Решение по делу № 45/А-15-2012 в отношении Новокузнецкого городского Совета народных депутатов

Номер дела: № 45/А-15-2012
Дата публикации: 5 октября 2012, 13:00

 

РЕШЕНИЕ

«02» октября 2012 г.                                                                                      г. Кемерово

Резолютивная часть объявлена 18.09.2012 г.

Решение в полном объеме изготовлено «02» октября 2012 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Кухарская Н.Е. – руководитель управления;

Члены Комиссии:

Полякова Ю.А. – заместитель начальника отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;

 

Гилева И.С. – главный специалист-эксперт отдела ЖКХ, транспорта и связи;

 

Александрова Л.А. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы

 

Юканкин Д.С. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;

рассмотрев дело № 45/А-15-2012, возбужденное по признакам нарушения Новокузнецким городским Советом народных депутатов (654080,                                     г. Новокузнецк, ул. Кирова, 71) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ № 135-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

По результатам рассмотрения заявления некоммерческого партнёрства «Предприятия жилищно-коммунального хозяйства» (далее – НП «Предприятия ЖКХ») о наличии в действиях Новокузнецкого городского Совета народных депутатов (далее – Новокузнецкий СНД) признаков нарушения антимонопольного законодательства, поступившего из ФАС России, приказом Кемеровского УФАС России от 23.04.2012 № 94 было возбуждено дело № 45/А-15-2012 по признакам нарушения Новокузнецким городским Советом народных депутатов части 1 статьи 15 ФЗ № 135-ФЗ, выразившимся в создании преимущественных условий хозяйствующим субъектам, себестоимость услуг по вывозу и утилизации твердых бытовых отходов у которых ниже установленной в Решении Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 31.05.2011 № 5/67 «О ситуации в городе Новокузнецке по взиманию платы с населения за вывоз и утилизацию твердых бытовых отходов» (далее – решение № 5/67).

Определением от 03.05.2012 г. дело № 45/А-15-2012 о нарушении антимонопольного законодательства было назначено к рассмотрению на 25.06.2012 г. на 14 часов 00 минут.

25.06.2012 г. в назначенное для рассмотрения дела № 45/А-15-2012 о нарушении антимонопольного законодательства время представители НП «Предприятия ЖКХ», надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела № 45/А-15-2012 о нарушении антимонопольного законодательства (уведомление о вручении от 11.05.2012 г. имеется в материалах дела),  не явились.

25.06.2012 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство Новокузнецкого СНД об отложении рассмотрения дела № 45/А-15-2012 о нарушении антимонопольного законодательства в связи с невозможностью явки представителей по причине их обязательного участия в проводимом ежемесячном заседании Новокузнецкого СНД.

Указанное ходатайство было удовлетворено.

Определением от 25.06.2012 г. рассмотрение дела № 45/А-15-2012 о нарушении антимонопольного законодательства было отложено на 23.08.2012 г. на 14 часов 00 минут.

02.08.2012 Кемеровским УФАС России в адрес лиц, участвующих в деле, были направлены уведомления об изменении даты и времени рассмотрения дела, согласно которым дело № 45/А-15-2012 о нарушении антимонопольного законодательства назначено к рассмотрению на 18.09.2012 г. на 10 часов 30 минут.

10.09.2012 г. в адрес Кемеровского УФАС России от НП «Предприятия ЖКХ» поступили пояснения, согласно которым у НП «Предприятия ЖКХ» отсутствуют факты, подтверждающие нарушение антимонопольного законодательства, прав ТСЖ и других специализированных жилищных организаций в связи с принятием Новокузнецким СНД решения от 31.05.2011               № 5/67, а также не располагает экономическими расчётами несоответствия размера начисления платы за вывоз и утилизацию твёрдых бытовых отходов рекомендованного для ТСЖ и других специализированных организаций каким-либо иным тарифам.

18.09.2012 г. в назначенное для рассмотрения дела № 45/А-15-2012 о нарушении антимонопольного законодательства время представители НП «Предприятия ЖКХ» и Новокузнецкого СНД, надлежащим образом уведомленные о дате, времени и месте рассмотрения дела № 45/А-15-2012 о нарушении антимонопольного законодательства (уведомления о вручении от 14.08.2012 г. и 06.08.2012 г. соответственно, имеются в материалах дела), на рассмотрение данного дела не явились.

Комиссия Кемеровского УФАС России считает возможным рассмотреть дело № 45/А-15-2012 о нарушении антимонопольного законодательства в отсутствие представителей НП «Предприятия ЖКХ» и Новокузнецкого СНД.

Изучив материалы дела № 45/А-15-2012 о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

31.05.2011 г. Новокузнецким СНД было принято решение № 5/67 «О ситуации в городе Новокузнецке по взиманию платы с населения за вывоз и утилизацию твердых бытовых отходов».

Пунктом 3 решения № 5/67 установлено, что управляющим компаниям, товариществам собственников жилья и другим специализированным жилищным организациям начисления за вывоз и утилизацию твердых бытовых отходов для населения с 01.06.2011 г. производить в размере 1 рубль за 1 квадратный метр в месяц.

Пунктом 4 решения № 5/67 администрации города Новокузнецка поручено в месячный срок разработать схему взаиморасчетов между управляющими компаниями, перевозчиками и заводом по переработке твердых бытовых отходов, обеспечивающую бесперебойный вывоз и утилизацию твердых бытовых отходов при оплате этой услуги населением в размере 1 рубль за 1 кв.м.

Согласно пунктам 10, 11 правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.02.1997 № 155 цена услуг по вывозу бытовых отходов, сроки оказания этих услуг, порядок и форма оплаты (наличная или безналичная) определяются соглашением между исполнителем и потребителем, цена услуг не может быть выше устанавливаемой или регулируемой соответствующими государственными органами, цена услуг по вывозу бытовых отходов, а также иные условия договора об оказании этих услуг устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда законом и иными нормативными актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей.

Как следует из п. 3 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п. 24 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городских округов относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Статьей 14 Жилищного кодекса Российской Федерации установлены полномочия органов местного самоуправления в области жилищных отношений. При этом полномочия органов местного самоуправления по установлению для управляющих компаний, товариществ собственников жилья и других специализированных жилищных организаций начислений за вывоз и утилизацию твердых бытовых отходов с населения указанной правовой нормой не предусмотрены.

Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов не отнесены к числу услуг организаций коммунального комплекса, подлежащих государственному регулированию. Стоимость указанной услуги устанавливается организацией, оказывающей данный вид деятельности, на основании договора с потребителями.

Из положений названных норм следует, что полномочия органов местного самоуправления по изданию нормативных правовых актов в области жилищно-коммунального хозяйства ограничиваются вопросами организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 ФЗ № 135-ФЗ конкуренцией является соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Признаками ограничения конкуренции являются рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, а также иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

Пунктом 3 решения № 5/67 тариф в размере 1 рубль за 1 кв.м. в месяц установлен для всех хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по вывозу и утилизацию твердых бытовых отходов, следовательно, каким-либо преимущества определённым хозяйствующим субъектам данной нормой не предоставлены.

Согласно части 1 статьи 15 ФЗ № 135-ФЗ федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Таким образом, действия Новокузнецкого СНД по включению пункта 3 в решение № 5/67 не могут быть расценены как действия, приводящие к ограничению, устранению конкуренции, по следующим основаниям: установив для управляющих компаний, товариществ собственников жилья и других специализированных жилищных организаций начисления в размере 1 рубль за 1 кв.м. в месяц за вывоз и утилизацию твердых бытовых отходов с населения, представительный орган местного самоуправления не создал преимущественных условий хозяйствующим субъектам, поскольку указанный тариф был установлен для всех хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по вывозу и утилизации твердых бытовых отходов.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 ФЗ № 135-ФЗ, Комиссия Кемеровского УФАС России по рассмотрению дела № 45/А-15-2012 о нарушении антимонопольного законодательства

РЕШИЛА:

Прекратить рассмотрение дела № 45/А-15-2012 в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в действиях Новокузнецкого Совета народных депутатов по включению пункта 3 в решение от 31.31.05.2011  № 5/67 «О ситуации в городе Новокузнецке по взиманию платы с населения за вывоз и утилизацию твердых бытовых отходов».

 

 

Председатель комиссии:

Н.Е. Кухарская

 

 

Члены Комиссии:

Ю.А. Полякова

 

 

 

И.С. Гилева

 

 

 

Л.А. Александрова

 

 

 

Д.С. Юканкин

 

stdClass Object ( [vid] => 9512 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 45/А-15-2012 в отношении Новокузнецкого городского Совета народных депутатов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9512 [type] => solution [language] => ru [created] => 1349416925 [changed] => 1370528510 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370528510 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

«02» октября 2012 г.                                                                                      г. Кемерово

Резолютивная часть объявлена 18.09.2012 г.

Решение в полном объеме изготовлено «02» октября 2012 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Кухарская Н.Е. – руководитель управления;

Члены Комиссии:

Полякова Ю.А. – заместитель начальника отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;

 

Гилева И.С. – главный специалист-эксперт отдела ЖКХ, транспорта и связи;

 

Александрова Л.А. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы

 

Юканкин Д.С. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;

рассмотрев дело № 45/А-15-2012, возбужденное по признакам нарушения Новокузнецким городским Советом народных депутатов (654080,                                     г. Новокузнецк, ул. Кирова, 71) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ № 135-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

По результатам рассмотрения заявления некоммерческого партнёрства «Предприятия жилищно-коммунального хозяйства» (далее – НП «Предприятия ЖКХ») о наличии в действиях Новокузнецкого городского Совета народных депутатов (далее – Новокузнецкий СНД) признаков нарушения антимонопольного законодательства, поступившего из ФАС России, приказом Кемеровского УФАС России от 23.04.2012 № 94 было возбуждено дело № 45/А-15-2012 по признакам нарушения Новокузнецким городским Советом народных депутатов части 1 статьи 15 ФЗ № 135-ФЗ, выразившимся в создании преимущественных условий хозяйствующим субъектам, себестоимость услуг по вывозу и утилизации твердых бытовых отходов у которых ниже установленной в Решении Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 31.05.2011 № 5/67 «О ситуации в городе Новокузнецке по взиманию платы с населения за вывоз и утилизацию твердых бытовых отходов» (далее – решение № 5/67).

Определением от 03.05.2012 г. дело № 45/А-15-2012 о нарушении антимонопольного законодательства было назначено к рассмотрению на 25.06.2012 г. на 14 часов 00 минут.

25.06.2012 г. в назначенное для рассмотрения дела № 45/А-15-2012 о нарушении антимонопольного законодательства время представители НП «Предприятия ЖКХ», надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела № 45/А-15-2012 о нарушении антимонопольного законодательства (уведомление о вручении от 11.05.2012 г. имеется в материалах дела),  не явились.

25.06.2012 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство Новокузнецкого СНД об отложении рассмотрения дела № 45/А-15-2012 о нарушении антимонопольного законодательства в связи с невозможностью явки представителей по причине их обязательного участия в проводимом ежемесячном заседании Новокузнецкого СНД.

Указанное ходатайство было удовлетворено.

Определением от 25.06.2012 г. рассмотрение дела № 45/А-15-2012 о нарушении антимонопольного законодательства было отложено на 23.08.2012 г. на 14 часов 00 минут.

02.08.2012 Кемеровским УФАС России в адрес лиц, участвующих в деле, были направлены уведомления об изменении даты и времени рассмотрения дела, согласно которым дело № 45/А-15-2012 о нарушении антимонопольного законодательства назначено к рассмотрению на 18.09.2012 г. на 10 часов 30 минут.

10.09.2012 г. в адрес Кемеровского УФАС России от НП «Предприятия ЖКХ» поступили пояснения, согласно которым у НП «Предприятия ЖКХ» отсутствуют факты, подтверждающие нарушение антимонопольного законодательства, прав ТСЖ и других специализированных жилищных организаций в связи с принятием Новокузнецким СНД решения от 31.05.2011               № 5/67, а также не располагает экономическими расчётами несоответствия размера начисления платы за вывоз и утилизацию твёрдых бытовых отходов рекомендованного для ТСЖ и других специализированных организаций каким-либо иным тарифам.

18.09.2012 г. в назначенное для рассмотрения дела № 45/А-15-2012 о нарушении антимонопольного законодательства время представители НП «Предприятия ЖКХ» и Новокузнецкого СНД, надлежащим образом уведомленные о дате, времени и месте рассмотрения дела № 45/А-15-2012 о нарушении антимонопольного законодательства (уведомления о вручении от 14.08.2012 г. и 06.08.2012 г. соответственно, имеются в материалах дела), на рассмотрение данного дела не явились.

Комиссия Кемеровского УФАС России считает возможным рассмотреть дело № 45/А-15-2012 о нарушении антимонопольного законодательства в отсутствие представителей НП «Предприятия ЖКХ» и Новокузнецкого СНД.

Изучив материалы дела № 45/А-15-2012 о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

31.05.2011 г. Новокузнецким СНД было принято решение № 5/67 «О ситуации в городе Новокузнецке по взиманию платы с населения за вывоз и утилизацию твердых бытовых отходов».

Пунктом 3 решения № 5/67 установлено, что управляющим компаниям, товариществам собственников жилья и другим специализированным жилищным организациям начисления за вывоз и утилизацию твердых бытовых отходов для населения с 01.06.2011 г. производить в размере 1 рубль за 1 квадратный метр в месяц.

Пунктом 4 решения № 5/67 администрации города Новокузнецка поручено в месячный срок разработать схему взаиморасчетов между управляющими компаниями, перевозчиками и заводом по переработке твердых бытовых отходов, обеспечивающую бесперебойный вывоз и утилизацию твердых бытовых отходов при оплате этой услуги населением в размере 1 рубль за 1 кв.м.

Согласно пунктам 10, 11 правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.02.1997 № 155 цена услуг по вывозу бытовых отходов, сроки оказания этих услуг, порядок и форма оплаты (наличная или безналичная) определяются соглашением между исполнителем и потребителем, цена услуг не может быть выше устанавливаемой или регулируемой соответствующими государственными органами, цена услуг по вывозу бытовых отходов, а также иные условия договора об оказании этих услуг устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда законом и иными нормативными актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей.

Как следует из п. 3 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п. 24 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городских округов относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Статьей 14 Жилищного кодекса Российской Федерации установлены полномочия органов местного самоуправления в области жилищных отношений. При этом полномочия органов местного самоуправления по установлению для управляющих компаний, товариществ собственников жилья и других специализированных жилищных организаций начислений за вывоз и утилизацию твердых бытовых отходов с населения указанной правовой нормой не предусмотрены.

Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов не отнесены к числу услуг организаций коммунального комплекса, подлежащих государственному регулированию. Стоимость указанной услуги устанавливается организацией, оказывающей данный вид деятельности, на основании договора с потребителями.

Из положений названных норм следует, что полномочия органов местного самоуправления по изданию нормативных правовых актов в области жилищно-коммунального хозяйства ограничиваются вопросами организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 ФЗ № 135-ФЗ конкуренцией является соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Признаками ограничения конкуренции являются рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, а также иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

Пунктом 3 решения № 5/67 тариф в размере 1 рубль за 1 кв.м. в месяц установлен для всех хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по вывозу и утилизацию твердых бытовых отходов, следовательно, каким-либо преимущества определённым хозяйствующим субъектам данной нормой не предоставлены.

Согласно части 1 статьи 15 ФЗ № 135-ФЗ федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Таким образом, действия Новокузнецкого СНД по включению пункта 3 в решение № 5/67 не могут быть расценены как действия, приводящие к ограничению, устранению конкуренции, по следующим основаниям: установив для управляющих компаний, товариществ собственников жилья и других специализированных жилищных организаций начисления в размере 1 рубль за 1 кв.м. в месяц за вывоз и утилизацию твердых бытовых отходов с населения, представительный орган местного самоуправления не создал преимущественных условий хозяйствующим субъектам, поскольку указанный тариф был установлен для всех хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по вывозу и утилизации твердых бытовых отходов.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 ФЗ № 135-ФЗ, Комиссия Кемеровского УФАС России по рассмотрению дела № 45/А-15-2012 о нарушении антимонопольного законодательства

РЕШИЛА:

Прекратить рассмотрение дела № 45/А-15-2012 в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в действиях Новокузнецкого Совета народных депутатов по включению пункта 3 в решение от 31.31.05.2011  № 5/67 «О ситуации в городе Новокузнецке по взиманию платы с населения за вывоз и утилизацию твердых бытовых отходов».

 

 

Председатель комиссии:

Н.Е. Кухарская

 

 

Члены Комиссии:

Ю.А. Полякова

 

 

 

И.С. Гилева

 

 

 

Л.А. Александрова

 

 

 

Д.С. Юканкин

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

«02» октября 2012 г.                                                                                      г. Кемерово

Резолютивная часть объявлена 18.09.2012 г.

Решение в полном объеме изготовлено «02» октября 2012 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Кухарская Н.Е. – руководитель управления;

Члены Комиссии:

Полякова Ю.А. – заместитель начальника отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;

 

Гилева И.С. – главный специалист-эксперт отдела ЖКХ, транспорта и связи;

 

Александрова Л.А. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы

 

Юканкин Д.С. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;

рассмотрев дело № 45/А-15-2012, возбужденное по признакам нарушения Новокузнецким городским Советом народных депутатов (654080,                                     г. Новокузнецк, ул. Кирова, 71) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ № 135-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

По результатам рассмотрения заявления некоммерческого партнёрства «Предприятия жилищно-коммунального хозяйства» (далее – НП «Предприятия ЖКХ») о наличии в действиях Новокузнецкого городского Совета народных депутатов (далее – Новокузнецкий СНД) признаков нарушения антимонопольного законодательства, поступившего из ФАС России, приказом Кемеровского УФАС России от 23.04.2012 № 94 было возбуждено дело № 45/А-15-2012 по признакам нарушения Новокузнецким городским Советом народных депутатов части 1 статьи 15 ФЗ № 135-ФЗ, выразившимся в создании преимущественных условий хозяйствующим субъектам, себестоимость услуг по вывозу и утилизации твердых бытовых отходов у которых ниже установленной в Решении Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 31.05.2011 № 5/67 «О ситуации в городе Новокузнецке по взиманию платы с населения за вывоз и утилизацию твердых бытовых отходов» (далее – решение № 5/67).

Определением от 03.05.2012 г. дело № 45/А-15-2012 о нарушении антимонопольного законодательства было назначено к рассмотрению на 25.06.2012 г. на 14 часов 00 минут.

25.06.2012 г. в назначенное для рассмотрения дела № 45/А-15-2012 о нарушении антимонопольного законодательства время представители НП «Предприятия ЖКХ», надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела № 45/А-15-2012 о нарушении антимонопольного законодательства (уведомление о вручении от 11.05.2012 г. имеется в материалах дела),  не явились.

25.06.2012 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство Новокузнецкого СНД об отложении рассмотрения дела № 45/А-15-2012 о нарушении антимонопольного законодательства в связи с невозможностью явки представителей по причине их обязательного участия в проводимом ежемесячном заседании Новокузнецкого СНД.

Указанное ходатайство было удовлетворено.

Определением от 25.06.2012 г. рассмотрение дела № 45/А-15-2012 о нарушении антимонопольного законодательства было отложено на 23.08.2012 г. на 14 часов 00 минут.

02.08.2012 Кемеровским УФАС России в адрес лиц, участвующих в деле, были направлены уведомления об изменении даты и времени рассмотрения дела, согласно которым дело № 45/А-15-2012 о нарушении антимонопольного законодательства назначено к рассмотрению на 18.09.2012 г. на 10 часов 30 минут.

10.09.2012 г. в адрес Кемеровского УФАС России от НП «Предприятия ЖКХ» поступили пояснения, согласно которым у НП «Предприятия ЖКХ» отсутствуют факты, подтверждающие нарушение антимонопольного законодательства, прав ТСЖ и других специализированных жилищных организаций в связи с принятием Новокузнецким СНД решения от 31.05.2011               № 5/67, а также не располагает экономическими расчётами несоответствия размера начисления платы за вывоз и утилизацию твёрдых бытовых отходов рекомендованного для ТСЖ и других специализированных организаций каким-либо иным тарифам.

18.09.2012 г. в назначенное для рассмотрения дела № 45/А-15-2012 о нарушении антимонопольного законодательства время представители НП «Предприятия ЖКХ» и Новокузнецкого СНД, надлежащим образом уведомленные о дате, времени и месте рассмотрения дела № 45/А-15-2012 о нарушении антимонопольного законодательства (уведомления о вручении от 14.08.2012 г. и 06.08.2012 г. соответственно, имеются в материалах дела), на рассмотрение данного дела не явились.

Комиссия Кемеровского УФАС России считает возможным рассмотреть дело № 45/А-15-2012 о нарушении антимонопольного законодательства в отсутствие представителей НП «Предприятия ЖКХ» и Новокузнецкого СНД.

Изучив материалы дела № 45/А-15-2012 о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

31.05.2011 г. Новокузнецким СНД было принято решение № 5/67 «О ситуации в городе Новокузнецке по взиманию платы с населения за вывоз и утилизацию твердых бытовых отходов».

Пунктом 3 решения № 5/67 установлено, что управляющим компаниям, товариществам собственников жилья и другим специализированным жилищным организациям начисления за вывоз и утилизацию твердых бытовых отходов для населения с 01.06.2011 г. производить в размере 1 рубль за 1 квадратный метр в месяц.

Пунктом 4 решения № 5/67 администрации города Новокузнецка поручено в месячный срок разработать схему взаиморасчетов между управляющими компаниями, перевозчиками и заводом по переработке твердых бытовых отходов, обеспечивающую бесперебойный вывоз и утилизацию твердых бытовых отходов при оплате этой услуги населением в размере 1 рубль за 1 кв.м.

Согласно пунктам 10, 11 правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.02.1997 № 155 цена услуг по вывозу бытовых отходов, сроки оказания этих услуг, порядок и форма оплаты (наличная или безналичная) определяются соглашением между исполнителем и потребителем, цена услуг не может быть выше устанавливаемой или регулируемой соответствующими государственными органами, цена услуг по вывозу бытовых отходов, а также иные условия договора об оказании этих услуг устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда законом и иными нормативными актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей.

Как следует из п. 3 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п. 24 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городских округов относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Статьей 14 Жилищного кодекса Российской Федерации установлены полномочия органов местного самоуправления в области жилищных отношений. При этом полномочия органов местного самоуправления по установлению для управляющих компаний, товариществ собственников жилья и других специализированных жилищных организаций начислений за вывоз и утилизацию твердых бытовых отходов с населения указанной правовой нормой не предусмотрены.

Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов не отнесены к числу услуг организаций коммунального комплекса, подлежащих государственному регулированию. Стоимость указанной услуги устанавливается организацией, оказывающей данный вид деятельности, на основании договора с потребителями.

Из положений названных норм следует, что полномочия органов местного самоуправления по изданию нормативных правовых актов в области жилищно-коммунального хозяйства ограничиваются вопросами организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 ФЗ № 135-ФЗ конкуренцией является соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Признаками ограничения конкуренции являются рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, а также иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

Пунктом 3 решения № 5/67 тариф в размере 1 рубль за 1 кв.м. в месяц установлен для всех хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по вывозу и утилизацию твердых бытовых отходов, следовательно, каким-либо преимущества определённым хозяйствующим субъектам данной нормой не предоставлены.

Согласно части 1 статьи 15 ФЗ № 135-ФЗ федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Таким образом, действия Новокузнецкого СНД по включению пункта 3 в решение № 5/67 не могут быть расценены как действия, приводящие к ограничению, устранению конкуренции, по следующим основаниям: установив для управляющих компаний, товариществ собственников жилья и других специализированных жилищных организаций начисления в размере 1 рубль за 1 кв.м. в месяц за вывоз и утилизацию твердых бытовых отходов с населения, представительный орган местного самоуправления не создал преимущественных условий хозяйствующим субъектам, поскольку указанный тариф был установлен для всех хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по вывозу и утилизации твердых бытовых отходов.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 ФЗ № 135-ФЗ, Комиссия Кемеровского УФАС России по рассмотрению дела № 45/А-15-2012 о нарушении антимонопольного законодательства

РЕШИЛА:

Прекратить рассмотрение дела № 45/А-15-2012 в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в действиях Новокузнецкого Совета народных депутатов по включению пункта 3 в решение от 31.31.05.2011  № 5/67 «О ситуации в городе Новокузнецке по взиманию платы с населения за вывоз и утилизацию твердых бытовых отходов».

 

 

Председатель комиссии:

Н.Е. Кухарская

 

 

Члены Комиссии:

Ю.А. Полякова

 

 

 

И.С. Гилева

 

 

 

Л.А. Александрова

 

 

 

Д.С. Юканкин

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 45/А-15-2012 [format] => [safe_value] => № 45/А-15-2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-05 06:00:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-02 06:00:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1349416925 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кемеровское УФАС России )