Постановление о наложении штрафа по делу в отношении должностного лица ООО «Капитал-Фонд»

Номер дела: № 534/11-АДМ-2011
Дата публикации: 13 февраля 2012, 13:37

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

№ 534/11-АДМ-2011

 

«13» февраля 2012 г.                                                                                           г. Кемерово

 

Я, Стельмах Светлана Владимировна, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев материалы дела № 534/11-АДМ-2011 о совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), <…> (<…> года рождения, зарегистрированным по адресу: <…>), занимающего <...> должность Генерального директора ООО «Капитал-Фонд»,

УСТАНОВИЛА:

15.06.2011 г. на основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее – Кемеровское УФАС России) № 127 было возбуждено дело № 52/А-17-2011 по признакам нарушения ООО «Капитал-Фонд» требований части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ № 135-ФЗ).

17.10.2011 г. по результатам рассмотрения дела № 52/А-17-2011 о нарушении антимонопольного законодательства комиссией Кемеровского УФАС России было принято решение о признании ООО «Капитал-Фонд» нарушившим часть 1 статьи 17 ФЗ № 135-ФЗ.

Нарушение антимонопольного законодательства выразилось в неразмещении информации в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования о проведении торгов по продаже следующего арестованного имущества:

–     грузовой тягач FREIGHTLINER FLD, VIN 1FUBALCGX5DN50184, 2004 года выпуска, модель двигателя 6067MV6E, номер двигателя 06R0773874, номер кузова отсутствует, цвет оранжевый;

–     автомобиль HYUNDAI TUCSON 2.7 GLSAT, 2004 года выпуска, модель двигателя G6DF, номер двигателя 4041540, № шасси отсутствует, VIN KMHJN81DP5U016846, цвет кузова серебристый; (далее – Арестованное имущество) что могло привести к ограничению конкуренции, а именно: к ограничению количества заинтересованных в приобретении указанного имущества хозяйствующих субъектов, привлекаемых к участию в торгах, с целью выявления наилучшего предложения об условиях продажи (наивысшей цены).

В процессе рассмотрения дела № 52/А-17-2011 о нарушении антимонопольного законодательства установлено, что 11.01.2011 г. между территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Кемеровской области (далее – ТУ ФАУГИ КО) и ООО «Капитал-Фонд» был заключен договор безвозмездного оказания услуг № 1-ПОВ (далее – Договор оказания услуг № 1-ПОВ). Согласно пункту 1.1. указанного договора ТУ ФАУГИ КО поручило, а ООО «Капитал-Фонд» обязалось на условиях, установленных Договором оказания услуг № 1-ПОВ, письменными поручениями и указаниями ТУ ФАУГИ КО безвозмездно совершать от имени ТУ ФАУГИ КО действия по реализации на территории Кемеровской области имущества, арестованного во исполнение судебных актов и актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество. Таким образом, ООО «Капитал-Фонд» были переданы функции федерального органа исполнительной власти ТУ ФАУГИ КО по реализации на территории Кемеровской области имущества, арестованного во исполнение судебных актов и актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество.

Согласно пункту 8.1 Устава ООО «Капитал-Фонд», утвержденного решением единственного участника № 1 от 01.07.2010 г. (далее – Устав ООО «Капитал-Фонд»), органами управления данного хозяйствующего субъекта являются общее собрание участников и единоличный исполнительный орган – Генеральный директор.

В соответствии с пунктом 9.1 Устава ООО «Капитал-Фонд» к компетенции Генерального директора относятся вопросы руководства текущей деятельностью общества, за исключением вопросов, отнесенных к исключительной компетенции общего собрания участников.

Пунктом 9.4 Устава ООО «Капитал-Фонд» предусмотрено, что Генеральный директор без согласования с общим собранием участников общества, в том числе осуществляет оперативное руководство деятельностью общества, принимает решения и издает приказы по оперативным вопросам деятельности общества, обязательными для исполнения работниками общества.

В период проведения процедуры торгов по продаже указанного выше арестованного имущества, согласно имеющимся в материалах дела № 52/А-17-2011 о нарушении антимонопольного законодательства документам, Генеральным директором данного хозяйствующего субъекта был <…>.

Частью 1 статьи 17 ФЗ № 135-ФЗ установлено, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно части 1 статьи 14.9 КоАП РФ действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 указанного Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

07.11.2011 г. определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования было возбуждено дело № 534/11-АДМ-2011 об административном правонарушении в отношении Бокова Вячеслава Викторовича, по признакам нарушения части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначена дата составления и подписания протокола (29.11.2011 г. на 11 часов 00 минут).

08.11.2011 г. в рамках административного расследования Кемеровским УФАС России в адрес ООО «Капитал-Фонд» был направлен запрос о предоставлении информации, касающейся <…>.

В назначенное время 29.11.2011 г. в 11 часов 00 минут <…>, извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте процедуры составления и подписания протокола, не явился, защитника не направил.

По состоянию на 29.11.2011 г. запрошенная информация от ООО «Капитал-Фонд» в адрес Кемеровского УФАС России не поступила.

Определением от 29.11.2011 г. срок проведения административного расследования по делу об административном правонарушении № 534/11-АДМ-2011 продлен до 07.01.2012 г.

Уведомлением от 02.12.2011 г. дата составления и подписания протокола по делу № 534/11-АДМ-2011 об административном правонарушении была назначена на 23.12.2011 г. на 10 часов 00 минут. Указанное уведомление было получено <…>13.12.2011 г. (уведомление о вручении имеется в материалах дела).

23.12.2011 г. состоялась процедура составления и подписания протокола по делу № 534/11-АДМ-2011 об административном правонарушении в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.

Копия протокола от 23.12.2011 г. по делу № 534/11-АДМ-2011 об административном правонарушении была направлена в адрес <…>.

Определением от 30.12.2011 г. о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении, дело № 534/11-АДМ-2011 об административном правонарушении было назначено к рассмотрению на 12.01.2012 г. на 11 часов 00 часов. Копия определения была направлена заказным письмом с уведомлением в адрес <…>.

В назначенное в определении от 30.12.2011 г. время на рассмотрение дела № 534/11-АДМ-2011 об административном правонарушении <…> не явился, защитника не направил. Сведениями о вручении <…> копии определения от 30.12.2011 г. о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 534/11-АДМ-2011 Кемеровское УФАС России не располагало.

Определением от 12.01.2012 г. рассмотрение дела № 534/11-АДМ-2011 об административном правонарушении было отложено на 13.02.2012 г. на 14 часов 00 минут. Определение было направлено заказным письмом с уведомлением в адрес Бокова В.В. (уведомление о вручении от 22.01.2012 г. имеется в материалах дела)

В назначенное в определении от 12.01.2012 г. время на рассмотрение дела № 534/11-АДМ-2011 об административном правонарушении <…>, уведомленный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, не явился, защитника не направил.

13.01.2012 г. изучив материалы дела, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России приходит к следующим выводам:

17.01.2011 г. в областной еженедельной газете «Покупайка» № 2 (284) на странице 58 ООО «Капитал-Фонд» было опубликовано извещение о проведении 18.02.2011 г. торгов по продаже Арестованного имущества по лотам 11 и 13.

Согласно указанному извещению о проведении торгов срок приема заявок составлял с 18.01.2011 г. по 10.02.2011 г. К участию в торгах допускаются юридические и физические лица.

Торги по продаже имущества по лоту 11 окончились подписанием 18.02.2011 г. протокола № 1519/И-П о результатах повторных торгов по продаже арестованного имущества (не имеющего силу договора купли-продажи), согласно которому ООО «Капитал-Фонд» передало в собственность Чабана М.Г. грузовой тягач FREIGHTLINER FLD, VIN 1FUBALCGX5DN50184, 2004 года выпуска, модель двигателя 6067MV6E, номер двигателя 06R0773874, номер кузова отсутствует, цвет оранжевый.

Торги по продаже имущества по лоту 13 окончились подписанием 18.02.2011 г. протоколу № 917/И-П о результатах повторных торгов по продаже арестованного имущества (не имеющего силу договора купли-продажи), согласно которому ООО «Капитал-Фонд» передало в собственность Блохина Д.В. автомобиль HYUNDAI TUCSON 2.7 GLSAT, 2004 года выпуска, модель двигателя G6DF, номер двигателя 4041540, № шасси отсутствует, VIN KMHJN81DP5U016846, цвет кузова серебристый.

В соответствии с пунктом 1.2. Порядка взаимодействия Федеральной службы судебных приставов и Федерального агентства по управлению государственным имуществом по вопросам организации продажи имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, утвержденного приказом Федеральной службой судебных приставов РФ № 347, Федерального агентства по управлению государственным имуществом (далее – Росимущество) № 149 от 25.07.2008 г. (далее – Порядок взаимодействия ФССП и Росимущества) установлено, что реализацию арестованного имущества осуществляет Росимущество и привлекаемые им физические и юридические лица, отобранные на конкурсной основе (специализированные организации).

На основании пункта 2.6. Порядка взаимодействия ФССП и Росимущества не менее чем за 30 дней до даты проведения торгов Росимущество (специализированные организации) должно опубликовать извещение о проведении торгов в печатных средствах массовой информации, распространяемых, в том числе, по месту нахождения реализуемого имущества, а также в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования.

Пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» предусмотрено, что информационно-телекоммуникационная сеть – технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.

Как следует из материалов дела № 52/А-17-2011 о нарушении антимонопольного законодательства, организатором торгов по продаже указанного выше арестованного имущества (ООО «Капитал-Фонд») размещения извещения о проведении данных торгов в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования произведено не было. Данный факт материалами дела № 534/11-АДМ-2011 об административном правонарушении опровергнут не был.

Частью 1 статьи 17 ФЗ № 135-ФЗ установлено, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно пункту 8.1 Устава ООО «Капитал-Фонд» органами управления данного хозяйствующего субъекта являются общее собрание участников и единоличный исполнительный орган – Генеральный директор.

В соответствии с пунктом 9.1 Устава ООО «Капитал-Фонд» к компетенции Генерального директора относятся вопросы руководства текущей деятельностью общества, за исключением вопросов, отнесенных к исключительной компетенции общего собрания участников.

Пунктом 9.4 Устава ООО «Капитал-Фонд» предусмотрено, что Генеральный директор без согласования с общим собранием участников общества, в том числе, осуществляет оперативное руководство деятельностью общества, принимает решения и издает приказы по оперативным вопросам деятельности общества, обязательными для исполнения работниками общества.

Согласно части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 указанного Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Действия <…>, занимающего с 08.07.2010 г. по 27.04.2011 г. должность Генерального директора ООО «Капитал-Фонд», а именно: неразмещение в информационно­-телекоммуникационных сетях общего пользования извещения о проведении торгов по продаже Арестованного имущества вступают в противоречие с требованиями части 1 статьи 17 ФЗ № 135-ФЗ и влекут наложение административного взыскания, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Согласно статье 2.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из смысла данной нормы, должностное лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

В данном случае у <…>, имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации указанным должностным лицом предпринято не было.

<…> документально не подтвердил наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших выполнить требования части 1 статьи 17 ФЗ № 135-ФЗ, а также то, что им были предприняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению положений законодательства РФ.

Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее,  предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия  (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть (статья 2.2  КоАП РФ).

Действия <…> следует признать виновными, совершенными по неосторожности.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России учитывает характер совершенного правонарушения, а также наличие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность.

Обстоятельствами смягчающими административную ответственность заместитель руководителя Кемеровского УФАС России считает совершение <…> данного административного правонарушения впервые (ст.4.2 КоАП РФ).

Обстоятельств отягчающих административную ответственность (ст.4.3 КоАП РФ) заместителем руководителя Кемеровского УФАС России не установлено.

Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч рублей до тридцати тысяч рублей.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России находит вину <…> доказанной, а действия верно квалифицированными по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ как действия, которые могли привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, и назначает административное наказание <…> в пределах санкции, определенной частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Учитывая совершение данного административного правонарушения <…> впервые, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России считает возможным назначить <…> административное наказание в минимальном установленном санкцией части 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Негативные последствия действий <…> выразились в возможности ограничения количества участников торгов по продаже Арестованного имущества, по причине неразмещения  ООО «Капитал-Фонд» извещения о проведении торгов по продаже Арестованного имущества в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, что, безусловно, является существенной угрозой охраняемым общественным отношениям регулируемым законодательством Российской Федерации.

Таким образом, основания для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ отсутствуют

Руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, а также частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России

ПОСТАНОВИЛА:

1.   Признать <…> (<…> года рождения, зарегистрированного по адресу: <…>), занимающего с 08.07.2010 г. по 27.04.2011 г. должность Генерального директора ООО «Капитал-Фонд», виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

2.    2. Наложить на <…> административный штраф в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет.

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

Получатель: ИНН 4207012419 КПП 420501001

УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России)

р/с 40101810400000010007

в ГРКЦ ГУ Банка России по Кемеровской области г. Кемерово

БИК 043207001

КБК: 161 116 02010 01 0000 140

ОКАТО: 32401000000

Назначение платежа: административный штраф за нарушение антимонопольного законодательства по делу № 534/11-АДМ-2011.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии со статьей 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Заместитель руководителя                                                                            С.В. Стельмах

stdClass Object ( [vid] => 7687 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу в отношении должностного лица ООО «Капитал-Фонд» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7687 [type] => solution [language] => ru [created] => 1329806433 [changed] => 1391408722 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1391408722 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

№ 534/11-АДМ-2011

 

«13» февраля 2012 г.                                                                                           г. Кемерово

 

Я, Стельмах Светлана Владимировна, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев материалы дела № 534/11-АДМ-2011 о совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), <…> (<…> года рождения, зарегистрированным по адресу: <…>), занимающего <...> должность Генерального директора ООО «Капитал-Фонд»,

УСТАНОВИЛА:

15.06.2011 г. на основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее – Кемеровское УФАС России) № 127 было возбуждено дело № 52/А-17-2011 по признакам нарушения ООО «Капитал-Фонд» требований части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ № 135-ФЗ).

17.10.2011 г. по результатам рассмотрения дела № 52/А-17-2011 о нарушении антимонопольного законодательства комиссией Кемеровского УФАС России было принято решение о признании ООО «Капитал-Фонд» нарушившим часть 1 статьи 17 ФЗ № 135-ФЗ.

Нарушение антимонопольного законодательства выразилось в неразмещении информации в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования о проведении торгов по продаже следующего арестованного имущества:

–     грузовой тягач FREIGHTLINER FLD, VIN 1FUBALCGX5DN50184, 2004 года выпуска, модель двигателя 6067MV6E, номер двигателя 06R0773874, номер кузова отсутствует, цвет оранжевый;

–     автомобиль HYUNDAI TUCSON 2.7 GLSAT, 2004 года выпуска, модель двигателя G6DF, номер двигателя 4041540, № шасси отсутствует, VIN KMHJN81DP5U016846, цвет кузова серебристый; (далее – Арестованное имущество) что могло привести к ограничению конкуренции, а именно: к ограничению количества заинтересованных в приобретении указанного имущества хозяйствующих субъектов, привлекаемых к участию в торгах, с целью выявления наилучшего предложения об условиях продажи (наивысшей цены).

В процессе рассмотрения дела № 52/А-17-2011 о нарушении антимонопольного законодательства установлено, что 11.01.2011 г. между территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Кемеровской области (далее – ТУ ФАУГИ КО) и ООО «Капитал-Фонд» был заключен договор безвозмездного оказания услуг № 1-ПОВ (далее – Договор оказания услуг № 1-ПОВ). Согласно пункту 1.1. указанного договора ТУ ФАУГИ КО поручило, а ООО «Капитал-Фонд» обязалось на условиях, установленных Договором оказания услуг № 1-ПОВ, письменными поручениями и указаниями ТУ ФАУГИ КО безвозмездно совершать от имени ТУ ФАУГИ КО действия по реализации на территории Кемеровской области имущества, арестованного во исполнение судебных актов и актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество. Таким образом, ООО «Капитал-Фонд» были переданы функции федерального органа исполнительной власти ТУ ФАУГИ КО по реализации на территории Кемеровской области имущества, арестованного во исполнение судебных актов и актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество.

Согласно пункту 8.1 Устава ООО «Капитал-Фонд», утвержденного решением единственного участника № 1 от 01.07.2010 г. (далее – Устав ООО «Капитал-Фонд»), органами управления данного хозяйствующего субъекта являются общее собрание участников и единоличный исполнительный орган – Генеральный директор.

В соответствии с пунктом 9.1 Устава ООО «Капитал-Фонд» к компетенции Генерального директора относятся вопросы руководства текущей деятельностью общества, за исключением вопросов, отнесенных к исключительной компетенции общего собрания участников.

Пунктом 9.4 Устава ООО «Капитал-Фонд» предусмотрено, что Генеральный директор без согласования с общим собранием участников общества, в том числе осуществляет оперативное руководство деятельностью общества, принимает решения и издает приказы по оперативным вопросам деятельности общества, обязательными для исполнения работниками общества.

В период проведения процедуры торгов по продаже указанного выше арестованного имущества, согласно имеющимся в материалах дела № 52/А-17-2011 о нарушении антимонопольного законодательства документам, Генеральным директором данного хозяйствующего субъекта был <…>.

Частью 1 статьи 17 ФЗ № 135-ФЗ установлено, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно части 1 статьи 14.9 КоАП РФ действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 указанного Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

07.11.2011 г. определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования было возбуждено дело № 534/11-АДМ-2011 об административном правонарушении в отношении Бокова Вячеслава Викторовича, по признакам нарушения части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначена дата составления и подписания протокола (29.11.2011 г. на 11 часов 00 минут).

08.11.2011 г. в рамках административного расследования Кемеровским УФАС России в адрес ООО «Капитал-Фонд» был направлен запрос о предоставлении информации, касающейся <…>.

В назначенное время 29.11.2011 г. в 11 часов 00 минут <…>, извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте процедуры составления и подписания протокола, не явился, защитника не направил.

По состоянию на 29.11.2011 г. запрошенная информация от ООО «Капитал-Фонд» в адрес Кемеровского УФАС России не поступила.

Определением от 29.11.2011 г. срок проведения административного расследования по делу об административном правонарушении № 534/11-АДМ-2011 продлен до 07.01.2012 г.

Уведомлением от 02.12.2011 г. дата составления и подписания протокола по делу № 534/11-АДМ-2011 об административном правонарушении была назначена на 23.12.2011 г. на 10 часов 00 минут. Указанное уведомление было получено <…>13.12.2011 г. (уведомление о вручении имеется в материалах дела).

23.12.2011 г. состоялась процедура составления и подписания протокола по делу № 534/11-АДМ-2011 об административном правонарушении в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.

Копия протокола от 23.12.2011 г. по делу № 534/11-АДМ-2011 об административном правонарушении была направлена в адрес <…>.

Определением от 30.12.2011 г. о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении, дело № 534/11-АДМ-2011 об административном правонарушении было назначено к рассмотрению на 12.01.2012 г. на 11 часов 00 часов. Копия определения была направлена заказным письмом с уведомлением в адрес <…>.

В назначенное в определении от 30.12.2011 г. время на рассмотрение дела № 534/11-АДМ-2011 об административном правонарушении <…> не явился, защитника не направил. Сведениями о вручении <…> копии определения от 30.12.2011 г. о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 534/11-АДМ-2011 Кемеровское УФАС России не располагало.

Определением от 12.01.2012 г. рассмотрение дела № 534/11-АДМ-2011 об административном правонарушении было отложено на 13.02.2012 г. на 14 часов 00 минут. Определение было направлено заказным письмом с уведомлением в адрес Бокова В.В. (уведомление о вручении от 22.01.2012 г. имеется в материалах дела)

В назначенное в определении от 12.01.2012 г. время на рассмотрение дела № 534/11-АДМ-2011 об административном правонарушении <…>, уведомленный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, не явился, защитника не направил.

13.01.2012 г. изучив материалы дела, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России приходит к следующим выводам:

17.01.2011 г. в областной еженедельной газете «Покупайка» № 2 (284) на странице 58 ООО «Капитал-Фонд» было опубликовано извещение о проведении 18.02.2011 г. торгов по продаже Арестованного имущества по лотам 11 и 13.

Согласно указанному извещению о проведении торгов срок приема заявок составлял с 18.01.2011 г. по 10.02.2011 г. К участию в торгах допускаются юридические и физические лица.

Торги по продаже имущества по лоту 11 окончились подписанием 18.02.2011 г. протокола № 1519/И-П о результатах повторных торгов по продаже арестованного имущества (не имеющего силу договора купли-продажи), согласно которому ООО «Капитал-Фонд» передало в собственность Чабана М.Г. грузовой тягач FREIGHTLINER FLD, VIN 1FUBALCGX5DN50184, 2004 года выпуска, модель двигателя 6067MV6E, номер двигателя 06R0773874, номер кузова отсутствует, цвет оранжевый.

Торги по продаже имущества по лоту 13 окончились подписанием 18.02.2011 г. протоколу № 917/И-П о результатах повторных торгов по продаже арестованного имущества (не имеющего силу договора купли-продажи), согласно которому ООО «Капитал-Фонд» передало в собственность Блохина Д.В. автомобиль HYUNDAI TUCSON 2.7 GLSAT, 2004 года выпуска, модель двигателя G6DF, номер двигателя 4041540, № шасси отсутствует, VIN KMHJN81DP5U016846, цвет кузова серебристый.

В соответствии с пунктом 1.2. Порядка взаимодействия Федеральной службы судебных приставов и Федерального агентства по управлению государственным имуществом по вопросам организации продажи имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, утвержденного приказом Федеральной службой судебных приставов РФ № 347, Федерального агентства по управлению государственным имуществом (далее – Росимущество) № 149 от 25.07.2008 г. (далее – Порядок взаимодействия ФССП и Росимущества) установлено, что реализацию арестованного имущества осуществляет Росимущество и привлекаемые им физические и юридические лица, отобранные на конкурсной основе (специализированные организации).

На основании пункта 2.6. Порядка взаимодействия ФССП и Росимущества не менее чем за 30 дней до даты проведения торгов Росимущество (специализированные организации) должно опубликовать извещение о проведении торгов в печатных средствах массовой информации, распространяемых, в том числе, по месту нахождения реализуемого имущества, а также в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования.

Пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» предусмотрено, что информационно-телекоммуникационная сеть – технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.

Как следует из материалов дела № 52/А-17-2011 о нарушении антимонопольного законодательства, организатором торгов по продаже указанного выше арестованного имущества (ООО «Капитал-Фонд») размещения извещения о проведении данных торгов в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования произведено не было. Данный факт материалами дела № 534/11-АДМ-2011 об административном правонарушении опровергнут не был.

Частью 1 статьи 17 ФЗ № 135-ФЗ установлено, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно пункту 8.1 Устава ООО «Капитал-Фонд» органами управления данного хозяйствующего субъекта являются общее собрание участников и единоличный исполнительный орган – Генеральный директор.

В соответствии с пунктом 9.1 Устава ООО «Капитал-Фонд» к компетенции Генерального директора относятся вопросы руководства текущей деятельностью общества, за исключением вопросов, отнесенных к исключительной компетенции общего собрания участников.

Пунктом 9.4 Устава ООО «Капитал-Фонд» предусмотрено, что Генеральный директор без согласования с общим собранием участников общества, в том числе, осуществляет оперативное руководство деятельностью общества, принимает решения и издает приказы по оперативным вопросам деятельности общества, обязательными для исполнения работниками общества.

Согласно части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 указанного Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Действия <…>, занимающего с 08.07.2010 г. по 27.04.2011 г. должность Генерального директора ООО «Капитал-Фонд», а именно: неразмещение в информационно­-телекоммуникационных сетях общего пользования извещения о проведении торгов по продаже Арестованного имущества вступают в противоречие с требованиями части 1 статьи 17 ФЗ № 135-ФЗ и влекут наложение административного взыскания, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Согласно статье 2.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из смысла данной нормы, должностное лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

В данном случае у <…>, имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации указанным должностным лицом предпринято не было.

<…> документально не подтвердил наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших выполнить требования части 1 статьи 17 ФЗ № 135-ФЗ, а также то, что им были предприняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению положений законодательства РФ.

Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее,  предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия  (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть (статья 2.2  КоАП РФ).

Действия <…> следует признать виновными, совершенными по неосторожности.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России учитывает характер совершенного правонарушения, а также наличие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность.

Обстоятельствами смягчающими административную ответственность заместитель руководителя Кемеровского УФАС России считает совершение <…> данного административного правонарушения впервые (ст.4.2 КоАП РФ).

Обстоятельств отягчающих административную ответственность (ст.4.3 КоАП РФ) заместителем руководителя Кемеровского УФАС России не установлено.

Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч рублей до тридцати тысяч рублей.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России находит вину <…> доказанной, а действия верно квалифицированными по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ как действия, которые могли привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, и назначает административное наказание <…> в пределах санкции, определенной частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Учитывая совершение данного административного правонарушения <…> впервые, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России считает возможным назначить <…> административное наказание в минимальном установленном санкцией части 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Негативные последствия действий <…> выразились в возможности ограничения количества участников торгов по продаже Арестованного имущества, по причине неразмещения  ООО «Капитал-Фонд» извещения о проведении торгов по продаже Арестованного имущества в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, что, безусловно, является существенной угрозой охраняемым общественным отношениям регулируемым законодательством Российской Федерации.

Таким образом, основания для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ отсутствуют

Руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, а также частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России

ПОСТАНОВИЛА:

1.   Признать <…> (<…> года рождения, зарегистрированного по адресу: <…>), занимающего с 08.07.2010 г. по 27.04.2011 г. должность Генерального директора ООО «Капитал-Фонд», виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

2.    2. Наложить на <…> административный штраф в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет.

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

Получатель: ИНН 4207012419 КПП 420501001

УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России)

р/с 40101810400000010007

в ГРКЦ ГУ Банка России по Кемеровской области г. Кемерово

БИК 043207001

КБК: 161 116 02010 01 0000 140

ОКАТО: 32401000000

Назначение платежа: административный штраф за нарушение антимонопольного законодательства по делу № 534/11-АДМ-2011.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии со статьей 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Заместитель руководителя                                                                            С.В. Стельмах

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

№ 534/11-АДМ-2011

 

«13» февраля 2012 г.                                                                                           г. Кемерово

 

Я, Стельмах Светлана Владимировна, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев материалы дела № 534/11-АДМ-2011 о совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), <…> (<…> года рождения, зарегистрированным по адресу: <…>), занимающего <...> должность Генерального директора ООО «Капитал-Фонд»,

УСТАНОВИЛА:

15.06.2011 г. на основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее – Кемеровское УФАС России) № 127 было возбуждено дело № 52/А-17-2011 по признакам нарушения ООО «Капитал-Фонд» требований части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ № 135-ФЗ).

17.10.2011 г. по результатам рассмотрения дела № 52/А-17-2011 о нарушении антимонопольного законодательства комиссией Кемеровского УФАС России было принято решение о признании ООО «Капитал-Фонд» нарушившим часть 1 статьи 17 ФЗ № 135-ФЗ.

Нарушение антимонопольного законодательства выразилось в неразмещении информации в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования о проведении торгов по продаже следующего арестованного имущества:

–     грузовой тягач FREIGHTLINER FLD, VIN 1FUBALCGX5DN50184, 2004 года выпуска, модель двигателя 6067MV6E, номер двигателя 06R0773874, номер кузова отсутствует, цвет оранжевый;

–     автомобиль HYUNDAI TUCSON 2.7 GLSAT, 2004 года выпуска, модель двигателя G6DF, номер двигателя 4041540, № шасси отсутствует, VIN KMHJN81DP5U016846, цвет кузова серебристый; (далее – Арестованное имущество) что могло привести к ограничению конкуренции, а именно: к ограничению количества заинтересованных в приобретении указанного имущества хозяйствующих субъектов, привлекаемых к участию в торгах, с целью выявления наилучшего предложения об условиях продажи (наивысшей цены).

В процессе рассмотрения дела № 52/А-17-2011 о нарушении антимонопольного законодательства установлено, что 11.01.2011 г. между территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Кемеровской области (далее – ТУ ФАУГИ КО) и ООО «Капитал-Фонд» был заключен договор безвозмездного оказания услуг № 1-ПОВ (далее – Договор оказания услуг № 1-ПОВ). Согласно пункту 1.1. указанного договора ТУ ФАУГИ КО поручило, а ООО «Капитал-Фонд» обязалось на условиях, установленных Договором оказания услуг № 1-ПОВ, письменными поручениями и указаниями ТУ ФАУГИ КО безвозмездно совершать от имени ТУ ФАУГИ КО действия по реализации на территории Кемеровской области имущества, арестованного во исполнение судебных актов и актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество. Таким образом, ООО «Капитал-Фонд» были переданы функции федерального органа исполнительной власти ТУ ФАУГИ КО по реализации на территории Кемеровской области имущества, арестованного во исполнение судебных актов и актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество.

Согласно пункту 8.1 Устава ООО «Капитал-Фонд», утвержденного решением единственного участника № 1 от 01.07.2010 г. (далее – Устав ООО «Капитал-Фонд»), органами управления данного хозяйствующего субъекта являются общее собрание участников и единоличный исполнительный орган – Генеральный директор.

В соответствии с пунктом 9.1 Устава ООО «Капитал-Фонд» к компетенции Генерального директора относятся вопросы руководства текущей деятельностью общества, за исключением вопросов, отнесенных к исключительной компетенции общего собрания участников.

Пунктом 9.4 Устава ООО «Капитал-Фонд» предусмотрено, что Генеральный директор без согласования с общим собранием участников общества, в том числе осуществляет оперативное руководство деятельностью общества, принимает решения и издает приказы по оперативным вопросам деятельности общества, обязательными для исполнения работниками общества.

В период проведения процедуры торгов по продаже указанного выше арестованного имущества, согласно имеющимся в материалах дела № 52/А-17-2011 о нарушении антимонопольного законодательства документам, Генеральным директором данного хозяйствующего субъекта был <…>.

Частью 1 статьи 17 ФЗ № 135-ФЗ установлено, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно части 1 статьи 14.9 КоАП РФ действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 указанного Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

07.11.2011 г. определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования было возбуждено дело № 534/11-АДМ-2011 об административном правонарушении в отношении Бокова Вячеслава Викторовича, по признакам нарушения части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначена дата составления и подписания протокола (29.11.2011 г. на 11 часов 00 минут).

08.11.2011 г. в рамках административного расследования Кемеровским УФАС России в адрес ООО «Капитал-Фонд» был направлен запрос о предоставлении информации, касающейся <…>.

В назначенное время 29.11.2011 г. в 11 часов 00 минут <…>, извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте процедуры составления и подписания протокола, не явился, защитника не направил.

По состоянию на 29.11.2011 г. запрошенная информация от ООО «Капитал-Фонд» в адрес Кемеровского УФАС России не поступила.

Определением от 29.11.2011 г. срок проведения административного расследования по делу об административном правонарушении № 534/11-АДМ-2011 продлен до 07.01.2012 г.

Уведомлением от 02.12.2011 г. дата составления и подписания протокола по делу № 534/11-АДМ-2011 об административном правонарушении была назначена на 23.12.2011 г. на 10 часов 00 минут. Указанное уведомление было получено <…>13.12.2011 г. (уведомление о вручении имеется в материалах дела).

23.12.2011 г. состоялась процедура составления и подписания протокола по делу № 534/11-АДМ-2011 об административном правонарушении в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.

Копия протокола от 23.12.2011 г. по делу № 534/11-АДМ-2011 об административном правонарушении была направлена в адрес <…>.

Определением от 30.12.2011 г. о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении, дело № 534/11-АДМ-2011 об административном правонарушении было назначено к рассмотрению на 12.01.2012 г. на 11 часов 00 часов. Копия определения была направлена заказным письмом с уведомлением в адрес <…>.

В назначенное в определении от 30.12.2011 г. время на рассмотрение дела № 534/11-АДМ-2011 об административном правонарушении <…> не явился, защитника не направил. Сведениями о вручении <…> копии определения от 30.12.2011 г. о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 534/11-АДМ-2011 Кемеровское УФАС России не располагало.

Определением от 12.01.2012 г. рассмотрение дела № 534/11-АДМ-2011 об административном правонарушении было отложено на 13.02.2012 г. на 14 часов 00 минут. Определение было направлено заказным письмом с уведомлением в адрес Бокова В.В. (уведомление о вручении от 22.01.2012 г. имеется в материалах дела)

В назначенное в определении от 12.01.2012 г. время на рассмотрение дела № 534/11-АДМ-2011 об административном правонарушении <…>, уведомленный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, не явился, защитника не направил.

13.01.2012 г. изучив материалы дела, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России приходит к следующим выводам:

17.01.2011 г. в областной еженедельной газете «Покупайка» № 2 (284) на странице 58 ООО «Капитал-Фонд» было опубликовано извещение о проведении 18.02.2011 г. торгов по продаже Арестованного имущества по лотам 11 и 13.

Согласно указанному извещению о проведении торгов срок приема заявок составлял с 18.01.2011 г. по 10.02.2011 г. К участию в торгах допускаются юридические и физические лица.

Торги по продаже имущества по лоту 11 окончились подписанием 18.02.2011 г. протокола № 1519/И-П о результатах повторных торгов по продаже арестованного имущества (не имеющего силу договора купли-продажи), согласно которому ООО «Капитал-Фонд» передало в собственность Чабана М.Г. грузовой тягач FREIGHTLINER FLD, VIN 1FUBALCGX5DN50184, 2004 года выпуска, модель двигателя 6067MV6E, номер двигателя 06R0773874, номер кузова отсутствует, цвет оранжевый.

Торги по продаже имущества по лоту 13 окончились подписанием 18.02.2011 г. протоколу № 917/И-П о результатах повторных торгов по продаже арестованного имущества (не имеющего силу договора купли-продажи), согласно которому ООО «Капитал-Фонд» передало в собственность Блохина Д.В. автомобиль HYUNDAI TUCSON 2.7 GLSAT, 2004 года выпуска, модель двигателя G6DF, номер двигателя 4041540, № шасси отсутствует, VIN KMHJN81DP5U016846, цвет кузова серебристый.

В соответствии с пунктом 1.2. Порядка взаимодействия Федеральной службы судебных приставов и Федерального агентства по управлению государственным имуществом по вопросам организации продажи имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, утвержденного приказом Федеральной службой судебных приставов РФ № 347, Федерального агентства по управлению государственным имуществом (далее – Росимущество) № 149 от 25.07.2008 г. (далее – Порядок взаимодействия ФССП и Росимущества) установлено, что реализацию арестованного имущества осуществляет Росимущество и привлекаемые им физические и юридические лица, отобранные на конкурсной основе (специализированные организации).

На основании пункта 2.6. Порядка взаимодействия ФССП и Росимущества не менее чем за 30 дней до даты проведения торгов Росимущество (специализированные организации) должно опубликовать извещение о проведении торгов в печатных средствах массовой информации, распространяемых, в том числе, по месту нахождения реализуемого имущества, а также в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования.

Пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» предусмотрено, что информационно-телекоммуникационная сеть – технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.

Как следует из материалов дела № 52/А-17-2011 о нарушении антимонопольного законодательства, организатором торгов по продаже указанного выше арестованного имущества (ООО «Капитал-Фонд») размещения извещения о проведении данных торгов в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования произведено не было. Данный факт материалами дела № 534/11-АДМ-2011 об административном правонарушении опровергнут не был.

Частью 1 статьи 17 ФЗ № 135-ФЗ установлено, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно пункту 8.1 Устава ООО «Капитал-Фонд» органами управления данного хозяйствующего субъекта являются общее собрание участников и единоличный исполнительный орган – Генеральный директор.

В соответствии с пунктом 9.1 Устава ООО «Капитал-Фонд» к компетенции Генерального директора относятся вопросы руководства текущей деятельностью общества, за исключением вопросов, отнесенных к исключительной компетенции общего собрания участников.

Пунктом 9.4 Устава ООО «Капитал-Фонд» предусмотрено, что Генеральный директор без согласования с общим собранием участников общества, в том числе, осуществляет оперативное руководство деятельностью общества, принимает решения и издает приказы по оперативным вопросам деятельности общества, обязательными для исполнения работниками общества.

Согласно части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 указанного Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Действия <…>, занимающего с 08.07.2010 г. по 27.04.2011 г. должность Генерального директора ООО «Капитал-Фонд», а именно: неразмещение в информационно­-телекоммуникационных сетях общего пользования извещения о проведении торгов по продаже Арестованного имущества вступают в противоречие с требованиями части 1 статьи 17 ФЗ № 135-ФЗ и влекут наложение административного взыскания, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Согласно статье 2.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из смысла данной нормы, должностное лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

В данном случае у <…>, имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации указанным должностным лицом предпринято не было.

<…> документально не подтвердил наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших выполнить требования части 1 статьи 17 ФЗ № 135-ФЗ, а также то, что им были предприняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению положений законодательства РФ.

Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее,  предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия  (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть (статья 2.2  КоАП РФ).

Действия <…> следует признать виновными, совершенными по неосторожности.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России учитывает характер совершенного правонарушения, а также наличие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность.

Обстоятельствами смягчающими административную ответственность заместитель руководителя Кемеровского УФАС России считает совершение <…> данного административного правонарушения впервые (ст.4.2 КоАП РФ).

Обстоятельств отягчающих административную ответственность (ст.4.3 КоАП РФ) заместителем руководителя Кемеровского УФАС России не установлено.

Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч рублей до тридцати тысяч рублей.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России находит вину <…> доказанной, а действия верно квалифицированными по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ как действия, которые могли привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, и назначает административное наказание <…> в пределах санкции, определенной частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Учитывая совершение данного административного правонарушения <…> впервые, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России считает возможным назначить <…> административное наказание в минимальном установленном санкцией части 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Негативные последствия действий <…> выразились в возможности ограничения количества участников торгов по продаже Арестованного имущества, по причине неразмещения  ООО «Капитал-Фонд» извещения о проведении торгов по продаже Арестованного имущества в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, что, безусловно, является существенной угрозой охраняемым общественным отношениям регулируемым законодательством Российской Федерации.

Таким образом, основания для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ отсутствуют

Руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, а также частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России

ПОСТАНОВИЛА:

1.   Признать <…> (<…> года рождения, зарегистрированного по адресу: <…>), занимающего с 08.07.2010 г. по 27.04.2011 г. должность Генерального директора ООО «Капитал-Фонд», виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

2.    2. Наложить на <…> административный штраф в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет.

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

Получатель: ИНН 4207012419 КПП 420501001

УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России)

р/с 40101810400000010007

в ГРКЦ ГУ Банка России по Кемеровской области г. Кемерово

БИК 043207001

КБК: 161 116 02010 01 0000 140

ОКАТО: 32401000000

Назначение платежа: административный штраф за нарушение антимонопольного законодательства по делу № 534/11-АДМ-2011.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии со статьей 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Заместитель руководителя                                                                            С.В. Стельмах

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 534/11-АДМ-2011 [format] => [safe_value] => № 534/11-АДМ-2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 71 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 71 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-02-13 06:37:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-02-13 06:37:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1329806433 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кемеровское УФАС России )