РЕШЕНИЕ
19 января 2012г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председателя Комиссии: | Клостер Е.А. - | заместителя руководителя управления; |
Членов Комиссии: | Александровой Л.А.- | ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы; | |
| Акатьевой И.С.. - | ведущего специалиста-эксперта отдела рекламы и недобросовестной конкуренции, | |
рассмотрев дело № 120/Р-2011, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Премьер Мед» (далее – ООО «Премьер Мед»), ОГРН 1094205020645, ИНН 4205188174, адрес: 650000, г. Кемерово, ул.Весенняя, 16-6, по признакам нарушения пункта 1 части 2 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – ФЗ «О рекламе») при размещении рекламы г.Кемерово, по пр. Октябрьскому (на пересечении пр. Октябрьского и ул. Терешковой), напротив ТРК «Лапландия» по адресу пр. Октябрьский 34 на отдельно стоящей рекламной щитовой конструкции № 16, в отсутствие представителя ООО «Премьер Мед»,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Кемеровского УФАС России поступило заявление ООО «Центр современной медицины» (исх. б/н от 18.10.2011г.) о наличии признаков нарушения ФЗ «О рекламе» при размещении рекламы в г.Кемерово, по пр.Октябрьскому (на пересечении пр. Октябрьского и ул. Терешковой).
Кемеровским УФАС России установлено:
В г.Кемерово, по пр. Октябрьскому (на пересечении пр. Октябрьского и ул. Терешковой), напротив ТРК «Лапландия» по адресу пр. Октябрьский 34 на отдельно стоящей рекламной щитовой конструкции № 16 размещена реклама следующего содержания: «Медицинский центр ЗДОРОВЬЕ инвитро Узнайте больше на <…> и по телефонам: <…> медицинский центр ЗДОРОВЬЕ – 3D и 4D УЗИ – оборудование экспертного класса – лучшие специалисты. г.Кемерово пр.Советский, 24 тел./факс <…> имеются противопоказания. Требуется консультация специалиста».
Реклама размещалась на основании договора от 14.02.2011 № 015 на изготовление, размещение и распространение рекламы, заключенного между ООО «Управляющая Компания «Сиб-Медиа» (Исполнитель) и ООО «Премьер Мед» (Заказчик). Согласно вышеуказанному договору Исполнитель (ООО «Управляющая Компания «Сиб-Медиа») по заданию Заказчика (ООО «Премьер Мед») обязуется выполнить работы по разработке эскиза, изготовлению, размещению и распространению рекламного материала.
Согласно приложению № 2 к договору № 15 от 14.02.2011г. Исполнитель (ООО «Управляющая Компания «Сиб-Медиа») обязуется разместить и распространить рекламный материал Заказчика (ООО «Премьер Мед») в готовой для распространения форме на рекламных конструкциях в соответствии со следующим графиком:
- тип рекламной конструкции: щит 6х3 м; месторасположение рекламной конструкции: пр. Октябрьский – ул. Терешковой; сторона: Б; срок распространения рекламного материала Исполнителем: 01.10.2011г. – 31.12.2011г.;
- тип рекламной конструкции: призматрон 2,84х5,95 м; месторасположение рекламной конструкции: пр. Ленина – 9 января; сторона: А3; срок распространения рекламного материала Исполнителем: 01.10.2011г. – 31.12.2011г.;
В адрес Кемеровского УФАС России ООО «Управляющая Компания «Сиб-Медиа» были представлены платежные поручения от 07.10.2011 № 285, от 07.10.2011№ 286, подтверждающие факты оплаты ООО «Премьер Мед» за распространение рекламы. Пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» установлено, что рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» установлено, что рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В данном случае рекламодателем является ООО «Премьер Мед».
22.11.2011г. по признакам нарушения пункта 1 части 2 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» Кемеровским УФАС России было возбуждено дело № 120/Р-2011 и назначено к рассмотрению на 19.12.2011г. в 15 часов 00 минут.
Определение о возбуждении дела № 120/Р-2011 было направлено в адрес ООО «Премьер Мед» и заявителю ООО «Центр современной медицины» заказными письмами с уведомлением (уведомление о вручении почтового отправления ООО «Центр современной медицины» от 13.12.2011г. имеется в материалах дела).
19.12.2011г. на рассмотрение дела № 120/Р-2011 ООО «Премьер Мед» и заявитель не явились. Сведениями о надлежащем извещении ООО «Премьер Мед» о дате, времени и месте рассмотрения данного дела Кемеровское УФАС России не располагало.
Комиссия Кемеровского УФАС России приняла решение о невозможности рассмотрения дела № 120/Р-2011 в отсутствие ООО «Премьер Мед».
19.12.2011г. определением рассмотрение дела 120/Р-2011 было отложено до 19.01.2012 г. на 14 часов 00 минут. Данное определение было направлено в адрес ООО «Премьер Мед» и заявителю заказными письмами с уведомлением (уведомления о вручении почтовых отправлений от 29.12.2011г., 23.12.2011г. имеются в материалах дела).
22.12.2011г. срок рассмотрения данного дела был продлен.
19.01.2012г. состоялось рассмотрение дела № 120/Р-2011 в отсутствие представителя ООО «Премьер Мед» и представителя заявителя ООО «Центр современной медицины».
Комиссия Кемеровского УФАС России установила:
В октябре - декабре 2011г. в г. Кемерово, по пр. Октябрьскому (на пересечении пр. Октябрьского и ул. Терешковой), напротив ТРК «Лапландия», расположенного по адресу по пр. Октябрьский 34 на отдельно стоящей рекламной щитовой конструкции № 16 размещена реклама ООО «Премьер Мед» следующего содержания: «Медицинский центр ЗДОРОВЬЕ инвитро Узнайте больше на <…> и по телефонам: <…> медицинский центр ЗДОРОВЬЕ – 3D и 4D УЗИ – оборудование экспертного класса – лучшие специалисты. г.Кемерово пр.Советский, 24 тел./факс <…> имеются противопоказания. Требуется консультация специалиста».
Согласно пункту 1 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В нарушение данной правовой нормы в рекламе ООО «Премьер Мед» содержится некорректное сравнение о превосходстве специалистов («лучшие специалисты») в «медицинском центре ЗДОРОВЬЕ», что подразумевает у других медицинских учреждений наличие менее квалифицированных специалистов.
Пунктом 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В тексте вышеуказанной рекламы содержатся не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами других продавцов «лучшие специалисты».
Поскольку пункт 1 части 2 статьи 5, пункт 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не указывают на то, что сравнение, показывающее преимущество объекта рекламирования, должно быть выражено в отношении другого определенного товара (услуги), то ее положения применяются к случаям, когда в рекламе используется сравнение со всеми иными аналоговыми товарами (услугами) без упоминания конкретного наименования производителя или продавца.
Под преимуществом следует понимать превосходство качества рекламируемого товара или оказываемой услуги по каким-либо характеристикам над качеством аналогичного товара или услуги иного/иных производителей. Наличие таких качеств, как правило, обеспечивает предпочтение к товару/услуге потребителей.
Использование сравнительной характеристики «лучшие специалисты» в рекламе без указания конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение, означает возможность проведения такого сравнения по любому критерию.
Таким образом, формулировка «лучшие специалисты» требует фактического и документального обоснования.
Следовательно, реклама ООО «Премьер Мед» содержит нарушения пункта 1 части 2 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 1 части 2 статьи 5, пунктом 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», несёт рекламодатель (ООО «Премьер Мед»).
Согласно приложению № 2 к договору № 15 от 14.02.2011г. срок распространения рекламного материала ООО «Премьер Мед» истек 31.12.2011г.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу Общества с ограниченной ответственностью «Премьер Мед» (ОГРН 1094205020645, ИНН 4205188174, адрес: 650000, г. Кемерово, ул. Весенняя, 16-6) («Медицинский центр ЗДОРОВЬЕ инвитро Узнайте больше на <…> и по телефонам: <…> медицинский центр ЗДОРОВЬЕ – 3D и 4D УЗИ – оборудование экспертного класса – лучшие специалисты. г.Кемерово пр.Советский, 24 тел./факс <…> имеются противопоказания. Требуется консультация специалиста»), размещенную в октябре - декабре 2011г. в г. Кемерово, по пр. Октябрьскому (на пересечении пр.Октябрьского и ул.Терешковой), напротив ТРК «Лапландия», расположенного по адресу по пр. Октябрьский 34 на отдельно стоящей рекламной щитовой конструкции № 16, поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 2 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», а именно содержится некорректное сравнение о превосходстве специалистов («лучшие специалисты») в «медицинском центре ЗДОРОВЬЕ», что подразумевает у других медицинских учреждений наличие менее квалифицированных специалистов и не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами других продавцов «лучшие специалисты».
2. Предписание не выдавать в связи с истечением срока распространения рекламы.
Решение изготовлено в полном объеме __ января 2012 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения.
Председатель Комиссии Е.А. Клостер
Члены Комиссии Л.А. Александрова
И.С. Акатьева
stdClass Object
(
[vid] => 7552
[uid] => 5
[title] => Решение по делу в отношении ООО «Премьер Мед»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7552
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1328174325
[changed] => 1370528510
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370528510
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
19 января 2012г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председателя Комиссии: | Клостер Е.А. - | заместителя руководителя управления; |
Членов Комиссии: | Александровой Л.А.- | ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы; | |
| Акатьевой И.С.. - | ведущего специалиста-эксперта отдела рекламы и недобросовестной конкуренции, | |
рассмотрев дело № 120/Р-2011, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Премьер Мед» (далее – ООО «Премьер Мед»), ОГРН 1094205020645, ИНН 4205188174, адрес: 650000, г. Кемерово, ул.Весенняя, 16-6, по признакам нарушения пункта 1 части 2 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – ФЗ «О рекламе») при размещении рекламы г.Кемерово, по пр. Октябрьскому (на пересечении пр. Октябрьского и ул. Терешковой), напротив ТРК «Лапландия» по адресу пр. Октябрьский 34 на отдельно стоящей рекламной щитовой конструкции № 16, в отсутствие представителя ООО «Премьер Мед»,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Кемеровского УФАС России поступило заявление ООО «Центр современной медицины» (исх. б/н от 18.10.2011г.) о наличии признаков нарушения ФЗ «О рекламе» при размещении рекламы в г.Кемерово, по пр.Октябрьскому (на пересечении пр. Октябрьского и ул. Терешковой).
Кемеровским УФАС России установлено:
В г.Кемерово, по пр. Октябрьскому (на пересечении пр. Октябрьского и ул. Терешковой), напротив ТРК «Лапландия» по адресу пр. Октябрьский 34 на отдельно стоящей рекламной щитовой конструкции № 16 размещена реклама следующего содержания: «Медицинский центр ЗДОРОВЬЕ инвитро Узнайте больше на <…> и по телефонам: <…> медицинский центр ЗДОРОВЬЕ – 3D и 4D УЗИ – оборудование экспертного класса – лучшие специалисты. г.Кемерово пр.Советский, 24 тел./факс <…> имеются противопоказания. Требуется консультация специалиста».
Реклама размещалась на основании договора от 14.02.2011 № 015 на изготовление, размещение и распространение рекламы, заключенного между ООО «Управляющая Компания «Сиб-Медиа» (Исполнитель) и ООО «Премьер Мед» (Заказчик). Согласно вышеуказанному договору Исполнитель (ООО «Управляющая Компания «Сиб-Медиа») по заданию Заказчика (ООО «Премьер Мед») обязуется выполнить работы по разработке эскиза, изготовлению, размещению и распространению рекламного материала.
Согласно приложению № 2 к договору № 15 от 14.02.2011г. Исполнитель (ООО «Управляющая Компания «Сиб-Медиа») обязуется разместить и распространить рекламный материал Заказчика (ООО «Премьер Мед») в готовой для распространения форме на рекламных конструкциях в соответствии со следующим графиком:
- тип рекламной конструкции: щит 6х3 м; месторасположение рекламной конструкции: пр. Октябрьский – ул. Терешковой; сторона: Б; срок распространения рекламного материала Исполнителем: 01.10.2011г. – 31.12.2011г.;
- тип рекламной конструкции: призматрон 2,84х5,95 м; месторасположение рекламной конструкции: пр. Ленина – 9 января; сторона: А3; срок распространения рекламного материала Исполнителем: 01.10.2011г. – 31.12.2011г.;
В адрес Кемеровского УФАС России ООО «Управляющая Компания «Сиб-Медиа» были представлены платежные поручения от 07.10.2011 № 285, от 07.10.2011№ 286, подтверждающие факты оплаты ООО «Премьер Мед» за распространение рекламы. Пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» установлено, что рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» установлено, что рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В данном случае рекламодателем является ООО «Премьер Мед».
22.11.2011г. по признакам нарушения пункта 1 части 2 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» Кемеровским УФАС России было возбуждено дело № 120/Р-2011 и назначено к рассмотрению на 19.12.2011г. в 15 часов 00 минут.
Определение о возбуждении дела № 120/Р-2011 было направлено в адрес ООО «Премьер Мед» и заявителю ООО «Центр современной медицины» заказными письмами с уведомлением (уведомление о вручении почтового отправления ООО «Центр современной медицины» от 13.12.2011г. имеется в материалах дела).
19.12.2011г. на рассмотрение дела № 120/Р-2011 ООО «Премьер Мед» и заявитель не явились. Сведениями о надлежащем извещении ООО «Премьер Мед» о дате, времени и месте рассмотрения данного дела Кемеровское УФАС России не располагало.
Комиссия Кемеровского УФАС России приняла решение о невозможности рассмотрения дела № 120/Р-2011 в отсутствие ООО «Премьер Мед».
19.12.2011г. определением рассмотрение дела 120/Р-2011 было отложено до 19.01.2012 г. на 14 часов 00 минут. Данное определение было направлено в адрес ООО «Премьер Мед» и заявителю заказными письмами с уведомлением (уведомления о вручении почтовых отправлений от 29.12.2011г., 23.12.2011г. имеются в материалах дела).
22.12.2011г. срок рассмотрения данного дела был продлен.
19.01.2012г. состоялось рассмотрение дела № 120/Р-2011 в отсутствие представителя ООО «Премьер Мед» и представителя заявителя ООО «Центр современной медицины».
Комиссия Кемеровского УФАС России установила:
В октябре - декабре 2011г. в г. Кемерово, по пр. Октябрьскому (на пересечении пр. Октябрьского и ул. Терешковой), напротив ТРК «Лапландия», расположенного по адресу по пр. Октябрьский 34 на отдельно стоящей рекламной щитовой конструкции № 16 размещена реклама ООО «Премьер Мед» следующего содержания: «Медицинский центр ЗДОРОВЬЕ инвитро Узнайте больше на <…> и по телефонам: <…> медицинский центр ЗДОРОВЬЕ – 3D и 4D УЗИ – оборудование экспертного класса – лучшие специалисты. г.Кемерово пр.Советский, 24 тел./факс <…> имеются противопоказания. Требуется консультация специалиста».
Согласно пункту 1 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В нарушение данной правовой нормы в рекламе ООО «Премьер Мед» содержится некорректное сравнение о превосходстве специалистов («лучшие специалисты») в «медицинском центре ЗДОРОВЬЕ», что подразумевает у других медицинских учреждений наличие менее квалифицированных специалистов.
Пунктом 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В тексте вышеуказанной рекламы содержатся не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами других продавцов «лучшие специалисты».
Поскольку пункт 1 части 2 статьи 5, пункт 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не указывают на то, что сравнение, показывающее преимущество объекта рекламирования, должно быть выражено в отношении другого определенного товара (услуги), то ее положения применяются к случаям, когда в рекламе используется сравнение со всеми иными аналоговыми товарами (услугами) без упоминания конкретного наименования производителя или продавца.
Под преимуществом следует понимать превосходство качества рекламируемого товара или оказываемой услуги по каким-либо характеристикам над качеством аналогичного товара или услуги иного/иных производителей. Наличие таких качеств, как правило, обеспечивает предпочтение к товару/услуге потребителей.
Использование сравнительной характеристики «лучшие специалисты» в рекламе без указания конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение, означает возможность проведения такого сравнения по любому критерию.
Таким образом, формулировка «лучшие специалисты» требует фактического и документального обоснования.
Следовательно, реклама ООО «Премьер Мед» содержит нарушения пункта 1 части 2 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 1 части 2 статьи 5, пунктом 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», несёт рекламодатель (ООО «Премьер Мед»).
Согласно приложению № 2 к договору № 15 от 14.02.2011г. срок распространения рекламного материала ООО «Премьер Мед» истек 31.12.2011г.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу Общества с ограниченной ответственностью «Премьер Мед» (ОГРН 1094205020645, ИНН 4205188174, адрес: 650000, г. Кемерово, ул. Весенняя, 16-6) («Медицинский центр ЗДОРОВЬЕ инвитро Узнайте больше на <…> и по телефонам: <…> медицинский центр ЗДОРОВЬЕ – 3D и 4D УЗИ – оборудование экспертного класса – лучшие специалисты. г.Кемерово пр.Советский, 24 тел./факс <…> имеются противопоказания. Требуется консультация специалиста»), размещенную в октябре - декабре 2011г. в г. Кемерово, по пр. Октябрьскому (на пересечении пр.Октябрьского и ул.Терешковой), напротив ТРК «Лапландия», расположенного по адресу по пр. Октябрьский 34 на отдельно стоящей рекламной щитовой конструкции № 16, поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 2 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», а именно содержится некорректное сравнение о превосходстве специалистов («лучшие специалисты») в «медицинском центре ЗДОРОВЬЕ», что подразумевает у других медицинских учреждений наличие менее квалифицированных специалистов и не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами других продавцов «лучшие специалисты».
2. Предписание не выдавать в связи с истечением срока распространения рекламы.
Решение изготовлено в полном объеме __ января 2012 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения.
Председатель Комиссии Е.А. Клостер
Члены Комиссии Л.А. Александрова
И.С. Акатьева
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
19 января 2012г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председателя Комиссии:
|
Клостер Е.А. -
|
заместителя руководителя управления;
|
Членов Комиссии:
|
Александровой Л.А.-
|
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;
|
|
|
Акатьевой И.С.. -
|
ведущего специалиста-эксперта отдела рекламы и недобросовестной конкуренции,
|
|
рассмотрев дело № 120/Р-2011, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Премьер Мед» (далее – ООО «Премьер Мед»), ОГРН 1094205020645, ИНН 4205188174, адрес: 650000, г. Кемерово, ул.Весенняя, 16-6, по признакам нарушения пункта 1 части 2 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – ФЗ «О рекламе») при размещении рекламы г.Кемерово, по пр. Октябрьскому (на пересечении пр. Октябрьского и ул. Терешковой), напротив ТРК «Лапландия» по адресу пр. Октябрьский 34 на отдельно стоящей рекламной щитовой конструкции № 16, в отсутствие представителя ООО «Премьер Мед»,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Кемеровского УФАС России поступило заявление ООО «Центр современной медицины» (исх. б/н от 18.10.2011г.) о наличии признаков нарушения ФЗ «О рекламе» при размещении рекламы в г.Кемерово, по пр.Октябрьскому (на пересечении пр. Октябрьского и ул. Терешковой).
Кемеровским УФАС России установлено:
В г.Кемерово, по пр. Октябрьскому (на пересечении пр. Октябрьского и ул. Терешковой), напротив ТРК «Лапландия» по адресу пр. Октябрьский 34 на отдельно стоящей рекламной щитовой конструкции № 16 размещена реклама следующего содержания: «Медицинский центр ЗДОРОВЬЕ инвитро Узнайте больше на <…> и по телефонам: <…> медицинский центр ЗДОРОВЬЕ – 3D и 4D УЗИ – оборудование экспертного класса – лучшие специалисты. г.Кемерово пр.Советский, 24 тел./факс <…> имеются противопоказания. Требуется консультация специалиста».
Реклама размещалась на основании договора от 14.02.2011 № 015 на изготовление, размещение и распространение рекламы, заключенного между ООО «Управляющая Компания «Сиб-Медиа» (Исполнитель) и ООО «Премьер Мед» (Заказчик). Согласно вышеуказанному договору Исполнитель (ООО «Управляющая Компания «Сиб-Медиа») по заданию Заказчика (ООО «Премьер Мед») обязуется выполнить работы по разработке эскиза, изготовлению, размещению и распространению рекламного материала.
Согласно приложению № 2 к договору № 15 от 14.02.2011г. Исполнитель (ООО «Управляющая Компания «Сиб-Медиа») обязуется разместить и распространить рекламный материал Заказчика (ООО «Премьер Мед») в готовой для распространения форме на рекламных конструкциях в соответствии со следующим графиком:
- тип рекламной конструкции: щит 6х3 м; месторасположение рекламной конструкции: пр. Октябрьский – ул. Терешковой; сторона: Б; срок распространения рекламного материала Исполнителем: 01.10.2011г. – 31.12.2011г.;
- тип рекламной конструкции: призматрон 2,84х5,95 м; месторасположение рекламной конструкции: пр. Ленина – 9 января; сторона: А3; срок распространения рекламного материала Исполнителем: 01.10.2011г. – 31.12.2011г.;
В адрес Кемеровского УФАС России ООО «Управляющая Компания «Сиб-Медиа» были представлены платежные поручения от 07.10.2011 № 285, от 07.10.2011№ 286, подтверждающие факты оплаты ООО «Премьер Мед» за распространение рекламы. Пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» установлено, что рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» установлено, что рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В данном случае рекламодателем является ООО «Премьер Мед».
22.11.2011г. по признакам нарушения пункта 1 части 2 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» Кемеровским УФАС России было возбуждено дело № 120/Р-2011 и назначено к рассмотрению на 19.12.2011г. в 15 часов 00 минут.
Определение о возбуждении дела № 120/Р-2011 было направлено в адрес ООО «Премьер Мед» и заявителю ООО «Центр современной медицины» заказными письмами с уведомлением (уведомление о вручении почтового отправления ООО «Центр современной медицины» от 13.12.2011г. имеется в материалах дела).
19.12.2011г. на рассмотрение дела № 120/Р-2011 ООО «Премьер Мед» и заявитель не явились. Сведениями о надлежащем извещении ООО «Премьер Мед» о дате, времени и месте рассмотрения данного дела Кемеровское УФАС России не располагало.
Комиссия Кемеровского УФАС России приняла решение о невозможности рассмотрения дела № 120/Р-2011 в отсутствие ООО «Премьер Мед».
19.12.2011г. определением рассмотрение дела 120/Р-2011 было отложено до 19.01.2012 г. на 14 часов 00 минут. Данное определение было направлено в адрес ООО «Премьер Мед» и заявителю заказными письмами с уведомлением (уведомления о вручении почтовых отправлений от 29.12.2011г., 23.12.2011г. имеются в материалах дела).
22.12.2011г. срок рассмотрения данного дела был продлен.
19.01.2012г. состоялось рассмотрение дела № 120/Р-2011 в отсутствие представителя ООО «Премьер Мед» и представителя заявителя ООО «Центр современной медицины».
Комиссия Кемеровского УФАС России установила:
В октябре - декабре 2011г. в г. Кемерово, по пр. Октябрьскому (на пересечении пр. Октябрьского и ул. Терешковой), напротив ТРК «Лапландия», расположенного по адресу по пр. Октябрьский 34 на отдельно стоящей рекламной щитовой конструкции № 16 размещена реклама ООО «Премьер Мед» следующего содержания: «Медицинский центр ЗДОРОВЬЕ инвитро Узнайте больше на <…> и по телефонам: <…> медицинский центр ЗДОРОВЬЕ – 3D и 4D УЗИ – оборудование экспертного класса – лучшие специалисты. г.Кемерово пр.Советский, 24 тел./факс <…> имеются противопоказания. Требуется консультация специалиста».
Согласно пункту 1 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В нарушение данной правовой нормы в рекламе ООО «Премьер Мед» содержится некорректное сравнение о превосходстве специалистов («лучшие специалисты») в «медицинском центре ЗДОРОВЬЕ», что подразумевает у других медицинских учреждений наличие менее квалифицированных специалистов.
Пунктом 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В тексте вышеуказанной рекламы содержатся не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами других продавцов «лучшие специалисты».
Поскольку пункт 1 части 2 статьи 5, пункт 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не указывают на то, что сравнение, показывающее преимущество объекта рекламирования, должно быть выражено в отношении другого определенного товара (услуги), то ее положения применяются к случаям, когда в рекламе используется сравнение со всеми иными аналоговыми товарами (услугами) без упоминания конкретного наименования производителя или продавца.
Под преимуществом следует понимать превосходство качества рекламируемого товара или оказываемой услуги по каким-либо характеристикам над качеством аналогичного товара или услуги иного/иных производителей. Наличие таких качеств, как правило, обеспечивает предпочтение к товару/услуге потребителей.
Использование сравнительной характеристики «лучшие специалисты» в рекламе без указания конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение, означает возможность проведения такого сравнения по любому критерию.
Таким образом, формулировка «лучшие специалисты» требует фактического и документального обоснования.
Следовательно, реклама ООО «Премьер Мед» содержит нарушения пункта 1 части 2 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 1 части 2 статьи 5, пунктом 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», несёт рекламодатель (ООО «Премьер Мед»).
Согласно приложению № 2 к договору № 15 от 14.02.2011г. срок распространения рекламного материала ООО «Премьер Мед» истек 31.12.2011г.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу Общества с ограниченной ответственностью «Премьер Мед» (ОГРН 1094205020645, ИНН 4205188174, адрес: 650000, г. Кемерово, ул. Весенняя, 16-6) («Медицинский центр ЗДОРОВЬЕ инвитро Узнайте больше на <…> и по телефонам: <…> медицинский центр ЗДОРОВЬЕ – 3D и 4D УЗИ – оборудование экспертного класса – лучшие специалисты. г.Кемерово пр.Советский, 24 тел./факс <…> имеются противопоказания. Требуется консультация специалиста»), размещенную в октябре - декабре 2011г. в г. Кемерово, по пр. Октябрьскому (на пересечении пр.Октябрьского и ул.Терешковой), напротив ТРК «Лапландия», расположенного по адресу по пр. Октябрьский 34 на отдельно стоящей рекламной щитовой конструкции № 16, поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 2 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», а именно содержится некорректное сравнение о превосходстве специалистов («лучшие специалисты») в «медицинском центре ЗДОРОВЬЕ», что подразумевает у других медицинских учреждений наличие менее квалифицированных специалистов и не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами других продавцов «лучшие специалисты».
2. Предписание не выдавать в связи с истечением срока распространения рекламы.
Решение изготовлено в полном объеме __ января 2012 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения.
Председатель Комиссии Е.А. Клостер
Члены Комиссии Л.А. Александрова
И.С. Акатьева
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 09/688
[format] =>
[safe_value] => № 09/688
)
)
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 120/Р-2011
[format] =>
[safe_value] => № 120/Р-2011
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-02-02 09:17:00
[timezone] => Asia/Omsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-01-31 09:17:00
[timezone] => Asia/Omsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1328174325
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Кемеровское УФАС России
)