Решение по делу № 46/А-10-2012 в отношении МУП «Рудничное теплоснабжающее хозяйство»

Номер дела: № 46/А-10-2012
Дата публикации: 23 августа 2012, 10:11

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 46/А-10-2012

г.Кемерово

Резолютивная часть решения оглашена «31» июля 2012г.                                                                                      

В полном объеме решение изготовлено «14» августа 2012 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:  Клостер Елены Александровны –  заместителя руководителя            

                                             управления;

Членов Комиссии:             Давыдовой Анны Минивалиевны – начальника отдела ТЭК;

                                             Ланцман Людмилы Игоревны – начальника отдела контроля

                                             органов власти, судебной и правовой работы;

                                              Фризен Светланы Николаевны – главного специалиста-эксперта

                                              отдела ТЭК;

                                             Голяковой Натальи Алексеевны - специалиста-эксперта отдела

                                             ТЭК,

в присутствии

-<…> – представителя МУП «Рудничное теплоснабжающее хозяйство» (по доверенности);

-<…> – представителя МУП «Рудничное теплоснабжающее хозяйство» (по доверенности);

-<…> – представителя МУП «Рудничное теплоснабжающее хозяйство»  (по доверенности);

-<…> – представителя Управления здравоохранения Администрации  г. Прокопьевска (по доверенности),

рассмотрев дело № 46/А-10-2012, возбужденное по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона о защите конкуренции),

                                                    УСТАНОВИЛА:

 Кемеровским УФАС России по результатам рассмотрения заявления Управления здравоохранения Администрации г. Прокопьевска о наличии в действиях Муниципального унитарного предприятия «Прокопьевское теплоснабжающее хозяйство» (653035, Кемеровская область, г. Прокопьевск, ул. Маганак, 47; ИНН/КПП 4223713002/422301001) (далее – МУП «Прокопьевское теплоснабжающее хозяйство»), Муниципального унитарного предприятия «Рудничное теплоснабжающее хозяйство» (653033, Кемеровская область, г. Прокопьевск,     ул. Институтская, 2; ИНН/КПП 4223713010/422301001) (далее – МУП «Рудничное теплоснабжающее хозяйство») признаков нарушения антимонопольного законодательства, выразившегося в превышении тарифа на горячую воду (включение в счета-фактуры с 01.01.2012г. стоимости теплоносителя для учреждений здравоохранения г. Прокопьевска, имеющих закрытую систему теплоснабжения), результатом которых явилось ущемление интересов Управления здравоохранения Администрации г. Прокопьевска.

На стадии рассмотрения вышеуказанного заявления Кемеровским УФАС России установлено, что в действиях МУП «Прокопьевское теплоснабжающее хозяйство» отсутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства.  

Приказом от 26.04.2012г. № 102 Кемеровским УФАС России было возбуждено дело  № 46/А-10-2012 по признакам нарушения  МУП «Рудничное теплоснабжающее хозяйство» части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Определением от 28.04.2012 г. (исх. №03/3642) рассмотрение дела №46/А-10-2012 было назначено на 18.05.2012г.

15.05.2012 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство МУП «Рудничное теплоснабжающее хозяйство» о привлечении к участию в рассмотрении дела №46/А-10-2012 о нарушении антимонопольного законодательства Региональной энергетической комиссии Кемеровской области (далее РЭК КО) в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах.

18.05.2012 г. представители Управления здравоохранения Администрации г.Прокопьевска и представители МУП «Рудничное теплоснабжающее хозяйство» на рассмотрение дела №46/А-10-2012 не явились.

Комиссия, рассмотрев ходатайство МУП «Рудничное теплоснабжающее хозяйство», приняла решение о его удовлетворении и об отложении рассмотрения дела №46/А-10-2012.

Определением от 18.05.2012 г. РЭК КО была привлечена к рассмотрению дела  № 46/А-10-2012 о нарушении антимонопольного законодательства в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах.

Определением от 18.05.2012 г. рассмотрение дела №46/А-10-2012 было отложено на 07.06.2012 г.

06.06.2012 г. от РЭК КО поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела №46/А-10-2012 в связи с невозможностью явки представителя по уважительной причине (выезд на внеплановую проверку).

Рассмотрев ходатайство РЭК КО, заслушав мнение сторон относительно указанного ходатайства, Комиссия Кемеровского УФАС России приняла решение о его удовлетворении.

Определением об отложении рассмотрения дела № 46/А-10-2012 от 09.06.2012г. рассмотрение дела было назначено на 05.07.2012г.

На заседании Комиссии, состоявшемся 05.07.2012 г., представитель МУП «Рудничное теплоснабжающее хозяйство» пояснила, что Постановлением РЭК КО от 30.12.2011г. № 439 были установлены тарифы на тепловую энергию и теплоноситель, реализуемые МУП «Рудничное теплоснабжающее хозяйство» на потребительском рынке, действующие в 2012 году.

В соответствии с Методическими указаниями по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных Приказом Министерства регионального развития РФ от 15.02.2011г. № 47 (далее – Методические указания), если горячее водоснабжение осуществляется по открытой системе теплоснабжения, то потребители оплачивают тепловую энергию (мощность), используемую для целей горячего водоснабжения, а также расход теплоносителя.

 При расчете тарифа на теплоноситель РЭК КО из расчетов был исключен объем холодной воды на горячее водоснабжение. Так как часть котельных МУП «Рудничное теплоснабжающее хозяйство» осуществляют горячее водоснабжение по открытой системе теплоснабжения, то потребителям, получающим тепло и горячую воду от таких котельных, выставляются счета с учетом оплаты теплоносителя. Другие котельные МУП «Рудничное теплоснабжающее хозяйство», не предусматривающие использование сетевой воды (теплоносителя) для нужд горячего водоснабжения, осуществляют горячее водоснабжение по закрытой системе теплоснабжения. В этом случае, теплоснабжающая организация несет затраты на приобретение холодной воды у водоснабжающей организации и ее нагрев, не оплачивая при этом теплоноситель.

Управление здравоохранения Администрации г. Прокопьевска обратилось в адрес МУП «Рудничное теплоснабжающее хозяйство» с просьбой пересчитать суммы, предъявленные к оплате за потребленную тепловую энергию и горячую воду тем медицинским учреждениям, горячее водоснабжение которых осуществляется по закрытой системе. МУП «Рудничное теплоснабжающее хозяйство» был сделан перерасчет за январь, февраль 2012г., с марта 2012г. расчет для данных медицинских учреждений производился без учета теплоносителя.

Представители РЭК КО на заседании Комиссии пояснили, что порядок применения стоимости теплоносителя при определении стоимости горячего водоснабжения в случае отбора теплоносителя из присоединенной тепловой сети определен Методическими указаниями по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденными Приказом министерства регионального развития Российской Федерации от 15.02.2011 № 47.

В случае отбора теплоносителя из сети (открытая система теплоснабжения) потребители оплачивают тепловую энергию (мощность) и расход теплоносителя.

В случае наличия закрытой системы теплоснабжения потребитель оплачивает  холодную воду и ее подогрев.

  МУП «Рудничное тепловое хозяйство» предоставило заключение экспертной организации ООО «Теплоэнергосервис» о системах теплоснабжения на котельных, принадлежащих МУП «Рудничное тепловое хозяйство».

Комиссией Кемеровского УФАС России было принято решение об отложении дела № 46/А-10-2012,  в связи с необходимостью истребования дополнительной информации.

Определением об отложении рассмотрения дела № 46/А-10-2012 от 09.07.2012г. рассмотрение дела было назначено на 31.07.2012г.

На заседании Комиссии, состоявшемся 31.07.2012г. заявитель поддержал доводы, изложенные в заявлении от 14.02.2012г., и указал, что не согласен с начисленной суммой за пользование тепловой энергией и горячей водой.

МУП «Рудничное тепловое хозяйство» с доводами заявителя не согласилось, указав, что включение в оплату сумм за теплоноситель соответствует расходам, понесенным предприятием, а также не противоречит нормам тарифного регулирования.

Изучив материалы дела, заслушав представителей сторон, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

Бюджетными медицинскими учреждениями г. Прокопьевска были заключены муниципальные контракты и договоры на отпуск и потребление тепловой энергии в виде горячей воды на отопление и горячее водоснабжение на 2012 год с МУП «Рудничное теплоснабжающее хозяйство».

Услуги по передаче тепловой энергии и водоснабжения (включая горячее водоснабжение) согласно статье 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

В соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Таким образом, МУП «Рудничное теплоснабжающее хозяйство», являясь субъектом естественной монополии, занимает доминирующее положение на рынке услуг по производству и передаче тепловой энергии в пределах географических границ, определенных территорией, охватываемой тепловыми сетями МУП «Рудничное теплоснабжающее хозяйство»  в г.Прокопьевске.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться ущемление интересов других лиц.

Согласно пункту 9 статьи 15 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Закон о теплоснабжении) потребители, подключенные к системе теплоснабжения, заключают с теплоснабжающими организациями договоры теплоснабжения и приобретают тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель по регулируемым ценам (тарифам) или по ценам, определяемым соглашением сторон договора теплоснабжения, в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

В соответствии со статьей 8 Закона о теплоснабжении регулированию подлежат, в том числе и тарифы на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям.  

Постановлением РЭК КО от 30.12.2011г. № 439 на 2012г. были установлены тарифы на тепловую энергию и теплоноситель, реализуемые МУП «Рудничное теплоснабжающее хозяйство» на потребительском рынке.

В соответствии с Методическими указаниями  тарифы на горячую воду и надбавки к таким тарифам устанавливаются для организаций коммунального комплекса, осуществляющих непосредственное производство горячей воды, в том числе с использованием центральных тепловых пунктов, и оказание услуг по горячему водоснабжению с использованием водяной системы теплоснабжения, в которой не предусматривается использование сетевой воды (теплоносителя) потребителем путем ее отбора из тепловой сети (далее - закрытая система теплоснабжения).

Если горячее водоснабжение осуществляется в водяной системе теплоснабжения, в которой вся или часть сетевой воды (теплоносителя) используется путем ее отбора из тепловой сети для удовлетворения нужд потребителя в горячей воде (далее - открытая система теплоснабжения), потребители оплачивают:

- тепловую энергию (мощность), используемую для целей горячего водоснабжения, по тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере теплоснабжения;

- расход теплоносителя на цели горячего водоснабжения исходя из удельной стоимости подготовки 1 куб. метра воды в открытых системах теплоснабжения соответствующей теплоснабжающей организацией (производителем тепловой энергии).

Таким образом, тарифы на горячую воду зависят от используемой водяной системы теплоснабжения: открытой или закрытой системы теплоснабжения.

При открытой системе теплоснабжения вся или часть сетевой воды (такая вода готовится на тепловых электростанциях или котельных и называется «теплоносителем») используется для удовлетворения нужд потребителей в горячей воде путем ее отбора из тепловой сети.

При закрытой системе теплоснабжения не предусматривается использование сетевой воды (теплоносителя) для нужд горячего водоснабжения. Производство горячей воды при данной системе осуществляется с использованием центральных или индивидуальных тепловых пунктов путем нагрева холодной воды, взятой из водопроводной сети (с использованием теплообменников).

Если горячее водоснабжение обеспечивается с использованием индивидуальных тепловых пунктов, с использованием водяной системы теплоснабжения, в которой не предусматривается использование сетевой воды (теплоносителя) потребителем путем ее отбора из тепловой сети (далее - закрытая система теплоснабжения) стоимость коммунальной услуги горячего водоснабжения определяется в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства Российской Федерации № 307 от 23.05.2006 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» (далее – Постановление Правительства РФ № 307).

В соответствии с п.18 Постановления Правительства РФ № 307 при приготовлении горячей воды с использованием внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома (при отсутствии централизованного приготовления горячей воды) размер платы за горячее водоснабжение рассчитывается исходя из показаний приборов учета и соответствующих тарифов на холодную воду и топливо, используемые для приготовления горячей воды. При этом расходы на содержание и ремонт внутридомовых инженерных систем, используемых для приготовления горячей воды, включаются в плату за содержание и ремонт жилого помещения.

Согласно ответу Южно-Сибирского управления Ростехнадзора от 27.07.2012г. № 15-3814 на запрос Кемеровского УФАС России на котельных МУП «Рудничное теплоснабжающее хозяйство» горячее водоснабжение осуществляется по открытой и закрытой системам теплоснабжения.

 Таким образом, потребители МУП «Рудничное теплоснабжающее хозяйство» при наличии открытой системы теплоснабжения оплачивают тепловую энергию и расход теплоносителя, в соответствии с Методическими указаниями, а при наличии закрытой системы теплоснабжения потребители оплачивают потребленную тепловую энергию и холодную воду, используемую для нужд горячего водоснабжения, в соответствии с Постановлением Правительства № 307.

На территории Кемеровской области  органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов является РЭК КО.

Основными функциями РЭК КО являются государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию в соответствии с Законами о регулировании тарифов, а также осуществление в установленном законодательством порядке контроля за деятельностью хозяйствующих субъектов, цены (тарифы) на продукцию (работы, услуги) которых подлежат регулированию комиссией по вопросам формирования и применения цен (тарифов) на данную продукцию (работы, услуги).

 В соответствии с пунктом 4 Правил государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.12.2004 № 893 (далее – Правила государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию), в рамках установленных Федеральной службой по тарифам предельных уровней тарифов органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов до начала очередного финансового года устанавливают на розничном рынке регулируемые тарифы (цены) на электрическую энергию (мощность) и тепловую энергию (мощность).

В силу пункта 5 Правил государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию РЭК КО уполномочен проводить проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих регулируемую деятельность в части установления тарифов, а также обоснованности их применения.

Согласно заключению РЭК КО, представленному в процессе рассмотрения дела № 46/А-10-2012, тарифы на тепловую энергию рассчитаны в соответствии с Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденными Приказом ФСТ России от 06.08.2004    № 20-э/2, с учетом полного возврата теплоносителя в сеть.

Таким образом, при приготовлении горячей воды, в случае наличия закрытой системы теплоснабжения у потребителя, потребитель должен оплачивать тепловую энергию и холодную воду, используемую для нужд горячего водоснабжения.

 В соответствии с заключением РЭК КО, в действиях МУП «Рудничное теплоснабжающее хозяйство» в части превышения тарифа на горячую воду с 01.01.2012г. для учреждений здравоохранения г. Прокопьевска, имеющих закрытую систему теплоснабжения, нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования не выявлено.

На основании вышеизложенного, вследствие отсутствия нарушения порядка ценообразования в части превышения тарифа на горячую воду с 01.01.2012г. для учреждений здравоохранения г. Прокопьевска, имеющих закрытую систему теплоснабжения, нарушение антимонопольного законодательства отсутствует.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48  Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

РЕШИЛА

Производство по делу № 46/А-10-2012, возбужденному в отношении МУП «Рудничное теплоснабжающее хозяйство»  по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                           Е.А. Клостер

Члены Комиссии:              Отпуск, Приказ № 122-о от 24.07.2012 г.   А.М. Давыдова

                                                                                            больничный    Л.И. Ланцман

                                                                                                                     С.Н. Фризен

                                                                                                                     Н.А. Голякова

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 9160 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 46/А-10-2012 в отношении МУП «Рудничное теплоснабжающее хозяйство» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9160 [type] => solution [language] => ru [created] => 1345691624 [changed] => 1370528510 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370528510 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 46/А-10-2012

г.Кемерово

Резолютивная часть решения оглашена «31» июля 2012г.                                                                                      

В полном объеме решение изготовлено «14» августа 2012 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:  Клостер Елены Александровны –  заместителя руководителя            

                                             управления;

Членов Комиссии:             Давыдовой Анны Минивалиевны – начальника отдела ТЭК;

                                             Ланцман Людмилы Игоревны – начальника отдела контроля

                                             органов власти, судебной и правовой работы;

                                              Фризен Светланы Николаевны – главного специалиста-эксперта

                                              отдела ТЭК;

                                             Голяковой Натальи Алексеевны - специалиста-эксперта отдела

                                             ТЭК,

в присутствии

-<…> – представителя МУП «Рудничное теплоснабжающее хозяйство» (по доверенности);

-<…> – представителя МУП «Рудничное теплоснабжающее хозяйство» (по доверенности);

-<…> – представителя МУП «Рудничное теплоснабжающее хозяйство»  (по доверенности);

-<…> – представителя Управления здравоохранения Администрации  г. Прокопьевска (по доверенности),

рассмотрев дело № 46/А-10-2012, возбужденное по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона о защите конкуренции),

                                                    УСТАНОВИЛА:

 Кемеровским УФАС России по результатам рассмотрения заявления Управления здравоохранения Администрации г. Прокопьевска о наличии в действиях Муниципального унитарного предприятия «Прокопьевское теплоснабжающее хозяйство» (653035, Кемеровская область, г. Прокопьевск, ул. Маганак, 47; ИНН/КПП 4223713002/422301001) (далее – МУП «Прокопьевское теплоснабжающее хозяйство»), Муниципального унитарного предприятия «Рудничное теплоснабжающее хозяйство» (653033, Кемеровская область, г. Прокопьевск,     ул. Институтская, 2; ИНН/КПП 4223713010/422301001) (далее – МУП «Рудничное теплоснабжающее хозяйство») признаков нарушения антимонопольного законодательства, выразившегося в превышении тарифа на горячую воду (включение в счета-фактуры с 01.01.2012г. стоимости теплоносителя для учреждений здравоохранения г. Прокопьевска, имеющих закрытую систему теплоснабжения), результатом которых явилось ущемление интересов Управления здравоохранения Администрации г. Прокопьевска.

На стадии рассмотрения вышеуказанного заявления Кемеровским УФАС России установлено, что в действиях МУП «Прокопьевское теплоснабжающее хозяйство» отсутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства.  

Приказом от 26.04.2012г. № 102 Кемеровским УФАС России было возбуждено дело  № 46/А-10-2012 по признакам нарушения  МУП «Рудничное теплоснабжающее хозяйство» части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Определением от 28.04.2012 г. (исх. №03/3642) рассмотрение дела №46/А-10-2012 было назначено на 18.05.2012г.

15.05.2012 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство МУП «Рудничное теплоснабжающее хозяйство» о привлечении к участию в рассмотрении дела №46/А-10-2012 о нарушении антимонопольного законодательства Региональной энергетической комиссии Кемеровской области (далее РЭК КО) в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах.

18.05.2012 г. представители Управления здравоохранения Администрации г.Прокопьевска и представители МУП «Рудничное теплоснабжающее хозяйство» на рассмотрение дела №46/А-10-2012 не явились.

Комиссия, рассмотрев ходатайство МУП «Рудничное теплоснабжающее хозяйство», приняла решение о его удовлетворении и об отложении рассмотрения дела №46/А-10-2012.

Определением от 18.05.2012 г. РЭК КО была привлечена к рассмотрению дела  № 46/А-10-2012 о нарушении антимонопольного законодательства в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах.

Определением от 18.05.2012 г. рассмотрение дела №46/А-10-2012 было отложено на 07.06.2012 г.

06.06.2012 г. от РЭК КО поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела №46/А-10-2012 в связи с невозможностью явки представителя по уважительной причине (выезд на внеплановую проверку).

Рассмотрев ходатайство РЭК КО, заслушав мнение сторон относительно указанного ходатайства, Комиссия Кемеровского УФАС России приняла решение о его удовлетворении.

Определением об отложении рассмотрения дела № 46/А-10-2012 от 09.06.2012г. рассмотрение дела было назначено на 05.07.2012г.

На заседании Комиссии, состоявшемся 05.07.2012 г., представитель МУП «Рудничное теплоснабжающее хозяйство» пояснила, что Постановлением РЭК КО от 30.12.2011г. № 439 были установлены тарифы на тепловую энергию и теплоноситель, реализуемые МУП «Рудничное теплоснабжающее хозяйство» на потребительском рынке, действующие в 2012 году.

В соответствии с Методическими указаниями по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных Приказом Министерства регионального развития РФ от 15.02.2011г. № 47 (далее – Методические указания), если горячее водоснабжение осуществляется по открытой системе теплоснабжения, то потребители оплачивают тепловую энергию (мощность), используемую для целей горячего водоснабжения, а также расход теплоносителя.

 При расчете тарифа на теплоноситель РЭК КО из расчетов был исключен объем холодной воды на горячее водоснабжение. Так как часть котельных МУП «Рудничное теплоснабжающее хозяйство» осуществляют горячее водоснабжение по открытой системе теплоснабжения, то потребителям, получающим тепло и горячую воду от таких котельных, выставляются счета с учетом оплаты теплоносителя. Другие котельные МУП «Рудничное теплоснабжающее хозяйство», не предусматривающие использование сетевой воды (теплоносителя) для нужд горячего водоснабжения, осуществляют горячее водоснабжение по закрытой системе теплоснабжения. В этом случае, теплоснабжающая организация несет затраты на приобретение холодной воды у водоснабжающей организации и ее нагрев, не оплачивая при этом теплоноситель.

Управление здравоохранения Администрации г. Прокопьевска обратилось в адрес МУП «Рудничное теплоснабжающее хозяйство» с просьбой пересчитать суммы, предъявленные к оплате за потребленную тепловую энергию и горячую воду тем медицинским учреждениям, горячее водоснабжение которых осуществляется по закрытой системе. МУП «Рудничное теплоснабжающее хозяйство» был сделан перерасчет за январь, февраль 2012г., с марта 2012г. расчет для данных медицинских учреждений производился без учета теплоносителя.

Представители РЭК КО на заседании Комиссии пояснили, что порядок применения стоимости теплоносителя при определении стоимости горячего водоснабжения в случае отбора теплоносителя из присоединенной тепловой сети определен Методическими указаниями по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденными Приказом министерства регионального развития Российской Федерации от 15.02.2011 № 47.

В случае отбора теплоносителя из сети (открытая система теплоснабжения) потребители оплачивают тепловую энергию (мощность) и расход теплоносителя.

В случае наличия закрытой системы теплоснабжения потребитель оплачивает  холодную воду и ее подогрев.

  МУП «Рудничное тепловое хозяйство» предоставило заключение экспертной организации ООО «Теплоэнергосервис» о системах теплоснабжения на котельных, принадлежащих МУП «Рудничное тепловое хозяйство».

Комиссией Кемеровского УФАС России было принято решение об отложении дела № 46/А-10-2012,  в связи с необходимостью истребования дополнительной информации.

Определением об отложении рассмотрения дела № 46/А-10-2012 от 09.07.2012г. рассмотрение дела было назначено на 31.07.2012г.

На заседании Комиссии, состоявшемся 31.07.2012г. заявитель поддержал доводы, изложенные в заявлении от 14.02.2012г., и указал, что не согласен с начисленной суммой за пользование тепловой энергией и горячей водой.

МУП «Рудничное тепловое хозяйство» с доводами заявителя не согласилось, указав, что включение в оплату сумм за теплоноситель соответствует расходам, понесенным предприятием, а также не противоречит нормам тарифного регулирования.

Изучив материалы дела, заслушав представителей сторон, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

Бюджетными медицинскими учреждениями г. Прокопьевска были заключены муниципальные контракты и договоры на отпуск и потребление тепловой энергии в виде горячей воды на отопление и горячее водоснабжение на 2012 год с МУП «Рудничное теплоснабжающее хозяйство».

Услуги по передаче тепловой энергии и водоснабжения (включая горячее водоснабжение) согласно статье 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

В соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Таким образом, МУП «Рудничное теплоснабжающее хозяйство», являясь субъектом естественной монополии, занимает доминирующее положение на рынке услуг по производству и передаче тепловой энергии в пределах географических границ, определенных территорией, охватываемой тепловыми сетями МУП «Рудничное теплоснабжающее хозяйство»  в г.Прокопьевске.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться ущемление интересов других лиц.

Согласно пункту 9 статьи 15 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Закон о теплоснабжении) потребители, подключенные к системе теплоснабжения, заключают с теплоснабжающими организациями договоры теплоснабжения и приобретают тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель по регулируемым ценам (тарифам) или по ценам, определяемым соглашением сторон договора теплоснабжения, в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

В соответствии со статьей 8 Закона о теплоснабжении регулированию подлежат, в том числе и тарифы на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям.  

Постановлением РЭК КО от 30.12.2011г. № 439 на 2012г. были установлены тарифы на тепловую энергию и теплоноситель, реализуемые МУП «Рудничное теплоснабжающее хозяйство» на потребительском рынке.

В соответствии с Методическими указаниями  тарифы на горячую воду и надбавки к таким тарифам устанавливаются для организаций коммунального комплекса, осуществляющих непосредственное производство горячей воды, в том числе с использованием центральных тепловых пунктов, и оказание услуг по горячему водоснабжению с использованием водяной системы теплоснабжения, в которой не предусматривается использование сетевой воды (теплоносителя) потребителем путем ее отбора из тепловой сети (далее - закрытая система теплоснабжения).

Если горячее водоснабжение осуществляется в водяной системе теплоснабжения, в которой вся или часть сетевой воды (теплоносителя) используется путем ее отбора из тепловой сети для удовлетворения нужд потребителя в горячей воде (далее - открытая система теплоснабжения), потребители оплачивают:

- тепловую энергию (мощность), используемую для целей горячего водоснабжения, по тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере теплоснабжения;

- расход теплоносителя на цели горячего водоснабжения исходя из удельной стоимости подготовки 1 куб. метра воды в открытых системах теплоснабжения соответствующей теплоснабжающей организацией (производителем тепловой энергии).

Таким образом, тарифы на горячую воду зависят от используемой водяной системы теплоснабжения: открытой или закрытой системы теплоснабжения.

При открытой системе теплоснабжения вся или часть сетевой воды (такая вода готовится на тепловых электростанциях или котельных и называется «теплоносителем») используется для удовлетворения нужд потребителей в горячей воде путем ее отбора из тепловой сети.

При закрытой системе теплоснабжения не предусматривается использование сетевой воды (теплоносителя) для нужд горячего водоснабжения. Производство горячей воды при данной системе осуществляется с использованием центральных или индивидуальных тепловых пунктов путем нагрева холодной воды, взятой из водопроводной сети (с использованием теплообменников).

Если горячее водоснабжение обеспечивается с использованием индивидуальных тепловых пунктов, с использованием водяной системы теплоснабжения, в которой не предусматривается использование сетевой воды (теплоносителя) потребителем путем ее отбора из тепловой сети (далее - закрытая система теплоснабжения) стоимость коммунальной услуги горячего водоснабжения определяется в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства Российской Федерации № 307 от 23.05.2006 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» (далее – Постановление Правительства РФ № 307).

В соответствии с п.18 Постановления Правительства РФ № 307 при приготовлении горячей воды с использованием внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома (при отсутствии централизованного приготовления горячей воды) размер платы за горячее водоснабжение рассчитывается исходя из показаний приборов учета и соответствующих тарифов на холодную воду и топливо, используемые для приготовления горячей воды. При этом расходы на содержание и ремонт внутридомовых инженерных систем, используемых для приготовления горячей воды, включаются в плату за содержание и ремонт жилого помещения.

Согласно ответу Южно-Сибирского управления Ростехнадзора от 27.07.2012г. № 15-3814 на запрос Кемеровского УФАС России на котельных МУП «Рудничное теплоснабжающее хозяйство» горячее водоснабжение осуществляется по открытой и закрытой системам теплоснабжения.

 Таким образом, потребители МУП «Рудничное теплоснабжающее хозяйство» при наличии открытой системы теплоснабжения оплачивают тепловую энергию и расход теплоносителя, в соответствии с Методическими указаниями, а при наличии закрытой системы теплоснабжения потребители оплачивают потребленную тепловую энергию и холодную воду, используемую для нужд горячего водоснабжения, в соответствии с Постановлением Правительства № 307.

На территории Кемеровской области  органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов является РЭК КО.

Основными функциями РЭК КО являются государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию в соответствии с Законами о регулировании тарифов, а также осуществление в установленном законодательством порядке контроля за деятельностью хозяйствующих субъектов, цены (тарифы) на продукцию (работы, услуги) которых подлежат регулированию комиссией по вопросам формирования и применения цен (тарифов) на данную продукцию (работы, услуги).

 В соответствии с пунктом 4 Правил государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.12.2004 № 893 (далее – Правила государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию), в рамках установленных Федеральной службой по тарифам предельных уровней тарифов органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов до начала очередного финансового года устанавливают на розничном рынке регулируемые тарифы (цены) на электрическую энергию (мощность) и тепловую энергию (мощность).

В силу пункта 5 Правил государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию РЭК КО уполномочен проводить проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих регулируемую деятельность в части установления тарифов, а также обоснованности их применения.

Согласно заключению РЭК КО, представленному в процессе рассмотрения дела № 46/А-10-2012, тарифы на тепловую энергию рассчитаны в соответствии с Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденными Приказом ФСТ России от 06.08.2004    № 20-э/2, с учетом полного возврата теплоносителя в сеть.

Таким образом, при приготовлении горячей воды, в случае наличия закрытой системы теплоснабжения у потребителя, потребитель должен оплачивать тепловую энергию и холодную воду, используемую для нужд горячего водоснабжения.

 В соответствии с заключением РЭК КО, в действиях МУП «Рудничное теплоснабжающее хозяйство» в части превышения тарифа на горячую воду с 01.01.2012г. для учреждений здравоохранения г. Прокопьевска, имеющих закрытую систему теплоснабжения, нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования не выявлено.

На основании вышеизложенного, вследствие отсутствия нарушения порядка ценообразования в части превышения тарифа на горячую воду с 01.01.2012г. для учреждений здравоохранения г. Прокопьевска, имеющих закрытую систему теплоснабжения, нарушение антимонопольного законодательства отсутствует.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48  Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

РЕШИЛА

Производство по делу № 46/А-10-2012, возбужденному в отношении МУП «Рудничное теплоснабжающее хозяйство»  по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                           Е.А. Клостер

Члены Комиссии:              Отпуск, Приказ № 122-о от 24.07.2012 г.   А.М. Давыдова

                                                                                            больничный    Л.И. Ланцман

                                                                                                                     С.Н. Фризен

                                                                                                                     Н.А. Голякова

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 46/А-10-2012

г.Кемерово

Резолютивная часть решения оглашена «31» июля 2012г.                                                                                      

В полном объеме решение изготовлено «14» августа 2012 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:  Клостер Елены Александровны –  заместителя руководителя            

                                             управления;

Членов Комиссии:             Давыдовой Анны Минивалиевны – начальника отдела ТЭК;

                                             Ланцман Людмилы Игоревны – начальника отдела контроля

                                             органов власти, судебной и правовой работы;

                                              Фризен Светланы Николаевны – главного специалиста-эксперта

                                              отдела ТЭК;

                                             Голяковой Натальи Алексеевны - специалиста-эксперта отдела

                                             ТЭК,

в присутствии

-<…> – представителя МУП «Рудничное теплоснабжающее хозяйство» (по доверенности);

-<…> – представителя МУП «Рудничное теплоснабжающее хозяйство» (по доверенности);

-<…> – представителя МУП «Рудничное теплоснабжающее хозяйство»  (по доверенности);

-<…> – представителя Управления здравоохранения Администрации  г. Прокопьевска (по доверенности),

рассмотрев дело № 46/А-10-2012, возбужденное по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона о защите конкуренции),

                                                    УСТАНОВИЛА:

 Кемеровским УФАС России по результатам рассмотрения заявления Управления здравоохранения Администрации г. Прокопьевска о наличии в действиях Муниципального унитарного предприятия «Прокопьевское теплоснабжающее хозяйство» (653035, Кемеровская область, г. Прокопьевск, ул. Маганак, 47; ИНН/КПП 4223713002/422301001) (далее – МУП «Прокопьевское теплоснабжающее хозяйство»), Муниципального унитарного предприятия «Рудничное теплоснабжающее хозяйство» (653033, Кемеровская область, г. Прокопьевск,     ул. Институтская, 2; ИНН/КПП 4223713010/422301001) (далее – МУП «Рудничное теплоснабжающее хозяйство») признаков нарушения антимонопольного законодательства, выразившегося в превышении тарифа на горячую воду (включение в счета-фактуры с 01.01.2012г. стоимости теплоносителя для учреждений здравоохранения г. Прокопьевска, имеющих закрытую систему теплоснабжения), результатом которых явилось ущемление интересов Управления здравоохранения Администрации г. Прокопьевска.

На стадии рассмотрения вышеуказанного заявления Кемеровским УФАС России установлено, что в действиях МУП «Прокопьевское теплоснабжающее хозяйство» отсутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства.  

Приказом от 26.04.2012г. № 102 Кемеровским УФАС России было возбуждено дело  № 46/А-10-2012 по признакам нарушения  МУП «Рудничное теплоснабжающее хозяйство» части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Определением от 28.04.2012 г. (исх. №03/3642) рассмотрение дела №46/А-10-2012 было назначено на 18.05.2012г.

15.05.2012 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство МУП «Рудничное теплоснабжающее хозяйство» о привлечении к участию в рассмотрении дела №46/А-10-2012 о нарушении антимонопольного законодательства Региональной энергетической комиссии Кемеровской области (далее РЭК КО) в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах.

18.05.2012 г. представители Управления здравоохранения Администрации г.Прокопьевска и представители МУП «Рудничное теплоснабжающее хозяйство» на рассмотрение дела №46/А-10-2012 не явились.

Комиссия, рассмотрев ходатайство МУП «Рудничное теплоснабжающее хозяйство», приняла решение о его удовлетворении и об отложении рассмотрения дела №46/А-10-2012.

Определением от 18.05.2012 г. РЭК КО была привлечена к рассмотрению дела  № 46/А-10-2012 о нарушении антимонопольного законодательства в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах.

Определением от 18.05.2012 г. рассмотрение дела №46/А-10-2012 было отложено на 07.06.2012 г.

06.06.2012 г. от РЭК КО поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела №46/А-10-2012 в связи с невозможностью явки представителя по уважительной причине (выезд на внеплановую проверку).

Рассмотрев ходатайство РЭК КО, заслушав мнение сторон относительно указанного ходатайства, Комиссия Кемеровского УФАС России приняла решение о его удовлетворении.

Определением об отложении рассмотрения дела № 46/А-10-2012 от 09.06.2012г. рассмотрение дела было назначено на 05.07.2012г.

На заседании Комиссии, состоявшемся 05.07.2012 г., представитель МУП «Рудничное теплоснабжающее хозяйство» пояснила, что Постановлением РЭК КО от 30.12.2011г. № 439 были установлены тарифы на тепловую энергию и теплоноситель, реализуемые МУП «Рудничное теплоснабжающее хозяйство» на потребительском рынке, действующие в 2012 году.

В соответствии с Методическими указаниями по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных Приказом Министерства регионального развития РФ от 15.02.2011г. № 47 (далее – Методические указания), если горячее водоснабжение осуществляется по открытой системе теплоснабжения, то потребители оплачивают тепловую энергию (мощность), используемую для целей горячего водоснабжения, а также расход теплоносителя.

 При расчете тарифа на теплоноситель РЭК КО из расчетов был исключен объем холодной воды на горячее водоснабжение. Так как часть котельных МУП «Рудничное теплоснабжающее хозяйство» осуществляют горячее водоснабжение по открытой системе теплоснабжения, то потребителям, получающим тепло и горячую воду от таких котельных, выставляются счета с учетом оплаты теплоносителя. Другие котельные МУП «Рудничное теплоснабжающее хозяйство», не предусматривающие использование сетевой воды (теплоносителя) для нужд горячего водоснабжения, осуществляют горячее водоснабжение по закрытой системе теплоснабжения. В этом случае, теплоснабжающая организация несет затраты на приобретение холодной воды у водоснабжающей организации и ее нагрев, не оплачивая при этом теплоноситель.

Управление здравоохранения Администрации г. Прокопьевска обратилось в адрес МУП «Рудничное теплоснабжающее хозяйство» с просьбой пересчитать суммы, предъявленные к оплате за потребленную тепловую энергию и горячую воду тем медицинским учреждениям, горячее водоснабжение которых осуществляется по закрытой системе. МУП «Рудничное теплоснабжающее хозяйство» был сделан перерасчет за январь, февраль 2012г., с марта 2012г. расчет для данных медицинских учреждений производился без учета теплоносителя.

Представители РЭК КО на заседании Комиссии пояснили, что порядок применения стоимости теплоносителя при определении стоимости горячего водоснабжения в случае отбора теплоносителя из присоединенной тепловой сети определен Методическими указаниями по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденными Приказом министерства регионального развития Российской Федерации от 15.02.2011 № 47.

В случае отбора теплоносителя из сети (открытая система теплоснабжения) потребители оплачивают тепловую энергию (мощность) и расход теплоносителя.

В случае наличия закрытой системы теплоснабжения потребитель оплачивает  холодную воду и ее подогрев.

  МУП «Рудничное тепловое хозяйство» предоставило заключение экспертной организации ООО «Теплоэнергосервис» о системах теплоснабжения на котельных, принадлежащих МУП «Рудничное тепловое хозяйство».

Комиссией Кемеровского УФАС России было принято решение об отложении дела № 46/А-10-2012,  в связи с необходимостью истребования дополнительной информации.

Определением об отложении рассмотрения дела № 46/А-10-2012 от 09.07.2012г. рассмотрение дела было назначено на 31.07.2012г.

На заседании Комиссии, состоявшемся 31.07.2012г. заявитель поддержал доводы, изложенные в заявлении от 14.02.2012г., и указал, что не согласен с начисленной суммой за пользование тепловой энергией и горячей водой.

МУП «Рудничное тепловое хозяйство» с доводами заявителя не согласилось, указав, что включение в оплату сумм за теплоноситель соответствует расходам, понесенным предприятием, а также не противоречит нормам тарифного регулирования.

Изучив материалы дела, заслушав представителей сторон, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

Бюджетными медицинскими учреждениями г. Прокопьевска были заключены муниципальные контракты и договоры на отпуск и потребление тепловой энергии в виде горячей воды на отопление и горячее водоснабжение на 2012 год с МУП «Рудничное теплоснабжающее хозяйство».

Услуги по передаче тепловой энергии и водоснабжения (включая горячее водоснабжение) согласно статье 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

В соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Таким образом, МУП «Рудничное теплоснабжающее хозяйство», являясь субъектом естественной монополии, занимает доминирующее положение на рынке услуг по производству и передаче тепловой энергии в пределах географических границ, определенных территорией, охватываемой тепловыми сетями МУП «Рудничное теплоснабжающее хозяйство»  в г.Прокопьевске.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться ущемление интересов других лиц.

Согласно пункту 9 статьи 15 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Закон о теплоснабжении) потребители, подключенные к системе теплоснабжения, заключают с теплоснабжающими организациями договоры теплоснабжения и приобретают тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель по регулируемым ценам (тарифам) или по ценам, определяемым соглашением сторон договора теплоснабжения, в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

В соответствии со статьей 8 Закона о теплоснабжении регулированию подлежат, в том числе и тарифы на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям.  

Постановлением РЭК КО от 30.12.2011г. № 439 на 2012г. были установлены тарифы на тепловую энергию и теплоноситель, реализуемые МУП «Рудничное теплоснабжающее хозяйство» на потребительском рынке.

В соответствии с Методическими указаниями  тарифы на горячую воду и надбавки к таким тарифам устанавливаются для организаций коммунального комплекса, осуществляющих непосредственное производство горячей воды, в том числе с использованием центральных тепловых пунктов, и оказание услуг по горячему водоснабжению с использованием водяной системы теплоснабжения, в которой не предусматривается использование сетевой воды (теплоносителя) потребителем путем ее отбора из тепловой сети (далее - закрытая система теплоснабжения).

Если горячее водоснабжение осуществляется в водяной системе теплоснабжения, в которой вся или часть сетевой воды (теплоносителя) используется путем ее отбора из тепловой сети для удовлетворения нужд потребителя в горячей воде (далее - открытая система теплоснабжения), потребители оплачивают:

- тепловую энергию (мощность), используемую для целей горячего водоснабжения, по тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере теплоснабжения;

- расход теплоносителя на цели горячего водоснабжения исходя из удельной стоимости подготовки 1 куб. метра воды в открытых системах теплоснабжения соответствующей теплоснабжающей организацией (производителем тепловой энергии).

Таким образом, тарифы на горячую воду зависят от используемой водяной системы теплоснабжения: открытой или закрытой системы теплоснабжения.

При открытой системе теплоснабжения вся или часть сетевой воды (такая вода готовится на тепловых электростанциях или котельных и называется «теплоносителем») используется для удовлетворения нужд потребителей в горячей воде путем ее отбора из тепловой сети.

При закрытой системе теплоснабжения не предусматривается использование сетевой воды (теплоносителя) для нужд горячего водоснабжения. Производство горячей воды при данной системе осуществляется с использованием центральных или индивидуальных тепловых пунктов путем нагрева холодной воды, взятой из водопроводной сети (с использованием теплообменников).

Если горячее водоснабжение обеспечивается с использованием индивидуальных тепловых пунктов, с использованием водяной системы теплоснабжения, в которой не предусматривается использование сетевой воды (теплоносителя) потребителем путем ее отбора из тепловой сети (далее - закрытая система теплоснабжения) стоимость коммунальной услуги горячего водоснабжения определяется в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства Российской Федерации № 307 от 23.05.2006 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» (далее – Постановление Правительства РФ № 307).

В соответствии с п.18 Постановления Правительства РФ № 307 при приготовлении горячей воды с использованием внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома (при отсутствии централизованного приготовления горячей воды) размер платы за горячее водоснабжение рассчитывается исходя из показаний приборов учета и соответствующих тарифов на холодную воду и топливо, используемые для приготовления горячей воды. При этом расходы на содержание и ремонт внутридомовых инженерных систем, используемых для приготовления горячей воды, включаются в плату за содержание и ремонт жилого помещения.

Согласно ответу Южно-Сибирского управления Ростехнадзора от 27.07.2012г. № 15-3814 на запрос Кемеровского УФАС России на котельных МУП «Рудничное теплоснабжающее хозяйство» горячее водоснабжение осуществляется по открытой и закрытой системам теплоснабжения.

 Таким образом, потребители МУП «Рудничное теплоснабжающее хозяйство» при наличии открытой системы теплоснабжения оплачивают тепловую энергию и расход теплоносителя, в соответствии с Методическими указаниями, а при наличии закрытой системы теплоснабжения потребители оплачивают потребленную тепловую энергию и холодную воду, используемую для нужд горячего водоснабжения, в соответствии с Постановлением Правительства № 307.

На территории Кемеровской области  органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов является РЭК КО.

Основными функциями РЭК КО являются государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию в соответствии с Законами о регулировании тарифов, а также осуществление в установленном законодательством порядке контроля за деятельностью хозяйствующих субъектов, цены (тарифы) на продукцию (работы, услуги) которых подлежат регулированию комиссией по вопросам формирования и применения цен (тарифов) на данную продукцию (работы, услуги).

 В соответствии с пунктом 4 Правил государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.12.2004 № 893 (далее – Правила государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию), в рамках установленных Федеральной службой по тарифам предельных уровней тарифов органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов до начала очередного финансового года устанавливают на розничном рынке регулируемые тарифы (цены) на электрическую энергию (мощность) и тепловую энергию (мощность).

В силу пункта 5 Правил государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию РЭК КО уполномочен проводить проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих регулируемую деятельность в части установления тарифов, а также обоснованности их применения.

Согласно заключению РЭК КО, представленному в процессе рассмотрения дела № 46/А-10-2012, тарифы на тепловую энергию рассчитаны в соответствии с Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденными Приказом ФСТ России от 06.08.2004    № 20-э/2, с учетом полного возврата теплоносителя в сеть.

Таким образом, при приготовлении горячей воды, в случае наличия закрытой системы теплоснабжения у потребителя, потребитель должен оплачивать тепловую энергию и холодную воду, используемую для нужд горячего водоснабжения.

 В соответствии с заключением РЭК КО, в действиях МУП «Рудничное теплоснабжающее хозяйство» в части превышения тарифа на горячую воду с 01.01.2012г. для учреждений здравоохранения г. Прокопьевска, имеющих закрытую систему теплоснабжения, нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования не выявлено.

На основании вышеизложенного, вследствие отсутствия нарушения порядка ценообразования в части превышения тарифа на горячую воду с 01.01.2012г. для учреждений здравоохранения г. Прокопьевска, имеющих закрытую систему теплоснабжения, нарушение антимонопольного законодательства отсутствует.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48  Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

РЕШИЛА

Производство по делу № 46/А-10-2012, возбужденному в отношении МУП «Рудничное теплоснабжающее хозяйство»  по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                           Е.А. Клостер

Члены Комиссии:              Отпуск, Приказ № 122-о от 24.07.2012 г.   А.М. Давыдова

                                                                                            больничный    Л.И. Ланцман

                                                                                                                     С.Н. Фризен

                                                                                                                     Н.А. Голякова

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 46/А-10-2012 [format] => [safe_value] => № 46/А-10-2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 1 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1 [vid] => 6 [name] => Топливно-энергетический комплекс [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-08-23 03:11:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-08-14 03:11:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1345691624 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кемеровское УФАС России )