Решение по делу в отношении КУМИ Кемеровского района

Номер дела: № 120/А-15-2011
Дата публикации: 3 февраля 2012, 12:58

 

 

РЕШЕНИЕ

 

«03» февраля 2012 г.                                                                            г. Кемерово

Резолютивная часть объявлена 20.01.2012 г.

Решение в полном объеме изготовлено «03» февраля 2012 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председателя Комиссии:

Кухарской Н.Е. – руководителя управления;

Членов Комиссии:

Стельмах С.В. – заместителя руководителя;

 

Поляковой Ю.А. – заместителя начальника отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;

 

Саврасова М.Г. – главного специалиста – эксперта отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;

 

Патрикеева К.А. – главного специалиста – эксперта отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;

 

Рябоваловой М.В. – ведущего специалиста – эксперта отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;

 

Юканкина Д.С. –  ведущего специалиста – эксперта отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;

 

при участии:

-        <…> – представителя комитета по управлению муниципальным имущество  Кемеровского муниципального района (доверенность от 20.01.2012г. № 10д);

-        <…> - представителя ООО «ЖКХ Суховский»                   (доверенности от  12.01.2012г.),

рассмотрев дело № 120/А-15-2011, возбужденное по признакам нарушения комитетом по управлению муниципальным имуществом Кемеровского района (650025, г. Кемерово, пр. Ленина 5) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В результате рассмотрения поручения Управления Федеральной службы безопасности по Кемеровской области Кемеровским УФАС России было установлено, что 10.06.2009г. между комитетом по управлению муниципальным имуществом Кемеровского района и ООО «ЖКХ Суховский» был заключен договор купли-продажи ценных бумаг № 1-06/2009.

Приказом Кемеровского УФАС России от 29.11.2011 г. № 363 было возбуждено дело № 120/А-15-2011 по признакам нарушения комитетом по управлению муниципальным имуществом Кемеровского района части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Определением от 01.12.2011 г. дело № 120/А-15-2011 о нарушении антимонопольного законодательства было назначено к рассмотрению на 16.01.2012г. на 14 часов 00 минут, к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица было привлечено ООО «ЖКХ Суховский».

16.01.2012г. Комиссией Кемеровского УФАС России был объявлен перерыв в рассмотрении дела № 120/А-15-2011 о нарушении антимонопольного законодательства до 20.01.2012г. до 10 часов 30минут.

На заседании Комиссии, состоявшемся 20.01.2012г., представитель комитета по управлению муниципальным имуществом Кемеровского муниципального района признал факт нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и пояснил, что договор купли-продажи  ценных бумаг от 10.06.2009г. № 1-06/2009 был заключен между комитетом по управлению муниципальным имуществом Кемеровского муниципального района и ООО «ЖКХ Суховский» без проведения специализированного аукциона.

Представитель заинтересованного лица ООО «ЖКХ Суховский» согласилась с позицией представителя комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Кемеровского муниципального района  и  пояснила, что 15.09.2011г. акции ОАО «Тепловодаканал-Сервис», приобретенные 10.06.2009г. ООО «ЖКХ Суховский» у комитета по управлению муниципальным имуществом Кемеровского муниципального района по договору купли-продажи ценных бумаг № 2-06/2009 были проданы ООО «СтройАвтоСервис».

Изучив материалы дела № 120/А-15-2011 о нарушении антимонопольного законодательства, заслушав пояснения лиц участвующих в деле, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

10.06.2009г. между комитетом по управлению муниципальным имуществом Кемеровского муниципального района был заключен договор купли-продажи ценных бумаг № 1-06/2009 с ООО «ЖКХ Суховский».

Согласно пункту 1.1 указанного договора продавец (комитет по управлению муниципальным имуществом Кемеровского муниципального района) обязуется продать, а покупатель (ООО «ЖКХ Суховский») обязуется принять и оплатить акции, эмитентом которых является ОАО «Тепловодаканал-Сервис», в количестве 24 750 шт. обыкновенных акций, номинальной стоимость обыкновенных акций, 1,00 руб./шт., цена обыкновенных акций-1,00 руб./шт., итого сумма сделки составила 24750,00руб.

В соответствии с пунктом 2.1 указанных выше договоров покупатель обязуется передать денежные средства в размере, предусмотренном в п. 1.1. названных договоров, продавец в течение 3 (трех) банковских дней после подписания данных договоров.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона Российской Федерации от 22.04.1996г. № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» эмитент - юридическое лицо или органы исполнительной власти либо органы местного самоуправления, несущие от своего имени обязательства перед владельцами ценных бумаг по осуществлению прав, закрепленных ими.

Статьей 1 Федерального закона от 21.12.2001 года № 178-ФЗ «О  приватизации государственного и муниципального имущества» (далее по тексту-ФЗ № 178-ФЗ) установлено, что под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации (далее - федеральное имущество), субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц.

Согласно части 2 статьи 2 ФЗ № 178-ФЗ государственное и муниципальное имущество отчуждается в собственность физических и (или) юридических лиц исключительно на возмездной основе (за плату либо посредством передачи в государственную или муниципальную собственность акций открытых акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится государственное или муниципальное имущество).

Пунктом 3 части 1 статьи 13 ФЗ № 178-ФЗ установлено, что одним из способов приватизации государственного и муниципального имущества является продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе.

Статьей 19 ФЗ № 178-ФЗ предусмотрен порядок продажи акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе.

В соотвествии с частью 1 Статья 19 ФЗ № 178-ФЗ специализированным аукционом признается способ продажи акций на открытых торгах, при котором все победители получают акции открытого акционерного общества по единой цене за одну акцию.

Договор купли-продажи ценных бумаг № 1-06/2009 был заключен 10.06.2009г.  между комитетом по управлению муниципальным имуществом Кемеровского муниципального района и ООО «ЖКХ Суховский» без проведения специализированного аукциона.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006                 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Комитет по управлению муниципальным имуществом Кемеровского муниципального района в нарушение действующего законодательства, а именно: статьи 19 ФЗ № 178-ФЗ осуществил продажу акций открытого акционерного общества без проведения специализированного аукциона, тем самым предоставив хозяйствующему субъекту ООО «ЖКХ Суховский» преимущества по отношению к другим хозяйствующим субъектам, что запрещено частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Следствием отказа комитета по управлению муниципальным имуществом Кемеровского муниципального района от проведения специализированного аукциона, обязанность проведения которого предусмотрена статьей 19 ФЗ № 178-ФЗ, явилось нарушение прав и законных интересов хозяйствующих субъектов, которые были вправе претендовать на приобретение акций ОАО «Тепловодаканал-Сервис», а также ограничение конкуренции, что выразилось в исключении возможности соперничества хозяйствующих субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность.

Действия комитета по управлению муниципальным имуществом Кемеровского муниципального района по заключению 10.06.2009г. договора купли-продажи ценных бумаг № 1-06/2009 с ООО «ЖКХ Суховский» без проведения специализированного аукциона вступают в противоречия с требованиями части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 1 статьи 39, частями 1-4  статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Кемеровского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

РЕШИЛА:

 

Признать комитет по управлению муниципальным имуществом Кемеровского района (650025, г. Кемерово, пр. Ленина 5)  нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                           Н.Е. Кухарская            

 

 

Члены Комиссии:                                                                       С.В. Стельмах

 

                                                                                            Ю.А. Полякова

 

 М.Г. Саврасов

                                                                                         

 М.В. Рябовалова

 

  Д.С. Юканкин

 

   Отпуск, Приказ от 17.01.2012г. № 03-о                                 К.А. Патрикеев

 

 

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 7570 [uid] => 5 [title] => Решение по делу в отношении КУМИ Кемеровского района [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7570 [type] => solution [language] => ru [created] => 1328248784 [changed] => 1370528510 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370528510 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

РЕШЕНИЕ

 

«03» февраля 2012 г.                                                                            г. Кемерово

Резолютивная часть объявлена 20.01.2012 г.

Решение в полном объеме изготовлено «03» февраля 2012 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председателя Комиссии:

Кухарской Н.Е. – руководителя управления;

Членов Комиссии:

Стельмах С.В. – заместителя руководителя;

 

Поляковой Ю.А. – заместителя начальника отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;

 

Саврасова М.Г. – главного специалиста – эксперта отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;

 

Патрикеева К.А. – главного специалиста – эксперта отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;

 

Рябоваловой М.В. – ведущего специалиста – эксперта отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;

 

Юканкина Д.С. –  ведущего специалиста – эксперта отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;

 

при участии:

-        <…> – представителя комитета по управлению муниципальным имущество  Кемеровского муниципального района (доверенность от 20.01.2012г. № 10д);

-        <…> - представителя ООО «ЖКХ Суховский»                   (доверенности от  12.01.2012г.),

рассмотрев дело № 120/А-15-2011, возбужденное по признакам нарушения комитетом по управлению муниципальным имуществом Кемеровского района (650025, г. Кемерово, пр. Ленина 5) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В результате рассмотрения поручения Управления Федеральной службы безопасности по Кемеровской области Кемеровским УФАС России было установлено, что 10.06.2009г. между комитетом по управлению муниципальным имуществом Кемеровского района и ООО «ЖКХ Суховский» был заключен договор купли-продажи ценных бумаг № 1-06/2009.

Приказом Кемеровского УФАС России от 29.11.2011 г. № 363 было возбуждено дело № 120/А-15-2011 по признакам нарушения комитетом по управлению муниципальным имуществом Кемеровского района части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Определением от 01.12.2011 г. дело № 120/А-15-2011 о нарушении антимонопольного законодательства было назначено к рассмотрению на 16.01.2012г. на 14 часов 00 минут, к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица было привлечено ООО «ЖКХ Суховский».

16.01.2012г. Комиссией Кемеровского УФАС России был объявлен перерыв в рассмотрении дела № 120/А-15-2011 о нарушении антимонопольного законодательства до 20.01.2012г. до 10 часов 30минут.

На заседании Комиссии, состоявшемся 20.01.2012г., представитель комитета по управлению муниципальным имуществом Кемеровского муниципального района признал факт нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и пояснил, что договор купли-продажи  ценных бумаг от 10.06.2009г. № 1-06/2009 был заключен между комитетом по управлению муниципальным имуществом Кемеровского муниципального района и ООО «ЖКХ Суховский» без проведения специализированного аукциона.

Представитель заинтересованного лица ООО «ЖКХ Суховский» согласилась с позицией представителя комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Кемеровского муниципального района  и  пояснила, что 15.09.2011г. акции ОАО «Тепловодаканал-Сервис», приобретенные 10.06.2009г. ООО «ЖКХ Суховский» у комитета по управлению муниципальным имуществом Кемеровского муниципального района по договору купли-продажи ценных бумаг № 2-06/2009 были проданы ООО «СтройАвтоСервис».

Изучив материалы дела № 120/А-15-2011 о нарушении антимонопольного законодательства, заслушав пояснения лиц участвующих в деле, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

10.06.2009г. между комитетом по управлению муниципальным имуществом Кемеровского муниципального района был заключен договор купли-продажи ценных бумаг № 1-06/2009 с ООО «ЖКХ Суховский».

Согласно пункту 1.1 указанного договора продавец (комитет по управлению муниципальным имуществом Кемеровского муниципального района) обязуется продать, а покупатель (ООО «ЖКХ Суховский») обязуется принять и оплатить акции, эмитентом которых является ОАО «Тепловодаканал-Сервис», в количестве 24 750 шт. обыкновенных акций, номинальной стоимость обыкновенных акций, 1,00 руб./шт., цена обыкновенных акций-1,00 руб./шт., итого сумма сделки составила 24750,00руб.

В соответствии с пунктом 2.1 указанных выше договоров покупатель обязуется передать денежные средства в размере, предусмотренном в п. 1.1. названных договоров, продавец в течение 3 (трех) банковских дней после подписания данных договоров.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона Российской Федерации от 22.04.1996г. № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» эмитент - юридическое лицо или органы исполнительной власти либо органы местного самоуправления, несущие от своего имени обязательства перед владельцами ценных бумаг по осуществлению прав, закрепленных ими.

Статьей 1 Федерального закона от 21.12.2001 года № 178-ФЗ «О  приватизации государственного и муниципального имущества» (далее по тексту-ФЗ № 178-ФЗ) установлено, что под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации (далее - федеральное имущество), субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц.

Согласно части 2 статьи 2 ФЗ № 178-ФЗ государственное и муниципальное имущество отчуждается в собственность физических и (или) юридических лиц исключительно на возмездной основе (за плату либо посредством передачи в государственную или муниципальную собственность акций открытых акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится государственное или муниципальное имущество).

Пунктом 3 части 1 статьи 13 ФЗ № 178-ФЗ установлено, что одним из способов приватизации государственного и муниципального имущества является продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе.

Статьей 19 ФЗ № 178-ФЗ предусмотрен порядок продажи акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе.

В соотвествии с частью 1 Статья 19 ФЗ № 178-ФЗ специализированным аукционом признается способ продажи акций на открытых торгах, при котором все победители получают акции открытого акционерного общества по единой цене за одну акцию.

Договор купли-продажи ценных бумаг № 1-06/2009 был заключен 10.06.2009г.  между комитетом по управлению муниципальным имуществом Кемеровского муниципального района и ООО «ЖКХ Суховский» без проведения специализированного аукциона.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006                 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Комитет по управлению муниципальным имуществом Кемеровского муниципального района в нарушение действующего законодательства, а именно: статьи 19 ФЗ № 178-ФЗ осуществил продажу акций открытого акционерного общества без проведения специализированного аукциона, тем самым предоставив хозяйствующему субъекту ООО «ЖКХ Суховский» преимущества по отношению к другим хозяйствующим субъектам, что запрещено частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Следствием отказа комитета по управлению муниципальным имуществом Кемеровского муниципального района от проведения специализированного аукциона, обязанность проведения которого предусмотрена статьей 19 ФЗ № 178-ФЗ, явилось нарушение прав и законных интересов хозяйствующих субъектов, которые были вправе претендовать на приобретение акций ОАО «Тепловодаканал-Сервис», а также ограничение конкуренции, что выразилось в исключении возможности соперничества хозяйствующих субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность.

Действия комитета по управлению муниципальным имуществом Кемеровского муниципального района по заключению 10.06.2009г. договора купли-продажи ценных бумаг № 1-06/2009 с ООО «ЖКХ Суховский» без проведения специализированного аукциона вступают в противоречия с требованиями части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 1 статьи 39, частями 1-4  статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Кемеровского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

РЕШИЛА:

 

Признать комитет по управлению муниципальным имуществом Кемеровского района (650025, г. Кемерово, пр. Ленина 5)  нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                           Н.Е. Кухарская            

 

 

Члены Комиссии:                                                                       С.В. Стельмах

 

                                                                                            Ю.А. Полякова

 

 М.Г. Саврасов

                                                                                         

 М.В. Рябовалова

 

  Д.С. Юканкин

 

   Отпуск, Приказ от 17.01.2012г. № 03-о                                 К.А. Патрикеев

 

 

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

РЕШЕНИЕ

 

«03» февраля 2012 г.                                                                            г. Кемерово

Резолютивная часть объявлена 20.01.2012 г.

Решение в полном объеме изготовлено «03» февраля 2012 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председателя Комиссии:

Кухарской Н.Е. – руководителя управления;

Членов Комиссии:

Стельмах С.В. – заместителя руководителя;

 

Поляковой Ю.А. – заместителя начальника отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;

 

Саврасова М.Г. – главного специалиста – эксперта отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;

 

Патрикеева К.А. – главного специалиста – эксперта отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;

 

Рябоваловой М.В. – ведущего специалиста – эксперта отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;

 

Юканкина Д.С. –  ведущего специалиста – эксперта отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;

 

при участии:

-        <…> – представителя комитета по управлению муниципальным имущество  Кемеровского муниципального района (доверенность от 20.01.2012г. № 10д);

-        <…> - представителя ООО «ЖКХ Суховский»                   (доверенности от  12.01.2012г.),

рассмотрев дело № 120/А-15-2011, возбужденное по признакам нарушения комитетом по управлению муниципальным имуществом Кемеровского района (650025, г. Кемерово, пр. Ленина 5) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В результате рассмотрения поручения Управления Федеральной службы безопасности по Кемеровской области Кемеровским УФАС России было установлено, что 10.06.2009г. между комитетом по управлению муниципальным имуществом Кемеровского района и ООО «ЖКХ Суховский» был заключен договор купли-продажи ценных бумаг № 1-06/2009.

Приказом Кемеровского УФАС России от 29.11.2011 г. № 363 было возбуждено дело № 120/А-15-2011 по признакам нарушения комитетом по управлению муниципальным имуществом Кемеровского района части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Определением от 01.12.2011 г. дело № 120/А-15-2011 о нарушении антимонопольного законодательства было назначено к рассмотрению на 16.01.2012г. на 14 часов 00 минут, к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица было привлечено ООО «ЖКХ Суховский».

16.01.2012г. Комиссией Кемеровского УФАС России был объявлен перерыв в рассмотрении дела № 120/А-15-2011 о нарушении антимонопольного законодательства до 20.01.2012г. до 10 часов 30минут.

На заседании Комиссии, состоявшемся 20.01.2012г., представитель комитета по управлению муниципальным имуществом Кемеровского муниципального района признал факт нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и пояснил, что договор купли-продажи  ценных бумаг от 10.06.2009г. № 1-06/2009 был заключен между комитетом по управлению муниципальным имуществом Кемеровского муниципального района и ООО «ЖКХ Суховский» без проведения специализированного аукциона.

Представитель заинтересованного лица ООО «ЖКХ Суховский» согласилась с позицией представителя комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Кемеровского муниципального района  и  пояснила, что 15.09.2011г. акции ОАО «Тепловодаканал-Сервис», приобретенные 10.06.2009г. ООО «ЖКХ Суховский» у комитета по управлению муниципальным имуществом Кемеровского муниципального района по договору купли-продажи ценных бумаг № 2-06/2009 были проданы ООО «СтройАвтоСервис».

Изучив материалы дела № 120/А-15-2011 о нарушении антимонопольного законодательства, заслушав пояснения лиц участвующих в деле, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

10.06.2009г. между комитетом по управлению муниципальным имуществом Кемеровского муниципального района был заключен договор купли-продажи ценных бумаг № 1-06/2009 с ООО «ЖКХ Суховский».

Согласно пункту 1.1 указанного договора продавец (комитет по управлению муниципальным имуществом Кемеровского муниципального района) обязуется продать, а покупатель (ООО «ЖКХ Суховский») обязуется принять и оплатить акции, эмитентом которых является ОАО «Тепловодаканал-Сервис», в количестве 24 750 шт. обыкновенных акций, номинальной стоимость обыкновенных акций, 1,00 руб./шт., цена обыкновенных акций-1,00 руб./шт., итого сумма сделки составила 24750,00руб.

В соответствии с пунктом 2.1 указанных выше договоров покупатель обязуется передать денежные средства в размере, предусмотренном в п. 1.1. названных договоров, продавец в течение 3 (трех) банковских дней после подписания данных договоров.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона Российской Федерации от 22.04.1996г. № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» эмитент - юридическое лицо или органы исполнительной власти либо органы местного самоуправления, несущие от своего имени обязательства перед владельцами ценных бумаг по осуществлению прав, закрепленных ими.

Статьей 1 Федерального закона от 21.12.2001 года № 178-ФЗ «О  приватизации государственного и муниципального имущества» (далее по тексту-ФЗ № 178-ФЗ) установлено, что под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации (далее - федеральное имущество), субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц.

Согласно части 2 статьи 2 ФЗ № 178-ФЗ государственное и муниципальное имущество отчуждается в собственность физических и (или) юридических лиц исключительно на возмездной основе (за плату либо посредством передачи в государственную или муниципальную собственность акций открытых акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится государственное или муниципальное имущество).

Пунктом 3 части 1 статьи 13 ФЗ № 178-ФЗ установлено, что одним из способов приватизации государственного и муниципального имущества является продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе.

Статьей 19 ФЗ № 178-ФЗ предусмотрен порядок продажи акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе.

В соотвествии с частью 1 Статья 19 ФЗ № 178-ФЗ специализированным аукционом признается способ продажи акций на открытых торгах, при котором все победители получают акции открытого акционерного общества по единой цене за одну акцию.

Договор купли-продажи ценных бумаг № 1-06/2009 был заключен 10.06.2009г.  между комитетом по управлению муниципальным имуществом Кемеровского муниципального района и ООО «ЖКХ Суховский» без проведения специализированного аукциона.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006                 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Комитет по управлению муниципальным имуществом Кемеровского муниципального района в нарушение действующего законодательства, а именно: статьи 19 ФЗ № 178-ФЗ осуществил продажу акций открытого акционерного общества без проведения специализированного аукциона, тем самым предоставив хозяйствующему субъекту ООО «ЖКХ Суховский» преимущества по отношению к другим хозяйствующим субъектам, что запрещено частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Следствием отказа комитета по управлению муниципальным имуществом Кемеровского муниципального района от проведения специализированного аукциона, обязанность проведения которого предусмотрена статьей 19 ФЗ № 178-ФЗ, явилось нарушение прав и законных интересов хозяйствующих субъектов, которые были вправе претендовать на приобретение акций ОАО «Тепловодаканал-Сервис», а также ограничение конкуренции, что выразилось в исключении возможности соперничества хозяйствующих субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность.

Действия комитета по управлению муниципальным имуществом Кемеровского муниципального района по заключению 10.06.2009г. договора купли-продажи ценных бумаг № 1-06/2009 с ООО «ЖКХ Суховский» без проведения специализированного аукциона вступают в противоречия с требованиями части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 1 статьи 39, частями 1-4  статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Кемеровского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

РЕШИЛА:

 

Признать комитет по управлению муниципальным имуществом Кемеровского района (650025, г. Кемерово, пр. Ленина 5)  нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                           Н.Е. Кухарская            

 

 

Члены Комиссии:                                                                       С.В. Стельмах

 

                                                                                            Ю.А. Полякова

 

 М.Г. Саврасов

                                                                                         

 М.В. Рябовалова

 

  Д.С. Юканкин

 

   Отпуск, Приказ от 17.01.2012г. № 03-о                                 К.А. Патрикеев

 

 

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 120/А-15-2011 [format] => [safe_value] => № 120/А-15-2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-02-03 05:58:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-02-03 05:58:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1328248784 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кемеровское УФАС России )