РЕШЕНИЕ
«02» октября 2012 г. г. Кемерово
Резолютивная часть объявлена 18.09.2012 г.
Решение в полном объеме изготовлено «02» октября 2012 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: | Кухарская Н.Е. – руководитель управления; |
Члены Комиссии: | Полякова Ю.А. – заместитель начальника отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы; |
| Гилева И.С. – главный специалист-эксперт отдела ЖКХ, транспорта и связи; |
| Александрова Л.А. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы |
| Юканкин Д.С. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы; |
рассмотрев дело № 45/А-15-2012, возбужденное по признакам нарушения Новокузнецким городским Советом народных депутатов (654080, г. Новокузнецк, ул. Кирова, 71) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ № 135-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
По результатам рассмотрения заявления некоммерческого партнёрства «Предприятия жилищно-коммунального хозяйства» (далее – НП «Предприятия ЖКХ») о наличии в действиях Новокузнецкого городского Совета народных депутатов (далее – Новокузнецкий СНД) признаков нарушения антимонопольного законодательства, поступившего из ФАС России, приказом Кемеровского УФАС России от 23.04.2012 № 94 было возбуждено дело № 45/А-15-2012 по признакам нарушения Новокузнецким городским Советом народных депутатов части 1 статьи 15 ФЗ № 135-ФЗ, выразившимся в создании преимущественных условий хозяйствующим субъектам, себестоимость услуг по вывозу и утилизации твердых бытовых отходов у которых ниже установленной в Решении Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 31.05.2011 № 5/67 «О ситуации в городе Новокузнецке по взиманию платы с населения за вывоз и утилизацию твердых бытовых отходов» (далее – решение № 5/67).
Определением от 03.05.2012 г. дело № 45/А-15-2012 о нарушении антимонопольного законодательства было назначено к рассмотрению на 25.06.2012 г. на 14 часов 00 минут.
25.06.2012 г. в назначенное для рассмотрения дела № 45/А-15-2012 о нарушении антимонопольного законодательства время представители НП «Предприятия ЖКХ», надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела № 45/А-15-2012 о нарушении антимонопольного законодательства (уведомление о вручении от 11.05.2012 г. имеется в материалах дела), не явились.
25.06.2012 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство Новокузнецкого СНД об отложении рассмотрения дела № 45/А-15-2012 о нарушении антимонопольного законодательства в связи с невозможностью явки представителей по причине их обязательного участия в проводимом ежемесячном заседании Новокузнецкого СНД.
Указанное ходатайство было удовлетворено.
Определением от 25.06.2012 г. рассмотрение дела № 45/А-15-2012 о нарушении антимонопольного законодательства было отложено на 23.08.2012 г. на 14 часов 00 минут.
02.08.2012 Кемеровским УФАС России в адрес лиц, участвующих в деле, были направлены уведомления об изменении даты и времени рассмотрения дела, согласно которым дело № 45/А-15-2012 о нарушении антимонопольного законодательства назначено к рассмотрению на 18.09.2012 г. на 10 часов 30 минут.
10.09.2012 г. в адрес Кемеровского УФАС России от НП «Предприятия ЖКХ» поступили пояснения, согласно которым у НП «Предприятия ЖКХ» отсутствуют факты, подтверждающие нарушение антимонопольного законодательства, прав ТСЖ и других специализированных жилищных организаций в связи с принятием Новокузнецким СНД решения от 31.05.2011 № 5/67, а также не располагает экономическими расчётами несоответствия размера начисления платы за вывоз и утилизацию твёрдых бытовых отходов рекомендованного для ТСЖ и других специализированных организаций каким-либо иным тарифам.
18.09.2012 г. в назначенное для рассмотрения дела № 45/А-15-2012 о нарушении антимонопольного законодательства время представители НП «Предприятия ЖКХ» и Новокузнецкого СНД, надлежащим образом уведомленные о дате, времени и месте рассмотрения дела № 45/А-15-2012 о нарушении антимонопольного законодательства (уведомления о вручении от 14.08.2012 г. и 06.08.2012 г. соответственно, имеются в материалах дела), на рассмотрение данного дела не явились.
Комиссия Кемеровского УФАС России считает возможным рассмотреть дело № 45/А-15-2012 о нарушении антимонопольного законодательства в отсутствие представителей НП «Предприятия ЖКХ» и Новокузнецкого СНД.
Изучив материалы дела № 45/А-15-2012 о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:
31.05.2011 г. Новокузнецким СНД было принято решение № 5/67 «О ситуации в городе Новокузнецке по взиманию платы с населения за вывоз и утилизацию твердых бытовых отходов».
Пунктом 3 решения № 5/67 установлено, что управляющим компаниям, товариществам собственников жилья и другим специализированным жилищным организациям начисления за вывоз и утилизацию твердых бытовых отходов для населения с 01.06.2011 г. производить в размере 1 рубль за 1 квадратный метр в месяц.
Пунктом 4 решения № 5/67 администрации города Новокузнецка поручено в месячный срок разработать схему взаиморасчетов между управляющими компаниями, перевозчиками и заводом по переработке твердых бытовых отходов, обеспечивающую бесперебойный вывоз и утилизацию твердых бытовых отходов при оплате этой услуги населением в размере 1 рубль за 1 кв.м.
Согласно пунктам 10, 11 правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.02.1997 № 155 цена услуг по вывозу бытовых отходов, сроки оказания этих услуг, порядок и форма оплаты (наличная или безналичная) определяются соглашением между исполнителем и потребителем, цена услуг не может быть выше устанавливаемой или регулируемой соответствующими государственными органами, цена услуг по вывозу бытовых отходов, а также иные условия договора об оказании этих услуг устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда законом и иными нормативными актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей.
Как следует из п. 3 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п. 24 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городских округов относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Статьей 14 Жилищного кодекса Российской Федерации установлены полномочия органов местного самоуправления в области жилищных отношений. При этом полномочия органов местного самоуправления по установлению для управляющих компаний, товариществ собственников жилья и других специализированных жилищных организаций начислений за вывоз и утилизацию твердых бытовых отходов с населения указанной правовой нормой не предусмотрены.
Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов не отнесены к числу услуг организаций коммунального комплекса, подлежащих государственному регулированию. Стоимость указанной услуги устанавливается организацией, оказывающей данный вид деятельности, на основании договора с потребителями.
Из положений названных норм следует, что полномочия органов местного самоуправления по изданию нормативных правовых актов в области жилищно-коммунального хозяйства ограничиваются вопросами организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
В соответствии с пунктом 7 статьи 4 ФЗ № 135-ФЗ конкуренцией является соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Признаками ограничения конкуренции являются рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, а также иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.
Пунктом 3 решения № 5/67 тариф в размере 1 рубль за 1 кв.м. в месяц установлен для всех хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по вывозу и утилизацию твердых бытовых отходов, следовательно, каким-либо преимущества определённым хозяйствующим субъектам данной нормой не предоставлены.
Согласно части 1 статьи 15 ФЗ № 135-ФЗ федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Таким образом, действия Новокузнецкого СНД по включению пункта 3 в решение № 5/67 не могут быть расценены как действия, приводящие к ограничению, устранению конкуренции, по следующим основаниям: установив для управляющих компаний, товариществ собственников жилья и других специализированных жилищных организаций начисления в размере 1 рубль за 1 кв.м. в месяц за вывоз и утилизацию твердых бытовых отходов с населения, представительный орган местного самоуправления не создал преимущественных условий хозяйствующим субъектам, поскольку указанный тариф был установлен для всех хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по вывозу и утилизации твердых бытовых отходов.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 ФЗ № 135-ФЗ, Комиссия Кемеровского УФАС России по рассмотрению дела № 45/А-15-2012 о нарушении антимонопольного законодательства
РЕШИЛА:
Прекратить рассмотрение дела № 45/А-15-2012 в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в действиях Новокузнецкого Совета народных депутатов по включению пункта 3 в решение от 31.31.05.2011 № 5/67 «О ситуации в городе Новокузнецке по взиманию платы с населения за вывоз и утилизацию твердых бытовых отходов».
Председатель комиссии: | Н.Е. Кухарская |
Члены Комиссии: | Ю.А. Полякова |
| И.С. Гилева |
| Л.А. Александрова |
| Д.С. Юканкин |
stdClass Object
(
[vid] => 9512
[uid] => 5
[title] => Решение по делу № 45/А-15-2012 в отношении Новокузнецкого городского Совета народных депутатов
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 9512
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1349416925
[changed] => 1370528510
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370528510
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
«02» октября 2012 г. г. Кемерово
Резолютивная часть объявлена 18.09.2012 г.
Решение в полном объеме изготовлено «02» октября 2012 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: | Кухарская Н.Е. – руководитель управления; |
Члены Комиссии: | Полякова Ю.А. – заместитель начальника отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы; |
| Гилева И.С. – главный специалист-эксперт отдела ЖКХ, транспорта и связи; |
| Александрова Л.А. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы |
| Юканкин Д.С. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы; |
рассмотрев дело № 45/А-15-2012, возбужденное по признакам нарушения Новокузнецким городским Советом народных депутатов (654080, г. Новокузнецк, ул. Кирова, 71) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ № 135-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
По результатам рассмотрения заявления некоммерческого партнёрства «Предприятия жилищно-коммунального хозяйства» (далее – НП «Предприятия ЖКХ») о наличии в действиях Новокузнецкого городского Совета народных депутатов (далее – Новокузнецкий СНД) признаков нарушения антимонопольного законодательства, поступившего из ФАС России, приказом Кемеровского УФАС России от 23.04.2012 № 94 было возбуждено дело № 45/А-15-2012 по признакам нарушения Новокузнецким городским Советом народных депутатов части 1 статьи 15 ФЗ № 135-ФЗ, выразившимся в создании преимущественных условий хозяйствующим субъектам, себестоимость услуг по вывозу и утилизации твердых бытовых отходов у которых ниже установленной в Решении Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 31.05.2011 № 5/67 «О ситуации в городе Новокузнецке по взиманию платы с населения за вывоз и утилизацию твердых бытовых отходов» (далее – решение № 5/67).
Определением от 03.05.2012 г. дело № 45/А-15-2012 о нарушении антимонопольного законодательства было назначено к рассмотрению на 25.06.2012 г. на 14 часов 00 минут.
25.06.2012 г. в назначенное для рассмотрения дела № 45/А-15-2012 о нарушении антимонопольного законодательства время представители НП «Предприятия ЖКХ», надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела № 45/А-15-2012 о нарушении антимонопольного законодательства (уведомление о вручении от 11.05.2012 г. имеется в материалах дела), не явились.
25.06.2012 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство Новокузнецкого СНД об отложении рассмотрения дела № 45/А-15-2012 о нарушении антимонопольного законодательства в связи с невозможностью явки представителей по причине их обязательного участия в проводимом ежемесячном заседании Новокузнецкого СНД.
Указанное ходатайство было удовлетворено.
Определением от 25.06.2012 г. рассмотрение дела № 45/А-15-2012 о нарушении антимонопольного законодательства было отложено на 23.08.2012 г. на 14 часов 00 минут.
02.08.2012 Кемеровским УФАС России в адрес лиц, участвующих в деле, были направлены уведомления об изменении даты и времени рассмотрения дела, согласно которым дело № 45/А-15-2012 о нарушении антимонопольного законодательства назначено к рассмотрению на 18.09.2012 г. на 10 часов 30 минут.
10.09.2012 г. в адрес Кемеровского УФАС России от НП «Предприятия ЖКХ» поступили пояснения, согласно которым у НП «Предприятия ЖКХ» отсутствуют факты, подтверждающие нарушение антимонопольного законодательства, прав ТСЖ и других специализированных жилищных организаций в связи с принятием Новокузнецким СНД решения от 31.05.2011 № 5/67, а также не располагает экономическими расчётами несоответствия размера начисления платы за вывоз и утилизацию твёрдых бытовых отходов рекомендованного для ТСЖ и других специализированных организаций каким-либо иным тарифам.
18.09.2012 г. в назначенное для рассмотрения дела № 45/А-15-2012 о нарушении антимонопольного законодательства время представители НП «Предприятия ЖКХ» и Новокузнецкого СНД, надлежащим образом уведомленные о дате, времени и месте рассмотрения дела № 45/А-15-2012 о нарушении антимонопольного законодательства (уведомления о вручении от 14.08.2012 г. и 06.08.2012 г. соответственно, имеются в материалах дела), на рассмотрение данного дела не явились.
Комиссия Кемеровского УФАС России считает возможным рассмотреть дело № 45/А-15-2012 о нарушении антимонопольного законодательства в отсутствие представителей НП «Предприятия ЖКХ» и Новокузнецкого СНД.
Изучив материалы дела № 45/А-15-2012 о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:
31.05.2011 г. Новокузнецким СНД было принято решение № 5/67 «О ситуации в городе Новокузнецке по взиманию платы с населения за вывоз и утилизацию твердых бытовых отходов».
Пунктом 3 решения № 5/67 установлено, что управляющим компаниям, товариществам собственников жилья и другим специализированным жилищным организациям начисления за вывоз и утилизацию твердых бытовых отходов для населения с 01.06.2011 г. производить в размере 1 рубль за 1 квадратный метр в месяц.
Пунктом 4 решения № 5/67 администрации города Новокузнецка поручено в месячный срок разработать схему взаиморасчетов между управляющими компаниями, перевозчиками и заводом по переработке твердых бытовых отходов, обеспечивающую бесперебойный вывоз и утилизацию твердых бытовых отходов при оплате этой услуги населением в размере 1 рубль за 1 кв.м.
Согласно пунктам 10, 11 правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.02.1997 № 155 цена услуг по вывозу бытовых отходов, сроки оказания этих услуг, порядок и форма оплаты (наличная или безналичная) определяются соглашением между исполнителем и потребителем, цена услуг не может быть выше устанавливаемой или регулируемой соответствующими государственными органами, цена услуг по вывозу бытовых отходов, а также иные условия договора об оказании этих услуг устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда законом и иными нормативными актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей.
Как следует из п. 3 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п. 24 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городских округов относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Статьей 14 Жилищного кодекса Российской Федерации установлены полномочия органов местного самоуправления в области жилищных отношений. При этом полномочия органов местного самоуправления по установлению для управляющих компаний, товариществ собственников жилья и других специализированных жилищных организаций начислений за вывоз и утилизацию твердых бытовых отходов с населения указанной правовой нормой не предусмотрены.
Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов не отнесены к числу услуг организаций коммунального комплекса, подлежащих государственному регулированию. Стоимость указанной услуги устанавливается организацией, оказывающей данный вид деятельности, на основании договора с потребителями.
Из положений названных норм следует, что полномочия органов местного самоуправления по изданию нормативных правовых актов в области жилищно-коммунального хозяйства ограничиваются вопросами организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
В соответствии с пунктом 7 статьи 4 ФЗ № 135-ФЗ конкуренцией является соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Признаками ограничения конкуренции являются рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, а также иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.
Пунктом 3 решения № 5/67 тариф в размере 1 рубль за 1 кв.м. в месяц установлен для всех хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по вывозу и утилизацию твердых бытовых отходов, следовательно, каким-либо преимущества определённым хозяйствующим субъектам данной нормой не предоставлены.
Согласно части 1 статьи 15 ФЗ № 135-ФЗ федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Таким образом, действия Новокузнецкого СНД по включению пункта 3 в решение № 5/67 не могут быть расценены как действия, приводящие к ограничению, устранению конкуренции, по следующим основаниям: установив для управляющих компаний, товариществ собственников жилья и других специализированных жилищных организаций начисления в размере 1 рубль за 1 кв.м. в месяц за вывоз и утилизацию твердых бытовых отходов с населения, представительный орган местного самоуправления не создал преимущественных условий хозяйствующим субъектам, поскольку указанный тариф был установлен для всех хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по вывозу и утилизации твердых бытовых отходов.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 ФЗ № 135-ФЗ, Комиссия Кемеровского УФАС России по рассмотрению дела № 45/А-15-2012 о нарушении антимонопольного законодательства
РЕШИЛА:
Прекратить рассмотрение дела № 45/А-15-2012 в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в действиях Новокузнецкого Совета народных депутатов по включению пункта 3 в решение от 31.31.05.2011 № 5/67 «О ситуации в городе Новокузнецке по взиманию платы с населения за вывоз и утилизацию твердых бытовых отходов».
Председатель комиссии: | Н.Е. Кухарская |
Члены Комиссии: | Ю.А. Полякова |
| И.С. Гилева |
| Л.А. Александрова |
| Д.С. Юканкин |
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
«02» октября 2012 г. г. Кемерово
Резолютивная часть объявлена 18.09.2012 г.
Решение в полном объеме изготовлено «02» октября 2012 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии:
|
Кухарская Н.Е. – руководитель управления;
|
Члены Комиссии:
|
Полякова Ю.А. – заместитель начальника отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;
|
|
Гилева И.С. – главный специалист-эксперт отдела ЖКХ, транспорта и связи;
|
|
Александрова Л.А. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы
|
|
Юканкин Д.С. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;
|
рассмотрев дело № 45/А-15-2012, возбужденное по признакам нарушения Новокузнецким городским Советом народных депутатов (654080, г. Новокузнецк, ул. Кирова, 71) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ № 135-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
По результатам рассмотрения заявления некоммерческого партнёрства «Предприятия жилищно-коммунального хозяйства» (далее – НП «Предприятия ЖКХ») о наличии в действиях Новокузнецкого городского Совета народных депутатов (далее – Новокузнецкий СНД) признаков нарушения антимонопольного законодательства, поступившего из ФАС России, приказом Кемеровского УФАС России от 23.04.2012 № 94 было возбуждено дело № 45/А-15-2012 по признакам нарушения Новокузнецким городским Советом народных депутатов части 1 статьи 15 ФЗ № 135-ФЗ, выразившимся в создании преимущественных условий хозяйствующим субъектам, себестоимость услуг по вывозу и утилизации твердых бытовых отходов у которых ниже установленной в Решении Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 31.05.2011 № 5/67 «О ситуации в городе Новокузнецке по взиманию платы с населения за вывоз и утилизацию твердых бытовых отходов» (далее – решение № 5/67).
Определением от 03.05.2012 г. дело № 45/А-15-2012 о нарушении антимонопольного законодательства было назначено к рассмотрению на 25.06.2012 г. на 14 часов 00 минут.
25.06.2012 г. в назначенное для рассмотрения дела № 45/А-15-2012 о нарушении антимонопольного законодательства время представители НП «Предприятия ЖКХ», надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела № 45/А-15-2012 о нарушении антимонопольного законодательства (уведомление о вручении от 11.05.2012 г. имеется в материалах дела), не явились.
25.06.2012 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство Новокузнецкого СНД об отложении рассмотрения дела № 45/А-15-2012 о нарушении антимонопольного законодательства в связи с невозможностью явки представителей по причине их обязательного участия в проводимом ежемесячном заседании Новокузнецкого СНД.
Указанное ходатайство было удовлетворено.
Определением от 25.06.2012 г. рассмотрение дела № 45/А-15-2012 о нарушении антимонопольного законодательства было отложено на 23.08.2012 г. на 14 часов 00 минут.
02.08.2012 Кемеровским УФАС России в адрес лиц, участвующих в деле, были направлены уведомления об изменении даты и времени рассмотрения дела, согласно которым дело № 45/А-15-2012 о нарушении антимонопольного законодательства назначено к рассмотрению на 18.09.2012 г. на 10 часов 30 минут.
10.09.2012 г. в адрес Кемеровского УФАС России от НП «Предприятия ЖКХ» поступили пояснения, согласно которым у НП «Предприятия ЖКХ» отсутствуют факты, подтверждающие нарушение антимонопольного законодательства, прав ТСЖ и других специализированных жилищных организаций в связи с принятием Новокузнецким СНД решения от 31.05.2011 № 5/67, а также не располагает экономическими расчётами несоответствия размера начисления платы за вывоз и утилизацию твёрдых бытовых отходов рекомендованного для ТСЖ и других специализированных организаций каким-либо иным тарифам.
18.09.2012 г. в назначенное для рассмотрения дела № 45/А-15-2012 о нарушении антимонопольного законодательства время представители НП «Предприятия ЖКХ» и Новокузнецкого СНД, надлежащим образом уведомленные о дате, времени и месте рассмотрения дела № 45/А-15-2012 о нарушении антимонопольного законодательства (уведомления о вручении от 14.08.2012 г. и 06.08.2012 г. соответственно, имеются в материалах дела), на рассмотрение данного дела не явились.
Комиссия Кемеровского УФАС России считает возможным рассмотреть дело № 45/А-15-2012 о нарушении антимонопольного законодательства в отсутствие представителей НП «Предприятия ЖКХ» и Новокузнецкого СНД.
Изучив материалы дела № 45/А-15-2012 о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:
31.05.2011 г. Новокузнецким СНД было принято решение № 5/67 «О ситуации в городе Новокузнецке по взиманию платы с населения за вывоз и утилизацию твердых бытовых отходов».
Пунктом 3 решения № 5/67 установлено, что управляющим компаниям, товариществам собственников жилья и другим специализированным жилищным организациям начисления за вывоз и утилизацию твердых бытовых отходов для населения с 01.06.2011 г. производить в размере 1 рубль за 1 квадратный метр в месяц.
Пунктом 4 решения № 5/67 администрации города Новокузнецка поручено в месячный срок разработать схему взаиморасчетов между управляющими компаниями, перевозчиками и заводом по переработке твердых бытовых отходов, обеспечивающую бесперебойный вывоз и утилизацию твердых бытовых отходов при оплате этой услуги населением в размере 1 рубль за 1 кв.м.
Согласно пунктам 10, 11 правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.02.1997 № 155 цена услуг по вывозу бытовых отходов, сроки оказания этих услуг, порядок и форма оплаты (наличная или безналичная) определяются соглашением между исполнителем и потребителем, цена услуг не может быть выше устанавливаемой или регулируемой соответствующими государственными органами, цена услуг по вывозу бытовых отходов, а также иные условия договора об оказании этих услуг устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда законом и иными нормативными актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей.
Как следует из п. 3 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п. 24 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городских округов относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Статьей 14 Жилищного кодекса Российской Федерации установлены полномочия органов местного самоуправления в области жилищных отношений. При этом полномочия органов местного самоуправления по установлению для управляющих компаний, товариществ собственников жилья и других специализированных жилищных организаций начислений за вывоз и утилизацию твердых бытовых отходов с населения указанной правовой нормой не предусмотрены.
Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов не отнесены к числу услуг организаций коммунального комплекса, подлежащих государственному регулированию. Стоимость указанной услуги устанавливается организацией, оказывающей данный вид деятельности, на основании договора с потребителями.
Из положений названных норм следует, что полномочия органов местного самоуправления по изданию нормативных правовых актов в области жилищно-коммунального хозяйства ограничиваются вопросами организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
В соответствии с пунктом 7 статьи 4 ФЗ № 135-ФЗ конкуренцией является соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Признаками ограничения конкуренции являются рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, а также иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.
Пунктом 3 решения № 5/67 тариф в размере 1 рубль за 1 кв.м. в месяц установлен для всех хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по вывозу и утилизацию твердых бытовых отходов, следовательно, каким-либо преимущества определённым хозяйствующим субъектам данной нормой не предоставлены.
Согласно части 1 статьи 15 ФЗ № 135-ФЗ федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Таким образом, действия Новокузнецкого СНД по включению пункта 3 в решение № 5/67 не могут быть расценены как действия, приводящие к ограничению, устранению конкуренции, по следующим основаниям: установив для управляющих компаний, товариществ собственников жилья и других специализированных жилищных организаций начисления в размере 1 рубль за 1 кв.м. в месяц за вывоз и утилизацию твердых бытовых отходов с населения, представительный орган местного самоуправления не создал преимущественных условий хозяйствующим субъектам, поскольку указанный тариф был установлен для всех хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по вывозу и утилизации твердых бытовых отходов.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 ФЗ № 135-ФЗ, Комиссия Кемеровского УФАС России по рассмотрению дела № 45/А-15-2012 о нарушении антимонопольного законодательства
РЕШИЛА:
Прекратить рассмотрение дела № 45/А-15-2012 в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в действиях Новокузнецкого Совета народных депутатов по включению пункта 3 в решение от 31.31.05.2011 № 5/67 «О ситуации в городе Новокузнецке по взиманию платы с населения за вывоз и утилизацию твердых бытовых отходов».
Председатель комиссии:
|
Н.Е. Кухарская
|
Члены Комиссии:
|
Ю.А. Полякова
|
|
И.С. Гилева
|
|
Л.А. Александрова
|
|
Д.С. Юканкин
|
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 45/А-15-2012
[format] =>
[safe_value] => № 45/А-15-2012
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 5
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 31
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 31
[vid] => 6
[name] => Контроль органов власти
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 2
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-10-05 06:00:00
[timezone] => Asia/Omsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-10-02 06:00:00
[timezone] => Asia/Omsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1349416925
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Кемеровское УФАС России
)