РЕШЕНИЕ
«03» февраля 2012 г. г. Кемерово
Резолютивная часть объявлена 20.01.2012 г.
Решение в полном объеме изготовлено «03» февраля 2012 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя Комиссии: | Кухарской Н.Е. – руководителя управления; |
Членов Комиссии: | Стельмах С.В. – заместителя руководителя; |
| Поляковой Ю.А. – заместителя начальника отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы; |
| Саврасова М.Г. – главного специалиста – эксперта отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы; |
| Патрикеева К.А. – главного специалиста – эксперта отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы; |
| Рябоваловой М.В. – ведущего специалиста – эксперта отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы; |
| Юканкина Д.С. – ведущего специалиста – эксперта отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы; |
при участии:
- <…> – представителя комитета по управлению муниципальным имущество Кемеровского муниципального района (доверенность от 20.01.2012г. № 10д);
- <…> - представителя ООО «ЖКХ Суховский» (доверенности от 12.01.2012г.),
рассмотрев дело № 120/А-15-2011, возбужденное по признакам нарушения комитетом по управлению муниципальным имуществом Кемеровского района (650025, г. Кемерово, пр. Ленина 5) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
В результате рассмотрения поручения Управления Федеральной службы безопасности по Кемеровской области Кемеровским УФАС России было установлено, что 10.06.2009г. между комитетом по управлению муниципальным имуществом Кемеровского района и ООО «ЖКХ Суховский» был заключен договор купли-продажи ценных бумаг № 1-06/2009.
Приказом Кемеровского УФАС России от 29.11.2011 г. № 363 было возбуждено дело № 120/А-15-2011 по признакам нарушения комитетом по управлению муниципальным имуществом Кемеровского района части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Определением от 01.12.2011 г. дело № 120/А-15-2011 о нарушении антимонопольного законодательства было назначено к рассмотрению на 16.01.2012г. на 14 часов 00 минут, к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица было привлечено ООО «ЖКХ Суховский».
16.01.2012г. Комиссией Кемеровского УФАС России был объявлен перерыв в рассмотрении дела № 120/А-15-2011 о нарушении антимонопольного законодательства до 20.01.2012г. до 10 часов 30минут.
На заседании Комиссии, состоявшемся 20.01.2012г., представитель комитета по управлению муниципальным имуществом Кемеровского муниципального района признал факт нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и пояснил, что договор купли-продажи ценных бумаг от 10.06.2009г. № 1-06/2009 был заключен между комитетом по управлению муниципальным имуществом Кемеровского муниципального района и ООО «ЖКХ Суховский» без проведения специализированного аукциона.
Представитель заинтересованного лица ООО «ЖКХ Суховский» согласилась с позицией представителя комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Кемеровского муниципального района и пояснила, что 15.09.2011г. акции ОАО «Тепловодаканал-Сервис», приобретенные 10.06.2009г. ООО «ЖКХ Суховский» у комитета по управлению муниципальным имуществом Кемеровского муниципального района по договору купли-продажи ценных бумаг № 2-06/2009 были проданы ООО «СтройАвтоСервис».
Изучив материалы дела № 120/А-15-2011 о нарушении антимонопольного законодательства, заслушав пояснения лиц участвующих в деле, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:
10.06.2009г. между комитетом по управлению муниципальным имуществом Кемеровского муниципального района был заключен договор купли-продажи ценных бумаг № 1-06/2009 с ООО «ЖКХ Суховский».
Согласно пункту 1.1 указанного договора продавец (комитет по управлению муниципальным имуществом Кемеровского муниципального района) обязуется продать, а покупатель (ООО «ЖКХ Суховский») обязуется принять и оплатить акции, эмитентом которых является ОАО «Тепловодаканал-Сервис», в количестве 24 750 шт. обыкновенных акций, номинальной стоимость обыкновенных акций, 1,00 руб./шт., цена обыкновенных акций-1,00 руб./шт., итого сумма сделки составила 24750,00руб.
В соответствии с пунктом 2.1 указанных выше договоров покупатель обязуется передать денежные средства в размере, предусмотренном в п. 1.1. названных договоров, продавец в течение 3 (трех) банковских дней после подписания данных договоров.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона Российской Федерации от 22.04.1996г. № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» эмитент - юридическое лицо или органы исполнительной власти либо органы местного самоуправления, несущие от своего имени обязательства перед владельцами ценных бумаг по осуществлению прав, закрепленных ими.
Статьей 1 Федерального закона от 21.12.2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее по тексту-ФЗ № 178-ФЗ) установлено, что под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации (далее - федеральное имущество), субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц.
Согласно части 2 статьи 2 ФЗ № 178-ФЗ государственное и муниципальное имущество отчуждается в собственность физических и (или) юридических лиц исключительно на возмездной основе (за плату либо посредством передачи в государственную или муниципальную собственность акций открытых акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится государственное или муниципальное имущество).
Пунктом 3 части 1 статьи 13 ФЗ № 178-ФЗ установлено, что одним из способов приватизации государственного и муниципального имущества является продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе.
Статьей 19 ФЗ № 178-ФЗ предусмотрен порядок продажи акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе.
В соотвествии с частью 1 Статья 19 ФЗ № 178-ФЗ специализированным аукционом признается способ продажи акций на открытых торгах, при котором все победители получают акции открытого акционерного общества по единой цене за одну акцию.
Договор купли-продажи ценных бумаг № 1-06/2009 был заключен 10.06.2009г. между комитетом по управлению муниципальным имуществом Кемеровского муниципального района и ООО «ЖКХ Суховский» без проведения специализированного аукциона.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Комитет по управлению муниципальным имуществом Кемеровского муниципального района в нарушение действующего законодательства, а именно: статьи 19 ФЗ № 178-ФЗ осуществил продажу акций открытого акционерного общества без проведения специализированного аукциона, тем самым предоставив хозяйствующему субъекту ООО «ЖКХ Суховский» преимущества по отношению к другим хозяйствующим субъектам, что запрещено частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Следствием отказа комитета по управлению муниципальным имуществом Кемеровского муниципального района от проведения специализированного аукциона, обязанность проведения которого предусмотрена статьей 19 ФЗ № 178-ФЗ, явилось нарушение прав и законных интересов хозяйствующих субъектов, которые были вправе претендовать на приобретение акций ОАО «Тепловодаканал-Сервис», а также ограничение конкуренции, что выразилось в исключении возможности соперничества хозяйствующих субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность.
Действия комитета по управлению муниципальным имуществом Кемеровского муниципального района по заключению 10.06.2009г. договора купли-продажи ценных бумаг № 1-06/2009 с ООО «ЖКХ Суховский» без проведения специализированного аукциона вступают в противоречия с требованиями части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Кемеровского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства
РЕШИЛА:
Признать комитет по управлению муниципальным имуществом Кемеровского района (650025, г. Кемерово, пр. Ленина 5) нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Председатель Комиссии: Н.Е. Кухарская
Члены Комиссии: С.В. Стельмах
Ю.А. Полякова
М.Г. Саврасов
М.В. Рябовалова
Д.С. Юканкин
Отпуск, Приказ от 17.01.2012г. № 03-о К.А. Патрикеев
stdClass Object
(
[vid] => 7570
[uid] => 5
[title] => Решение по делу в отношении КУМИ Кемеровского района
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7570
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1328248784
[changed] => 1370528510
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370528510
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
«03» февраля 2012 г. г. Кемерово
Резолютивная часть объявлена 20.01.2012 г.
Решение в полном объеме изготовлено «03» февраля 2012 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя Комиссии: | Кухарской Н.Е. – руководителя управления; |
Членов Комиссии: | Стельмах С.В. – заместителя руководителя; |
| Поляковой Ю.А. – заместителя начальника отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы; |
| Саврасова М.Г. – главного специалиста – эксперта отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы; |
| Патрикеева К.А. – главного специалиста – эксперта отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы; |
| Рябоваловой М.В. – ведущего специалиста – эксперта отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы; |
| Юканкина Д.С. – ведущего специалиста – эксперта отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы; |
при участии:
- <…> – представителя комитета по управлению муниципальным имущество Кемеровского муниципального района (доверенность от 20.01.2012г. № 10д);
- <…> - представителя ООО «ЖКХ Суховский» (доверенности от 12.01.2012г.),
рассмотрев дело № 120/А-15-2011, возбужденное по признакам нарушения комитетом по управлению муниципальным имуществом Кемеровского района (650025, г. Кемерово, пр. Ленина 5) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
В результате рассмотрения поручения Управления Федеральной службы безопасности по Кемеровской области Кемеровским УФАС России было установлено, что 10.06.2009г. между комитетом по управлению муниципальным имуществом Кемеровского района и ООО «ЖКХ Суховский» был заключен договор купли-продажи ценных бумаг № 1-06/2009.
Приказом Кемеровского УФАС России от 29.11.2011 г. № 363 было возбуждено дело № 120/А-15-2011 по признакам нарушения комитетом по управлению муниципальным имуществом Кемеровского района части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Определением от 01.12.2011 г. дело № 120/А-15-2011 о нарушении антимонопольного законодательства было назначено к рассмотрению на 16.01.2012г. на 14 часов 00 минут, к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица было привлечено ООО «ЖКХ Суховский».
16.01.2012г. Комиссией Кемеровского УФАС России был объявлен перерыв в рассмотрении дела № 120/А-15-2011 о нарушении антимонопольного законодательства до 20.01.2012г. до 10 часов 30минут.
На заседании Комиссии, состоявшемся 20.01.2012г., представитель комитета по управлению муниципальным имуществом Кемеровского муниципального района признал факт нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и пояснил, что договор купли-продажи ценных бумаг от 10.06.2009г. № 1-06/2009 был заключен между комитетом по управлению муниципальным имуществом Кемеровского муниципального района и ООО «ЖКХ Суховский» без проведения специализированного аукциона.
Представитель заинтересованного лица ООО «ЖКХ Суховский» согласилась с позицией представителя комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Кемеровского муниципального района и пояснила, что 15.09.2011г. акции ОАО «Тепловодаканал-Сервис», приобретенные 10.06.2009г. ООО «ЖКХ Суховский» у комитета по управлению муниципальным имуществом Кемеровского муниципального района по договору купли-продажи ценных бумаг № 2-06/2009 были проданы ООО «СтройАвтоСервис».
Изучив материалы дела № 120/А-15-2011 о нарушении антимонопольного законодательства, заслушав пояснения лиц участвующих в деле, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:
10.06.2009г. между комитетом по управлению муниципальным имуществом Кемеровского муниципального района был заключен договор купли-продажи ценных бумаг № 1-06/2009 с ООО «ЖКХ Суховский».
Согласно пункту 1.1 указанного договора продавец (комитет по управлению муниципальным имуществом Кемеровского муниципального района) обязуется продать, а покупатель (ООО «ЖКХ Суховский») обязуется принять и оплатить акции, эмитентом которых является ОАО «Тепловодаканал-Сервис», в количестве 24 750 шт. обыкновенных акций, номинальной стоимость обыкновенных акций, 1,00 руб./шт., цена обыкновенных акций-1,00 руб./шт., итого сумма сделки составила 24750,00руб.
В соответствии с пунктом 2.1 указанных выше договоров покупатель обязуется передать денежные средства в размере, предусмотренном в п. 1.1. названных договоров, продавец в течение 3 (трех) банковских дней после подписания данных договоров.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона Российской Федерации от 22.04.1996г. № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» эмитент - юридическое лицо или органы исполнительной власти либо органы местного самоуправления, несущие от своего имени обязательства перед владельцами ценных бумаг по осуществлению прав, закрепленных ими.
Статьей 1 Федерального закона от 21.12.2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее по тексту-ФЗ № 178-ФЗ) установлено, что под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации (далее - федеральное имущество), субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц.
Согласно части 2 статьи 2 ФЗ № 178-ФЗ государственное и муниципальное имущество отчуждается в собственность физических и (или) юридических лиц исключительно на возмездной основе (за плату либо посредством передачи в государственную или муниципальную собственность акций открытых акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится государственное или муниципальное имущество).
Пунктом 3 части 1 статьи 13 ФЗ № 178-ФЗ установлено, что одним из способов приватизации государственного и муниципального имущества является продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе.
Статьей 19 ФЗ № 178-ФЗ предусмотрен порядок продажи акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе.
В соотвествии с частью 1 Статья 19 ФЗ № 178-ФЗ специализированным аукционом признается способ продажи акций на открытых торгах, при котором все победители получают акции открытого акционерного общества по единой цене за одну акцию.
Договор купли-продажи ценных бумаг № 1-06/2009 был заключен 10.06.2009г. между комитетом по управлению муниципальным имуществом Кемеровского муниципального района и ООО «ЖКХ Суховский» без проведения специализированного аукциона.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Комитет по управлению муниципальным имуществом Кемеровского муниципального района в нарушение действующего законодательства, а именно: статьи 19 ФЗ № 178-ФЗ осуществил продажу акций открытого акционерного общества без проведения специализированного аукциона, тем самым предоставив хозяйствующему субъекту ООО «ЖКХ Суховский» преимущества по отношению к другим хозяйствующим субъектам, что запрещено частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Следствием отказа комитета по управлению муниципальным имуществом Кемеровского муниципального района от проведения специализированного аукциона, обязанность проведения которого предусмотрена статьей 19 ФЗ № 178-ФЗ, явилось нарушение прав и законных интересов хозяйствующих субъектов, которые были вправе претендовать на приобретение акций ОАО «Тепловодаканал-Сервис», а также ограничение конкуренции, что выразилось в исключении возможности соперничества хозяйствующих субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность.
Действия комитета по управлению муниципальным имуществом Кемеровского муниципального района по заключению 10.06.2009г. договора купли-продажи ценных бумаг № 1-06/2009 с ООО «ЖКХ Суховский» без проведения специализированного аукциона вступают в противоречия с требованиями части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Кемеровского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства
РЕШИЛА:
Признать комитет по управлению муниципальным имуществом Кемеровского района (650025, г. Кемерово, пр. Ленина 5) нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Председатель Комиссии: Н.Е. Кухарская
Члены Комиссии: С.В. Стельмах
Ю.А. Полякова
М.Г. Саврасов
М.В. Рябовалова
Д.С. Юканкин
Отпуск, Приказ от 17.01.2012г. № 03-о К.А. Патрикеев
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
«03» февраля 2012 г. г. Кемерово
Резолютивная часть объявлена 20.01.2012 г.
Решение в полном объеме изготовлено «03» февраля 2012 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя Комиссии:
|
Кухарской Н.Е. – руководителя управления;
|
Членов Комиссии:
|
Стельмах С.В. – заместителя руководителя;
|
|
Поляковой Ю.А. – заместителя начальника отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;
|
|
Саврасова М.Г. – главного специалиста – эксперта отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;
|
|
Патрикеева К.А. – главного специалиста – эксперта отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;
|
|
Рябоваловой М.В. – ведущего специалиста – эксперта отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;
|
|
Юканкина Д.С. – ведущего специалиста – эксперта отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;
|
при участии:
- <…> – представителя комитета по управлению муниципальным имущество Кемеровского муниципального района (доверенность от 20.01.2012г. № 10д);
- <…> - представителя ООО «ЖКХ Суховский» (доверенности от 12.01.2012г.),
рассмотрев дело № 120/А-15-2011, возбужденное по признакам нарушения комитетом по управлению муниципальным имуществом Кемеровского района (650025, г. Кемерово, пр. Ленина 5) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
В результате рассмотрения поручения Управления Федеральной службы безопасности по Кемеровской области Кемеровским УФАС России было установлено, что 10.06.2009г. между комитетом по управлению муниципальным имуществом Кемеровского района и ООО «ЖКХ Суховский» был заключен договор купли-продажи ценных бумаг № 1-06/2009.
Приказом Кемеровского УФАС России от 29.11.2011 г. № 363 было возбуждено дело № 120/А-15-2011 по признакам нарушения комитетом по управлению муниципальным имуществом Кемеровского района части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Определением от 01.12.2011 г. дело № 120/А-15-2011 о нарушении антимонопольного законодательства было назначено к рассмотрению на 16.01.2012г. на 14 часов 00 минут, к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица было привлечено ООО «ЖКХ Суховский».
16.01.2012г. Комиссией Кемеровского УФАС России был объявлен перерыв в рассмотрении дела № 120/А-15-2011 о нарушении антимонопольного законодательства до 20.01.2012г. до 10 часов 30минут.
На заседании Комиссии, состоявшемся 20.01.2012г., представитель комитета по управлению муниципальным имуществом Кемеровского муниципального района признал факт нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и пояснил, что договор купли-продажи ценных бумаг от 10.06.2009г. № 1-06/2009 был заключен между комитетом по управлению муниципальным имуществом Кемеровского муниципального района и ООО «ЖКХ Суховский» без проведения специализированного аукциона.
Представитель заинтересованного лица ООО «ЖКХ Суховский» согласилась с позицией представителя комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Кемеровского муниципального района и пояснила, что 15.09.2011г. акции ОАО «Тепловодаканал-Сервис», приобретенные 10.06.2009г. ООО «ЖКХ Суховский» у комитета по управлению муниципальным имуществом Кемеровского муниципального района по договору купли-продажи ценных бумаг № 2-06/2009 были проданы ООО «СтройАвтоСервис».
Изучив материалы дела № 120/А-15-2011 о нарушении антимонопольного законодательства, заслушав пояснения лиц участвующих в деле, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:
10.06.2009г. между комитетом по управлению муниципальным имуществом Кемеровского муниципального района был заключен договор купли-продажи ценных бумаг № 1-06/2009 с ООО «ЖКХ Суховский».
Согласно пункту 1.1 указанного договора продавец (комитет по управлению муниципальным имуществом Кемеровского муниципального района) обязуется продать, а покупатель (ООО «ЖКХ Суховский») обязуется принять и оплатить акции, эмитентом которых является ОАО «Тепловодаканал-Сервис», в количестве 24 750 шт. обыкновенных акций, номинальной стоимость обыкновенных акций, 1,00 руб./шт., цена обыкновенных акций-1,00 руб./шт., итого сумма сделки составила 24750,00руб.
В соответствии с пунктом 2.1 указанных выше договоров покупатель обязуется передать денежные средства в размере, предусмотренном в п. 1.1. названных договоров, продавец в течение 3 (трех) банковских дней после подписания данных договоров.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона Российской Федерации от 22.04.1996г. № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» эмитент - юридическое лицо или органы исполнительной власти либо органы местного самоуправления, несущие от своего имени обязательства перед владельцами ценных бумаг по осуществлению прав, закрепленных ими.
Статьей 1 Федерального закона от 21.12.2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее по тексту-ФЗ № 178-ФЗ) установлено, что под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации (далее - федеральное имущество), субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц.
Согласно части 2 статьи 2 ФЗ № 178-ФЗ государственное и муниципальное имущество отчуждается в собственность физических и (или) юридических лиц исключительно на возмездной основе (за плату либо посредством передачи в государственную или муниципальную собственность акций открытых акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится государственное или муниципальное имущество).
Пунктом 3 части 1 статьи 13 ФЗ № 178-ФЗ установлено, что одним из способов приватизации государственного и муниципального имущества является продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе.
Статьей 19 ФЗ № 178-ФЗ предусмотрен порядок продажи акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе.
В соотвествии с частью 1 Статья 19 ФЗ № 178-ФЗ специализированным аукционом признается способ продажи акций на открытых торгах, при котором все победители получают акции открытого акционерного общества по единой цене за одну акцию.
Договор купли-продажи ценных бумаг № 1-06/2009 был заключен 10.06.2009г. между комитетом по управлению муниципальным имуществом Кемеровского муниципального района и ООО «ЖКХ Суховский» без проведения специализированного аукциона.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Комитет по управлению муниципальным имуществом Кемеровского муниципального района в нарушение действующего законодательства, а именно: статьи 19 ФЗ № 178-ФЗ осуществил продажу акций открытого акционерного общества без проведения специализированного аукциона, тем самым предоставив хозяйствующему субъекту ООО «ЖКХ Суховский» преимущества по отношению к другим хозяйствующим субъектам, что запрещено частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Следствием отказа комитета по управлению муниципальным имуществом Кемеровского муниципального района от проведения специализированного аукциона, обязанность проведения которого предусмотрена статьей 19 ФЗ № 178-ФЗ, явилось нарушение прав и законных интересов хозяйствующих субъектов, которые были вправе претендовать на приобретение акций ОАО «Тепловодаканал-Сервис», а также ограничение конкуренции, что выразилось в исключении возможности соперничества хозяйствующих субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность.
Действия комитета по управлению муниципальным имуществом Кемеровского муниципального района по заключению 10.06.2009г. договора купли-продажи ценных бумаг № 1-06/2009 с ООО «ЖКХ Суховский» без проведения специализированного аукциона вступают в противоречия с требованиями части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Кемеровского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства
РЕШИЛА:
Признать комитет по управлению муниципальным имуществом Кемеровского района (650025, г. Кемерово, пр. Ленина 5) нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Председатель Комиссии: Н.Е. Кухарская
Члены Комиссии: С.В. Стельмах
Ю.А. Полякова
М.Г. Саврасов
М.В. Рябовалова
Д.С. Юканкин
Отпуск, Приказ от 17.01.2012г. № 03-о К.А. Патрикеев
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 120/А-15-2011
[format] =>
[safe_value] => № 120/А-15-2011
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 5
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 31
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 31
[vid] => 6
[name] => Контроль органов власти
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 2
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-02-03 05:58:00
[timezone] => Asia/Omsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-02-03 05:58:00
[timezone] => Asia/Omsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1328248784
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Кемеровское УФАС России
)