Решение по делу № 86/А-10-2012 в отношении ОАО «Прокопьевскэнерго»

Номер дела: № 86/А-10-2012
Дата публикации: 23 августа 2012, 09:54

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 86/А-10-2012

                                                                                                                             г.Кемерово

Резолютивная часть решения оглашена «14» августа 2012г.                                                                                       

В полном объеме решение изготовлено «17» августа 2012 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:  Клостер Елены Александровны –  заместителя руководителя            

                                             управления;

Членов Комиссии:             Фризен Светланы Николаевны – главного специалиста-эксперта

                                              отдела ТЭК;

                                              Патрикеева Кирила Анатольевича – главного специалиста-эксперта

                                              отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;

                                              Горбачева Артема Игоревича – ведущего специалиста-эксперта

                                              отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;

                                             Голяковой Натальи Алексеевны - специалиста-эксперта отдела

                                             ТЭК,

в присутствии

-<…> – генерального директора ОАО «Прокопьевскэнерго» (протокол заседания совета директоров ОАО «Прокопьевскэнерго» от 30.09.2011г.);

-<…> – представителя  ОАО «Прокопьевскэнерго» (по доверенности);

-<…> – представителя ОАО «МРСК Сибири»  (по доверенности);

рассмотрев дело № 86/А-10-2012, возбужденное приказом Кемеровского УФАС России от 30.07.2012г. № 198 по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона о защите конкуренции),

                                                    УСТАНОВИЛА:

 В Кемеровское УФАС России поступило заявление (вх. № 4358 от 09.06.2012г.) Открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» в лице филиала «Кузбассэнерго – региональные энергетические сети» (далее – ОАО «МРСК Сибири») о наличии в действиях Открытого акционерного общества «Прокопьевскэнерго» (653000, Кемеровская область, г. Прокопьевск, ул. Энергетическая, 14; ИНН/КПП 4223028991/422301001) (далее – ОАО «Прокопьевскэнерго») признаков нарушения антимонопольного законодательства, выразившегося в уклонении от заключения договора на оказание услуг по технологическому присоединению к электрическим сетям  ОАО «Прокопьевскэнерго» ПС 35 кВ «Зиминка -1/2», в части нарушения сроков направления копии заявки на согласование технических условий с системным оператором, в нарушении сроков направления в уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов заявления об установлении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту, а также в не уведомлении  ОАО «МРСК Сибири» о вышеуказанных действиях, результатом чего явилось ущемление интересов ОАО «МРСК Сибири».

Определением от 01.08.2012 г. (исх. №03/6902) рассмотрение дела №86/А-10-2012 было назначено на 14.08.2012г.

На заседании Комиссии, состоявшемся 14.08.2012г., представитель  ОАО «Прокопьевскэнерго» пояснил, что в связи со сложным характером технологического присоединения ПС 35 кВ «Зиминка -1/2», ОАО «Прокопьевскэнерго», основываясь на пункте 15 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 г. №861 (далее – Правила технологического присоединения), был увеличен срок согласования технических условий с системным оператором. По причине сложного характера подключения ПС 35 кВ «Зиминка – 1/2», между ОАО «МРСК Сибири» и ОАО «Прокопьевскэнерго» велась активная переписка, телефонные переговоры, а также проводились неоднократные совещания и консультации.

 Таким образом, о действиях, совершаемых ОАО «Прокопьевскэнерго» в интересах ОАО «МРСК Сибири», в рамках осуществления технологического присоединения ПС       35 кВ «Зиминка – 1/2», а именно о  направлении копии заявки на согласование технических условий с системным оператором, увеличении срока рассмотрения заявки в связи со сложным характером технологического присоединения, направлении в Региональную энергетическую комиссию Кемеровской области (далее – РЭК КО) заявления об установлении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту,  ОАО «МРСК Сибири» было известно.

Представители ОАО «Прокопьевскэнерго» также сообщили, что на данный момент между ОАО «МРСК Сибири» и ОАО «Прокопьевскэнерго» заключен договор на технологическое присоединение к электрическим сетям, РЭК КО для ОАО «Прокопьевскэнерго» установлен тариф на осуществление технологического присоединения объекта электросетевого хозяйства ОАО «МРСК Сибири» ПС 35 кВ «Зиминка – 1/2».   

Представитель ОАО «МРСК Сибири» подтвердил, что со стороны ОАО «Прокопьевскэнерго» выполнены все мероприятия по заключению договора на технологическое присоединение  ПС 35 кВ «Зиминка – 1/2».

Изучив материалы дела, заслушав представителей сторон, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

 ОАО «МРСК Сибири» направило в адрес ОАО «Прокопьевскэнерго» заявку на технологическое присоединение ПС 35 кВ «Зиминка 1/2» от 22.11.2011 №03-8183             (вх. №647 от 04.12.11).

В соответствии со статьей 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

В силу пункта 6 Правил технологического присоединения технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные Правилами технологического присоединения. Заключение договора является обязательным для сетевой организации.

Согласно пункту 7 Правил технологического присоединения первым этапом заключения договора технологического присоединения является направление заявителем заявки в сетевую организацию, к электрическим сетям которой планируется технологическое присоединение.

В соответствии с пунктом 15 Правил технологического присоединения, при отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация уведомляет об этом заявителя в течение 6 рабочих дней с даты получения заявки.

Руководствуясь вышеперечисленным пунктом, ОАО «Прокопьевскэнерго», получив 04.12.2011г заявку ОАО «МРСК Сибири» (вх. 647) и рассмотрев ее, 09.12.2011г. направило в адрес ОАО «МРСК Сибири» письмо (№01-12/736) от 09.12.2011г. о необходимости корректировки заявки на технологическое присоединение в связи с несоответствием величины максимальной мощности с актом разграничения балансовой принадлежности.

22.12.2011г. ОАО «МРСК Сибири» направило в адрес ОАО «Прокопьевскэнерго» скорректированную заявку на технологическое присоединение дополнительной мощности 5,3 МВт ПС 35 кВ «Зиминка- 1/2», которая поступила в адрес ОАО «Прокопьевскэнерго» 26.01.2012г.

В пункте 21 Правил технологического присоединения установлено, что в течение 5 рабочих дней со дня получения заявки сетевая организация направляет системному оператору копию такой заявки.

При этом, исходя из положений четвертого абзаца пункта 21 Правил технологического присоединения, системный оператор в течение 15 дней с даты получения проекта технических условий от сетевой организации рассматривает заявки и согласовывает технические условия на технологическое присоединение в отношении генераторов, установленная мощность которых превышает 5 МВт, и энергопринимающих устройств, присоединяемая мощность которых превышает 750 кВА.

09.02.2012г., с незначительным опозданием (5 рабочих дней), ОАО «Прокопьевскэнерго» направило в адрес системного оператора ОАО «СО ЕЭС» «Кузбасское РДУ» копию проекта технических условий для присоединения к электрическим сетям ОАО «Прокопьевскэнерго» ПС 35 кВ «Зиминка- 1/2».

В соответствии с пунктом 15 Правил технологического присоединения сетевая организация направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней со дня получения заявки, а при присоединении по индивидуальному проекту – со дня утверждения размера платы за технологическое присоединение уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.

 При сложном характере технологического присоединения (при присоединении объектов по производству электрической энергии, максимальная мощность которых превышает 5 МВт, или энергопринимающих устройств, присоединяемая мощность которых превышает 750 кВА) указанный срок по инициативе сетевой организации может быть увеличен на срок согласования технических условий с системным оператором. В этом случае заявитель уведомляется об увеличении срока и дате его завершения. При этом сетевая организация направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору, согласованные с системным оператором, не позднее 3 рабочих дней со дня их согласования с системным оператором.

В связи с тем, что технологическое присоединение ПС 35 кВ «Зиминка- 1/2» носит сложный характер (присоединяемая мощность энергопринимающего устройства превышает 750 кВА), ОАО «Прокопьевскэнерго» могло увеличить срок направления заявителю для подписания проекта договора и технических условий на срок согласования технических условий с системным оператором с обязательным уведомлением ОАО «МРСК Сибири» об увеличении срока.

Данное уведомление от ОАО «Прокопьевскэнерго» в адрес ОАО «МРСК Сибири» не поступило, что подтверждается письмом (от 25.05.2012 №1/19/1239), направленным в адрес ОАО «Прокопьевскэнерго», в котором ОАО «МРСК Сибири» сообщает, что в адрес ОАО «МРСК Сибири» не поступили проекты договоров и технические условия по заявке ПС 35 кВ «Зиминка 1/2».

Согласно пункту 30 Правил технологического присоединения, в случае если у сетевой организации отсутствует техническая возможность технологического присоединения энергопринимающих устройств, указанных в заявке, технологическое присоединение осуществляется по индивидуальному проекту в порядке, установленном Правилами технологического присоединения, с учетом особенностей, установленных разделом III Правил технологического присоединения.

При этом пунктом 30.1 Правил технологического присоединения оговорено, что сетевая организация в 30-дневный срок после получения заявки направляет в уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов заявление об установлении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту (далее – заявление об установлении платы).

 Сетевая организация уведомляет заявителя о направлении заявления об установлении платы с приложенными к нему материалами в уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в срок не позднее 3 рабочих дней со дня их направления (пункт 30.2 Правил технологического присоединения).

27.02.2012г., в предусмотренный законодательством срок, ОАО «Прокопьевскэнерго» направило в адрес Региональной энергетической комиссии Кемеровской области (далее – РЭК КО), которая является уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов,  пакет документов для утверждения платы за технологическое присоединение  ПС 35 кВ «Зиминка -  1/2» к электрическим сетям ОАО «Прокопьевскэнерго».

В соответствии с Правилами технологического присоединения ОАО «Прокопьевскэнерго» должно было уведомить  ОАО «МРСК Сибири» о направлении пакета документов в РЭК КО. Данная обязанность ОАО «Прокопьевскэнерго» исполнена не была.    

В соответствии со статьей 3 Закона об электроэнергетике территориальная сетевая организация - коммерческая организация, оказывающая услуги по передаче электрической энергии, которые включают комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с требованиями технических регламентов.

Обязательство по совершению действий, указанных в статье 3 Закона об электроэнергетике, возникает у сетевой организации в силу статьи 26 этого Закона по договору об осуществлении технологического присоединения и состоит в реализации определенных мероприятий, необходимых для осуществления технологического присоединения.

Согласно статье 4 Закона о защите конкуренции под товарным рынком понимается сфера обращения товара (объекта гражданских прав, предназначенного для продажи, обмена или иного введения в оборот), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров, в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, услуги по осуществлению мероприятий по технологическому присоединению к электрической сети оказываются непосредственно с целью последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии). Возможность заключения договора на передачу электроэнергии обусловлена необходимостью заключения обязательного для сетевой организации договора на технологическое присоединение.

Следовательно, услуги по осуществлению технологического присоединения не образуют отдельного вида экономической деятельности, являются нераздельной частью рынка передачи электрической энергии, в связи, с чем не составляют самостоятельного товарного рынка.

При этом данная услуга может быть оказана только сетевой организацией, к электрическим сетям которой потребитель намерен подключить принадлежащие ему энергопринимающие устройства.

РЭК КО для ОАО «Прокопьевскэнерго» утверждены тарифы на услуги по передаче электрической энергии.

Услуги по передаче электрической энергии, согласно статье 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

В соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Таким образом, ОАО «Прокопьевскэнерго», являясь субъектом естественной монополии, занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии в пределах географических границ Кемеровской области, определенных территорией, охватываемой электрическими сетями                                   ОАО «Прокопьевскэнерго».

 В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006     №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

В действиях ОАО «Прокопьевскэнерго» по заключению договора на технологическое присоединение ПС 35 кВ «Зиминка- 1/2»  по заявке ОАО «МРСК Сибири» имело место нарушение пунктов 15, 30.2 Правил технологического присоединения, выразившихся в  нарушении срока направления копии заявки на согласование технических условий в адрес системного оператора (5 рабочих дней), в не уведомлении ОАО «МРСК Сибири» об увеличении срока рассмотрения заявки в связи со сложным характером технологического присоединения, а также о направлении заявления об установлении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту в РЭК КО.

Однако, фактические обстоятельства дела (переписка между ОАО «МРСК Сибири» и ОАО «Прокопьевскэнерго», неоднократно проводимые совместные совещания в рамках подготовки наиболее оптимальных технических условий (что подтверждается письмами от 23.03.2012г. № 01-12/247, от 11.04.2012 № 01-12/307) и др.), свидетельствует о том, что ОАО «МРСК Сибири» располагало информацией об этапах рассмотрения заявки и действиях ОАО «Прокопьевскэнерго».

Кроме того, на заседании Комиссии, состоявшемся 15.08.2012 г. представитель ОАО «МРСК Сибири» пояснил, что  действия ОАО «Прокопьевскэнерго» не повлекли ущемления интересов общества и не создали угрозу нарушения прав и интересов ОАО «МРСК Сибири».

На основании вышеизложенного, нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в действиях ОАО «Прокопьевскэнерго» отсутствует.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48  Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

РЕШИЛА

Производство по делу № 86/А-10-2012, возбужденному в отношении ОАО «Прокопьевскэнерго»  по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                           Е.А. Клостер

Члены Комиссии:                                                                                       С.Н. Фризен

                                                                                                                      К.А. Патрикеев

                                         Приказ об увольнении № 35-к от 15.08.2012  А.И. Горбачев

                                                                                                                      Н.А. Голякова

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

stdClass Object ( [vid] => 9158 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 86/А-10-2012 в отношении ОАО «Прокопьевскэнерго» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9158 [type] => solution [language] => ru [created] => 1345690632 [changed] => 1370528510 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370528510 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 86/А-10-2012

                                                                                                                             г.Кемерово

Резолютивная часть решения оглашена «14» августа 2012г.                                                                                       

В полном объеме решение изготовлено «17» августа 2012 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:  Клостер Елены Александровны –  заместителя руководителя            

                                             управления;

Членов Комиссии:             Фризен Светланы Николаевны – главного специалиста-эксперта

                                              отдела ТЭК;

                                              Патрикеева Кирила Анатольевича – главного специалиста-эксперта

                                              отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;

                                              Горбачева Артема Игоревича – ведущего специалиста-эксперта

                                              отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;

                                             Голяковой Натальи Алексеевны - специалиста-эксперта отдела

                                             ТЭК,

в присутствии

-<…> – генерального директора ОАО «Прокопьевскэнерго» (протокол заседания совета директоров ОАО «Прокопьевскэнерго» от 30.09.2011г.);

-<…> – представителя  ОАО «Прокопьевскэнерго» (по доверенности);

-<…> – представителя ОАО «МРСК Сибири»  (по доверенности);

рассмотрев дело № 86/А-10-2012, возбужденное приказом Кемеровского УФАС России от 30.07.2012г. № 198 по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона о защите конкуренции),

                                                    УСТАНОВИЛА:

 В Кемеровское УФАС России поступило заявление (вх. № 4358 от 09.06.2012г.) Открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» в лице филиала «Кузбассэнерго – региональные энергетические сети» (далее – ОАО «МРСК Сибири») о наличии в действиях Открытого акционерного общества «Прокопьевскэнерго» (653000, Кемеровская область, г. Прокопьевск, ул. Энергетическая, 14; ИНН/КПП 4223028991/422301001) (далее – ОАО «Прокопьевскэнерго») признаков нарушения антимонопольного законодательства, выразившегося в уклонении от заключения договора на оказание услуг по технологическому присоединению к электрическим сетям  ОАО «Прокопьевскэнерго» ПС 35 кВ «Зиминка -1/2», в части нарушения сроков направления копии заявки на согласование технических условий с системным оператором, в нарушении сроков направления в уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов заявления об установлении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту, а также в не уведомлении  ОАО «МРСК Сибири» о вышеуказанных действиях, результатом чего явилось ущемление интересов ОАО «МРСК Сибири».

Определением от 01.08.2012 г. (исх. №03/6902) рассмотрение дела №86/А-10-2012 было назначено на 14.08.2012г.

На заседании Комиссии, состоявшемся 14.08.2012г., представитель  ОАО «Прокопьевскэнерго» пояснил, что в связи со сложным характером технологического присоединения ПС 35 кВ «Зиминка -1/2», ОАО «Прокопьевскэнерго», основываясь на пункте 15 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 г. №861 (далее – Правила технологического присоединения), был увеличен срок согласования технических условий с системным оператором. По причине сложного характера подключения ПС 35 кВ «Зиминка – 1/2», между ОАО «МРСК Сибири» и ОАО «Прокопьевскэнерго» велась активная переписка, телефонные переговоры, а также проводились неоднократные совещания и консультации.

 Таким образом, о действиях, совершаемых ОАО «Прокопьевскэнерго» в интересах ОАО «МРСК Сибири», в рамках осуществления технологического присоединения ПС       35 кВ «Зиминка – 1/2», а именно о  направлении копии заявки на согласование технических условий с системным оператором, увеличении срока рассмотрения заявки в связи со сложным характером технологического присоединения, направлении в Региональную энергетическую комиссию Кемеровской области (далее – РЭК КО) заявления об установлении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту,  ОАО «МРСК Сибири» было известно.

Представители ОАО «Прокопьевскэнерго» также сообщили, что на данный момент между ОАО «МРСК Сибири» и ОАО «Прокопьевскэнерго» заключен договор на технологическое присоединение к электрическим сетям, РЭК КО для ОАО «Прокопьевскэнерго» установлен тариф на осуществление технологического присоединения объекта электросетевого хозяйства ОАО «МРСК Сибири» ПС 35 кВ «Зиминка – 1/2».   

Представитель ОАО «МРСК Сибири» подтвердил, что со стороны ОАО «Прокопьевскэнерго» выполнены все мероприятия по заключению договора на технологическое присоединение  ПС 35 кВ «Зиминка – 1/2».

Изучив материалы дела, заслушав представителей сторон, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

 ОАО «МРСК Сибири» направило в адрес ОАО «Прокопьевскэнерго» заявку на технологическое присоединение ПС 35 кВ «Зиминка 1/2» от 22.11.2011 №03-8183             (вх. №647 от 04.12.11).

В соответствии со статьей 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

В силу пункта 6 Правил технологического присоединения технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные Правилами технологического присоединения. Заключение договора является обязательным для сетевой организации.

Согласно пункту 7 Правил технологического присоединения первым этапом заключения договора технологического присоединения является направление заявителем заявки в сетевую организацию, к электрическим сетям которой планируется технологическое присоединение.

В соответствии с пунктом 15 Правил технологического присоединения, при отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация уведомляет об этом заявителя в течение 6 рабочих дней с даты получения заявки.

Руководствуясь вышеперечисленным пунктом, ОАО «Прокопьевскэнерго», получив 04.12.2011г заявку ОАО «МРСК Сибири» (вх. 647) и рассмотрев ее, 09.12.2011г. направило в адрес ОАО «МРСК Сибири» письмо (№01-12/736) от 09.12.2011г. о необходимости корректировки заявки на технологическое присоединение в связи с несоответствием величины максимальной мощности с актом разграничения балансовой принадлежности.

22.12.2011г. ОАО «МРСК Сибири» направило в адрес ОАО «Прокопьевскэнерго» скорректированную заявку на технологическое присоединение дополнительной мощности 5,3 МВт ПС 35 кВ «Зиминка- 1/2», которая поступила в адрес ОАО «Прокопьевскэнерго» 26.01.2012г.

В пункте 21 Правил технологического присоединения установлено, что в течение 5 рабочих дней со дня получения заявки сетевая организация направляет системному оператору копию такой заявки.

При этом, исходя из положений четвертого абзаца пункта 21 Правил технологического присоединения, системный оператор в течение 15 дней с даты получения проекта технических условий от сетевой организации рассматривает заявки и согласовывает технические условия на технологическое присоединение в отношении генераторов, установленная мощность которых превышает 5 МВт, и энергопринимающих устройств, присоединяемая мощность которых превышает 750 кВА.

09.02.2012г., с незначительным опозданием (5 рабочих дней), ОАО «Прокопьевскэнерго» направило в адрес системного оператора ОАО «СО ЕЭС» «Кузбасское РДУ» копию проекта технических условий для присоединения к электрическим сетям ОАО «Прокопьевскэнерго» ПС 35 кВ «Зиминка- 1/2».

В соответствии с пунктом 15 Правил технологического присоединения сетевая организация направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней со дня получения заявки, а при присоединении по индивидуальному проекту – со дня утверждения размера платы за технологическое присоединение уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.

 При сложном характере технологического присоединения (при присоединении объектов по производству электрической энергии, максимальная мощность которых превышает 5 МВт, или энергопринимающих устройств, присоединяемая мощность которых превышает 750 кВА) указанный срок по инициативе сетевой организации может быть увеличен на срок согласования технических условий с системным оператором. В этом случае заявитель уведомляется об увеличении срока и дате его завершения. При этом сетевая организация направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору, согласованные с системным оператором, не позднее 3 рабочих дней со дня их согласования с системным оператором.

В связи с тем, что технологическое присоединение ПС 35 кВ «Зиминка- 1/2» носит сложный характер (присоединяемая мощность энергопринимающего устройства превышает 750 кВА), ОАО «Прокопьевскэнерго» могло увеличить срок направления заявителю для подписания проекта договора и технических условий на срок согласования технических условий с системным оператором с обязательным уведомлением ОАО «МРСК Сибири» об увеличении срока.

Данное уведомление от ОАО «Прокопьевскэнерго» в адрес ОАО «МРСК Сибири» не поступило, что подтверждается письмом (от 25.05.2012 №1/19/1239), направленным в адрес ОАО «Прокопьевскэнерго», в котором ОАО «МРСК Сибири» сообщает, что в адрес ОАО «МРСК Сибири» не поступили проекты договоров и технические условия по заявке ПС 35 кВ «Зиминка 1/2».

Согласно пункту 30 Правил технологического присоединения, в случае если у сетевой организации отсутствует техническая возможность технологического присоединения энергопринимающих устройств, указанных в заявке, технологическое присоединение осуществляется по индивидуальному проекту в порядке, установленном Правилами технологического присоединения, с учетом особенностей, установленных разделом III Правил технологического присоединения.

При этом пунктом 30.1 Правил технологического присоединения оговорено, что сетевая организация в 30-дневный срок после получения заявки направляет в уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов заявление об установлении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту (далее – заявление об установлении платы).

 Сетевая организация уведомляет заявителя о направлении заявления об установлении платы с приложенными к нему материалами в уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в срок не позднее 3 рабочих дней со дня их направления (пункт 30.2 Правил технологического присоединения).

27.02.2012г., в предусмотренный законодательством срок, ОАО «Прокопьевскэнерго» направило в адрес Региональной энергетической комиссии Кемеровской области (далее – РЭК КО), которая является уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов,  пакет документов для утверждения платы за технологическое присоединение  ПС 35 кВ «Зиминка -  1/2» к электрическим сетям ОАО «Прокопьевскэнерго».

В соответствии с Правилами технологического присоединения ОАО «Прокопьевскэнерго» должно было уведомить  ОАО «МРСК Сибири» о направлении пакета документов в РЭК КО. Данная обязанность ОАО «Прокопьевскэнерго» исполнена не была.    

В соответствии со статьей 3 Закона об электроэнергетике территориальная сетевая организация - коммерческая организация, оказывающая услуги по передаче электрической энергии, которые включают комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с требованиями технических регламентов.

Обязательство по совершению действий, указанных в статье 3 Закона об электроэнергетике, возникает у сетевой организации в силу статьи 26 этого Закона по договору об осуществлении технологического присоединения и состоит в реализации определенных мероприятий, необходимых для осуществления технологического присоединения.

Согласно статье 4 Закона о защите конкуренции под товарным рынком понимается сфера обращения товара (объекта гражданских прав, предназначенного для продажи, обмена или иного введения в оборот), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров, в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, услуги по осуществлению мероприятий по технологическому присоединению к электрической сети оказываются непосредственно с целью последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии). Возможность заключения договора на передачу электроэнергии обусловлена необходимостью заключения обязательного для сетевой организации договора на технологическое присоединение.

Следовательно, услуги по осуществлению технологического присоединения не образуют отдельного вида экономической деятельности, являются нераздельной частью рынка передачи электрической энергии, в связи, с чем не составляют самостоятельного товарного рынка.

При этом данная услуга может быть оказана только сетевой организацией, к электрическим сетям которой потребитель намерен подключить принадлежащие ему энергопринимающие устройства.

РЭК КО для ОАО «Прокопьевскэнерго» утверждены тарифы на услуги по передаче электрической энергии.

Услуги по передаче электрической энергии, согласно статье 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

В соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Таким образом, ОАО «Прокопьевскэнерго», являясь субъектом естественной монополии, занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии в пределах географических границ Кемеровской области, определенных территорией, охватываемой электрическими сетями                                   ОАО «Прокопьевскэнерго».

 В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006     №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

В действиях ОАО «Прокопьевскэнерго» по заключению договора на технологическое присоединение ПС 35 кВ «Зиминка- 1/2»  по заявке ОАО «МРСК Сибири» имело место нарушение пунктов 15, 30.2 Правил технологического присоединения, выразившихся в  нарушении срока направления копии заявки на согласование технических условий в адрес системного оператора (5 рабочих дней), в не уведомлении ОАО «МРСК Сибири» об увеличении срока рассмотрения заявки в связи со сложным характером технологического присоединения, а также о направлении заявления об установлении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту в РЭК КО.

Однако, фактические обстоятельства дела (переписка между ОАО «МРСК Сибири» и ОАО «Прокопьевскэнерго», неоднократно проводимые совместные совещания в рамках подготовки наиболее оптимальных технических условий (что подтверждается письмами от 23.03.2012г. № 01-12/247, от 11.04.2012 № 01-12/307) и др.), свидетельствует о том, что ОАО «МРСК Сибири» располагало информацией об этапах рассмотрения заявки и действиях ОАО «Прокопьевскэнерго».

Кроме того, на заседании Комиссии, состоявшемся 15.08.2012 г. представитель ОАО «МРСК Сибири» пояснил, что  действия ОАО «Прокопьевскэнерго» не повлекли ущемления интересов общества и не создали угрозу нарушения прав и интересов ОАО «МРСК Сибири».

На основании вышеизложенного, нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в действиях ОАО «Прокопьевскэнерго» отсутствует.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48  Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

РЕШИЛА

Производство по делу № 86/А-10-2012, возбужденному в отношении ОАО «Прокопьевскэнерго»  по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                           Е.А. Клостер

Члены Комиссии:                                                                                       С.Н. Фризен

                                                                                                                      К.А. Патрикеев

                                         Приказ об увольнении № 35-к от 15.08.2012  А.И. Горбачев

                                                                                                                      Н.А. Голякова

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 86/А-10-2012

                                                                                                                             г.Кемерово

Резолютивная часть решения оглашена «14» августа 2012г.                                                                                       

В полном объеме решение изготовлено «17» августа 2012 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:  Клостер Елены Александровны –  заместителя руководителя            

                                             управления;

Членов Комиссии:             Фризен Светланы Николаевны – главного специалиста-эксперта

                                              отдела ТЭК;

                                              Патрикеева Кирила Анатольевича – главного специалиста-эксперта

                                              отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;

                                              Горбачева Артема Игоревича – ведущего специалиста-эксперта

                                              отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;

                                             Голяковой Натальи Алексеевны - специалиста-эксперта отдела

                                             ТЭК,

в присутствии

-<…> – генерального директора ОАО «Прокопьевскэнерго» (протокол заседания совета директоров ОАО «Прокопьевскэнерго» от 30.09.2011г.);

-<…> – представителя  ОАО «Прокопьевскэнерго» (по доверенности);

-<…> – представителя ОАО «МРСК Сибири»  (по доверенности);

рассмотрев дело № 86/А-10-2012, возбужденное приказом Кемеровского УФАС России от 30.07.2012г. № 198 по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона о защите конкуренции),

                                                    УСТАНОВИЛА:

 В Кемеровское УФАС России поступило заявление (вх. № 4358 от 09.06.2012г.) Открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» в лице филиала «Кузбассэнерго – региональные энергетические сети» (далее – ОАО «МРСК Сибири») о наличии в действиях Открытого акционерного общества «Прокопьевскэнерго» (653000, Кемеровская область, г. Прокопьевск, ул. Энергетическая, 14; ИНН/КПП 4223028991/422301001) (далее – ОАО «Прокопьевскэнерго») признаков нарушения антимонопольного законодательства, выразившегося в уклонении от заключения договора на оказание услуг по технологическому присоединению к электрическим сетям  ОАО «Прокопьевскэнерго» ПС 35 кВ «Зиминка -1/2», в части нарушения сроков направления копии заявки на согласование технических условий с системным оператором, в нарушении сроков направления в уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов заявления об установлении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту, а также в не уведомлении  ОАО «МРСК Сибири» о вышеуказанных действиях, результатом чего явилось ущемление интересов ОАО «МРСК Сибири».

Определением от 01.08.2012 г. (исх. №03/6902) рассмотрение дела №86/А-10-2012 было назначено на 14.08.2012г.

На заседании Комиссии, состоявшемся 14.08.2012г., представитель  ОАО «Прокопьевскэнерго» пояснил, что в связи со сложным характером технологического присоединения ПС 35 кВ «Зиминка -1/2», ОАО «Прокопьевскэнерго», основываясь на пункте 15 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 г. №861 (далее – Правила технологического присоединения), был увеличен срок согласования технических условий с системным оператором. По причине сложного характера подключения ПС 35 кВ «Зиминка – 1/2», между ОАО «МРСК Сибири» и ОАО «Прокопьевскэнерго» велась активная переписка, телефонные переговоры, а также проводились неоднократные совещания и консультации.

 Таким образом, о действиях, совершаемых ОАО «Прокопьевскэнерго» в интересах ОАО «МРСК Сибири», в рамках осуществления технологического присоединения ПС       35 кВ «Зиминка – 1/2», а именно о  направлении копии заявки на согласование технических условий с системным оператором, увеличении срока рассмотрения заявки в связи со сложным характером технологического присоединения, направлении в Региональную энергетическую комиссию Кемеровской области (далее – РЭК КО) заявления об установлении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту,  ОАО «МРСК Сибири» было известно.

Представители ОАО «Прокопьевскэнерго» также сообщили, что на данный момент между ОАО «МРСК Сибири» и ОАО «Прокопьевскэнерго» заключен договор на технологическое присоединение к электрическим сетям, РЭК КО для ОАО «Прокопьевскэнерго» установлен тариф на осуществление технологического присоединения объекта электросетевого хозяйства ОАО «МРСК Сибири» ПС 35 кВ «Зиминка – 1/2».   

Представитель ОАО «МРСК Сибири» подтвердил, что со стороны ОАО «Прокопьевскэнерго» выполнены все мероприятия по заключению договора на технологическое присоединение  ПС 35 кВ «Зиминка – 1/2».

Изучив материалы дела, заслушав представителей сторон, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

 ОАО «МРСК Сибири» направило в адрес ОАО «Прокопьевскэнерго» заявку на технологическое присоединение ПС 35 кВ «Зиминка 1/2» от 22.11.2011 №03-8183             (вх. №647 от 04.12.11).

В соответствии со статьей 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

В силу пункта 6 Правил технологического присоединения технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные Правилами технологического присоединения. Заключение договора является обязательным для сетевой организации.

Согласно пункту 7 Правил технологического присоединения первым этапом заключения договора технологического присоединения является направление заявителем заявки в сетевую организацию, к электрическим сетям которой планируется технологическое присоединение.

В соответствии с пунктом 15 Правил технологического присоединения, при отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация уведомляет об этом заявителя в течение 6 рабочих дней с даты получения заявки.

Руководствуясь вышеперечисленным пунктом, ОАО «Прокопьевскэнерго», получив 04.12.2011г заявку ОАО «МРСК Сибири» (вх. 647) и рассмотрев ее, 09.12.2011г. направило в адрес ОАО «МРСК Сибири» письмо (№01-12/736) от 09.12.2011г. о необходимости корректировки заявки на технологическое присоединение в связи с несоответствием величины максимальной мощности с актом разграничения балансовой принадлежности.

22.12.2011г. ОАО «МРСК Сибири» направило в адрес ОАО «Прокопьевскэнерго» скорректированную заявку на технологическое присоединение дополнительной мощности 5,3 МВт ПС 35 кВ «Зиминка- 1/2», которая поступила в адрес ОАО «Прокопьевскэнерго» 26.01.2012г.

В пункте 21 Правил технологического присоединения установлено, что в течение 5 рабочих дней со дня получения заявки сетевая организация направляет системному оператору копию такой заявки.

При этом, исходя из положений четвертого абзаца пункта 21 Правил технологического присоединения, системный оператор в течение 15 дней с даты получения проекта технических условий от сетевой организации рассматривает заявки и согласовывает технические условия на технологическое присоединение в отношении генераторов, установленная мощность которых превышает 5 МВт, и энергопринимающих устройств, присоединяемая мощность которых превышает 750 кВА.

09.02.2012г., с незначительным опозданием (5 рабочих дней), ОАО «Прокопьевскэнерго» направило в адрес системного оператора ОАО «СО ЕЭС» «Кузбасское РДУ» копию проекта технических условий для присоединения к электрическим сетям ОАО «Прокопьевскэнерго» ПС 35 кВ «Зиминка- 1/2».

В соответствии с пунктом 15 Правил технологического присоединения сетевая организация направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней со дня получения заявки, а при присоединении по индивидуальному проекту – со дня утверждения размера платы за технологическое присоединение уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.

 При сложном характере технологического присоединения (при присоединении объектов по производству электрической энергии, максимальная мощность которых превышает 5 МВт, или энергопринимающих устройств, присоединяемая мощность которых превышает 750 кВА) указанный срок по инициативе сетевой организации может быть увеличен на срок согласования технических условий с системным оператором. В этом случае заявитель уведомляется об увеличении срока и дате его завершения. При этом сетевая организация направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору, согласованные с системным оператором, не позднее 3 рабочих дней со дня их согласования с системным оператором.

В связи с тем, что технологическое присоединение ПС 35 кВ «Зиминка- 1/2» носит сложный характер (присоединяемая мощность энергопринимающего устройства превышает 750 кВА), ОАО «Прокопьевскэнерго» могло увеличить срок направления заявителю для подписания проекта договора и технических условий на срок согласования технических условий с системным оператором с обязательным уведомлением ОАО «МРСК Сибири» об увеличении срока.

Данное уведомление от ОАО «Прокопьевскэнерго» в адрес ОАО «МРСК Сибири» не поступило, что подтверждается письмом (от 25.05.2012 №1/19/1239), направленным в адрес ОАО «Прокопьевскэнерго», в котором ОАО «МРСК Сибири» сообщает, что в адрес ОАО «МРСК Сибири» не поступили проекты договоров и технические условия по заявке ПС 35 кВ «Зиминка 1/2».

Согласно пункту 30 Правил технологического присоединения, в случае если у сетевой организации отсутствует техническая возможность технологического присоединения энергопринимающих устройств, указанных в заявке, технологическое присоединение осуществляется по индивидуальному проекту в порядке, установленном Правилами технологического присоединения, с учетом особенностей, установленных разделом III Правил технологического присоединения.

При этом пунктом 30.1 Правил технологического присоединения оговорено, что сетевая организация в 30-дневный срок после получения заявки направляет в уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов заявление об установлении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту (далее – заявление об установлении платы).

 Сетевая организация уведомляет заявителя о направлении заявления об установлении платы с приложенными к нему материалами в уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в срок не позднее 3 рабочих дней со дня их направления (пункт 30.2 Правил технологического присоединения).

27.02.2012г., в предусмотренный законодательством срок, ОАО «Прокопьевскэнерго» направило в адрес Региональной энергетической комиссии Кемеровской области (далее – РЭК КО), которая является уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов,  пакет документов для утверждения платы за технологическое присоединение  ПС 35 кВ «Зиминка -  1/2» к электрическим сетям ОАО «Прокопьевскэнерго».

В соответствии с Правилами технологического присоединения ОАО «Прокопьевскэнерго» должно было уведомить  ОАО «МРСК Сибири» о направлении пакета документов в РЭК КО. Данная обязанность ОАО «Прокопьевскэнерго» исполнена не была.    

В соответствии со статьей 3 Закона об электроэнергетике территориальная сетевая организация - коммерческая организация, оказывающая услуги по передаче электрической энергии, которые включают комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с требованиями технических регламентов.

Обязательство по совершению действий, указанных в статье 3 Закона об электроэнергетике, возникает у сетевой организации в силу статьи 26 этого Закона по договору об осуществлении технологического присоединения и состоит в реализации определенных мероприятий, необходимых для осуществления технологического присоединения.

Согласно статье 4 Закона о защите конкуренции под товарным рынком понимается сфера обращения товара (объекта гражданских прав, предназначенного для продажи, обмена или иного введения в оборот), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров, в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, услуги по осуществлению мероприятий по технологическому присоединению к электрической сети оказываются непосредственно с целью последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии). Возможность заключения договора на передачу электроэнергии обусловлена необходимостью заключения обязательного для сетевой организации договора на технологическое присоединение.

Следовательно, услуги по осуществлению технологического присоединения не образуют отдельного вида экономической деятельности, являются нераздельной частью рынка передачи электрической энергии, в связи, с чем не составляют самостоятельного товарного рынка.

При этом данная услуга может быть оказана только сетевой организацией, к электрическим сетям которой потребитель намерен подключить принадлежащие ему энергопринимающие устройства.

РЭК КО для ОАО «Прокопьевскэнерго» утверждены тарифы на услуги по передаче электрической энергии.

Услуги по передаче электрической энергии, согласно статье 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

В соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Таким образом, ОАО «Прокопьевскэнерго», являясь субъектом естественной монополии, занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии в пределах географических границ Кемеровской области, определенных территорией, охватываемой электрическими сетями                                   ОАО «Прокопьевскэнерго».

 В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006     №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

В действиях ОАО «Прокопьевскэнерго» по заключению договора на технологическое присоединение ПС 35 кВ «Зиминка- 1/2»  по заявке ОАО «МРСК Сибири» имело место нарушение пунктов 15, 30.2 Правил технологического присоединения, выразившихся в  нарушении срока направления копии заявки на согласование технических условий в адрес системного оператора (5 рабочих дней), в не уведомлении ОАО «МРСК Сибири» об увеличении срока рассмотрения заявки в связи со сложным характером технологического присоединения, а также о направлении заявления об установлении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту в РЭК КО.

Однако, фактические обстоятельства дела (переписка между ОАО «МРСК Сибири» и ОАО «Прокопьевскэнерго», неоднократно проводимые совместные совещания в рамках подготовки наиболее оптимальных технических условий (что подтверждается письмами от 23.03.2012г. № 01-12/247, от 11.04.2012 № 01-12/307) и др.), свидетельствует о том, что ОАО «МРСК Сибири» располагало информацией об этапах рассмотрения заявки и действиях ОАО «Прокопьевскэнерго».

Кроме того, на заседании Комиссии, состоявшемся 15.08.2012 г. представитель ОАО «МРСК Сибири» пояснил, что  действия ОАО «Прокопьевскэнерго» не повлекли ущемления интересов общества и не создали угрозу нарушения прав и интересов ОАО «МРСК Сибири».

На основании вышеизложенного, нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в действиях ОАО «Прокопьевскэнерго» отсутствует.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48  Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

РЕШИЛА

Производство по делу № 86/А-10-2012, возбужденному в отношении ОАО «Прокопьевскэнерго»  по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                           Е.А. Клостер

Члены Комиссии:                                                                                       С.Н. Фризен

                                                                                                                      К.А. Патрикеев

                                         Приказ об увольнении № 35-к от 15.08.2012  А.И. Горбачев

                                                                                                                      Н.А. Голякова

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 86/А-10-2012 [format] => [safe_value] => № 86/А-10-2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 1 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1 [vid] => 6 [name] => Топливно-энергетический комплекс [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-08-23 02:54:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-08-17 02:54:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1345690632 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кемеровское УФАС России )