения рекламного материала ООО «Премьер Мед» истек 31.12.2011г.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Кемеровского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу Общества с ограниченной ответственностью «Премьер Мед» (ОГРН 1094205020645, ИНН 4205188174, адрес: 650000, г. Кемерово, ул. Весенняя, 16-6) («Медицинский центр ЗДОРОВЬЕ инвитро Узнайте больше на <…> и по телефонам: <…> медицинский центр ЗДОРОВЬЕ – 3D и 4D УЗИ – оборудование экспертного класса  – лучшие специалисты. г.Кемерово пр.Советский, 24 тел./факс <…> имеются противопоказания. Требуется консультация специалиста»), размещенную в октябре - декабре 2011г. в г. Кемерово, по пр. Октябрьскому (на пересечении пр.Октябрьского и ул.Терешковой), напротив ТРК «Лапландия», расположенного по адресу по пр. Октябрьский 34 на отдельно стоящей рекламной щитовой конструкции № 16, поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 2 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», а именно содержится некорректное сравнение о превосходстве специалистов («лучшие специалисты») в «медицинском центре ЗДОРОВЬЕ», что подразумевает у других медицинских учреждений наличие менее квалифицированных специалистов и не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами других продавцов «лучшие специалисты».

2. Предписание не выдавать в связи с истечением срока распространения рекламы.

 

Решение изготовлено в полном объеме __ января 2012 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                      Е.А. Клостер

 

Члены Комиссии                                                                  Л.А. Александрова

 

И.С. Акатьева

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 09/688 [format] => [safe_value] => № 09/688 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 120/Р-2011 [format] => [safe_value] => № 120/Р-2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-02-02 09:17:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-01-31 09:17:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1328174325 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кемеровское УФАС России )