РЕШЕНИЕ
по делу № 76/А-10-2011
г. Кемерово
Резолютивная часть решения оглашена «26» августа 2011 г. В полном объеме решение изготовлено «06» сентября 2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Клостер Е.А. – заместителя руководителя управления;
Членов Комиссии: Давыдовой А.М. – начальника отдела ТЭК;
Ланцман Л.И. – начальника отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;
Залендинова Р.Р. – главного специалиста-эксперта отдела ТЭК;
Патрикеева К.А. – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;
Ананьевой Г.Н. – ведущего специалиста-эксперта отдела ТЭК,
в присутствии:
- <…> – представителей ОАО «МРСК Сибири» (по доверенности);
рассмотрев дело № 76/А-10-2011, возбужденное по признакам нарушения ОАО «МРСК Сибири» (660021, г. Красноярск, ул. Бограда, 144-а; ИНН/КПП 2460069527/246001001) в лице филиала ОАО «МРСК Сибири» - «Кузбассэнерго – РЭС» (650099, г. Кемерово, ул. Н.Островского, 11; ИНН/КПП 2460069527/420502001) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
Кемеровским УФАС России по результатам рассмотрения заявления <…> о наличии в действиях ОАО «МРСК Сибири» в лице филиала ОАО «МРСК Сибири» - «Кузбассэнерго – РЭС» нарушений антимонопольного законодательства, выразившихся в неправомерном отключении от сети электроснабжения объекта, принадлежащего <…>, и объектов, принадлежащих <…>, приказом от 08.08.2011 г. № 245 возбуждено дело № 76/А-10-2011 по признакам нарушения ОАО «МРСК Сибири» в лице филиала ОАО «МРСК Сибири» - «Кузбассэнерго – РЭС» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Определением от 15.08.2011 г. (исх. № 03/6890) рассмотрение дела № 76/А-10-2011 было назначено на 26.08.2011 г.
На заседании Комиссии, представитель <…> сообщил, что в настоящее время электроснабжение объекта, принадлежащего <…>, и объектов, принадлежащих <…>, не восстановлено.
Представители ОАО «МРСК Сибири», заявили, что отключение объекта, принадлежащего <…> и объектов, принадлежащих <…>, было произведено в связи с тем, что данные объекты были подключены с нарушением установленного порядка технологического присоединения, предусмотренного Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. № 861 (далее - Правила технологического присоединения).
26.08.2011 г. изучив материалы дела № 76/А-10-2011, заслушав представителей сторон, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:
<…> заключен с ОАО «Кузбассэнерго» договор от 11.11.2003 г. № 0511757 на оказание коммунальных услуг на электроснабжение <…>.
Между ОАО «Кузбассэнерго» и <…> 27.10.2003 г. заключен договор № 0511824 оказания коммунальных услуг на электроснабжение <…>.
По сведениям, представленным <…>, указанные выше объекты без уведомления были отключены 16.06.2011 г. сотрудниками сетевой компании (ОАО «МРСК Сибири» - «Кузбассэнерго – РЭС»), задолженности по оплате на момент отключения не имелось.
В соответствии с пунктом 178 Постановления Правительства РФ от 31.08.2006 № 530 «Основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии» (далее – Положения) в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения гражданами-потребителями своих обязательств по договорам энергоснабжения (договорам купли-продажи электрической энергии) ограничение режима потребления осуществляется в следующем порядке:
а) при наличии технической возможности применяются меры по частичному ограничению режима потребления. Не менее чем за 15 дней до предполагаемого введения такого ограничения гражданин-потребитель должен быть уведомлен о частичном ограничении режима потребления, вводимом в случае непогашения (неоплаты) образовавшейся задолженности по оплате электрической энергии в определенный в уведомлении срок;
б) при возникновении задолженности по оплате электрической энергии гражданином-потребителем за 3 расчетных периода гарантирующий поставщик (энергосбытовая организация) направляет ему уведомление о полном ограничении режима потребления в случае неоплаты образовавшейся задолженности до истечения очередного срока платежа с указанием дня, начиная с 0 часа которого гражданин-потребитель должен осуществить полное ограничение режима потребления. Если потребитель не осуществляет полное ограничение самостоятельно, сетевая организация осуществляет ограничение со своего питающего центра. Гражданин-потребитель должен получить уведомление не позднее, чем за 15 дней до предполагаемой даты полного ограничения режима потребления;
в) если задолженность не погашена (не оплачена) в указанный в уведомлении срок, соответствующая организация вправе ввести полное ограничение режима потребления.
В соответствии со статьей 546 ГК РФ перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии допускаются по соглашению сторон, за исключением случаев, когда удостоверенное органом государственного энергетического надзора неудовлетворительное состояние энергетических установок абонента угрожает аварией или создает угрозу жизни и безопасности граждан. О перерыве в подаче, прекращении или об ограничении подачи энергии энергоснабжающая организация должна предупредить абонента.
Перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом и без соответствующего его предупреждения допускаются в случае необходимости принять неотложные меры по предотвращению или ликвидации аварии при условии немедленного уведомления абонента об этом.
В соответствии с пунктом 171 Положения ограничение режима потребления в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения потребителем своих обязательств или в случае прекращения обязательств сторон по договору вводится по инициативе лиц, перед которыми не исполнены обязательства по договору (далее - инициаторы введения ограничения), при условии согласования в письменной форме такого ограничения режима потребления с сетевой организацией, к электрическим сетям которой присоединены энергопринимающие устройства указанного потребителя.
Согласно пункту 172 Положения фактические действия по ограничению режима потребления осуществляются потребителем или сетевой организацией, к электрической сети которой непосредственно технологически присоединено энергопринимающее устройство указанного потребителя. Для согласования ограничения режима потребления инициатор введения ограничения не позднее чем за 5 рабочих дней до предполагаемой даты введения ограничения режима потребления направляет сетевой организации или иному собственнику (владельцу) объектов электросетевого хозяйства, к сетям которых технологически присоединены энергопринимающие устройства указанного потребителя, уведомление, содержащее сведения:
а) о потребителе, в отношении которого вводится ограничение режима потребления;
б) об основаниях введения ограничения режима потребления;
в) о сроках и объемах вводимого ограничения режима потребления.
Стайка, расположенная по адресу: <…>, стайка расположенная по адресу: <…>, и гараж, расположенный по адресу: <…>, подключены непосредственно к электрическим сетям ОАО «МРСК Сибири» - «Кузбассэнерго – РЭС», о чем свидетельствуют договоры электроснабжения № 0511757 от 11.11.2003 г., № 0511824 от 27.10.2003 г. и № 0511782 от 07.11.2005 г.
ОАО «Кузбассэнергосбыт» в своем ответе (от 07.07.2011 г. № 08-20-03/1281), направленном в адрес Кемеровского УФАС России, указало на отсутствие задолженности по оплате электрической энергии по лицевым счетам № 0511757, № 0511824 и № 0511782, а также переписки по вопросу ограничения подачи электрической энергии вышеуказанных объектов с ОАО «МРСК Сибири» - «Кузбассэнерго – РЭС».
Кроме того, вышеуказанные объекты подключены к сетям ОАО «МРСК Сибири» - «Кузбассэнерго – РЭС» (ранее - ОАО «Кузбассэнерго») до вступления в силу Правил технологического присоединения (27.12.2004 г.), следовательно, данные правила не распространяются на отношения, возникшие до 27.12.2004 г.
Таким образом, доводы ОАО «МРСК Сибири» - «Кузбассэнерго – РЭС» о том, что отключение стайки, расположенной по адресу: <…>, стайки расположенной по адресу: <…>, и гаража, расположенного по адресу: <…>, было произведено правомерно, поскольку данные объекты были подключены с нарушением установленного порядка технологического присоединения, предусмотренного Правилами технологического присоединения, Комиссией Кемеровского УФАС России не принимаются.
Кроме того, ОАО «МРСК Сибири» - «Кузбассэнерго – РЭС» не представило доказательств обращений в адрес ОАО «Кузбассэнергосбыт» <…> за предоставлением сведений об отключенных объектах (наличии договоров электроснабжения, задолженности и др.).
Региональной энергетической комиссией Кемеровской области постановлением от 31.12.2010 г. № 347 ОАО «МРСК Сибири» - «Кузбассэнерго – РЭС» утвержден тариф на передачу электрической энергии.
Услуги по передаче электрической энергии согласно ст.4 Федерального Закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ (ред. от 29.12.2006) «О естественных монополиях» отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий. В соответствии со статьей 3 вышеуказанного закона субъект естественной монополии – хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.
На основании части 5 статьи 5 ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
Следовательно, ОАО «МРСК Сибири» - «Кузбассэнерго – РЭС» занимает доминирующее положение, поскольку является субъектом естественной монополии.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
На основании вышеизложенного, в действиях ОАО «МРСК Сибири» в лице филиала ОАО «МРСК Сибири» - «Кузбассэнерго – РЭС» в части неправомерного отключения от сети электроснабжения стайки, расположенной по адресу: <…>, стайки, расположенной по адресу: <…>, и гаража, расположенного по адресу: <…>, содержатся признаки нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, результатом которых явилось ущемление интересов <…>.
Учитывая, что на момент рассмотрения дела № 76/А-10-2011 электроснабжение объекта, принадлежащего <…>, и объектов, принадлежащих <…>, не восстановлено, у Комиссии отсутствуют основания, предусмотренные статьёй 48 Закона о защите конкуренции, для прекращения дела № 76/А-10-2011.
Сведения об ущербе, понесенном <…> вследствие вышеуказанных противоправных действий ОАО «МРСК Сибири» в лице филиала ОАО «МРСК Сибири» - «Кузбассэнерго – РЭС», в материалы дела представлены не были.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства
РЕШИЛА:
1. Признать ОАО «МРСК Сибири» в лице филиала ОАО «МРСК Сибири» - «Кузбассэнерго – РЭС» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», посредством необоснованного отключения от сети электроснабжения стайки, расположенной по адресу: <…>, стайки расположенной по адресу: <…> и гаража расположенного по адресу: <…>, результатом которого явилось ущемление интересов <…>
2. Выдать ОАО «МРСК Сибири» в лице филиала ОАО «МРСК Сибири» - «Кузбассэнерго – РЭС» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства путем совершения следующих действий:
2.1. ОАО «МРСК Сибири» в лице филиала ОАО «МРСК Сибири» - «Кузбассэнерго – РЭС» возобновить электроснабжение объекта, принадлежащего <…> и объектов, принадлежащих <…> до 16.09.2011 г.
2.2. ОАО «МРСК Сибири» в лице филиала ОАО «МРСК Сибири» - «Кузбассэнерго – РЭС» представить в Кемеровское УФАС России доказательства исполнения предписания в срок до 19.09.2011 г.
Председатель Комиссии: Е.А. Клостер
Члены Комиссии: А.М. Давыдова
Л.И. Ланцман
Р.Р. Залендинов
К.А. Патрикеев
Г.Н. Ананьева
В соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 26 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
ПРЕДПИСАНИЕ № 76/А-10-2011
о прекращении нарушений антимонопольного законодательства
«26» августа 2011 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя Комиссии: Клостер Е.А. – заместителя руководителя управления;
Членов Комиссии: Давыдовой А.М. – начальника отдела ТЭК;
Ланцман Л.И. – начальника отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;
Залендинова Р.Р. – главного специалиста-эксперта отдела ТЭК;
Патрикеева К.А. – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;
Ананьевой Г.Н. – ведущего специалиста-эксперта отдела ТЭК,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения от 26 августа 2011 г. по делу № 76/А-18-2011 о нарушении ОАО «МРСК Сибири» (660021, г. Красноярск, ул. Бограда, 144-а; ИНН/КПП 2460069527/246001001) в лице филиала ОАО «МРСК Сибири» - «Кузбассэнерго – РЭС» (650099, г. Кемерово, ул. Н.Островского, 11; ИНН/КПП 2460069527/420502001) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
предписывает:
1. ОАО «МРСК Сибири» в лице филиала ОАО «МРСК Сибири» - «Кузбассэнерго – РЭС» прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в неправомерном отключении от сети электроснабжения объекта, принадлежащего <…> и объектов, принадлежащих <…>, а именно возобновить электроснабжение вышеуказанных объектов до 16.09.2011 г.
2. ОАО «МРСК Сибири» в лице филиала ОАО «МРСК Сибири» - «Кузбассэнерго – РЭС» об исполнении пункта 1 настоящего предписания уведомить Кемеровское УФАС России в срок до 19.09.2011 г.
Председатель Комиссии: Е.А. Клостер
Члены Комиссии: А.М. Давыдова
Л.И. Ланцман
Р.Р. Залендинов
К.А. Патрикеев
Г.Н. Ананьева
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьёй 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
stdClass Object
(
[vid] => 7579
[uid] => 5
[title] => Решение по делу в отношении ОАО «МРСК Сибири»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7579
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1328259804
[changed] => 1370528510
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370528510
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 76/А-10-2011
г. Кемерово
Резолютивная часть решения оглашена «26» августа 2011 г. В полном объеме решение изготовлено «06» сентября 2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Клостер Е.А. – заместителя руководителя управления;
Членов Комиссии: Давыдовой А.М. – начальника отдела ТЭК;
Ланцман Л.И. – начальника отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;
Залендинова Р.Р. – главного специалиста-эксперта отдела ТЭК;
Патрикеева К.А. – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;
Ананьевой Г.Н. – ведущего специалиста-эксперта отдела ТЭК,
в присутствии:
- <…> – представителей ОАО «МРСК Сибири» (по доверенности);
рассмотрев дело № 76/А-10-2011, возбужденное по признакам нарушения ОАО «МРСК Сибири» (660021, г. Красноярск, ул. Бограда, 144-а; ИНН/КПП 2460069527/246001001) в лице филиала ОАО «МРСК Сибири» - «Кузбассэнерго – РЭС» (650099, г. Кемерово, ул. Н.Островского, 11; ИНН/КПП 2460069527/420502001) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
Кемеровским УФАС России по результатам рассмотрения заявления <…> о наличии в действиях ОАО «МРСК Сибири» в лице филиала ОАО «МРСК Сибири» - «Кузбассэнерго – РЭС» нарушений антимонопольного законодательства, выразившихся в неправомерном отключении от сети электроснабжения объекта, принадлежащего <…>, и объектов, принадлежащих <…>, приказом от 08.08.2011 г. № 245 возбуждено дело № 76/А-10-2011 по признакам нарушения ОАО «МРСК Сибири» в лице филиала ОАО «МРСК Сибири» - «Кузбассэнерго – РЭС» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Определением от 15.08.2011 г. (исх. № 03/6890) рассмотрение дела № 76/А-10-2011 было назначено на 26.08.2011 г.
На заседании Комиссии, представитель <…> сообщил, что в настоящее время электроснабжение объекта, принадлежащего <…>, и объектов, принадлежащих <…>, не восстановлено.
Представители ОАО «МРСК Сибири», заявили, что отключение объекта, принадлежащего <…> и объектов, принадлежащих <…>, было произведено в связи с тем, что данные объекты были подключены с нарушением установленного порядка технологического присоединения, предусмотренного Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. № 861 (далее - Правила технологического присоединения).
26.08.2011 г. изучив материалы дела № 76/А-10-2011, заслушав представителей сторон, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:
<…> заключен с ОАО «Кузбассэнерго» договор от 11.11.2003 г. № 0511757 на оказание коммунальных услуг на электроснабжение <…>.
Между ОАО «Кузбассэнерго» и <…> 27.10.2003 г. заключен договор № 0511824 оказания коммунальных услуг на электроснабжение <…>.
По сведениям, представленным <…>, указанные выше объекты без уведомления были отключены 16.06.2011 г. сотрудниками сетевой компании (ОАО «МРСК Сибири» - «Кузбассэнерго – РЭС»), задолженности по оплате на момент отключения не имелось.
В соответствии с пунктом 178 Постановления Правительства РФ от 31.08.2006 № 530 «Основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии» (далее – Положения) в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения гражданами-потребителями своих обязательств по договорам энергоснабжения (договорам купли-продажи электрической энергии) ограничение режима потребления осуществляется в следующем порядке:
а) при наличии технической возможности применяются меры по частичному ограничению режима потребления. Не менее чем за 15 дней до предполагаемого введения такого ограничения гражданин-потребитель должен быть уведомлен о частичном ограничении режима потребления, вводимом в случае непогашения (неоплаты) образовавшейся задолженности по оплате электрической энергии в определенный в уведомлении срок;
б) при возникновении задолженности по оплате электрической энергии гражданином-потребителем за 3 расчетных периода гарантирующий поставщик (энергосбытовая организация) направляет ему уведомление о полном ограничении режима потребления в случае неоплаты образовавшейся задолженности до истечения очередного срока платежа с указанием дня, начиная с 0 часа которого гражданин-потребитель должен осуществить полное ограничение режима потребления. Если потребитель не осуществляет полное ограничение самостоятельно, сетевая организация осуществляет ограничение со своего питающего центра. Гражданин-потребитель должен получить уведомление не позднее, чем за 15 дней до предполагаемой даты полного ограничения режима потребления;
в) если задолженность не погашена (не оплачена) в указанный в уведомлении срок, соответствующая организация вправе ввести полное ограничение режима потребления.
В соответствии со статьей 546 ГК РФ перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии допускаются по соглашению сторон, за исключением случаев, когда удостоверенное органом государственного энергетического надзора неудовлетворительное состояние энергетических установок абонента угрожает аварией или создает угрозу жизни и безопасности граждан. О перерыве в подаче, прекращении или об ограничении подачи энергии энергоснабжающая организация должна предупредить абонента.
Перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом и без соответствующего его предупреждения допускаются в случае необходимости принять неотложные меры по предотвращению или ликвидации аварии при условии немедленного уведомления абонента об этом.
В соответствии с пунктом 171 Положения ограничение режима потребления в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения потребителем своих обязательств или в случае прекращения обязательств сторон по договору вводится по инициативе лиц, перед которыми не исполнены обязательства по договору (далее - инициаторы введения ограничения), при условии согласования в письменной форме такого ограничения режима потребления с сетевой организацией, к электрическим сетям которой присоединены энергопринимающие устройства указанного потребителя.
Согласно пункту 172 Положения фактические действия по ограничению режима потребления осуществляются потребителем или сетевой организацией, к электрической сети которой непосредственно технологически присоединено энергопринимающее устройство указанного потребителя. Для согласования ограничения режима потребления инициатор введения ограничения не позднее чем за 5 рабочих дней до предполагаемой даты введения ограничения режима потребления направляет сетевой организации или иному собственнику (владельцу) объектов электросетевого хозяйства, к сетям которых технологически присоединены энергопринимающие устройства указанного потребителя, уведомление, содержащее сведения:
а) о потребителе, в отношении которого вводится ограничение режима потребления;
б) об основаниях введения ограничения режима потребления;
в) о сроках и объемах вводимого ограничения режима потребления.
Стайка, расположенная по адресу: <…>, стайка расположенная по адресу: <…>, и гараж, расположенный по адресу: <…>, подключены непосредственно к электрическим сетям ОАО «МРСК Сибири» - «Кузбассэнерго – РЭС», о чем свидетельствуют договоры электроснабжения № 0511757 от 11.11.2003 г., № 0511824 от 27.10.2003 г. и № 0511782 от 07.11.2005 г.
ОАО «Кузбассэнергосбыт» в своем ответе (от 07.07.2011 г. № 08-20-03/1281), направленном в адрес Кемеровского УФАС России, указало на отсутствие задолженности по оплате электрической энергии по лицевым счетам № 0511757, № 0511824 и № 0511782, а также переписки по вопросу ограничения подачи электрической энергии вышеуказанных объектов с ОАО «МРСК Сибири» - «Кузбассэнерго – РЭС».
Кроме того, вышеуказанные объекты подключены к сетям ОАО «МРСК Сибири» - «Кузбассэнерго – РЭС» (ранее - ОАО «Кузбассэнерго») до вступления в силу Правил технологического присоединения (27.12.2004 г.), следовательно, данные правила не распространяются на отношения, возникшие до 27.12.2004 г.
Таким образом, доводы ОАО «МРСК Сибири» - «Кузбассэнерго – РЭС» о том, что отключение стайки, расположенной по адресу: <…>, стайки расположенной по адресу: <…>, и гаража, расположенного по адресу: <…>, было произведено правомерно, поскольку данные объекты были подключены с нарушением установленного порядка технологического присоединения, предусмотренного Правилами технологического присоединения, Комиссией Кемеровского УФАС России не принимаются.
Кроме того, ОАО «МРСК Сибири» - «Кузбассэнерго – РЭС» не представило доказательств обращений в адрес ОАО «Кузбассэнергосбыт» <…> за предоставлением сведений об отключенных объектах (наличии договоров электроснабжения, задолженности и др.).
Региональной энергетической комиссией Кемеровской области постановлением от 31.12.2010 г. № 347 ОАО «МРСК Сибири» - «Кузбассэнерго – РЭС» утвержден тариф на передачу электрической энергии.
Услуги по передаче электрической энергии согласно ст.4 Федерального Закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ (ред. от 29.12.2006) «О естественных монополиях» отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий. В соответствии со статьей 3 вышеуказанного закона субъект естественной монополии – хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.
На основании части 5 статьи 5 ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
Следовательно, ОАО «МРСК Сибири» - «Кузбассэнерго – РЭС» занимает доминирующее положение, поскольку является субъектом естественной монополии.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
На основании вышеизложенного, в действиях ОАО «МРСК Сибири» в лице филиала ОАО «МРСК Сибири» - «Кузбассэнерго – РЭС» в части неправомерного отключения от сети электроснабжения стайки, расположенной по адресу: <…>, стайки, расположенной по адресу: <…>, и гаража, расположенного по адресу: <…>, содержатся признаки нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, результатом которых явилось ущемление интересов <…>.
Учитывая, что на момент рассмотрения дела № 76/А-10-2011 электроснабжение объекта, принадлежащего <…>, и объектов, принадлежащих <…>, не восстановлено, у Комиссии отсутствуют основания, предусмотренные статьёй 48 Закона о защите конкуренции, для прекращения дела № 76/А-10-2011.
Сведения об ущербе, понесенном <…> вследствие вышеуказанных противоправных действий ОАО «МРСК Сибири» в лице филиала ОАО «МРСК Сибири» - «Кузбассэнерго – РЭС», в материалы дела представлены не были.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства
РЕШИЛА:
1. Признать ОАО «МРСК Сибири» в лице филиала ОАО «МРСК Сибири» - «Кузбассэнерго – РЭС» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», посредством необоснованного отключения от сети электроснабжения стайки, расположенной по адресу: <…>, стайки расположенной по адресу: <…> и гаража расположенного по адресу: <…>, результатом которого явилось ущемление интересов <…>
2. Выдать ОАО «МРСК Сибири» в лице филиала ОАО «МРСК Сибири» - «Кузбассэнерго – РЭС» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства путем совершения следующих действий:
2.1. ОАО «МРСК Сибири» в лице филиала ОАО «МРСК Сибири» - «Кузбассэнерго – РЭС» возобновить электроснабжение объекта, принадлежащего <…> и объектов, принадлежащих <…> до 16.09.2011 г.
2.2. ОАО «МРСК Сибири» в лице филиала ОАО «МРСК Сибири» - «Кузбассэнерго – РЭС» представить в Кемеровское УФАС России доказательства исполнения предписания в срок до 19.09.2011 г.
Председатель Комиссии: Е.А. Клостер
Члены Комиссии: А.М. Давыдова
Л.И. Ланцман
Р.Р. Залендинов
К.А. Патрикеев
Г.Н. Ананьева
В соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 26 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
ПРЕДПИСАНИЕ № 76/А-10-2011
о прекращении нарушений антимонопольного законодательства
«26» августа 2011 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя Комиссии: Клостер Е.А. – заместителя руководителя управления;
Членов Комиссии: Давыдовой А.М. – начальника отдела ТЭК;
Ланцман Л.И. – начальника отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;
Залендинова Р.Р. – главного специалиста-эксперта отдела ТЭК;
Патрикеева К.А. – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;
Ананьевой Г.Н. – ведущего специалиста-эксперта отдела ТЭК,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения от 26 августа 2011 г. по делу № 76/А-18-2011 о нарушении ОАО «МРСК Сибири» (660021, г. Красноярск, ул. Бограда, 144-а; ИНН/КПП 2460069527/246001001) в лице филиала ОАО «МРСК Сибири» - «Кузбассэнерго – РЭС» (650099, г. Кемерово, ул. Н.Островского, 11; ИНН/КПП 2460069527/420502001) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
предписывает:
1. ОАО «МРСК Сибири» в лице филиала ОАО «МРСК Сибири» - «Кузбассэнерго – РЭС» прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в неправомерном отключении от сети электроснабжения объекта, принадлежащего <…> и объектов, принадлежащих <…>, а именно возобновить электроснабжение вышеуказанных объектов до 16.09.2011 г.
2. ОАО «МРСК Сибири» в лице филиала ОАО «МРСК Сибири» - «Кузбассэнерго – РЭС» об исполнении пункта 1 настоящего предписания уведомить Кемеровское УФАС России в срок до 19.09.2011 г.
Председатель Комиссии: Е.А. Клостер
Члены Комиссии: А.М. Давыдова
Л.И. Ланцман
Р.Р. Залендинов
К.А. Патрикеев
Г.Н. Ананьева
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьёй 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 76/А-10-2011
г. Кемерово
Резолютивная часть решения оглашена «26» августа 2011 г. В полном объеме решение изготовлено «06» сентября 2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Клостер Е.А. – заместителя руководителя управления;
Членов Комиссии: Давыдовой А.М. – начальника отдела ТЭК;
Ланцман Л.И. – начальника отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;
Залендинова Р.Р. – главного специалиста-эксперта отдела ТЭК;
Патрикеева К.А. – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;
Ананьевой Г.Н. – ведущего специалиста-эксперта отдела ТЭК,
в присутствии:
- <…> – представителей ОАО «МРСК Сибири» (по доверенности);
рассмотрев дело № 76/А-10-2011, возбужденное по признакам нарушения ОАО «МРСК Сибири» (660021, г. Красноярск, ул. Бограда, 144-а; ИНН/КПП 2460069527/246001001) в лице филиала ОАО «МРСК Сибири» - «Кузбассэнерго – РЭС» (650099, г. Кемерово, ул. Н.Островского, 11; ИНН/КПП 2460069527/420502001) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
Кемеровским УФАС России по результатам рассмотрения заявления <…> о наличии в действиях ОАО «МРСК Сибири» в лице филиала ОАО «МРСК Сибири» - «Кузбассэнерго – РЭС» нарушений антимонопольного законодательства, выразившихся в неправомерном отключении от сети электроснабжения объекта, принадлежащего <…>, и объектов, принадлежащих <…>, приказом от 08.08.2011 г. № 245 возбуждено дело № 76/А-10-2011 по признакам нарушения ОАО «МРСК Сибири» в лице филиала ОАО «МРСК Сибири» - «Кузбассэнерго – РЭС» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Определением от 15.08.2011 г. (исх. № 03/6890) рассмотрение дела № 76/А-10-2011 было назначено на 26.08.2011 г.
На заседании Комиссии, представитель <…> сообщил, что в настоящее время электроснабжение объекта, принадлежащего <…>, и объектов, принадлежащих <…>, не восстановлено.
Представители ОАО «МРСК Сибири», заявили, что отключение объекта, принадлежащего <…> и объектов, принадлежащих <…>, было произведено в связи с тем, что данные объекты были подключены с нарушением установленного порядка технологического присоединения, предусмотренного Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. № 861 (далее - Правила технологического присоединения).
26.08.2011 г. изучив материалы дела № 76/А-10-2011, заслушав представителей сторон, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:
<…> заключен с ОАО «Кузбассэнерго» договор от 11.11.2003 г. № 0511757 на оказание коммунальных услуг на электроснабжение <…>.
Между ОАО «Кузбассэнерго» и <…> 27.10.2003 г. заключен договор № 0511824 оказания коммунальных услуг на электроснабжение <…>.
По сведениям, представленным <…>, указанные выше объекты без уведомления были отключены 16.06.2011 г. сотрудниками сетевой компании (ОАО «МРСК Сибири» - «Кузбассэнерго – РЭС»), задолженности по оплате на момент отключения не имелось.
В соответствии с пунктом 178 Постановления Правительства РФ от 31.08.2006 № 530 «Основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии» (далее – Положения) в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения гражданами-потребителями своих обязательств по договорам энергоснабжения (договорам купли-продажи электрической энергии) ограничение режима потребления осуществляется в следующем порядке:
а) при наличии технической возможности применяются меры по частичному ограничению режима потребления. Не менее чем за 15 дней до предполагаемого введения такого ограничения гражданин-потребитель должен быть уведомлен о частичном ограничении режима потребления, вводимом в случае непогашения (неоплаты) образовавшейся задолженности по оплате электрической энергии в определенный в уведомлении срок;
б) при возникновении задолженности по оплате электрической энергии гражданином-потребителем за 3 расчетных периода гарантирующий поставщик (энергосбытовая организация) направляет ему уведомление о полном ограничении режима потребления в случае неоплаты образовавшейся задолженности до истечения очередного срока платежа с указанием дня, начиная с 0 часа которого гражданин-потребитель должен осуществить полное ограничение режима потребления. Если потребитель не осуществляет полное ограничение самостоятельно, сетевая организация осуществляет ограничение со своего питающего центра. Гражданин-потребитель должен получить уведомление не позднее, чем за 15 дней до предполагаемой даты полного ограничения режима потребления;
в) если задолженность не погашена (не оплачена) в указанный в уведомлении срок, соответствующая организация вправе ввести полное ограничение режима потребления.
В соответствии со статьей 546 ГК РФ перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии допускаются по соглашению сторон, за исключением случаев, когда удостоверенное органом государственного энергетического надзора неудовлетворительное состояние энергетических установок абонента угрожает аварией или создает угрозу жизни и безопасности граждан. О перерыве в подаче, прекращении или об ограничении подачи энергии энергоснабжающая организация должна предупредить абонента.
Перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом и без соответствующего его предупреждения допускаются в случае необходимости принять неотложные меры по предотвращению или ликвидации аварии при условии немедленного уведомления абонента об этом.
В соответствии с пунктом 171 Положения ограничение режима потребления в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения потребителем своих обязательств или в случае прекращения обязательств сторон по договору вводится по инициативе лиц, перед которыми не исполнены обязательства по договору (далее - инициаторы введения ограничения), при условии согласования в письменной форме такого ограничения режима потребления с сетевой организацией, к электрическим сетям которой присоединены энергопринимающие устройства указанного потребителя.
Согласно пункту 172 Положения фактические действия по ограничению режима потребления осуществляются потребителем или сетевой организацией, к электрической сети которой непосредственно технологически присоединено энергопринимающее устройство указанного потребителя. Для согласования ограничения режима потребления инициатор введения ограничения не позднее чем за 5 рабочих дней до предполагаемой даты введения ограничения режима потребления направляет сетевой организации или иному собственнику (владельцу) объектов электросетевого хозяйства, к сетям которых технологически присоединены энергопринимающие устройства указанного потребителя, уведомление, содержащее сведения:
а) о потребителе, в отношении которого вводится ограничение режима потребления;
б) об основаниях введения ограничения режима потребления;
в) о сроках и объемах вводимого ограничения режима потребления.
Стайка, расположенная по адресу: <…>, стайка расположенная по адресу: <…>, и гараж, расположенный по адресу: <…>, подключены непосредственно к электрическим сетям ОАО «МРСК Сибири» - «Кузбассэнерго – РЭС», о чем свидетельствуют договоры электроснабжения № 0511757 от 11.11.2003 г., № 0511824 от 27.10.2003 г. и № 0511782 от 07.11.2005 г.
ОАО «Кузбассэнергосбыт» в своем ответе (от 07.07.2011 г. № 08-20-03/1281), направленном в адрес Кемеровского УФАС России, указало на отсутствие задолженности по оплате электрической энергии по лицевым счетам № 0511757, № 0511824 и № 0511782, а также переписки по вопросу ограничения подачи электрической энергии вышеуказанных объектов с ОАО «МРСК Сибири» - «Кузбассэнерго – РЭС».
Кроме того, вышеуказанные объекты подключены к сетям ОАО «МРСК Сибири» - «Кузбассэнерго – РЭС» (ранее - ОАО «Кузбассэнерго») до вступления в силу Правил технологического присоединения (27.12.2004 г.), следовательно, данные правила не распространяются на отношения, возникшие до 27.12.2004 г.
Таким образом, доводы ОАО «МРСК Сибири» - «Кузбассэнерго – РЭС» о том, что отключение стайки, расположенной по адресу: <…>, стайки расположенной по адресу: <…>, и гаража, расположенного по адресу: <…>, было произведено правомерно, поскольку данные объекты были подключены с нарушением установленного порядка технологического присоединения, предусмотренного Правилами технологического присоединения, Комиссией Кемеровского УФАС России не принимаются.
Кроме того, ОАО «МРСК Сибири» - «Кузбассэнерго – РЭС» не представило доказательств обращений в адрес ОАО «Кузбассэнергосбыт» <…> за предоставлением сведений об отключенных объектах (наличии договоров электроснабжения, задолженности и др.).
Региональной энергетической комиссией Кемеровской области постановлением от 31.12.2010 г. № 347 ОАО «МРСК Сибири» - «Кузбассэнерго – РЭС» утвержден тариф на передачу электрической энергии.
Услуги по передаче электрической энергии согласно ст.4 Федерального Закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ (ред. от 29.12.2006) «О естественных монополиях» отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий. В соответствии со статьей 3 вышеуказанного закона субъект естественной монополии – хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.
На основании части 5 статьи 5 ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
Следовательно, ОАО «МРСК Сибири» - «Кузбассэнерго – РЭС» занимает доминирующее положение, поскольку является субъектом естественной монополии.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
На основании вышеизложенного, в действиях ОАО «МРСК Сибири» в лице филиала ОАО «МРСК Сибири» - «Кузбассэнерго – РЭС» в части неправомерного отключения от сети электроснабжения стайки, расположенной по адресу: <…>, стайки, расположенной по адресу: <…>, и гаража, расположенного по адресу: <…>, содержатся признаки нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, результатом которых явилось ущемление интересов <…>.
Учитывая, что на момент рассмотрения дела № 76/А-10-2011 электроснабжение объекта, принадлежащего <…>, и объектов, принадлежащих <…>, не восстановлено, у Комиссии отсутствуют основания, предусмотренные статьёй 48 Закона о защите конкуренции, для прекращения дела № 76/А-10-2011.
Сведения об ущербе, понесенном <…> вследствие вышеуказанных противоправных действий ОАО «МРСК Сибири» в лице филиала ОАО «МРСК Сибири» - «Кузбассэнерго – РЭС», в материалы дела представлены не были.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства
РЕШИЛА:
1. Признать ОАО «МРСК Сибири» в лице филиала ОАО «МРСК Сибири» - «Кузбассэнерго – РЭС» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», посредством необоснованного отключения от сети электроснабжения стайки, расположенной по адресу: <…>, стайки расположенной по адресу: <…> и гаража расположенного по адресу: <…>, результатом которого явилось ущемление интересов <…>
2. Выдать ОАО «МРСК Сибири» в лице филиала ОАО «МРСК Сибири» - «Кузбассэнерго – РЭС» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства путем совершения следующих действий:
2.1. ОАО «МРСК Сибири» в лице филиала ОАО «МРСК Сибири» - «Кузбассэнерго – РЭС» возобновить электроснабжение объекта, принадлежащего <…> и объектов, принадлежащих <…> до 16.09.2011 г.
2.2. ОАО «МРСК Сибири» в лице филиала ОАО «МРСК Сибири» - «Кузбассэнерго – РЭС» представить в Кемеровское УФАС России доказательства исполнения предписания в срок до 19.09.2011 г.
Председатель Комиссии: Е.А. Клостер
Члены Комиссии: А.М. Давыдова
Л.И. Ланцман
Р.Р. Залендинов
К.А. Патрикеев
Г.Н. Ананьева
В соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 26 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
ПРЕДПИСАНИЕ № 76/А-10-2011
о прекращении нарушений антимонопольного законодательства
«26» августа 2011 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя Комиссии: Клостер Е.А. – заместителя руководителя управления;
Членов Комиссии: Давыдовой А.М. – начальника отдела ТЭК;
Ланцман Л.И. – начальника отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;
Залендинова Р.Р. – главного специалиста-эксперта отдела ТЭК;
Патрикеева К.А. – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;
Ананьевой Г.Н. – ведущего специалиста-эксперта отдела ТЭК,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения от 26 августа 2011 г. по делу № 76/А-18-2011 о нарушении ОАО «МРСК Сибири» (660021, г. Красноярск, ул. Бограда, 144-а; ИНН/КПП 2460069527/246001001) в лице филиала ОАО «МРСК Сибири» - «Кузбассэнерго – РЭС» (650099, г. Кемерово, ул. Н.Островского, 11; ИНН/КПП 2460069527/420502001) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
предписывает:
1. ОАО «МРСК Сибири» в лице филиала ОАО «МРСК Сибири» - «Кузбассэнерго – РЭС» прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в неправомерном отключении от сети электроснабжения объекта, принадлежащего <…> и объектов, принадлежащих <…>, а именно возобновить электроснабжение вышеуказанных объектов до 16.09.2011 г.
2. ОАО «МРСК Сибири» в лице филиала ОАО «МРСК Сибири» - «Кузбассэнерго – РЭС» об исполнении пункта 1 настоящего предписания уведомить Кемеровское УФАС России в срок до 19.09.2011 г.
Председатель Комиссии: Е.А. Клостер
Члены Комиссии: А.М. Давыдова
Л.И. Ланцман
Р.Р. Залендинов
К.А. Патрикеев
Г.Н. Ананьева
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьёй 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 76/А-10-2011
[format] =>
[safe_value] => № 76/А-10-2011
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 5
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 1
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 1
[vid] => 6
[name] => Топливно-энергетический комплекс
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 1
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-09-06 07:51:00
[timezone] => Asia/Omsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-09-06 07:51:00
[timezone] => Asia/Omsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1328259804
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Кемеровское УФАС России
)